Решение Арбитражного суда Ярославской области на жалобу МУП "Коммунальные системы" (Дело № А82-9095/2010-28)

Дата публикации: 19 ноября 2010, 03:00

Арбитражный суд Ярославской области

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Р Е Ш Е Н И Е

 

 
г. Ярославль
Дело № А82-9095/2010-28
19 ноября 2010 года
 
Резолютивная часть решения оглашена - 26 октября 2010 года.
Полный текст решения изготовлен - 19 ноября 2010 года.
 
Арбитражный суд Ярославской области
в составе судьи Глызиной А.В.
 
при ведении протокола судебного заседания судьей Глызиной А.В. рассмотрев в судебном заседании дело по заявлению Муниципального унитарного предприятия Рыбинского муниципального района Ярославской области «Коммунальные системы»
 
к Управлению Федеральной антимонопольной службы по Ярославской области
 
с привлечением в качестве третьих лиц без самостоятельных требований – 1. Открытого акционерного общества «Ярославский бройлер»
2. Общества с ограниченной ответственностью « Управляющая компания «ЖКХ-Рыбинск»
 
об оспаривании решения от 05.05.10 по делу № 03-03/38-10
 
при участии:
от заявителя – Афанасьев М.В. - предст. по пост. дов.
от ответчика – Завьялов М.Ф. - предст. по пост. дов.
от 1-го третьего лица – не явился; от 2-го третьего лица – не явился.
 

 

установил:

 

