Решение и предписание по делу № 06-03/29-11 в отношении районных администраций по заявлению ОАО "ВСК"

Номер дела: 06-03/29-11
Дата публикации: 22 ноября 2011, 01:00

Решение по делу № 06-03/29-11

8 ноября 2011 года                                                                                   г. Ярославль

(решение изготовлено в полном объеме 22 ноября 2011 года)

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ярославской области по рассмотрению дел о нарушениях антимонопольного законодательства (далее – Комиссия) в составе:

председатель Комиссии – заместитель руководителя управления Паутов И.Г., члены Комиссии – начальник отдела контроля органов власти Новиков Ю.К., главный специалист-эксперт отдела контроля органов власти Гаврилов С.В., специалист-эксперт отдела контроля органов власти Карамшук А.Г., при участии:

от Администрации Гаврилов-Ямского муниципального района - <…> ;

от Управления по имущественным и земельным отношениям Администрации Гаврилов-Ямского муниципального района, Управления финансов Администрации Гаврилов-Ямского муниципального района, Управлением социальной защиты населения и труда Администрации Гаврилов-Ямского муниципального района, Управлением культуры, туризма, спорта и молодежной политики Администрации Гаврилов-Ямского муниципального района, Управлением жилищно-коммунального хозяйства, капитального строительства и природопользования Администрации Гаврилов-Ямского муниципального района, Администрацией Шопшинского сельского поселения, Администрацией Великосельского сельского поселения, Администрацией Митинского сельского поселения - <…> ;

от Управления образования Администрации Гаврилов-Ямского муниципального района — <…>;

рассмотрев дело № 06-03/29-11, возбужденное по признакам нарушения муниципальными заказчиками - Администрацией Гаврилов-Ямского муниципального района, Управлением по имущественным и земельным отношениям Администрации Гаврилов-Ямского муниципального района, Управлением финансов Администрации Гаврилов-Ямского муниципального района, Управлением образования Администрации Гаврилов-Ямского муниципального района, Управлением социальной защиты населения и труда Администрации Гаврилов-Ямского муниципального района, Управлением культуры, туризма, спорта и молодежной политики Администрации Гаврилов-Ямского муниципального района, Управлением жилищно-коммунального хозяйства, капитального строительства и природопользования Администрации Гаврилов-Ямского муниципального района, Администрацией Шопшинского сельского поселения, Администрацией Великосельского сельского поселения, Администрацией Митинского сельского поселения и уполномоченным органом - Администрацией Гаврилов-Ямского муниципального района пункта 2 части 1 статьи 17 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее — Закон о защите конкуренции),

                                                           у с т а н о в и л а:

 основанием возбуждения настоящего дела послужило поступившее в Ярославское УФАС России заявление ОАО «ВСК» о нарушении антимонопольного законодательства при проведении открытого конкурса на право заключения муниципальных контрактов на оказание услуг по обязательному страхованию автогражданской ответственности (ОСАГО) владельцев транспортных средств  (далее — открытый конкурс). В своем заявлении Заявитель указывает на то, что установленные в конкурсной документации показатели «количество филиалов (представительств, офисов), расположенных на территории Ярославской области, осуществляющих одновременно (в пределах одного здания) прием документов для урегулирования страхового случая и осмотр транспортного средства для проведения оценки ущерба» и «количество муниципальных образований (муниципальных районов и городских округов) Ярославской области, в которых у участника размещения заказа имеются филиалы (представительства, офисы), осуществляющие одновременно (в пределах одного здания) прием документов для урегулирования страхового случая и осмотр транспортного средства для проведения оценки ущерба», не могут быть применены для оценки качества услуг ОСАГО.

Представители Ответчиков не признали нарушения антимонопольного законодательства и пояснили следующее.  Открытый конкурс проведен в соответствии с требованиями Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о размещении заказов). Предусмотренные в конкурсной документации критерии оценки заявок на участие в конкурсе соответствуют действующему законодательству.

Принимая решение по делу, Комиссия исходит из следующего.

Законом о размещении заказов и Законом о защите конкуренции определены цели размещения заказов: обеспечение единства экономического пространства на территории России, эффективное использование средств бюджетов и внебюджетных источников финансирования, расширение возможностей для участия физических и юридических лиц в размещении заказов и стимулирования такого участия, развитие добросовестной конкуренции, совершенствование деятельности органов государственной власти и органов местного самоуправления в сфере размещения заказов, обеспечение гласности и прозрачности размещения заказов, предотвращение коррупции и других злоупотреблений в сфере размещения заказов.

Согласно положениям Закона о размещении заказов под конкурсом понимаются торги, победителем которых признается лицо, которое предложило лучшие условия исполнения контракта и заявке на участие в конкурсе которого присвоен первый номер.

Согласно части 2 статьи 28 Закона о размещении заказов оценка и сопоставление заявок на участие в конкурсе осуществляются конкурсной комиссией в целях выявления лучших условий исполнения государственного или муниципального контракта в соответствии с критериями и в порядке, которые установлены конкурсной документацией. 

В соответствии с частью 4 статьи 28 Закона о размещении заказов в числе критериев оценки заявок на участие в конкурсе может быть критерий - качество работ, услуг и (или) квалификация участника конкурса при размещении заказа на выполнение работ, оказание услуг. Согласно части 4.1 статьи 28 Закона о размещении заказов, Конкурсная комиссия вправе оценивать деловую репутацию участника конкурса, наличие у участника конкурса опыта выполнения работ, оказания услуг, наличие у него производственных мощностей, технологического оборудования, трудовых, финансовых ресурсов и иные показатели, необходимые для выполнения работ, оказания услуг, являющихся предметом контракта, в том числе квалификацию работников участника конкурса, в случае, если это установлено содержащимся в конкурсной документации порядком оценки и сопоставления заявок на участие в конкурсе.

 В соответствии с частью 1 статьи 34 Закона о размещении заказов документация об аукционе разрабатывается заказчиком, уполномоченным органом, специализированной организацией и утверждается заказчиком, уполномоченным органом.

Материалами дела установлено, что 28.09.2011 на официальном сайте для размещения информации о размещении заказов в сети Интернет www.zakupki.gov.ru было опубликовано извещение № 0171300004511000043 о проведении открытого конкурса. Конкурсная документация утверждена заказчиками и уполномоченным органом, конкурс проводит уполномоченный орган.

В конкурсной документации установлены критерии оценки заявок на участие в конкурсе, их содержание и значимость:

  • Цена контракта – 80%.
  • Качество услуг и квалификация участника конкурса – 20%.

Для оценки и сопоставления заявок участников размещения заказа по критерию «качество услуг и квалификация участника конкурса» установлены следующие показатели:

- «возможность оказания круглосуточных услуг через диспетчерскую службу по сопровождению страховых случаев»;

  • «возможность круглосуточной эвакуации транспортного средства с места аварии»;
  •  «возможность оказания услуг ОСАГО через филиал, представительство, расположенные в Ярославской области»;
  •  «рейтинги надежности страховых компаний по шкале рейтингового агентства «Эксперт РА»;
  •  «количество филиалов (представительств, офисов), расположенных на территории Ярославской области, осуществляющих одновременно (в пределах одного здания) прием документов для урегулирования страхового случая и осмотр транспортного средства для проведения оценки ущерба»;
  •  «количество муниципальных образований (муниципальных районов и городских округов) Ярославской области, в которых у участника размещения заказа имеются филиалы (представительства, офисы), осуществляющие одновременно (в пределах одного здания) прием документов для урегулирования страхового случая и осмотр транспортного средства для проведения оценки ущерба».

