Решение и предписание по делу № 04-01/43-09 в отношении ООО «Жилстрой» по факту распространения рекламы, которая содержит не соответствующие действительности сведения об условиях приобретения квартир в рекламируемом 12-этажном 120-квартирном доме

Дата публикации: 2 декабря 2009, 03:00

РЕШЕНИЕ ПО ДЕЛУ № 04-01/43-09
 
02 декабря 2009 года                                                                       город  Ярославль
 
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ярославской области по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе: <…>,
рассмотрев дело № 04-01/43-09 по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе по факту размещения в № 30 от 10.08.2009 г. газеты «Все для Вас» рекламы, содержащей не соответствующие действительности сведения об условиях приобретения ипотеки, рекламу ипотеки при отстутствии указания в ней наименования или имени лица, предоставляющего эту услугу, являющегося существенной информацией;
УСТАНОВИЛА:
заявитель – <…>, а также лицо, в действиях которого содержатся признаки нарушения законодательства о рекламе, - общество с ограниченной ответственностью «Жилстрой» (далее – ООО «Жилстрой») на рассмотрение дела не явились при наличии доказательств их надлежащего уведомления о дате, времени и месте рассмотрения дела, мотивированного ходатайства об отложении рассмотрения дела не заявили. В соответствии с пунктом 30 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации № 508 от 17.08.2006 г., Комиссия приняла решение о рассмотрении дела в отсутствие   указанных лиц.
В № 30 от 10.08.2009 г. газеты «Все для Вас» на странице 5 размещена информация следующего содержания: «12-этажный 120-квартирный дом в Заволжском районе по ул. Сахарова… Реализация квартир: ООО «Жилстрой», ул. Сахарова, д. 19 тел.: 8 (4852) 92-04-05; 98-30-96. Продажа в соответствии с Федеральным законом от 30.12.2004 г. № 214-ФЗ. Рассрочка. Ипотека. Проектная декларация опубликована в журнале «Квартиры и цены» № 27 от 20.07.2009».
Согласно пункту 4 части 3 статьи 5 Федерального закона № 38-ФЗ от 13.03.2006 г. «О рекламе» (далее – Федеральный закон «О рекламе», Закон) недостоверной признается реклама, которая содержит не соответствующие действительности сведения о стоимости или цене товара, порядке его оплаты, размере скидок, тарифов и других условиях приобретения товара.
В письменных пояснениях ООО «Жилстрой» пояснило, что в рекламе содержится достоверная информация. На квартиры готов предоставлять и предоставляет ипотеку ОАО Сбербанк России. ООО «Жилстрой» заключил и зарегистрировал договоры уступки по договору на участие в долевом строительстве с частичным финансированием за счет средств банковского кредита ОАО Сбербанк России с двумя гражданами. ОАО Сбербанк России выделил им кредитные денежные средства на оплату стоимости квартир. Кроме того, на квартиры в доме по адресу: г. Ярославль, ул. Сахарова, у дома № 13, ОАО Сбербанк России выделил кредитные средства гражданам по договорам уступки с генподрядчиком – ООО ПСФ «Технострой».
Рассмотрев материалы дела и приняв во внимания письменные пояснения ООО «Жилстрой», Комиссия пришла к следующим выводам.
В соответствии с пунктом 1 статьи 3 Федерального закона «О рекламе» реклама - информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке. Указанная выше информация обладает перечисленными признаками, следовательно, является рекламой.
Согласно части 2 статьи 3 Закона объект рекламирования – товар, средство его индивидуализации, изготовитель или продавец товара, результаты интеллектуальной   деятельности либо мероприятие (в том числе спортивное соревнование, концерт, конкурс, фестиваль, основанные на риске игры, пари), на привлечение внимания к которым направлена реклама. Федеральный закон «О рекламе» не ограничивает количество объектов рекламирования в рекламе.