 
Муниципальное унитарное предприятие Рыбинского муниципального района Ярославской области «Коммунальные системы» (далее по тексту – МУП «Коммунальные системы») обратилось в арбитражный суд с заявлением о признании недействительными решения Управления Федеральной антимонопольной службы по Ярославской области по делу № 03-03/ 38-10 от 05.05.10 (в полном объеме изготовленного 19.05.10), принятого в отношении МУП «Коммунальные системы».
Заявитель в судебном заседании поддержал заявленные требования по основаниям, изложенным в заявлении и письменных дополнениях к нему.
Ответчик требования заявителя не признает, настаивает на законности и обоснованности оспариваемых актов на основаниях, изложенных в отзыве.
В качестве третьего лица без самостоятельных требований к участию в дело были привлечены ОАО «Ярославский бройлер», ООО «Управляющая компания «ЖКХ-Рыбинск».
Третьи лица, надлежащим образом извещенные о месте и времени рассмотрения дела, в судебное заседание не явились, отзыв на заявление не представили. Дело судом рассматривается в порядке статьи 156 АПК РФ, в отсутствие представителей третьих лиц.
Рассмотрев материалы дела, заслушав доводы сторон, суд установил следующее. Управлением Федеральной антимонопольной службы по Ярославской области по результатам проверки соблюдения антимонопольного законодательства, проведенной в отношении МУП «Коммунальные системы» от 05.05.10 (в полном объеме изготовлено -19.05.10) было вынесено решение по делу № 03-03/38--10.
Указанным решением МУП «Коммунальные системы» было признано нарушившим часть 1 статьи 10 Федерального Закона «О защите конкуренции» № 135-ФЗ.
Частью 1 статьи 10 Федерального закона «О защите конкуренции» от 26.07.06 № 135-ФЗ установлен запрет на совершение хозяйствующим субъектом, занимающим доминирующее положение, действий (бездействий), результатом которых являются или могут являться недопущение, ограничение, устранение конкуренции и (или) ущемление интересов других лиц.
Признаки нарушения установленного запрета усмотрены антимонопольным органом в действиях (бездействиях) МУП «Коммунальные системы», занимающего доминирующее положение на рынке на территории Ярославской области.
Антимонопольный орган считает противоправными действия (бездействия) МУП «Коммунальные системы», выразившиеся в прекращении 15.05.10 поставки тепловой энергии для нужд горячего водоснабжения в жилые дома в пос. Октябрьский, в отсутствие оснований для введения такого ограничения и с нарушением процедуры его введения, чем были нарушены интересы ООО «Управляющая компания – ЖКХ-Рыбинск» и граждан – потребителей тепловой энергии, при наличии возможности продолжать поставку ресурса.
Заявитель оспаривает выводы антимонопольного органа, считает, что его действия (бездействия) были обусловлены объективными причинами – прекращением третьим лицом – ОАО «Ярославский бройлер» поставки необходимого для производства тепловой энергии ресурса – перегретой горячей воды; соответственно, не образуют состава вменяемого ему нарушения.
Фактические обстоятельства дела состоят в следующем.
В соответствии с представленной в материалы антимонопольного дела схемой поставки теплоносителя, МУП «Коммунальные системы» производит тепловую энергию с использованием перегретой горячей воды, предоставляемого ОАО «Ярославский бройлер», и холодной воды, предоставляемой ЗАО «Коммунальные системы».  
Постановлением Департамента топлива, энергетики и регулирования тарифов Ярославской области от 28.10.08 № ППр-200-ТЭ «Об установлении тарифов на тепловую энергию, вырабатываемую котельными муниципального унитарного предприятия Рыбинского муниципального района Ярославской области «Коммунальные системы», и тарифов на услуги по передаче тепловой энергии», утвержденных Приказом Департамента топлива, энергетики и регулирования тарифов Ярославской области от 24.11.08 № 200, для МУП «Коммунальные системы» установлен тариф на тепловую энергию и услуги по передаче тепловой энергии.
В соответствии с представленной в материалы дела схемой, у граждан и организаций пос. Октябрьский отсутствует возможность приобретать тепловую энергию у иных организаций, помимо МУП «Коммунальные системы».
Соответственно, МУП «Коммунальные системы» занимает доминирующее положение на рынке производства и передачи тепловой энергии для нужд горячего водоснабжения пос. Октябрьский.
01.05.09 собственник жилого фонда в пос. Октябрьский – Администрация Октябрьского сельского поселения заключила договор на управление жилым фондом с ООО «Управляющая компания ЖКХ-Рыбинск». При этом данная управляющая компания не является правопреемником ранее действовавшей МУП «РМРГ ЯО Управляющая компания РМР».
В соответствии с данным договором третье лицо – ООО «Управляющая компания» обязуется обеспечивать потребителей жилищно-коммунальными услугами (п.1.1 договора на управление жилым фондом).
Во исполнение принятых обязательств Управляющей организацией был заключен договор с МУП «Коммунальные системы» за № 2/ГВС от 01.05.09 на предоставление услуг по горячему водоснабжению.
Предметом указанного договора является обеспечение абонента горячим водоснабжением, согласно Приложения № 1. Объекты, перечисленные в приложении № 1 к договору № 2/ГВС, представляют собой жилые дома в пос. Октябрьский, таким образом, потребителями услуги по договору № 2/ГВС выступают граждане, проживающие в домах, находящихся под управлением Управляющей организации.
Согласно договора № 22-1.08/07 от 22.08.07 Поставщик («ОАО «Ярославский бройлер») обязуется передать Потребителю (МУП «Коммунальные системы») на границе балансовой принадлежности тепловую энергию для ее переработки и использования в своих целях. В соответствии с приложенным к договору актом разграничения зон ответственности точкой поставки являются тепловые сети и приборы учета на границе птицефабрики ОАО «Ярославский бройлер».
ОАО «Ярославский бройлер» направило МУП «Коммунальные системы» ряд уведомлений о возможном ограничении (прекращении) поставки ресурса в связи с наличием задолженности МУП - уведомление от 01.04.09 № 07-02/21/270 о возможном ограничении подачи коммунальных ресурсов с 15.04.09 и полном прекращении с 20.04.09; уведомление от 15.04.09 № 07-02/21/300 об ограничении с 19.04.09 и полном прекращении с 24.04.09; уведомление от 24.04.09 № 07-02/21/330 о прекращении поставки с 28.04.09; уведомление от 27.04.09 № 07-02/21/341 о прекращении подачи с 28.04.09.
15.05.09 ОАО «Ярославский бройлер» прекратило поставку топливно-энергетического ресурса заявителю.
В свою очередь, 15.05.09, без предварительного уведомления, подача тепловой энергии в жилые дома в пос. Октябрьский МУП «Коммунальные системы» была прекращена. 
Постановлением Администрации Рыбинского муниципального района от 27.04.09 № 1000 было установлено, что в период с 01.07.09 до 31.07.09 работа котельной должна была быть приостановлена в связи с технологическими потребностями по ремонту и обслуживанию.
Подача тепловой энергии в жилые дома пос. Октябрьский была возобновлена 08.10.09.
Вышеуказанные фактические обстоятельства подтверждены материалами дела, не оспариваются ни одной из сторон, судом считаются установленными.
Правовая позиция ответчика состоит в следующем.
Ответчик в оспариваемом решении считает, что действия Общества были совершены с нарушением пределов осуществления гражданских прав других лиц, предусмотренных статьей 10 Гражданского кодекса РФ.
Противоправное поведение Общества выразилось в нарушении норм статей 548, 539 - 547, 523 Гражданского кодекса РФ, а также в нарушении порядка и сроков для уведомления потребителей о режиме ограничения потребления тепловой энергией, в частности пунктов 8, 9, 50, 80 Правил предоставления коммунальных услуг гражданам, утвержденных Постановлением Правительства РФ « О порядке предоставления коммунальных услуг гражданам» от 23.05.06 № 307.
Действиями Общества были нарушены права и законные интересы третьего лица – ООО «Управляющая компания «ЖКХ-Рыбинск», которое не имело возможности надлежащим образом оказывать гражданам услуги по управлению жилым фондом, а также нарушены права и законные интересы граждан - потребителей, проживающих в обслуживаемом жилом фонде.
Правовая позиция заявителя состоит в следующем.
Заявитель полагает, что прекращение поставки тепловой энергии имело место по причине прекращение ОАО «Ярославский бройлер» поставки ресурса (перегретой горячей воды). В связи с прекращением поставки топливно-энергетического ресурса, теплоснабжение МУП «Коммунальные системы» было прекращено автоматически.
С учетом способа выработки тепловой энергии, заявитель полагает, что отсутствует его вина в совершении вменяемого ему нарушения антимонопольного законодательства.
Дополнительно в ходе судебного заседания заявитель ссылался на фактические неточности, допущенные ответчиком при изготовлении оспариваемого решения, – в частности, способ производства тепловой энергии.
С учетом изложенных доводов заявитель просит признать оспариваемое решение антимонопольного управления не действительным и подлежащим отмене.
Рассмотрев доводы сторон и доказательства по делу, суд пришел к выводу о правомерности правовой позиции ответчика в полном объеме, с учетом следующего.
Факт доминирования МУП «Коммунальные системы» на рынке производства и передачи тепловой энергии для нужд отопления и горячего водоснабжения пос. Октябрьский Рыбинского района Ярославской области, в границах присоединенных сетей, соответствует требованиям статьи 5 Федерального Закона «О защите конкуренции» № 135-ФЗ; подтвержден материалами дела, не оспаривается ни одной из сторон, судом считается установленным.
Как следует из содержания части 1 статьи 10 Федерального закона «О защите конкуренции» № 135-ФЗ, запрещаются действия (бездействие) занимающего доминирующее положение хозяйствующего субъекта, результатом которых являются или могут являться недопущение, ограничение, устранение конкуренции и (или) ущемление интересов других лиц.
Фактические обстоятельства дела свидетельствуют о то, что действия Общества были обусловлены прекращением поставки ему ресурса ОАО «Ярославский бройлер», необходимого для выработки тепловой энергии.
При этом ограничение (прекращение) поставки ресурса было произведено третьим лицом – ОАО «Ярославский бройлер» - после ряда предупредительных уведомлений (уведомление от 15.05.09 № 07-02/21/270 о возможном ограничении подачи топливно-энергетических ресурсов с 15.04.09 и полном прекращении с 20.04.09; уведомление от 15.04.09 № 07-02/21/300 об ограничении с 19.04.09 и полном прекращении с 24.04.09; уведомление от 24.04.09 № 07-02/21/330 о прекращении поставки с 28.04.09; уведомление от 27.04.09 № 07-02/21/341 о прекращении подачи с 28.04.09) - по причине наличия у заявителя задолженности за приобретаемый ресурс.
15.05.09 МУП «Коммунальные системы» прекратил потребителям поставку тепловой энергии по договору № 2/ГВС без наличия необходимых оснований и без направления им каких-либо уведомлений об ограничении или прекращении поставки тепловой энергии.
Данные фактические обстоятельства дела установлены судом, не оспариваются ни одной из сторон.
Обоснованной следует признать ссылку ответчика на то, что отношения в сфере теплоснабжения регулируются Гражданским кодексом РФ (статья 539 Гражданского кодекса РФ), Жилищным кодексом РФ (статья 36, 39), Постановлением Правительства «О порядке предоставления коммунальных услуг гражданам» от 23.05.06 № 307 (пункты 5, 8, 9, 50, 80 Правил); которыми определены основания, порядок и сроки направления уведомлений об ограничении режима потребления или прекращения снабжения энергией.
Суд также руководствуется пунктом 4 Постановления Пленума Высшего Арбитражного суда РФ от 30.06.08 № 30 «О некоторых вопросах, возникающих в связи с применением арбитражными антимонопольного законодательства», которым указано, что «… оценивая действия (бездействия) как злоупотребление доминирующим положением, следует учитывать положения статьи 10 ГК РФ, части 2 статьи 10, части 1 статьи 13 Закона о защите конкуренции, и, в частности, определять, были совершены действия в допустимых пределах осуществления гражданских прав или ими налагаются на контрагентов неразумные ограничения или ставятся необоснованные условия реализации контрагентами своих прав».
Факт совершения МУП «Коммунальные системы» не соответствующих закону действий в виде прекращения поставки тепловой энергии, а также не направления третьему лицу (Управляющей компании) и гражданам – потребителям энергии необходимых уведомлений в нарушение установленного порядка и сроков (вне допустимых пределов осуществления гражданских прав) судом считается установленным.
Заявителем в судебном заседании не подтверждено соблюдение необходимых оснований для применения меры по ограничению (прекращению) поставки энергоресурса (наличие определенной и неоднократной суммы задолженности за поставляемую тепловую энергию).
Доводы заявителя об отсутствии его вины судом рассмотрены, отклоняются.  
Заявителем, в нарушение статьи 65 АПК РФ, не представлено суду необходимых и достаточных доказательств того, что им были приняты все зависящие от него меры по выполнению договорных отношений с ОАО «Ярославский бройлер» для целей соблюдения условий договора № 2/ГВС от 01.05.09 и обеспечения потребителей коммунальной услугой по теплоснабжению.
Принимая во внимание изложенное, суд считает установленным в действиях МУП «Коммунальные системы» факта злоупотребления доминирующим положением в нарушение запрета, установленного частью 1 статьи 10 Федерального закона «О защите конкуренции», а оспариваемое заявителем решение антимонопольного органа - правомерным и обоснованным.
Неточности в изложении фактических обстоятельств дела, допущенные ответчиком при изготовлении текста оспариваемого решения, по мнению суда, не повлияли на выводы антимонопольного органа по существу рассмотренных правоотношений, не могут повлечь за собой недействительность оспариваемого решения.
С заявителя подлежит взысканию госпошлина в установленном законом размере; поскольку при принятии заявления судом была предоставлена отсрочка по ее уплате.
Руководствуясь статьями 197 - 201, 110 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный суд
 
