Решение и предписание по делу № 06-03/07-11 в отношении Департамент дорожного хозяйства и транспорта Ярославской области и ГУП ЯО «Переславское АТП» по заявлению ИП Шангиной Е.А.

Номер дела: 06-03/07-11
Дата публикации: 28 октября 2011, 00:00

РЕШЕНИЕ

по делу № 06-03/07-11

 

14 октября    2011 года                                                       г. Ярославль

(решение изготовлено в полном объеме    28.10.2011)

 

Комиссия Ярославского УФАС России по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе: председатель Комиссии – заместитель руководителя управления Паутов И.Г., члены Комиссии – начальник отдела контроля органов власти Новиков Ю.К., специалист 2 разряда отдела контроля органов власти Коженков с участием:

 От ГУП ЯО «Переславское АТП» - <…>;

От Заявителя – <…>,

От Департамента дорожного хозяйства и транспорта Ярославской области – <…>;

 

рассмотрев  дело № 06-03/07-11 о нарушении Департаментом дорожного хозяйства и транспорта Ярославской области части 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ "О защите конкуренции", Департаментом дорожного хозяйства и транспорта Ярославской области и ГУП ЯО «Переславское АТП», пункта 4  статьи 16   Федерального закона от 26 июля 2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции»,

у с т а н о в и л а:

             1.  Настоящее дело возбуждено по итогам рассмотрения заявления индивидуального предпринимателя Шангиной Е.А., осуществляющей в качестве предпринимательской деятельности регулярные автобусные перевозки пассажиров на городских автобусных маршрутах  г. Переславля –Залесского, Ярославской области. Право на осуществление данных перевозок она приобрела в результате победы на проводившемся в 2009 году конкурсе.

В заявлении сообщалось о том, что в августе 2010 года Департаментом дорожного хозяйства и транспорта Ярославской области (далее также Департамент) был открыт межмуниципальный автобусный маршрут № 115 «Химик 2 – Кладбище». Перевозки по данному маршруту осуществляет ГУП ЯО «Переславское АТП» (далее Переславское АТП). Конкурс на право перевозок по данному маршруту не проводился. Заявитель считает, что ущемляются права ее и других перевозчиков, победивших на конкурсе, так как маршрут большей своей частью проходит по улицам города.

 

2.      На территории Ярославской области вопросы осуществления перевозок пассажиров регулируются  Законом Ярославской области от 04.12.2006 № 90-з «Об организации транспортного обслуживания населения на маршрутах регулярных перевозок в Ярославской области»  (далее Закон № 90-з). Данным законом определены, в том числе порядок открытия,  изменения  и закрытия маршрутов регулярных перевозок.

В  статье 1 Закона № 90–з  даны определения следующих понятий:

внутримуниципальный маршрут - маршрут регулярных перевозок, пролегающий в границах территории городского округа или муниципального района;

межмуниципальный маршрут - маршрут регулярных перевозок, пролегающий в границах территории Ярославской области между муниципальными районами, между городскими округами или между городским округом и муниципальным районом;

  Закон также разделяет маршруты в зависимости от периода работы на постоянные и временные (сезонные). Движение транспортных средств на постоянных маршрутах осуществляется круглогодично, а на временных - в течение определенного периода времени (сезона).

В соответствии с Законом № 90-з Правительством области определяется уполномоченный орган, в компетенцию которого входит организация транспортного обслуживании населения.

         В соответствии с частью 3 статьи 5 Закона № 90-з уполномоченный орган:

1) принимает решение об открытии, изменении или закрытии межмуниципальных маршрутов в пригородном и междугородном сообщении;

2) утверждает паспорта маршрутов и расписание движения транспортных средств на межмуниципальных маршрутах пригородного и междугородного сообщения;

3) заключает с перевозчиками договоры об организации регулярных перевозок на межмуниципальных маршрутах в пригородном и междугородном сообщении, контролирует соблюдение условий заключенных договоров;

4) ведет реестр межмуниципальных маршрутов на территории Ярославской области и реестр договоров с перевозчиками, осуществляющими пассажирские перевозки по указанным маршрутам;

5) организует проведение конкурсов на право заключения договоров на организацию перевозок на межмуниципальных маршрутах в пригородном и междугородном сообщении;

6) в установленном порядке вносит предложения по регулированию тарифов на пассажирские перевозки;

7) осуществляет иные полномочия, отнесенные к его компетенции нормативными правовыми актами Губернатора Ярославской области и Правительства Ярославской области.

         Таким уполномоченным органом является Департамент дорожного хозяйства и транспорта Ярославской области, который в соответствии с Положением о нем, утвержденным постановлением Администрации Ярославской области от 23.12.2002 № 219, осуществляет организацию транспортного обслуживания населения, в том числе автомобильным транспортом

 

3.    В соответствии с частью 2 статьи 9 Закона № 90-з  привлечение юридических лиц и индивидуальных предпринимателей к организации регулярных перевозок производится на конкурсной основе в соответствии с действующим законодательством в порядке, установленном Правительством Ярославской области и органами местного самоуправления в соответствии со своей компетенцией.

         Таким образом, на маршруты, открытые после вступления в силу Закона № 90-з, перевозчики могут быть привлечены только на конкурсной основе.

 

4.      Департаментом 06.08.2010 был издан Приказ № 141 «Об организации движения автобусных маршрутов в г. Переславль-Залесский» (далее Приказ № 141), пунктом 1 которого предусмотрено закрытие с 25.08.2010 межмуниципальных маршрутов № 116 «Переславль - Сады «Химик-2» и № 118 «Переславль-Кладбище».  Пункт 2 приказа предусматривает временное открытие с 26.08.2010 маршрута регулярных перевозок № 115 «Химик-2 – Кладбище» через ул. Свободы, ул. Октябрьская, ул. Менделеева в объезд ул. Ростовская и ул. Урицкого г. Переславля- Залесского, а пункт 4.1. приказа предписывает Переславскому АТП временно осуществлять перевозки по данному маршруту.

В соответствии с частью 3 Закона № 90-з заключение договора об организации регулярных перевозок без проведения конкурса допускается,  в том числе при необходимости осуществления перевозок по временно открытым маршрутам регулярных перевозок в связи с вынужденным закрытием действующих маршрутов регулярных перевозок.

 

Департаментом представлены письменные объяснения о причинах и основаниях открытия маршрута № 115. В них указано, что 20.05.2010 в Департамент обратилась Администрация г. Переславля-Залесского с ходатайством об открытии межмуниципального маршрута от Шелканки до Кладбища через город Переславль-Залесский с заездом на автостанцию.

26.05.2010 в Департамент обратилось Переславское АТП с ходатайством, согласованным с администрации города и Переславского муниципального района, о переносе путей следования маршрутов №№ 116 и 118  ввиду большой загруженности участка Федеральной дороги М8, проходящего по улицам Ростовская и Урицкого в г. Переславле-Залесском.

