Решение и предписание по делу № 04-01/03-10 в отношении ООО "НТМ" по факту распространения информации о магазине "ОГОГО обстановочка" без предварительного сообщения о ее последующей трансляции

Дата публикации: 30 марта 2010, 04:00

РЕШЕНИЕ ПО ДЕЛУ № 04-01/03-10

 
«19» марта 2010 года                                                                                г. Ярославль
 
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ярославской области по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе:
<…>,
рассмотрев дело № 04-01/03-10 по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе по факту размещения в эфире телеканала «НТМ» в передаче «День в событиях» рекламного сюжета об открытии магазина «ОГОГО обстановочка» без предварения сообщением о последующей трансляции рекламы, в присутствии от ООО «Независимое ТелеМедиа» <…>,
 
УСТАНОВИЛА:
в Управление Федеральной антимонопольной службы по Ярославской области (далее Ярославское УФАС России) поступило заявление М. о том, что на телеканале «НТМ» в передаче «День в событиях» в рубрике «Новости бизнеса» размещается реклама без предварительного сообщения о дальнейшей трансляции рекламы с приложением видеозаписи эфира телеканала НТМ на DVD-диске. Аналогичное заявление поступило в Федеральную антимонопольную службу России и передано на рассмотрение в Ярославское УФАС России по подведомственности.
Согласно представленной заявителем видеозаписи 25 ноября 2009 г. в передаче «День в событиях», вышедшей в эфир в 19 часов 00 минут и в 22 часа 30 минут, размещалась рекламная информация следующего содержания: «ОГОГО обстановочка» открылся на Московском проспекте. Магазин готовых интерьеров создан для того, чтобы помочь покупателям без особых хлопот создать свой собственный стиль в квартире. Здесь любой предмет обстановки можно купить сразу (на экране: обстановка магазина, надпись внизу экрана: «Открытие «ОГОГО обстановочка. В Ярославле открылся первый магазин готовых интерьеров торговой марки «ОГОГО обстановочка»).
В магазине представлен большой ассортимент всевозможных предметов мебели и интерьера: мебель для гостиной, спальни, прихожей, столовой и детской, люстры, торшеры и абажуры, текстиль для дома и сна, посуда и декор, зеркала и настенные украшения, дизайнерские обои и аксессуары. Здесь много оригинальных идей для декора, среди них, например, декоративные наклейки на стены, причем клиенты при желании могут получить мастер-класс профессионального дизайнера и декоратора и попробовать своими руками создать стильные штучки для дома (на экране: обстановка магазина, надпись внизу экрана: «Открытие «ОГОГО обстановочка. Все, что представлено в магазине, можно сразу купить»).   …… ».
Рекламная информация в нарушение требований части 1 статьи 14 Федерального Закона от 13 марта 2006 г. № 38-ФЗ «О рекламе» (далее ФЗ «О рекламе») не предварялась сообщением о последующей трансляции рекламы.
Заявитель М. и ЗАО «ВидеоИнтернешнл-Ярославль», привлеченное в качестве заинтересованного лица, надлежащим образом извещенные о дате, времени и месте рассмотрения дела, для участия в рассмотрении дела не явились, мотивированных ходатайств об отложении рассмотрения дела не направили. В соответствии с пунктом 30 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 17.08.2006 г. № 508, принято решение о рассмотрении дела в отсутствие заявителя М. и ЗАО «ВидеоИнтернешнл-Ярославль».
ООО «Независимое ТелеМедиа» (далее ООО «НТМ») в письменных пояснениях, поддержанных представителем общества при рассмотрении дела, сообщило, что не располагает информацией о содержании вышедшего в эфир этого дня материала, в связи с отсутствием записи эфира за 25 ноября 2009 г. в виду истечения месячного срока хранения, предусмотренного статьей 34 Федерального закона «О средствах массовой информации». Считает невозможным использование в качестве доказательства по делу представленную заявителем на DVD-диске видеозапись эфира телеканала НТМ за 25 ноября 2009 г., поскольку невозможно достоверно определить содержит видеозапись фактическую фиксацию эфира или сфальсифицирована. Заявило ходатайство об исключении доказательства в форме видеозаписи, предоставленной заявителем.
Комиссия рассмотрев материалы дела, заслушав доводы представителя ООО «НТМ» пришла к следующим выводам.
В соответствии с пунктом 1 статьи 3 ФЗ «О рекламе» реклама – это информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.
