Решение и предписание по делу № 04-01/45-09 в отношении по факту распространения рекламы медицинской техники без сопровождения предупреждением о наличии противопоказаний

Дата публикации: 3 декабря 2009, 03:00

РЕШЕНИЕ ПО ДЕЛУ № 04-01/45-09
03 декабря 2009 года                                                                        город  Ярославль
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ярославской области по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе:
<…..>,
рассмотрев дело № 04-01/45-09 по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе по факту размещения в № 30 от 10.08.2009 г. газеты «Все для Вас» рекламы медицинской техники без сопровождения предупреждением о наличии противопоказаний к применению и использованию, необходимости ознакомления с инструкцией по применению или получения консультации специалистов; при несоблюдении требования по хранению рекламных материалов или их копий, а также договоров на производство, размещение и распространение рекламы в течение года со дня последнего распространения рекламы,
УСТАНОВИЛА:
в Управление Федеральной антимонопольной службы по Ярославской области поступило заявление <…..> о размещении в № 30 от 10.08.2009 г. газеты «Все для Вас» рекламы с нарушением законодательства Российской Федерации о рекламе.
Заявитель – <…..>, а также лицо, в действиях которого содержатся признаки нарушения законодательства о рекламе, - общество с ограниченной ответственностью «ВДВ-холдинг» (далее – ООО «ВДВ-холдинг»)  на рассмотрение дела не явились при наличии доказательств их надлежащего уведомления о дате, времени и месте рассмотрения дела, мотивированного ходатайства об отложении рассмотрения дела не заявили. В соответствии с пунктом 30 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации № 508 от 17.08.2006 г., Комиссия приняла решение о рассмотрении дела в отсутствие   указанных лиц.
На странице 74 в № 30 от 10.08.2009 г. газеты «Все для Вас» размещена информация следующего содержания: «Цифровые слуховые аппараты фирмы PHONAK Швейцария подбор настройка продажа Информация по телефонам в Ярославле: (4852) 72-93-72, 72-94-72 ЛОР Центр «Авторитет» ул. Б. Октябрьская, 37/1 Предварительная запись по тел. 72-93-72» с изображением слуховых аппаратов.
В соответствии с пунктом 1 статьи 3 Федерального закона от 13.03.2006 года № 38-ФЗ «О рекламе» (далее – Федеральный закон «О рекламе», Закон) реклама – информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке. Указанная выше информация обладает перечисленными признаками, следовательно, является рекламой.
Согласно пункту 2 статьи 3 Закона объект рекламирования - товар, средство его индивидуализации, изготовитель или продавец товара, результаты интеллектуальной деятельности либо мероприятие (в том числе спортивное соревнование, концерт, конкурс, фестиваль, основанные на риске игры, пари), на привлечение внимания к которым направлена реклама.
Согласно «Общероссийскому классификатору продукции по видам экономической деятельности» ОК 034-2007 (КПЕС 2002), принятому и введенному в действие Приказом Ростехрегулирования от 22.11.2007 г. № 329-ст, подкатегория 33.10.18.110 «Аппараты слуховые» относится к группе 33.10 «Изделия медицинские, включая хирургическое оборудование, ортопедические приспособления».
В соответствии с «Общероссийским классификатором продукции» ОК 005-93, утвержденного Постановлением Госстандарта Российской Федерации от 30.12.1993 г. № 301 аппараты и устройства для замещения функций органов и систем организма (код 94 4480) относится к медицинской технике (код 94 0000). 
Согласно части 7 статьи 24 Федерального закона «О рекламе» реклама медицинской техники должна сопровождаться предупреждением о наличии противопоказаний к их применению и использованию, необходимости ознакомления с инструкцией по применению или получения консультации специалистов.
