Решение Арбитражного суда Ярославской области на жалобу Мэрии города Ярославля и МКУ «Агентство по рекламе и праздничному оформлению города» города Ярославля (Дело №А82-4872/2011)

Номер дела: А82-4872/2011
Дата публикации: 14 сентября 2011, 10:08

Арбитражный суд Ярославской области

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Р  Е  Ш  Е  Н  И  Е

 


г. Ярославль                                                              Дело №А82-4872/2011
                                                        14 сентября 2011  года

              Резолютивная часть решения объявлена  13 сентября 2011 года.
              Полный текст решения изготовлен  14 сентября  2011 года.


Арбитражный суд Ярославской области в составе судьи    Мухиной Е.В.
при ведении протокола судебного заседания   секретарем Быстровой Е.О.  

рассмотрев в судебном заседании дело по заявлению
Мэрии города Ярославля  и МКУ «Агентство по рекламе и праздничному оформлению города» города Ярославля

к   Управлению Федеральной антимонопольной службы по Ярославской области
 

об оспаривании решения и предписания антимонопольного органа
 

при участии:
от заявителей
-  1. Мухина Е.В., доверенность от 24.06.2011г.
                             2. Никитина Е.Н., доверенность от 12.09.2011г.
от ответчика -   Богомазова О.С., доверенность от 28.06.2011г.
установил:
 

