Постановление о наложении штрафа по делу об административном правонарушении № 03-07/103-11 в отношении ОАО «Управляющая компания № 1»

Номер дела: 03-07/103-11
Дата публикации: 29 ноября 2011, 15:24

Постановление о наложении штрафа

по делу об административном правонарушении № 03-07/103-11

 

29 ноября 2011 года                                                                                                г. Ярославль

 

Временно исполняющий обязанности руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Ярославской области И.Г. Паутов, рассмотрев протокол по делу № 03-07/103-11 от 17 ноября 2011 года об административном правонарушении главного специалиста-эксперта отдела антимонопольного контроля Ярославского УФАС России Правдиной Е.А. и материалы дела, возбужденного в отношении Открытого акционерного общества «Управляющая компания № 1»  (далее – ОАО  «Управляющая компания № 1»), юридический  адрес: 150030, г. Ярославль, Московский пр., 107, ИНН 7604119347, ОГРН 1077604029623,

 

УСТАНОВИЛ:

 

Законный представитель ОАО «Управляющая компания № 1», надлежащим образом извещенный о времени и месте рассмотрения дела № 03-07/103-11, на рассмотрение дела не явился, защитника не направил.

От ОАО «Управляющая компания № 1» поступило ходатайство об отложении рассмотрения дела № 03-07/103-11 в связи с невозможностью явки законного представителя на рассмотрение дела. Рассмотрев указанное ходатайство, временно исполняющий обязанности руководителя Ярославского УФАС России Паутов И.Г. принял решение об отказе в его удовлетворении, поскольку ходатайство подписано лицом (<…>), не являющимся законным представителем ОАО «Управляющая компания № 1», документы, подтверждающие полномочия лица, подписавшего ходатайство, на совершение данных действий, не представлены.

Решением Комиссии по делу № 03-03/142-10 ОАО «Управляющая компания № 1» признано нарушившим часть 1 статьи 10 Федерального закона «О защите конкуренции» № 135-ФЗ от 26.07.2006 года.

В соответствии с частью 3 статьи 5 Федерального закона «О защите конкуренции» № 135-ФЗ от 26.07.2006 года доминирующим признается положение каждого хозяйствующего субъекта из нескольких хозяйствующих субъектов (за исключением финансовой организации), применительно к которому выполняются в совокупности следующие условия:

1) совокупная доля не более чем трех хозяйствующих субъектов, доля каждого из которых больше долей других хозяйствующих субъектов на соответствующем товарном рынке, превышает пятьдесят процентов, или совокупная доля не более чем пяти хозяйствующих субъектов, доля каждого из которых больше долей других хозяйствующих субъектов на соответствующем товарном рынке, превышает семьдесят процентов (настоящее положение не применяется, если доля хотя бы одного из указанных хозяйствующих субъектов менее чем восемь процентов);

2) в течение длительного периода (в течение не менее чем одного года или, если такой срок составляет менее чем один год, в течение срока существования соответствующего товарного рынка) относительные размеры долей хозяйствующих субъектов неизменны или подвержены малозначительным изменениям, а также доступ на соответствующий товарный рынок новых конкурентов затруднен;

3) реализуемый или приобретаемый хозяйствующими субъектами товар не может быть заменен другим товаром при потреблении (в том числе при потреблении в производственных целях), рост цены товара не обусловливает соответствующее такому росту снижение спроса на этот товар, информация о цене, об условиях реализации или приобретения этого товара на соответствующем товарном рынке доступна неопределенному кругу лиц.

В ходе рассмотрения дела Ярославским УФАС России проведен анализ конкурентной среды на рынке услуг по управлению многоквартирными домами в г. Ярославле за 2010 год с целью определения долей ОАО «Управляющая организация многоквартирными домами Ленинского района», ОАО «Управляющая организация многоквартирными домами Заволжского района», ОАО «Управляющая компания № 1» на рассматриваемом рынке. Установлено, что совокупная доля на рынке пяти управляющих организаций: ОАО «Управляющая организация многоквартирными домами Кировского района»,  ОАО «Управляющая организация многоквартирными домами Ленинского района», ОАО «Управляющая организация многоквартирными домами Заволжского района», ОАО «Управляющая организация многоквартирными домами  Дзержинского района», ОАО «Управляющая компания № 1» - превышает 70 процентов, при этом доля каждого из пяти указанных субъектов больше долей иных хозяйствующих субъектов на данном товарном рынке, и превышает 8 процентов.

Аналогичная ситуация зафиксирована по итогам проведения обзоров состояния конкурентной среды на рынке услуг по управлению многоквартирными домами в г. Ярославле за 2008 год, за 2009 год.

Также по итогам проведения указанных обзоров установлено, что помимо указанных пяти управляющих организаций на рынке действовало: в 2008 год – 17 организаций (доля 15 из них не превышала 1 процента), в 2009 год – 16 организаций (доля 14 из них не превышала 1 процента), 2010 год – 16 организаций (доля 14 из них не превышала 1 процента).

Таким образом, хотя на рынке действуют иные управляющие организации, количество их неизменно, а доля незначительна в течение длительного периода времени, что свидетельствует о затрудненности доступа на рынок новых хозяйствующих субъектов.

Постановлением Правительства от 23 сентября 2010 года № 731 «Об утверждении стандарта раскрытия информации организациями, осуществляющими деятельность в сфере управления многоквартирными домами» установлено, что организации, осуществляющие на день вступления в силу настоящего постановления деятельность в сфере управления многоквартирными домами на основании заключенных в соответствии со статьей 162 Жилищного кодекса Российской Федерации договоров управления многоквартирным домом, обязаны разместить (опубликовать) информацию в соответствии с утвержденным настоящим постановлением стандартом в течение 2 месяцев со дня вступления в силу настоящего постановления.

Под раскрытием информации в данном документе понимается обеспечение доступа неограниченного круга лиц к информации (независимо от цели ее получения) в соответствии с процедурой, гарантирующей нахождение и получение информации.

Управляющая организация обязана раскрывать следующую информацию:      

а) общая информация об управляющей организации;

б) основные показатели финансово-хозяйственной деятельности управляющей организации (в части исполнения такой управляющей организацией договоров управления);

в) сведения о выполняемых работах (оказываемых услугах) по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме;

г) порядок и условия оказания услуг по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме;

д) сведения о стоимости работ (услуг) по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме;

е) сведения о ценах (тарифах) на коммунальные ресурсы.

Таким образом, информация о цене, об условиях реализации или приобретения этого товара на соответствующем товарном рынке доступна неопределенному кругу лиц.

Исходя из изложенного, Комиссия полагает, что положение ОАО «Управляющая организация многоквартирными домами Кировского района», ОАО «Управляющая организация многоквартирными домами Ленинского района», ОАО «Управляющая организация многоквартирными домами Дзержинского района», ОАО «Управляющая организация многоквартирными домами Заволжского района», ОАО «Управляющая компания № 1» на рынке услуг по управлению многоквартирными домами в г. Ярославле является доминирующим.