Рассматриваемая реклама медицинской техники размещена без сопровождения предупреждением о наличии противопоказаний к ее применению и использованию, необходимости ознакомления с инструкцией по применению или получения консультации специалистов, чем нарушена часть 7 статьи 24 Федерального закона «О рекламе».
Согласно частям 6, 7 статьи 38 Федерального закона «О рекламе», ответственность за нарушение части 7 статьи 24 несет рекламораспространитель и рекламодатель.
В соответствии с пунктом 7 статьи 3 Федерального закона «О рекламе» рекламораспространителем является лицо, осуществляющее распространение рекламы любым способом, в любой форме и с использованием любых средств.
Свидетельство ПИ № 5-0176 от 11.01.2001 г. о регистрации средства массовой информации выдано ООО «ВДВ-холдинг», то есть ООО «ВДВ-холдинг» является  рекламораспространителем рассматриваемой рекламы.
ООО «ВДВ-холдинг» в письменных пояснениях (вх. № 5966 от 14.10.2009 г.) сообщило, что рекламные услуги оказаны рекламодателю на основании разовой заявки на размещение рекламного материала в устной форме без договора. ООО «ВДВ-холдинг» также не представило документы, из которых следует, какое содержание рекламы рекламодатель утвердил для размещения в газете.
Согласно статье 12 Федерального закона «О рекламе» рекламные материалы или их копии, в том числе все вносимые в них изменения, а также договоры на производство, размещение и распространение рекламы должны храниться в течение года со дня последнего распространения рекламы или со дня окончания сроков действия таких договоров, кроме документов, в отношении которых законодательством Российской Федерации установлено иное.
ООО «ВДВ-холдинг» не выполнило требование по хранению рекламных материалов или их копий, а также договоров на производство, размещение и распространение рекламы в течение года со дня последнего распространения рекламы, чем нарушило статью 12 Федерального закона «О рекламе».
Согласно 7 статьи 38 Федерального закона «О рекламе», ответственность за нарушение статьи 12 несет рекламораспространитель ООО «ВДВ-холдинг». 
Статья 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях за нарушение рекламораспространителем законодательства о рекламе влечет наложение административного штрафа на юридических лиц от сорока тысяч до пятисот тысяч рублей.
Руководствуясь пунктом 1 части 2 статьи 33, частью 1 статьи 36 Федерального закона «О рекламе» и в соответствии с пунктами 37-42 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 17.08.2006 г. № 508, Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать ненадлежащей рекламу «Цифровые слуховые аппараты фирмы PHONAK Швейцария подбор настройка продажа Информация по телефонам в Ярославле: (4852) 72-93-72, 72-94-72 ЛОР Центр «Авторитет» ул. Б. Октябрьская, 37/1 Предварительная запись по тел. 72-93-72», размещенную в № 30 от 10.08.2009 г. газеты «Все для Вас», поскольку в ней нарушены требования части 7 статьи 24 Федерального закона «О рекламе».
2. Признать ООО «ВДВ-холдинг» нарушившим требования статьи 12 Федерального закона «О рекламе», поскольку при размещении в   № 30 от 10.08.2009 г. газеты «Все для Вас» рекламы «Цифровые слуховые аппараты фирмы PHONAK Швейцария подбор настройка продажа Информация по телефонам в Ярославле: (4852) 72-93-72, 72-94-72 ЛОР Центр «Авторитет» ул. Б. Октябрьская, 37/1 Предварительная запись по тел. 72-93-72» не соблюдены требования по хранению рекламных материалов или их копий, а также договора на производство, размещение и распространение рекламы в течение года со дня последнего распространения рекламы.
3. Выдать предписание ООО «ВДВ-Холдинг» о прекращении нарушения законодательства о рекламе.
4. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Управления Федеральной антимонопольной службы по Ярославской области для возбуждения дела об административном   правонарушении, предусмотренном статьей 14.3 КоАП РФ.
Решение изготовлено в полном объеме 08 декабря 2009 года.
Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

