Решение и предписание по делу № 04-01/51-09 в отношении ЗАО «Пронто-Ярославль» по факту распространения рекламы банковских услуг при отсутствии наименования или имени лиц, оказывающих эти услуги

Дата публикации: 14 декабря 2009, 03:00

РЕШЕНИЕ ПО ДЕЛУ № 04-01/51-09
 
14 декабря 2009 года                                                                       город  Ярославль
 
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ярославской области по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе:
<…..>,
рассмотрев дело № 04-01/51-09 по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе по факту размещения № 59 (916) от 3-5 августа 2009 г. газеты «Из рук в руки. г. Ярославль» рекламы банковских услуг при отсутствии наименования или имени лиц, оказывающих эти услуги, в части указания их организационно-правовой формы; при несоблюдении требования по хранению рекламных материалов или их копий, а также договоров на производство, размещение и распространение рекламы в течение года со дня последнего распространения рекламы,
УСТАНОВИЛА:
в Управление Федеральной антимонопольной службы по Ярославской области поступило заявление <…..> о размещении в № 59 (916) от 3-5 августа 2009 г. газеты «Из рук в руки. г. Ярославль» рекламы с нарушением законодательства Российской Федерации о рекламе.
 
Лицо, в действиях которого содержатся признаки нарушения законодательства о рекламе, закрытое акционерное общество «Пронто-Ярославль» (далее – ЗАО «Пронто-Ярославль»), заявило ходатайство (вх. № 7198 от 14.12.2009 г.) о рассмотрении дела в отсутствие его представителя.
Заявитель Касаткина Л.А., а также заинтересованные лица - общество с ограниченной ответственностью «Центрспецсервис» и НП «Ярославская Региональная Гильдия Профессиональных риэлтеров» на рассмотрение дела не явились при наличии доказательств их надлежащего уведомления о дате, времени и месте рассмотрения дела, мотивированного ходатайства об отложении рассмотрения дела не заявили. В соответствии с пунктом 30 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации № 508 от 17.08.2006 г., Комиссия приняла решение о рассмотрении дела в отсутствие   указанных  лиц.
В № 59 (916) от 3-5 августа 2009 г. газеты «Из рук в руки г. Ярославль»  размещена информация следующего содержания: «Липовая гора. 1-комн. кв-ру на ул. Ярославской, у/п, 35/19/10 кв.м., 9/10-эт. Пан. дома, лоджия, домофон, тел. точка, дому 2 года, в хор. сост. Чистая продажа. Приму в зачет жилье. Ипотека от Сбербанка РФ, ВТБ-24 и др. банков. АН «Центрспецсервис». Т. 45-09-36» (страница 11), а также информация с фразой «…Ипотека от Сбербанка РФ, ВТБ-24 и др. банков. АН «Центрспецсервис»…» на других страницах (страницы 11-14, 17-21, 23-27, 30-31).
В соответствии с пунктом 1 статьи 3 Федерального закона № 38-ФЗ от 13.03.2006 г. «О рекламе» (далее – Федеральный закон «О рекламе», Закон) реклама - информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке. Указанная выше информация обладает перечисленными признаками, следовательно, является рекламой.
Согласно пункту 2 статьи 3 Закона объект рекламирования - товар, средство его индивидуализации, изготовитель или продавец товара, результаты интеллектуальной деятельности либо мероприятие (в том числе спортивное соревнование, концерт, конкурс, фестиваль, основанные на риске игры, пари), на привлечение внимания к которым направлена реклама.
Исходя из вышеизложенного, в рассматриваемой рекламе одним из объектов рекламирования являются банковская услуга по предоставлению ипотечного кредита.
Согласно части 1 статьи 28 Федерального закона «О рекламе» реклама банковских, страховых и иных финансовых услуг должна содержать наименование или имя лица, оказывающего эти услуги (для юридического лица - наименование, для индивидуального предпринимателя - фамилию, имя, отчество).