Ходатайства были рассмотрены на заседании межведомственной комиссии по вопросам организации межмуниципальных маршрутов регулярного сообщения на территории Ярославской области 09.06.2010. Комиссия приняла решение рекомендовать организацию регулярного маршрута «Сады Химик 2-Кладбище» через улицы Свободы, Октябрьская, Менделеева в объезд улиц Ростовская и Урицкого.   На основании решения комиссии был издан приказ № 141 от 06.08.2010.

Основанием для непроведения конкурса по отбору перевозчика на открытый маршрут № 115 Департамент считает пункт 1 части 3 статьи 9 закона № 90-з, который допускает заключение договора об организации регулярных перевозок без проведения конкурса при необходимости осуществления перевозок по временно открытым маршрутам регулярных перевозок в связи с вынужденным закрытием действующих маршрутов регулярных перевозок.

Из указанной формулировки пункта 1 части 3 Закона № 90-з следует, что, открытие временного маршрута должно быть обусловлено вынужденным закрытием действующего маршрута. Указание на вынужденность закрытия действующего маршрута, по мнению Комиссии, означает, что причиной для закрытия маршрута должно послужить возникновение каких-либо объективных обстоятельств, которые не позволяют осуществлять перевозки по такому маршруту.

В письменном отзыве Департамента по данному делу от 30.06.2010  указано следующее, цитата: «Департамент в связи с обращением Администрации Переславля-Залесского и ГУП ЯО «Переславское АТП», а также решением межведомственной   комиссии, вынужден был закрыть маршруты № 116 «Переславль – Сады Химик 2» № 118  «Переславль-Кладбище», а осуществление перевозок организовать по временно открытому маршруту № 115 «Сады Химик 2-Кладбище».

 

Комиссия полагает, что ссылка Департамента на пункт 1 части 3 Закона № 90-з является несостоятельной.

Как следует из представленных участвующими в деле лицами документов  вопрос о закрытии маршрутов №№ 116 и 118 изначально не ставился ни инициаторами обращений в Департамент (Переславским АТП и поддержавшими его администрациями района и города), не рассматривался он и на заседании межведомственной комиссии. Как следует из протокола заседания межведомственной комиссии от 09.06.2010, на нем рассматривался  вопрос исключительно о возможности организации маршрута «Сады Химик 2 - Кладбище» и проведении мероприятий для обеспечения перевозок по этому маршруту.

В обращении Переславского АТП в Департамент от 26.05.2010 содержится лишь просьба рассмотреть вопрос о переносе пути следования маршрутов 116 и 118  в виду большой загруженности части обоих маршрутов, проходящей по федеральной дороге М8 (улицы Ростовская и Урицкого). Какой либо информации, свидетельствующей о состоянии загруженности данного участка федеральной дороги, в обращении не приводится. Оба ответчика также пояснили, что не располагают такой информацией и на момент рассмотрения дела. С учетом данного обстоятельства Комиссия считает, что мотив загруженности федеральной дороги является надуманным и бездоказательным. Соответственно пункт 1 Приказа № 141 о закрытии маршрутов 116 и 118 практически не имеет какого-либо объективного обоснования.

Пунктом 4.1. Приказа № 141 Переславскому АТП предписано временно осуществлять перевозки по маршруту № 115. При этом какой-либо период времени для осуществления перевозок по данному маршруту в приказе не указан. Из имеющихся в деле материалов (письмо Департамента от 15.12.2010 № 08-10/52  в ответ на обращение граждан)) и пояснений Департамента следует,  что Департамент изначально имел намерение провести конкурс по отбору перевозчика на данный маршрут, и под временным осуществлением перевозок по этому маршруту Переславским АТП имелось в виду  время до проведения конкурса. Комиссия считает, что  одно это обстоятельство полностью исключает возможность применения к рассматриваемой ситуации пункта 1 части 3 статьи 9 Закона № 90-з. Данный закон не допускает возможности допуска на маршрут перевозчика временно до проведения конкурса.

Таким образом, не вынужденное закрытие маршрутов 116 и 118 явилось причиной открытия маршрута № 115, а, наоборот, открытие маршрута № 115 стало причиной закрытия маршрутов 116 и 118, поэтому исключение, предусмотренное пунктом 1 части 3 статьи 9 Закона № 90-з, в рассматриваемой ситуации применению не подлежало, а перевозчик на вновь открытый маршрут мог быть определен только по результатам конкурса. 

Имеющиеся в деле паспорта маршрутов 115,116 и 118 свидетельствуют о следующем.

Протяженность маршрута 115 составляет  19,9 км; маршрута 116 – 11,0 км; маршрута 118 – 11,00 км.

Количество остановочных пунктов: на маршруте 115 – 23, на маршруте 116 – 5, на маршруте 118 – 7

Сравнение схем данных маршрутов показывает, что большая часть маршрута 115 проходит по территории города Переславля-Залесского, при этом конечные пункты этого маршрута находятся за пределами административной границы города. Формально являясь межмуниципальным, маршрут № 115 фактически выполняет функцию внутримуниципального (городского).

Указанные обстоятельства объективно свидетельствуют о том, что для Переславского АТП перевозки  по маршруту № 115 финансово выгоднее, чем по маршрутам 116 и 118. Переславское АТП фактически получило доступ на рынок городских перевозок. При этом его деятельность субсидируется из областного бюджета, в отличие от хозяйствующих субъектов, осуществляющих городские перевозки. Для них Переславское АТП является реальным конкурентом.

         Частью 1 статьи 15 Закона о Защите конкуренции указанным в ней органам запрещается принимать акты и (или) совершать действия, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции, за исключением  предусмотренных федеральными законами случаев принятия актов и (или) осуществления таких действий (бездействия).

Непроведение в течение более чем года со дня открытия маршрута № 115  конкурса по отбору перевозчика на данном маршруте в ситуации, когда он должен был быть проведен в соответствии с законом Ярославской области № 90-з, Комиссия расценивает как бездействие Департамента дорожного хозяйства и транспорта Ярославской области в нарушение запрета, установленного частью 1 статьи 15 Закона о Защите конкуренции, поскольку таким образом было устранено соперничество хозяйствующих субъектов за право осуществлять перевозки пассажиров по вновь открытому межмуниципальному маршруту.

Статья 16 Закона о защите конкуренции запрещает осуществление согласованных действий указанными в данной статье органами и хозяйствующими субъектами, если такое осуществление согласованных действий приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции.

Комиссия полагает, что согласованные действия Департамента и ГУП «Переславское АТП», нарушающие запрет статьи 16 Закона о Защите конкуренции, выразились в привлечении Департаментом к перевозкам пассажиров по вновь открытому межмуниципальному маршруту № 115 Переславского АТП без проведения конкурса. Подобные действия ограничили доступ  иных хозяйствующих субъектов на рынок межмуниципальных перевозок в Ярославской области.

    Комиссия считает, что имеются основания для выдачи Департаменту дорожного хозяйства и транспорта Ярославской области предписания о совершении действий, направленных на обеспечение конкуренции, а именно, о проведении конкурса по привлечению перевозчика на  маршрут № 115.    

