Решение и предписание по делу № 04-01/60-09 в отношении ООО «Переславские вести» по факту распространения ряда рекламных материалов без сопровождения пометкой «реклама» или пометкой «на правах рекламы»

Дата публикации: 2 февраля 2010, 03:00

РЕШЕНИЕ по делу № 04-01/60-09
«22» января 2010 года                                                                               г. Ярославль
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ярославской области по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе:
<…..>,
рассмотрев дело № 04-01/60-09 по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе по факту размещения в № 87 (1344) за 11 ноября 2009 года газеты «Переславские вести» рекламных материалов без сопровождения пометкой «реклама» или пометкой «на правах рекламы» в присутствии лица, в действиях которого содержатся признаки нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, – Общества с ограниченной ответственностью «Редакционно-издательский дом «Переславские вести» (далее – ООО «Переславские вести»,      Общество), место нахождения: 152020, Ярославская обл., г. Переславль-Залесский, ул. Комитетская, д. 5, <…..>,
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Ярославской области поступило заявление <…..> о размещении в № 87 (1344) за 11 ноября 2009 года газеты «Переславские вести» ряда рекламных материалов без сопровождения пометкой «реклама» или пометкой «на правах рекламы».
Заявитель <…..> на заседание Комиссии не явилась, о дате, времени и месте рассмотрения дела № 04-01/60-09 извещена надлежащим образом. Ходатайство об отложении рассмотрения дела от заявителя не поступало. В соответствии с пунктом 30 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 17.08.2006 № 508, дело рассматривается в отсутствие заявителя.
В № 87 (1344) за 11 ноября 2009 года газеты «Переславские вести» размещены следующие материалы:
- на странице 11:
·        «БИГАМ завершение сезона, лучшие цены! Тепловая завеса 2550р…»;
·        «ООО Инвестиционный фонд «Система» Межевание …»;
- на странице 15:
·        «BizolFormula 1 SAE 0W-40 Полностью синтетическое легкотекучее моторное масло…»;
- на странице 16:
·        «19 ноября, КЦ «Славич» с 9 до 19 час ЯРМАРКА МЕХА АНТИКРИЗИСНОЕ ПРЕДЛОЖЕНИЕ!...»;
- на странице 23:
·        «Парикмахер-универсал с большим опытом работы, ученица Сергея Зверева,…»;
·        «ВНИМАНИЕ! НЕ ПРОПУСТИТЕ «Зимнюю сказку в Вашем городе!... Переславль 18 ноября 10:00-19:00 КЦ «Славич» Раздаем шубы всего за 2000 р…»;
- на странице 24:
·        «Строительство домов и бань любой сложности…»
На заседании Комиссии представитель ООО «Переславские вести» пояснил, что размещение в № 87 за 11 ноября 2009 года газеты «Переславские вести» рекламных материалов без сопровождения пометкой «реклама» или пометкой «на правах рекламы» было единичным случаем, следствием технической ошибки при переходе с двухразового выпуска газета в неделю на одноразовый с одновременным изменением числа полос и структуры макета газеты.    
В пояснительной записке от 10.12.2009 директор ООО «Переславские вести» <…..> указала, что рекламные материалы размещены в № 87 (1344) за 11 ноября 2009 года газеты «Переславские вести» без заключения договоров. Рекламные материалы размещены в газете как в соответствии с макетами, поступившими от рекламодателей по электронной почте, так и в соответствии с макетами, созданными в редакции газеты по материалам, предоставленным рекламодателями. Представитель ООО «Переславские вести» пояснил, что Обществом изменен порядок работы с рекламными материалами: на данное время практически со всеми рекламодателями заключены договоры на размещение рекламы, акты приема-сдачи выполненных работ составляются после оплаты за размещение рекламы.  
Рассмотрев материалы дела и заслушав доводы представителя ООО «Переславские вести», Комиссия пришла к следующим выводам.
В соответствии с пунктом 1 статьи 3 Федерального закона от 13.03.2006    № 38-ФЗ «О рекламе (далее – ФЗ «О рекламе», Закон) реклама - информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке. 
Согласно пункту 2 статьи 3 Закона объект рекламирования – товар, средства индивидуализации юридического лица и (или) товара, изготовитель или продавец товара, результаты интеллектуальной деятельности либо мероприятие (в том числе спортивное соревнование, концерт, конкурс, фестиваль, основанные на риске игры, пари), на привлечение внимания к которым направлена реклама.
Информация о соответствующих товарах, работах услугах, изготовителях, продавцах, размещенная в № 87 (1344) за 11 ноября 2009 года газеты «Переславские вести», обладает всеми признаками рекламы, определенными пунктом 1 статьи 3 Федерального закона «О рекламе», следовательно, является рекламой.
