Решение по делу № 03-03/53-11 в отношении ОАО "МРСК Центра" по заявлению физического лица

Номер дела: № 03-03/53-11
Дата публикации: 19 октября 2011, 00:00

РЕШЕНИЕ

по делу № 03-03/53-11 о нарушении

антимонопольного законодательства

 

12 октября  2011  года                                                                      г. Ярославль

(решение изготовлено в полном объеме 19 октября 2011 года)

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ярославской области по рассмотрению дела № 03-03/53-11 о нарушении антимонопольного законодательства в составе:

председатель Комиссии – руководитель управления Сибрикова Н.М.,

члены Комиссии – начальник отдела антимонопольного контроля Гаев М.В., заместитель начальника отдела антимонопольного контроля Антонова М.В.,

рассмотрев  дело № 03-03/53-11 о нарушении антимонопольного законодательства, возбужденное в отношении Открытого акционерного общества «Межрегиональная распределительная сетевая компания Центра» (далее – ОАО «МРСК-Центра»), расположенного по адресу: г. Москва, Глухарев пер., д.4/2, по признакам нарушения  части 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006  № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции),

                                                                                                                                                        

у с т а н о в и л а:

дело возбуждено по заявлению гр-на <…>. (далее – Заявитель, вх. № 3316 от 18.04.2011 года) о нарушении антимонопольного законодательства филиалом ОАО «МРСК-Центра» – «Ярэнерго», выразившемся в нарушении сроков осуществления технологического присоединения энергопринимающих устройств к электрическим сетям, что привело к ущемлению интересов Заявителя.

Представитель филиала ОАО «МРСК-Центра» – «Ярэнерго», не отрицая факта нарушения установленных сроков осуществления мероприятий по технологическому присоединению, пояснил, что Заявитель не уведомил сетевую организацию о том, что с его стороны мероприятия  выполнены. Кроме того, <…> подал заявление о прекращении дела, претензий к сетевой организации  не имеет, что свидетельствует о том, что права и интересы Заявителя не ущемлены.

 

Принимая решение, Комиссия исходит из следующего:

Гр-н <…> обратился с заявкой в Филиал ОАО «МРСК-Центра» - «Ярэнерго»   на технологическое присоединение строительной площадки жилого дома, расположенного в д.Коробово Пестрецовского сельского округа Ярославского района Ярославской области. Максимальная мощность энергопринимающего устройства 15 кВт, уровень напряжения 0,4кВ.

01.07.2010 между ОАО «МРСК-Центра» и <…> заключен договор № 40156129/ТП-10/ЯПО(ф-1) об осуществлении технологического присоединения, выданы технические условия  на технологическое присоединение № 4717/2010.

В соответствии с пунктом 1.3 договора срок осуществления мероприятий по технологическому присоединению составляет 6 месяцев с даты заключения договора, т.е. до 01.01.2011.

В соответствии с пунктом 16 Правил технологического присоединения энергопринимающих устройств потребителей электрической энергии, объектов по производству электрической энергии, а также объектов электросетевого хозяйства, принадлежащих сетевым организациям и иным лицам, к электрическим сетям, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 27.12.2004 № 861 (далее– Правила технологического присоединения, в редакции Постановления Правительства от 21.04.2009 № 334) срок осуществления мероприятий по технологическому присоединению для заявителей – физических лиц, максимальная мощность присоединяемых энергопринимающих устройств которых составляет до 15 кВа, не может превышать 6 месяцев с даты заключения договора.

 На момент подачи <…> заявления в антимонопольный орган (на 15.04.2011)  мероприятия по технологическому присоединению со стороны сетевой организации выполнены не были.

При рассмотрении дела представитель Заявителя указал, что на момент заключения договора на осуществление технологического присоединения по указанному адресу уже был поставлен сруб бани, который использовался для временного проживания. Заявитель указал на то, что его законные  права и интересы были ущемлены. Без подключения электричества невозможно было пользоваться бытовыми электроприборами (холодильником, телевизором, электрочайником).

К материалам дела <…> также приобщено письмо (вх.8637 от 15.09.2011), в котором указано, для строительства дома на участке электричество было необходимо для использования в работе лобзика, электрического рубанка,  водяного насоса, сварочного аппарата, дрели с перфоратором, бетономешалки, дисковой пилы, электрошлифовальной машины, а также для освещения помещений при производстве внутренних работ. В связи с отсутствием электричества приходилось использовать бензиновый генератор.