 По каждому показателю установлены максимальное количество баллов и порядок начисления баллов.

            В соответствии с частью 2 статьи 8 Федерального закона от 25.04.2002 № 40-ФЗ «Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств» (далее — Закон об ОСАГО), Постановлением Правительства Российской Федерации от 08.12.2005 № 739 «Об утверждении страховых тарифов по обязательному страхованию гражданской ответственности владельцев транспортных средств, их структуры и порядка применения страховщиками при определении страховой премии» (далее — Постановление об утверждении страховых тарифов), установлены базовые страховые тарифы по ОСАГО, а также ряд фиксированных коэффициентов.

Так как предметом открытого конкурса является оказание услуг ОСАГО, где все участники рынка ОСАГО действуют на основании предъявляемых к ним единых норм и требований в отношении страхового покрытия и стоимости услуг (тарифов), при оценке и сопоставлении заявок главную роль играет критерий «качество услуг и квалификация участника конкурса».

Как пояснили на заседании Комиссии представители Ответчиков, в критерии «качество услуг и квалификация участника конкурса» показатель «рейтинг надежности страховых компаний по шкале рейтингового агентства «Эксперт РА» применяется для оценки квалификации участника конкурса, остальные показатели - для оценки качества услуг ОСАГО.

            Так как получение рейтингов надежности страховыми компаниями является добровольным, то по мнению Комиссии, отсутствие или наличие рейтинга у участника конкурса, тем более рейтинга по шкале одного из рейтинговых агентств,  не свидетельствует об уровне деловой репутации, качестве оказания услуг, о наличии производственных мощностей, технологического оборудования, трудовых и финансовых ресурсов, необходимых для оказания услуг, являющихся предметом конкурса, в том числе о квалификации участника конкурса.

Как полагает Комиссия такой показатель как, «рейтинг надежности страховых компаний по шкале рейтингового агентства «Эксперт РА», не может рассматриваться как адекватный для оценки квалификации претендентов, при этом исходя из конкурсной документации, выбор победителя может зависеть от данного показателя.

Так, например, Большой толковый словарь русского языка (Санкт-Петербург, НОРИНТ, 2000) определяет понятие «квалификация» как степень подготовленности к какому-либо виду деятельности.

Документами, подтверждающими квалификацию участника конкурса могут быть копии дипломов, подтверждающих квалификацию персонала, отзывы на выполненные работы, услуги и т.д. (из письма Минэкономразвития России от 18.03.2009 № Д05-1330). 

            Также, по мнению Комиссии, установление таких показателей как «количество филиалов (представительств, офисов), расположенных на территории Ярославской области, осуществляющих одновременно (в пределах одного здания) прием документов для урегулирования страхового случая и осмотр транспортного средства для проведения оценки ущерба» и «количество муниципальных образований (муниципальных районов и городских округов) Ярославской области, в которых у участника размещения заказа имеются филиалы (представительства, офисы), осуществляющие одновременно (в пределах одного здания) прием документов для урегулирования страхового случая и осмотр транспортного средства для проведения оценки ущерба», не позволяют должным образом оценить качество услуг ОСАГО (возможность в любой момент связаться с представителями компании по телефону, возможность в случае ДТП быстро дождаться представителя страховой компании на месте аварии, достоверность оценки поврежденного или утраченного имущества, возможность в установленный законом срок и в полном объеме получения страховой выплаты и т.д.), а лишь позволяют оценить количество  филиалов у участника конкурса, отвечающих заявленным требованиям. 

Так как конкурс по своей правовой природе предполагает качественную оценку деятельности организации на рынке оказания услуг ОСАГО (финансовая устойчивость и платежеспособность, объем страховых взносов и страховых выплат,  оперативность урегулирования убытков и т.д.), то такие показатели как «рейтинги надежности страховых компаний по шкале рейтингового агентства «Эксперт РА», а также «количество филиалов (представительств, офисов), расположенных на территории Ярославской области, осуществляющих одновременно (в пределах одного здания) прием документов для урегулирования страхового случая и осмотр транспортного средства для проведения оценки ущерба» и «количество муниципальных образований (муниципальных районов и городских округов) Ярославской области, в которых у участника размещения заказа имеются филиалы (представительства, офисы), осуществляющие одновременно (в пределах одного здания) прием документов для урегулирования страхового случая и осмотр транспортного средства для проведения оценки ущерба», такой оценки не обеспечивают, и не могут свидетельствовать о квалификации участника конкурса, а также о качестве услуг ОСАГО.

Таким образом, Комиссия полагает, что установленные в конкурсной документации вышеуказанные показатели для оценки по критерию «качество услуг и квалификация участника конкурса», не позволяют определить лицо, предложившее лучшие условия исполнения контракта, а значит состязательность участников конкурса при проведении торгов в данном случае не может быть обеспечена, что в результате может привести к ограничению конкуренции рынке оказания услуг ОСАГО.

Учитывая вышеизложенные обстоятельства, Комиссия усматривает в действиях Ответчиков признаки нарушения части 1 статьи 17 Закона о защите конкуренции, в соответствии с которой при проведении торгов запрещаются действия, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции.

Также Комиссия полагает, что имеются основания для выдачи предписания о совершении действий, направленных на обеспечение конкуренции.

Оснований для привлечения к административной ответственности лиц, утвердивших конкурсную документацию не имеется.

Руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1 – 4 статьи 41 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия

р е ш и л а:

1. Признать Администрацию Гаврилов-Ямского муниципального района, Управление по имущественным и земельным отношениям Администрации Гаврилов-Ямского муниципального района, Управление финансов Администрации Гаврилов-Ямского муниципального района, Управление образования Администрации Гаврилов-Ямского муниципального района, Управление социальной защиты населения и труда Администрации Гаврилов-Ямского муниципального района, Управление культуры, туризма, спорта и молодежной политики Администрации Гаврилов-Ямского муниципального района, Управление жилищно-коммунального хозяйства, капитального строительства и природопользования Администрации Гаврилов-Ямского муниципального района, Администрацию Шопшинского сельского поселения, Администрацию Великосельского сельского поселения, Администрацию Митинского сельского поселения нарушившими часть 1 статьи 17 Федерального закона от 26.07.2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции».

  • Выдать Администрации Гаврилов-Ямского муниципального района, Управлению по имущественным и земельным отношениям Администрации Гаврилов-Ямского муниципального района, Управлению финансов Администрации Гаврилов-Ямского муниципального района, Управлению образования Администрации Гаврилов-Ямского муниципального района, Управлению социальной защиты населения и труда Администрации Гаврилов-Ямского муниципального района, Управлению культуры, туризма, спорта и молодежной политики Администрации Гаврилов-Ямского муниципального района, Управлению жилищно-коммунального хозяйства, капитального строительства и природопользования Администрации Гаврилов-Ямского муниципального района, Администрации Шопшинского сельского поселения, Администрации Великосельского сельского поселения, Администрации Митинского сельского поселения предписание о совершении действий, направленных на обеспечение конкуренции.

Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия.

Председатель Комиссии                                                                            И.Г. Паутов         

 

Члены Комиссии                                                                                           Ю.К. Новиков

                                                                                                                            

                                                                                                                           С.В. Гаврилов

 

                                                                                                                            А.Г. Карамшук

П Р Е Д П И С А Н И Е   по делу № 06-03/29-11

 22 ноября 2011 года                                                                                              г. Ярославль

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ярославской области по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе: председатель Комиссии – заместитель руководителя управления Паутов И.Г., члены Комиссии – начальник отдела контроля органов власти Новиков Ю.К., главный специалист-эксперт отдела контроля органов власти Гаврилов С.В., специалист-эксперт отдела контроля органов власти Карамшук А.Г., руководствуясь пунктом 3 части 1 статьи 23, частью 1 статьи 39, частью 4 статьи 41, статьей 50 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», на основании своего решения от 8 ноября 2011 года  по делу № 06-03/29-11 о нарушении  муниципальными заказчиками - Администрацией Гаврилов-Ямского муниципального района, Управлением по имущественным и земельным отношениям Администрации Гаврилов-Ямского муниципального района, Управлением финансов Администрации Гаврилов-Ямского муниципального района, Управлением образования Администрации Гаврилов-Ямского муниципального района, Управлением социальной защиты населения и труда Администрации Гаврилов-Ямского муниципального района, Управлением культуры, туризма, спорта и молодежной политики Администрации Гаврилов-Ямского муниципального района, Управлением жилищно-коммунального хозяйства, капитального строительства и природопользования Администрации Гаврилов-Ямского муниципального района, Администрацией Шопшинского сельского поселения, Администрацией Великосельского сельского поселения, Администрацией Митинского сельского поселения и уполномоченным органом - Администрацией Гаврилов-Ямского муниципального района, пункта 2 части 1 статьи 17 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее — Закон о защите конкуренции),

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

 Администрации Гаврилов-Ямского муниципального района, Управлению по имущественным и земельным отношениям Администрации Гаврилов-Ямского муниципального района, Управлению финансов Администрации Гаврилов-Ямского муниципального района, Управлению образования Администрации Гаврилов-Ямского муниципального района, Управлению социальной защиты населения и труда Администрации Гаврилов-Ямского муниципального района, Управлению культуры, туризма, спорта и молодежной политики Администрации Гаврилов-Ямского муниципального района, Управлению жилищно-коммунального хозяйства, капитального строительства и природопользования Администрации Гаврилов-Ямского муниципального района, Администрации Шопшинского сельского поселения, Администрации Великосельского сельского поселения, Администрации Митинского сельского поселения совершить действия, направленные на обеспечение конкуренции, а именно: при проведении торгов  на право заключения муниципальных контрактов на оказание услуг по обязательному страхованию автогражданской ответственности (ОСАГО) владельцев транспортных средств для оценки и сопоставления заявок по критерию «качество услуг и квалификация участника конкурса» не применять показатели не позволяющие определить лицо, предложившее лучшие условия исполнения контракта, в том числе при оценке квалификации участника конкурса показатель «рейтинги надежности страховых компаний по шкале рейтингового агентства «Эксперт РА», а при оценке качества оказания услуг ОСАГО показатели «количество филиалов (представительств, офисов), расположенных на территории Ярославской области, осуществляющих одновременно (в пределах одного здания) прием документов для урегулирования страхового случая и осмотр транспортного средства для проведения оценки ущерба» и «количество муниципальных образований (муниципальных районов и городских округов) Ярославской области, в которых у участника размещения заказа имеются филиалы (представительства, офисы), осуществляющие одновременно (в пределах одного здания) прием документов для урегулирования страхового случая и осмотр транспортного средства для проведения оценки ущерба».

Председатель Комиссии                                                                И.Г. Паутов

Члены Комиссии                                                                             Ю.К. Новиков

                                                                                                     С.В. Гаврилов

                                                                                                             А.Г. Карамшук

Предписание может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его выдачи.

stdClass Object ( [vid] => 8666 [uid] => 5 [title] => Решение и предписание по делу № 06-03/29-11 в отношении районных администраций по заявлению ОАО "ВСК" [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 8666 [type] => solution [language] => ru [created] => 1322219007 [changed] => 1370523479 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1370523479 [revision_uid] => 0 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

Решение по делу № 06-03/29-11

8 ноября 2011 года                                                                                   г. Ярославль

(решение изготовлено в полном объеме 22 ноября 2011 года)

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ярославской области по рассмотрению дел о нарушениях антимонопольного законодательства (далее – Комиссия) в составе:

председатель Комиссии – заместитель руководителя управления Паутов И.Г., члены Комиссии – начальник отдела контроля органов власти Новиков Ю.К., главный специалист-эксперт отдела контроля органов власти Гаврилов С.В., специалист-эксперт отдела контроля органов власти Карамшук А.Г., при участии:

от Администрации Гаврилов-Ямского муниципального района - <…> ;

от Управления по имущественным и земельным отношениям Администрации Гаврилов-Ямского муниципального района, Управления финансов Администрации Гаврилов-Ямского муниципального района, Управлением социальной защиты населения и труда Администрации Гаврилов-Ямского муниципального района, Управлением культуры, туризма, спорта и молодежной политики Администрации Гаврилов-Ямского муниципального района, Управлением жилищно-коммунального хозяйства, капитального строительства и природопользования Администрации Гаврилов-Ямского муниципального района, Администрацией Шопшинского сельского поселения, Администрацией Великосельского сельского поселения, Администрацией Митинского сельского поселения - <…> ;

от Управления образования Администрации Гаврилов-Ямского муниципального района — <…>;

рассмотрев дело № 06-03/29-11, возбужденное по признакам нарушения муниципальными заказчиками - Администрацией Гаврилов-Ямского муниципального района, Управлением по имущественным и земельным отношениям Администрации Гаврилов-Ямского муниципального района, Управлением финансов Администрации Гаврилов-Ямского муниципального района, Управлением образования Администрации Гаврилов-Ямского муниципального района, Управлением социальной защиты населения и труда Администрации Гаврилов-Ямского муниципального района, Управлением культуры, туризма, спорта и молодежной политики Администрации Гаврилов-Ямского муниципального района, Управлением жилищно-коммунального хозяйства, капитального строительства и природопользования Администрации Гаврилов-Ямского муниципального района, Администрацией Шопшинского сельского поселения, Администрацией Великосельского сельского поселения, Администрацией Митинского сельского поселения и уполномоченным органом - Администрацией Гаврилов-Ямского муниципального района пункта 2 части 1 статьи 17 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее — Закон о защите конкуренции),

                                                           у с т а н о в и л а:

 основанием возбуждения настоящего дела послужило поступившее в Ярославское УФАС России заявление ОАО «ВСК» о нарушении антимонопольного законодательства при проведении открытого конкурса на право заключения муниципальных контрактов на оказание услуг по обязательному страхованию автогражданской ответственности (ОСАГО) владельцев транспортных средств  (далее — открытый конкурс). В своем заявлении Заявитель указывает на то, что установленные в конкурсной документации показатели «количество филиалов (представительств, офисов), расположенных на территории Ярославской области, осуществляющих одновременно (в пределах одного здания) прием документов для урегулирования страхового случая и осмотр транспортного средства для проведения оценки ущерба» и «количество муниципальных образований (муниципальных районов и городских округов) Ярославской области, в которых у участника размещения заказа имеются филиалы (представительства, офисы), осуществляющие одновременно (в пределах одного здания) прием документов для урегулирования страхового случая и осмотр транспортного средства для проведения оценки ущерба», не могут быть применены для оценки качества услуг ОСАГО.

