Решение Арбитражного суда Ярославской области на жалобу ФГУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии Ярославской области» (Дело № А82-6488/2010-14)

Сфера деятельности: Контроль госзакупок
Дата публикации: 8 октября 2010, 18:59

 

Арбитражный суд Ярославской области
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Р  Е  Ш  Е  Н  И  Е
г. Ярославль                 Дело № А82-6488/2010-14
                                    08.10.2010
Резолютивная часть оглашена 05.10.2010
Арбитражный суд Ярославской области в составе:
судьи   Сурововой М.В.
при ведении протокола судебного заседания судьей
рассмотрев в открытом судебном заседании дело по заявлению
ФГУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии Ярославской области» к
УФАС по Ярославской области
о признании незаконным решения от 07.05.2010 № 7П-10
при участии:
от заявителя - Табакова Ю.В. по доверенности от 28.07.2009
от ответчика - Казакова Д.В. по доверенности от 30.09.2010,
установил:
         Федеральное государственное учреждение здравоохранения «Центр гигиены и эпидемиологии в Ярославской области» обратилось в суд с заявлением о признании незаконным решения Управления Федеральной антимонопольной службы по Ярославской области от 07.05.2010 № 7П-10.
          УФАС считает оспариваемый акт соответствующим закону и не нарушающим прав и законных интересов заявителя.
          Рассмотрением материалов дела судом установлено.
      Предметом спора является акт по результатам камеральной выборочной проверки, проведенной инспекцией УФАС по Ярославской области на предмет соблюдения заявителем требований Федерального закона «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» № 94-ФЗ /далее - Закон № 94-ФЗ/ при размещении государственного заказа у единственного исполнителя на оказание образовательных услуг.
       По итогам проверки инспекция решила признать заявителя нарушившим часть 3 статьи 10 и пункт 5 части 2 статьи 55 Закона № 94-ФЗ, предписание не выдавать в связи с тем, что государственный контракт заключен, направить акт главному врачу учреждения для рассмотрения и принятия соответствующих мер по недопущению в дальнейшем выявленного нарушения и передать материалы проверки для решения вопроса о возбуждении в отношении должностного лица учреждения дела об административном правонарушении.
      Полагая, что признание государственного заказчика нарушившим положения Федерального закона затрагивает его права и законные интересы, суд рассматривает заявленное требование по существу.
      Между заявителем и федеральным государственным учреждением здравоохранения «Федеральный центр гигиены и эпидемиологии» Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека /Роспотребнадзора/ 05.04.2010 за № 263-к заключен государственный контракт на оказание образовательных услуг, включающих проведение дополнительного обучения к высшему профессиональному образованию в рамках образовательной программы «Основы лабораторного дела, управление качеством, аккредитация» по теме «Актуальные вопросы деятельности лабораторий при проведении санэпидэкспертизы» с целью повышения квалификации сотрудниками учреждения. Стоимость контракта составила 544 тыс.рублей.
       Контракт заключен в соответствии с пунктом 5 части 2 статьи 55 Закона № 94-ФЗ без проведения торгов и запроса котировок цен.
          В соответствии с данной нормой размещение заказа у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика) осуществляется заказчиком в случае, если возникла потребность в работах или услугах, выполнение или оказание которых может осуществляться исключительно органами исполнительной власти в соответствии с их полномочиями или подведомственными им государственными учреждениями, государственными унитарными предприятиями, соответствующие полномочия которых устанавливаются нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъекта Российской Федерации. При этом заказчик в срок не позднее одного рабочего дня со дня заключения контракта обязан уведомить уполномоченный на осуществление контроля в сфере размещения заказов федеральный орган исполнительной власти (при размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для федеральных нужд
      Исключительные полномочия Роспотребнадзора /его подведомственного учреждения/ на оказание заказанных заявителем услуг обоснованы последним  пунктами 1 и 3 статьи 42, пунктом 1 статьи 46 и пунктом 1 статьи 49 Федерального закона «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» №52-ФЗ, пунктом 5.14 Положения о Роспотребнадзоре, утвержденного постановлением Правительства РФ от 30.06.2004 № 322, пунктом 2 Правил аккредитации граждан и организаций, привлекаемых органами государственного контроля (надзора) и органами муниципального контроля к проведению мероприятий по контролю, утвержденных постановлением Правительства РФ от 20.08.2009 № 689 и приказом Роспотребнадзора от 03.11.2005 № 762 «Об аккредитации испытательных лабораторий и испытательных лабораторий центров, осуществляющих проведение санитарно-эпидемиологических исследований, испытаний».
     Согласно положениям названного Федерального закона санитарно-эпидемиологические экспертизы, расследования, обследования, исследования, испытания и токсикологические, гигиенические и иные виды оценок проводятся организациями, аккредитованными в установленном порядке, экспертами с использованием утвержденных методов, методик выполнения измерений и типов средств измерений. Порядок проведения санитарно-эпидемиологических экспертиз, расследований, обследований, исследований, испытаний и токсикологических, гигиенических и иных видов оценок устанавливается федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным осуществлять государственный санитарно-эпидемиологический надзор. Государственный санитарно-эпидемиологический надзор осуществляют органы и учреждения, представляющие собой единую федеральную централизованную систему. Должностными лицами, уполномоченными в соответствии с Федеральным законом осуществлять государственный санитарно-эпидемиологический надзор, являются главные государственные санитарные врачи и их заместители, руководители структурных подразделений и их заместители, специалисты органов, осуществляющих государственный санитарно-эпидемиологический надзор. Перечень специалистов, уполномоченных осуществлять государственный санитарно-эпидемиологический надзор, устанавливается положением, утвержденным Правительством Российской Федерации.
      В соответствии с Положением о Роспотребнадзоре Федеральная служба организует профессиональную подготовку работников аппарата Службы, их переподготовку, повышение квалификации и стажировку.
       Правила аккредитации устанавливают, что аккредитация осуществляется федеральными органами исполнительной власти, уполномоченными на проведение государственного контроля (надзора) с целью признания компетентности граждан и организаций в соответствующей сфере науки, техники и хозяйственной деятельности для участия в проведении мероприятий по контролю. Аккредитация осуществляется на заявленные виды деятельности.
         Приказ Роспотребнадзора не является тем нормативным правовым актом, который может устанавливать исключительные полномочия подведомственных ему учреждений.
         Как видно, ни одно из названных заявителем нормативных положений не предусматривает наличие у Роспотребнадзора или подведомственного ему федерального учреждения исключительных полномочий по оказанию на платной основе образовательных услуг в сфере дополнительного профессионального обучения по тематике, связанной с основами лабораторного дела.
        Таким образом, заявитель неправомерно при заключении государственного контракта руководствовался пунктом 5 части 2 статьи 55 Закона № 94-ФЗ, и антимонопольный орган правомерно признал его нарушившим его положения.
     С учетом изложенного оснований для удовлетворения заявленных требований не имеется и руководствуясь ст.ст.167-170, 110 Арбитражного процессуального кодекса РФ, суд
Р Е Ш И Л:
В удовлетворении заявленных требований отказать.
Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке во Второй арбитражный апелляционный суд /г.Киров/ в месячный срок после принятия решения, в кассационном порядке - в ФАС ВВО /г.Нижний Новгород/ в двухмесячный срок со дня вступления решения в законную силу.
Судья М.В.Суровова
 