Согласно пункту 2 статьи 3 Закона объект рекламирования - товар, средства индивидуализации юридического лица и (или) товара, изготовитель или продавец товара, результаты интеллектуальной деятельности либо мероприятие (в том числе спортивное соревнование, концерт, конкурс, фестиваль, основанные на риске игры, пари), на привлечение внимания к которым направлена реклама.
Информация о магазине «ОГОГО обстановочка», распространенная 25 ноября 2009 г. на телеканале НТМ в передаче «День в событиях», вышедшей в эфир в 19 часов 00 минут и в 22 часа 30 минут, в рубрике «Бизнес» адресована неопределенному кругу лиц и направлена на привлечение внимания к этому магазину и реализуемым в нем товарам, формирование интереса к ним и продвижение их на рынке, следовательно, является рекламой.
В соответствии с частью 1 статьи 14 ФЗ «О рекламе» прерывание телепрограммы или телепередачи рекламой, то есть остановка трансляции телепрограммы или телепередачи для демонстрации рекламы, должно предваряться сообщением о последующей трансляции рекламы, за исключением прерывания спонсорской рекламой.
Рассматриваемая реклама размещена в эфире телеканала «НТМ» без предварения сообщением о ее последующей трансляции, то есть с нарушением части 1 статьи 14 ФЗ «О рекламе».
Рекламный проект «ОГО-ГО» размещался в эфире телеканала НТМ на основании договора № 770 от 13 октября 2009 г., заключенного между ООО «Ого-го» и ЗАО «Видео Интернешнл – Ярославль», последнее выступает в качестве комиссионера при размещении рекламы на телеканале НТМ. Согласно приложения к договору № 770 от 13.10.2009 г. в ноябре 2009 г. в программе «День в событиях. Бизнес Новости» размещался сюжет о магазине «ОГОГО», стоимость услуг по размещению составила 24750.00 рублей. В соответствии с актом приема сдачи работ по договору № 770 от 13.10.2009 г., подписанным ООО «Ого-го» и ЗАО «Видео Интернешнл – Ярославль», обязательства по размещению рекламных видео материалов на сумму 24750 рублей в ноябре 2009 г. в эфире НТМ выполнены полностью.
Согласно части 7 статьи 38 ФЗ «О рекламе» ответственность за нарушение части 1 статьи 14 Закона несет рекламораспространитель.
В соответствии с пунктом 7 статьи 3 ФЗ «О рекламе» рекламораспространитель – это лицо, осуществляющее распространение рекламы любым способом, в любой форме и с использованием любых средств.
В соответствии с лицензией на осуществление телевизионного вещания серия ТВ № 10321 от 30.06.2006 г. на телеканале НТМ осуществляет вещание ООО «НТМ».
Согласно положений статьи 3 ФЗ «О рекламе» ООО «НТМ» является рекламораспространителем рассматриваемой рекламы.
Комиссия не находит оснований для удовлетворения ходатайства ООО «НТМ» об исключении видеозаписи, предоставленной заявителем, в качестве доказательства по следующим основаниям.
Дата и время выхода передачи «День в событиях», указанные в представленной заявителем видеозаписи, ее содержание соответствуют регистрационному журналу программ НТМ за 25 ноября 2009 г.
Перед информацией о магазине «ОГОГО обстановочка» ведущая <…> сообщает: «О других новостях бизнеса через несколько минут». Далее следует заставка «День в событиях Бизнес». После заставки ведущая <…> сообщает об открытии магазина «ОГОГО обстановочка» и о том, что к интерьерам присмотрелась съемочная группа телеканала. Далее следует сюжет о магазине.
Как следует из вышесказанного, информация об открытии магазина «ОГОГО обстановочка» подавалась в виде информационного сюжета, подготовленного телекомпанией, а не как реклама, поэтому и не имела предварительного сообщения о дальнейшей трансляции рекламы.
Таким образом, ООО «НТМ» разместило в передаче «День в событиях», вышедшей в эфир 25 ноября 2009 г. в 19 часов 00 минут и в 22 часа 30 минут, в рубрике «Бизнес» рекламу о магазине «ОГОГО обстановочка» под видом информационного сюжета, без предварительного сообщения о дальнейшей трансляции рекламы, тем самым  нарушив требования части 1 статьи 14 ФЗ «О рекламе».
В силу пункта 4 статьи 3 ФЗ «О рекламе» ненадлежащей признается реклама, несоответствующая требованиям законодательства Российской Федерации.
Статьей 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях за нарушение рекламодателем, рекламопроизводителем или рекламораспространителем законодательства о рекламе предусмотрена административная ответственность в виде штрафа.
Руководствуясь пунктом 1 части 2 статьи 33, частью 1 статьи 36 Федерального закона «О рекламе» и в соответствии с пунктами 37-42 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, Комиссия
 