Представители Ответчиков не признали нарушения антимонопольного законодательства и пояснили следующее.  Открытый конкурс проведен в соответствии с требованиями Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о размещении заказов). Предусмотренные в конкурсной документации критерии оценки заявок на участие в конкурсе соответствуют действующему законодательству.

Принимая решение по делу, Комиссия исходит из следующего.

Законом о размещении заказов и Законом о защите конкуренции определены цели размещения заказов: обеспечение единства экономического пространства на территории России, эффективное использование средств бюджетов и внебюджетных источников финансирования, расширение возможностей для участия физических и юридических лиц в размещении заказов и стимулирования такого участия, развитие добросовестной конкуренции, совершенствование деятельности органов государственной власти и органов местного самоуправления в сфере размещения заказов, обеспечение гласности и прозрачности размещения заказов, предотвращение коррупции и других злоупотреблений в сфере размещения заказов.

Согласно положениям Закона о размещении заказов под конкурсом понимаются торги, победителем которых признается лицо, которое предложило лучшие условия исполнения контракта и заявке на участие в конкурсе которого присвоен первый номер.

Согласно части 2 статьи 28 Закона о размещении заказов оценка и сопоставление заявок на участие в конкурсе осуществляются конкурсной комиссией в целях выявления лучших условий исполнения государственного или муниципального контракта в соответствии с критериями и в порядке, которые установлены конкурсной документацией. 

В соответствии с частью 4 статьи 28 Закона о размещении заказов в числе критериев оценки заявок на участие в конкурсе может быть критерий - качество работ, услуг и (или) квалификация участника конкурса при размещении заказа на выполнение работ, оказание услуг. Согласно части 4.1 статьи 28 Закона о размещении заказов, Конкурсная комиссия вправе оценивать деловую репутацию участника конкурса, наличие у участника конкурса опыта выполнения работ, оказания услуг, наличие у него производственных мощностей, технологического оборудования, трудовых, финансовых ресурсов и иные показатели, необходимые для выполнения работ, оказания услуг, являющихся предметом контракта, в том числе квалификацию работников участника конкурса, в случае, если это установлено содержащимся в конкурсной документации порядком оценки и сопоставления заявок на участие в конкурсе.

 В соответствии с частью 1 статьи 34 Закона о размещении заказов документация об аукционе разрабатывается заказчиком, уполномоченным органом, специализированной организацией и утверждается заказчиком, уполномоченным органом.

Материалами дела установлено, что 28.09.2011 на официальном сайте для размещения информации о размещении заказов в сети Интернет www.zakupki.gov.ru было опубликовано извещение № 0171300004511000043 о проведении открытого конкурса. Конкурсная документация утверждена заказчиками и уполномоченным органом, конкурс проводит уполномоченный орган.

В конкурсной документации установлены критерии оценки заявок на участие в конкурсе, их содержание и значимость:

  • Цена контракта – 80%.
  • Качество услуг и квалификация участника конкурса – 20%.

Для оценки и сопоставления заявок участников размещения заказа по критерию «качество услуг и квалификация участника конкурса» установлены следующие показатели:

- «возможность оказания круглосуточных услуг через диспетчерскую службу по сопровождению страховых случаев»;

  • «возможность круглосуточной эвакуации транспортного средства с места аварии»;
  •  «возможность оказания услуг ОСАГО через филиал, представительство, расположенные в Ярославской области»;
  •  «рейтинги надежности страховых компаний по шкале рейтингового агентства «Эксперт РА»;
  •  «количество филиалов (представительств, офисов), расположенных на территории Ярославской области, осуществляющих одновременно (в пределах одного здания) прием документов для урегулирования страхового случая и осмотр транспортного средства для проведения оценки ущерба»;
  •  «количество муниципальных образований (муниципальных районов и городских округов) Ярославской области, в которых у участника размещения заказа имеются филиалы (представительства, офисы), осуществляющие одновременно (в пределах одного здания) прием документов для урегулирования страхового случая и осмотр транспортного средства для проведения оценки ущерба».

 По каждому показателю установлены максимальное количество баллов и порядок начисления баллов.

            В соответствии с частью 2 статьи 8 Федерального закона от 25.04.2002 № 40-ФЗ «Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств» (далее — Закон об ОСАГО), Постановлением Правительства Российской Федерации от 08.12.2005 № 739 «Об утверждении страховых тарифов по обязательному страхованию гражданской ответственности владельцев транспортных средств, их структуры и порядка применения страховщиками при определении страховой премии» (далее — Постановление об утверждении страховых тарифов), установлены базовые страховые тарифы по ОСАГО, а также ряд фиксированных коэффициентов.

Так как предметом открытого конкурса является оказание услуг ОСАГО, где все участники рынка ОСАГО действуют на основании предъявляемых к ним единых норм и требований в отношении страхового покрытия и стоимости услуг (тарифов), при оценке и сопоставлении заявок главную роль играет критерий «качество услуг и квалификация участника конкурса».

Как пояснили на заседании Комиссии представители Ответчиков, в критерии «качество услуг и квалификация участника конкурса» показатель «рейтинг надежности страховых компаний по шкале рейтингового агентства «Эксперт РА» применяется для оценки квалификации участника конкурса, остальные показатели - для оценки качества услуг ОСАГО.

            Так как получение рейтингов надежности страховыми компаниями является добровольным, то по мнению Комиссии, отсутствие или наличие рейтинга у участника конкурса, тем более рейтинга по шкале одного из рейтинговых агентств,  не свидетельствует об уровне деловой репутации, качестве оказания услуг, о наличии производственных мощностей, технологического оборудования, трудовых и финансовых ресурсов, необходимых для оказания услуг, являющихся предметом конкурса, в том числе о квалификации участника конкурса.

Как полагает Комиссия такой показатель как, «рейтинг надежности страховых компаний по шкале рейтингового агентства «Эксперт РА», не может рассматриваться как адекватный для оценки квалификации претендентов, при этом исходя из конкурсной документации, выбор победителя может зависеть от данного показателя.

Так, например, Большой толковый словарь русского языка (Санкт-Петербург, НОРИНТ, 2000) определяет понятие «квалификация» как степень подготовленности к какому-либо виду деятельности.

Документами, подтверждающими квалификацию участника конкурса могут быть копии дипломов, подтверждающих квалификацию персонала, отзывы на выполненные работы, услуги и т.д. (из письма Минэкономразвития России от 18.03.2009 № Д05-1330). 