stdClass Object ( [vid] => 8435 [uid] => 1 [title] => Решение Арбитражного суда Ярославской области на жалобу ФГУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии Ярославской области» (Дело № А82-6488/2010-14) [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 8435 [type] => solution [language] => ru [created] => 1320638219 [changed] => 1370523479 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1370523479 [revision_uid] => 0 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

 

Арбитражный суд Ярославской области
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Р  Е  Ш  Е  Н  И  Е
г. Ярославль                 Дело № А82-6488/2010-14
                                    08.10.2010
Резолютивная часть оглашена 05.10.2010
Арбитражный суд Ярославской области в составе:
судьи   Сурововой М.В.
при ведении протокола судебного заседания судьей
рассмотрев в открытом судебном заседании дело по заявлению
ФГУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии Ярославской области» к
УФАС по Ярославской области
о признании незаконным решения от 07.05.2010 № 7П-10
при участии:
от заявителя - Табакова Ю.В. по доверенности от 28.07.2009
от ответчика - Казакова Д.В. по доверенности от 30.09.2010,
установил:
         Федеральное государственное учреждение здравоохранения «Центр гигиены и эпидемиологии в Ярославской области» обратилось в суд с заявлением о признании незаконным решения Управления Федеральной антимонопольной службы по Ярославской области от 07.05.2010 № 7П-10.
          УФАС считает оспариваемый акт соответствующим закону и не нарушающим прав и законных интересов заявителя.
          Рассмотрением материалов дела судом установлено.
      Предметом спора является акт по результатам камеральной выборочной проверки, проведенной инспекцией УФАС по Ярославской области на предмет соблюдения заявителем требований Федерального закона «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» № 94-ФЗ /далее - Закон № 94-ФЗ/ при размещении государственного заказа у единственного исполнителя на оказание образовательных услуг.
       По итогам проверки инспекция решила признать заявителя нарушившим часть 3 статьи 10 и пункт 5 части 2 статьи 55 Закона № 94-ФЗ, предписание не выдавать в связи с тем, что государственный контракт заключен, направить акт главному врачу учреждения для рассмотрения и принятия соответствующих мер по недопущению в дальнейшем выявленного нарушения и передать материалы проверки для решения вопроса о возбуждении в отношении должностного лица учреждения дела об административном правонарушении.
      Полагая, что признание государственного заказчика нарушившим положения Федерального закона затрагивает его права и законные интересы, суд рассматривает заявленное требование по существу.
      Между заявителем и федеральным государственным учреждением здравоохранения «Федеральный центр гигиены и эпидемиологии» Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека /Роспотребнадзора/ 05.04.2010 за № 263-к заключен государственный контракт на оказание образовательных услуг, включающих проведение дополнительного обучения к высшему профессиональному образованию в рамках образовательной программы «Основы лабораторного дела, управление качеством, аккредитация» по теме «Актуальные вопросы деятельности лабораторий при проведении санэпидэкспертизы» с целью повышения квалификации сотрудниками учреждения. Стоимость контракта составила 544 тыс.рублей.
       Контракт заключен в соответствии с пунктом 5 части 2 статьи 55 Закона № 94-ФЗ без проведения торгов и запроса котировок цен.
          В соответствии с данной нормой размещение заказа у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика) осуществляется заказчиком в случае, если возникла потребность в работах или услугах, выполнение или оказание которых может осуществляться исключительно органами исполнительной власти в соответствии с их полномочиями или подведомственными им государственными учреждениями, государственными унитарными предприятиями, соответствующие полномочия которых устанавливаются нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъекта Российской Федерации. При этом заказчик в срок не позднее одного рабочего дня со дня заключения контракта обязан уведомить уполномоченный на осуществление контроля в сфере размещения заказов федеральный орган исполнительной власти (при размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для федеральных нужд