 Согласно статье 16 ФЗ «О рекламе» размещение текста рекламы в периодических печатных изданиях, не специализирующихся на сообщениях и материалах рекламного характера, должно сопровождаться пометкой «реклама» или пометкой «на правах рекламы». Объем рекламы в таких изданиях должен составлять не более чем сорок процентов объема одного номера периодических печатных изданий. Требование о соблюдении указанного объема не распространяется на периодические печатные издания, которые зарегистрированы в качестве специализирующихся на сообщениях и материалах рекламного характера и на обложке и в выходных данных которых содержится информация о такой специализации.
Газета «Переславские вести» не зарегистрирована в качестве периодического печатного издания, специализирующегося на сообщениях и материалах рекламного характера. В соответствии со Свидетельством о регистрации средства массовой информации ПИ № ФС5-1231 от 03.05.2006г., выданным Верхне-Волжским  управлением Федеральной службы по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия, примерная тематика и (или) специализация газеты «Переславские вести» – общественно-политическая, общественно-социальная, информационная, реклама (не более 40 %). Рекламные материалы, размещенные в № 87 (1344) за 11 ноября 2009 года газеты «Переславские вести», в нарушение требований статьи 16 ФЗ «О рекламе» не сопровождаются пометкой «реклама» или пометкой «на правах рекламы».
Статьей 12 ФЗ «О рекламе» установлено, что рекламные материалы или их копии, в том числе все вносимые в них изменения, а также договоры на производство, размещение и распространение рекламы должны храниться в течение года со дня последнего распространения рекламы или со дня окончания сроков действия таких договоров, кроме документов, в отношении которых законодательством Российской Федерации установлено иное.
Из смысла статьи 12 ФЗ «О рекламе» следует, что договоры на производство, размещение и распространение рекламы должны быть оформлены письменно и храниться на материальном носителе в течение года. Статьей 161 Гражданского кодекса Российской Федерации установлено, что сделки юридических лиц между собой и с гражданами должны совершаться в простой письменной форме. ООО «Переславские вести» в нарушение требований статьи 12 ФЗ «О рекламе», статьи 161 ГК РФ не заключило договоры на размещение указанных рекламных материалов в № 87 (1344) за 11 ноября 2009 года газеты «Переславские вести».
Таким образом, в № 87 (1344) за 11 ноября 2009 года газеты «Переславские вести» размещены рекламные материалы с нарушениями требований статьи 12 и статьи 16 ФЗ «О рекламе».
В соответствии пунктом 4 статьи 3 ФЗ «О рекламе» реклама, не соответствующая требованиям законодательства Российской Федерации, является ненадлежащей.
В соответствии с частью 7 статьи 38 ФЗ «О рекламе» ответственность за нарушение требований, установленных статьями 12 и 16 ФЗ «О рекламе», несет рекламораспространитель.
Пункт 7 статьи 3 ФЗ «О рекламе» определяет рекламораспространителя как лицо, осуществляющее распространение рекламы любым способом, в любой форме и с использованием любых средств.
Издателем газеты «Переславские вести» является Общество с ограниченной ответственностью «Редакционно-издательский дом «Переславские вести».
Таким образом, ответственность за нарушение требований статьи 12 и статьи 16 ФЗ «О рекламе» несет рекламораспространитель ООО «Переславские вести».
Статьей 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ) за нарушение рекламорастространителем законодательства о рекламе предусмотрена административная ответственность в виде наложения административного штрафа на юридических лиц в размере от сорока тысяч до пятисот тысяч рублей.
Руководствуясь пунктом 2 части 1 статьи 33, частью 1 статьи 36 Федерального закона «О рекламе» и в соответствии с пунктами 37-42 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать ненадлежащей рекламу, размещенную в № 87 (1344) за 11 ноября 2009 года газеты «Переславские вести», поскольку в ней нарушены требования статьи 16 ФЗ «О рекламе».
2. Признать ООО «Переславские вести» нарушившим требования статьи 12 ФЗ «О рекламе», поскольку при размещении в № 87 (1344) за 11 ноября 2009 года газеты «Переславские вести» рекламных материалов не соблюдены требования по хранению рекламных материалов или их копий, в том числе всех вносимых в них изменений, а также договоров на производство, размещение и распространение рекламы в течение года со дня последнего распространения рекламы или со дня окончания сроков действия таких договоров.
3. Выдать ООО «Переславские вести» предписание о прекращении нарушения законодательства о рекламе.
4. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Ярославского УФАС России для возбуждения дела об административном правонарушении, предусмотренном статьей 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Решение изготовлено в полном объеме «01» февраля 2010 года.
Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