            Также, по мнению Комиссии, установление таких показателей как «количество филиалов (представительств, офисов), расположенных на территории Ярославской области, осуществляющих одновременно (в пределах одного здания) прием документов для урегулирования страхового случая и осмотр транспортного средства для проведения оценки ущерба» и «количество муниципальных образований (муниципальных районов и городских округов) Ярославской области, в которых у участника размещения заказа имеются филиалы (представительства, офисы), осуществляющие одновременно (в пределах одного здания) прием документов для урегулирования страхового случая и осмотр транспортного средства для проведения оценки ущерба», не позволяют должным образом оценить качество услуг ОСАГО (возможность в любой момент связаться с представителями компании по телефону, возможность в случае ДТП быстро дождаться представителя страховой компании на месте аварии, достоверность оценки поврежденного или утраченного имущества, возможность в установленный законом срок и в полном объеме получения страховой выплаты и т.д.), а лишь позволяют оценить количество  филиалов у участника конкурса, отвечающих заявленным требованиям. 

Так как конкурс по своей правовой природе предполагает качественную оценку деятельности организации на рынке оказания услуг ОСАГО (финансовая устойчивость и платежеспособность, объем страховых взносов и страховых выплат,  оперативность урегулирования убытков и т.д.), то такие показатели как «рейтинги надежности страховых компаний по шкале рейтингового агентства «Эксперт РА», а также «количество филиалов (представительств, офисов), расположенных на территории Ярославской области, осуществляющих одновременно (в пределах одного здания) прием документов для урегулирования страхового случая и осмотр транспортного средства для проведения оценки ущерба» и «количество муниципальных образований (муниципальных районов и городских округов) Ярославской области, в которых у участника размещения заказа имеются филиалы (представительства, офисы), осуществляющие одновременно (в пределах одного здания) прием документов для урегулирования страхового случая и осмотр транспортного средства для проведения оценки ущерба», такой оценки не обеспечивают, и не могут свидетельствовать о квалификации участника конкурса, а также о качестве услуг ОСАГО.

Таким образом, Комиссия полагает, что установленные в конкурсной документации вышеуказанные показатели для оценки по критерию «качество услуг и квалификация участника конкурса», не позволяют определить лицо, предложившее лучшие условия исполнения контракта, а значит состязательность участников конкурса при проведении торгов в данном случае не может быть обеспечена, что в результате может привести к ограничению конкуренции рынке оказания услуг ОСАГО.

Учитывая вышеизложенные обстоятельства, Комиссия усматривает в действиях Ответчиков признаки нарушения части 1 статьи 17 Закона о защите конкуренции, в соответствии с которой при проведении торгов запрещаются действия, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции.

Также Комиссия полагает, что имеются основания для выдачи предписания о совершении действий, направленных на обеспечение конкуренции.

Оснований для привлечения к административной ответственности лиц, утвердивших конкурсную документацию не имеется.

Руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1 – 4 статьи 41 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия

р е ш и л а:

1. Признать Администрацию Гаврилов-Ямского муниципального района, Управление по имущественным и земельным отношениям Администрации Гаврилов-Ямского муниципального района, Управление финансов Администрации Гаврилов-Ямского муниципального района, Управление образования Администрации Гаврилов-Ямского муниципального района, Управление социальной защиты населения и труда Администрации Гаврилов-Ямского муниципального района, Управление культуры, туризма, спорта и молодежной политики Администрации Гаврилов-Ямского муниципального района, Управление жилищно-коммунального хозяйства, капитального строительства и природопользования Администрации Гаврилов-Ямского муниципального района, Администрацию Шопшинского сельского поселения, Администрацию Великосельского сельского поселения, Администрацию Митинского сельского поселения нарушившими часть 1 статьи 17 Федерального закона от 26.07.2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции».

  • Выдать Администрации Гаврилов-Ямского муниципального района, Управлению по имущественным и земельным отношениям Администрации Гаврилов-Ямского муниципального района, Управлению финансов Администрации Гаврилов-Ямского муниципального района, Управлению образования Администрации Гаврилов-Ямского муниципального района, Управлению социальной защиты населения и труда Администрации Гаврилов-Ямского муниципального района, Управлению культуры, туризма, спорта и молодежной политики Администрации Гаврилов-Ямского муниципального района, Управлению жилищно-коммунального хозяйства, капитального строительства и природопользования Администрации Гаврилов-Ямского муниципального района, Администрации Шопшинского сельского поселения, Администрации Великосельского сельского поселения, Администрации Митинского сельского поселения предписание о совершении действий, направленных на обеспечение конкуренции.

Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия.

Председатель Комиссии                                                                            И.Г. Паутов         

 

Члены Комиссии                                                                                           Ю.К. Новиков

                                                                                                                            

                                                                                                                           С.В. Гаврилов

 

                                                                                                                            А.Г. Карамшук

П Р Е Д П И С А Н И Е   по делу № 06-03/29-11

 22 ноября 2011 года                                                                                              г. Ярославль

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ярославской области по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе: председатель Комиссии – заместитель руководителя управления Паутов И.Г., члены Комиссии – начальник отдела контроля органов власти Новиков Ю.К., главный специалист-эксперт отдела контроля органов власти Гаврилов С.В., специалист-эксперт отдела контроля органов власти Карамшук А.Г., руководствуясь пунктом 3 части 1 статьи 23, частью 1 статьи 39, частью 4 статьи 41, статьей 50 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», на основании своего решения от 8 ноября 2011 года  по делу № 06-03/29-11 о нарушении  муниципальными заказчиками - Администрацией Гаврилов-Ямского муниципального района, Управлением по имущественным и земельным отношениям Администрации Гаврилов-Ямского муниципального района, Управлением финансов Администрации Гаврилов-Ямского муниципального района, Управлением образования Администрации Гаврилов-Ямского муниципального района, Управлением социальной защиты населения и труда Администрации Гаврилов-Ямского муниципального района, Управлением культуры, туризма, спорта и молодежной политики Администрации Гаврилов-Ямского муниципального района, Управлением жилищно-коммунального хозяйства, капитального строительства и природопользования Администрации Гаврилов-Ямского муниципального района, Администрацией Шопшинского сельского поселения, Администрацией Великосельского сельского поселения, Администрацией Митинского сельского поселения и уполномоченным органом - Администрацией Гаврилов-Ямского муниципального района, пункта 2 части 1 статьи 17 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее — Закон о защите конкуренции),