Согласно пункту 1 статьи 54 Гражданского кодекса Российской Федерации юридическое лицо имеет свое наименование, содержащее указание на его организационно-правовую форму.
Рассматриваемая реклама банковских услуг по предоставлению ипотеки не содержит наименования или имени лиц, оказывающих эти услуги, в части указания их организационно-правовой формы, что нарушает требования части 1 статьи 28 Федерального закона «О рекламе».
Исходя из частей 6, 7 статьи 38 Федерального закона «О рекламе», ответственность за нарушение части 1 статьи 28 Закона несет рекламораспространитель и рекламодатель.
Исходя из Свидетельства ПИ № 5-0772 от 02.10.2003 г. о регистрации средства массовой информации «Из рук в руки г. Ярославль», рекламораспространителем - лицом, осуществляющим распространение рекламы любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, является ЗАО «Пронто-Ярославль».
Рекламораспространитель ЗАО «Пронто-Ярославль» не представило документ, из которого следует, какое содержание рекламы рекламодатель утвердил для размещения в газете, что повлекло за собой невозможность идентифицировать рекламодателя – лицо, определившее объект рекламирования и (или) содержание рекламы.
Согласно статье 12 Федерального закона «О рекламе» рекламные материалы или их копии, в том числе все вносимые в них изменения, а также договоры на производство, размещение и распространение рекламы должны храниться в течение года со дня последнего распространения рекламы или со дня окончания сроков действия таких договоров, кроме документов, в отношении которых законодательством Российской Федерации установлено иное.
Согласно 7 статьи 38 Федерального закона «О рекламе», ответственность за нарушение статьи 12 несет рекламораспространитель ЗАО «Пронто-Ярославль». 
Статья 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях за нарушение рекламораспространителем законодательства о рекламе влечет наложение административного штрафа на юридических лиц от сорока тысяч до пятисот тысяч рублей.
Руководствуясь пунктом 1 части 2 статьи 33, частью 1 статьи 36 Федерального закона «О рекламе» и в соответствии с пунктами 37-42 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 17.08.2006 г. № 508, Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать ненадлежащей рекламу «Липовая гора. 1-комн. кв-ру на ул. Ярославской, у/п, 35/19/10 кв.м., 9/10-эт. Пан. дома, лоджия, домофон, тел. точка, дому 2 года, в хор. сост. Чистая продажа. Приму в зачет жилье. Ипотека от Сбербанка РФ, ВТБ-24 и др. банков. АН «Центрспецсервис». Т. 45-09-36», размещенную на странице 11 в № 59 (916) от 3-5 августа 2009 г. газеты «Из рук в руки. г. Ярославль», поскольку в ней нарушены требования части 1 статьи 28 Федерального закона «О рекламе».
2. Признать ЗАО «Пронто-Ярославль» нарушившим требования статьи 12 Федерального закона «О рекламе», поскольку при размещении в № 59 (916) от 3-5 августа 2009 г. газеты «Из рук в руки. г. Ярославль» рекламы «Липовая гора. 1-комн. кв-ру на ул. Ярославской, у/п, 35/19/10 кв.м., 9/10-эт. Пан. дома, лоджия, домофон, тел. точка, дому 2 года, в хор. сост. Чистая продажа. Приму в зачет жилье. Ипотека от Сбербанка РФ, ВТБ-24 и др. банков. АН «Центрспецсервис». Т. 45-09-36» не соблюдены требования по хранению рекламных материалов или их копий, в том числе всех вносимых в них изменений, в течение года со дня последнего распространения рекламы или со дня окончания сроков действия таких договоров.
3.  Выдать ЗАО «Пронто-Ярославль» предписание о прекращении нарушения законодательства о рекламе.
4. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Ярославского УФАС России для возбуждения дела об административном   правонарушении, предусмотренном статьей 14.3 КоАП РФ.
 