В материалы дела <…> представлен кассовый чек от 03.07.2010, который подтверждает, что необходимые для установки прибора учета материалы и сам прибор учета приобретены Заявителем сразу после заключения договора о технологическом присоединении.

Условиями договора на Заявителя обязанность уведомления сетевой организации о готовности к технологическому присоединению не возлагается. Тем не менее, как утверждает представитель Заявителя, в декабре 2010 они подавали заявку начальнику Ярославского РЭС о выполнении со своей стороны технических условий к договору о технологическом присоединении.

Представитель ответчика представил в материалы дела копию этой заявки и сообщил, что заявка подана в марте 2011.

Достоверно установить, когда сетевая организация получила от Заявителя заявку, не представляется возможным, т.к.   на заявке нет даты, нет отметки о регистрации входящих документов, запись в журнале входящей документации (со слов представителя ответчика)  отсутствует.

При рассмотрении дела установлено, что мероприятия по осуществлению технологического присоединения в соответствии с договором и техническими условиями со стороны ОАО «МРСК-Центра» выполнены 30.05.2011, а фактически технологическое присоединение  осуществлено 09.06.2011 (акты о выполнении технических условий  и об осуществлении технологического присоединения в деле имеются).

Таким образом, нарушение ОАО «МРСК-Центра» срока осуществления мероприятий по технологическому присоединению составило пять месяцев, что существенно нарушило интересы Заявителя.

Статьей 4 Федерального закона от 07.08.1995 № 147-ФЗ «О естественных монополиях» (далее – Закон о естественных монополиях) услуги по передаче электрической энергии отнесены к сфере естественной монополии. В статье 3 Закона о естественных монополиях субъект естественной монополии определен как хозяйствующий субъект (юридическое лицо), занятый производством (реализацией) товаров в условиях естественной монополии.

Согласно части 5 статьи 5 Закона о защите конкуренции доминирующим признается положение хозяйствующего субъекта – субъекта естественной монополии на товарном рынке, находящемся в состоянии естественной монополии.

В статье 3 Федерального закона от  26 марта 2003 года № 35-ФЗ
«Об электроэнергетике» услуги по передаче электрической энергии определены как комплекс организационно и технологически связанных действий, в том числе, по оперативно-технологическому управлению, обеспечивающих передачу электрической энергии через технические устройства электрических сетей в соответствии с требованиями технических регламентов.

В соответствии с Правилами недискриминационного доступа к услугам по передаче электрической энергии и оказания этих услуг, утвержденными Постановлением Правительства Российской Федерации от 27.12.2004 № 861,  сетевой организацией является организация, владеющая на праве собственности, или на ином установленном федеральными законами основании объектами электросетевого хозяйства, с использованием которых такая организация оказывает услуги по передаче электрической энергии и осуществляет в установленном порядке технологическое присоединение энергопринимающих устройств (энергетических установок) юридических и физических лиц к электрическим сетям.

Из смысла указанных норм следует, что потребность в технологическом присоединении энергопринимающих устройств (энергетических установок) юридических и физических лиц к электрическим сетям носит подчиненный характер по отношению к услуге по передаче электрической энергии. Технологическое присоединение является неотъемлемой организационно-технической предпосылкой, необходимой для оказания заинтересованным лицам сетевой организацией услуг по передаче электрической энергии и осуществляется силами сетевой организации.

Таким образом, услуги по технологическому присоединению являются составной частью услуг по передаче электрической энергии и охватываются единой сферой обращения товара – рынком услуг по передаче электрической энергии.

Указанные обстоятельства позволяют сделать вывод о том, что ОАО «МРСК-Центра», являясь субъектом естественной монополии,  занимает доминирующее положение на рынке услуг по передаче электрической энергии в границах принадлежащих ему электрических сетей.

Согласно части 1 статьи 10  Закона о защите конкуренции запрещаются действия (бездействие) занимающего доминирующее положение хозяйствующего субъекта, результатом которых являются или могут являться недопущение, ограничение, устранение конкуренции и (или) ущемление интересов других лиц.