Р Е Ш И Л:
 
Отказать в удовлетворении заявленных требований.
Взыскать с Муниципального унитарного предприятия Рыбинского муниципального района Ярославской области «Коммунальные системы» 2 000 руб. государственной пошлины в доход федерального бюджета в соответствии со статьей 333-22 Налогового кодекса РФ.
Исполнительный лист выдать после вступления решения в законную силу.
Решение может быть обжаловано во Второй арбитражный апелляционный суд (г.Киров) в месячный срок.
 
Судья А.В. Глызина
 

 

stdClass Object ( [vid] => 8366 [uid] => 1 [title] => Решение Арбитражного суда Ярославской области на жалобу МУП "Коммунальные системы" (Дело № А82-9095/2010-28) [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 8366 [type] => solution [language] => ru [created] => 1320638219 [changed] => 1370523479 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1370523479 [revision_uid] => 0 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

Арбитражный суд Ярославской области

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Р Е Ш Е Н И Е

 

 
г. Ярославль
Дело № А82-9095/2010-28
19 ноября 2010 года
 
Резолютивная часть решения оглашена - 26 октября 2010 года.
Полный текст решения изготовлен - 19 ноября 2010 года.
 
Арбитражный суд Ярославской области
в составе судьи Глызиной А.В.
 
при ведении протокола судебного заседания судьей Глызиной А.В. рассмотрев в судебном заседании дело по заявлению Муниципального унитарного предприятия Рыбинского муниципального района Ярославской области «Коммунальные системы»
 
к Управлению Федеральной антимонопольной службы по Ярославской области
 
с привлечением в качестве третьих лиц без самостоятельных требований – 1. Открытого акционерного общества «Ярославский бройлер»
2. Общества с ограниченной ответственностью « Управляющая компания «ЖКХ-Рыбинск»
 
об оспаривании решения от 05.05.10 по делу № 03-03/38-10
 
при участии:
от заявителя – Афанасьев М.В. - предст. по пост. дов.
от ответчика – Завьялов М.Ф. - предст. по пост. дов.
от 1-го третьего лица – не явился; от 2-го третьего лица – не явился.
 