Решение изготовлено в полном объеме 15 декабря 2009 года.
Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

 

 
О ПРЕКРАЩЕНИИ НАРУШЕНИЯ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА
РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ О РЕКЛАМЕ ПО ДЕЛУ № 04-01/51-09
 
14 декабря 2009 года                                                                       город Ярославль
 
Комиссия Ярославского УФАС России по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе:
<…..>,
на основании своего решения от 14.12.2009 г. по делу № 04-01/51-09 о признании ненадлежащей рекламы, размещенной в № 59 (916) от 3-5 августа 2009 г. газеты «Из рук в руки г. Ярославль», при отсутствии наименования или имени лиц, оказывающих банковские услуги; при несоблюдении требования по хранению рекламных материалов или их копий, а также договоров на производство, размещение и распространение рекламы в течение года со дня последнего распространения рекламы, в соответствии с пунктом 1 части 2 статьи 33, частями 1, 3 статьи 36 Федерального закона «О рекламе», пунктами 44, 45 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе,
ПРЕДПИСЫВАЕТ:
1. Закрытому акционерному обществу «Пронто-Ярославль», адрес: г. Ярославль, пр. Ленина, д. 18/50, в 5-дневный срок со дня получения настоящего предписания прекратить нарушение законодательства Российской Федерации о рекламе, а именно:
- прекратить распространение рекламы банковских услуг, при отсутствии наименования или имени лиц, оказывающих эти услуги;
- соблюдать требование по хранению рекламных материалов или их копий, в том числе всех вносимых в них изменений, а также договоров на производство, размещение и распространение рекламы в течение года со дня последнего распространения рекламы или со дня окончания сроков действия таких договоров.
2. Закрытому акционерному обществу «Пронто-Ярославль», адрес: г. Ярославль, пр. Ленина, д. 18/50, представить в Ярославское УФАС России письменные доказательства исполнения пункта 1 настоящего предписания до 30 декабря 2009 года.
В случае невыполнения в установленный срок предписания о прекращении нарушения законодательства о рекламе Ярославское УФАС России вправе в соответствии с пунктом 2.4 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях наложить на юридическое лицо штраф в размере от трехсот тысяч до пятисот тысяч рублей. 

 

 

 

Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

 

 

 

 

ПРЕДПИСАНИЕ
stdClass Object ( [vid] => 8181 [uid] => 1 [title] => Решение и предписание по делу № 04-01/51-09 в отношении ЗАО «Пронто-Ярославль» по факту распространения рекламы банковских услуг при отсутствии наименования или имени лиц, оказывающих эти услуги [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 8181 [type] => solution [language] => ru [created] => 1320638219 [changed] => 1370523479 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1370523479 [revision_uid] => 0 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

РЕШЕНИЕ ПО ДЕЛУ № 04-01/51-09
 
14 декабря 2009 года                                                                       город  Ярославль
 
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ярославской области по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе:
<…..>,
рассмотрев дело № 04-01/51-09 по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе по факту размещения № 59 (916) от 3-5 августа 2009 г. газеты «Из рук в руки. г. Ярославль» рекламы банковских услуг при отсутствии наименования или имени лиц, оказывающих эти услуги, в части указания их организационно-правовой формы; при несоблюдении требования по хранению рекламных материалов или их копий, а также договоров на производство, размещение и распространение рекламы в течение года со дня последнего распространения рекламы,
УСТАНОВИЛА:
в Управление Федеральной антимонопольной службы по Ярославской области поступило заявление <…..> о размещении в № 59 (916) от 3-5 августа 2009 г. газеты «Из рук в руки. г. Ярославль» рекламы с нарушением законодательства Российской Федерации о рекламе.
 