      Исключительные полномочия Роспотребнадзора /его подведомственного учреждения/ на оказание заказанных заявителем услуг обоснованы последним  пунктами 1 и 3 статьи 42, пунктом 1 статьи 46 и пунктом 1 статьи 49 Федерального закона «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» №52-ФЗ, пунктом 5.14 Положения о Роспотребнадзоре, утвержденного постановлением Правительства РФ от 30.06.2004 № 322, пунктом 2 Правил аккредитации граждан и организаций, привлекаемых органами государственного контроля (надзора) и органами муниципального контроля к проведению мероприятий по контролю, утвержденных постановлением Правительства РФ от 20.08.2009 № 689 и приказом Роспотребнадзора от 03.11.2005 № 762 «Об аккредитации испытательных лабораторий и испытательных лабораторий центров, осуществляющих проведение санитарно-эпидемиологических исследований, испытаний».
     Согласно положениям названного Федерального закона санитарно-эпидемиологические экспертизы, расследования, обследования, исследования, испытания и токсикологические, гигиенические и иные виды оценок проводятся организациями, аккредитованными в установленном порядке, экспертами с использованием утвержденных методов, методик выполнения измерений и типов средств измерений. Порядок проведения санитарно-эпидемиологических экспертиз, расследований, обследований, исследований, испытаний и токсикологических, гигиенических и иных видов оценок устанавливается федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным осуществлять государственный санитарно-эпидемиологический надзор. Государственный санитарно-эпидемиологический надзор осуществляют органы и учреждения, представляющие собой единую федеральную централизованную систему. Должностными лицами, уполномоченными в соответствии с Федеральным законом осуществлять государственный санитарно-эпидемиологический надзор, являются главные государственные санитарные врачи и их заместители, руководители структурных подразделений и их заместители, специалисты органов, осуществляющих государственный санитарно-эпидемиологический надзор. Перечень специалистов, уполномоченных осуществлять государственный санитарно-эпидемиологический надзор, устанавливается положением, утвержденным Правительством Российской Федерации.
      В соответствии с Положением о Роспотребнадзоре Федеральная служба организует профессиональную подготовку работников аппарата Службы, их переподготовку, повышение квалификации и стажировку.
       Правила аккредитации устанавливают, что аккредитация осуществляется федеральными органами исполнительной власти, уполномоченными на проведение государственного контроля (надзора) с целью признания компетентности граждан и организаций в соответствующей сфере науки, техники и хозяйственной деятельности для участия в проведении мероприятий по контролю. Аккредитация осуществляется на заявленные виды деятельности.
         Приказ Роспотребнадзора не является тем нормативным правовым актом, который может устанавливать исключительные полномочия подведомственных ему учреждений.
         Как видно, ни одно из названных заявителем нормативных положений не предусматривает наличие у Роспотребнадзора или подведомственного ему федерального учреждения исключительных полномочий по оказанию на платной основе образовательных услуг в сфере дополнительного профессионального обучения по тематике, связанной с основами лабораторного дела.
        Таким образом, заявитель неправомерно при заключении государственного контракта руководствовался пунктом 5 части 2 статьи 55 Закона № 94-ФЗ, и антимонопольный орган правомерно признал его нарушившим его положения.
     С учетом изложенного оснований для удовлетворения заявленных требований не имеется и руководствуясь ст.ст.167-170, 110 Арбитражного процессуального кодекса РФ, суд
Р Е Ш И Л:
В удовлетворении заявленных требований отказать.
Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке во Второй арбитражный апелляционный суд /г.Киров/ в месячный срок после принятия решения, в кассационном порядке - в ФАС ВВО /г.Нижний Новгород/ в двухмесячный срок со дня вступления решения в законную силу.
Судья М.В.Суровова
 