Между ОАО «Ярославльводоканал» и ОАО «Управляющая компания № 1» 12.05.2008 года заключен договор № 4405 об отпуске (приеме) питьевой воды и приеме (сбросе) сточных вод. Согласно пункту 5.4 договора оплата за полученную питьевую воду и сброшенные сточные воды производится ОАО «Управляющая компания № 1» в размере 100 % от выставленных ОАО «Ярославльводоканал» счетов в течение месяца, следующего за расчетным месяцем. 24.12.2008 года сторонами подписано соглашение к договору от 12.05.2008 № 4405, согласно которому перечисление ОАО «Управляющая компания № 1» денежных средств (в месяце, следующем за расчетным) на расчетный счет ОАО «Ярославльводоканал» производится тремя следующими платежами: до 10 числа месяца следующего за расчетным – 30 % от общей суммы платежа; до 20 числа месяца следующего за расчетным – 40 % от общей суммы платежа; до конца месяца следующего за расчетным – 30 % от общей суммы платежа.

Договор № 4405 заключен ОАО «Управляющая компания № 1» с ОАО «Ярославльводоканал» с целью снабжения жителей многоквартирных домов соответствующими коммунальными ресурсами во исполнение заключенных договоров управления.

Письмом № 467 от 21.03.2011 года ОАО «Управляющая компания № 1» представило информацию по расчетам средствами населения за водоснабжение с ОАО «Ярославльводоканал». Согласно указанной информации в 2009 году от населения за поставку питьевой воды и прием сточных вод ОАО «Управляющая компания № 1» получено 128 637 527,55 рублей, перечислено в адрес ОАО «Ярославльводоканал» - 126 361 305,39 рублей. В 2010 году от населения за поставку питьевой воды и прием сточных вод ОАО «Управляющая компания № 1» получено 152 232 707,33 рублей, перечислено в адрес ОАО «Ярославльводоканал» - 143 594 220,22 рублей. За январь-февраль 2011 года от населения за поставку питьевой воды и прием сточных вод ОАО «Управляющая компания № 1» получено 27 194 256,86 рублей, перечислено в адрес ОАО «Ярославльводоканал» - 27 837 107,21 рублей.

Таким образом, в 2009 году и в 2010 году ОАО «Управляющая компания № 1» перечислила денежные средства в ОАО «Ярославльводоканал», поступившие от населения в качестве платы за поставку питьевой воды и прием сточных вод, не в полном объеме: в 2009 году не перечислено 2 276 222,16 рублей, полученных от населения;  в 2010 году не  перечислено 8 638 487,11 рублей, полученных от населения, всего за период 2009 – 2010 года не перечислено 10 914 709,27 рублей.

Неполное перечисление ОАО «Управляющая компания № 1» средств, поступивших от населения в оплату за поставку питьевой воды и прием сточных вод, в адрес ОАО «Ярославльводоканал», ущемляет интересы ОАО «Ярославльводоканал», в том числе: привело к неполному выполнению мероприятий производственной программы ОАО «Ярославльводоканал» на 2009 год, утвержденной постановлением мэрии г. Ярославля от 28.11.2008 № 3365,  мероприятий производственной программы ОАО «Ярославльводоканал» на 2010 год, утвержденной постановлением мэрии г. Ярославля от 30.11.2009 № 4131, привело к необходимости привлечения кредитных средств и оплаты процентов за пользование кредитными средствами.

Также неполное перечисление ОАО «Управляющая компания № 1» средств, поступивших от населения в оплату за поставку питьевой воды и прием сточных вод, в адрес ОАО «Ярославльводоканал», могло ущемить интересы собственников помещений в многоквартирных домах, заключивших с обществами договоры управления многоквартирными домами. Неполное выполнение мероприятий производственных программ ОАО «Ярославльводоканал» на 2009 год и на 2010 год, целью которых является предоставление потребителям качественных и бесперебойных услуг водоснабжения питьевой водой, услуг водоотведения и очистки сточных вод, обеспечение надежной работы систем водоснабжения и водоотведения, могло снизить качество услуг, оплаченных добросовестными потребителями в полном объеме, включая инвестиционную составляющую тарифа.

Также неполное перечисление поступивших от населения денежных средств со стороны ОАО «Управляющая компания № 1» в адрес ОАО «Ярославльводоканал» создает для добросовестных потребителей угрозу ограничения или прекращения подачи коммунального ресурса.

Так, в соответствии с подпунктом а) пункта 80 Правил предоставления коммунальных услуг гражданам, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 23.05.2006 года № 307, исполнитель вправе приостановить или ограничить предоставление коммунальных услуг через 1 месяц после письменного предупреждения (уведомления) потребителя в случае неполной оплаты потребителем коммунальных услуг. Под неполной оплатой коммунальных услуг понимается наличие у потребителя задолженности по оплате одной или нескольких коммунальных услуг, превышающей 3 ежемесячных размера платы, определенных исходя из соответствующих нормативов потребления коммунальных услуг и тарифов, действующих на день ограничения предоставления коммунальных услуг, при условии отсутствия соглашения о погашении задолженности, заключенного потребителем с исполнителем, и (или) при невыполнении условий такого соглашения. Задолженность ОАО «Управляющая компания № 1» по состоянию на 14.07.2011 года перед ОАО «Ярославльводоканал» составила 42 120 315,04 рублей, данная задолженность является задолженностью  за май 2011 года.

Также в 2010 году ОАО «Ярославльводоканал» неоднократно обращалось в Арбитражный суд Ярославской области  с исками о взыскании задолженности с ОАО «Управляющая компания № 1». В результате судом были приняты решения о взыскании ОАО «Управляющая компания № 1» (решения по делам А82-10328/2010, А82-8621/2010) помимо сумм основного долга процентов за пользование денежными средствами. Поскольку оказание услуг по управлению многоквартирными домами является основной деятельностью ОАО «Управляющая компания № 1», то выплата указанных процентов также может быть произведена из доходов по основной деятельности, то есть из платежей населения за ремонт, содержание жилья и коммунальные услуги.

Одновременно ОАО «Управляющая компания № 1» за период с января 2009 года по февраль 2011 года не принимали мер по ограничению или приостановлению поставки услуги  водоснабжения либо водоотведения в отношении собственников жилых помещений, имеющих задолженность по оплате коммунального ресурса в соответствии с подпунктом а) пункта 80 Правил предоставления коммунальных услуг гражданам, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 23.05.2006 года № 307.

Согласно части 1 статьи 10 Федерального закона «О защите конкуренции» от 26.07.2006 года № 135-ФЗ запрещаются действия (бездействие) занимающего доминирующее положение хозяйствующего субъекта, результатом которых являются или могут являться недопущение, ограничение, устранение конкуренции и (или) ущемление интересов других лиц.

Действия ОАО «Управляющая компания № 1» по неполному перечислению в адрес ОАО «Ярославльводоканал» денежных средств, поступивших от населения в оплату за поставку питьевой воды и прием сточных вод, являются нарушением части 1 статьи 10 Федерального закона «О защите конкуренции» от 26.07.2006 года № 135-ФЗ.

В соответствии со статьей 14.31. КоАП РФ совершение занимающим доминирующее положение на товарном рынке хозяйствующим субъектом действий, признаваемых злоупотреблением доминирующим положением и недопустимых в соответствии с антимонопольным законодательством Российской Федерации, за исключением случаев, предусмотренных статьей 14.31.1 настоящего Кодекса, влечет наложение административного штрафа на юридических лиц в размере от одной сотой до пятнадцати сотых размера суммы выручки правонарушителя от реализации товара (работы, услуги), на рынке которого совершено административное правонарушение, но не более одной пятидесятой совокупного размера суммы выручки правонарушителя от реализации всех товаров (работ, услуг) и не менее ста тысяч рублей, а в случае, если сумма выручки правонарушителя от реализации товара (работы, услуги), на рынке которого совершено административное правонарушение, превышает 75 процентов совокупного размера суммы выручки правонарушителя от реализации всех товаров (работ, услуг), - в размере от трех тысячных до трех сотых размера суммы выручки правонарушителя от реализации товара (работы, услуги), на рынке которого совершено административное правонарушение, но не более одной пятидесятой совокупного размера суммы выручки правонарушителя от реализации всех товаров (работ, услуг) и не менее ста тысяч рублей.