Лицо, в действиях которого содержатся признаки нарушения законодательства о рекламе, закрытое акционерное общество «Пронто-Ярославль» (далее – ЗАО «Пронто-Ярославль»), заявило ходатайство (вх. № 7198 от 14.12.2009 г.) о рассмотрении дела в отсутствие его представителя.
Заявитель Касаткина Л.А., а также заинтересованные лица - общество с ограниченной ответственностью «Центрспецсервис» и НП «Ярославская Региональная Гильдия Профессиональных риэлтеров» на рассмотрение дела не явились при наличии доказательств их надлежащего уведомления о дате, времени и месте рассмотрения дела, мотивированного ходатайства об отложении рассмотрения дела не заявили. В соответствии с пунктом 30 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации № 508 от 17.08.2006 г., Комиссия приняла решение о рассмотрении дела в отсутствие   указанных  лиц.
В № 59 (916) от 3-5 августа 2009 г. газеты «Из рук в руки г. Ярославль»  размещена информация следующего содержания: «Липовая гора. 1-комн. кв-ру на ул. Ярославской, у/п, 35/19/10 кв.м., 9/10-эт. Пан. дома, лоджия, домофон, тел. точка, дому 2 года, в хор. сост. Чистая продажа. Приму в зачет жилье. Ипотека от Сбербанка РФ, ВТБ-24 и др. банков. АН «Центрспецсервис». Т. 45-09-36» (страница 11), а также информация с фразой «…Ипотека от Сбербанка РФ, ВТБ-24 и др. банков. АН «Центрспецсервис»…» на других страницах (страницы 11-14, 17-21, 23-27, 30-31).
В соответствии с пунктом 1 статьи 3 Федерального закона № 38-ФЗ от 13.03.2006 г. «О рекламе» (далее – Федеральный закон «О рекламе», Закон) реклама - информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке. Указанная выше информация обладает перечисленными признаками, следовательно, является рекламой.
Согласно пункту 2 статьи 3 Закона объект рекламирования - товар, средство его индивидуализации, изготовитель или продавец товара, результаты интеллектуальной деятельности либо мероприятие (в том числе спортивное соревнование, концерт, конкурс, фестиваль, основанные на риске игры, пари), на привлечение внимания к которым направлена реклама.
Исходя из вышеизложенного, в рассматриваемой рекламе одним из объектов рекламирования являются банковская услуга по предоставлению ипотечного кредита.
Согласно части 1 статьи 28 Федерального закона «О рекламе» реклама банковских, страховых и иных финансовых услуг должна содержать наименование или имя лица, оказывающего эти услуги (для юридического лица - наименование, для индивидуального предпринимателя - фамилию, имя, отчество).
Согласно пункту 1 статьи 54 Гражданского кодекса Российской Федерации юридическое лицо имеет свое наименование, содержащее указание на его организационно-правовую форму.
Рассматриваемая реклама банковских услуг по предоставлению ипотеки не содержит наименования или имени лиц, оказывающих эти услуги, в части указания их организационно-правовой формы, что нарушает требования части 1 статьи 28 Федерального закона «О рекламе».
Исходя из частей 6, 7 статьи 38 Федерального закона «О рекламе», ответственность за нарушение части 1 статьи 28 Закона несет рекламораспространитель и рекламодатель.
Исходя из Свидетельства ПИ № 5-0772 от 02.10.2003 г. о регистрации средства массовой информации «Из рук в руки г. Ярославль», рекламораспространителем - лицом, осуществляющим распространение рекламы любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, является ЗАО «Пронто-Ярославль».
Рекламораспространитель ЗАО «Пронто-Ярославль» не представило документ, из которого следует, какое содержание рекламы рекламодатель утвердил для размещения в газете, что повлекло за собой невозможность идентифицировать рекламодателя – лицо, определившее объект рекламирования и (или) содержание рекламы.
Согласно статье 12 Федерального закона «О рекламе» рекламные материалы или их копии, в том числе все вносимые в них изменения, а также договоры на производство, размещение и распространение рекламы должны храниться в течение года со дня последнего распространения рекламы или со дня окончания сроков действия таких договоров, кроме документов, в отношении которых законодательством Российской Федерации установлено иное.
Согласно 7 статьи 38 Федерального закона «О рекламе», ответственность за нарушение статьи 12 несет рекламораспространитель ЗАО «Пронто-Ярославль». 
Статья 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях за нарушение рекламораспространителем законодательства о рекламе влечет наложение административного штрафа на юридических лиц от сорока тысяч до пятисот тысяч рублей.
Руководствуясь пунктом 1 части 2 статьи 33, частью 1 статьи 36 Федерального закона «О рекламе» и в соответствии с пунктами 37-42 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 17.08.2006 г. № 508, Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать ненадлежащей рекламу «Липовая гора. 1-комн. кв-ру на ул. Ярославской, у/п, 35/19/10 кв.м., 9/10-эт. Пан. дома, лоджия, домофон, тел. точка, дому 2 года, в хор. сост. Чистая продажа. Приму в зачет жилье. Ипотека от Сбербанка РФ, ВТБ-24 и др. банков. АН «Центрспецсервис». Т. 45-09-36», размещенную на странице 11 в № 59 (916) от 3-5 августа 2009 г. газеты «Из рук в руки. г. Ярославль», поскольку в ней нарушены требования части 1 статьи 28 Федерального закона «О рекламе».
2. Признать ЗАО «Пронто-Ярославль» нарушившим требования статьи 12 Федерального закона «О рекламе», поскольку при размещении в № 59 (916) от 3-5 августа 2009 г. газеты «Из рук в руки. г. Ярославль» рекламы «Липовая гора. 1-комн. кв-ру на ул. Ярославской, у/п, 35/19/10 кв.м., 9/10-эт. Пан. дома, лоджия, домофон, тел. точка, дому 2 года, в хор. сост. Чистая продажа. Приму в зачет жилье. Ипотека от Сбербанка РФ, ВТБ-24 и др. банков. АН «Центрспецсервис». Т. 45-09-36» не соблюдены требования по хранению рекламных материалов или их копий, в том числе всех вносимых в них изменений, в течение года со дня последнего распространения рекламы или со дня окончания сроков действия таких договоров.
3.  Выдать ЗАО «Пронто-Ярославль» предписание о прекращении нарушения законодательства о рекламе.
4. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Ярославского УФАС России для возбуждения дела об административном   правонарушении, предусмотренном статьей 14.3 КоАП РФ.
 