        Мэрия города Ярославля и Муниципальное казенное учреждение «Агентство по рекламе и праздничному оформлению города» города Ярославля (далее - Агентство) обратились в арбитражный суд с заявлением о признании недействительными Решения и Предписания Управления Федеральной антимонопольной службы по Ярославской области от 18 марта 2011г. по делу № 06-03/53-10 (изготовлены в полном объеме  28 марта 2011г.).
     Заявители оспариваемые акты антимонопольного органа считают незаконными и нарушающими их интересы; полагают, что в силу пункта 6 части 2 статьи 2 Федерального закона «О рекламе» размещенная с согласия заявителей  на улицах города информация не является рекламой, так как не связана с осуществлением предпринимательской деятельности; не расположена на городских рекламных местах; транспарант-перетяжки прикреплены к опорам, принадлежащим МУП «Яргорэлектротранс», чье согласие на использование опор было получено; размещенная информация носит социальный характер, но социальной рекламой не является, в силу некоммерческого характера  выставки «Ваше жилище» и фестиваля «Ярмишка» данная информация является объявлением юридического лица, не связанным с осуществлением предпринимательской деятельности.   Кроме того, заявители полагают, что ответчиком неправомерно определены рынки, на которых допущены нарушения.
     Ответчик требования не признает, оспариваемые акты считает законными и обоснованными; правовая позиция изложена в решении и отзыве.
     Рассмотрев материалы дела, заслушав доводы сторон, суд установил следующее.
     Комиссией Управления Федеральной антимонопольной службы по Ярославской области 18 марта 2011г. принято (28 марта 2011г. изготовлено) Решение о признании Мэрии города Ярославля и МУ «Агентство по рекламе и праздничному оформлению города» города Ярославля нарушившими часть 1 статьи 15 Федерального Закона «О защите конкуренции», согласно которой органам местного самоуправления запрещается принимать акты и (или) осуществлять действия (бездействие), которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции.
     Нарушение указанного запрета усмотрено антимонопольным органом в действиях Мэрии г. Ярославля и МУ «Агентство по рекламе и праздничному оформлению города», ограничивающих конкуренцию на рынке распространения наружной рекламы и организации выставок, путем применения противоречащего законодательству о рекламе порядка предоставления городских рекламных мест ОАО «Инфоком» и ИЦ «Интерпроект» путем дачи согласия на размещение транспарант - перетяжек с информацией о проведении выставки «Ваше жилище» и фестиваля «Ярмишка» в письмах Мэрии, исх. № 2/21-2613 от 27.05.2010, и МУ «Агентство по рекламе и праздничному оформлению города», исх. № 887 от 05.07.2010, в том числе, без выдачи разрешения на установку рекламных конструкций, без надлежащего согласия собственника и иных необходимых согласований.
     На основании решения Комиссией УФАС в адрес Мэрии и Агентства выдано Предписание от 18 марта 2011г. о совершении действий, направленных на обеспечение конкуренции на рынке распространения наружной рекламы и организации выставок в г. Ярославле, а именно предписано: исключить применение неравного подхода к хозяйствующим субъектам при предоставлении городских рекламных мест; предоставлять городские рекламные места строго в соответствии с Федеральным законом от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе».
     В ходе судебного разбирательства установлены следующие фактические обстоятельства дела.
       ООО «ИАЦ ТПП - Интерпроект» письмом №35 от 17.05.2010г. обратилось к  Мэрии г.Ярославля, в котором сообщило о проведении 21 - 23 сентября 2010г.  межрегиональной научно-практической конференции «Строительство и ЖКК: Энергоэффективность. Инвестиции. Инновации», в рамках которой состоится выставка «Выше жилище». Организатор мероприятий - ООО «ИАЦ ТПП-Интерпроект» просит дать согласие на размещение транспарант-перетяжек с 15.09.2010 по 23.09.2010 на Красной площади, площади Богоявления и площади Юности в целях информирования населения о проведении выставки «Ваше жилище».
       Письмом № 2/21-2613 от 27.05.2010г. Мэрия дала согласие на предоставление для размещения данной социальной информации 1 места на Красной площади с 13.09.2010г. по 23.09.2010г.  Информация о проведении выставки «Ваше жилище» была размещена ООО «ИАЦ ТПП-Интерпроект» на Красной площади на транспарант-перетяжке над проезжей частью дороги.
     Департамент агропромышленного комплекса и потребительского рынка Ярославской области направил в МУ «Агентство по рекламе и праздничному оформлению города» письмо № 21-47/546 от 01.07.2010г. с просьбой оказать информационную поддержку в организации фестиваля услуг и товаров для будущих мам, детей и родителей «Ярмишка» (мультимедийный проект Компании «Инфоком») и предоставить возможность размещения растяжек на рекламных местах, находящихся в ведении Мэрии по адресам: улица Свободы, площадь Богоявления, Красная площадь и Юбилейная площадь.
      Письмом №887 от 05.07.2010г. МУ «Агентство по рекламе и праздничному оформлению города» выразило готовность предоставить под размещение  данной информации двух мест по адресам: Богоявленская площадь (с 1 по 17 октября 2010г.) и площадь Юности (с 15 сентября по 17 октября 2010г.).
     На указанных местах с 01.10.2010 по 17.10.2010 были размещены транспарант-перетяжки с информацией о проведении семейного фестиваля «Ярмишка».
     Оценив доводы сторон и представленные доказательства, суд пришел к следующим выводам.
     Частью 1 статьи 19 Закона «О рекламе» установлено, что распространение наружной рекламы с использованием щитов, стендов, строительных сеток, перетяжек, электронных табло, воздушных шаров, аэростатов и иных технических средств стабильного территориального размещения (далее - рекламных конструкций), монтируемых и располагаемых на внешних стенах, крышах и иных конструктивных элементах зданий, строений, сооружений или вне их, а также остановочных пунктов движения общественного транспорта осуществляется владельцем рекламной конструкции, являющимся рекламораспространителем, с соблюдением требований настоящей статьи. Владелец рекламной конструкции (физическое или юридическое лицо) - собственник рекламной конструкции либо иное лицо, обладающее вещным правом на рекламную конструкцию или правом владения и пользования рекламной конструкцией на основании договора с ее собственником.
     В соответствии с частью 2 статьи 19 Закона «О рекламе» рекламная конструкция должна использоваться исключительно в целях распространения рекламы, социальной рекламы.
     Согласно части 5 статьи 19 Закона «О рекламе» установка и эксплуатация рекламной конструкции осуществляются ее владельцем по договору с собственником земельного участка, здания или иного недвижимого имущества, к которому присоединяется рекламная конструкция, либо с лицом, управомоченным собственником такого имущества, в том числе с арендатором.
     В соответствии с частью 5.1. статьи 19 Закона «О рекламе» заключение договора на установку и эксплуатацию рекламной конструкции на земельном участке, здании или ином недвижимом имуществе, находящемся в государственной или муниципальной собственности, осуществляется на основе торгов (в форме аукциона или конкурса), проводимых органами государственной власти, органами местного самоуправления или уполномоченными ими организациями в соответствии с законодательством Российской Федерации.