РЕШИЛА:
1. Признать ненадлежащей рекламу о магазине «ОГОГО обстановочка», размещенную в передаче «День в событиях», вышедшей в эфир 25 ноября 2009 г. в 19 часов 00 минут и в 22 часа 30 минут, в рубрике «Бизнес», поскольку в ней нарушены требования части 1 статьи 14 ФЗ «О рекламе».
2. Выдать ООО «НТМ» предписание о прекращении нарушения законодательства о рекламе.
3. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Ярославского УФАС России для возбуждения дела об административном правонарушении, предусмотренном статьей 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
 
Решение изготовлено в полном объеме 25 марта 2010 года. Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
 
ПРЕДПИСАНИЕ
О ПРЕКРАЩЕНИИ НАРУШЕНИЯ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА
 
РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ О РЕКЛАМЕ ПО ДЕЛУ № 04-01/03-10
 
"19" марта 2010 г.                                                                                   г. Ярославль
 
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ярославской области по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе:
<…>,
на основании своего решения от "19" марта 2010 г. по делу № 04-01/03-10  о признании ненадлежащей рекламы в виде информационного сюжета в передаче «День в событиях» в рубрике «Бизнес» о магазине «ОГОГО обстановочка», без предварения сообщением о последующей трансляции рекламы, что нарушает требования части 1 статьи 14 ФЗ «О рекламе», в соответствии с пунктом 1 части 2 статьи 33, частями 1,3 статьи 36 Федерального закона «О рекламе», пунктами 44,45 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе,
 
ПРЕДПИСЫВАЕТ:
 
1. ООО «Независимое ТелеМедиа», адрес: 150003, г. Ярославль, ул. Советская, д. 69, в пятидневный срок со дня получения настоящего предписания прекратить нарушение законодательства Российской Федерации о рекламе, а именно: распространение рекламы без предварительного сообщения о последующей трансляции рекламы.
2. ООО «Независимое ТелеМедиа», адрес: 150003, г. Ярославль, ул. Советская, д. 69, представить в Ярославское УФАС России письменные доказательства исполнения пункта 1 настоящего предписания до 16 апреля 2010 г.
 
В случае невыполнения в установленный срок предписания о прекращении нарушения законодательства о рекламе Управление Федеральной антимонопольной службы по Ярославской области вправе в соответствии с пунктом 2.4 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях наложить на должностных лиц штраф в размере от двенадцати тысяч до двадцати тысяч рублей, на юридических лиц - от трехсот тысяч до пятисот тысяч рублей.
 
Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьёй 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации. 

 

stdClass Object ( [vid] => 8183 [uid] => 1 [title] => Решение и предписание по делу № 04-01/03-10 в отношении ООО "НТМ" по факту распространения информации о магазине "ОГОГО обстановочка" без предварительного сообщения о ее последующей трансляции [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 8183 [type] => solution [language] => ru [created] => 1320638219 [changed] => 1370523479 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1370523479 [revision_uid] => 0 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

РЕШЕНИЕ ПО ДЕЛУ № 04-01/03-10

 
«19» марта 2010 года                                                                                г. Ярославль
 
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ярославской области по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе:
<…>,
рассмотрев дело № 04-01/03-10 по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе по факту размещения в эфире телеканала «НТМ» в передаче «День в событиях» рекламного сюжета об открытии магазина «ОГОГО обстановочка» без предварения сообщением о последующей трансляции рекламы, в присутствии от ООО «Независимое ТелеМедиа» <…>,
 