5.      В действиях директора Департамента дорожного хозяйства и транспорта Ярославской области Соловьева В.В., подписавшего приказ №141 от 06.08.2010 , усматриваются признаки правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 14.9.  Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

6.      При рассмотрении дела представитель ИП Шангиной Е.А. пояснил также, что в настоящее время в г. Переславле-Залесском осуществляет регулярные рейсы автобус Переславского АТП, на котором установлен номер маршрута 116, и предоставил фотографию этого автобуса. В свою очередь директор Переславского АТП  Табаков А.А. данный факт признал и пояснил, что предприятие осуществляет так называемую «прикатку» нового маршрута, при этом действительно перевозит пассажиров и взимает с них плату за проезд. Какого-либо правового обоснования осуществления  предприятием подобных перевозок директор Переславского АТП представить не смог. Представитель Департамента также не располагает сведениями об открытии межмуниципального маршрута № 116 и осуществлении перевозок на нем Переславским АТП.

         Комиссия считает, что материалы о совершении Переславским АТП перевозок с использованием номера маршрута 116, закрытого приказом Департамента от 06.08.2010 № 141, подлежат направлению в Управление государственного автодорожного надзора по Ярославской области Федеральной службы по надзору в сфере транспорта.

7.      Осуществление Переславским АТП перевозок по межмуниципальным маршрутам «Переславль-Смоленское» и «Переславль-Ленинские горки» не имеет признаков нарушения антимонопольного законодательства, так как данные маршруты были открыты до вступления в силу Закона № 90-з.

Руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1 – 4 статьи 41, частью 1 статьи 49  Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия

р е ш и л а:

 

 1.  Признать Департамент дорожного хозяйства и транспорта Ярославской области нарушившим часть 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ "О защите конкуренции".

2. Признать  Департамент дорожного хозяйства и транспорта Ярославской области и ГУП ЯО «Переславское АТП» нарушившими пункт 4  статьи 16   Федерального закона от 26 июля 2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции»

    3. Выдать Департаменту дорожного хозяйства и транспорта Ярославской предписание о совершении действий, направленных на обеспечение конкуренции.

    4. Направить материалы дела уполномоченному должностному лицу Ярославского УФАС России для возбуждения дела об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 14.9.  Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

          5. Материалы о совершении ГУП ЯО «Переславское АТП» перевозок пассажиров на маршруте № 116 в г. Переславле-Залесском направить в Управление государственного автодорожного надзора по Ярославской области Федеральной службы по надзору в сфере транспорта.

Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Председатель Комиссии                                                           И.Г. Паутов

 

Члены Комиссии:                                                                       Ю.К. Новиков

                                Е.В. Коженков        

ПРЕДПИСАНИЕ

                            по делу № 06-03/07-11

  28 октября 2011 года                                                                            г. Ярославль

 

Комиссия Ярославского УФАС России по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе: председатель Комиссии – заместитель руководителя управления Паутов И.Г.; члены Комиссии –  начальник отдела контроля органов власти Новиков Ю.К., специалист 2 разряда отдела контроля органов власти Коженков Е.В.,

руководствуясь пунктом 3 части 1 статьи 23, частью 1 статьи 39, частью 4 статьи 41, статьей 50 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», на основании своего  решения от  28   октября  2011 года  по делу № 06-03/07-11 о нарушении Департаментом дорожного хозяйства и транспорта Ярославской  части 1 статьи 15  Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Департаментом дорожного хозяйства и транспорта Ярославской области и ГУП ЯО «Переславское АТП», пункта 4  статьи 16   Федерального закона от 26 июля 2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции»,

 

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

1. Департаменту дорожного хозяйства и транспорта Ярославской области в срок до 31.12.2011 провести конкурс по привлечению перевозчиков к осуществлению перевозок пассажиров на межмуниципальном маршруте № 115 «Химик 2- Кладбище».

            2. Об исполнении предписания сообщить в управление до 14.01.2012.

 

Председатель Комиссии                                                                          И.Г. Паутов

 

Члены Комиссии:                                                                                   Ю.К. Новиков

                                                                                                                         Е.В. Коженков

stdClass Object ( [vid] => 8654 [uid] => 5 [title] => Решение и предписание по делу № 06-03/07-11 в отношении Департамент дорожного хозяйства и транспорта Ярославской области и ГУП ЯО «Переславское АТП» по заявлению ИП Шангиной Е.А. [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 8654 [type] => solution [language] => ru [created] => 1322210083 [changed] => 1370523479 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1370523479 [revision_uid] => 0 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

РЕШЕНИЕ

по делу № 06-03/07-11

 

14 октября    2011 года                                                       г. Ярославль

(решение изготовлено в полном объеме    28.10.2011)

 

Комиссия Ярославского УФАС России по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе: председатель Комиссии – заместитель руководителя управления Паутов И.Г., члены Комиссии – начальник отдела контроля органов власти Новиков Ю.К., специалист 2 разряда отдела контроля органов власти Коженков с участием:

 От ГУП ЯО «Переславское АТП» - <…>;

От Заявителя – <…>,

От Департамента дорожного хозяйства и транспорта Ярославской области – <…>;

 

рассмотрев  дело № 06-03/07-11 о нарушении Департаментом дорожного хозяйства и транспорта Ярославской области части 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ "О защите конкуренции", Департаментом дорожного хозяйства и транспорта Ярославской области и ГУП ЯО «Переславское АТП», пункта 4  статьи 16   Федерального закона от 26 июля 2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции»,

у с т а н о в и л а:

             1.  Настоящее дело возбуждено по итогам рассмотрения заявления индивидуального предпринимателя Шангиной Е.А., осуществляющей в качестве предпринимательской деятельности регулярные автобусные перевозки пассажиров на городских автобусных маршрутах  г. Переславля –Залесского, Ярославской области. Право на осуществление данных перевозок она приобрела в результате победы на проводившемся в 2009 году конкурсе.

В заявлении сообщалось о том, что в августе 2010 года Департаментом дорожного хозяйства и транспорта Ярославской области (далее также Департамент) был открыт межмуниципальный автобусный маршрут № 115 «Химик 2 – Кладбище». Перевозки по данному маршруту осуществляет ГУП ЯО «Переславское АТП» (далее Переславское АТП). Конкурс на право перевозок по данному маршруту не проводился. Заявитель считает, что ущемляются права ее и других перевозчиков, победивших на конкурсе, так как маршрут большей своей частью проходит по улицам города.

 

2.      На территории Ярославской области вопросы осуществления перевозок пассажиров регулируются  Законом Ярославской области от 04.12.2006 № 90-з «Об организации транспортного обслуживания населения на маршрутах регулярных перевозок в Ярославской области»  (далее Закон № 90-з). Данным законом определены, в том числе порядок открытия,  изменения  и закрытия маршрутов регулярных перевозок.