     Согласно части 9 статьи 19 Закона «О рекламе» установка рекламной конструкции допускается при наличии разрешения на установку рекламной конструкции, выдаваемого на основании заявления собственника или иного указанного в частях 5 - 7 настоящей статьи законного владельца соответствующего недвижимого имущества либо владельца рекламной конструкции органом местного самоуправления муниципального района или органом местного самоуправления городского округа, на территориях которых предполагается осуществить установку рекламной конструкции.
     Установка рекламной конструкции без разрешения (самовольная установка) не допускается.
     Размер платы за выдачу разрешения на установку рекламной конструкции установлен Налоговым кодексом в пункте 105 статьи 333.33 и составляет три тысячи рублей.
     В соответствии с частью 13 статьи 19 Закона «О рекламе» орган местного самоуправления муниципального района или орган местного самоуправления городского округа самостоятельно осуществляет согласование с уполномоченными органами, необходимое для принятия решения о выдаче разрешения или об отказе в его выдаче. При этом заявитель вправе самостоятельно получить от уполномоченных органов такое согласование и представить его в орган местного самоуправления муниципального района или орган местного самоуправления городского округа.
     Согласно части 2 статьи 2 Закона «О рекламе» настоящий Федеральный закон не распространяется на: 1) политическую рекламу, в том числе предвыборную агитацию и агитацию по вопросам референдума; 2) информацию, раскрытие или распространение либо доведение до потребителя которой является обязательным в соответствии с федеральным законом; 3) справочно-информационные и аналитические материалы (обзоры внутреннего и внешнего рынков, результаты научных исследований и испытаний), не имеющие в качестве основной цели продвижение товара на рынке и не являющиеся социальной рекламой; 4) сообщения органов государственной власти, иных государственных органов, сообщения органов местного самоуправления, сообщения муниципальных органов, которые не входят в структуру органов местного самоуправления, если такие сообщения не содержат сведений рекламного характера и не являются социальной рекламой; 5) вывески и указатели, не содержащие сведений рекламного характера; 6) объявления физических лиц или юридических лиц, не связанные с осуществлением предпринимательской деятельности; 7) информацию о товаре, его изготовителе, об импортере или экспортере, размещенную на товаре или его упаковке; 8) любые элементы оформления товара, помещенные на товаре или его упаковке и не относящиеся к другому товару; 9) упоминания о товаре, средствах его индивидуализации, об изготовителе или о продавце товара, которые органично интегрированы в произведения науки, литературы или искусства и сами по себе не являются сведениями рекламного характера.
     Статьей 3 Закона «О рекламе» определены основные понятия, используемые законом: реклама -  это информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке; объект рекламирования - это товар, средства индивидуализации юридического лица и (или) товара, изготовитель или продавец товара, результаты интеллектуальной деятельности либо мероприятие (в том числе спортивное соревнование, концерт, конкурс, фестиваль, основанные на риске игры, пари), на привлечение внимания к которым направлена реклама; социальная реклама - это информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на достижение благотворительных и иных общественно полезных целей, а также обеспечение интересов государства.
     Принимая во внимание изложенное, суд полагает, что информация о проведении выставки «Ваше жилище» и фестиваля «Ярмишка», размещенная на улицах города Ярославля посредством транспарант-перетяжек, соответствует признакам рекламы, установленным Федеральным законом, в связи с чем суд считает правомерным вывод антимонопольного органа о том, что данная информация должна размещаться в соответствии с требованиями статьи 19  Закона «О рекламе».
     В ходе судебного разбирательства установлено, что при согласии Мэрии города Ярославля и МКУ Агентство по рекламе и праздничному оформлению города» города Ярославля данная реклама была размещена без соблюдения установленного порядка (рекламные места предоставлены без заключения договоров на установку и эксплуатацию рекламных конструкций, без разрешений на установку рекламных конструкций, минуя согласования с уполномоченными органами и оплату госпошлины за выдачу разрешения).
      Рассматриваемыми действиями заявителей, фактически, предоставлено преимущество организаторам мероприятий ООО ИЦ «ТПП-Интерпроект» и ООО «Инфоком» (рекламодателям и рекламораспространителям одновременно) перед другими хозяйствующими субъектами, осуществляющими деятельность на рынке распространения наружной рекламы в г. Ярославле, а также на рынке организации выставок и фестивалей, что может привести к ограничению конкуренции на указанных рынках, в связи с чем суд полагает, что в действиях заявителей присутствуют признаки нарушения части 1 статьи 15 Федерального закона «О защите конкуренции».
     Судом не принимается довод заявителей о том, что информация о проведении выставки и фестиваля относится к объявлениям юридических лиц, не связанным с осуществлением предпринимательской деятельности (пункт 6 части 2 статьи 2 Закона  о рекламе), так как данное обстоятельство не подтверждается материалами дела.
     Мероприятие выставка «Ваше жилище» носит коммерческий характер. Данное мероприятие проводилось в здании Театра юного зрителя г. Ярославля по адресу: г. Ярославль, ул. Свободы, д. 23 (помещение ЯГТК) с 21.09.2010 по 23.09.2010. ООО ИЦ «ТПП-Интерпроект» является организатором выставок в г. Ярославле. Участие в выставке хозяйствующих субъектов позволяет экспоненту эффективно представить и реализовать свою продукцию. Организатором выставки ООО ИЦ «ТПП - Интерпроект» установлены следующие сборы: для участия в выставке экспонент должен заплатить регистрационный сбор в размере 6000 рублей; стоимость аренды оборудованной выставочной площади в размере 4600 рублей за один квадратный метр и необорудованной в размере 3000 за один квадратный метр; если информация, необходимая для участия в выставке, содержит более 350 знаков, экспонент также должен оплатить стоимость размещения ее в формате А5 в размере 1400 рублей и в формате А4 2100 рублей и др.;  за аренду офисов - 5000 рублей за офис; за заочное участие экспонентов - в размере 3200 рублей, за оказание рекламных услуг на территории выставки также установлена плата.
      Фестиваль «Ярмишка» (организатор - Компания «Инфоком») это фестиваль товаров и услуг для будущих мам, детей и их родителей.  Для участия в фестивале организации должны были оплатить регистрационный сбор в размере 1000 рублей, и аренду выставочной площади 3000 рублей за квадратный метр. Плата за вход на фестиваль составила 50 рублей, за исключением детей, пожилых людей, многодетных родителей и беременных женщин.
     Принимая во внимание изложенное, суд считает оспариваемые решение и предписание антимонопольного управления законными и обоснованными, а требования заявителей - не подлежащими удовлетворению.
         Руководствуясь статьями 167-170, 201, 110 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный суд