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

 Администрации Гаврилов-Ямского муниципального района, Управлению по имущественным и земельным отношениям Администрации Гаврилов-Ямского муниципального района, Управлению финансов Администрации Гаврилов-Ямского муниципального района, Управлению образования Администрации Гаврилов-Ямского муниципального района, Управлению социальной защиты населения и труда Администрации Гаврилов-Ямского муниципального района, Управлению культуры, туризма, спорта и молодежной политики Администрации Гаврилов-Ямского муниципального района, Управлению жилищно-коммунального хозяйства, капитального строительства и природопользования Администрации Гаврилов-Ямского муниципального района, Администрации Шопшинского сельского поселения, Администрации Великосельского сельского поселения, Администрации Митинского сельского поселения совершить действия, направленные на обеспечение конкуренции, а именно: при проведении торгов  на право заключения муниципальных контрактов на оказание услуг по обязательному страхованию автогражданской ответственности (ОСАГО) владельцев транспортных средств для оценки и сопоставления заявок по критерию «качество услуг и квалификация участника конкурса» не применять показатели не позволяющие определить лицо, предложившее лучшие условия исполнения контракта, в том числе при оценке квалификации участника конкурса показатель «рейтинги надежности страховых компаний по шкале рейтингового агентства «Эксперт РА», а при оценке качества оказания услуг ОСАГО показатели «количество филиалов (представительств, офисов), расположенных на территории Ярославской области, осуществляющих одновременно (в пределах одного здания) прием документов для урегулирования страхового случая и осмотр транспортного средства для проведения оценки ущерба» и «количество муниципальных образований (муниципальных районов и городских округов) Ярославской области, в которых у участника размещения заказа имеются филиалы (представительства, офисы), осуществляющие одновременно (в пределах одного здания) прием документов для урегулирования страхового случая и осмотр транспортного средства для проведения оценки ущерба».

Председатель Комиссии                                                                И.Г. Паутов

Члены Комиссии                                                                             Ю.К. Новиков

                                                                                                     С.В. Гаврилов

                                                                                                             А.Г. Карамшук

Предписание может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его выдачи.

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

Решение по делу № 06-03/29-11

8 ноября 2011 года                                                                                   г. Ярославль

(решение изготовлено в полном объеме 22 ноября 2011 года)

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ярославской области по рассмотрению дел о нарушениях антимонопольного законодательства (далее – Комиссия) в составе:

председатель Комиссии – заместитель руководителя управления Паутов И.Г., члены Комиссии – начальник отдела контроля органов власти Новиков Ю.К., главный специалист-эксперт отдела контроля органов власти Гаврилов С.В., специалист-эксперт отдела контроля органов власти Карамшук А.Г., при участии:

от Администрации Гаврилов-Ямского муниципального района - <…> ;

от Управления по имущественным и земельным отношениям Администрации Гаврилов-Ямского муниципального района, Управления финансов Администрации Гаврилов-Ямского муниципального района, Управлением социальной защиты населения и труда Администрации Гаврилов-Ямского муниципального района, Управлением культуры, туризма, спорта и молодежной политики Администрации Гаврилов-Ямского муниципального района, Управлением жилищно-коммунального хозяйства, капитального строительства и природопользования Администрации Гаврилов-Ямского муниципального района, Администрацией Шопшинского сельского поселения, Администрацией Великосельского сельского поселения, Администрацией Митинского сельского поселения - <…> ;

от Управления образования Администрации Гаврилов-Ямского муниципального района — <…>;

рассмотрев дело № 06-03/29-11, возбужденное по признакам нарушения муниципальными заказчиками - Администрацией Гаврилов-Ямского муниципального района, Управлением по имущественным и земельным отношениям Администрации Гаврилов-Ямского муниципального района, Управлением финансов Администрации Гаврилов-Ямского муниципального района, Управлением образования Администрации Гаврилов-Ямского муниципального района, Управлением социальной защиты населения и труда Администрации Гаврилов-Ямского муниципального района, Управлением культуры, туризма, спорта и молодежной политики Администрации Гаврилов-Ямского муниципального района, Управлением жилищно-коммунального хозяйства, капитального строительства и природопользования Администрации Гаврилов-Ямского муниципального района, Администрацией Шопшинского сельского поселения, Администрацией Великосельского сельского поселения, Администрацией Митинского сельского поселения и уполномоченным органом - Администрацией Гаврилов-Ямского муниципального района пункта 2 части 1 статьи 17 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее — Закон о защите конкуренции),

                                                           у с т а н о в и л а:

 основанием возбуждения настоящего дела послужило поступившее в Ярославское УФАС России заявление ОАО «ВСК» о нарушении антимонопольного законодательства при проведении открытого конкурса на право заключения муниципальных контрактов на оказание услуг по обязательному страхованию автогражданской ответственности (ОСАГО) владельцев транспортных средств  (далее — открытый конкурс). В своем заявлении Заявитель указывает на то, что установленные в конкурсной документации показатели «количество филиалов (представительств, офисов), расположенных на территории Ярославской области, осуществляющих одновременно (в пределах одного здания) прием документов для урегулирования страхового случая и осмотр транспортного средства для проведения оценки ущерба» и «количество муниципальных образований (муниципальных районов и городских округов) Ярославской области, в которых у участника размещения заказа имеются филиалы (представительства, офисы), осуществляющие одновременно (в пределах одного здания) прием документов для урегулирования страхового случая и осмотр транспортного средства для проведения оценки ущерба», не могут быть применены для оценки качества услуг ОСАГО.

Представители Ответчиков не признали нарушения антимонопольного законодательства и пояснили следующее.  Открытый конкурс проведен в соответствии с требованиями Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о размещении заказов). Предусмотренные в конкурсной документации критерии оценки заявок на участие в конкурсе соответствуют действующему законодательству.

Принимая решение по делу, Комиссия исходит из следующего.

Законом о размещении заказов и Законом о защите конкуренции определены цели размещения заказов: обеспечение единства экономического пространства на территории России, эффективное использование средств бюджетов и внебюджетных источников финансирования, расширение возможностей для участия физических и юридических лиц в размещении заказов и стимулирования такого участия, развитие добросовестной конкуренции, совершенствование деятельности органов государственной власти и органов местного самоуправления в сфере размещения заказов, обеспечение гласности и прозрачности размещения заказов, предотвращение коррупции и других злоупотреблений в сфере размещения заказов.

Согласно положениям Закона о размещении заказов под конкурсом понимаются торги, победителем которых признается лицо, которое предложило лучшие условия исполнения контракта и заявке на участие в конкурсе которого присвоен первый номер.

Согласно части 2 статьи 28 Закона о размещении заказов оценка и сопоставление заявок на участие в конкурсе осуществляются конкурсной комиссией в целях выявления лучших условий исполнения государственного или муниципального контракта в соответствии с критериями и в порядке, которые установлены конкурсной документацией. 

В соответствии с частью 4 статьи 28 Закона о размещении заказов в числе критериев оценки заявок на участие в конкурсе может быть критерий - качество работ, услуг и (или) квалификация участника конкурса при размещении заказа на выполнение работ, оказание услуг. Согласно части 4.1 статьи 28 Закона о размещении заказов, Конкурсная комиссия вправе оценивать деловую репутацию участника конкурса, наличие у участника конкурса опыта выполнения работ, оказания услуг, наличие у него производственных мощностей, технологического оборудования, трудовых, финансовых ресурсов и иные показатели, необходимые для выполнения работ, оказания услуг, являющихся предметом контракта, в том числе квалификацию работников участника конкурса, в случае, если это установлено содержащимся в конкурсной документации порядком оценки и сопоставления заявок на участие в конкурсе.