Исходя из вышеизложенного, одним из объектов рекламирования в рассматриваемой рекламе является 12-этажный 120-квартирный дом в Заволжском районе по указанному в рекламе адресу, квартиры в этом доме.
Согласно пункту 4 части 3 статьи 5 Федерального закона «О рекламе» недостоверной признается реклама, которая содержит не соответствующие действительности сведения об условиях приобретения товара.
В соответствии с письмом Управления кредитования частных клиентов Северного банка России (исх. № 35.25-328 от 30.11.2009 г.) предоставлена информация о выдаче физическим лицам на приобретение квартир в строящемся доме по ул. Сахарова у дома № 13 двух ипотечных кредитов.
Вместе с тем условием приобретения квартир в рекламируемом доме заявлена ипотека. В соответствии со статьей 42 Закон Российской Федерации от 29.05.1992 г. № 2872-1 «О залоге» ипотекой признается залог предприятия, строения, здания, сооружения или иного объекта, непосредственно связанного с землей, вместе с соответствующим земельным участком или правом пользования им.
В ходе рассмотрения дела Комиссии не представлено доказательств, что какая-либо из организаций, указанная в рекламе (в том числе ООО «Жилстрой», реализующее квартиры) предоставляет ипотеку. Таким образом, рассматриваемая реклама является недостоверной, так как содержит не соответствующие действительности сведения об условиях приобретения квартир в рекламируемом 12-этажном 120-квартирном доме в Заволжском районе по ул. Сахарова путем предоставления ипотеки кем-либо из лиц, указанных в рекламе.
Согласно Федеральному закону от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» финансовая услуга - банковская услуга, страховая услуга, услуга на рынке ценных бумаг, услуга по договору лизинга, а также услуга, оказываемая финансовой организацией и связанная с привлечением и (или) размещением денежных средств юридических и физических лиц.
Исходя из вышеизложенного, ипотека не является финансовой услугой, в связи с чем Комиссия не усматривает признаков нарушения части 1 статьи 28 Федерального закона «О рекламе», в соответствии с которой реклама банковских, страховых и иных финансовых услуг должна содержать наименование или имя лица, оказывающего эти услуги, поскольку ипотека не является финансовой услугой.
Согласно пункту 6 статьи 38 Федерального закона «О рекламе» ответственность за нарушение требований пункта 4 части 3 статьи 5 Закона несет рекламодатель. Ответственность за нарушение рекламодателем законодательства о рекламе предусмотрена статьей 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Руководствуясь пунктом 1 части 2 статьи 33, частью 1 статьи 36 Федерального закона «О рекламе» и в соответствии с пунктами 37-42 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 17.08.2006 г. № 508, Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать ненадлежащей рекламу «12-этажный 120-квартирный дом в Заволжском районе по ул. Сахарова… Реализация квартир: ООО «Жилстрой», ул. Сахарова, д. 19 тел.: 8 (4852) 92-04-05; 98-30-96. Продажа в соответствии с Федеральным законом от 30.12.2004 г. № 214-ФЗ. Рассрочка. Ипотека. Проектная декларация опубликована в журнале «Квартиры и цены» № 27 от 20.07.2009», размещенную в № 30 от 10.08.2009 г. газеты «Все для Вас» на странице 5, поскольку в ней нарушены требования пункта 4 части 3 статьи 5 Федерального закона «О рекламе».
2. Выдать предписание ООО «Жилстрой» о прекращении нарушения законодательства о рекламе.
3. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Управления Федеральной антимонопольной службы по Ярославской области для возбуждения дела об административном   правонарушении, предусмотренном статьей 14.3 КоАП РФ.
 