В  статье 1 Закона № 90–з  даны определения следующих понятий:

внутримуниципальный маршрут - маршрут регулярных перевозок, пролегающий в границах территории городского округа или муниципального района;

межмуниципальный маршрут - маршрут регулярных перевозок, пролегающий в границах территории Ярославской области между муниципальными районами, между городскими округами или между городским округом и муниципальным районом;

  Закон также разделяет маршруты в зависимости от периода работы на постоянные и временные (сезонные). Движение транспортных средств на постоянных маршрутах осуществляется круглогодично, а на временных - в течение определенного периода времени (сезона).

В соответствии с Законом № 90-з Правительством области определяется уполномоченный орган, в компетенцию которого входит организация транспортного обслуживании населения.

         В соответствии с частью 3 статьи 5 Закона № 90-з уполномоченный орган:

1) принимает решение об открытии, изменении или закрытии межмуниципальных маршрутов в пригородном и междугородном сообщении;

2) утверждает паспорта маршрутов и расписание движения транспортных средств на межмуниципальных маршрутах пригородного и междугородного сообщения;

3) заключает с перевозчиками договоры об организации регулярных перевозок на межмуниципальных маршрутах в пригородном и междугородном сообщении, контролирует соблюдение условий заключенных договоров;

4) ведет реестр межмуниципальных маршрутов на территории Ярославской области и реестр договоров с перевозчиками, осуществляющими пассажирские перевозки по указанным маршрутам;

5) организует проведение конкурсов на право заключения договоров на организацию перевозок на межмуниципальных маршрутах в пригородном и междугородном сообщении;

6) в установленном порядке вносит предложения по регулированию тарифов на пассажирские перевозки;

7) осуществляет иные полномочия, отнесенные к его компетенции нормативными правовыми актами Губернатора Ярославской области и Правительства Ярославской области.

         Таким уполномоченным органом является Департамент дорожного хозяйства и транспорта Ярославской области, который в соответствии с Положением о нем, утвержденным постановлением Администрации Ярославской области от 23.12.2002 № 219, осуществляет организацию транспортного обслуживания населения, в том числе автомобильным транспортом

 

3.    В соответствии с частью 2 статьи 9 Закона № 90-з  привлечение юридических лиц и индивидуальных предпринимателей к организации регулярных перевозок производится на конкурсной основе в соответствии с действующим законодательством в порядке, установленном Правительством Ярославской области и органами местного самоуправления в соответствии со своей компетенцией.

         Таким образом, на маршруты, открытые после вступления в силу Закона № 90-з, перевозчики могут быть привлечены только на конкурсной основе.

 

4.      Департаментом 06.08.2010 был издан Приказ № 141 «Об организации движения автобусных маршрутов в г. Переславль-Залесский» (далее Приказ № 141), пунктом 1 которого предусмотрено закрытие с 25.08.2010 межмуниципальных маршрутов № 116 «Переславль - Сады «Химик-2» и № 118 «Переславль-Кладбище».  Пункт 2 приказа предусматривает временное открытие с 26.08.2010 маршрута регулярных перевозок № 115 «Химик-2 – Кладбище» через ул. Свободы, ул. Октябрьская, ул. Менделеева в объезд ул. Ростовская и ул. Урицкого г. Переславля- Залесского, а пункт 4.1. приказа предписывает Переславскому АТП временно осуществлять перевозки по данному маршруту.

В соответствии с частью 3 Закона № 90-з заключение договора об организации регулярных перевозок без проведения конкурса допускается,  в том числе при необходимости осуществления перевозок по временно открытым маршрутам регулярных перевозок в связи с вынужденным закрытием действующих маршрутов регулярных перевозок.

 

Департаментом представлены письменные объяснения о причинах и основаниях открытия маршрута № 115. В них указано, что 20.05.2010 в Департамент обратилась Администрация г. Переславля-Залесского с ходатайством об открытии межмуниципального маршрута от Шелканки до Кладбища через город Переславль-Залесский с заездом на автостанцию.

26.05.2010 в Департамент обратилось Переславское АТП с ходатайством, согласованным с администрации города и Переславского муниципального района, о переносе путей следования маршрутов №№ 116 и 118  ввиду большой загруженности участка Федеральной дороги М8, проходящего по улицам Ростовская и Урицкого в г. Переславле-Залесском.

Ходатайства были рассмотрены на заседании межведомственной комиссии по вопросам организации межмуниципальных маршрутов регулярного сообщения на территории Ярославской области 09.06.2010. Комиссия приняла решение рекомендовать организацию регулярного маршрута «Сады Химик 2-Кладбище» через улицы Свободы, Октябрьская, Менделеева в объезд улиц Ростовская и Урицкого.   На основании решения комиссии был издан приказ № 141 от 06.08.2010.

Основанием для непроведения конкурса по отбору перевозчика на открытый маршрут № 115 Департамент считает пункт 1 части 3 статьи 9 закона № 90-з, который допускает заключение договора об организации регулярных перевозок без проведения конкурса при необходимости осуществления перевозок по временно открытым маршрутам регулярных перевозок в связи с вынужденным закрытием действующих маршрутов регулярных перевозок.

Из указанной формулировки пункта 1 части 3 Закона № 90-з следует, что, открытие временного маршрута должно быть обусловлено вынужденным закрытием действующего маршрута. Указание на вынужденность закрытия действующего маршрута, по мнению Комиссии, означает, что причиной для закрытия маршрута должно послужить возникновение каких-либо объективных обстоятельств, которые не позволяют осуществлять перевозки по такому маршруту.

В письменном отзыве Департамента по данному делу от 30.06.2010  указано следующее, цитата: «Департамент в связи с обращением Администрации Переславля-Залесского и ГУП ЯО «Переславское АТП», а также решением межведомственной   комиссии, вынужден был закрыть маршруты № 116 «Переславль – Сады Химик 2» № 118  «Переславль-Кладбище», а осуществление перевозок организовать по временно открытому маршруту № 115 «Сады Химик 2-Кладбище».

 

Комиссия полагает, что ссылка Департамента на пункт 1 части 3 Закона № 90-з является несостоятельной.

Как следует из представленных участвующими в деле лицами документов  вопрос о закрытии маршрутов №№ 116 и 118 изначально не ставился ни инициаторами обращений в Департамент (Переславским АТП и поддержавшими его администрациями района и города), не рассматривался он и на заседании межведомственной комиссии. Как следует из протокола заседания межведомственной комиссии от 09.06.2010, на нем рассматривался  вопрос исключительно о возможности организации маршрута «Сады Химик 2 - Кладбище» и проведении мероприятий для обеспечения перевозок по этому маршруту.

В обращении Переславского АТП в Департамент от 26.05.2010 содержится лишь просьба рассмотреть вопрос о переносе пути следования маршрутов 116 и 118  в виду большой загруженности части обоих маршрутов, проходящей по федеральной дороге М8 (улицы Ростовская и Урицкого). Какой либо информации, свидетельствующей о состоянии загруженности данного участка федеральной дороги, в обращении не приводится. Оба ответчика также пояснили, что не располагают такой информацией и на момент рассмотрения дела. С учетом данного обстоятельства Комиссия считает, что мотив загруженности федеральной дороги является надуманным и бездоказательным. Соответственно пункт 1 Приказа № 141 о закрытии маршрутов 116 и 118 практически не имеет какого-либо объективного обоснования.