 

установил:

 

 
Муниципальное унитарное предприятие Рыбинского муниципального района Ярославской области «Коммунальные системы» (далее по тексту – МУП «Коммунальные системы») обратилось в арбитражный суд с заявлением о признании недействительными решения Управления Федеральной антимонопольной службы по Ярославской области по делу № 03-03/ 38-10 от 05.05.10 (в полном объеме изготовленного 19.05.10), принятого в отношении МУП «Коммунальные системы».
Заявитель в судебном заседании поддержал заявленные требования по основаниям, изложенным в заявлении и письменных дополнениях к нему.
Ответчик требования заявителя не признает, настаивает на законности и обоснованности оспариваемых актов на основаниях, изложенных в отзыве.
В качестве третьего лица без самостоятельных требований к участию в дело были привлечены ОАО «Ярославский бройлер», ООО «Управляющая компания «ЖКХ-Рыбинск».
Третьи лица, надлежащим образом извещенные о месте и времени рассмотрения дела, в судебное заседание не явились, отзыв на заявление не представили. Дело судом рассматривается в порядке статьи 156 АПК РФ, в отсутствие представителей третьих лиц.
Рассмотрев материалы дела, заслушав доводы сторон, суд установил следующее. Управлением Федеральной антимонопольной службы по Ярославской области по результатам проверки соблюдения антимонопольного законодательства, проведенной в отношении МУП «Коммунальные системы» от 05.05.10 (в полном объеме изготовлено -19.05.10) было вынесено решение по делу № 03-03/38--10.
Указанным решением МУП «Коммунальные системы» было признано нарушившим часть 1 статьи 10 Федерального Закона «О защите конкуренции» № 135-ФЗ.
Частью 1 статьи 10 Федерального закона «О защите конкуренции» от 26.07.06 № 135-ФЗ установлен запрет на совершение хозяйствующим субъектом, занимающим доминирующее положение, действий (бездействий), результатом которых являются или могут являться недопущение, ограничение, устранение конкуренции и (или) ущемление интересов других лиц.
Признаки нарушения установленного запрета усмотрены антимонопольным органом в действиях (бездействиях) МУП «Коммунальные системы», занимающего доминирующее положение на рынке на территории Ярославской области.
Антимонопольный орган считает противоправными действия (бездействия) МУП «Коммунальные системы», выразившиеся в прекращении 15.05.10 поставки тепловой энергии для нужд горячего водоснабжения в жилые дома в пос. Октябрьский, в отсутствие оснований для введения такого ограничения и с нарушением процедуры его введения, чем были нарушены интересы ООО «Управляющая компания – ЖКХ-Рыбинск» и граждан – потребителей тепловой энергии, при наличии возможности продолжать поставку ресурса.
Заявитель оспаривает выводы антимонопольного органа, считает, что его действия (бездействия) были обусловлены объективными причинами – прекращением третьим лицом – ОАО «Ярославский бройлер» поставки необходимого для производства тепловой энергии ресурса – перегретой горячей воды; соответственно, не образуют состава вменяемого ему нарушения.
Фактические обстоятельства дела состоят в следующем.
В соответствии с представленной в материалы антимонопольного дела схемой поставки теплоносителя, МУП «Коммунальные системы» производит тепловую энергию с использованием перегретой горячей воды, предоставляемого ОАО «Ярославский бройлер», и холодной воды, предоставляемой ЗАО «Коммунальные системы».  
Постановлением Департамента топлива, энергетики и регулирования тарифов Ярославской области от 28.10.08 № ППр-200-ТЭ «Об установлении тарифов на тепловую энергию, вырабатываемую котельными муниципального унитарного предприятия Рыбинского муниципального района Ярославской области «Коммунальные системы», и тарифов на услуги по передаче тепловой энергии», утвержденных Приказом Департамента топлива, энергетики и регулирования тарифов Ярославской области от 24.11.08 № 200, для МУП «Коммунальные системы» установлен тариф на тепловую энергию и услуги по передаче тепловой энергии.
В соответствии с представленной в материалы дела схемой, у граждан и организаций пос. Октябрьский отсутствует возможность приобретать тепловую энергию у иных организаций, помимо МУП «Коммунальные системы».
Соответственно, МУП «Коммунальные системы» занимает доминирующее положение на рынке производства и передачи тепловой энергии для нужд горячего водоснабжения пос. Октябрьский.
01.05.09 собственник жилого фонда в пос. Октябрьский – Администрация Октябрьского сельского поселения заключила договор на управление жилым фондом с ООО «Управляющая компания ЖКХ-Рыбинск». При этом данная управляющая компания не является правопреемником ранее действовавшей МУП «РМРГ ЯО Управляющая компания РМР».
В соответствии с данным договором третье лицо – ООО «Управляющая компания» обязуется обеспечивать потребителей жилищно-коммунальными услугами (п.1.1 договора на управление жилым фондом).
Во исполнение принятых обязательств Управляющей организацией был заключен договор с МУП «Коммунальные системы» за № 2/ГВС от 01.05.09 на предоставление услуг по горячему водоснабжению.
Предметом указанного договора является обеспечение абонента горячим водоснабжением, согласно Приложения № 1. Объекты, перечисленные в приложении № 1 к договору № 2/ГВС, представляют собой жилые дома в пос. Октябрьский, таким образом, потребителями услуги по договору № 2/ГВС выступают граждане, проживающие в домах, находящихся под управлением Управляющей организации.
Согласно договора № 22-1.08/07 от 22.08.07 Поставщик («ОАО «Ярославский бройлер») обязуется передать Потребителю (МУП «Коммунальные системы») на границе балансовой принадлежности тепловую энергию для ее переработки и использования в своих целях. В соответствии с приложенным к договору актом разграничения зон ответственности точкой поставки являются тепловые сети и приборы учета на границе птицефабрики ОАО «Ярославский бройлер».
ОАО «Ярославский бройлер» направило МУП «Коммунальные системы» ряд уведомлений о возможном ограничении (прекращении) поставки ресурса в связи с наличием задолженности МУП - уведомление от 01.04.09 № 07-02/21/270 о возможном ограничении подачи коммунальных ресурсов с 15.04.09 и полном прекращении с 20.04.09; уведомление от 15.04.09 № 07-02/21/300 об ограничении с 19.04.09 и полном прекращении с 24.04.09; уведомление от 24.04.09 № 07-02/21/330 о прекращении поставки с 28.04.09; уведомление от 27.04.09 № 07-02/21/341 о прекращении подачи с 28.04.09.
15.05.09 ОАО «Ярославский бройлер» прекратило поставку топливно-энергетического ресурса заявителю.
В свою очередь, 15.05.09, без предварительного уведомления, подача тепловой энергии в жилые дома в пос. Октябрьский МУП «Коммунальные системы» была прекращена. 
Постановлением Администрации Рыбинского муниципального района от 27.04.09 № 1000 было установлено, что в период с 01.07.09 до 31.07.09 работа котельной должна была быть приостановлена в связи с технологическими потребностями по ремонту и обслуживанию.
Подача тепловой энергии в жилые дома пос. Октябрьский была возобновлена 08.10.09.
Вышеуказанные фактические обстоятельства подтверждены материалами дела, не оспариваются ни одной из сторон, судом считаются установленными.