Р Е Ш И Л:
 

            В удовлетворении заявленных требований отказать.
            Решение может быть обжаловано во Второй арбитражный апелляционный суд (г.Киров) в месячный срок.



Судья                                                                                                         Е.В. Мухина

stdClass Object ( [vid] => 8896 [uid] => 5 [title] => Решение Арбитражного суда Ярославской области на жалобу Мэрии города Ярославля и МКУ «Агентство по рекламе и праздничному оформлению города» города Ярославля (Дело №А82-4872/2011) [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 8896 [type] => solution [language] => ru [created] => 1326438787 [changed] => 1370523479 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1370523479 [revision_uid] => 0 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

Арбитражный суд Ярославской области

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Р  Е  Ш  Е  Н  И  Е

 


г. Ярославль                                                              Дело №А82-4872/2011
                                                        14 сентября 2011  года

              Резолютивная часть решения объявлена  13 сентября 2011 года.
              Полный текст решения изготовлен  14 сентября  2011 года.


Арбитражный суд Ярославской области в составе судьи    Мухиной Е.В.
при ведении протокола судебного заседания   секретарем Быстровой Е.О.  

рассмотрев в судебном заседании дело по заявлению
Мэрии города Ярославля  и МКУ «Агентство по рекламе и праздничному оформлению города» города Ярославля

к   Управлению Федеральной антимонопольной службы по Ярославской области
 

об оспаривании решения и предписания антимонопольного органа
 

при участии:
от заявителей
-  1. Мухина Е.В., доверенность от 24.06.2011г.
                             2. Никитина Е.Н., доверенность от 12.09.2011г.
от ответчика -   Богомазова О.С., доверенность от 28.06.2011г.
установил:
 