УСТАНОВИЛА:
в Управление Федеральной антимонопольной службы по Ярославской области (далее Ярославское УФАС России) поступило заявление М. о том, что на телеканале «НТМ» в передаче «День в событиях» в рубрике «Новости бизнеса» размещается реклама без предварительного сообщения о дальнейшей трансляции рекламы с приложением видеозаписи эфира телеканала НТМ на DVD-диске. Аналогичное заявление поступило в Федеральную антимонопольную службу России и передано на рассмотрение в Ярославское УФАС России по подведомственности.
Согласно представленной заявителем видеозаписи 25 ноября 2009 г. в передаче «День в событиях», вышедшей в эфир в 19 часов 00 минут и в 22 часа 30 минут, размещалась рекламная информация следующего содержания: «ОГОГО обстановочка» открылся на Московском проспекте. Магазин готовых интерьеров создан для того, чтобы помочь покупателям без особых хлопот создать свой собственный стиль в квартире. Здесь любой предмет обстановки можно купить сразу (на экране: обстановка магазина, надпись внизу экрана: «Открытие «ОГОГО обстановочка. В Ярославле открылся первый магазин готовых интерьеров торговой марки «ОГОГО обстановочка»).
В магазине представлен большой ассортимент всевозможных предметов мебели и интерьера: мебель для гостиной, спальни, прихожей, столовой и детской, люстры, торшеры и абажуры, текстиль для дома и сна, посуда и декор, зеркала и настенные украшения, дизайнерские обои и аксессуары. Здесь много оригинальных идей для декора, среди них, например, декоративные наклейки на стены, причем клиенты при желании могут получить мастер-класс профессионального дизайнера и декоратора и попробовать своими руками создать стильные штучки для дома (на экране: обстановка магазина, надпись внизу экрана: «Открытие «ОГОГО обстановочка. Все, что представлено в магазине, можно сразу купить»).   …… ».
Рекламная информация в нарушение требований части 1 статьи 14 Федерального Закона от 13 марта 2006 г. № 38-ФЗ «О рекламе» (далее ФЗ «О рекламе») не предварялась сообщением о последующей трансляции рекламы.
Заявитель М. и ЗАО «ВидеоИнтернешнл-Ярославль», привлеченное в качестве заинтересованного лица, надлежащим образом извещенные о дате, времени и месте рассмотрения дела, для участия в рассмотрении дела не явились, мотивированных ходатайств об отложении рассмотрения дела не направили. В соответствии с пунктом 30 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 17.08.2006 г. № 508, принято решение о рассмотрении дела в отсутствие заявителя М. и ЗАО «ВидеоИнтернешнл-Ярославль».
ООО «Независимое ТелеМедиа» (далее ООО «НТМ») в письменных пояснениях, поддержанных представителем общества при рассмотрении дела, сообщило, что не располагает информацией о содержании вышедшего в эфир этого дня материала, в связи с отсутствием записи эфира за 25 ноября 2009 г. в виду истечения месячного срока хранения, предусмотренного статьей 34 Федерального закона «О средствах массовой информации». Считает невозможным использование в качестве доказательства по делу представленную заявителем на DVD-диске видеозапись эфира телеканала НТМ за 25 ноября 2009 г., поскольку невозможно достоверно определить содержит видеозапись фактическую фиксацию эфира или сфальсифицирована. Заявило ходатайство об исключении доказательства в форме видеозаписи, предоставленной заявителем.
Комиссия рассмотрев материалы дела, заслушав доводы представителя ООО «НТМ» пришла к следующим выводам.
В соответствии с пунктом 1 статьи 3 ФЗ «О рекламе» реклама – это информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.
Согласно пункту 2 статьи 3 Закона объект рекламирования - товар, средства индивидуализации юридического лица и (или) товара, изготовитель или продавец товара, результаты интеллектуальной деятельности либо мероприятие (в том числе спортивное соревнование, концерт, конкурс, фестиваль, основанные на риске игры, пари), на привлечение внимания к которым направлена реклама.
Информация о магазине «ОГОГО обстановочка», распространенная 25 ноября 2009 г. на телеканале НТМ в передаче «День в событиях», вышедшей в эфир в 19 часов 00 минут и в 22 часа 30 минут, в рубрике «Бизнес» адресована неопределенному кругу лиц и направлена на привлечение внимания к этому магазину и реализуемым в нем товарам, формирование интереса к ним и продвижение их на рынке, следовательно, является рекламой.
В соответствии с частью 1 статьи 14 ФЗ «О рекламе» прерывание телепрограммы или телепередачи рекламой, то есть остановка трансляции телепрограммы или телепередачи для демонстрации рекламы, должно предваряться сообщением о последующей трансляции рекламы, за исключением прерывания спонсорской рекламой.
Рассматриваемая реклама размещена в эфире телеканала «НТМ» без предварения сообщением о ее последующей трансляции, то есть с нарушением части 1 статьи 14 ФЗ «О рекламе».
Рекламный проект «ОГО-ГО» размещался в эфире телеканала НТМ на основании договора № 770 от 13 октября 2009 г., заключенного между ООО «Ого-го» и ЗАО «Видео Интернешнл – Ярославль», последнее выступает в качестве комиссионера при размещении рекламы на телеканале НТМ. Согласно приложения к договору № 770 от 13.10.2009 г. в ноябре 2009 г. в программе «День в событиях. Бизнес Новости» размещался сюжет о магазине «ОГОГО», стоимость услуг по размещению составила 24750.00 рублей. В соответствии с актом приема сдачи работ по договору № 770 от 13.10.2009 г., подписанным ООО «Ого-го» и ЗАО «Видео Интернешнл – Ярославль», обязательства по размещению рекламных видео материалов на сумму 24750 рублей в ноябре 2009 г. в эфире НТМ выполнены полностью.
Согласно части 7 статьи 38 ФЗ «О рекламе» ответственность за нарушение части 1 статьи 14 Закона несет рекламораспространитель.
В соответствии с пунктом 7 статьи 3 ФЗ «О рекламе» рекламораспространитель – это лицо, осуществляющее распространение рекламы любым способом, в любой форме и с использованием любых средств.
В соответствии с лицензией на осуществление телевизионного вещания серия ТВ № 10321 от 30.06.2006 г. на телеканале НТМ осуществляет вещание ООО «НТМ».
Согласно положений статьи 3 ФЗ «О рекламе» ООО «НТМ» является рекламораспространителем рассматриваемой рекламы.
Комиссия не находит оснований для удовлетворения ходатайства ООО «НТМ» об исключении видеозаписи, предоставленной заявителем, в качестве доказательства по следующим основаниям.
Дата и время выхода передачи «День в событиях», указанные в представленной заявителем видеозаписи, ее содержание соответствуют регистрационному журналу программ НТМ за 25 ноября 2009 г.
Перед информацией о магазине «ОГОГО обстановочка» ведущая <…> сообщает: «О других новостях бизнеса через несколько минут». Далее следует заставка «День в событиях Бизнес». После заставки ведущая <…> сообщает об открытии магазина «ОГОГО обстановочка» и о том, что к интерьерам присмотрелась съемочная группа телеканала. Далее следует сюжет о магазине.
Как следует из вышесказанного, информация об открытии магазина «ОГОГО обстановочка» подавалась в виде информационного сюжета, подготовленного телекомпанией, а не как реклама, поэтому и не имела предварительного сообщения о дальнейшей трансляции рекламы.
Таким образом, ООО «НТМ» разместило в передаче «День в событиях», вышедшей в эфир 25 ноября 2009 г. в 19 часов 00 минут и в 22 часа 30 минут, в рубрике «Бизнес» рекламу о магазине «ОГОГО обстановочка» под видом информационного сюжета, без предварительного сообщения о дальнейшей трансляции рекламы, тем самым  нарушив требования части 1 статьи 14 ФЗ «О рекламе».
В силу пункта 4 статьи 3 ФЗ «О рекламе» ненадлежащей признается реклама, несоответствующая требованиям законодательства Российской Федерации.
Статьей 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях за нарушение рекламодателем, рекламопроизводителем или рекламораспространителем законодательства о рекламе предусмотрена административная ответственность в виде штрафа.
Руководствуясь пунктом 1 части 2 статьи 33, частью 1 статьи 36 Федерального закона «О рекламе» и в соответствии с пунктами 37-42 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, Комиссия
 