Правовая позиция ответчика состоит в следующем.
Ответчик в оспариваемом решении считает, что действия Общества были совершены с нарушением пределов осуществления гражданских прав других лиц, предусмотренных статьей 10 Гражданского кодекса РФ.
Противоправное поведение Общества выразилось в нарушении норм статей 548, 539 - 547, 523 Гражданского кодекса РФ, а также в нарушении порядка и сроков для уведомления потребителей о режиме ограничения потребления тепловой энергией, в частности пунктов 8, 9, 50, 80 Правил предоставления коммунальных услуг гражданам, утвержденных Постановлением Правительства РФ « О порядке предоставления коммунальных услуг гражданам» от 23.05.06 № 307.
Действиями Общества были нарушены права и законные интересы третьего лица – ООО «Управляющая компания «ЖКХ-Рыбинск», которое не имело возможности надлежащим образом оказывать гражданам услуги по управлению жилым фондом, а также нарушены права и законные интересы граждан - потребителей, проживающих в обслуживаемом жилом фонде.
Правовая позиция заявителя состоит в следующем.
Заявитель полагает, что прекращение поставки тепловой энергии имело место по причине прекращение ОАО «Ярославский бройлер» поставки ресурса (перегретой горячей воды). В связи с прекращением поставки топливно-энергетического ресурса, теплоснабжение МУП «Коммунальные системы» было прекращено автоматически.
С учетом способа выработки тепловой энергии, заявитель полагает, что отсутствует его вина в совершении вменяемого ему нарушения антимонопольного законодательства.
Дополнительно в ходе судебного заседания заявитель ссылался на фактические неточности, допущенные ответчиком при изготовлении оспариваемого решения, – в частности, способ производства тепловой энергии.
С учетом изложенных доводов заявитель просит признать оспариваемое решение антимонопольного управления не действительным и подлежащим отмене.
Рассмотрев доводы сторон и доказательства по делу, суд пришел к выводу о правомерности правовой позиции ответчика в полном объеме, с учетом следующего.
Факт доминирования МУП «Коммунальные системы» на рынке производства и передачи тепловой энергии для нужд отопления и горячего водоснабжения пос. Октябрьский Рыбинского района Ярославской области, в границах присоединенных сетей, соответствует требованиям статьи 5 Федерального Закона «О защите конкуренции» № 135-ФЗ; подтвержден материалами дела, не оспаривается ни одной из сторон, судом считается установленным.
Как следует из содержания части 1 статьи 10 Федерального закона «О защите конкуренции» № 135-ФЗ, запрещаются действия (бездействие) занимающего доминирующее положение хозяйствующего субъекта, результатом которых являются или могут являться недопущение, ограничение, устранение конкуренции и (или) ущемление интересов других лиц.
Фактические обстоятельства дела свидетельствуют о то, что действия Общества были обусловлены прекращением поставки ему ресурса ОАО «Ярославский бройлер», необходимого для выработки тепловой энергии.
При этом ограничение (прекращение) поставки ресурса было произведено третьим лицом – ОАО «Ярославский бройлер» - после ряда предупредительных уведомлений (уведомление от 15.05.09 № 07-02/21/270 о возможном ограничении подачи топливно-энергетических ресурсов с 15.04.09 и полном прекращении с 20.04.09; уведомление от 15.04.09 № 07-02/21/300 об ограничении с 19.04.09 и полном прекращении с 24.04.09; уведомление от 24.04.09 № 07-02/21/330 о прекращении поставки с 28.04.09; уведомление от 27.04.09 № 07-02/21/341 о прекращении подачи с 28.04.09) - по причине наличия у заявителя задолженности за приобретаемый ресурс.
15.05.09 МУП «Коммунальные системы» прекратил потребителям поставку тепловой энергии по договору № 2/ГВС без наличия необходимых оснований и без направления им каких-либо уведомлений об ограничении или прекращении поставки тепловой энергии.
Данные фактические обстоятельства дела установлены судом, не оспариваются ни одной из сторон.
Обоснованной следует признать ссылку ответчика на то, что отношения в сфере теплоснабжения регулируются Гражданским кодексом РФ (статья 539 Гражданского кодекса РФ), Жилищным кодексом РФ (статья 36, 39), Постановлением Правительства «О порядке предоставления коммунальных услуг гражданам» от 23.05.06 № 307 (пункты 5, 8, 9, 50, 80 Правил); которыми определены основания, порядок и сроки направления уведомлений об ограничении режима потребления или прекращения снабжения энергией.
Суд также руководствуется пунктом 4 Постановления Пленума Высшего Арбитражного суда РФ от 30.06.08 № 30 «О некоторых вопросах, возникающих в связи с применением арбитражными антимонопольного законодательства», которым указано, что «… оценивая действия (бездействия) как злоупотребление доминирующим положением, следует учитывать положения статьи 10 ГК РФ, части 2 статьи 10, части 1 статьи 13 Закона о защите конкуренции, и, в частности, определять, были совершены действия в допустимых пределах осуществления гражданских прав или ими налагаются на контрагентов неразумные ограничения или ставятся необоснованные условия реализации контрагентами своих прав».
Факт совершения МУП «Коммунальные системы» не соответствующих закону действий в виде прекращения поставки тепловой энергии, а также не направления третьему лицу (Управляющей компании) и гражданам – потребителям энергии необходимых уведомлений в нарушение установленного порядка и сроков (вне допустимых пределов осуществления гражданских прав) судом считается установленным.
Заявителем в судебном заседании не подтверждено соблюдение необходимых оснований для применения меры по ограничению (прекращению) поставки энергоресурса (наличие определенной и неоднократной суммы задолженности за поставляемую тепловую энергию).
Доводы заявителя об отсутствии его вины судом рассмотрены, отклоняются.  
Заявителем, в нарушение статьи 65 АПК РФ, не представлено суду необходимых и достаточных доказательств того, что им были приняты все зависящие от него меры по выполнению договорных отношений с ОАО «Ярославский бройлер» для целей соблюдения условий договора № 2/ГВС от 01.05.09 и обеспечения потребителей коммунальной услугой по теплоснабжению.
Принимая во внимание изложенное, суд считает установленным в действиях МУП «Коммунальные системы» факта злоупотребления доминирующим положением в нарушение запрета, установленного частью 1 статьи 10 Федерального закона «О защите конкуренции», а оспариваемое заявителем решение антимонопольного органа - правомерным и обоснованным.
Неточности в изложении фактических обстоятельств дела, допущенные ответчиком при изготовлении текста оспариваемого решения, по мнению суда, не повлияли на выводы антимонопольного органа по существу рассмотренных правоотношений, не могут повлечь за собой недействительность оспариваемого решения.
С заявителя подлежит взысканию госпошлина в установленном законом размере; поскольку при принятии заявления судом была предоставлена отсрочка по ее уплате.
Руководствуясь статьями 197 - 201, 110 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный суд
 