Действия (бездействие) ОАО «МРСК-Центра» по выполнению мероприятий по осуществлению технологического присоединения энергопринимающих устройств потребителей  электрической энергии с нарушением нормативно установленного 6-месячного срока вступают в противоречие с Правилами технологического присоединения, ущемляют интересы Заявителя, квалифицируются Комиссией как нарушение части 1 статьи 10 Федерального закона от 26 июля 2006 года  № 135-ФЗ «О защите конкуренции».

В связи с фактическим исполнением договора о технологическом присоединении Комиссия не находит оснований для выдачи ОАО «МРСК-Центра» предписания.

Руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1 – 4 статьи 41, частью 1 статьи 49 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», 

решила:

1. Признать  Открытое акционерное общество «МРСК-Центра» нарушившим часть 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции». 

2. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу для возбуждения дела об административном правонарушении, предусмотренном статьей 14.31 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

 Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Председатель Комиссии                                              Сибрикова Н.М.

Члены Комиссии                                                          Гаев М.В.                                                                                             

                                                     

                                                                                       Антонова М.В.

 

Примечание. За невыполнение в установленный срок законного решения антимонопольного органа частью 2.2 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Привлечение к ответственности, предусмотренной законодательством Российской Федерации, не освобождает от обязанности исполнить решение антимонопольного органа

stdClass Object ( [vid] => 8632 [uid] => 5 [title] => Решение по делу № 03-03/53-11 в отношении ОАО "МРСК Центра" по заявлению физического лица [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 8632 [type] => solution [language] => ru [created] => 1322134971 [changed] => 1370523479 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1370523479 [revision_uid] => 0 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

РЕШЕНИЕ

по делу № 03-03/53-11 о нарушении

антимонопольного законодательства

 

12 октября  2011  года                                                                      г. Ярославль

(решение изготовлено в полном объеме 19 октября 2011 года)

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ярославской области по рассмотрению дела № 03-03/53-11 о нарушении антимонопольного законодательства в составе:

председатель Комиссии – руководитель управления Сибрикова Н.М.,

члены Комиссии – начальник отдела антимонопольного контроля Гаев М.В., заместитель начальника отдела антимонопольного контроля Антонова М.В.,

рассмотрев  дело № 03-03/53-11 о нарушении антимонопольного законодательства, возбужденное в отношении Открытого акционерного общества «Межрегиональная распределительная сетевая компания Центра» (далее – ОАО «МРСК-Центра»), расположенного по адресу: г. Москва, Глухарев пер., д.4/2, по признакам нарушения  части 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006  № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции),

                                                                                                                                                        

у с т а н о в и л а:

дело возбуждено по заявлению гр-на <…>. (далее – Заявитель, вх. № 3316 от 18.04.2011 года) о нарушении антимонопольного законодательства филиалом ОАО «МРСК-Центра» – «Ярэнерго», выразившемся в нарушении сроков осуществления технологического присоединения энергопринимающих устройств к электрическим сетям, что привело к ущемлению интересов Заявителя.

Представитель филиала ОАО «МРСК-Центра» – «Ярэнерго», не отрицая факта нарушения установленных сроков осуществления мероприятий по технологическому присоединению, пояснил, что Заявитель не уведомил сетевую организацию о том, что с его стороны мероприятия  выполнены. Кроме того, <…> подал заявление о прекращении дела, претензий к сетевой организации  не имеет, что свидетельствует о том, что права и интересы Заявителя не ущемлены.

 

Принимая решение, Комиссия исходит из следующего:

Гр-н <…> обратился с заявкой в Филиал ОАО «МРСК-Центра» - «Ярэнерго»   на технологическое присоединение строительной площадки жилого дома, расположенного в д.Коробово Пестрецовского сельского округа Ярославского района Ярославской области. Максимальная мощность энергопринимающего устройства 15 кВт, уровень напряжения 0,4кВ.

01.07.2010 между ОАО «МРСК-Центра» и <…> заключен договор № 40156129/ТП-10/ЯПО(ф-1) об осуществлении технологического присоединения, выданы технические условия  на технологическое присоединение № 4717/2010.

В соответствии с пунктом 1.3 договора срок осуществления мероприятий по технологическому присоединению составляет 6 месяцев с даты заключения договора, т.е. до 01.01.2011.