РЕШИЛА:
1. Признать ненадлежащей рекламу о магазине «ОГОГО обстановочка», размещенную в передаче «День в событиях», вышедшей в эфир 25 ноября 2009 г. в 19 часов 00 минут и в 22 часа 30 минут, в рубрике «Бизнес», поскольку в ней нарушены требования части 1 статьи 14 ФЗ «О рекламе».
2. Выдать ООО «НТМ» предписание о прекращении нарушения законодательства о рекламе.
3. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Ярославского УФАС России для возбуждения дела об административном правонарушении, предусмотренном статьей 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
 
Решение изготовлено в полном объеме 25 марта 2010 года. Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
 
ПРЕДПИСАНИЕ
О ПРЕКРАЩЕНИИ НАРУШЕНИЯ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА
 
РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ О РЕКЛАМЕ ПО ДЕЛУ № 04-01/03-10
 
"19" марта 2010 г.                                                                                   г. Ярославль
 
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ярославской области по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе:
<…>,
на основании своего решения от "19" марта 2010 г. по делу № 04-01/03-10  о признании ненадлежащей рекламы в виде информационного сюжета в передаче «День в событиях» в рубрике «Бизнес» о магазине «ОГОГО обстановочка», без предварения сообщением о последующей трансляции рекламы, что нарушает требования части 1 статьи 14 ФЗ «О рекламе», в соответствии с пунктом 1 части 2 статьи 33, частями 1,3 статьи 36 Федерального закона «О рекламе», пунктами 44,45 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе,
 
ПРЕДПИСЫВАЕТ:
 
1. ООО «Независимое ТелеМедиа», адрес: 150003, г. Ярославль, ул. Советская, д. 69, в пятидневный срок со дня получения настоящего предписания прекратить нарушение законодательства Российской Федерации о рекламе, а именно: распространение рекламы без предварительного сообщения о последующей трансляции рекламы.
2. ООО «Независимое ТелеМедиа», адрес: 150003, г. Ярославль, ул. Советская, д. 69, представить в Ярославское УФАС России письменные доказательства исполнения пункта 1 настоящего предписания до 16 апреля 2010 г.
 