Р Е Ш И Л:
 
Отказать в удовлетворении заявленных требований.
Взыскать с Муниципального унитарного предприятия Рыбинского муниципального района Ярославской области «Коммунальные системы» 2 000 руб. государственной пошлины в доход федерального бюджета в соответствии со статьей 333-22 Налогового кодекса РФ.
Исполнительный лист выдать после вступления решения в законную силу.
Решение может быть обжаловано во Второй арбитражный апелляционный суд (г.Киров) в месячный срок.
 
Судья А.В. Глызина
 

 

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

Арбитражный суд Ярославской области

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Р Е Ш Е Н И Е

 

 
г. Ярославль
Дело № А82-9095/2010-28
19 ноября 2010 года
 
Резолютивная часть решения оглашена - 26 октября 2010 года.
Полный текст решения изготовлен - 19 ноября 2010 года.
 
Арбитражный суд Ярославской области
в составе судьи Глызиной А.В.
 
при ведении протокола судебного заседания судьей Глызиной А.В. рассмотрев в судебном заседании дело по заявлению Муниципального унитарного предприятия Рыбинского муниципального района Ярославской области «Коммунальные системы»
 
к Управлению Федеральной антимонопольной службы по Ярославской области
 
с привлечением в качестве третьих лиц без самостоятельных требований – 1. Открытого акционерного общества «Ярославский бройлер»
2. Общества с ограниченной ответственностью « Управляющая компания «ЖКХ-Рыбинск»
 
об оспаривании решения от 05.05.10 по делу № 03-03/38-10
 
при участии:
от заявителя – Афанасьев М.В. - предст. по пост. дов.
от ответчика – Завьялов М.Ф. - предст. по пост. дов.
от 1-го третьего лица – не явился; от 2-го третьего лица – не явился.
 

 

установил:

 