Решение изготовлено в полном объеме 09 декабря 2009 года.
Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

 

ПРЕДПИСАНИЕ
 
О ПРЕКРАЩЕНИИ НАРУШЕНИЯ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА
РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ О РЕКЛАМЕ ПО ДЕЛУ № 04-01/43-09
 
02 декабря 2009 года                                                                      город Ярославль
 
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ярославской области по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе:
<…>,
на основании своего решения от 02.12.2009 г. по делу № 04-01/43-09 о признании ненадлежащей рекламы ипотеки, размещенной в № 30 от 10.08.2009 г. газеты «Все для Вас»,  в соответствии с пунктом 1 части 2 статьи 33, частями 1, 3 статьи 36 Федерального закона «О рекламе», пунктами 44, 45 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе,
ПРЕДПИСЫВАЕТ:
 
1. ООО «Жилстрой», адрес: г. Ярославль, ул. Сахарова, д. 5, кв. 40
1.     в 5-дневный срок со дня получения настоящего предписания прекратить нарушение законодательства Российской Федерации о рекламе, а именно: рекламу, содержащую сведения об условиях приобретения квартир в 12-этажном 120-квартирном доме в Заволжском районе по ул. Сахарова посредством ипотеки.
 
2. ООО «Жилстрой», адрес: г. Ярославль, ул. Сахарова, д. 5, кв. 40, представить в Управление Федеральной антимонопольной службы по Ярославской области письменные доказательства исполнения пункта 1 настоящего предписания до 28 декабря 2009 года.
В случае невыполнения в установленный срок предписания о прекращении нарушения законодательства о рекламе Управление Федеральной антимонопольной службы по Ярославской области вправе в соответствии с пунктом 2.4 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях наложить на юридическое лицо штраф в размере от трехсот тысяч до пятисот тысяч рублей.
 

 

 

 

Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

 

 

 
stdClass Object ( [vid] => 8179 [uid] => 1 [title] => Решение и предписание по делу № 04-01/43-09 в отношении ООО «Жилстрой» по факту распространения рекламы, которая содержит не соответствующие действительности сведения об условиях приобретения квартир в рекламируемом 12-этажном 120-квартирном доме [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 8179 [type] => solution [language] => ru [created] => 1320638219 [changed] => 1370523479 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1370523479 [revision_uid] => 0 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

РЕШЕНИЕ ПО ДЕЛУ № 04-01/43-09
 
02 декабря 2009 года                                                                       город  Ярославль
 