[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

 

Арбитражный суд Ярославской области
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Р  Е  Ш  Е  Н  И  Е
г. Ярославль                 Дело № А82-6488/2010-14
                                    08.10.2010
Резолютивная часть оглашена 05.10.2010
Арбитражный суд Ярославской области в составе:
судьи   Сурововой М.В.
при ведении протокола судебного заседания судьей
рассмотрев в открытом судебном заседании дело по заявлению
ФГУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии Ярославской области» к
УФАС по Ярославской области
о признании незаконным решения от 07.05.2010 № 7П-10
при участии:
от заявителя - Табакова Ю.В. по доверенности от 28.07.2009
от ответчика - Казакова Д.В. по доверенности от 30.09.2010,
установил:
         Федеральное государственное учреждение здравоохранения «Центр гигиены и эпидемиологии в Ярославской области» обратилось в суд с заявлением о признании незаконным решения Управления Федеральной антимонопольной службы по Ярославской области от 07.05.2010 № 7П-10.
          УФАС считает оспариваемый акт соответствующим закону и не нарушающим прав и законных интересов заявителя.
          Рассмотрением материалов дела судом установлено.
      Предметом спора является акт по результатам камеральной выборочной проверки, проведенной инспекцией УФАС по Ярославской области на предмет соблюдения заявителем требований Федерального закона «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» № 94-ФЗ /далее - Закон № 94-ФЗ/ при размещении государственного заказа у единственного исполнителя на оказание образовательных услуг.
       По итогам проверки инспекция решила признать заявителя нарушившим часть 3 статьи 10 и пункт 5 части 2 статьи 55 Закона № 94-ФЗ, предписание не выдавать в связи с тем, что государственный контракт заключен, направить акт главному врачу учреждения для рассмотрения и принятия соответствующих мер по недопущению в дальнейшем выявленного нарушения и передать материалы проверки для решения вопроса о возбуждении в отношении должностного лица учреждения дела об административном правонарушении.
      Полагая, что признание государственного заказчика нарушившим положения Федерального закона затрагивает его права и законные интересы, суд рассматривает заявленное требование по существу.
      Между заявителем и федеральным государственным учреждением здравоохранения «Федеральный центр гигиены и эпидемиологии» Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека /Роспотребнадзора/ 05.04.2010 за № 263-к заключен государственный контракт на оказание образовательных услуг, включающих проведение дополнительного обучения к высшему профессиональному образованию в рамках образовательной программы «Основы лабораторного дела, управление качеством, аккредитация» по теме «Актуальные вопросы деятельности лабораторий при проведении санэпидэкспертизы» с целью повышения квалификации сотрудниками учреждения. Стоимость контракта составила 544 тыс.рублей.
       Контракт заключен в соответствии с пунктом 5 части 2 статьи 55 Закона № 94-ФЗ без проведения торгов и запроса котировок цен.
          В соответствии с данной нормой размещение заказа у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика) осуществляется заказчиком в случае, если возникла потребность в работах или услугах, выполнение или оказание которых может осуществляться исключительно органами исполнительной власти в соответствии с их полномочиями или подведомственными им государственными учреждениями, государственными унитарными предприятиями, соответствующие полномочия которых устанавливаются нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъекта Российской Федерации. При этом заказчик в срок не позднее одного рабочего дня со дня заключения контракта обязан уведомить уполномоченный на осуществление контроля в сфере размещения заказов федеральный орган исполнительной власти (при размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для федеральных нужд
      Исключительные полномочия Роспотребнадзора /его подведомственного учреждения/ на оказание заказанных заявителем услуг обоснованы последним  пунктами 1 и 3 статьи 42, пунктом 1 статьи 46 и пунктом 1 статьи 49 Федерального закона «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» №52-ФЗ, пунктом 5.14 Положения о Роспотребнадзоре, утвержденного постановлением Правительства РФ от 30.06.2004 № 322, пунктом 2 Правил аккредитации граждан и организаций, привлекаемых органами государственного контроля (надзора) и органами муниципального контроля к проведению мероприятий по контролю, утвержденных постановлением Правительства РФ от 20.08.2009 № 689 и приказом Роспотребнадзора от 03.11.2005 № 762 «Об аккредитации испытательных лабораторий и испытательных лабораторий центров, осуществляющих проведение санитарно-эпидемиологических исследований, испытаний».