Как установлено должностным лицом, рассматривающим настоящее дело, и подтверждается материалами дела у ОАО «Управляющая компания № 1» имелась возможность для соблюдения антимонопольного законодательства, но данным лицом не были предприняты все зависящие от него меры по соблюдению антимонопольного законодательства.

На основании вышеизложенного временно исполняющий обязанности руководителя Ярославского УФАС России Паутов И.Г. приходит к выводу о совершении  ОАО «Управляющая компания № 1» виновного деяния, образующего состав административного правонарушения, предусмотренного статьей 14.31 КоАП РФ, выразившегося в действиях ОАО «Управляющая компания № 1» неполному перечислению в адрес ОАО «Ярославльводоканал» денежных средств, поступивших от населения в оплату за поставку питьевой воды и прием сточных вод.

Под выручкой от реализации товаров (работ, услуг) понимается выручка от реализации товара (работы, услуги), определяемая в соответствии со статьями 248, 249 Налогового кодекса Российской Федерации.

Совокупный размер выручки, полученной ОАО «Управляющая компания № 1» от реализации всех товаров (работ, услуг) за 2010 год на территории г. Ярославля составил 1 079 292 965 рублей.  Размер выручки, полученной ОАО «Управляющая компания № 1»  от оказания услуг по управлению многоквартирными домами на территории г. Ярославля за 2010 год  составил 40 719 441 рублей (приложение 3 к письму ОАО «Управляющая компания № 1» № 1820 от 03.11.2011 года).

При назначении административного наказания учитывается характер совершенного правонарушения, имущественное и финансовое положение предприятия. Обстоятельств, отягчающих административную ответственность, не установлено.

Руководствуясь статьями 4.1, 14.31, 23.48, частью 1 статьи 29.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, временно исполняющий обязанности руководителя Ярославского УФАС России Паутов И.Г.

 

ПОСТАНОВИЛ:

 

привлечь ОАО «Управляющая компания № 1» за нарушение статьи 14.31 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, выразившееся в злоупотреблении доминирующим положением путем неполного перечисления в адрес ОАО «Ярославльводоканал» денежных средств, поступивших от населения в оплату за поставку питьевой воды и прием сточных вод, к административной ответственности в виде административного штрафа в размере 814 388,82 рублей (восемьсот четырнадцать тысяч триста восемьдесят восемь рублей восемьдесят две копейки), что составляет две сотых размера суммы выручки ОАО «Управляющая компания № 1» от оказания услуг по управлению многоквартирными домами на территории г. Ярославля за 2010 год.

 

В соответствии с частью 1 статьи 32.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях штраф должен быть уплачен не позднее 30 дней со дня вступления постановления о наложении штрафы в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Штраф за нарушение антимонопольного законодательства должен быть перечислен в доход федерального бюджета по коду 16111602010010000140

Получатель: ИНН 7604009440 КПП 760401001

ОКАТО 78401000000

УФК МФ РФ по Ярославской области

Банк получателя: ГРКЦ ГУ Банка России по Ярославской области

БИК 047888001

р/сч 40101810700000010010

в полях 104, 105 платежного документа необходимо указать код бюджетной классификации и ОКАТО.

В соответствии с частью 5 статьи 3.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях сумма административного штрафа подлежит зачислению в бюджет в полном объеме.

Копию документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, лицо, привлеченное к административной ответственности, направляет должностному лицу, вынесшему постановление (факс 32-93-71).

Согласно части 1 статьи 20.25 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях неуплата административного штрафа в срок влечет наложение административного штрафа в двухкратном размере суммы неуплаченного штрафа.

В соответствии с частью 7 статьи 21 Федерального закона от 02.10.2007 года № 229-ФЗ «Об исполнительном производстве» постановление о наложении штрафа может быть предъявлено к исполнению в течение одного года со дня вступления в законную силу.

В соответствии с частью 3 статьи 30.1 и статьей 30.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано вышестоящему должностному лицу либо в арбитражный суд в течение 10 дней со дня вручения или получения копии постановления.

Согласно части 1 статьи 31.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

 

 

Временно исполняющий обязанности

руководителя управления                                                                                   И.Г. Паутов

 

stdClass Object ( [vid] => 8804 [uid] => 5 [title] => Постановление о наложении штрафа по делу об административном правонарушении № 03-07/103-11 в отношении ОАО «Управляющая компания № 1» [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 8804 [type] => solution [language] => ru [created] => 1324380374 [changed] => 1370523479 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1370523479 [revision_uid] => 0 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

Постановление о наложении штрафа

по делу об административном правонарушении № 03-07/103-11

 

29 ноября 2011 года                                                                                                г. Ярославль

 

Временно исполняющий обязанности руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Ярославской области И.Г. Паутов, рассмотрев протокол по делу № 03-07/103-11 от 17 ноября 2011 года об административном правонарушении главного специалиста-эксперта отдела антимонопольного контроля Ярославского УФАС России Правдиной Е.А. и материалы дела, возбужденного в отношении Открытого акционерного общества «Управляющая компания № 1»  (далее – ОАО  «Управляющая компания № 1»), юридический  адрес: 150030, г. Ярославль, Московский пр., 107, ИНН 7604119347, ОГРН 1077604029623,

 

УСТАНОВИЛ:

 

Законный представитель ОАО «Управляющая компания № 1», надлежащим образом извещенный о времени и месте рассмотрения дела № 03-07/103-11, на рассмотрение дела не явился, защитника не направил.

От ОАО «Управляющая компания № 1» поступило ходатайство об отложении рассмотрения дела № 03-07/103-11 в связи с невозможностью явки законного представителя на рассмотрение дела. Рассмотрев указанное ходатайство, временно исполняющий обязанности руководителя Ярославского УФАС России Паутов И.Г. принял решение об отказе в его удовлетворении, поскольку ходатайство подписано лицом (<…>), не являющимся законным представителем ОАО «Управляющая компания № 1», документы, подтверждающие полномочия лица, подписавшего ходатайство, на совершение данных действий, не представлены.

Решением Комиссии по делу № 03-03/142-10 ОАО «Управляющая компания № 1» признано нарушившим часть 1 статьи 10 Федерального закона «О защите конкуренции» № 135-ФЗ от 26.07.2006 года.