  

 
ПРЕДПИСАНИЕ по делу № 04-01/60-09 
О ПРЕКРАЩЕНИИ НАРУШЕНИЯ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА
РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ О РЕКЛАМЕ
 

 

«22» января 2010 года                                                                               г. Ярославль
 
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ярославской области по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе:
<…..>,
на основании своего решения от «22» января 2010 года по делу                      № 04-01/60-09 о признании ненадлежащей рекламы, распространяемой Обществом с ограниченной ответственностью «Редакционно-издательский дом «Переславские вести»» (далее – ООО «Переславские вести») в № 87 (1344) за 11 ноября 2009 года газеты «Переславские вести» с нарушением статьи 12, статьи 16 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе», в соответствии с пунктом 1 части 2 статьи 33, частями 1, 3 статьи 36 Федерального закона «О рекламе», пунктами 44, 45 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе,
 
ПРЕДПИСЫВАЕТ:
 
1. ООО «Переславские вести», место нахождения:152020, Ярославская обл., г. Переславль-Залесский, ул. Комитетская, д. 5, в 5-дневный срок со дня получения настоящего предписанияпрекратить нарушение законодательства Российской Федерации о рекламе, а именно:
- прекратить размещение рекламы в газете «Переславские вести» без сопровождения пометкой «реклама» или пометкой «на правах рекламы»;
- соблюдать требование по хранению рекламных материалов или их копий, в том числе всех вносимых в них изменений, а также договоров на производство, размещение и распространение рекламы в течение года со дня последнего распространения рекламы или со дня окончания сроков действия таких договоров.
2. ООО «Переславские вести», место нахождения: 152020, Ярославская обл., г. Переславль-Залесский, ул. Комитетская, д. 5,представить в Ярославское УФАС России письменные доказательства исполнения пункта 1 настоящего предписания до 1 марта 2010 года.
В случае невыполнения в установленный срок предписания о прекращении нарушения законодательства о рекламе Управление Федеральной антимонопольной службы по Ярославской области вправе в соответствии с пунктом 2.4 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях наложить на должностных лиц штраф в размере от двенадцати тысяч до двадцати тысяч рублей, на юридических лиц - от трехсот тысяч до пятисот тысяч рублей.

 

Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

 

 

 

 

 

stdClass Object ( [vid] => 8187 [uid] => 1 [title] => Решение и предписание по делу № 04-01/60-09 в отношении ООО «Переславские вести» по факту распространения ряда рекламных материалов без сопровождения пометкой «реклама» или пометкой «на правах рекламы» [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 8187 [type] => solution [language] => ru [created] => 1320638219 [changed] => 1370523479 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1370523479 [revision_uid] => 0 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