     Согласно положениям названного Федерального закона санитарно-эпидемиологические экспертизы, расследования, обследования, исследования, испытания и токсикологические, гигиенические и иные виды оценок проводятся организациями, аккредитованными в установленном порядке, экспертами с использованием утвержденных методов, методик выполнения измерений и типов средств измерений. Порядок проведения санитарно-эпидемиологических экспертиз, расследований, обследований, исследований, испытаний и токсикологических, гигиенических и иных видов оценок устанавливается федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным осуществлять государственный санитарно-эпидемиологический надзор. Государственный санитарно-эпидемиологический надзор осуществляют органы и учреждения, представляющие собой единую федеральную централизованную систему. Должностными лицами, уполномоченными в соответствии с Федеральным законом осуществлять государственный санитарно-эпидемиологический надзор, являются главные государственные санитарные врачи и их заместители, руководители структурных подразделений и их заместители, специалисты органов, осуществляющих государственный санитарно-эпидемиологический надзор. Перечень специалистов, уполномоченных осуществлять государственный санитарно-эпидемиологический надзор, устанавливается положением, утвержденным Правительством Российской Федерации.
      В соответствии с Положением о Роспотребнадзоре Федеральная служба организует профессиональную подготовку работников аппарата Службы, их переподготовку, повышение квалификации и стажировку.
       Правила аккредитации устанавливают, что аккредитация осуществляется федеральными органами исполнительной власти, уполномоченными на проведение государственного контроля (надзора) с целью признания компетентности граждан и организаций в соответствующей сфере науки, техники и хозяйственной деятельности для участия в проведении мероприятий по контролю. Аккредитация осуществляется на заявленные виды деятельности.
         Приказ Роспотребнадзора не является тем нормативным правовым актом, который может устанавливать исключительные полномочия подведомственных ему учреждений.
         Как видно, ни одно из названных заявителем нормативных положений не предусматривает наличие у Роспотребнадзора или подведомственного ему федерального учреждения исключительных полномочий по оказанию на платной основе образовательных услуг в сфере дополнительного профессионального обучения по тематике, связанной с основами лабораторного дела.
        Таким образом, заявитель неправомерно при заключении государственного контракта руководствовался пунктом 5 части 2 статьи 55 Закона № 94-ФЗ, и антимонопольный орган правомерно признал его нарушившим его положения.
     С учетом изложенного оснований для удовлетворения заявленных требований не имеется и руководствуясь ст.ст.167-170, 110 Арбитражного процессуального кодекса РФ, суд
Р Е Ш И Л:
В удовлетворении заявленных требований отказать.
Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке во Второй арбитражный апелляционный суд /г.Киров/ в месячный срок после принятия решения, в кассационном порядке - в ФАС ВВО /г.Нижний Новгород/ в двухмесячный срок со дня вступления решения в законную силу.
Судья М.В.Суровова
 
[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( ) [field_solution_file_num] => Array ( ) [field_solution_preview] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => [format] => full_html [safe_value] => ) ) ) [field_solution_cat] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 13 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 13 [vid] => 3 [name] => Судебные решения [description] => [format] => full_html [weight] => 0 [vocabulary_machine_name] => category_solutions [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 4 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 4 [vid] => 6 [name] => Контроль госзакупок [description] => [format] => full_html [weight] => 14 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2010-10-08 14:59:19 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2010-10-08 14:59:19 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1320638219 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 1 [comment_count] => 0 [name] => admin [picture] => 0 [data] => a:1:{s:7:"contact";i:0;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Ярославское УФАС России )