В соответствии с частью 3 статьи 5 Федерального закона «О защите конкуренции» № 135-ФЗ от 26.07.2006 года доминирующим признается положение каждого хозяйствующего субъекта из нескольких хозяйствующих субъектов (за исключением финансовой организации), применительно к которому выполняются в совокупности следующие условия:

1) совокупная доля не более чем трех хозяйствующих субъектов, доля каждого из которых больше долей других хозяйствующих субъектов на соответствующем товарном рынке, превышает пятьдесят процентов, или совокупная доля не более чем пяти хозяйствующих субъектов, доля каждого из которых больше долей других хозяйствующих субъектов на соответствующем товарном рынке, превышает семьдесят процентов (настоящее положение не применяется, если доля хотя бы одного из указанных хозяйствующих субъектов менее чем восемь процентов);

2) в течение длительного периода (в течение не менее чем одного года или, если такой срок составляет менее чем один год, в течение срока существования соответствующего товарного рынка) относительные размеры долей хозяйствующих субъектов неизменны или подвержены малозначительным изменениям, а также доступ на соответствующий товарный рынок новых конкурентов затруднен;

3) реализуемый или приобретаемый хозяйствующими субъектами товар не может быть заменен другим товаром при потреблении (в том числе при потреблении в производственных целях), рост цены товара не обусловливает соответствующее такому росту снижение спроса на этот товар, информация о цене, об условиях реализации или приобретения этого товара на соответствующем товарном рынке доступна неопределенному кругу лиц.

В ходе рассмотрения дела Ярославским УФАС России проведен анализ конкурентной среды на рынке услуг по управлению многоквартирными домами в г. Ярославле за 2010 год с целью определения долей ОАО «Управляющая организация многоквартирными домами Ленинского района», ОАО «Управляющая организация многоквартирными домами Заволжского района», ОАО «Управляющая компания № 1» на рассматриваемом рынке. Установлено, что совокупная доля на рынке пяти управляющих организаций: ОАО «Управляющая организация многоквартирными домами Кировского района»,  ОАО «Управляющая организация многоквартирными домами Ленинского района», ОАО «Управляющая организация многоквартирными домами Заволжского района», ОАО «Управляющая организация многоквартирными домами  Дзержинского района», ОАО «Управляющая компания № 1» - превышает 70 процентов, при этом доля каждого из пяти указанных субъектов больше долей иных хозяйствующих субъектов на данном товарном рынке, и превышает 8 процентов.

Аналогичная ситуация зафиксирована по итогам проведения обзоров состояния конкурентной среды на рынке услуг по управлению многоквартирными домами в г. Ярославле за 2008 год, за 2009 год.

Также по итогам проведения указанных обзоров установлено, что помимо указанных пяти управляющих организаций на рынке действовало: в 2008 год – 17 организаций (доля 15 из них не превышала 1 процента), в 2009 год – 16 организаций (доля 14 из них не превышала 1 процента), 2010 год – 16 организаций (доля 14 из них не превышала 1 процента).

Таким образом, хотя на рынке действуют иные управляющие организации, количество их неизменно, а доля незначительна в течение длительного периода времени, что свидетельствует о затрудненности доступа на рынок новых хозяйствующих субъектов.

Постановлением Правительства от 23 сентября 2010 года № 731 «Об утверждении стандарта раскрытия информации организациями, осуществляющими деятельность в сфере управления многоквартирными домами» установлено, что организации, осуществляющие на день вступления в силу настоящего постановления деятельность в сфере управления многоквартирными домами на основании заключенных в соответствии со статьей 162 Жилищного кодекса Российской Федерации договоров управления многоквартирным домом, обязаны разместить (опубликовать) информацию в соответствии с утвержденным настоящим постановлением стандартом в течение 2 месяцев со дня вступления в силу настоящего постановления.

Под раскрытием информации в данном документе понимается обеспечение доступа неограниченного круга лиц к информации (независимо от цели ее получения) в соответствии с процедурой, гарантирующей нахождение и получение информации.

Управляющая организация обязана раскрывать следующую информацию:      

а) общая информация об управляющей организации;

б) основные показатели финансово-хозяйственной деятельности управляющей организации (в части исполнения такой управляющей организацией договоров управления);

в) сведения о выполняемых работах (оказываемых услугах) по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме;

г) порядок и условия оказания услуг по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме;

д) сведения о стоимости работ (услуг) по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме;

е) сведения о ценах (тарифах) на коммунальные ресурсы.

Таким образом, информация о цене, об условиях реализации или приобретения этого товара на соответствующем товарном рынке доступна неопределенному кругу лиц.

Исходя из изложенного, Комиссия полагает, что положение ОАО «Управляющая организация многоквартирными домами Кировского района», ОАО «Управляющая организация многоквартирными домами Ленинского района», ОАО «Управляющая организация многоквартирными домами Дзержинского района», ОАО «Управляющая организация многоквартирными домами Заволжского района», ОАО «Управляющая компания № 1» на рынке услуг по управлению многоквартирными домами в г. Ярославле является доминирующим.

Между ОАО «Ярославльводоканал» и ОАО «Управляющая компания № 1» 12.05.2008 года заключен договор № 4405 об отпуске (приеме) питьевой воды и приеме (сбросе) сточных вод. Согласно пункту 5.4 договора оплата за полученную питьевую воду и сброшенные сточные воды производится ОАО «Управляющая компания № 1» в размере 100 % от выставленных ОАО «Ярославльводоканал» счетов в течение месяца, следующего за расчетным месяцем. 24.12.2008 года сторонами подписано соглашение к договору от 12.05.2008 № 4405, согласно которому перечисление ОАО «Управляющая компания № 1» денежных средств (в месяце, следующем за расчетным) на расчетный счет ОАО «Ярославльводоканал» производится тремя следующими платежами: до 10 числа месяца следующего за расчетным – 30 % от общей суммы платежа; до 20 числа месяца следующего за расчетным – 40 % от общей суммы платежа; до конца месяца следующего за расчетным – 30 % от общей суммы платежа.

Договор № 4405 заключен ОАО «Управляющая компания № 1» с ОАО «Ярославльводоканал» с целью снабжения жителей многоквартирных домов соответствующими коммунальными ресурсами во исполнение заключенных договоров управления.

Письмом № 467 от 21.03.2011 года ОАО «Управляющая компания № 1» представило информацию по расчетам средствами населения за водоснабжение с ОАО «Ярославльводоканал». Согласно указанной информации в 2009 году от населения за поставку питьевой воды и прием сточных вод ОАО «Управляющая компания № 1» получено 128 637 527,55 рублей, перечислено в адрес ОАО «Ярославльводоканал» - 126 361 305,39 рублей. В 2010 году от населения за поставку питьевой воды и прием сточных вод ОАО «Управляющая компания № 1» получено 152 232 707,33 рублей, перечислено в адрес ОАО «Ярославльводоканал» - 143 594 220,22 рублей. За январь-февраль 2011 года от населения за поставку питьевой воды и прием сточных вод ОАО «Управляющая компания № 1» получено 27 194 256,86 рублей, перечислено в адрес ОАО «Ярославльводоканал» - 27 837 107,21 рублей.

Таким образом, в 2009 году и в 2010 году ОАО «Управляющая компания № 1» перечислила денежные средства в ОАО «Ярославльводоканал», поступившие от населения в качестве платы за поставку питьевой воды и прием сточных вод, не в полном объеме: в 2009 году не перечислено 2 276 222,16 рублей, полученных от населения;  в 2010 году не  перечислено 8 638 487,11 рублей, полученных от населения, всего за период 2009 – 2010 года не перечислено 10 914 709,27 рублей.