РЕШЕНИЕ по делу № 04-01/60-09
«22» января 2010 года                                                                               г. Ярославль
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ярославской области по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе:
<…..>,
рассмотрев дело № 04-01/60-09 по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе по факту размещения в № 87 (1344) за 11 ноября 2009 года газеты «Переславские вести» рекламных материалов без сопровождения пометкой «реклама» или пометкой «на правах рекламы» в присутствии лица, в действиях которого содержатся признаки нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, – Общества с ограниченной ответственностью «Редакционно-издательский дом «Переславские вести» (далее – ООО «Переславские вести»,      Общество), место нахождения: 152020, Ярославская обл., г. Переславль-Залесский, ул. Комитетская, д. 5, <…..>,
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Ярославской области поступило заявление <…..> о размещении в № 87 (1344) за 11 ноября 2009 года газеты «Переславские вести» ряда рекламных материалов без сопровождения пометкой «реклама» или пометкой «на правах рекламы».
Заявитель <…..> на заседание Комиссии не явилась, о дате, времени и месте рассмотрения дела № 04-01/60-09 извещена надлежащим образом. Ходатайство об отложении рассмотрения дела от заявителя не поступало. В соответствии с пунктом 30 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 17.08.2006 № 508, дело рассматривается в отсутствие заявителя.
В № 87 (1344) за 11 ноября 2009 года газеты «Переславские вести» размещены следующие материалы:
- на странице 11:
·        «БИГАМ завершение сезона, лучшие цены! Тепловая завеса 2550р…»;
·        «ООО Инвестиционный фонд «Система» Межевание …»;
- на странице 15:
·        «BizolFormula 1 SAE 0W-40 Полностью синтетическое легкотекучее моторное масло…»;
- на странице 16:
·        «19 ноября, КЦ «Славич» с 9 до 19 час ЯРМАРКА МЕХА АНТИКРИЗИСНОЕ ПРЕДЛОЖЕНИЕ!...»;
- на странице 23:
·        «Парикмахер-универсал с большим опытом работы, ученица Сергея Зверева,…»;
·        «ВНИМАНИЕ! НЕ ПРОПУСТИТЕ «Зимнюю сказку в Вашем городе!... Переславль 18 ноября 10:00-19:00 КЦ «Славич» Раздаем шубы всего за 2000 р…»;
- на странице 24:
·        «Строительство домов и бань любой сложности…»
На заседании Комиссии представитель ООО «Переславские вести» пояснил, что размещение в № 87 за 11 ноября 2009 года газеты «Переславские вести» рекламных материалов без сопровождения пометкой «реклама» или пометкой «на правах рекламы» было единичным случаем, следствием технической ошибки при переходе с двухразового выпуска газета в неделю на одноразовый с одновременным изменением числа полос и структуры макета газеты.    
В пояснительной записке от 10.12.2009 директор ООО «Переславские вести» <…..> указала, что рекламные материалы размещены в № 87 (1344) за 11 ноября 2009 года газеты «Переславские вести» без заключения договоров. Рекламные материалы размещены в газете как в соответствии с макетами, поступившими от рекламодателей по электронной почте, так и в соответствии с макетами, созданными в редакции газеты по материалам, предоставленным рекламодателями. Представитель ООО «Переславские вести» пояснил, что Обществом изменен порядок работы с рекламными материалами: на данное время практически со всеми рекламодателями заключены договоры на размещение рекламы, акты приема-сдачи выполненных работ составляются после оплаты за размещение рекламы.  
Рассмотрев материалы дела и заслушав доводы представителя ООО «Переславские вести», Комиссия пришла к следующим выводам.
В соответствии с пунктом 1 статьи 3 Федерального закона от 13.03.2006    № 38-ФЗ «О рекламе (далее – ФЗ «О рекламе», Закон) реклама - информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке. 
Согласно пункту 2 статьи 3 Закона объект рекламирования – товар, средства индивидуализации юридического лица и (или) товара, изготовитель или продавец товара, результаты интеллектуальной деятельности либо мероприятие (в том числе спортивное соревнование, концерт, конкурс, фестиваль, основанные на риске игры, пари), на привлечение внимания к которым направлена реклама.
Информация о соответствующих товарах, работах услугах, изготовителях, продавцах, размещенная в № 87 (1344) за 11 ноября 2009 года газеты «Переславские вести», обладает всеми признаками рекламы, определенными пунктом 1 статьи 3 Федерального закона «О рекламе», следовательно, является рекламой.
 Согласно статье 16 ФЗ «О рекламе» размещение текста рекламы в периодических печатных изданиях, не специализирующихся на сообщениях и материалах рекламного характера, должно сопровождаться пометкой «реклама» или пометкой «на правах рекламы». Объем рекламы в таких изданиях должен составлять не более чем сорок процентов объема одного номера периодических печатных изданий. Требование о соблюдении указанного объема не распространяется на периодические печатные издания, которые зарегистрированы в качестве специализирующихся на сообщениях и материалах рекламного характера и на обложке и в выходных данных которых содержится информация о такой специализации.
Газета «Переславские вести» не зарегистрирована в качестве периодического печатного издания, специализирующегося на сообщениях и материалах рекламного характера. В соответствии со Свидетельством о регистрации средства массовой информации ПИ № ФС5-1231 от 03.05.2006г., выданным Верхне-Волжским  управлением Федеральной службы по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия, примерная тематика и (или) специализация газеты «Переславские вести» – общественно-политическая, общественно-социальная, информационная, реклама (не более 40 %). Рекламные материалы, размещенные в № 87 (1344) за 11 ноября 2009 года газеты «Переславские вести», в нарушение требований статьи 16 ФЗ «О рекламе» не сопровождаются пометкой «реклама» или пометкой «на правах рекламы».
Статьей 12 ФЗ «О рекламе» установлено, что рекламные материалы или их копии, в том числе все вносимые в них изменения, а также договоры на производство, размещение и распространение рекламы должны храниться в течение года со дня последнего распространения рекламы или со дня окончания сроков действия таких договоров, кроме документов, в отношении которых законодательством Российской Федерации установлено иное.
Из смысла статьи 12 ФЗ «О рекламе» следует, что договоры на производство, размещение и распространение рекламы должны быть оформлены письменно и храниться на материальном носителе в течение года. Статьей 161 Гражданского кодекса Российской Федерации установлено, что сделки юридических лиц между собой и с гражданами должны совершаться в простой письменной форме. ООО «Переславские вести» в нарушение требований статьи 12 ФЗ «О рекламе», статьи 161 ГК РФ не заключило договоры на размещение указанных рекламных материалов в № 87 (1344) за 11 ноября 2009 года газеты «Переславские вести».
Таким образом, в № 87 (1344) за 11 ноября 2009 года газеты «Переславские вести» размещены рекламные материалы с нарушениями требований статьи 12 и статьи 16 ФЗ «О рекламе».
В соответствии пунктом 4 статьи 3 ФЗ «О рекламе» реклама, не соответствующая требованиям законодательства Российской Федерации, является ненадлежащей.
В соответствии с частью 7 статьи 38 ФЗ «О рекламе» ответственность за нарушение требований, установленных статьями 12 и 16 ФЗ «О рекламе», несет рекламораспространитель.
Пункт 7 статьи 3 ФЗ «О рекламе» определяет рекламораспространителя как лицо, осуществляющее распространение рекламы любым способом, в любой форме и с использованием любых средств.
Издателем газеты «Переславские вести» является Общество с ограниченной ответственностью «Редакционно-издательский дом «Переславские вести».
Таким образом, ответственность за нарушение требований статьи 12 и статьи 16 ФЗ «О рекламе» несет рекламораспространитель ООО «Переславские вести».
Статьей 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ) за нарушение рекламорастространителем законодательства о рекламе предусмотрена административная ответственность в виде наложения административного штрафа на юридических лиц в размере от сорока тысяч до пятисот тысяч рублей.
Руководствуясь пунктом 2 части 1 статьи 33, частью 1 статьи 36 Федерального закона «О рекламе» и в соответствии с пунктами 37-42 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать ненадлежащей рекламу, размещенную в № 87 (1344) за 11 ноября 2009 года газеты «Переславские вести», поскольку в ней нарушены требования статьи 16 ФЗ «О рекламе».
2. Признать ООО «Переславские вести» нарушившим требования статьи 12 ФЗ «О рекламе», поскольку при размещении в № 87 (1344) за 11 ноября 2009 года газеты «Переславские вести» рекламных материалов не соблюдены требования по хранению рекламных материалов или их копий, в том числе всех вносимых в них изменений, а также договоров на производство, размещение и распространение рекламы в течение года со дня последнего распространения рекламы или со дня окончания сроков действия таких договоров.
3. Выдать ООО «Переславские вести» предписание о прекращении нарушения законодательства о рекламе.
4. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Ярославского УФАС России для возбуждения дела об административном правонарушении, предусмотренном статьей 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Решение изготовлено в полном объеме «01» февраля 2010 года.
Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