В соответствии с пунктом 16 Правил технологического присоединения энергопринимающих устройств потребителей электрической энергии, объектов по производству электрической энергии, а также объектов электросетевого хозяйства, принадлежащих сетевым организациям и иным лицам, к электрическим сетям, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 27.12.2004 № 861 (далее– Правила технологического присоединения, в редакции Постановления Правительства от 21.04.2009 № 334) срок осуществления мероприятий по технологическому присоединению для заявителей – физических лиц, максимальная мощность присоединяемых энергопринимающих устройств которых составляет до 15 кВа, не может превышать 6 месяцев с даты заключения договора.

 На момент подачи <…> заявления в антимонопольный орган (на 15.04.2011)  мероприятия по технологическому присоединению со стороны сетевой организации выполнены не были.

При рассмотрении дела представитель Заявителя указал, что на момент заключения договора на осуществление технологического присоединения по указанному адресу уже был поставлен сруб бани, который использовался для временного проживания. Заявитель указал на то, что его законные  права и интересы были ущемлены. Без подключения электричества невозможно было пользоваться бытовыми электроприборами (холодильником, телевизором, электрочайником).

К материалам дела <…> также приобщено письмо (вх.8637 от 15.09.2011), в котором указано, для строительства дома на участке электричество было необходимо для использования в работе лобзика, электрического рубанка,  водяного насоса, сварочного аппарата, дрели с перфоратором, бетономешалки, дисковой пилы, электрошлифовальной машины, а также для освещения помещений при производстве внутренних работ. В связи с отсутствием электричества приходилось использовать бензиновый генератор.

В материалы дела <…> представлен кассовый чек от 03.07.2010, который подтверждает, что необходимые для установки прибора учета материалы и сам прибор учета приобретены Заявителем сразу после заключения договора о технологическом присоединении.

Условиями договора на Заявителя обязанность уведомления сетевой организации о готовности к технологическому присоединению не возлагается. Тем не менее, как утверждает представитель Заявителя, в декабре 2010 они подавали заявку начальнику Ярославского РЭС о выполнении со своей стороны технических условий к договору о технологическом присоединении.

Представитель ответчика представил в материалы дела копию этой заявки и сообщил, что заявка подана в марте 2011.

Достоверно установить, когда сетевая организация получила от Заявителя заявку, не представляется возможным, т.к.   на заявке нет даты, нет отметки о регистрации входящих документов, запись в журнале входящей документации (со слов представителя ответчика)  отсутствует.

При рассмотрении дела установлено, что мероприятия по осуществлению технологического присоединения в соответствии с договором и техническими условиями со стороны ОАО «МРСК-Центра» выполнены 30.05.2011, а фактически технологическое присоединение  осуществлено 09.06.2011 (акты о выполнении технических условий  и об осуществлении технологического присоединения в деле имеются).

Таким образом, нарушение ОАО «МРСК-Центра» срока осуществления мероприятий по технологическому присоединению составило пять месяцев, что существенно нарушило интересы Заявителя.

Статьей 4 Федерального закона от 07.08.1995 № 147-ФЗ «О естественных монополиях» (далее – Закон о естественных монополиях) услуги по передаче электрической энергии отнесены к сфере естественной монополии. В статье 3 Закона о естественных монополиях субъект естественной монополии определен как хозяйствующий субъект (юридическое лицо), занятый производством (реализацией) товаров в условиях естественной монополии.

Согласно части 5 статьи 5 Закона о защите конкуренции доминирующим признается положение хозяйствующего субъекта – субъекта естественной монополии на товарном рынке, находящемся в состоянии естественной монополии.

В статье 3 Федерального закона от  26 марта 2003 года № 35-ФЗ
«Об электроэнергетике» услуги по передаче электрической энергии определены как комплекс организационно и технологически связанных действий, в том числе, по оперативно-технологическому управлению, обеспечивающих передачу электрической энергии через технические устройства электрических сетей в соответствии с требованиями технических регламентов.

В соответствии с Правилами недискриминационного доступа к услугам по передаче электрической энергии и оказания этих услуг, утвержденными Постановлением Правительства Российской Федерации от 27.12.2004 № 861,  сетевой организацией является организация, владеющая на праве собственности, или на ином установленном федеральными законами основании объектами электросетевого хозяйства, с использованием которых такая организация оказывает услуги по передаче электрической энергии и осуществляет в установленном порядке технологическое присоединение энергопринимающих устройств (энергетических установок) юридических и физических лиц к электрическим сетям.