Неполное перечисление ОАО «Управляющая компания № 1» средств, поступивших от населения в оплату за поставку питьевой воды и прием сточных вод, в адрес ОАО «Ярославльводоканал», ущемляет интересы ОАО «Ярославльводоканал», в том числе: привело к неполному выполнению мероприятий производственной программы ОАО «Ярославльводоканал» на 2009 год, утвержденной постановлением мэрии г. Ярославля от 28.11.2008 № 3365,  мероприятий производственной программы ОАО «Ярославльводоканал» на 2010 год, утвержденной постановлением мэрии г. Ярославля от 30.11.2009 № 4131, привело к необходимости привлечения кредитных средств и оплаты процентов за пользование кредитными средствами.

Также неполное перечисление ОАО «Управляющая компания № 1» средств, поступивших от населения в оплату за поставку питьевой воды и прием сточных вод, в адрес ОАО «Ярославльводоканал», могло ущемить интересы собственников помещений в многоквартирных домах, заключивших с обществами договоры управления многоквартирными домами. Неполное выполнение мероприятий производственных программ ОАО «Ярославльводоканал» на 2009 год и на 2010 год, целью которых является предоставление потребителям качественных и бесперебойных услуг водоснабжения питьевой водой, услуг водоотведения и очистки сточных вод, обеспечение надежной работы систем водоснабжения и водоотведения, могло снизить качество услуг, оплаченных добросовестными потребителями в полном объеме, включая инвестиционную составляющую тарифа.

Также неполное перечисление поступивших от населения денежных средств со стороны ОАО «Управляющая компания № 1» в адрес ОАО «Ярославльводоканал» создает для добросовестных потребителей угрозу ограничения или прекращения подачи коммунального ресурса.

Так, в соответствии с подпунктом а) пункта 80 Правил предоставления коммунальных услуг гражданам, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 23.05.2006 года № 307, исполнитель вправе приостановить или ограничить предоставление коммунальных услуг через 1 месяц после письменного предупреждения (уведомления) потребителя в случае неполной оплаты потребителем коммунальных услуг. Под неполной оплатой коммунальных услуг понимается наличие у потребителя задолженности по оплате одной или нескольких коммунальных услуг, превышающей 3 ежемесячных размера платы, определенных исходя из соответствующих нормативов потребления коммунальных услуг и тарифов, действующих на день ограничения предоставления коммунальных услуг, при условии отсутствия соглашения о погашении задолженности, заключенного потребителем с исполнителем, и (или) при невыполнении условий такого соглашения. Задолженность ОАО «Управляющая компания № 1» по состоянию на 14.07.2011 года перед ОАО «Ярославльводоканал» составила 42 120 315,04 рублей, данная задолженность является задолженностью  за май 2011 года.

Также в 2010 году ОАО «Ярославльводоканал» неоднократно обращалось в Арбитражный суд Ярославской области  с исками о взыскании задолженности с ОАО «Управляющая компания № 1». В результате судом были приняты решения о взыскании ОАО «Управляющая компания № 1» (решения по делам А82-10328/2010, А82-8621/2010) помимо сумм основного долга процентов за пользование денежными средствами. Поскольку оказание услуг по управлению многоквартирными домами является основной деятельностью ОАО «Управляющая компания № 1», то выплата указанных процентов также может быть произведена из доходов по основной деятельности, то есть из платежей населения за ремонт, содержание жилья и коммунальные услуги.

Одновременно ОАО «Управляющая компания № 1» за период с января 2009 года по февраль 2011 года не принимали мер по ограничению или приостановлению поставки услуги  водоснабжения либо водоотведения в отношении собственников жилых помещений, имеющих задолженность по оплате коммунального ресурса в соответствии с подпунктом а) пункта 80 Правил предоставления коммунальных услуг гражданам, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 23.05.2006 года № 307.

Согласно части 1 статьи 10 Федерального закона «О защите конкуренции» от 26.07.2006 года № 135-ФЗ запрещаются действия (бездействие) занимающего доминирующее положение хозяйствующего субъекта, результатом которых являются или могут являться недопущение, ограничение, устранение конкуренции и (или) ущемление интересов других лиц.

Действия ОАО «Управляющая компания № 1» по неполному перечислению в адрес ОАО «Ярославльводоканал» денежных средств, поступивших от населения в оплату за поставку питьевой воды и прием сточных вод, являются нарушением части 1 статьи 10 Федерального закона «О защите конкуренции» от 26.07.2006 года № 135-ФЗ.

В соответствии со статьей 14.31. КоАП РФ совершение занимающим доминирующее положение на товарном рынке хозяйствующим субъектом действий, признаваемых злоупотреблением доминирующим положением и недопустимых в соответствии с антимонопольным законодательством Российской Федерации, за исключением случаев, предусмотренных статьей 14.31.1 настоящего Кодекса, влечет наложение административного штрафа на юридических лиц в размере от одной сотой до пятнадцати сотых размера суммы выручки правонарушителя от реализации товара (работы, услуги), на рынке которого совершено административное правонарушение, но не более одной пятидесятой совокупного размера суммы выручки правонарушителя от реализации всех товаров (работ, услуг) и не менее ста тысяч рублей, а в случае, если сумма выручки правонарушителя от реализации товара (работы, услуги), на рынке которого совершено административное правонарушение, превышает 75 процентов совокупного размера суммы выручки правонарушителя от реализации всех товаров (работ, услуг), - в размере от трех тысячных до трех сотых размера суммы выручки правонарушителя от реализации товара (работы, услуги), на рынке которого совершено административное правонарушение, но не более одной пятидесятой совокупного размера суммы выручки правонарушителя от реализации всех товаров (работ, услуг) и не менее ста тысяч рублей.

Как установлено должностным лицом, рассматривающим настоящее дело, и подтверждается материалами дела у ОАО «Управляющая компания № 1» имелась возможность для соблюдения антимонопольного законодательства, но данным лицом не были предприняты все зависящие от него меры по соблюдению антимонопольного законодательства.

На основании вышеизложенного временно исполняющий обязанности руководителя Ярославского УФАС России Паутов И.Г. приходит к выводу о совершении  ОАО «Управляющая компания № 1» виновного деяния, образующего состав административного правонарушения, предусмотренного статьей 14.31 КоАП РФ, выразившегося в действиях ОАО «Управляющая компания № 1» неполному перечислению в адрес ОАО «Ярославльводоканал» денежных средств, поступивших от населения в оплату за поставку питьевой воды и прием сточных вод.

Под выручкой от реализации товаров (работ, услуг) понимается выручка от реализации товара (работы, услуги), определяемая в соответствии со статьями 248, 249 Налогового кодекса Российской Федерации.

Совокупный размер выручки, полученной ОАО «Управляющая компания № 1» от реализации всех товаров (работ, услуг) за 2010 год на территории г. Ярославля составил 1 079 292 965 рублей.  Размер выручки, полученной ОАО «Управляющая компания № 1»  от оказания услуг по управлению многоквартирными домами на территории г. Ярославля за 2010 год  составил 40 719 441 рублей (приложение 3 к письму ОАО «Управляющая компания № 1» № 1820 от 03.11.2011 года).

При назначении административного наказания учитывается характер совершенного правонарушения, имущественное и финансовое положение предприятия. Обстоятельств, отягчающих административную ответственность, не установлено.

Руководствуясь статьями 4.1, 14.31, 23.48, частью 1 статьи 29.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, временно исполняющий обязанности руководителя Ярославского УФАС России Паутов И.Г.