 

ПРЕДПИСАНИЕ
 
О ПРЕКРАЩЕНИИ НАРУШЕНИЯ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА
РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ О РЕКЛАМЕ ПО ДЕЛУ № 04-01/45-09
 
03 декабря 2009 года                                                                      город Ярославль
 
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ярославской области по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе:
<…..>,
на основании своего решения от 03.12.2009 г. по делу № 04-01/45-09 о признании ненадлежащей рекламы медицинской техники, размещенной в № 30 от 10.08.2009 г. газеты «Все для Вас»,  в соответствии с пунктом 1 части 2 статьи 33, частями 1, 3 статьи 36 Федерального закона «О рекламе», пунктами 44, 45 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе,
ПРЕДПИСЫВАЕТ:
1. ООО «ВДВ-холдинг», адрес: г. Ярославль, ул. Чкалова, д. 2,
1. в 5-дневный срок со дня получения настоящего предписания прекратить нарушение законодательства Российской Федерации о рекламе, а именно:
прекратить распространение рекламы медицинской техники, без сопровождения предупреждением о наличии противопоказаний к применению и использованию, необходимости ознакомления с инструкцией по применению или получения консультации специалистов;
соблюдать требование по хранению рекламных материалов или их копий, а также договоров на производство, размещение и распространение рекламы в течение года со дня последнего распространения рекламы или со дня окончания сроков действия таких договоров.
2. ООО «ВДВ-холдинг», адрес: г. Ярославль, ул. Чкалова, д. 2, представить в Управление Федеральной антимонопольной службы по Ярославской области письменные доказательства исполнения пункта 1 настоящего предписания до 28 декабря 2009 года.
В случае невыполнения в установленный срок предписания о прекращении нарушения законодательства о рекламе Управление Федеральной антимонопольной службы по Ярославской области вправе в соответствии с пунктом 2.4 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях наложить на юридическое лицо штраф в размере от трехсот тысяч до пятисот тысяч рублей.
Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
 

 

 

 

 

 

 
stdClass Object ( [vid] => 8180 [uid] => 1 [title] => Решение и предписание по делу № 04-01/45-09 в отношении по факту распространения рекламы медицинской техники без сопровождения предупреждением о наличии противопоказаний [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 8180 [type] => solution [language] => ru [created] => 1320638219 [changed] => 1370523479 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1370523479 [revision_uid] => 0 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