Решение изготовлено в полном объеме 15 декабря 2009 года.
Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

 

 
О ПРЕКРАЩЕНИИ НАРУШЕНИЯ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА
РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ О РЕКЛАМЕ ПО ДЕЛУ № 04-01/51-09
 
14 декабря 2009 года                                                                       город Ярославль
 
Комиссия Ярославского УФАС России по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе:
<…..>,
на основании своего решения от 14.12.2009 г. по делу № 04-01/51-09 о признании ненадлежащей рекламы, размещенной в № 59 (916) от 3-5 августа 2009 г. газеты «Из рук в руки г. Ярославль», при отсутствии наименования или имени лиц, оказывающих банковские услуги; при несоблюдении требования по хранению рекламных материалов или их копий, а также договоров на производство, размещение и распространение рекламы в течение года со дня последнего распространения рекламы, в соответствии с пунктом 1 части 2 статьи 33, частями 1, 3 статьи 36 Федерального закона «О рекламе», пунктами 44, 45 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе,
ПРЕДПИСЫВАЕТ:
1. Закрытому акционерному обществу «Пронто-Ярославль», адрес: г. Ярославль, пр. Ленина, д. 18/50, в 5-дневный срок со дня получения настоящего предписания прекратить нарушение законодательства Российской Федерации о рекламе, а именно:
- прекратить распространение рекламы банковских услуг, при отсутствии наименования или имени лиц, оказывающих эти услуги;
- соблюдать требование по хранению рекламных материалов или их копий, в том числе всех вносимых в них изменений, а также договоров на производство, размещение и распространение рекламы в течение года со дня последнего распространения рекламы или со дня окончания сроков действия таких договоров.
2. Закрытому акционерному обществу «Пронто-Ярославль», адрес: г. Ярославль, пр. Ленина, д. 18/50, представить в Ярославское УФАС России письменные доказательства исполнения пункта 1 настоящего предписания до 30 декабря 2009 года.
В случае невыполнения в установленный срок предписания о прекращении нарушения законодательства о рекламе Ярославское УФАС России вправе в соответствии с пунктом 2.4 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях наложить на юридическое лицо штраф в размере от трехсот тысяч до пятисот тысяч рублей. 