 

ПОСТАНОВИЛ:

 

привлечь ОАО «Управляющая компания № 1» за нарушение статьи 14.31 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, выразившееся в злоупотреблении доминирующим положением путем неполного перечисления в адрес ОАО «Ярославльводоканал» денежных средств, поступивших от населения в оплату за поставку питьевой воды и прием сточных вод, к административной ответственности в виде административного штрафа в размере 814 388,82 рублей (восемьсот четырнадцать тысяч триста восемьдесят восемь рублей восемьдесят две копейки), что составляет две сотых размера суммы выручки ОАО «Управляющая компания № 1» от оказания услуг по управлению многоквартирными домами на территории г. Ярославля за 2010 год.

 

В соответствии с частью 1 статьи 32.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях штраф должен быть уплачен не позднее 30 дней со дня вступления постановления о наложении штрафы в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Штраф за нарушение антимонопольного законодательства должен быть перечислен в доход федерального бюджета по коду 16111602010010000140

Получатель: ИНН 7604009440 КПП 760401001

ОКАТО 78401000000

УФК МФ РФ по Ярославской области

Банк получателя: ГРКЦ ГУ Банка России по Ярославской области

БИК 047888001

р/сч 40101810700000010010

в полях 104, 105 платежного документа необходимо указать код бюджетной классификации и ОКАТО.

В соответствии с частью 5 статьи 3.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях сумма административного штрафа подлежит зачислению в бюджет в полном объеме.

Копию документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, лицо, привлеченное к административной ответственности, направляет должностному лицу, вынесшему постановление (факс 32-93-71).

Согласно части 1 статьи 20.25 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях неуплата административного штрафа в срок влечет наложение административного штрафа в двухкратном размере суммы неуплаченного штрафа.

В соответствии с частью 7 статьи 21 Федерального закона от 02.10.2007 года № 229-ФЗ «Об исполнительном производстве» постановление о наложении штрафа может быть предъявлено к исполнению в течение одного года со дня вступления в законную силу.

В соответствии с частью 3 статьи 30.1 и статьей 30.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано вышестоящему должностному лицу либо в арбитражный суд в течение 10 дней со дня вручения или получения копии постановления.

Согласно части 1 статьи 31.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

 

 

Временно исполняющий обязанности

руководителя управления                                                                                   И.Г. Паутов

 

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

Постановление о наложении штрафа

по делу об административном правонарушении № 03-07/103-11

 

29 ноября 2011 года                                                                                                г. Ярославль

 

Временно исполняющий обязанности руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Ярославской области И.Г. Паутов, рассмотрев протокол по делу № 03-07/103-11 от 17 ноября 2011 года об административном правонарушении главного специалиста-эксперта отдела антимонопольного контроля Ярославского УФАС России Правдиной Е.А. и материалы дела, возбужденного в отношении Открытого акционерного общества «Управляющая компания № 1»  (далее – ОАО  «Управляющая компания № 1»), юридический  адрес: 150030, г. Ярославль, Московский пр., 107, ИНН 7604119347, ОГРН 1077604029623,

 

УСТАНОВИЛ:

 

Законный представитель ОАО «Управляющая компания № 1», надлежащим образом извещенный о времени и месте рассмотрения дела № 03-07/103-11, на рассмотрение дела не явился, защитника не направил.

От ОАО «Управляющая компания № 1» поступило ходатайство об отложении рассмотрения дела № 03-07/103-11 в связи с невозможностью явки законного представителя на рассмотрение дела. Рассмотрев указанное ходатайство, временно исполняющий обязанности руководителя Ярославского УФАС России Паутов И.Г. принял решение об отказе в его удовлетворении, поскольку ходатайство подписано лицом (<…>), не являющимся законным представителем ОАО «Управляющая компания № 1», документы, подтверждающие полномочия лица, подписавшего ходатайство, на совершение данных действий, не представлены.

Решением Комиссии по делу № 03-03/142-10 ОАО «Управляющая компания № 1» признано нарушившим часть 1 статьи 10 Федерального закона «О защите конкуренции» № 135-ФЗ от 26.07.2006 года.

В соответствии с частью 3 статьи 5 Федерального закона «О защите конкуренции» № 135-ФЗ от 26.07.2006 года доминирующим признается положение каждого хозяйствующего субъекта из нескольких хозяйствующих субъектов (за исключением финансовой организации), применительно к которому выполняются в совокупности следующие условия:

1) совокупная доля не более чем трех хозяйствующих субъектов, доля каждого из которых больше долей других хозяйствующих субъектов на соответствующем товарном рынке, превышает пятьдесят процентов, или совокупная доля не более чем пяти хозяйствующих субъектов, доля каждого из которых больше долей других хозяйствующих субъектов на соответствующем товарном рынке, превышает семьдесят процентов (настоящее положение не применяется, если доля хотя бы одного из указанных хозяйствующих субъектов менее чем восемь процентов);

2) в течение длительного периода (в течение не менее чем одного года или, если такой срок составляет менее чем один год, в течение срока существования соответствующего товарного рынка) относительные размеры долей хозяйствующих субъектов неизменны или подвержены малозначительным изменениям, а также доступ на соответствующий товарный рынок новых конкурентов затруднен;

3) реализуемый или приобретаемый хозяйствующими субъектами товар не может быть заменен другим товаром при потреблении (в том числе при потреблении в производственных целях), рост цены товара не обусловливает соответствующее такому росту снижение спроса на этот товар, информация о цене, об условиях реализации или приобретения этого товара на соответствующем товарном рынке доступна неопределенному кругу лиц.

В ходе рассмотрения дела Ярославским УФАС России проведен анализ конкурентной среды на рынке услуг по управлению многоквартирными домами в г. Ярославле за 2010 год с целью определения долей ОАО «Управляющая организация многоквартирными домами Ленинского района», ОАО «Управляющая организация многоквартирными домами Заволжского района», ОАО «Управляющая компания № 1» на рассматриваемом рынке. Установлено, что совокупная доля на рынке пяти управляющих организаций: ОАО «Управляющая организация многоквартирными домами Кировского района»,  ОАО «Управляющая организация многоквартирными домами Ленинского района», ОАО «Управляющая организация многоквартирными домами Заволжского района», ОАО «Управляющая организация многоквартирными домами  Дзержинского района», ОАО «Управляющая компания № 1» - превышает 70 процентов, при этом доля каждого из пяти указанных субъектов больше долей иных хозяйствующих субъектов на данном товарном рынке, и превышает 8 процентов.

Аналогичная ситуация зафиксирована по итогам проведения обзоров состояния конкурентной среды на рынке услуг по управлению многоквартирными домами в г. Ярославле за 2008 год, за 2009 год.

Также по итогам проведения указанных обзоров установлено, что помимо указанных пяти управляющих организаций на рынке действовало: в 2008 год – 17 организаций (доля 15 из них не превышала 1 процента), в 2009 год – 16 организаций (доля 14 из них не превышала 1 процента), 2010 год – 16 организаций (доля 14 из них не превышала 1 процента).

Таким образом, хотя на рынке действуют иные управляющие организации, количество их неизменно, а доля незначительна в течение длительного периода времени, что свидетельствует о затрудненности доступа на рынок новых хозяйствующих субъектов.

Постановлением Правительства от 23 сентября 2010 года № 731 «Об утверждении стандарта раскрытия информации организациями, осуществляющими деятельность в сфере управления многоквартирными домами» установлено, что организации, осуществляющие на день вступления в силу настоящего постановления деятельность в сфере управления многоквартирными домами на основании заключенных в соответствии со статьей 162 Жилищного кодекса Российской Федерации договоров управления многоквартирным домом, обязаны разместить (опубликовать) информацию в соответствии с утвержденным настоящим постановлением стандартом в течение 2 месяцев со дня вступления в силу настоящего постановления.