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ярославской области по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе: <…>,
рассмотрев дело № 04-01/43-09 по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе по факту размещения в № 30 от 10.08.2009 г. газеты «Все для Вас» рекламы, содержащей не соответствующие действительности сведения об условиях приобретения ипотеки, рекламу ипотеки при отстутствии указания в ней наименования или имени лица, предоставляющего эту услугу, являющегося существенной информацией;
УСТАНОВИЛА:
заявитель – <…>, а также лицо, в действиях которого содержатся признаки нарушения законодательства о рекламе, - общество с ограниченной ответственностью «Жилстрой» (далее – ООО «Жилстрой») на рассмотрение дела не явились при наличии доказательств их надлежащего уведомления о дате, времени и месте рассмотрения дела, мотивированного ходатайства об отложении рассмотрения дела не заявили. В соответствии с пунктом 30 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации № 508 от 17.08.2006 г., Комиссия приняла решение о рассмотрении дела в отсутствие   указанных лиц.
В № 30 от 10.08.2009 г. газеты «Все для Вас» на странице 5 размещена информация следующего содержания: «12-этажный 120-квартирный дом в Заволжском районе по ул. Сахарова… Реализация квартир: ООО «Жилстрой», ул. Сахарова, д. 19 тел.: 8 (4852) 92-04-05; 98-30-96. Продажа в соответствии с Федеральным законом от 30.12.2004 г. № 214-ФЗ. Рассрочка. Ипотека. Проектная декларация опубликована в журнале «Квартиры и цены» № 27 от 20.07.2009».
Согласно пункту 4 части 3 статьи 5 Федерального закона № 38-ФЗ от 13.03.2006 г. «О рекламе» (далее – Федеральный закон «О рекламе», Закон) недостоверной признается реклама, которая содержит не соответствующие действительности сведения о стоимости или цене товара, порядке его оплаты, размере скидок, тарифов и других условиях приобретения товара.
В письменных пояснениях ООО «Жилстрой» пояснило, что в рекламе содержится достоверная информация. На квартиры готов предоставлять и предоставляет ипотеку ОАО Сбербанк России. ООО «Жилстрой» заключил и зарегистрировал договоры уступки по договору на участие в долевом строительстве с частичным финансированием за счет средств банковского кредита ОАО Сбербанк России с двумя гражданами. ОАО Сбербанк России выделил им кредитные денежные средства на оплату стоимости квартир. Кроме того, на квартиры в доме по адресу: г. Ярославль, ул. Сахарова, у дома № 13, ОАО Сбербанк России выделил кредитные средства гражданам по договорам уступки с генподрядчиком – ООО ПСФ «Технострой».
Рассмотрев материалы дела и приняв во внимания письменные пояснения ООО «Жилстрой», Комиссия пришла к следующим выводам.
В соответствии с пунктом 1 статьи 3 Федерального закона «О рекламе» реклама - информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке. Указанная выше информация обладает перечисленными признаками, следовательно, является рекламой.
Согласно части 2 статьи 3 Закона объект рекламирования – товар, средство его индивидуализации, изготовитель или продавец товара, результаты интеллектуальной   деятельности либо мероприятие (в том числе спортивное соревнование, концерт, конкурс, фестиваль, основанные на риске игры, пари), на привлечение внимания к которым направлена реклама. Федеральный закон «О рекламе» не ограничивает количество объектов рекламирования в рекламе.
Исходя из вышеизложенного, одним из объектов рекламирования в рассматриваемой рекламе является 12-этажный 120-квартирный дом в Заволжском районе по указанному в рекламе адресу, квартиры в этом доме.
Согласно пункту 4 части 3 статьи 5 Федерального закона «О рекламе» недостоверной признается реклама, которая содержит не соответствующие действительности сведения об условиях приобретения товара.
В соответствии с письмом Управления кредитования частных клиентов Северного банка России (исх. № 35.25-328 от 30.11.2009 г.) предоставлена информация о выдаче физическим лицам на приобретение квартир в строящемся доме по ул. Сахарова у дома № 13 двух ипотечных кредитов.
Вместе с тем условием приобретения квартир в рекламируемом доме заявлена ипотека. В соответствии со статьей 42 Закон Российской Федерации от 29.05.1992 г. № 2872-1 «О залоге» ипотекой признается залог предприятия, строения, здания, сооружения или иного объекта, непосредственно связанного с землей, вместе с соответствующим земельным участком или правом пользования им.
В ходе рассмотрения дела Комиссии не представлено доказательств, что какая-либо из организаций, указанная в рекламе (в том числе ООО «Жилстрой», реализующее квартиры) предоставляет ипотеку. Таким образом, рассматриваемая реклама является недостоверной, так как содержит не соответствующие действительности сведения об условиях приобретения квартир в рекламируемом 12-этажном 120-квартирном доме в Заволжском районе по ул. Сахарова путем предоставления ипотеки кем-либо из лиц, указанных в рекламе.
Согласно Федеральному закону от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» финансовая услуга - банковская услуга, страховая услуга, услуга на рынке ценных бумаг, услуга по договору лизинга, а также услуга, оказываемая финансовой организацией и связанная с привлечением и (или) размещением денежных средств юридических и физических лиц.
Исходя из вышеизложенного, ипотека не является финансовой услугой, в связи с чем Комиссия не усматривает признаков нарушения части 1 статьи 28 Федерального закона «О рекламе», в соответствии с которой реклама банковских, страховых и иных финансовых услуг должна содержать наименование или имя лица, оказывающего эти услуги, поскольку ипотека не является финансовой услугой.
Согласно пункту 6 статьи 38 Федерального закона «О рекламе» ответственность за нарушение требований пункта 4 части 3 статьи 5 Закона несет рекламодатель. Ответственность за нарушение рекламодателем законодательства о рекламе предусмотрена статьей 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Руководствуясь пунктом 1 части 2 статьи 33, частью 1 статьи 36 Федерального закона «О рекламе» и в соответствии с пунктами 37-42 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 17.08.2006 г. № 508, Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать ненадлежащей рекламу «12-этажный 120-квартирный дом в Заволжском районе по ул. Сахарова… Реализация квартир: ООО «Жилстрой», ул. Сахарова, д. 19 тел.: 8 (4852) 92-04-05; 98-30-96. Продажа в соответствии с Федеральным законом от 30.12.2004 г. № 214-ФЗ. Рассрочка. Ипотека. Проектная декларация опубликована в журнале «Квартиры и цены» № 27 от 20.07.2009», размещенную в № 30 от 10.08.2009 г. газеты «Все для Вас» на странице 5, поскольку в ней нарушены требования пункта 4 части 3 статьи 5 Федерального закона «О рекламе».
2. Выдать предписание ООО «Жилстрой» о прекращении нарушения законодательства о рекламе.
3. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Управления Федеральной антимонопольной службы по Ярославской области для возбуждения дела об административном   правонарушении, предусмотренном статьей 14.3 КоАП РФ.
 