 
Муниципальное унитарное предприятие Рыбинского муниципального района Ярославской области «Коммунальные системы» (далее по тексту – МУП «Коммунальные системы») обратилось в арбитражный суд с заявлением о признании недействительными решения Управления Федеральной антимонопольной службы по Ярославской области по делу № 03-03/ 38-10 от 05.05.10 (в полном объеме изготовленного 19.05.10), принятого в отношении МУП «Коммунальные системы».
Заявитель в судебном заседании поддержал заявленные требования по основаниям, изложенным в заявлении и письменных дополнениях к нему.
Ответчик требования заявителя не признает, настаивает на законности и обоснованности оспариваемых актов на основаниях, изложенных в отзыве.
В качестве третьего лица без самостоятельных требований к участию в дело были привлечены ОАО «Ярославский бройлер», ООО «Управляющая компания «ЖКХ-Рыбинск».
Третьи лица, надлежащим образом извещенные о месте и времени рассмотрения дела, в судебное заседание не явились, отзыв на заявление не представили. Дело судом рассматривается в порядке статьи 156 АПК РФ, в отсутствие представителей третьих лиц.
Рассмотрев материалы дела, заслушав доводы сторон, суд установил следующее. Управлением Федеральной антимонопольной службы по Ярославской области по результатам проверки соблюдения антимонопольного законодательства, проведенной в отношении МУП «Коммунальные системы» от 05.05.10 (в полном объеме изготовлено -19.05.10) было вынесено решение по делу № 03-03/38--10.
Указанным решением МУП «Коммунальные системы» было признано нарушившим часть 1 статьи 10 Федерального Закона «О защите конкуренции» № 135-ФЗ.
Частью 1 статьи 10 Федерального закона «О защите конкуренции» от 26.07.06 № 135-ФЗ установлен запрет на совершение хозяйствующим субъектом, занимающим доминирующее положение, действий (бездействий), результатом которых являются или могут являться недопущение, ограничение, устранение конкуренции и (или) ущемление интересов других лиц.
Признаки нарушения установленного запрета усмотрены антимонопольным органом в действиях (бездействиях) МУП «Коммунальные системы», занимающего доминирующее положение на рынке на территории Ярославской области.
Антимонопольный орган считает противоправными действия (бездействия) МУП «Коммунальные системы», выразившиеся в прекращении 15.05.10 поставки тепловой энергии для нужд горячего водоснабжения в жилые дома в пос. Октябрьский, в отсутствие оснований для введения такого ограничения и с нарушением процедуры его введения, чем были нарушены интересы ООО «Управляющая компания – ЖКХ-Рыбинск» и граждан – потребителей тепловой энергии, при наличии возможности продолжать поставку ресурса.
Заявитель оспаривает выводы антимонопольного органа, считает, что его действия (бездействия) были обусловлены объективными причинами – прекращением третьим лицом – ОАО «Ярославский бройлер» поставки необходимого для производства тепловой энергии ресурса – перегретой горячей воды; соответственно, не образуют состава вменяемого ему нарушения.
Фактические обстоятельства дела состоят в следующем.
В соответствии с представленной в материалы антимонопольного дела схемой поставки теплоносителя, МУП «Коммунальные системы» производит тепловую энергию с использованием перегретой горячей воды, предоставляемого ОАО «Ярославский бройлер», и холодной воды, предоставляемой ЗАО «Коммунальные системы».  
Постановлением Департамента топлива, энергетики и регулирования тарифов Ярославской области от 28.10.08 № ППр-200-ТЭ «Об установлении тарифов на тепловую энергию, вырабатываемую котельными муниципального унитарного предприятия Рыбинского муниципального района Ярославской области «Коммунальные системы», и тарифов на услуги по передаче тепловой энергии», утвержденных Приказом Департамента топлива, энергетики и регулирования тарифов Ярославской области от 24.11.08 № 200, для МУП «Коммунальные системы» установлен тариф на тепловую энергию и услуги по передаче тепловой энергии.
В соответствии с представленной в материалы дела схемой, у граждан и организаций пос. Октябрьский отсутствует возможность приобретать тепловую энергию у иных организаций, помимо МУП «Коммунальные системы».
Соответственно, МУП «Коммунальные системы» занимает доминирующее положение на рынке производства и передачи тепловой энергии для нужд горячего водоснабжения пос. Октябрьский.
01.05.09 собственник жилого фонда в пос. Октябрьский – Администрация Октябрьского сельского поселения заключила договор на управление жилым фондом с ООО «Управляющая компания ЖКХ-Рыбинск». При этом данная управляющая компания не является правопреемником ранее действовавшей МУП «РМРГ ЯО Управляющая компания РМР».
В соответствии с данным договором третье лицо – ООО «Управляющая компания» обязуется обеспечивать потребителей жилищно-коммунальными услугами (п.1.1 договора на управление жилым фондом).
Во исполнение принятых обязательств Управляющей организацией был заключен договор с МУП «Коммунальные системы» за № 2/ГВС от 01.05.09 на предоставление услуг по горячему водоснабжению.
Предметом указанного договора является обеспечение абонента горячим водоснабжением, согласно Приложения № 1. Объекты, перечисленные в приложении № 1 к договору № 2/ГВС, представляют собой жилые дома в пос. Октябрьский, таким образом, потребителями услуги по договору № 2/ГВС выступают граждане, проживающие в домах, находящихся под управлением Управляющей организации.
Согласно договора № 22-1.08/07 от 22.08.07 Поставщик («ОАО «Ярославский бройлер») обязуется передать Потребителю (МУП «Коммунальные системы») на границе балансовой принадлежности тепловую энергию для ее переработки и использования в своих целях. В соответствии с приложенным к договору актом разграничения зон ответственности точкой поставки являются тепловые сети и приборы учета на границе птицефабрики ОАО «Ярославский бройлер».
ОАО «Ярославский бройлер» направило МУП «Коммунальные системы» ряд уведомлений о возможном ограничении (прекращении) поставки ресурса в связи с наличием задолженности МУП - уведомление от 01.04.09 № 07-02/21/270 о возможном ограничении подачи коммунальных ресурсов с 15.04.09 и полном прекращении с 20.04.09; уведомление от 15.04.09 № 07-02/21/300 об ограничении с 19.04.09 и полном прекращении с 24.04.09; уведомление от 24.04.09 № 07-02/21/330 о прекращении поставки с 28.04.09; уведомление от 27.04.09 № 07-02/21/341 о прекращении подачи с 28.04.09.
15.05.09 ОАО «Ярославский бройлер» прекратило поставку топливно-энергетического ресурса заявителю.
В свою очередь, 15.05.09, без предварительного уведомления, подача тепловой энергии в жилые дома в пос. Октябрьский МУП «Коммунальные системы» была прекращена. 
Постановлением Администрации Рыбинского муниципального района от 27.04.09 № 1000 было установлено, что в период с 01.07.09 до 31.07.09 работа котельной должна была быть приостановлена в связи с технологическими потребностями по ремонту и обслуживанию.
Подача тепловой энергии в жилые дома пос. Октябрьский была возобновлена 08.10.09.
Вышеуказанные фактические обстоятельства подтверждены материалами дела, не оспариваются ни одной из сторон, судом считаются установленными.
Правовая позиция ответчика состоит в следующем.
Ответчик в оспариваемом решении считает, что действия Общества были совершены с нарушением пределов осуществления гражданских прав других лиц, предусмотренных статьей 10 Гражданского кодекса РФ.
Противоправное поведение Общества выразилось в нарушении норм статей 548, 539 - 547, 523 Гражданского кодекса РФ, а также в нарушении порядка и сроков для уведомления потребителей о режиме ограничения потребления тепловой энергией, в частности пунктов 8, 9, 50, 80 Правил предоставления коммунальных услуг гражданам, утвержденных Постановлением Правительства РФ « О порядке предоставления коммунальных услуг гражданам» от 23.05.06 № 307.