Под раскрытием информации в данном документе понимается обеспечение доступа неограниченного круга лиц к информации (независимо от цели ее получения) в соответствии с процедурой, гарантирующей нахождение и получение информации.

Управляющая организация обязана раскрывать следующую информацию:      

а) общая информация об управляющей организации;

б) основные показатели финансово-хозяйственной деятельности управляющей организации (в части исполнения такой управляющей организацией договоров управления);

в) сведения о выполняемых работах (оказываемых услугах) по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме;

г) порядок и условия оказания услуг по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме;

д) сведения о стоимости работ (услуг) по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме;

е) сведения о ценах (тарифах) на коммунальные ресурсы.

Таким образом, информация о цене, об условиях реализации или приобретения этого товара на соответствующем товарном рынке доступна неопределенному кругу лиц.

Исходя из изложенного, Комиссия полагает, что положение ОАО «Управляющая организация многоквартирными домами Кировского района», ОАО «Управляющая организация многоквартирными домами Ленинского района», ОАО «Управляющая организация многоквартирными домами Дзержинского района», ОАО «Управляющая организация многоквартирными домами Заволжского района», ОАО «Управляющая компания № 1» на рынке услуг по управлению многоквартирными домами в г. Ярославле является доминирующим.

Между ОАО «Ярославльводоканал» и ОАО «Управляющая компания № 1» 12.05.2008 года заключен договор № 4405 об отпуске (приеме) питьевой воды и приеме (сбросе) сточных вод. Согласно пункту 5.4 договора оплата за полученную питьевую воду и сброшенные сточные воды производится ОАО «Управляющая компания № 1» в размере 100 % от выставленных ОАО «Ярославльводоканал» счетов в течение месяца, следующего за расчетным месяцем. 24.12.2008 года сторонами подписано соглашение к договору от 12.05.2008 № 4405, согласно которому перечисление ОАО «Управляющая компания № 1» денежных средств (в месяце, следующем за расчетным) на расчетный счет ОАО «Ярославльводоканал» производится тремя следующими платежами: до 10 числа месяца следующего за расчетным – 30 % от общей суммы платежа; до 20 числа месяца следующего за расчетным – 40 % от общей суммы платежа; до конца месяца следующего за расчетным – 30 % от общей суммы платежа.

Договор № 4405 заключен ОАО «Управляющая компания № 1» с ОАО «Ярославльводоканал» с целью снабжения жителей многоквартирных домов соответствующими коммунальными ресурсами во исполнение заключенных договоров управления.

Письмом № 467 от 21.03.2011 года ОАО «Управляющая компания № 1» представило информацию по расчетам средствами населения за водоснабжение с ОАО «Ярославльводоканал». Согласно указанной информации в 2009 году от населения за поставку питьевой воды и прием сточных вод ОАО «Управляющая компания № 1» получено 128 637 527,55 рублей, перечислено в адрес ОАО «Ярославльводоканал» - 126 361 305,39 рублей. В 2010 году от населения за поставку питьевой воды и прием сточных вод ОАО «Управляющая компания № 1» получено 152 232 707,33 рублей, перечислено в адрес ОАО «Ярославльводоканал» - 143 594 220,22 рублей. За январь-февраль 2011 года от населения за поставку питьевой воды и прием сточных вод ОАО «Управляющая компания № 1» получено 27 194 256,86 рублей, перечислено в адрес ОАО «Ярославльводоканал» - 27 837 107,21 рублей.

Таким образом, в 2009 году и в 2010 году ОАО «Управляющая компания № 1» перечислила денежные средства в ОАО «Ярославльводоканал», поступившие от населения в качестве платы за поставку питьевой воды и прием сточных вод, не в полном объеме: в 2009 году не перечислено 2 276 222,16 рублей, полученных от населения;  в 2010 году не  перечислено 8 638 487,11 рублей, полученных от населения, всего за период 2009 – 2010 года не перечислено 10 914 709,27 рублей.

Неполное перечисление ОАО «Управляющая компания № 1» средств, поступивших от населения в оплату за поставку питьевой воды и прием сточных вод, в адрес ОАО «Ярославльводоканал», ущемляет интересы ОАО «Ярославльводоканал», в том числе: привело к неполному выполнению мероприятий производственной программы ОАО «Ярославльводоканал» на 2009 год, утвержденной постановлением мэрии г. Ярославля от 28.11.2008 № 3365,  мероприятий производственной программы ОАО «Ярославльводоканал» на 2010 год, утвержденной постановлением мэрии г. Ярославля от 30.11.2009 № 4131, привело к необходимости привлечения кредитных средств и оплаты процентов за пользование кредитными средствами.

Также неполное перечисление ОАО «Управляющая компания № 1» средств, поступивших от населения в оплату за поставку питьевой воды и прием сточных вод, в адрес ОАО «Ярославльводоканал», могло ущемить интересы собственников помещений в многоквартирных домах, заключивших с обществами договоры управления многоквартирными домами. Неполное выполнение мероприятий производственных программ ОАО «Ярославльводоканал» на 2009 год и на 2010 год, целью которых является предоставление потребителям качественных и бесперебойных услуг водоснабжения питьевой водой, услуг водоотведения и очистки сточных вод, обеспечение надежной работы систем водоснабжения и водоотведения, могло снизить качество услуг, оплаченных добросовестными потребителями в полном объеме, включая инвестиционную составляющую тарифа.

Также неполное перечисление поступивших от населения денежных средств со стороны ОАО «Управляющая компания № 1» в адрес ОАО «Ярославльводоканал» создает для добросовестных потребителей угрозу ограничения или прекращения подачи коммунального ресурса.

Так, в соответствии с подпунктом а) пункта 80 Правил предоставления коммунальных услуг гражданам, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 23.05.2006 года № 307, исполнитель вправе приостановить или ограничить предоставление коммунальных услуг через 1 месяц после письменного предупреждения (уведомления) потребителя в случае неполной оплаты потребителем коммунальных услуг. Под неполной оплатой коммунальных услуг понимается наличие у потребителя задолженности по оплате одной или нескольких коммунальных услуг, превышающей 3 ежемесячных размера платы, определенных исходя из соответствующих нормативов потребления коммунальных услуг и тарифов, действующих на день ограничения предоставления коммунальных услуг, при условии отсутствия соглашения о погашении задолженности, заключенного потребителем с исполнителем, и (или) при невыполнении условий такого соглашения. Задолженность ОАО «Управляющая компания № 1» по состоянию на 14.07.2011 года перед ОАО «Ярославльводоканал» составила 42 120 315,04 рублей, данная задолженность является задолженностью  за май 2011 года.

Также в 2010 году ОАО «Ярославльводоканал» неоднократно обращалось в Арбитражный суд Ярославской области  с исками о взыскании задолженности с ОАО «Управляющая компания № 1». В результате судом были приняты решения о взыскании ОАО «Управляющая компания № 1» (решения по делам А82-10328/2010, А82-8621/2010) помимо сумм основного долга процентов за пользование денежными средствами. Поскольку оказание услуг по управлению многоквартирными домами является основной деятельностью ОАО «Управляющая компания № 1», то выплата указанных процентов также может быть произведена из доходов по основной деятельности, то есть из платежей населения за ремонт, содержание жилья и коммунальные услуги.