РЕШЕНИЕ ПО ДЕЛУ № 04-01/45-09
03 декабря 2009 года                                                                        город  Ярославль
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ярославской области по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе:
<…..>,
рассмотрев дело № 04-01/45-09 по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе по факту размещения в № 30 от 10.08.2009 г. газеты «Все для Вас» рекламы медицинской техники без сопровождения предупреждением о наличии противопоказаний к применению и использованию, необходимости ознакомления с инструкцией по применению или получения консультации специалистов; при несоблюдении требования по хранению рекламных материалов или их копий, а также договоров на производство, размещение и распространение рекламы в течение года со дня последнего распространения рекламы,
УСТАНОВИЛА:
в Управление Федеральной антимонопольной службы по Ярославской области поступило заявление <…..> о размещении в № 30 от 10.08.2009 г. газеты «Все для Вас» рекламы с нарушением законодательства Российской Федерации о рекламе.
Заявитель – <…..>, а также лицо, в действиях которого содержатся признаки нарушения законодательства о рекламе, - общество с ограниченной ответственностью «ВДВ-холдинг» (далее – ООО «ВДВ-холдинг»)  на рассмотрение дела не явились при наличии доказательств их надлежащего уведомления о дате, времени и месте рассмотрения дела, мотивированного ходатайства об отложении рассмотрения дела не заявили. В соответствии с пунктом 30 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации № 508 от 17.08.2006 г., Комиссия приняла решение о рассмотрении дела в отсутствие   указанных лиц.
На странице 74 в № 30 от 10.08.2009 г. газеты «Все для Вас» размещена информация следующего содержания: «Цифровые слуховые аппараты фирмы PHONAK Швейцария подбор настройка продажа Информация по телефонам в Ярославле: (4852) 72-93-72, 72-94-72 ЛОР Центр «Авторитет» ул. Б. Октябрьская, 37/1 Предварительная запись по тел. 72-93-72» с изображением слуховых аппаратов.
В соответствии с пунктом 1 статьи 3 Федерального закона от 13.03.2006 года № 38-ФЗ «О рекламе» (далее – Федеральный закон «О рекламе», Закон) реклама – информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке. Указанная выше информация обладает перечисленными признаками, следовательно, является рекламой.
Согласно пункту 2 статьи 3 Закона объект рекламирования - товар, средство его индивидуализации, изготовитель или продавец товара, результаты интеллектуальной деятельности либо мероприятие (в том числе спортивное соревнование, концерт, конкурс, фестиваль, основанные на риске игры, пари), на привлечение внимания к которым направлена реклама.
Согласно «Общероссийскому классификатору продукции по видам экономической деятельности» ОК 034-2007 (КПЕС 2002), принятому и введенному в действие Приказом Ростехрегулирования от 22.11.2007 г. № 329-ст, подкатегория 33.10.18.110 «Аппараты слуховые» относится к группе 33.10 «Изделия медицинские, включая хирургическое оборудование, ортопедические приспособления».
В соответствии с «Общероссийским классификатором продукции» ОК 005-93, утвержденного Постановлением Госстандарта Российской Федерации от 30.12.1993 г. № 301 аппараты и устройства для замещения функций органов и систем организма (код 94 4480) относится к медицинской технике (код 94 0000). 
Согласно части 7 статьи 24 Федерального закона «О рекламе» реклама медицинской техники должна сопровождаться предупреждением о наличии противопоказаний к их применению и использованию, необходимости ознакомления с инструкцией по применению или получения консультации специалистов.
Рассматриваемая реклама медицинской техники размещена без сопровождения предупреждением о наличии противопоказаний к ее применению и использованию, необходимости ознакомления с инструкцией по применению или получения консультации специалистов, чем нарушена часть 7 статьи 24 Федерального закона «О рекламе».
Согласно частям 6, 7 статьи 38 Федерального закона «О рекламе», ответственность за нарушение части 7 статьи 24 несет рекламораспространитель и рекламодатель.
В соответствии с пунктом 7 статьи 3 Федерального закона «О рекламе» рекламораспространителем является лицо, осуществляющее распространение рекламы любым способом, в любой форме и с использованием любых средств.
Свидетельство ПИ № 5-0176 от 11.01.2001 г. о регистрации средства массовой информации выдано ООО «ВДВ-холдинг», то есть ООО «ВДВ-холдинг» является  рекламораспространителем рассматриваемой рекламы.
ООО «ВДВ-холдинг» в письменных пояснениях (вх. № 5966 от 14.10.2009 г.) сообщило, что рекламные услуги оказаны рекламодателю на основании разовой заявки на размещение рекламного материала в устной форме без договора. ООО «ВДВ-холдинг» также не представило документы, из которых следует, какое содержание рекламы рекламодатель утвердил для размещения в газете.
Согласно статье 12 Федерального закона «О рекламе» рекламные материалы или их копии, в том числе все вносимые в них изменения, а также договоры на производство, размещение и распространение рекламы должны храниться в течение года со дня последнего распространения рекламы или со дня окончания сроков действия таких договоров, кроме документов, в отношении которых законодательством Российской Федерации установлено иное.
ООО «ВДВ-холдинг» не выполнило требование по хранению рекламных материалов или их копий, а также договоров на производство, размещение и распространение рекламы в течение года со дня последнего распространения рекламы, чем нарушило статью 12 Федерального закона «О рекламе».
Согласно 7 статьи 38 Федерального закона «О рекламе», ответственность за нарушение статьи 12 несет рекламораспространитель ООО «ВДВ-холдинг». 
Статья 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях за нарушение рекламораспространителем законодательства о рекламе влечет наложение административного штрафа на юридических лиц от сорока тысяч до пятисот тысяч рублей.
Руководствуясь пунктом 1 части 2 статьи 33, частью 1 статьи 36 Федерального закона «О рекламе» и в соответствии с пунктами 37-42 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 17.08.2006 г. № 508, Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать ненадлежащей рекламу «Цифровые слуховые аппараты фирмы PHONAK Швейцария подбор настройка продажа Информация по телефонам в Ярославле: (4852) 72-93-72, 72-94-72 ЛОР Центр «Авторитет» ул. Б. Октябрьская, 37/1 Предварительная запись по тел. 72-93-72», размещенную в № 30 от 10.08.2009 г. газеты «Все для Вас», поскольку в ней нарушены требования части 7 статьи 24 Федерального закона «О рекламе».
2. Признать ООО «ВДВ-холдинг» нарушившим требования статьи 12 Федерального закона «О рекламе», поскольку при размещении в   № 30 от 10.08.2009 г. газеты «Все для Вас» рекламы «Цифровые слуховые аппараты фирмы PHONAK Швейцария подбор настройка продажа Информация по телефонам в Ярославле: (4852) 72-93-72, 72-94-72 ЛОР Центр «Авторитет» ул. Б. Октябрьская, 37/1 Предварительная запись по тел. 72-93-72» не соблюдены требования по хранению рекламных материалов или их копий, а также договора на производство, размещение и распространение рекламы в течение года со дня последнего распространения рекламы.
3. Выдать предписание ООО «ВДВ-Холдинг» о прекращении нарушения законодательства о рекламе.
4. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Управления Федеральной антимонопольной службы по Ярославской области для возбуждения дела об административном   правонарушении, предусмотренном статьей 14.3 КоАП РФ.
Решение изготовлено в полном объеме 08 декабря 2009 года.
Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