Пунктом 4.1. Приказа № 141 Переславскому АТП предписано временно осуществлять перевозки по маршруту № 115. При этом какой-либо период времени для осуществления перевозок по данному маршруту в приказе не указан. Из имеющихся в деле материалов (письмо Департамента от 15.12.2010 № 08-10/52  в ответ на обращение граждан)) и пояснений Департамента следует,  что Департамент изначально имел намерение провести конкурс по отбору перевозчика на данный маршрут, и под временным осуществлением перевозок по этому маршруту Переславским АТП имелось в виду  время до проведения конкурса. Комиссия считает, что  одно это обстоятельство полностью исключает возможность применения к рассматриваемой ситуации пункта 1 части 3 статьи 9 Закона № 90-з. Данный закон не допускает возможности допуска на маршрут перевозчика временно до проведения конкурса.

Таким образом, не вынужденное закрытие маршрутов 116 и 118 явилось причиной открытия маршрута № 115, а, наоборот, открытие маршрута № 115 стало причиной закрытия маршрутов 116 и 118, поэтому исключение, предусмотренное пунктом 1 части 3 статьи 9 Закона № 90-з, в рассматриваемой ситуации применению не подлежало, а перевозчик на вновь открытый маршрут мог быть определен только по результатам конкурса. 

Имеющиеся в деле паспорта маршрутов 115,116 и 118 свидетельствуют о следующем.

Протяженность маршрута 115 составляет  19,9 км; маршрута 116 – 11,0 км; маршрута 118 – 11,00 км.

Количество остановочных пунктов: на маршруте 115 – 23, на маршруте 116 – 5, на маршруте 118 – 7

Сравнение схем данных маршрутов показывает, что большая часть маршрута 115 проходит по территории города Переславля-Залесского, при этом конечные пункты этого маршрута находятся за пределами административной границы города. Формально являясь межмуниципальным, маршрут № 115 фактически выполняет функцию внутримуниципального (городского).

Указанные обстоятельства объективно свидетельствуют о том, что для Переславского АТП перевозки  по маршруту № 115 финансово выгоднее, чем по маршрутам 116 и 118. Переславское АТП фактически получило доступ на рынок городских перевозок. При этом его деятельность субсидируется из областного бюджета, в отличие от хозяйствующих субъектов, осуществляющих городские перевозки. Для них Переславское АТП является реальным конкурентом.

         Частью 1 статьи 15 Закона о Защите конкуренции указанным в ней органам запрещается принимать акты и (или) совершать действия, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции, за исключением  предусмотренных федеральными законами случаев принятия актов и (или) осуществления таких действий (бездействия).

Непроведение в течение более чем года со дня открытия маршрута № 115  конкурса по отбору перевозчика на данном маршруте в ситуации, когда он должен был быть проведен в соответствии с законом Ярославской области № 90-з, Комиссия расценивает как бездействие Департамента дорожного хозяйства и транспорта Ярославской области в нарушение запрета, установленного частью 1 статьи 15 Закона о Защите конкуренции, поскольку таким образом было устранено соперничество хозяйствующих субъектов за право осуществлять перевозки пассажиров по вновь открытому межмуниципальному маршруту.

Статья 16 Закона о защите конкуренции запрещает осуществление согласованных действий указанными в данной статье органами и хозяйствующими субъектами, если такое осуществление согласованных действий приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции.

Комиссия полагает, что согласованные действия Департамента и ГУП «Переславское АТП», нарушающие запрет статьи 16 Закона о Защите конкуренции, выразились в привлечении Департаментом к перевозкам пассажиров по вновь открытому межмуниципальному маршруту № 115 Переславского АТП без проведения конкурса. Подобные действия ограничили доступ  иных хозяйствующих субъектов на рынок межмуниципальных перевозок в Ярославской области.

    Комиссия считает, что имеются основания для выдачи Департаменту дорожного хозяйства и транспорта Ярославской области предписания о совершении действий, направленных на обеспечение конкуренции, а именно, о проведении конкурса по привлечению перевозчика на  маршрут № 115.    

5.      В действиях директора Департамента дорожного хозяйства и транспорта Ярославской области Соловьева В.В., подписавшего приказ №141 от 06.08.2010 , усматриваются признаки правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 14.9.  Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

6.      При рассмотрении дела представитель ИП Шангиной Е.А. пояснил также, что в настоящее время в г. Переславле-Залесском осуществляет регулярные рейсы автобус Переславского АТП, на котором установлен номер маршрута 116, и предоставил фотографию этого автобуса. В свою очередь директор Переславского АТП  Табаков А.А. данный факт признал и пояснил, что предприятие осуществляет так называемую «прикатку» нового маршрута, при этом действительно перевозит пассажиров и взимает с них плату за проезд. Какого-либо правового обоснования осуществления  предприятием подобных перевозок директор Переславского АТП представить не смог. Представитель Департамента также не располагает сведениями об открытии межмуниципального маршрута № 116 и осуществлении перевозок на нем Переславским АТП.

         Комиссия считает, что материалы о совершении Переславским АТП перевозок с использованием номера маршрута 116, закрытого приказом Департамента от 06.08.2010 № 141, подлежат направлению в Управление государственного автодорожного надзора по Ярославской области Федеральной службы по надзору в сфере транспорта.

7.      Осуществление Переславским АТП перевозок по межмуниципальным маршрутам «Переславль-Смоленское» и «Переславль-Ленинские горки» не имеет признаков нарушения антимонопольного законодательства, так как данные маршруты были открыты до вступления в силу Закона № 90-з.

Руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1 – 4 статьи 41, частью 1 статьи 49  Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия

р е ш и л а:

 

 1.  Признать Департамент дорожного хозяйства и транспорта Ярославской области нарушившим часть 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ "О защите конкуренции".

2. Признать  Департамент дорожного хозяйства и транспорта Ярославской области и ГУП ЯО «Переславское АТП» нарушившими пункт 4  статьи 16   Федерального закона от 26 июля 2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции»

    3. Выдать Департаменту дорожного хозяйства и транспорта Ярославской предписание о совершении действий, направленных на обеспечение конкуренции.

    4. Направить материалы дела уполномоченному должностному лицу Ярославского УФАС России для возбуждения дела об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 14.9.  Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

          5. Материалы о совершении ГУП ЯО «Переславское АТП» перевозок пассажиров на маршруте № 116 в г. Переславле-Залесском направить в Управление государственного автодорожного надзора по Ярославской области Федеральной службы по надзору в сфере транспорта.

Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Председатель Комиссии                                                           И.Г. Паутов

 

Члены Комиссии:                                                                       Ю.К. Новиков

                                Е.В. Коженков        

ПРЕДПИСАНИЕ

                            по делу № 06-03/07-11

  28 октября 2011 года                                                                            г. Ярославль

 

Комиссия Ярославского УФАС России по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе: председатель Комиссии – заместитель руководителя управления Паутов И.Г.; члены Комиссии –  начальник отдела контроля органов власти Новиков Ю.К., специалист 2 разряда отдела контроля органов власти Коженков Е.В.,

руководствуясь пунктом 3 части 1 статьи 23, частью 1 статьи 39, частью 4 статьи 41, статьей 50 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», на основании своего  решения от  28   октября  2011 года  по делу № 06-03/07-11 о нарушении Департаментом дорожного хозяйства и транспорта Ярославской  части 1 статьи 15  Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Департаментом дорожного хозяйства и транспорта Ярославской области и ГУП ЯО «Переславское АТП», пункта 4  статьи 16   Федерального закона от 26 июля 2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции»,

 

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

1. Департаменту дорожного хозяйства и транспорта Ярославской области в срок до 31.12.2011 провести конкурс по привлечению перевозчиков к осуществлению перевозок пассажиров на межмуниципальном маршруте № 115 «Химик 2- Кладбище».

            2. Об исполнении предписания сообщить в управление до 14.01.2012.

 

Председатель Комиссии                                                                          И.Г. Паутов

 

Члены Комиссии:                                                                                   Ю.К. Новиков

                                                                                                                         Е.В. Коженков

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

РЕШЕНИЕ

по делу № 06-03/07-11

 

14 октября    2011 года                                                       г. Ярославль

(решение изготовлено в полном объеме    28.10.2011)

 

Комиссия Ярославского УФАС России по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе: председатель Комиссии – заместитель руководителя управления Паутов И.Г., члены Комиссии – начальник отдела контроля органов власти Новиков Ю.К., специалист 2 разряда отдела контроля органов власти Коженков с участием:

 От ГУП ЯО «Переславское АТП» - <…>;

От Заявителя – <…>,

От Департамента дорожного хозяйства и транспорта Ярославской области – <…>;

 

рассмотрев  дело № 06-03/07-11 о нарушении Департаментом дорожного хозяйства и транспорта Ярославской области части 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ "О защите конкуренции", Департаментом дорожного хозяйства и транспорта Ярославской области и ГУП ЯО «Переславское АТП», пункта 4  статьи 16   Федерального закона от 26 июля 2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции»,

у с т а н о в и л а:

             1.  Настоящее дело возбуждено по итогам рассмотрения заявления индивидуального предпринимателя Шангиной Е.А., осуществляющей в качестве предпринимательской деятельности регулярные автобусные перевозки пассажиров на городских автобусных маршрутах  г. Переславля –Залесского, Ярославской области. Право на осуществление данных перевозок она приобрела в результате победы на проводившемся в 2009 году конкурсе.

В заявлении сообщалось о том, что в августе 2010 года Департаментом дорожного хозяйства и транспорта Ярославской области (далее также Департамент) был открыт межмуниципальный автобусный маршрут № 115 «Химик 2 – Кладбище». Перевозки по данному маршруту осуществляет ГУП ЯО «Переславское АТП» (далее Переславское АТП). Конкурс на право перевозок по данному маршруту не проводился. Заявитель считает, что ущемляются права ее и других перевозчиков, победивших на конкурсе, так как маршрут большей своей частью проходит по улицам города.

 

2.      На территории Ярославской области вопросы осуществления перевозок пассажиров регулируются  Законом Ярославской области от 04.12.2006 № 90-з «Об организации транспортного обслуживания населения на маршрутах регулярных перевозок в Ярославской области»  (далее Закон № 90-з). Данным законом определены, в том числе порядок открытия,  изменения  и закрытия маршрутов регулярных перевозок.

В  статье 1 Закона № 90–з  даны определения следующих понятий:

внутримуниципальный маршрут - маршрут регулярных перевозок, пролегающий в границах территории городского округа или муниципального района;

межмуниципальный маршрут - маршрут регулярных перевозок, пролегающий в границах территории Ярославской области между муниципальными районами, между городскими округами или между городским округом и муниципальным районом;

  Закон также разделяет маршруты в зависимости от периода работы на постоянные и временные (сезонные). Движение транспортных средств на постоянных маршрутах осуществляется круглогодично, а на временных - в течение определенного периода времени (сезона).

В соответствии с Законом № 90-з Правительством области определяется уполномоченный орган, в компетенцию которого входит организация транспортного обслуживании населения.

         В соответствии с частью 3 статьи 5 Закона № 90-з уполномоченный орган:

1) принимает решение об открытии, изменении или закрытии межмуниципальных маршрутов в пригородном и междугородном сообщении;

2) утверждает паспорта маршрутов и расписание движения транспортных средств на межмуниципальных маршрутах пригородного и междугородного сообщения;

3) заключает с перевозчиками договоры об организации регулярных перевозок на межмуниципальных маршрутах в пригородном и междугородном сообщении, контролирует соблюдение условий заключенных договоров;

4) ведет реестр межмуниципальных маршрутов на территории Ярославской области и реестр договоров с перевозчиками, осуществляющими пассажирские перевозки по указанным маршрутам;

5) организует проведение конкурсов на право заключения договоров на организацию перевозок на межмуниципальных маршрутах в пригородном и междугородном сообщении;

6) в установленном порядке вносит предложения по регулированию тарифов на пассажирские перевозки;

7) осуществляет иные полномочия, отнесенные к его компетенции нормативными правовыми актами Губернатора Ярославской области и Правительства Ярославской области.

         Таким уполномоченным органом является Департамент дорожного хозяйства и транспорта Ярославской области, который в соответствии с Положением о нем, утвержденным постановлением Администрации Ярославской области от 23.12.2002 № 219, осуществляет организацию транспортного обслуживания населения, в том числе автомобильным транспортом

 

3.    В соответствии с частью 2 статьи 9 Закона № 90-з  привлечение юридических лиц и индивидуальных предпринимателей к организации регулярных перевозок производится на конкурсной основе в соответствии с действующим законодательством в порядке, установленном Правительством Ярославской области и органами местного самоуправления в соответствии со своей компетенцией.

         Таким образом, на маршруты, открытые после вступления в силу Закона № 90-з, перевозчики могут быть привлечены только на конкурсной основе.

 

4.      Департаментом 06.08.2010 был издан Приказ № 141 «Об организации движения автобусных маршрутов в г. Переславль-Залесский» (далее Приказ № 141), пунктом 1 которого предусмотрено закрытие с 25.08.2010 межмуниципальных маршрутов № 116 «Переславль - Сады «Химик-2» и № 118 «Переславль-Кладбище».  Пункт 2 приказа предусматривает временное открытие с 26.08.2010 маршрута регулярных перевозок № 115 «Химик-2 – Кладбище» через ул. Свободы, ул. Октябрьская, ул. Менделеева в объезд ул. Ростовская и ул. Урицкого г. Переславля- Залесского, а пункт 4.1. приказа предписывает Переславскому АТП временно осуществлять перевозки по данному маршруту.