Одновременно ОАО «Управляющая компания № 1» за период с января 2009 года по февраль 2011 года не принимали мер по ограничению или приостановлению поставки услуги  водоснабжения либо водоотведения в отношении собственников жилых помещений, имеющих задолженность по оплате коммунального ресурса в соответствии с подпунктом а) пункта 80 Правил предоставления коммунальных услуг гражданам, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 23.05.2006 года № 307.

Согласно части 1 статьи 10 Федерального закона «О защите конкуренции» от 26.07.2006 года № 135-ФЗ запрещаются действия (бездействие) занимающего доминирующее положение хозяйствующего субъекта, результатом которых являются или могут являться недопущение, ограничение, устранение конкуренции и (или) ущемление интересов других лиц.

Действия ОАО «Управляющая компания № 1» по неполному перечислению в адрес ОАО «Ярославльводоканал» денежных средств, поступивших от населения в оплату за поставку питьевой воды и прием сточных вод, являются нарушением части 1 статьи 10 Федерального закона «О защите конкуренции» от 26.07.2006 года № 135-ФЗ.

В соответствии со статьей 14.31. КоАП РФ совершение занимающим доминирующее положение на товарном рынке хозяйствующим субъектом действий, признаваемых злоупотреблением доминирующим положением и недопустимых в соответствии с антимонопольным законодательством Российской Федерации, за исключением случаев, предусмотренных статьей 14.31.1 настоящего Кодекса, влечет наложение административного штрафа на юридических лиц в размере от одной сотой до пятнадцати сотых размера суммы выручки правонарушителя от реализации товара (работы, услуги), на рынке которого совершено административное правонарушение, но не более одной пятидесятой совокупного размера суммы выручки правонарушителя от реализации всех товаров (работ, услуг) и не менее ста тысяч рублей, а в случае, если сумма выручки правонарушителя от реализации товара (работы, услуги), на рынке которого совершено административное правонарушение, превышает 75 процентов совокупного размера суммы выручки правонарушителя от реализации всех товаров (работ, услуг), - в размере от трех тысячных до трех сотых размера суммы выручки правонарушителя от реализации товара (работы, услуги), на рынке которого совершено административное правонарушение, но не более одной пятидесятой совокупного размера суммы выручки правонарушителя от реализации всех товаров (работ, услуг) и не менее ста тысяч рублей.

Как установлено должностным лицом, рассматривающим настоящее дело, и подтверждается материалами дела у ОАО «Управляющая компания № 1» имелась возможность для соблюдения антимонопольного законодательства, но данным лицом не были предприняты все зависящие от него меры по соблюдению антимонопольного законодательства.

На основании вышеизложенного временно исполняющий обязанности руководителя Ярославского УФАС России Паутов И.Г. приходит к выводу о совершении  ОАО «Управляющая компания № 1» виновного деяния, образующего состав административного правонарушения, предусмотренного статьей 14.31 КоАП РФ, выразившегося в действиях ОАО «Управляющая компания № 1» неполному перечислению в адрес ОАО «Ярославльводоканал» денежных средств, поступивших от населения в оплату за поставку питьевой воды и прием сточных вод.

Под выручкой от реализации товаров (работ, услуг) понимается выручка от реализации товара (работы, услуги), определяемая в соответствии со статьями 248, 249 Налогового кодекса Российской Федерации.

Совокупный размер выручки, полученной ОАО «Управляющая компания № 1» от реализации всех товаров (работ, услуг) за 2010 год на территории г. Ярославля составил 1 079 292 965 рублей.  Размер выручки, полученной ОАО «Управляющая компания № 1»  от оказания услуг по управлению многоквартирными домами на территории г. Ярославля за 2010 год  составил 40 719 441 рублей (приложение 3 к письму ОАО «Управляющая компания № 1» № 1820 от 03.11.2011 года).

При назначении административного наказания учитывается характер совершенного правонарушения, имущественное и финансовое положение предприятия. Обстоятельств, отягчающих административную ответственность, не установлено.

Руководствуясь статьями 4.1, 14.31, 23.48, частью 1 статьи 29.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, временно исполняющий обязанности руководителя Ярославского УФАС России Паутов И.Г.

 

ПОСТАНОВИЛ:

 

привлечь ОАО «Управляющая компания № 1» за нарушение статьи 14.31 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, выразившееся в злоупотреблении доминирующим положением путем неполного перечисления в адрес ОАО «Ярославльводоканал» денежных средств, поступивших от населения в оплату за поставку питьевой воды и прием сточных вод, к административной ответственности в виде административного штрафа в размере 814 388,82 рублей (восемьсот четырнадцать тысяч триста восемьдесят восемь рублей восемьдесят две копейки), что составляет две сотых размера суммы выручки ОАО «Управляющая компания № 1» от оказания услуг по управлению многоквартирными домами на территории г. Ярославля за 2010 год.

 

В соответствии с частью 1 статьи 32.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях штраф должен быть уплачен не позднее 30 дней со дня вступления постановления о наложении штрафы в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Штраф за нарушение антимонопольного законодательства должен быть перечислен в доход федерального бюджета по коду 16111602010010000140

Получатель: ИНН 7604009440 КПП 760401001

ОКАТО 78401000000

УФК МФ РФ по Ярославской области

Банк получателя: ГРКЦ ГУ Банка России по Ярославской области

БИК 047888001

р/сч 40101810700000010010

в полях 104, 105 платежного документа необходимо указать код бюджетной классификации и ОКАТО.

В соответствии с частью 5 статьи 3.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях сумма административного штрафа подлежит зачислению в бюджет в полном объеме.

Копию документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, лицо, привлеченное к административной ответственности, направляет должностному лицу, вынесшему постановление (факс 32-93-71).

Согласно части 1 статьи 20.25 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях неуплата административного штрафа в срок влечет наложение административного штрафа в двухкратном размере суммы неуплаченного штрафа.

В соответствии с частью 7 статьи 21 Федерального закона от 02.10.2007 года № 229-ФЗ «Об исполнительном производстве» постановление о наложении штрафа может быть предъявлено к исполнению в течение одного года со дня вступления в законную силу.

В соответствии с частью 3 статьи 30.1 и статьей 30.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано вышестоящему должностному лицу либо в арбитражный суд в течение 10 дней со дня вручения или получения копии постановления.

Согласно части 1 статьи 31.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

 

 

Временно исполняющий обязанности

руководителя управления                                                                                   И.Г. Паутов

 

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( ) [field_solution_file_num] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => 03-07/103-11 [format] => [safe_value] => 03-07/103-11 ) ) ) [field_solution_preview] => Array ( ) [field_solution_cat] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 12 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 12 [vid] => 3 [name] => Постановления о привлечении к ответственности [description] => [format] => full_html [weight] => 0 [vocabulary_machine_name] => category_solutions [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 3 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 3 [vid] => 6 [name] => Антимонопольное регулирование [description] => [format] => full_html [weight] => 13 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) [1] => Array ( [tid] => 40 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 40 [vid] => 6 [name] => ЖКХ [description] => [format] => full_html [weight] => 3 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2011-11-29 11:24:00 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2011-11-29 11:24:00 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1324380374 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 5 [comment_count] => 0 [name] => moder [picture] => 0 [data] => [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Ярославское УФАС России )