  

 
ПРЕДПИСАНИЕ по делу № 04-01/60-09 
О ПРЕКРАЩЕНИИ НАРУШЕНИЯ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА
РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ О РЕКЛАМЕ
 

 

«22» января 2010 года                                                                               г. Ярославль
 
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ярославской области по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе:
<…..>,
на основании своего решения от «22» января 2010 года по делу                      № 04-01/60-09 о признании ненадлежащей рекламы, распространяемой Обществом с ограниченной ответственностью «Редакционно-издательский дом «Переславские вести»» (далее – ООО «Переславские вести») в № 87 (1344) за 11 ноября 2009 года газеты «Переславские вести» с нарушением статьи 12, статьи 16 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе», в соответствии с пунктом 1 части 2 статьи 33, частями 1, 3 статьи 36 Федерального закона «О рекламе», пунктами 44, 45 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе,
 
ПРЕДПИСЫВАЕТ:
 
1. ООО «Переславские вести», место нахождения:152020, Ярославская обл., г. Переславль-Залесский, ул. Комитетская, д. 5, в 5-дневный срок со дня получения настоящего предписанияпрекратить нарушение законодательства Российской Федерации о рекламе, а именно:
- прекратить размещение рекламы в газете «Переславские вести» без сопровождения пометкой «реклама» или пометкой «на правах рекламы»;
- соблюдать требование по хранению рекламных материалов или их копий, в том числе всех вносимых в них изменений, а также договоров на производство, размещение и распространение рекламы в течение года со дня последнего распространения рекламы или со дня окончания сроков действия таких договоров.
2. ООО «Переславские вести», место нахождения: 152020, Ярославская обл., г. Переславль-Залесский, ул. Комитетская, д. 5,представить в Ярославское УФАС России письменные доказательства исполнения пункта 1 настоящего предписания до 1 марта 2010 года.
В случае невыполнения в установленный срок предписания о прекращении нарушения законодательства о рекламе Управление Федеральной антимонопольной службы по Ярославской области вправе в соответствии с пунктом 2.4 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях наложить на должностных лиц штраф в размере от двенадцати тысяч до двадцати тысяч рублей, на юридических лиц - от трехсот тысяч до пятисот тысяч рублей.