 В соответствии с частью 1 статьи 34 Закона о размещении заказов документация об аукционе разрабатывается заказчиком, уполномоченным органом, специализированной организацией и утверждается заказчиком, уполномоченным органом.

Материалами дела установлено, что 28.09.2011 на официальном сайте для размещения информации о размещении заказов в сети Интернет www.zakupki.gov.ru было опубликовано извещение № 0171300004511000043 о проведении открытого конкурса. Конкурсная документация утверждена заказчиками и уполномоченным органом, конкурс проводит уполномоченный орган.

В конкурсной документации установлены критерии оценки заявок на участие в конкурсе, их содержание и значимость:

  • Цена контракта – 80%.
  • Качество услуг и квалификация участника конкурса – 20%.

Для оценки и сопоставления заявок участников размещения заказа по критерию «качество услуг и квалификация участника конкурса» установлены следующие показатели:

- «возможность оказания круглосуточных услуг через диспетчерскую службу по сопровождению страховых случаев»;

  • «возможность круглосуточной эвакуации транспортного средства с места аварии»;
  •  «возможность оказания услуг ОСАГО через филиал, представительство, расположенные в Ярославской области»;
  •  «рейтинги надежности страховых компаний по шкале рейтингового агентства «Эксперт РА»;
  •  «количество филиалов (представительств, офисов), расположенных на территории Ярославской области, осуществляющих одновременно (в пределах одного здания) прием документов для урегулирования страхового случая и осмотр транспортного средства для проведения оценки ущерба»;
  •  «количество муниципальных образований (муниципальных районов и городских округов) Ярославской области, в которых у участника размещения заказа имеются филиалы (представительства, офисы), осуществляющие одновременно (в пределах одного здания) прием документов для урегулирования страхового случая и осмотр транспортного средства для проведения оценки ущерба».

 По каждому показателю установлены максимальное количество баллов и порядок начисления баллов.

            В соответствии с частью 2 статьи 8 Федерального закона от 25.04.2002 № 40-ФЗ «Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств» (далее — Закон об ОСАГО), Постановлением Правительства Российской Федерации от 08.12.2005 № 739 «Об утверждении страховых тарифов по обязательному страхованию гражданской ответственности владельцев транспортных средств, их структуры и порядка применения страховщиками при определении страховой премии» (далее — Постановление об утверждении страховых тарифов), установлены базовые страховые тарифы по ОСАГО, а также ряд фиксированных коэффициентов.

Так как предметом открытого конкурса является оказание услуг ОСАГО, где все участники рынка ОСАГО действуют на основании предъявляемых к ним единых норм и требований в отношении страхового покрытия и стоимости услуг (тарифов), при оценке и сопоставлении заявок главную роль играет критерий «качество услуг и квалификация участника конкурса».

Как пояснили на заседании Комиссии представители Ответчиков, в критерии «качество услуг и квалификация участника конкурса» показатель «рейтинг надежности страховых компаний по шкале рейтингового агентства «Эксперт РА» применяется для оценки квалификации участника конкурса, остальные показатели - для оценки качества услуг ОСАГО.

            Так как получение рейтингов надежности страховыми компаниями является добровольным, то по мнению Комиссии, отсутствие или наличие рейтинга у участника конкурса, тем более рейтинга по шкале одного из рейтинговых агентств,  не свидетельствует об уровне деловой репутации, качестве оказания услуг, о наличии производственных мощностей, технологического оборудования, трудовых и финансовых ресурсов, необходимых для оказания услуг, являющихся предметом конкурса, в том числе о квалификации участника конкурса.

Как полагает Комиссия такой показатель как, «рейтинг надежности страховых компаний по шкале рейтингового агентства «Эксперт РА», не может рассматриваться как адекватный для оценки квалификации претендентов, при этом исходя из конкурсной документации, выбор победителя может зависеть от данного показателя.

Так, например, Большой толковый словарь русского языка (Санкт-Петербург, НОРИНТ, 2000) определяет понятие «квалификация» как степень подготовленности к какому-либо виду деятельности.

Документами, подтверждающими квалификацию участника конкурса могут быть копии дипломов, подтверждающих квалификацию персонала, отзывы на выполненные работы, услуги и т.д. (из письма Минэкономразвития России от 18.03.2009 № Д05-1330). 

            Также, по мнению Комиссии, установление таких показателей как «количество филиалов (представительств, офисов), расположенных на территории Ярославской области, осуществляющих одновременно (в пределах одного здания) прием документов для урегулирования страхового случая и осмотр транспортного средства для проведения оценки ущерба» и «количество муниципальных образований (муниципальных районов и городских округов) Ярославской области, в которых у участника размещения заказа имеются филиалы (представительства, офисы), осуществляющие одновременно (в пределах одного здания) прием документов для урегулирования страхового случая и осмотр транспортного средства для проведения оценки ущерба», не позволяют должным образом оценить качество услуг ОСАГО (возможность в любой момент связаться с представителями компании по телефону, возможность в случае ДТП быстро дождаться представителя страховой компании на месте аварии, достоверность оценки поврежденного или утраченного имущества, возможность в установленный законом срок и в полном объеме получения страховой выплаты и т.д.), а лишь позволяют оценить количество  филиалов у участника конкурса, отвечающих заявленным требованиям. 

Так как конкурс по своей правовой природе предполагает качественную оценку деятельности организации на рынке оказания услуг ОСАГО (финансовая устойчивость и платежеспособность, объем страховых взносов и страховых выплат,  оперативность урегулирования убытков и т.д.), то такие показатели как «рейтинги надежности страховых компаний по шкале рейтингового агентства «Эксперт РА», а также «количество филиалов (представительств, офисов), расположенных на территории Ярославской области, осуществляющих одновременно (в пределах одного здания) прием документов для урегулирования страхового случая и осмотр транспортного средства для проведения оценки ущерба» и «количество муниципальных образований (муниципальных районов и городских округов) Ярославской области, в которых у участника размещения заказа имеются филиалы (представительства, офисы), осуществляющие одновременно (в пределах одного здания) прием документов для урегулирования страхового случая и осмотр транспортного средства для проведения оценки ущерба», такой оценки не обеспечивают, и не могут свидетельствовать о квалификации участника конкурса, а также о качестве услуг ОСАГО.

Таким образом, Комиссия полагает, что установленные в конкурсной документации вышеуказанные показатели для оценки по критерию «качество услуг и квалификация участника конкурса», не позволяют определить лицо, предложившее лучшие условия исполнения контракта, а значит состязательность участников конкурса при проведении торгов в данном случае не может быть обеспечена, что в результате может привести к ограничению конкуренции рынке оказания услуг ОСАГО.

Учитывая вышеизложенные обстоятельства, Комиссия усматривает в действиях Ответчиков признаки нарушения части 1 статьи 17 Закона о защите конкуренции, в соответствии с которой при проведении торгов запрещаются действия, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции.

Также Комиссия полагает, что имеются основания для выдачи предписания о совершении действий, направленных на обеспечение конкуренции.

Оснований для привлечения к административной ответственности лиц, утвердивших конкурсную документацию не имеется.

Руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1 – 4 статьи 41 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия

р е ш и л а:

1. Признать Администрацию Гаврилов-Ямского муниципального района, Управление по имущественным и земельным отношениям Администрации Гаврилов-Ямского муниципального района, Управление финансов Администрации Гаврилов-Ямского муниципального района, Управление образования Администрации Гаврилов-Ямского муниципального района, Управление социальной защиты населения и труда Администрации Гаврилов-Ямского муниципального района, Управление культуры, туризма, спорта и молодежной политики Администрации Гаврилов-Ямского муниципального района, Управление жилищно-коммунального хозяйства, капитального строительства и природопользования Администрации Гаврилов-Ямского муниципального района, Администрацию Шопшинского сельского поселения, Администрацию Великосельского сельского поселения, Администрацию Митинского сельского поселения нарушившими часть 1 статьи 17 Федерального закона от 26.07.2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции».

  • Выдать Администрации Гаврилов-Ямского муниципального района, Управлению по имущественным и земельным отношениям Администрации Гаврилов-Ямского муниципального района, Управлению финансов Администрации Гаврилов-Ямского муниципального района, Управлению образования Администрации Гаврилов-Ямского муниципального района, Управлению социальной защиты населения и труда Администрации Гаврилов-Ямского муниципального района, Управлению культуры, туризма, спорта и молодежной политики Администрации Гаврилов-Ямского муниципального района, Управлению жилищно-коммунального хозяйства, капитального строительства и природопользования Администрации Гаврилов-Ямского муниципального района, Администрации Шопшинского сельского поселения, Администрации Великосельского сельского поселения, Администрации Митинского сельского поселения предписание о совершении действий, направленных на обеспечение конкуренции.

Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия.

Председатель Комиссии                                                                            И.Г. Паутов         

 

Члены Комиссии                                                                                           Ю.К. Новиков

                                                                                                                            

                                                                                                                           С.В. Гаврилов

 

                                                                                                                            А.Г. Карамшук

П Р Е Д П И С А Н И Е   по делу № 06-03/29-11

 22 ноября 2011 года                                                                                              г. Ярославль

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ярославской области по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе: председатель Комиссии – заместитель руководителя управления Паутов И.Г., члены Комиссии – начальник отдела контроля органов власти Новиков Ю.К., главный специалист-эксперт отдела контроля органов власти Гаврилов С.В., специалист-эксперт отдела контроля органов власти Карамшук А.Г., руководствуясь пунктом 3 части 1 статьи 23, частью 1 статьи 39, частью 4 статьи 41, статьей 50 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», на основании своего решения от 8 ноября 2011 года  по делу № 06-03/29-11 о нарушении  муниципальными заказчиками - Администрацией Гаврилов-Ямского муниципального района, Управлением по имущественным и земельным отношениям Администрации Гаврилов-Ямского муниципального района, Управлением финансов Администрации Гаврилов-Ямского муниципального района, Управлением образования Администрации Гаврилов-Ямского муниципального района, Управлением социальной защиты населения и труда Администрации Гаврилов-Ямского муниципального района, Управлением культуры, туризма, спорта и молодежной политики Администрации Гаврилов-Ямского муниципального района, Управлением жилищно-коммунального хозяйства, капитального строительства и природопользования Администрации Гаврилов-Ямского муниципального района, Администрацией Шопшинского сельского поселения, Администрацией Великосельского сельского поселения, Администрацией Митинского сельского поселения и уполномоченным органом - Администрацией Гаврилов-Ямского муниципального района, пункта 2 части 1 статьи 17 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее — Закон о защите конкуренции),

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

 Администрации Гаврилов-Ямского муниципального района, Управлению по имущественным и земельным отношениям Администрации Гаврилов-Ямского муниципального района, Управлению финансов Администрации Гаврилов-Ямского муниципального района, Управлению образования Администрации Гаврилов-Ямского муниципального района, Управлению социальной защиты населения и труда Администрации Гаврилов-Ямского муниципального района, Управлению культуры, туризма, спорта и молодежной политики Администрации Гаврилов-Ямского муниципального района, Управлению жилищно-коммунального хозяйства, капитального строительства и природопользования Администрации Гаврилов-Ямского муниципального района, Администрации Шопшинского сельского поселения, Администрации Великосельского сельского поселения, Администрации Митинского сельского поселения совершить действия, направленные на обеспечение конкуренции, а именно: при проведении торгов  на право заключения муниципальных контрактов на оказание услуг по обязательному страхованию автогражданской ответственности (ОСАГО) владельцев транспортных средств для оценки и сопоставления заявок по критерию «качество услуг и квалификация участника конкурса» не применять показатели не позволяющие определить лицо, предложившее лучшие условия исполнения контракта, в том числе при оценке квалификации участника конкурса показатель «рейтинги надежности страховых компаний по шкале рейтингового агентства «Эксперт РА», а при оценке качества оказания услуг ОСАГО показатели «количество филиалов (представительств, офисов), расположенных на территории Ярославской области, осуществляющих одновременно (в пределах одного здания) прием документов для урегулирования страхового случая и осмотр транспортного средства для проведения оценки ущерба» и «количество муниципальных образований (муниципальных районов и городских округов) Ярославской области, в которых у участника размещения заказа имеются филиалы (представительства, офисы), осуществляющие одновременно (в пределах одного здания) прием документов для урегулирования страхового случая и осмотр транспортного средства для проведения оценки ущерба».

Председатель Комиссии                                                                И.Г. Паутов

Члены Комиссии                                                                             Ю.К. Новиков

                                                                                                     С.В. Гаврилов

                                                                                                             А.Г. Карамшук

Предписание может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его выдачи.

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( ) [field_solution_file_num] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => 06-03/29-11 [format] => [safe_value] => 06-03/29-11 ) ) ) [field_solution_preview] => Array ( ) [field_solution_cat] => Array ( ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 3 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 3 [vid] => 6 [name] => Антимонопольное регулирование [description] => [format] => full_html [weight] => 13 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) [1] => Array ( [tid] => 31 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 31 [vid] => 6 [name] => Контроль органов власти [description] =>

Отдел контроля органов власти и рекламы:

- осуществляет государственный контроль за соблюдением антимонопольного законодательства   федеральными органами исполнительной власти, органами государственной власти Ярославской  области, органами местного самоуправления;

- осуществляет меры по предупреждению и пресечению нарушений антимонопольного законодательства со стороны федеральных органов исполнительной власти, органов государственной власти Ярославской  области, органов местного самоуправления;

- осуществляет рассмотрение жалоб в порядке, предусмотренном положениями статьи 18.1 Федерального закона от 26 июля 2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции»;

- рассматривает заявления органов государственной власти Ярославской области, органов местного самоуправления, иных осуществляющих функции указанных органов или организаций, имеющих намерение предоставить государственную или муниципальную преференцию, о даче согласия на предоставление такой преференций;

- государственный контроль за соблюдением законодательства о рекламе.

Начальник отдела — Конькова Наталья Анатольевна
Электронный адрес: to76@fas.gov.ru

[format] => full_html [weight] => 7 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2011-11-21 21:00:00 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2011-11-07 21:00:00 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1322219007 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 5 [comment_count] => 0 [name] => moder [picture] => 0 [data] => [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Ярославское УФАС России )