В соответствии с частью 3 Закона № 90-з заключение договора об организации регулярных перевозок без проведения конкурса допускается,  в том числе при необходимости осуществления перевозок по временно открытым маршрутам регулярных перевозок в связи с вынужденным закрытием действующих маршрутов регулярных перевозок.

 

Департаментом представлены письменные объяснения о причинах и основаниях открытия маршрута № 115. В них указано, что 20.05.2010 в Департамент обратилась Администрация г. Переславля-Залесского с ходатайством об открытии межмуниципального маршрута от Шелканки до Кладбища через город Переславль-Залесский с заездом на автостанцию.

26.05.2010 в Департамент обратилось Переславское АТП с ходатайством, согласованным с администрации города и Переславского муниципального района, о переносе путей следования маршрутов №№ 116 и 118  ввиду большой загруженности участка Федеральной дороги М8, проходящего по улицам Ростовская и Урицкого в г. Переславле-Залесском.

Ходатайства были рассмотрены на заседании межведомственной комиссии по вопросам организации межмуниципальных маршрутов регулярного сообщения на территории Ярославской области 09.06.2010. Комиссия приняла решение рекомендовать организацию регулярного маршрута «Сады Химик 2-Кладбище» через улицы Свободы, Октябрьская, Менделеева в объезд улиц Ростовская и Урицкого.   На основании решения комиссии был издан приказ № 141 от 06.08.2010.

Основанием для непроведения конкурса по отбору перевозчика на открытый маршрут № 115 Департамент считает пункт 1 части 3 статьи 9 закона № 90-з, который допускает заключение договора об организации регулярных перевозок без проведения конкурса при необходимости осуществления перевозок по временно открытым маршрутам регулярных перевозок в связи с вынужденным закрытием действующих маршрутов регулярных перевозок.

Из указанной формулировки пункта 1 части 3 Закона № 90-з следует, что, открытие временного маршрута должно быть обусловлено вынужденным закрытием действующего маршрута. Указание на вынужденность закрытия действующего маршрута, по мнению Комиссии, означает, что причиной для закрытия маршрута должно послужить возникновение каких-либо объективных обстоятельств, которые не позволяют осуществлять перевозки по такому маршруту.

В письменном отзыве Департамента по данному делу от 30.06.2010  указано следующее, цитата: «Департамент в связи с обращением Администрации Переславля-Залесского и ГУП ЯО «Переславское АТП», а также решением межведомственной   комиссии, вынужден был закрыть маршруты № 116 «Переславль – Сады Химик 2» № 118  «Переславль-Кладбище», а осуществление перевозок организовать по временно открытому маршруту № 115 «Сады Химик 2-Кладбище».

 

Комиссия полагает, что ссылка Департамента на пункт 1 части 3 Закона № 90-з является несостоятельной.

Как следует из представленных участвующими в деле лицами документов  вопрос о закрытии маршрутов №№ 116 и 118 изначально не ставился ни инициаторами обращений в Департамент (Переславским АТП и поддержавшими его администрациями района и города), не рассматривался он и на заседании межведомственной комиссии. Как следует из протокола заседания межведомственной комиссии от 09.06.2010, на нем рассматривался  вопрос исключительно о возможности организации маршрута «Сады Химик 2 - Кладбище» и проведении мероприятий для обеспечения перевозок по этому маршруту.

В обращении Переславского АТП в Департамент от 26.05.2010 содержится лишь просьба рассмотреть вопрос о переносе пути следования маршрутов 116 и 118  в виду большой загруженности части обоих маршрутов, проходящей по федеральной дороге М8 (улицы Ростовская и Урицкого). Какой либо информации, свидетельствующей о состоянии загруженности данного участка федеральной дороги, в обращении не приводится. Оба ответчика также пояснили, что не располагают такой информацией и на момент рассмотрения дела. С учетом данного обстоятельства Комиссия считает, что мотив загруженности федеральной дороги является надуманным и бездоказательным. Соответственно пункт 1 Приказа № 141 о закрытии маршрутов 116 и 118 практически не имеет какого-либо объективного обоснования.

Пунктом 4.1. Приказа № 141 Переславскому АТП предписано временно осуществлять перевозки по маршруту № 115. При этом какой-либо период времени для осуществления перевозок по данному маршруту в приказе не указан. Из имеющихся в деле материалов (письмо Департамента от 15.12.2010 № 08-10/52  в ответ на обращение граждан)) и пояснений Департамента следует,  что Департамент изначально имел намерение провести конкурс по отбору перевозчика на данный маршрут, и под временным осуществлением перевозок по этому маршруту Переславским АТП имелось в виду  время до проведения конкурса. Комиссия считает, что  одно это обстоятельство полностью исключает возможность применения к рассматриваемой ситуации пункта 1 части 3 статьи 9 Закона № 90-з. Данный закон не допускает возможности допуска на маршрут перевозчика временно до проведения конкурса.

Таким образом, не вынужденное закрытие маршрутов 116 и 118 явилось причиной открытия маршрута № 115, а, наоборот, открытие маршрута № 115 стало причиной закрытия маршрутов 116 и 118, поэтому исключение, предусмотренное пунктом 1 части 3 статьи 9 Закона № 90-з, в рассматриваемой ситуации применению не подлежало, а перевозчик на вновь открытый маршрут мог быть определен только по результатам конкурса. 

Имеющиеся в деле паспорта маршрутов 115,116 и 118 свидетельствуют о следующем.

Протяженность маршрута 115 составляет  19,9 км; маршрута 116 – 11,0 км; маршрута 118 – 11,00 км.

Количество остановочных пунктов: на маршруте 115 – 23, на маршруте 116 – 5, на маршруте 118 – 7

Сравнение схем данных маршрутов показывает, что большая часть маршрута 115 проходит по территории города Переславля-Залесского, при этом конечные пункты этого маршрута находятся за пределами административной границы города. Формально являясь межмуниципальным, маршрут № 115 фактически выполняет функцию внутримуниципального (городского).

Указанные обстоятельства объективно свидетельствуют о том, что для Переславского АТП перевозки  по маршруту № 115 финансово выгоднее, чем по маршрутам 116 и 118. Переславское АТП фактически получило доступ на рынок городских перевозок. При этом его деятельность субсидируется из областного бюджета, в отличие от хозяйствующих субъектов, осуществляющих городские перевозки. Для них Переславское АТП является реальным конкурентом.

         Частью 1 статьи 15 Закона о Защите конкуренции указанным в ней органам запрещается принимать акты и (или) совершать действия, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции, за исключением  предусмотренных федеральными законами случаев принятия актов и (или) осуществления таких действий (бездействия).