 

ПРЕДПИСАНИЕ
 
О ПРЕКРАЩЕНИИ НАРУШЕНИЯ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА
РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ О РЕКЛАМЕ ПО ДЕЛУ № 04-01/45-09
 
03 декабря 2009 года                                                                      город Ярославль
 
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ярославской области по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе:
<…..>,
на основании своего решения от 03.12.2009 г. по делу № 04-01/45-09 о признании ненадлежащей рекламы медицинской техники, размещенной в № 30 от 10.08.2009 г. газеты «Все для Вас»,  в соответствии с пунктом 1 части 2 статьи 33, частями 1, 3 статьи 36 Федерального закона «О рекламе», пунктами 44, 45 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе,
ПРЕДПИСЫВАЕТ:
1. ООО «ВДВ-холдинг», адрес: г. Ярославль, ул. Чкалова, д. 2,
1. в 5-дневный срок со дня получения настоящего предписания прекратить нарушение законодательства Российской Федерации о рекламе, а именно:
прекратить распространение рекламы медицинской техники, без сопровождения предупреждением о наличии противопоказаний к применению и использованию, необходимости ознакомления с инструкцией по применению или получения консультации специалистов;
соблюдать требование по хранению рекламных материалов или их копий, а также договоров на производство, размещение и распространение рекламы в течение года со дня последнего распространения рекламы или со дня окончания сроков действия таких договоров.
2. ООО «ВДВ-холдинг», адрес: г. Ярославль, ул. Чкалова, д. 2, представить в Управление Федеральной антимонопольной службы по Ярославской области письменные доказательства исполнения пункта 1 настоящего предписания до 28 декабря 2009 года.
В случае невыполнения в установленный срок предписания о прекращении нарушения законодательства о рекламе Управление Федеральной антимонопольной службы по Ярославской области вправе в соответствии с пунктом 2.4 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях наложить на юридическое лицо штраф в размере от трехсот тысяч до пятисот тысяч рублей.
Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
 

 

 

 

 

 