Решение изготовлено в полном объеме 09 декабря 2009 года.
Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

 

ПРЕДПИСАНИЕ
 
О ПРЕКРАЩЕНИИ НАРУШЕНИЯ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА
РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ О РЕКЛАМЕ ПО ДЕЛУ № 04-01/43-09
 
02 декабря 2009 года                                                                      город Ярославль
 
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ярославской области по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе:
<…>,
на основании своего решения от 02.12.2009 г. по делу № 04-01/43-09 о признании ненадлежащей рекламы ипотеки, размещенной в № 30 от 10.08.2009 г. газеты «Все для Вас»,  в соответствии с пунктом 1 части 2 статьи 33, частями 1, 3 статьи 36 Федерального закона «О рекламе», пунктами 44, 45 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе,
ПРЕДПИСЫВАЕТ:
 
1. ООО «Жилстрой», адрес: г. Ярославль, ул. Сахарова, д. 5, кв. 40
1.     в 5-дневный срок со дня получения настоящего предписания прекратить нарушение законодательства Российской Федерации о рекламе, а именно: рекламу, содержащую сведения об условиях приобретения квартир в 12-этажном 120-квартирном доме в Заволжском районе по ул. Сахарова посредством ипотеки.
 
2. ООО «Жилстрой», адрес: г. Ярославль, ул. Сахарова, д. 5, кв. 40, представить в Управление Федеральной антимонопольной службы по Ярославской области письменные доказательства исполнения пункта 1 настоящего предписания до 28 декабря 2009 года.
В случае невыполнения в установленный срок предписания о прекращении нарушения законодательства о рекламе Управление Федеральной антимонопольной службы по Ярославской области вправе в соответствии с пунктом 2.4 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях наложить на юридическое лицо штраф в размере от трехсот тысяч до пятисот тысяч рублей.
 

 

 

 

Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

 

 

 
[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

РЕШЕНИЕ ПО ДЕЛУ № 04-01/43-09
 
02 декабря 2009 года                                                                       город  Ярославль
 