Из смысла указанных норм следует, что потребность в технологическом присоединении энергопринимающих устройств (энергетических установок) юридических и физических лиц к электрическим сетям носит подчиненный характер по отношению к услуге по передаче электрической энергии. Технологическое присоединение является неотъемлемой организационно-технической предпосылкой, необходимой для оказания заинтересованным лицам сетевой организацией услуг по передаче электрической энергии и осуществляется силами сетевой организации.

Таким образом, услуги по технологическому присоединению являются составной частью услуг по передаче электрической энергии и охватываются единой сферой обращения товара – рынком услуг по передаче электрической энергии.

Указанные обстоятельства позволяют сделать вывод о том, что ОАО «МРСК-Центра», являясь субъектом естественной монополии,  занимает доминирующее положение на рынке услуг по передаче электрической энергии в границах принадлежащих ему электрических сетей.

Согласно части 1 статьи 10  Закона о защите конкуренции запрещаются действия (бездействие) занимающего доминирующее положение хозяйствующего субъекта, результатом которых являются или могут являться недопущение, ограничение, устранение конкуренции и (или) ущемление интересов других лиц.

Действия (бездействие) ОАО «МРСК-Центра» по выполнению мероприятий по осуществлению технологического присоединения энергопринимающих устройств потребителей  электрической энергии с нарушением нормативно установленного 6-месячного срока вступают в противоречие с Правилами технологического присоединения, ущемляют интересы Заявителя, квалифицируются Комиссией как нарушение части 1 статьи 10 Федерального закона от 26 июля 2006 года  № 135-ФЗ «О защите конкуренции».

В связи с фактическим исполнением договора о технологическом присоединении Комиссия не находит оснований для выдачи ОАО «МРСК-Центра» предписания.

Руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1 – 4 статьи 41, частью 1 статьи 49 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», 

решила:

1. Признать  Открытое акционерное общество «МРСК-Центра» нарушившим часть 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции». 

2. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу для возбуждения дела об административном правонарушении, предусмотренном статьей 14.31 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

 Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Председатель Комиссии                                              Сибрикова Н.М.

Члены Комиссии                                                          Гаев М.В.                                                                                             

                                                     

                                                                                       Антонова М.В.

 

Примечание. За невыполнение в установленный срок законного решения антимонопольного органа частью 2.2 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Привлечение к ответственности, предусмотренной законодательством Российской Федерации, не освобождает от обязанности исполнить решение антимонопольного органа

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

РЕШЕНИЕ

по делу № 03-03/53-11 о нарушении

антимонопольного законодательства

 

12 октября  2011  года                                                                      г. Ярославль

(решение изготовлено в полном объеме 19 октября 2011 года)

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ярославской области по рассмотрению дела № 03-03/53-11 о нарушении антимонопольного законодательства в составе:

председатель Комиссии – руководитель управления Сибрикова Н.М.,

члены Комиссии – начальник отдела антимонопольного контроля Гаев М.В., заместитель начальника отдела антимонопольного контроля Антонова М.В.,

рассмотрев  дело № 03-03/53-11 о нарушении антимонопольного законодательства, возбужденное в отношении Открытого акционерного общества «Межрегиональная распределительная сетевая компания Центра» (далее – ОАО «МРСК-Центра»), расположенного по адресу: г. Москва, Глухарев пер., д.4/2, по признакам нарушения  части 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006  № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции),

                                                                                                                                                        

у с т а н о в и л а:

дело возбуждено по заявлению гр-на <…>. (далее – Заявитель, вх. № 3316 от 18.04.2011 года) о нарушении антимонопольного законодательства филиалом ОАО «МРСК-Центра» – «Ярэнерго», выразившемся в нарушении сроков осуществления технологического присоединения энергопринимающих устройств к электрическим сетям, что привело к ущемлению интересов Заявителя.

Представитель филиала ОАО «МРСК-Центра» – «Ярэнерго», не отрицая факта нарушения установленных сроков осуществления мероприятий по технологическому присоединению, пояснил, что Заявитель не уведомил сетевую организацию о том, что с его стороны мероприятия  выполнены. Кроме того, <…> подал заявление о прекращении дела, претензий к сетевой организации  не имеет, что свидетельствует о том, что права и интересы Заявителя не ущемлены.