 

Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

 

 

 

 

 

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

РЕШЕНИЕ по делу № 04-01/60-09
«22» января 2010 года                                                                               г. Ярославль
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ярославской области по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе:
<…..>,
рассмотрев дело № 04-01/60-09 по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе по факту размещения в № 87 (1344) за 11 ноября 2009 года газеты «Переславские вести» рекламных материалов без сопровождения пометкой «реклама» или пометкой «на правах рекламы» в присутствии лица, в действиях которого содержатся признаки нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, – Общества с ограниченной ответственностью «Редакционно-издательский дом «Переславские вести» (далее – ООО «Переславские вести»,      Общество), место нахождения: 152020, Ярославская обл., г. Переславль-Залесский, ул. Комитетская, д. 5, <…..>,
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Ярославской области поступило заявление <…..> о размещении в № 87 (1344) за 11 ноября 2009 года газеты «Переславские вести» ряда рекламных материалов без сопровождения пометкой «реклама» или пометкой «на правах рекламы».
Заявитель <…..> на заседание Комиссии не явилась, о дате, времени и месте рассмотрения дела № 04-01/60-09 извещена надлежащим образом. Ходатайство об отложении рассмотрения дела от заявителя не поступало. В соответствии с пунктом 30 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 17.08.2006 № 508, дело рассматривается в отсутствие заявителя.
В № 87 (1344) за 11 ноября 2009 года газеты «Переславские вести» размещены следующие материалы:
- на странице 11:
·        «БИГАМ завершение сезона, лучшие цены! Тепловая завеса 2550р…»;
·        «ООО Инвестиционный фонд «Система» Межевание …»;
- на странице 15:
·        «BizolFormula 1 SAE 0W-40 Полностью синтетическое легкотекучее моторное масло…»;
- на странице 16:
·        «19 ноября, КЦ «Славич» с 9 до 19 час ЯРМАРКА МЕХА АНТИКРИЗИСНОЕ ПРЕДЛОЖЕНИЕ!...»;
- на странице 23:
·        «Парикмахер-универсал с большим опытом работы, ученица Сергея Зверева,…»;
·        «ВНИМАНИЕ! НЕ ПРОПУСТИТЕ «Зимнюю сказку в Вашем городе!... Переславль 18 ноября 10:00-19:00 КЦ «Славич» Раздаем шубы всего за 2000 р…»;
- на странице 24:
·        «Строительство домов и бань любой сложности…»
На заседании Комиссии представитель ООО «Переславские вести» пояснил, что размещение в № 87 за 11 ноября 2009 года газеты «Переславские вести» рекламных материалов без сопровождения пометкой «реклама» или пометкой «на правах рекламы» было единичным случаем, следствием технической ошибки при переходе с двухразового выпуска газета в неделю на одноразовый с одновременным изменением числа полос и структуры макета газеты.    
В пояснительной записке от 10.12.2009 директор ООО «Переславские вести» <…..> указала, что рекламные материалы размещены в № 87 (1344) за 11 ноября 2009 года газеты «Переславские вести» без заключения договоров. Рекламные материалы размещены в газете как в соответствии с макетами, поступившими от рекламодателей по электронной почте, так и в соответствии с макетами, созданными в редакции газеты по материалам, предоставленным рекламодателями. Представитель ООО «Переславские вести» пояснил, что Обществом изменен порядок работы с рекламными материалами: на данное время практически со всеми рекламодателями заключены договоры на размещение рекламы, акты приема-сдачи выполненных работ составляются после оплаты за размещение рекламы.  
Рассмотрев материалы дела и заслушав доводы представителя ООО «Переславские вести», Комиссия пришла к следующим выводам.
В соответствии с пунктом 1 статьи 3 Федерального закона от 13.03.2006    № 38-ФЗ «О рекламе (далее – ФЗ «О рекламе», Закон) реклама - информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке. 
Согласно пункту 2 статьи 3 Закона объект рекламирования – товар, средства индивидуализации юридического лица и (или) товара, изготовитель или продавец товара, результаты интеллектуальной деятельности либо мероприятие (в том числе спортивное соревнование, концерт, конкурс, фестиваль, основанные на риске игры, пари), на привлечение внимания к которым направлена реклама.
Информация о соответствующих товарах, работах услугах, изготовителях, продавцах, размещенная в № 87 (1344) за 11 ноября 2009 года газеты «Переславские вести», обладает всеми признаками рекламы, определенными пунктом 1 статьи 3 Федерального закона «О рекламе», следовательно, является рекламой.