Действиями Общества были нарушены права и законные интересы третьего лица – ООО «Управляющая компания «ЖКХ-Рыбинск», которое не имело возможности надлежащим образом оказывать гражданам услуги по управлению жилым фондом, а также нарушены права и законные интересы граждан - потребителей, проживающих в обслуживаемом жилом фонде.
Правовая позиция заявителя состоит в следующем.
Заявитель полагает, что прекращение поставки тепловой энергии имело место по причине прекращение ОАО «Ярославский бройлер» поставки ресурса (перегретой горячей воды). В связи с прекращением поставки топливно-энергетического ресурса, теплоснабжение МУП «Коммунальные системы» было прекращено автоматически.
С учетом способа выработки тепловой энергии, заявитель полагает, что отсутствует его вина в совершении вменяемого ему нарушения антимонопольного законодательства.
Дополнительно в ходе судебного заседания заявитель ссылался на фактические неточности, допущенные ответчиком при изготовлении оспариваемого решения, – в частности, способ производства тепловой энергии.
С учетом изложенных доводов заявитель просит признать оспариваемое решение антимонопольного управления не действительным и подлежащим отмене.
Рассмотрев доводы сторон и доказательства по делу, суд пришел к выводу о правомерности правовой позиции ответчика в полном объеме, с учетом следующего.
Факт доминирования МУП «Коммунальные системы» на рынке производства и передачи тепловой энергии для нужд отопления и горячего водоснабжения пос. Октябрьский Рыбинского района Ярославской области, в границах присоединенных сетей, соответствует требованиям статьи 5 Федерального Закона «О защите конкуренции» № 135-ФЗ; подтвержден материалами дела, не оспаривается ни одной из сторон, судом считается установленным.
Как следует из содержания части 1 статьи 10 Федерального закона «О защите конкуренции» № 135-ФЗ, запрещаются действия (бездействие) занимающего доминирующее положение хозяйствующего субъекта, результатом которых являются или могут являться недопущение, ограничение, устранение конкуренции и (или) ущемление интересов других лиц.
Фактические обстоятельства дела свидетельствуют о то, что действия Общества были обусловлены прекращением поставки ему ресурса ОАО «Ярославский бройлер», необходимого для выработки тепловой энергии.
При этом ограничение (прекращение) поставки ресурса было произведено третьим лицом – ОАО «Ярославский бройлер» - после ряда предупредительных уведомлений (уведомление от 15.05.09 № 07-02/21/270 о возможном ограничении подачи топливно-энергетических ресурсов с 15.04.09 и полном прекращении с 20.04.09; уведомление от 15.04.09 № 07-02/21/300 об ограничении с 19.04.09 и полном прекращении с 24.04.09; уведомление от 24.04.09 № 07-02/21/330 о прекращении поставки с 28.04.09; уведомление от 27.04.09 № 07-02/21/341 о прекращении подачи с 28.04.09) - по причине наличия у заявителя задолженности за приобретаемый ресурс.
15.05.09 МУП «Коммунальные системы» прекратил потребителям поставку тепловой энергии по договору № 2/ГВС без наличия необходимых оснований и без направления им каких-либо уведомлений об ограничении или прекращении поставки тепловой энергии.
Данные фактические обстоятельства дела установлены судом, не оспариваются ни одной из сторон.
Обоснованной следует признать ссылку ответчика на то, что отношения в сфере теплоснабжения регулируются Гражданским кодексом РФ (статья 539 Гражданского кодекса РФ), Жилищным кодексом РФ (статья 36, 39), Постановлением Правительства «О порядке предоставления коммунальных услуг гражданам» от 23.05.06 № 307 (пункты 5, 8, 9, 50, 80 Правил); которыми определены основания, порядок и сроки направления уведомлений об ограничении режима потребления или прекращения снабжения энергией.
Суд также руководствуется пунктом 4 Постановления Пленума Высшего Арбитражного суда РФ от 30.06.08 № 30 «О некоторых вопросах, возникающих в связи с применением арбитражными антимонопольного законодательства», которым указано, что «… оценивая действия (бездействия) как злоупотребление доминирующим положением, следует учитывать положения статьи 10 ГК РФ, части 2 статьи 10, части 1 статьи 13 Закона о защите конкуренции, и, в частности, определять, были совершены действия в допустимых пределах осуществления гражданских прав или ими налагаются на контрагентов неразумные ограничения или ставятся необоснованные условия реализации контрагентами своих прав».
Факт совершения МУП «Коммунальные системы» не соответствующих закону действий в виде прекращения поставки тепловой энергии, а также не направления третьему лицу (Управляющей компании) и гражданам – потребителям энергии необходимых уведомлений в нарушение установленного порядка и сроков (вне допустимых пределов осуществления гражданских прав) судом считается установленным.
Заявителем в судебном заседании не подтверждено соблюдение необходимых оснований для применения меры по ограничению (прекращению) поставки энергоресурса (наличие определенной и неоднократной суммы задолженности за поставляемую тепловую энергию).
Доводы заявителя об отсутствии его вины судом рассмотрены, отклоняются.  
Заявителем, в нарушение статьи 65 АПК РФ, не представлено суду необходимых и достаточных доказательств того, что им были приняты все зависящие от него меры по выполнению договорных отношений с ОАО «Ярославский бройлер» для целей соблюдения условий договора № 2/ГВС от 01.05.09 и обеспечения потребителей коммунальной услугой по теплоснабжению.
Принимая во внимание изложенное, суд считает установленным в действиях МУП «Коммунальные системы» факта злоупотребления доминирующим положением в нарушение запрета, установленного частью 1 статьи 10 Федерального закона «О защите конкуренции», а оспариваемое заявителем решение антимонопольного органа - правомерным и обоснованным.
Неточности в изложении фактических обстоятельств дела, допущенные ответчиком при изготовлении текста оспариваемого решения, по мнению суда, не повлияли на выводы антимонопольного органа по существу рассмотренных правоотношений, не могут повлечь за собой недействительность оспариваемого решения.
С заявителя подлежит взысканию госпошлина в установленном законом размере; поскольку при принятии заявления судом была предоставлена отсрочка по ее уплате.
Руководствуясь статьями 197 - 201, 110 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный суд
 
Р Е Ш И Л:
 
Отказать в удовлетворении заявленных требований.
Взыскать с Муниципального унитарного предприятия Рыбинского муниципального района Ярославской области «Коммунальные системы» 2 000 руб. государственной пошлины в доход федерального бюджета в соответствии со статьей 333-22 Налогового кодекса РФ.
Исполнительный лист выдать после вступления решения в законную силу.
Решение может быть обжаловано во Второй арбитражный апелляционный суд (г.Киров) в месячный срок.
 
Судья А.В. Глызина
 

 

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( ) [field_solution_file_num] => Array ( ) [field_solution_preview] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => [format] => full_html [safe_value] => ) ) ) [field_solution_cat] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 13 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 13 [vid] => 3 [name] => Судебные решения [description] => [format] => full_html [weight] => 0 [vocabulary_machine_name] => category_solutions [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 3 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 3 [vid] => 6 [name] => Антимонопольное регулирование [description] => [format] => full_html [weight] => 13 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2010-11-19 00:00:00 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2010-11-19 00:00:00 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1320638219 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 1 [comment_count] => 0 [name] => admin [picture] => 0 [data] => a:1:{s:7:"contact";i:0;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Ярославское УФАС России )