В случае невыполнения в установленный срок предписания о прекращении нарушения законодательства о рекламе Управление Федеральной антимонопольной службы по Ярославской области вправе в соответствии с пунктом 2.4 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях наложить на должностных лиц штраф в размере от двенадцати тысяч до двадцати тысяч рублей, на юридических лиц - от трехсот тысяч до пятисот тысяч рублей.
 
Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьёй 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации. 

 

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

РЕШЕНИЕ ПО ДЕЛУ № 04-01/03-10

 
«19» марта 2010 года                                                                                г. Ярославль
 
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ярославской области по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе:
<…>,
рассмотрев дело № 04-01/03-10 по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе по факту размещения в эфире телеканала «НТМ» в передаче «День в событиях» рекламного сюжета об открытии магазина «ОГОГО обстановочка» без предварения сообщением о последующей трансляции рекламы, в присутствии от ООО «Независимое ТелеМедиа» <…>,
 
УСТАНОВИЛА:
в Управление Федеральной антимонопольной службы по Ярославской области (далее Ярославское УФАС России) поступило заявление М. о том, что на телеканале «НТМ» в передаче «День в событиях» в рубрике «Новости бизнеса» размещается реклама без предварительного сообщения о дальнейшей трансляции рекламы с приложением видеозаписи эфира телеканала НТМ на DVD-диске. Аналогичное заявление поступило в Федеральную антимонопольную службу России и передано на рассмотрение в Ярославское УФАС России по подведомственности.
Согласно представленной заявителем видеозаписи 25 ноября 2009 г. в передаче «День в событиях», вышедшей в эфир в 19 часов 00 минут и в 22 часа 30 минут, размещалась рекламная информация следующего содержания: «ОГОГО обстановочка» открылся на Московском проспекте. Магазин готовых интерьеров создан для того, чтобы помочь покупателям без особых хлопот создать свой собственный стиль в квартире. Здесь любой предмет обстановки можно купить сразу (на экране: обстановка магазина, надпись внизу экрана: «Открытие «ОГОГО обстановочка. В Ярославле открылся первый магазин готовых интерьеров торговой марки «ОГОГО обстановочка»).
В магазине представлен большой ассортимент всевозможных предметов мебели и интерьера: мебель для гостиной, спальни, прихожей, столовой и детской, люстры, торшеры и абажуры, текстиль для дома и сна, посуда и декор, зеркала и настенные украшения, дизайнерские обои и аксессуары. Здесь много оригинальных идей для декора, среди них, например, декоративные наклейки на стены, причем клиенты при желании могут получить мастер-класс профессионального дизайнера и декоратора и попробовать своими руками создать стильные штучки для дома (на экране: обстановка магазина, надпись внизу экрана: «Открытие «ОГОГО обстановочка. Все, что представлено в магазине, можно сразу купить»).   …… ».
Рекламная информация в нарушение требований части 1 статьи 14 Федерального Закона от 13 марта 2006 г. № 38-ФЗ «О рекламе» (далее ФЗ «О рекламе») не предварялась сообщением о последующей трансляции рекламы.
Заявитель М. и ЗАО «ВидеоИнтернешнл-Ярославль», привлеченное в качестве заинтересованного лица, надлежащим образом извещенные о дате, времени и месте рассмотрения дела, для участия в рассмотрении дела не явились, мотивированных ходатайств об отложении рассмотрения дела не направили. В соответствии с пунктом 30 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 17.08.2006 г. № 508, принято решение о рассмотрении дела в отсутствие заявителя М. и ЗАО «ВидеоИнтернешнл-Ярославль».
ООО «Независимое ТелеМедиа» (далее ООО «НТМ») в письменных пояснениях, поддержанных представителем общества при рассмотрении дела, сообщило, что не располагает информацией о содержании вышедшего в эфир этого дня материала, в связи с отсутствием записи эфира за 25 ноября 2009 г. в виду истечения месячного срока хранения, предусмотренного статьей 34 Федерального закона «О средствах массовой информации». Считает невозможным использование в качестве доказательства по делу представленную заявителем на DVD-диске видеозапись эфира телеканала НТМ за 25 ноября 2009 г., поскольку невозможно достоверно определить содержит видеозапись фактическую фиксацию эфира или сфальсифицирована. Заявило ходатайство об исключении доказательства в форме видеозаписи, предоставленной заявителем.
Комиссия рассмотрев материалы дела, заслушав доводы представителя ООО «НТМ» пришла к следующим выводам.