 

 

 

Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

 

 

 

 

ПРЕДПИСАНИЕ
[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

РЕШЕНИЕ ПО ДЕЛУ № 04-01/51-09
 
14 декабря 2009 года                                                                       город  Ярославль
 
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ярославской области по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе:
<…..>,
рассмотрев дело № 04-01/51-09 по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе по факту размещения № 59 (916) от 3-5 августа 2009 г. газеты «Из рук в руки. г. Ярославль» рекламы банковских услуг при отсутствии наименования или имени лиц, оказывающих эти услуги, в части указания их организационно-правовой формы; при несоблюдении требования по хранению рекламных материалов или их копий, а также договоров на производство, размещение и распространение рекламы в течение года со дня последнего распространения рекламы,
УСТАНОВИЛА:
в Управление Федеральной антимонопольной службы по Ярославской области поступило заявление <…..> о размещении в № 59 (916) от 3-5 августа 2009 г. газеты «Из рук в руки. г. Ярославль» рекламы с нарушением законодательства Российской Федерации о рекламе.
 
Лицо, в действиях которого содержатся признаки нарушения законодательства о рекламе, закрытое акционерное общество «Пронто-Ярославль» (далее – ЗАО «Пронто-Ярославль»), заявило ходатайство (вх. № 7198 от 14.12.2009 г.) о рассмотрении дела в отсутствие его представителя.
Заявитель Касаткина Л.А., а также заинтересованные лица - общество с ограниченной ответственностью «Центрспецсервис» и НП «Ярославская Региональная Гильдия Профессиональных риэлтеров» на рассмотрение дела не явились при наличии доказательств их надлежащего уведомления о дате, времени и месте рассмотрения дела, мотивированного ходатайства об отложении рассмотрения дела не заявили. В соответствии с пунктом 30 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации № 508 от 17.08.2006 г., Комиссия приняла решение о рассмотрении дела в отсутствие   указанных  лиц.
В № 59 (916) от 3-5 августа 2009 г. газеты «Из рук в руки г. Ярославль»  размещена информация следующего содержания: «Липовая гора. 1-комн. кв-ру на ул. Ярославской, у/п, 35/19/10 кв.м., 9/10-эт. Пан. дома, лоджия, домофон, тел. точка, дому 2 года, в хор. сост. Чистая продажа. Приму в зачет жилье. Ипотека от Сбербанка РФ, ВТБ-24 и др. банков. АН «Центрспецсервис». Т. 45-09-36» (страница 11), а также информация с фразой «…Ипотека от Сбербанка РФ, ВТБ-24 и др. банков. АН «Центрспецсервис»…» на других страницах (страницы 11-14, 17-21, 23-27, 30-31).
В соответствии с пунктом 1 статьи 3 Федерального закона № 38-ФЗ от 13.03.2006 г. «О рекламе» (далее – Федеральный закон «О рекламе», Закон) реклама - информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке. Указанная выше информация обладает перечисленными признаками, следовательно, является рекламой.
Согласно пункту 2 статьи 3 Закона объект рекламирования - товар, средство его индивидуализации, изготовитель или продавец товара, результаты интеллектуальной деятельности либо мероприятие (в том числе спортивное соревнование, концерт, конкурс, фестиваль, основанные на риске игры, пари), на привлечение внимания к которым направлена реклама.
Исходя из вышеизложенного, в рассматриваемой рекламе одним из объектов рекламирования являются банковская услуга по предоставлению ипотечного кредита.
Согласно части 1 статьи 28 Федерального закона «О рекламе» реклама банковских, страховых и иных финансовых услуг должна содержать наименование или имя лица, оказывающего эти услуги (для юридического лица - наименование, для индивидуального предпринимателя - фамилию, имя, отчество).