 

Принимая решение, Комиссия исходит из следующего:

Гр-н <…> обратился с заявкой в Филиал ОАО «МРСК-Центра» - «Ярэнерго»   на технологическое присоединение строительной площадки жилого дома, расположенного в д.Коробово Пестрецовского сельского округа Ярославского района Ярославской области. Максимальная мощность энергопринимающего устройства 15 кВт, уровень напряжения 0,4кВ.

01.07.2010 между ОАО «МРСК-Центра» и <…> заключен договор № 40156129/ТП-10/ЯПО(ф-1) об осуществлении технологического присоединения, выданы технические условия  на технологическое присоединение № 4717/2010.

В соответствии с пунктом 1.3 договора срок осуществления мероприятий по технологическому присоединению составляет 6 месяцев с даты заключения договора, т.е. до 01.01.2011.

В соответствии с пунктом 16 Правил технологического присоединения энергопринимающих устройств потребителей электрической энергии, объектов по производству электрической энергии, а также объектов электросетевого хозяйства, принадлежащих сетевым организациям и иным лицам, к электрическим сетям, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 27.12.2004 № 861 (далее– Правила технологического присоединения, в редакции Постановления Правительства от 21.04.2009 № 334) срок осуществления мероприятий по технологическому присоединению для заявителей – физических лиц, максимальная мощность присоединяемых энергопринимающих устройств которых составляет до 15 кВа, не может превышать 6 месяцев с даты заключения договора.

 На момент подачи <…> заявления в антимонопольный орган (на 15.04.2011)  мероприятия по технологическому присоединению со стороны сетевой организации выполнены не были.

При рассмотрении дела представитель Заявителя указал, что на момент заключения договора на осуществление технологического присоединения по указанному адресу уже был поставлен сруб бани, который использовался для временного проживания. Заявитель указал на то, что его законные  права и интересы были ущемлены. Без подключения электричества невозможно было пользоваться бытовыми электроприборами (холодильником, телевизором, электрочайником).

К материалам дела <…> также приобщено письмо (вх.8637 от 15.09.2011), в котором указано, для строительства дома на участке электричество было необходимо для использования в работе лобзика, электрического рубанка,  водяного насоса, сварочного аппарата, дрели с перфоратором, бетономешалки, дисковой пилы, электрошлифовальной машины, а также для освещения помещений при производстве внутренних работ. В связи с отсутствием электричества приходилось использовать бензиновый генератор.

В материалы дела <…> представлен кассовый чек от 03.07.2010, который подтверждает, что необходимые для установки прибора учета материалы и сам прибор учета приобретены Заявителем сразу после заключения договора о технологическом присоединении.

Условиями договора на Заявителя обязанность уведомления сетевой организации о готовности к технологическому присоединению не возлагается. Тем не менее, как утверждает представитель Заявителя, в декабре 2010 они подавали заявку начальнику Ярославского РЭС о выполнении со своей стороны технических условий к договору о технологическом присоединении.

Представитель ответчика представил в материалы дела копию этой заявки и сообщил, что заявка подана в марте 2011.

Достоверно установить, когда сетевая организация получила от Заявителя заявку, не представляется возможным, т.к.   на заявке нет даты, нет отметки о регистрации входящих документов, запись в журнале входящей документации (со слов представителя ответчика)  отсутствует.

При рассмотрении дела установлено, что мероприятия по осуществлению технологического присоединения в соответствии с договором и техническими условиями со стороны ОАО «МРСК-Центра» выполнены 30.05.2011, а фактически технологическое присоединение  осуществлено 09.06.2011 (акты о выполнении технических условий  и об осуществлении технологического присоединения в деле имеются).

Таким образом, нарушение ОАО «МРСК-Центра» срока осуществления мероприятий по технологическому присоединению составило пять месяцев, что существенно нарушило интересы Заявителя.

Статьей 4 Федерального закона от 07.08.1995 № 147-ФЗ «О естественных монополиях» (далее – Закон о естественных монополиях) услуги по передаче электрической энергии отнесены к сфере естественной монополии. В статье 3 Закона о естественных монополиях субъект естественной монополии определен как хозяйствующий субъект (юридическое лицо), занятый производством (реализацией) товаров в условиях естественной монополии.