Непроведение в течение более чем года со дня открытия маршрута № 115  конкурса по отбору перевозчика на данном маршруте в ситуации, когда он должен был быть проведен в соответствии с законом Ярославской области № 90-з, Комиссия расценивает как бездействие Департамента дорожного хозяйства и транспорта Ярославской области в нарушение запрета, установленного частью 1 статьи 15 Закона о Защите конкуренции, поскольку таким образом было устранено соперничество хозяйствующих субъектов за право осуществлять перевозки пассажиров по вновь открытому межмуниципальному маршруту.

Статья 16 Закона о защите конкуренции запрещает осуществление согласованных действий указанными в данной статье органами и хозяйствующими субъектами, если такое осуществление согласованных действий приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции.

Комиссия полагает, что согласованные действия Департамента и ГУП «Переславское АТП», нарушающие запрет статьи 16 Закона о Защите конкуренции, выразились в привлечении Департаментом к перевозкам пассажиров по вновь открытому межмуниципальному маршруту № 115 Переславского АТП без проведения конкурса. Подобные действия ограничили доступ  иных хозяйствующих субъектов на рынок межмуниципальных перевозок в Ярославской области.

    Комиссия считает, что имеются основания для выдачи Департаменту дорожного хозяйства и транспорта Ярославской области предписания о совершении действий, направленных на обеспечение конкуренции, а именно, о проведении конкурса по привлечению перевозчика на  маршрут № 115.    

5.      В действиях директора Департамента дорожного хозяйства и транспорта Ярославской области Соловьева В.В., подписавшего приказ №141 от 06.08.2010 , усматриваются признаки правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 14.9.  Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

6.      При рассмотрении дела представитель ИП Шангиной Е.А. пояснил также, что в настоящее время в г. Переславле-Залесском осуществляет регулярные рейсы автобус Переславского АТП, на котором установлен номер маршрута 116, и предоставил фотографию этого автобуса. В свою очередь директор Переславского АТП  Табаков А.А. данный факт признал и пояснил, что предприятие осуществляет так называемую «прикатку» нового маршрута, при этом действительно перевозит пассажиров и взимает с них плату за проезд. Какого-либо правового обоснования осуществления  предприятием подобных перевозок директор Переславского АТП представить не смог. Представитель Департамента также не располагает сведениями об открытии межмуниципального маршрута № 116 и осуществлении перевозок на нем Переславским АТП.

         Комиссия считает, что материалы о совершении Переславским АТП перевозок с использованием номера маршрута 116, закрытого приказом Департамента от 06.08.2010 № 141, подлежат направлению в Управление государственного автодорожного надзора по Ярославской области Федеральной службы по надзору в сфере транспорта.

7.      Осуществление Переславским АТП перевозок по межмуниципальным маршрутам «Переславль-Смоленское» и «Переславль-Ленинские горки» не имеет признаков нарушения антимонопольного законодательства, так как данные маршруты были открыты до вступления в силу Закона № 90-з.

Руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1 – 4 статьи 41, частью 1 статьи 49  Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия

р е ш и л а:

 

 1.  Признать Департамент дорожного хозяйства и транспорта Ярославской области нарушившим часть 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ "О защите конкуренции".

2. Признать  Департамент дорожного хозяйства и транспорта Ярославской области и ГУП ЯО «Переславское АТП» нарушившими пункт 4  статьи 16   Федерального закона от 26 июля 2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции»

    3. Выдать Департаменту дорожного хозяйства и транспорта Ярославской предписание о совершении действий, направленных на обеспечение конкуренции.

    4. Направить материалы дела уполномоченному должностному лицу Ярославского УФАС России для возбуждения дела об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 14.9.  Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

          5. Материалы о совершении ГУП ЯО «Переславское АТП» перевозок пассажиров на маршруте № 116 в г. Переславле-Залесском направить в Управление государственного автодорожного надзора по Ярославской области Федеральной службы по надзору в сфере транспорта.

Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Председатель Комиссии                                                           И.Г. Паутов

 

Члены Комиссии:                                                                       Ю.К. Новиков

                                Е.В. Коженков        

ПРЕДПИСАНИЕ

                            по делу № 06-03/07-11

  28 октября 2011 года                                                                            г. Ярославль

 

Комиссия Ярославского УФАС России по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе: председатель Комиссии – заместитель руководителя управления Паутов И.Г.; члены Комиссии –  начальник отдела контроля органов власти Новиков Ю.К., специалист 2 разряда отдела контроля органов власти Коженков Е.В.,

руководствуясь пунктом 3 части 1 статьи 23, частью 1 статьи 39, частью 4 статьи 41, статьей 50 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», на основании своего  решения от  28   октября  2011 года  по делу № 06-03/07-11 о нарушении Департаментом дорожного хозяйства и транспорта Ярославской  части 1 статьи 15  Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Департаментом дорожного хозяйства и транспорта Ярославской области и ГУП ЯО «Переславское АТП», пункта 4  статьи 16   Федерального закона от 26 июля 2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции»,

 

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

1. Департаменту дорожного хозяйства и транспорта Ярославской области в срок до 31.12.2011 провести конкурс по привлечению перевозчиков к осуществлению перевозок пассажиров на межмуниципальном маршруте № 115 «Химик 2- Кладбище».

            2. Об исполнении предписания сообщить в управление до 14.01.2012.

 

Председатель Комиссии                                                                          И.Г. Паутов

 

Члены Комиссии:                                                                                   Ю.К. Новиков

                                                                                                                         Е.В. Коженков

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( ) [field_solution_file_num] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => 06-03/07-11 [format] => [safe_value] => 06-03/07-11 ) ) ) [field_solution_preview] => Array ( ) [field_solution_cat] => Array ( ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 3 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 3 [vid] => 6 [name] => Антимонопольное регулирование [description] => [format] => full_html [weight] => 13 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) [1] => Array ( [tid] => 31 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 31 [vid] => 6 [name] => Контроль органов власти [description] =>

Отдел контроля органов власти и рекламы:

- осуществляет государственный контроль за соблюдением антимонопольного законодательства   федеральными органами исполнительной власти, органами государственной власти Ярославской  области, органами местного самоуправления;

- осуществляет меры по предупреждению и пресечению нарушений антимонопольного законодательства со стороны федеральных органов исполнительной власти, органов государственной власти Ярославской  области, органов местного самоуправления;

- осуществляет рассмотрение жалоб в порядке, предусмотренном положениями статьи 18.1 Федерального закона от 26 июля 2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции»;

- рассматривает заявления органов государственной власти Ярославской области, органов местного самоуправления, иных осуществляющих функции указанных органов или организаций, имеющих намерение предоставить государственную или муниципальную преференцию, о даче согласия на предоставление такой преференций;

- государственный контроль за соблюдением законодательства о рекламе.

Начальник отдела — Конькова Наталья Анатольевна
Электронный адрес: to76@fas.gov.ru

[format] => full_html [weight] => 7 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2011-10-27 20:00:00 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2011-10-13 20:00:00 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1322210083 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 5 [comment_count] => 0 [name] => moder [picture] => 0 [data] => [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Ярославское УФАС России )