В соответствии с пунктом 1 статьи 3 ФЗ «О рекламе» реклама – это информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.
Согласно пункту 2 статьи 3 Закона объект рекламирования - товар, средства индивидуализации юридического лица и (или) товара, изготовитель или продавец товара, результаты интеллектуальной деятельности либо мероприятие (в том числе спортивное соревнование, концерт, конкурс, фестиваль, основанные на риске игры, пари), на привлечение внимания к которым направлена реклама.
Информация о магазине «ОГОГО обстановочка», распространенная 25 ноября 2009 г. на телеканале НТМ в передаче «День в событиях», вышедшей в эфир в 19 часов 00 минут и в 22 часа 30 минут, в рубрике «Бизнес» адресована неопределенному кругу лиц и направлена на привлечение внимания к этому магазину и реализуемым в нем товарам, формирование интереса к ним и продвижение их на рынке, следовательно, является рекламой.
В соответствии с частью 1 статьи 14 ФЗ «О рекламе» прерывание телепрограммы или телепередачи рекламой, то есть остановка трансляции телепрограммы или телепередачи для демонстрации рекламы, должно предваряться сообщением о последующей трансляции рекламы, за исключением прерывания спонсорской рекламой.
Рассматриваемая реклама размещена в эфире телеканала «НТМ» без предварения сообщением о ее последующей трансляции, то есть с нарушением части 1 статьи 14 ФЗ «О рекламе».
Рекламный проект «ОГО-ГО» размещался в эфире телеканала НТМ на основании договора № 770 от 13 октября 2009 г., заключенного между ООО «Ого-го» и ЗАО «Видео Интернешнл – Ярославль», последнее выступает в качестве комиссионера при размещении рекламы на телеканале НТМ. Согласно приложения к договору № 770 от 13.10.2009 г. в ноябре 2009 г. в программе «День в событиях. Бизнес Новости» размещался сюжет о магазине «ОГОГО», стоимость услуг по размещению составила 24750.00 рублей. В соответствии с актом приема сдачи работ по договору № 770 от 13.10.2009 г., подписанным ООО «Ого-го» и ЗАО «Видео Интернешнл – Ярославль», обязательства по размещению рекламных видео материалов на сумму 24750 рублей в ноябре 2009 г. в эфире НТМ выполнены полностью.
Согласно части 7 статьи 38 ФЗ «О рекламе» ответственность за нарушение части 1 статьи 14 Закона несет рекламораспространитель.
В соответствии с пунктом 7 статьи 3 ФЗ «О рекламе» рекламораспространитель – это лицо, осуществляющее распространение рекламы любым способом, в любой форме и с использованием любых средств.
В соответствии с лицензией на осуществление телевизионного вещания серия ТВ № 10321 от 30.06.2006 г. на телеканале НТМ осуществляет вещание ООО «НТМ».
Согласно положений статьи 3 ФЗ «О рекламе» ООО «НТМ» является рекламораспространителем рассматриваемой рекламы.
Комиссия не находит оснований для удовлетворения ходатайства ООО «НТМ» об исключении видеозаписи, предоставленной заявителем, в качестве доказательства по следующим основаниям.
Дата и время выхода передачи «День в событиях», указанные в представленной заявителем видеозаписи, ее содержание соответствуют регистрационному журналу программ НТМ за 25 ноября 2009 г.
Перед информацией о магазине «ОГОГО обстановочка» ведущая <…> сообщает: «О других новостях бизнеса через несколько минут». Далее следует заставка «День в событиях Бизнес». После заставки ведущая <…> сообщает об открытии магазина «ОГОГО обстановочка» и о том, что к интерьерам присмотрелась съемочная группа телеканала. Далее следует сюжет о магазине.
Как следует из вышесказанного, информация об открытии магазина «ОГОГО обстановочка» подавалась в виде информационного сюжета, подготовленного телекомпанией, а не как реклама, поэтому и не имела предварительного сообщения о дальнейшей трансляции рекламы.
Таким образом, ООО «НТМ» разместило в передаче «День в событиях», вышедшей в эфир 25 ноября 2009 г. в 19 часов 00 минут и в 22 часа 30 минут, в рубрике «Бизнес» рекламу о магазине «ОГОГО обстановочка» под видом информационного сюжета, без предварительного сообщения о дальнейшей трансляции рекламы, тем самым  нарушив требования части 1 статьи 14 ФЗ «О рекламе».
В силу пункта 4 статьи 3 ФЗ «О рекламе» ненадлежащей признается реклама, несоответствующая требованиям законодательства Российской Федерации.
Статьей 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях за нарушение рекламодателем, рекламопроизводителем или рекламораспространителем законодательства о рекламе предусмотрена административная ответственность в виде штрафа.
Руководствуясь пунктом 1 части 2 статьи 33, частью 1 статьи 36 Федерального закона «О рекламе» и в соответствии с пунктами 37-42 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, Комиссия
 