Согласно пункту 1 статьи 54 Гражданского кодекса Российской Федерации юридическое лицо имеет свое наименование, содержащее указание на его организационно-правовую форму.
Рассматриваемая реклама банковских услуг по предоставлению ипотеки не содержит наименования или имени лиц, оказывающих эти услуги, в части указания их организационно-правовой формы, что нарушает требования части 1 статьи 28 Федерального закона «О рекламе».
Исходя из частей 6, 7 статьи 38 Федерального закона «О рекламе», ответственность за нарушение части 1 статьи 28 Закона несет рекламораспространитель и рекламодатель.
Исходя из Свидетельства ПИ № 5-0772 от 02.10.2003 г. о регистрации средства массовой информации «Из рук в руки г. Ярославль», рекламораспространителем - лицом, осуществляющим распространение рекламы любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, является ЗАО «Пронто-Ярославль».
Рекламораспространитель ЗАО «Пронто-Ярославль» не представило документ, из которого следует, какое содержание рекламы рекламодатель утвердил для размещения в газете, что повлекло за собой невозможность идентифицировать рекламодателя – лицо, определившее объект рекламирования и (или) содержание рекламы.
Согласно статье 12 Федерального закона «О рекламе» рекламные материалы или их копии, в том числе все вносимые в них изменения, а также договоры на производство, размещение и распространение рекламы должны храниться в течение года со дня последнего распространения рекламы или со дня окончания сроков действия таких договоров, кроме документов, в отношении которых законодательством Российской Федерации установлено иное.
Согласно 7 статьи 38 Федерального закона «О рекламе», ответственность за нарушение статьи 12 несет рекламораспространитель ЗАО «Пронто-Ярославль». 
Статья 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях за нарушение рекламораспространителем законодательства о рекламе влечет наложение административного штрафа на юридических лиц от сорока тысяч до пятисот тысяч рублей.
Руководствуясь пунктом 1 части 2 статьи 33, частью 1 статьи 36 Федерального закона «О рекламе» и в соответствии с пунктами 37-42 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 17.08.2006 г. № 508, Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать ненадлежащей рекламу «Липовая гора. 1-комн. кв-ру на ул. Ярославской, у/п, 35/19/10 кв.м., 9/10-эт. Пан. дома, лоджия, домофон, тел. точка, дому 2 года, в хор. сост. Чистая продажа. Приму в зачет жилье. Ипотека от Сбербанка РФ, ВТБ-24 и др. банков. АН «Центрспецсервис». Т. 45-09-36», размещенную на странице 11 в № 59 (916) от 3-5 августа 2009 г. газеты «Из рук в руки. г. Ярославль», поскольку в ней нарушены требования части 1 статьи 28 Федерального закона «О рекламе».
2. Признать ЗАО «Пронто-Ярославль» нарушившим требования статьи 12 Федерального закона «О рекламе», поскольку при размещении в № 59 (916) от 3-5 августа 2009 г. газеты «Из рук в руки. г. Ярославль» рекламы «Липовая гора. 1-комн. кв-ру на ул. Ярославской, у/п, 35/19/10 кв.м., 9/10-эт. Пан. дома, лоджия, домофон, тел. точка, дому 2 года, в хор. сост. Чистая продажа. Приму в зачет жилье. Ипотека от Сбербанка РФ, ВТБ-24 и др. банков. АН «Центрспецсервис». Т. 45-09-36» не соблюдены требования по хранению рекламных материалов или их копий, в том числе всех вносимых в них изменений, в течение года со дня последнего распространения рекламы или со дня окончания сроков действия таких договоров.
3.  Выдать ЗАО «Пронто-Ярославль» предписание о прекращении нарушения законодательства о рекламе.
4. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Ярославского УФАС России для возбуждения дела об административном   правонарушении, предусмотренном статьей 14.3 КоАП РФ.
 