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ярославской области по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе: <…>,
рассмотрев дело № 04-01/43-09 по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе по факту размещения в № 30 от 10.08.2009 г. газеты «Все для Вас» рекламы, содержащей не соответствующие действительности сведения об условиях приобретения ипотеки, рекламу ипотеки при отстутствии указания в ней наименования или имени лица, предоставляющего эту услугу, являющегося существенной информацией;
УСТАНОВИЛА:
заявитель – <…>, а также лицо, в действиях которого содержатся признаки нарушения законодательства о рекламе, - общество с ограниченной ответственностью «Жилстрой» (далее – ООО «Жилстрой») на рассмотрение дела не явились при наличии доказательств их надлежащего уведомления о дате, времени и месте рассмотрения дела, мотивированного ходатайства об отложении рассмотрения дела не заявили. В соответствии с пунктом 30 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации № 508 от 17.08.2006 г., Комиссия приняла решение о рассмотрении дела в отсутствие   указанных лиц.
В № 30 от 10.08.2009 г. газеты «Все для Вас» на странице 5 размещена информация следующего содержания: «12-этажный 120-квартирный дом в Заволжском районе по ул. Сахарова… Реализация квартир: ООО «Жилстрой», ул. Сахарова, д. 19 тел.: 8 (4852) 92-04-05; 98-30-96. Продажа в соответствии с Федеральным законом от 30.12.2004 г. № 214-ФЗ. Рассрочка. Ипотека. Проектная декларация опубликована в журнале «Квартиры и цены» № 27 от 20.07.2009».
Согласно пункту 4 части 3 статьи 5 Федерального закона № 38-ФЗ от 13.03.2006 г. «О рекламе» (далее – Федеральный закон «О рекламе», Закон) недостоверной признается реклама, которая содержит не соответствующие действительности сведения о стоимости или цене товара, порядке его оплаты, размере скидок, тарифов и других условиях приобретения товара.
В письменных пояснениях ООО «Жилстрой» пояснило, что в рекламе содержится достоверная информация. На квартиры готов предоставлять и предоставляет ипотеку ОАО Сбербанк России. ООО «Жилстрой» заключил и зарегистрировал договоры уступки по договору на участие в долевом строительстве с частичным финансированием за счет средств банковского кредита ОАО Сбербанк России с двумя гражданами. ОАО Сбербанк России выделил им кредитные денежные средства на оплату стоимости квартир. Кроме того, на квартиры в доме по адресу: г. Ярославль, ул. Сахарова, у дома № 13, ОАО Сбербанк России выделил кредитные средства гражданам по договорам уступки с генподрядчиком – ООО ПСФ «Технострой».
Рассмотрев материалы дела и приняв во внимания письменные пояснения ООО «Жилстрой», Комиссия пришла к следующим выводам.
В соответствии с пунктом 1 статьи 3 Федерального закона «О рекламе» реклама - информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке. Указанная выше информация обладает перечисленными признаками, следовательно, является рекламой.
Согласно части 2 статьи 3 Закона объект рекламирования – товар, средство его индивидуализации, изготовитель или продавец товара, результаты интеллектуальной   деятельности либо мероприятие (в том числе спортивное соревнование, концерт, конкурс, фестиваль, основанные на риске игры, пари), на привлечение внимания к которым направлена реклама. Федеральный закон «О рекламе» не ограничивает количество объектов рекламирования в рекламе.
Исходя из вышеизложенного, одним из объектов рекламирования в рассматриваемой рекламе является 12-этажный 120-квартирный дом в Заволжском районе по указанному в рекламе адресу, квартиры в этом доме.
Согласно пункту 4 части 3 статьи 5 Федерального закона «О рекламе» недостоверной признается реклама, которая содержит не соответствующие действительности сведения об условиях приобретения товара.
В соответствии с письмом Управления кредитования частных клиентов Северного банка России (исх. № 35.25-328 от 30.11.2009 г.) предоставлена информация о выдаче физическим лицам на приобретение квартир в строящемся доме по ул. Сахарова у дома № 13 двух ипотечных кредитов.
Вместе с тем условием приобретения квартир в рекламируемом доме заявлена ипотека. В соответствии со статьей 42 Закон Российской Федерации от 29.05.1992 г. № 2872-1 «О залоге» ипотекой признается залог предприятия, строения, здания, сооружения или иного объекта, непосредственно связанного с землей, вместе с соответствующим земельным участком или правом пользования им.
В ходе рассмотрения дела Комиссии не представлено доказательств, что какая-либо из организаций, указанная в рекламе (в том числе ООО «Жилстрой», реализующее квартиры) предоставляет ипотеку. Таким образом, рассматриваемая реклама является недостоверной, так как содержит не соответствующие действительности сведения об условиях приобретения квартир в рекламируемом 12-этажном 120-квартирном доме в Заволжском районе по ул. Сахарова путем предоставления ипотеки кем-либо из лиц, указанных в рекламе.
Согласно Федеральному закону от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» финансовая услуга - банковская услуга, страховая услуга, услуга на рынке ценных бумаг, услуга по договору лизинга, а также услуга, оказываемая финансовой организацией и связанная с привлечением и (или) размещением денежных средств юридических и физических лиц.
Исходя из вышеизложенного, ипотека не является финансовой услугой, в связи с чем Комиссия не усматривает признаков нарушения части 1 статьи 28 Федерального закона «О рекламе», в соответствии с которой реклама банковских, страховых и иных финансовых услуг должна содержать наименование или имя лица, оказывающего эти услуги, поскольку ипотека не является финансовой услугой.
Согласно пункту 6 статьи 38 Федерального закона «О рекламе» ответственность за нарушение требований пункта 4 части 3 статьи 5 Закона несет рекламодатель. Ответственность за нарушение рекламодателем законодательства о рекламе предусмотрена статьей 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Руководствуясь пунктом 1 части 2 статьи 33, частью 1 статьи 36 Федерального закона «О рекламе» и в соответствии с пунктами 37-42 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 17.08.2006 г. № 508, Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать ненадлежащей рекламу «12-этажный 120-квартирный дом в Заволжском районе по ул. Сахарова… Реализация квартир: ООО «Жилстрой», ул. Сахарова, д. 19 тел.: 8 (4852) 92-04-05; 98-30-96. Продажа в соответствии с Федеральным законом от 30.12.2004 г. № 214-ФЗ. Рассрочка. Ипотека. Проектная декларация опубликована в журнале «Квартиры и цены» № 27 от 20.07.2009», размещенную в № 30 от 10.08.2009 г. газеты «Все для Вас» на странице 5, поскольку в ней нарушены требования пункта 4 части 3 статьи 5 Федерального закона «О рекламе».
2. Выдать предписание ООО «Жилстрой» о прекращении нарушения законодательства о рекламе.
3. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Управления Федеральной антимонопольной службы по Ярославской области для возбуждения дела об административном   правонарушении, предусмотренном статьей 14.3 КоАП РФ.
 