Согласно части 5 статьи 5 Закона о защите конкуренции доминирующим признается положение хозяйствующего субъекта – субъекта естественной монополии на товарном рынке, находящемся в состоянии естественной монополии.

В статье 3 Федерального закона от  26 марта 2003 года № 35-ФЗ
«Об электроэнергетике» услуги по передаче электрической энергии определены как комплекс организационно и технологически связанных действий, в том числе, по оперативно-технологическому управлению, обеспечивающих передачу электрической энергии через технические устройства электрических сетей в соответствии с требованиями технических регламентов.

В соответствии с Правилами недискриминационного доступа к услугам по передаче электрической энергии и оказания этих услуг, утвержденными Постановлением Правительства Российской Федерации от 27.12.2004 № 861,  сетевой организацией является организация, владеющая на праве собственности, или на ином установленном федеральными законами основании объектами электросетевого хозяйства, с использованием которых такая организация оказывает услуги по передаче электрической энергии и осуществляет в установленном порядке технологическое присоединение энергопринимающих устройств (энергетических установок) юридических и физических лиц к электрическим сетям.

Из смысла указанных норм следует, что потребность в технологическом присоединении энергопринимающих устройств (энергетических установок) юридических и физических лиц к электрическим сетям носит подчиненный характер по отношению к услуге по передаче электрической энергии. Технологическое присоединение является неотъемлемой организационно-технической предпосылкой, необходимой для оказания заинтересованным лицам сетевой организацией услуг по передаче электрической энергии и осуществляется силами сетевой организации.

Таким образом, услуги по технологическому присоединению являются составной частью услуг по передаче электрической энергии и охватываются единой сферой обращения товара – рынком услуг по передаче электрической энергии.

Указанные обстоятельства позволяют сделать вывод о том, что ОАО «МРСК-Центра», являясь субъектом естественной монополии,  занимает доминирующее положение на рынке услуг по передаче электрической энергии в границах принадлежащих ему электрических сетей.

Согласно части 1 статьи 10  Закона о защите конкуренции запрещаются действия (бездействие) занимающего доминирующее положение хозяйствующего субъекта, результатом которых являются или могут являться недопущение, ограничение, устранение конкуренции и (или) ущемление интересов других лиц.

Действия (бездействие) ОАО «МРСК-Центра» по выполнению мероприятий по осуществлению технологического присоединения энергопринимающих устройств потребителей  электрической энергии с нарушением нормативно установленного 6-месячного срока вступают в противоречие с Правилами технологического присоединения, ущемляют интересы Заявителя, квалифицируются Комиссией как нарушение части 1 статьи 10 Федерального закона от 26 июля 2006 года  № 135-ФЗ «О защите конкуренции».

В связи с фактическим исполнением договора о технологическом присоединении Комиссия не находит оснований для выдачи ОАО «МРСК-Центра» предписания.

Руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1 – 4 статьи 41, частью 1 статьи 49 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», 

решила:

1. Признать  Открытое акционерное общество «МРСК-Центра» нарушившим часть 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции». 

2. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу для возбуждения дела об административном правонарушении, предусмотренном статьей 14.31 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

 Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Председатель Комиссии                                              Сибрикова Н.М.

Члены Комиссии                                                          Гаев М.В.                                                                                             

                                                     

                                                                                       Антонова М.В.

 

Примечание. За невыполнение в установленный срок законного решения антимонопольного органа частью 2.2 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Привлечение к ответственности, предусмотренной законодательством Российской Федерации, не освобождает от обязанности исполнить решение антимонопольного органа

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( ) [field_solution_file_num] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => № 03-03/53-11 [format] => [safe_value] => № 03-03/53-11 ) ) ) [field_solution_preview] => Array ( ) [field_solution_cat] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 11 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 11 [vid] => 3 [name] => Решения по делам [description] => [format] => full_html [weight] => 0 [vocabulary_machine_name] => category_solutions [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 3 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 3 [vid] => 6 [name] => Антимонопольное регулирование [description] => [format] => full_html [weight] => 13 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) [1] => Array ( [tid] => 1 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 1 [vid] => 6 [name] => Электроэнергетика [description] => [format] => full_html [weight] => 2 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2011-10-18 20:00:00 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2011-10-11 20:00:00 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1322134971 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 5 [comment_count] => 0 [name] => moder [picture] => 0 [data] => [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Ярославское УФАС России )