 Согласно статье 16 ФЗ «О рекламе» размещение текста рекламы в периодических печатных изданиях, не специализирующихся на сообщениях и материалах рекламного характера, должно сопровождаться пометкой «реклама» или пометкой «на правах рекламы». Объем рекламы в таких изданиях должен составлять не более чем сорок процентов объема одного номера периодических печатных изданий. Требование о соблюдении указанного объема не распространяется на периодические печатные издания, которые зарегистрированы в качестве специализирующихся на сообщениях и материалах рекламного характера и на обложке и в выходных данных которых содержится информация о такой специализации.
Газета «Переславские вести» не зарегистрирована в качестве периодического печатного издания, специализирующегося на сообщениях и материалах рекламного характера. В соответствии со Свидетельством о регистрации средства массовой информации ПИ № ФС5-1231 от 03.05.2006г., выданным Верхне-Волжским  управлением Федеральной службы по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия, примерная тематика и (или) специализация газеты «Переславские вести» – общественно-политическая, общественно-социальная, информационная, реклама (не более 40 %). Рекламные материалы, размещенные в № 87 (1344) за 11 ноября 2009 года газеты «Переславские вести», в нарушение требований статьи 16 ФЗ «О рекламе» не сопровождаются пометкой «реклама» или пометкой «на правах рекламы».
Статьей 12 ФЗ «О рекламе» установлено, что рекламные материалы или их копии, в том числе все вносимые в них изменения, а также договоры на производство, размещение и распространение рекламы должны храниться в течение года со дня последнего распространения рекламы или со дня окончания сроков действия таких договоров, кроме документов, в отношении которых законодательством Российской Федерации установлено иное.
Из смысла статьи 12 ФЗ «О рекламе» следует, что договоры на производство, размещение и распространение рекламы должны быть оформлены письменно и храниться на материальном носителе в течение года. Статьей 161 Гражданского кодекса Российской Федерации установлено, что сделки юридических лиц между собой и с гражданами должны совершаться в простой письменной форме. ООО «Переславские вести» в нарушение требований статьи 12 ФЗ «О рекламе», статьи 161 ГК РФ не заключило договоры на размещение указанных рекламных материалов в № 87 (1344) за 11 ноября 2009 года газеты «Переславские вести».
Таким образом, в № 87 (1344) за 11 ноября 2009 года газеты «Переславские вести» размещены рекламные материалы с нарушениями требований статьи 12 и статьи 16 ФЗ «О рекламе».
В соответствии пунктом 4 статьи 3 ФЗ «О рекламе» реклама, не соответствующая требованиям законодательства Российской Федерации, является ненадлежащей.
В соответствии с частью 7 статьи 38 ФЗ «О рекламе» ответственность за нарушение требований, установленных статьями 12 и 16 ФЗ «О рекламе», несет рекламораспространитель.
Пункт 7 статьи 3 ФЗ «О рекламе» определяет рекламораспространителя как лицо, осуществляющее распространение рекламы любым способом, в любой форме и с использованием любых средств.
Издателем газеты «Переславские вести» является Общество с ограниченной ответственностью «Редакционно-издательский дом «Переславские вести».
Таким образом, ответственность за нарушение требований статьи 12 и статьи 16 ФЗ «О рекламе» несет рекламораспространитель ООО «Переславские вести».
Статьей 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ) за нарушение рекламорастространителем законодательства о рекламе предусмотрена административная ответственность в виде наложения административного штрафа на юридических лиц в размере от сорока тысяч до пятисот тысяч рублей.
Руководствуясь пунктом 2 части 1 статьи 33, частью 1 статьи 36 Федерального закона «О рекламе» и в соответствии с пунктами 37-42 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать ненадлежащей рекламу, размещенную в № 87 (1344) за 11 ноября 2009 года газеты «Переславские вести», поскольку в ней нарушены требования статьи 16 ФЗ «О рекламе».
2. Признать ООО «Переславские вести» нарушившим требования статьи 12 ФЗ «О рекламе», поскольку при размещении в № 87 (1344) за 11 ноября 2009 года газеты «Переславские вести» рекламных материалов не соблюдены требования по хранению рекламных материалов или их копий, в том числе всех вносимых в них изменений, а также договоров на производство, размещение и распространение рекламы в течение года со дня последнего распространения рекламы или со дня окончания сроков действия таких договоров.
3. Выдать ООО «Переславские вести» предписание о прекращении нарушения законодательства о рекламе.
4. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Ярославского УФАС России для возбуждения дела об административном правонарушении, предусмотренном статьей 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Решение изготовлено в полном объеме «01» февраля 2010 года.
Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