Решение изготовлено в полном объеме 09 декабря 2009 года.
Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

 

ПРЕДПИСАНИЕ

 
О ПРЕКРАЩЕНИИ НАРУШЕНИЯ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА
РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ О РЕКЛАМЕ ПО ДЕЛУ № 04-01/43-09
 
02 декабря 2009 года                                                                      город Ярославль
 
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ярославской области по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе:
<…>,
на основании своего решения от 02.12.2009 г. по делу № 04-01/43-09 о признании ненадлежащей рекламы ипотеки, размещенной в № 30 от 10.08.2009 г. газеты «Все для Вас»,  в соответствии с пунктом 1 части 2 статьи 33, частями 1, 3 статьи 36 Федерального закона «О рекламе», пунктами 44, 45 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе,
ПРЕДПИСЫВАЕТ:
 

1. ООО «Жилстрой», адрес: г. Ярославль, ул. Сахарова, д. 5, кв. 40

1.     в 5-дневный срок со дня получения настоящего предписания прекратить нарушение законодательства Российской Федерации о рекламе, а именно: рекламу, содержащую сведения об условиях приобретения квартир в 12-этажном 120-квартирном доме в Заволжском районе по ул. Сахарова посредством ипотеки.
 
2. ООО «Жилстрой», адрес: г. Ярославль, ул. Сахарова, д. 5, кв. 40, представить в Управление Федеральной антимонопольной службы по Ярославской области письменные доказательства исполнения пункта 1 настоящего предписания до 28 декабря 2009 года.
В случае невыполнения в установленный срок предписания о прекращении нарушения законодательства о рекламе Управление Федеральной антимонопольной службы по Ярославской области вправе в соответствии с пунктом 2.4 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях наложить на юридическое лицо штраф в размере от трехсот тысяч до пятисот тысяч рублей.
 

 

 

 

Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

 

 

 
[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( ) [field_solution_file_num] => Array ( ) [field_solution_preview] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => [format] => full_html [safe_value] => ) ) ) [field_solution_cat] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 11 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 11 [vid] => 3 [name] => Решения по делам [description] => [format] => full_html [weight] => 0 [vocabulary_machine_name] => category_solutions [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 5 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 5 [vid] => 6 [name] => Контроль рекламы и недобросовестной конкуренции [description] =>

Отдел контроля органов власти и рекламы:

- осуществляет государственный контроль за соблюдением антимонопольного законодательства   федеральными органами исполнительной власти, органами государственной власти Ярославской  области, органами местного самоуправления;

- осуществляет меры по предупреждению и пресечению нарушений антимонопольного законодательства со стороны федеральных органов исполнительной власти, органов государственной власти Ярославской  области, органов местного самоуправления;

- осуществляет рассмотрение жалоб в порядке, предусмотренном положениями статьи 18.1 Федерального закона от 26 июля 2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции»;

- рассматривает заявления органов государственной власти Ярославской области, органов местного самоуправления, иных осуществляющих функции указанных органов или организаций, имеющих намерение предоставить государственную или муниципальную преференцию, о даче согласия на предоставление такой преференций;

- государственный контроль за соблюдением законодательства о рекламе.

Начальник отдела —
Электронный адрес: to76@fas.gov.ru

[format] => full_html [weight] => 13 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2009-12-02 00:00:00 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2009-12-02 00:00:00 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1320638219 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 1 [comment_count] => 0 [name] => admin [picture] => 0 [data] => a:1:{s:7:"contact";i:0;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Ярославское УФАС России )