Решение изготовлено в полном объеме 15 декабря 2009 года.
Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

 

 
О ПРЕКРАЩЕНИИ НАРУШЕНИЯ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА
РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ О РЕКЛАМЕ ПО ДЕЛУ № 04-01/51-09
 
14 декабря 2009 года                                                                       город Ярославль
 
Комиссия Ярославского УФАС России по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе:
<…..>,
на основании своего решения от 14.12.2009 г. по делу № 04-01/51-09 о признании ненадлежащей рекламы, размещенной в № 59 (916) от 3-5 августа 2009 г. газеты «Из рук в руки г. Ярославль», при отсутствии наименования или имени лиц, оказывающих банковские услуги; при несоблюдении требования по хранению рекламных материалов или их копий, а также договоров на производство, размещение и распространение рекламы в течение года со дня последнего распространения рекламы, в соответствии с пунктом 1 части 2 статьи 33, частями 1, 3 статьи 36 Федерального закона «О рекламе», пунктами 44, 45 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе,
ПРЕДПИСЫВАЕТ:
1. Закрытому акционерному обществу «Пронто-Ярославль», адрес: г. Ярославль, пр. Ленина, д. 18/50, в 5-дневный срок со дня получения настоящего предписания прекратить нарушение законодательства Российской Федерации о рекламе, а именно:
- прекратить распространение рекламы банковских услуг, при отсутствии наименования или имени лиц, оказывающих эти услуги;
- соблюдать требование по хранению рекламных материалов или их копий, в том числе всех вносимых в них изменений, а также договоров на производство, размещение и распространение рекламы в течение года со дня последнего распространения рекламы или со дня окончания сроков действия таких договоров.
2. Закрытому акционерному обществу «Пронто-Ярославль», адрес: г. Ярославль, пр. Ленина, д. 18/50, представить в Ярославское УФАС России письменные доказательства исполнения пункта 1 настоящего предписания до 30 декабря 2009 года.
В случае невыполнения в установленный срок предписания о прекращении нарушения законодательства о рекламе Ярославское УФАС России вправе в соответствии с пунктом 2.4 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях наложить на юридическое лицо штраф в размере от трехсот тысяч до пятисот тысяч рублей. 

 

 

 

Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

 

 

 

 
ПРЕДПИСАНИЕ
[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( ) [field_solution_file_num] => Array ( ) [field_solution_preview] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => [format] => full_html [safe_value] => ) ) ) [field_solution_cat] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 11 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 11 [vid] => 3 [name] => Решения по делам [description] => [format] => full_html [weight] => 0 [vocabulary_machine_name] => category_solutions [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 5 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 5 [vid] => 6 [name] => Контроль рекламы и недобросовестной конкуренции [description] =>

Отдел контроля органов власти и рекламы:

- осуществляет государственный контроль за соблюдением антимонопольного законодательства   федеральными органами исполнительной власти, органами государственной власти Ярославской  области, органами местного самоуправления;

- осуществляет меры по предупреждению и пресечению нарушений антимонопольного законодательства со стороны федеральных органов исполнительной власти, органов государственной власти Ярославской  области, органов местного самоуправления;

- осуществляет рассмотрение жалоб в порядке, предусмотренном положениями статьи 18.1 Федерального закона от 26 июля 2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции»;

- рассматривает заявления органов государственной власти Ярославской области, органов местного самоуправления, иных осуществляющих функции указанных органов или организаций, имеющих намерение предоставить государственную или муниципальную преференцию, о даче согласия на предоставление такой преференций;

- государственный контроль за соблюдением законодательства о рекламе.

Начальник отдела —
Электронный адрес: to76@fas.gov.ru

[format] => full_html [weight] => 13 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2009-12-14 00:00:00 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2009-12-14 00:00:00 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1320638219 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 1 [comment_count] => 0 [name] => admin [picture] => 0 [data] => a:1:{s:7:"contact";i:0;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Ярославское УФАС России )