  

 
ПРЕДПИСАНИЕ по делу № 04-01/60-09 
О ПРЕКРАЩЕНИИ НАРУШЕНИЯ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА
РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ О РЕКЛАМЕ
 

 

«22» января 2010 года                                                                               г. Ярославль
 
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ярославской области по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе:
<…..>,
на основании своего решения от «22» января 2010 года по делу                      № 04-01/60-09 о признании ненадлежащей рекламы, распространяемой Обществом с ограниченной ответственностью «Редакционно-издательский дом «Переславские вести»» (далее – ООО «Переславские вести») в № 87 (1344) за 11 ноября 2009 года газеты «Переславские вести» с нарушением статьи 12, статьи 16 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе», в соответствии с пунктом 1 части 2 статьи 33, частями 1, 3 статьи 36 Федерального закона «О рекламе», пунктами 44, 45 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе,
 
ПРЕДПИСЫВАЕТ:
 
1. ООО «Переславские вести», место нахождения:152020, Ярославская обл., г. Переславль-Залесский, ул. Комитетская, д. 5, в 5-дневный срок со дня получения настоящего предписанияпрекратить нарушение законодательства Российской Федерации о рекламе, а именно:
- прекратить размещение рекламы в газете «Переславские вести» без сопровождения пометкой «реклама» или пометкой «на правах рекламы»;
- соблюдать требование по хранению рекламных материалов или их копий, в том числе всех вносимых в них изменений, а также договоров на производство, размещение и распространение рекламы в течение года со дня последнего распространения рекламы или со дня окончания сроков действия таких договоров.
2. ООО «Переславские вести», место нахождения: 152020, Ярославская обл., г. Переславль-Залесский, ул. Комитетская, д. 5,представить в Ярославское УФАС России письменные доказательства исполнения пункта 1 настоящего предписания до 1 марта 2010 года.
В случае невыполнения в установленный срок предписания о прекращении нарушения законодательства о рекламе Управление Федеральной антимонопольной службы по Ярославской области вправе в соответствии с пунктом 2.4 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях наложить на должностных лиц штраф в размере от двенадцати тысяч до двадцати тысяч рублей, на юридических лиц - от трехсот тысяч до пятисот тысяч рублей.

 

Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

 

 

 

 

 

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( ) [field_solution_file_num] => Array ( ) [field_solution_preview] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => [format] => full_html [safe_value] => ) ) ) [field_solution_cat] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 11 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 11 [vid] => 3 [name] => Решения по делам [description] => [format] => full_html [weight] => 0 [vocabulary_machine_name] => category_solutions [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 5 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 5 [vid] => 6 [name] => Контроль рекламы и недобросовестной конкуренции [description] =>

Отдел контроля органов власти и рекламы:

- осуществляет государственный контроль за соблюдением антимонопольного законодательства   федеральными органами исполнительной власти, органами государственной власти Ярославской  области, органами местного самоуправления;

- осуществляет меры по предупреждению и пресечению нарушений антимонопольного законодательства со стороны федеральных органов исполнительной власти, органов государственной власти Ярославской  области, органов местного самоуправления;

- осуществляет рассмотрение жалоб в порядке, предусмотренном положениями статьи 18.1 Федерального закона от 26 июля 2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции»;

- рассматривает заявления органов государственной власти Ярославской области, органов местного самоуправления, иных осуществляющих функции указанных органов или организаций, имеющих намерение предоставить государственную или муниципальную преференцию, о даче согласия на предоставление такой преференций;

- государственный контроль за соблюдением законодательства о рекламе.

Начальник отдела —
Электронный адрес: to76@fas.gov.ru

[format] => full_html [weight] => 13 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2010-02-02 00:00:00 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2010-02-02 00:00:00 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1320638219 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 1 [comment_count] => 0 [name] => admin [picture] => 0 [data] => a:1:{s:7:"contact";i:0;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Ярославское УФАС России )