 
[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

РЕШЕНИЕ ПО ДЕЛУ № 04-01/45-09
03 декабря 2009 года                                                                        город  Ярославль
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ярославской области по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе:
<…..>,
рассмотрев дело № 04-01/45-09 по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе по факту размещения в № 30 от 10.08.2009 г. газеты «Все для Вас» рекламы медицинской техники без сопровождения предупреждением о наличии противопоказаний к применению и использованию, необходимости ознакомления с инструкцией по применению или получения консультации специалистов; при несоблюдении требования по хранению рекламных материалов или их копий, а также договоров на производство, размещение и распространение рекламы в течение года со дня последнего распространения рекламы,
УСТАНОВИЛА:
в Управление Федеральной антимонопольной службы по Ярославской области поступило заявление <…..> о размещении в № 30 от 10.08.2009 г. газеты «Все для Вас» рекламы с нарушением законодательства Российской Федерации о рекламе.
Заявитель – <…..>, а также лицо, в действиях которого содержатся признаки нарушения законодательства о рекламе, - общество с ограниченной ответственностью «ВДВ-холдинг» (далее – ООО «ВДВ-холдинг»)  на рассмотрение дела не явились при наличии доказательств их надлежащего уведомления о дате, времени и месте рассмотрения дела, мотивированного ходатайства об отложении рассмотрения дела не заявили. В соответствии с пунктом 30 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации № 508 от 17.08.2006 г., Комиссия приняла решение о рассмотрении дела в отсутствие   указанных лиц.
На странице 74 в № 30 от 10.08.2009 г. газеты «Все для Вас» размещена информация следующего содержания: «Цифровые слуховые аппараты фирмы PHONAK Швейцария подбор настройка продажа Информация по телефонам в Ярославле: (4852) 72-93-72, 72-94-72 ЛОР Центр «Авторитет» ул. Б. Октябрьская, 37/1 Предварительная запись по тел. 72-93-72» с изображением слуховых аппаратов.
В соответствии с пунктом 1 статьи 3 Федерального закона от 13.03.2006 года № 38-ФЗ «О рекламе» (далее – Федеральный закон «О рекламе», Закон) реклама – информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке. Указанная выше информация обладает перечисленными признаками, следовательно, является рекламой.
Согласно пункту 2 статьи 3 Закона объект рекламирования - товар, средство его индивидуализации, изготовитель или продавец товара, результаты интеллектуальной деятельности либо мероприятие (в том числе спортивное соревнование, концерт, конкурс, фестиваль, основанные на риске игры, пари), на привлечение внимания к которым направлена реклама.
Согласно «Общероссийскому классификатору продукции по видам экономической деятельности» ОК 034-2007 (КПЕС 2002), принятому и введенному в действие Приказом Ростехрегулирования от 22.11.2007 г. № 329-ст, подкатегория 33.10.18.110 «Аппараты слуховые» относится к группе 33.10 «Изделия медицинские, включая хирургическое оборудование, ортопедические приспособления».
В соответствии с «Общероссийским классификатором продукции» ОК 005-93, утвержденного Постановлением Госстандарта Российской Федерации от 30.12.1993 г. № 301 аппараты и устройства для замещения функций органов и систем организма (код 94 4480) относится к медицинской технике (код 94 0000). 
Согласно части 7 статьи 24 Федерального закона «О рекламе» реклама медицинской техники должна сопровождаться предупреждением о наличии противопоказаний к их применению и использованию, необходимости ознакомления с инструкцией по применению или получения консультации специалистов.
Рассматриваемая реклама медицинской техники размещена без сопровождения предупреждением о наличии противопоказаний к ее применению и использованию, необходимости ознакомления с инструкцией по применению или получения консультации специалистов, чем нарушена часть 7 статьи 24 Федерального закона «О рекламе».
Согласно частям 6, 7 статьи 38 Федерального закона «О рекламе», ответственность за нарушение части 7 статьи 24 несет рекламораспространитель и рекламодатель.
В соответствии с пунктом 7 статьи 3 Федерального закона «О рекламе» рекламораспространителем является лицо, осуществляющее распространение рекламы любым способом, в любой форме и с использованием любых средств.
Свидетельство ПИ № 5-0176 от 11.01.2001 г. о регистрации средства массовой информации выдано ООО «ВДВ-холдинг», то есть ООО «ВДВ-холдинг» является  рекламораспространителем рассматриваемой рекламы.
ООО «ВДВ-холдинг» в письменных пояснениях (вх. № 5966 от 14.10.2009 г.) сообщило, что рекламные услуги оказаны рекламодателю на основании разовой заявки на размещение рекламного материала в устной форме без договора. ООО «ВДВ-холдинг» также не представило документы, из которых следует, какое содержание рекламы рекламодатель утвердил для размещения в газете.
Согласно статье 12 Федерального закона «О рекламе» рекламные материалы или их копии, в том числе все вносимые в них изменения, а также договоры на производство, размещение и распространение рекламы должны храниться в течение года со дня последнего распространения рекламы или со дня окончания сроков действия таких договоров, кроме документов, в отношении которых законодательством Российской Федерации установлено иное.
ООО «ВДВ-холдинг» не выполнило требование по хранению рекламных материалов или их копий, а также договоров на производство, размещение и распространение рекламы в течение года со дня последнего распространения рекламы, чем нарушило статью 12 Федерального закона «О рекламе».
Согласно 7 статьи 38 Федерального закона «О рекламе», ответственность за нарушение статьи 12 несет рекламораспространитель ООО «ВДВ-холдинг». 
Статья 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях за нарушение рекламораспространителем законодательства о рекламе влечет наложение административного штрафа на юридических лиц от сорока тысяч до пятисот тысяч рублей.
Руководствуясь пунктом 1 части 2 статьи 33, частью 1 статьи 36 Федерального закона «О рекламе» и в соответствии с пунктами 37-42 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 17.08.2006 г. № 508, Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать ненадлежащей рекламу «Цифровые слуховые аппараты фирмы PHONAK Швейцария подбор настройка продажа Информация по телефонам в Ярославле: (4852) 72-93-72, 72-94-72 ЛОР Центр «Авторитет» ул. Б. Октябрьская, 37/1 Предварительная запись по тел. 72-93-72», размещенную в № 30 от 10.08.2009 г. газеты «Все для Вас», поскольку в ней нарушены требования части 7 статьи 24 Федерального закона «О рекламе».
2. Признать ООО «ВДВ-холдинг» нарушившим требования статьи 12 Федерального закона «О рекламе», поскольку при размещении в   № 30 от 10.08.2009 г. газеты «Все для Вас» рекламы «Цифровые слуховые аппараты фирмы PHONAK Швейцария подбор настройка продажа Информация по телефонам в Ярославле: (4852) 72-93-72, 72-94-72 ЛОР Центр «Авторитет» ул. Б. Октябрьская, 37/1 Предварительная запись по тел. 72-93-72» не соблюдены требования по хранению рекламных материалов или их копий, а также договора на производство, размещение и распространение рекламы в течение года со дня последнего распространения рекламы.
3. Выдать предписание ООО «ВДВ-Холдинг» о прекращении нарушения законодательства о рекламе.
4. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Управления Федеральной антимонопольной службы по Ярославской области для возбуждения дела об административном   правонарушении, предусмотренном статьей 14.3 КоАП РФ.
Решение изготовлено в полном объеме 08 декабря 2009 года.
Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