РЕШИЛА:
1. Признать ненадлежащей рекламу о магазине «ОГОГО обстановочка», размещенную в передаче «День в событиях», вышедшей в эфир 25 ноября 2009 г. в 19 часов 00 минут и в 22 часа 30 минут, в рубрике «Бизнес», поскольку в ней нарушены требования части 1 статьи 14 ФЗ «О рекламе».
2. Выдать ООО «НТМ» предписание о прекращении нарушения законодательства о рекламе.
3. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Ярославского УФАС России для возбуждения дела об административном правонарушении, предусмотренном статьей 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
 
Решение изготовлено в полном объеме 25 марта 2010 года. Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
 
ПРЕДПИСАНИЕ
О ПРЕКРАЩЕНИИ НАРУШЕНИЯ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА

 

РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ О РЕКЛАМЕ ПО ДЕЛУ № 04-01/03-10
 
"19" марта 2010 г.                                                                                   г. Ярославль
 
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ярославской области по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе:
<…>,
на основании своего решения от "19" марта 2010 г. по делу № 04-01/03-10  о признании ненадлежащей рекламы в виде информационного сюжета в передаче «День в событиях» в рубрике «Бизнес» о магазине «ОГОГО обстановочка», без предварения сообщением о последующей трансляции рекламы, что нарушает требования части 1 статьи 14 ФЗ «О рекламе», в соответствии с пунктом 1 части 2 статьи 33, частями 1,3 статьи 36 Федерального закона «О рекламе», пунктами 44,45 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе,
 
ПРЕДПИСЫВАЕТ:
 
1. ООО «Независимое ТелеМедиа», адрес: 150003, г. Ярославль, ул. Советская, д. 69, в пятидневный срок со дня получения настоящего предписания прекратить нарушение законодательства Российской Федерации о рекламе, а именно: распространение рекламы без предварительного сообщения о последующей трансляции рекламы.
2. ООО «Независимое ТелеМедиа», адрес: 150003, г. Ярославль, ул. Советская, д. 69, представить в Ярославское УФАС России письменные доказательства исполнения пункта 1 настоящего предписания до 16 апреля 2010 г.
 
В случае невыполнения в установленный срок предписания о прекращении нарушения законодательства о рекламе Управление Федеральной антимонопольной службы по Ярославской области вправе в соответствии с пунктом 2.4 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях наложить на должностных лиц штраф в размере от двенадцати тысяч до двадцати тысяч рублей, на юридических лиц - от трехсот тысяч до пятисот тысяч рублей.
 
Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьёй 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации. 

 

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( ) [field_solution_file_num] => Array ( ) [field_solution_preview] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => [format] => full_html [safe_value] => ) ) ) [field_solution_cat] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 11 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 11 [vid] => 3 [name] => Решения по делам [description] => [format] => full_html [weight] => 0 [vocabulary_machine_name] => category_solutions [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 5 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 5 [vid] => 6 [name] => Контроль рекламы и недобросовестной конкуренции [description] =>

Отдел контроля органов власти и рекламы:

- осуществляет государственный контроль за соблюдением антимонопольного законодательства   федеральными органами исполнительной власти, органами государственной власти Ярославской  области, органами местного самоуправления;

- осуществляет меры по предупреждению и пресечению нарушений антимонопольного законодательства со стороны федеральных органов исполнительной власти, органов государственной власти Ярославской  области, органов местного самоуправления;

- осуществляет рассмотрение жалоб в порядке, предусмотренном положениями статьи 18.1 Федерального закона от 26 июля 2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции»;

- рассматривает заявления органов государственной власти Ярославской области, органов местного самоуправления, иных осуществляющих функции указанных органов или организаций, имеющих намерение предоставить государственную или муниципальную преференцию, о даче согласия на предоставление такой преференций;

- государственный контроль за соблюдением законодательства о рекламе.

Начальник отдела —
Электронный адрес: to76@fas.gov.ru

[format] => full_html [weight] => 13 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2010-03-30 00:00:00 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2010-03-30 00:00:00 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1320638219 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 1 [comment_count] => 0 [name] => admin [picture] => 0 [data] => a:1:{s:7:"contact";i:0;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Ярославское УФАС России )