 

ПРЕДПИСАНИЕ

 
О ПРЕКРАЩЕНИИ НАРУШЕНИЯ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА
РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ О РЕКЛАМЕ ПО ДЕЛУ № 04-01/45-09
 
03 декабря 2009 года                                                                      город Ярославль
 
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ярославской области по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе:
<…..>,
на основании своего решения от 03.12.2009 г. по делу № 04-01/45-09 о признании ненадлежащей рекламы медицинской техники, размещенной в № 30 от 10.08.2009 г. газеты «Все для Вас»,  в соответствии с пунктом 1 части 2 статьи 33, частями 1, 3 статьи 36 Федерального закона «О рекламе», пунктами 44, 45 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе,
ПРЕДПИСЫВАЕТ:
1. ООО «ВДВ-холдинг», адрес: г. Ярославль, ул. Чкалова, д. 2,
1. в 5-дневный срок со дня получения настоящего предписания прекратить нарушение законодательства Российской Федерации о рекламе, а именно:
прекратить распространение рекламы медицинской техники, без сопровождения предупреждением о наличии противопоказаний к применению и использованию, необходимости ознакомления с инструкцией по применению или получения консультации специалистов;
соблюдать требование по хранению рекламных материалов или их копий, а также договоров на производство, размещение и распространение рекламы в течение года со дня последнего распространения рекламы или со дня окончания сроков действия таких договоров.
2. ООО «ВДВ-холдинг», адрес: г. Ярославль, ул. Чкалова, д. 2, представить в Управление Федеральной антимонопольной службы по Ярославской области письменные доказательства исполнения пункта 1 настоящего предписания до 28 декабря 2009 года.
В случае невыполнения в установленный срок предписания о прекращении нарушения законодательства о рекламе Управление Федеральной антимонопольной службы по Ярославской области вправе в соответствии с пунктом 2.4 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях наложить на юридическое лицо штраф в размере от трехсот тысяч до пятисот тысяч рублей.
Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
 

 

 

 

 

 

 
[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( ) [field_solution_file_num] => Array ( ) [field_solution_preview] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => [format] => full_html [safe_value] => ) ) ) [field_solution_cat] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 11 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 11 [vid] => 3 [name] => Решения по делам [description] => [format] => full_html [weight] => 0 [vocabulary_machine_name] => category_solutions [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 5 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 5 [vid] => 6 [name] => Контроль рекламы и недобросовестной конкуренции [description] =>

Отдел контроля органов власти и рекламы:

- осуществляет государственный контроль за соблюдением антимонопольного законодательства   федеральными органами исполнительной власти, органами государственной власти Ярославской  области, органами местного самоуправления;

- осуществляет меры по предупреждению и пресечению нарушений антимонопольного законодательства со стороны федеральных органов исполнительной власти, органов государственной власти Ярославской  области, органов местного самоуправления;

- осуществляет рассмотрение жалоб в порядке, предусмотренном положениями статьи 18.1 Федерального закона от 26 июля 2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции»;

- рассматривает заявления органов государственной власти Ярославской области, органов местного самоуправления, иных осуществляющих функции указанных органов или организаций, имеющих намерение предоставить государственную или муниципальную преференцию, о даче согласия на предоставление такой преференций;

- государственный контроль за соблюдением законодательства о рекламе.

Начальник отдела —
Электронный адрес: to76@fas.gov.ru

[format] => full_html [weight] => 13 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2009-12-03 00:00:00 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2009-12-03 00:00:00 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1320638219 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 1 [comment_count] => 0 [name] => admin [picture] => 0 [data] => a:1:{s:7:"contact";i:0;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Ярославское УФАС России )