        Мэрия города Ярославля и Муниципальное казенное учреждение «Агентство по рекламе и праздничному оформлению города» города Ярославля (далее - Агентство) обратились в арбитражный суд с заявлением о признании недействительными Решения и Предписания Управления Федеральной антимонопольной службы по Ярославской области от 18 марта 2011г. по делу № 06-03/53-10 (изготовлены в полном объеме  28 марта 2011г.).
     Заявители оспариваемые акты антимонопольного органа считают незаконными и нарушающими их интересы; полагают, что в силу пункта 6 части 2 статьи 2 Федерального закона «О рекламе» размещенная с согласия заявителей  на улицах города информация не является рекламой, так как не связана с осуществлением предпринимательской деятельности; не расположена на городских рекламных местах; транспарант-перетяжки прикреплены к опорам, принадлежащим МУП «Яргорэлектротранс», чье согласие на использование опор было получено; размещенная информация носит социальный характер, но социальной рекламой не является, в силу некоммерческого характера  выставки «Ваше жилище» и фестиваля «Ярмишка» данная информация является объявлением юридического лица, не связанным с осуществлением предпринимательской деятельности.   Кроме того, заявители полагают, что ответчиком неправомерно определены рынки, на которых допущены нарушения.
     Ответчик требования не признает, оспариваемые акты считает законными и обоснованными; правовая позиция изложена в решении и отзыве.
     Рассмотрев материалы дела, заслушав доводы сторон, суд установил следующее.
     Комиссией Управления Федеральной антимонопольной службы по Ярославской области 18 марта 2011г. принято (28 марта 2011г. изготовлено) Решение о признании Мэрии города Ярославля и МУ «Агентство по рекламе и праздничному оформлению города» города Ярославля нарушившими часть 1 статьи 15 Федерального Закона «О защите конкуренции», согласно которой органам местного самоуправления запрещается принимать акты и (или) осуществлять действия (бездействие), которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции.
     Нарушение указанного запрета усмотрено антимонопольным органом в действиях Мэрии г. Ярославля и МУ «Агентство по рекламе и праздничному оформлению города», ограничивающих конкуренцию на рынке распространения наружной рекламы и организации выставок, путем применения противоречащего законодательству о рекламе порядка предоставления городских рекламных мест ОАО «Инфоком» и ИЦ «Интерпроект» путем дачи согласия на размещение транспарант - перетяжек с информацией о проведении выставки «Ваше жилище» и фестиваля «Ярмишка» в письмах Мэрии, исх. № 2/21-2613 от 27.05.2010, и МУ «Агентство по рекламе и праздничному оформлению города», исх. № 887 от 05.07.2010, в том числе, без выдачи разрешения на установку рекламных конструкций, без надлежащего согласия собственника и иных необходимых согласований.
     На основании решения Комиссией УФАС в адрес Мэрии и Агентства выдано Предписание от 18 марта 2011г. о совершении действий, направленных на обеспечение конкуренции на рынке распространения наружной рекламы и организации выставок в г. Ярославле, а именно предписано: исключить применение неравного подхода к хозяйствующим субъектам при предоставлении городских рекламных мест; предоставлять городские рекламные места строго в соответствии с Федеральным законом от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе».
     В ходе судебного разбирательства установлены следующие фактические обстоятельства дела.
       ООО «ИАЦ ТПП - Интерпроект» письмом №35 от 17.05.2010г. обратилось к  Мэрии г.Ярославля, в котором сообщило о проведении 21 - 23 сентября 2010г.  межрегиональной научно-практической конференции «Строительство и ЖКК: Энергоэффективность. Инвестиции. Инновации», в рамках которой состоится выставка «Выше жилище». Организатор мероприятий - ООО «ИАЦ ТПП-Интерпроект» просит дать согласие на размещение транспарант-перетяжек с 15.09.2010 по 23.09.2010 на Красной площади, площади Богоявления и площади Юности в целях информирования населения о проведении выставки «Ваше жилище».
       Письмом № 2/21-2613 от 27.05.2010г. Мэрия дала согласие на предоставление для размещения данной социальной информации 1 места на Красной площади с 13.09.2010г. по 23.09.2010г.  Информация о проведении выставки «Ваше жилище» была размещена ООО «ИАЦ ТПП-Интерпроект» на Красной площади на транспарант-перетяжке над проезжей частью дороги.
     Департамент агропромышленного комплекса и потребительского рынка Ярославской области направил в МУ «Агентство по рекламе и праздничному оформлению города» письмо № 21-47/546 от 01.07.2010г. с просьбой оказать информационную поддержку в организации фестиваля услуг и товаров для будущих мам, детей и родителей «Ярмишка» (мультимедийный проект Компании «Инфоком») и предоставить возможность размещения растяжек на рекламных местах, находящихся в ведении Мэрии по адресам: улица Свободы, площадь Богоявления, Красная площадь и Юбилейная площадь.
      Письмом №887 от 05.07.2010г. МУ «Агентство по рекламе и праздничному оформлению города» выразило готовность предоставить под размещение  данной информации двух мест по адресам: Богоявленская площадь (с 1 по 17 октября 2010г.) и площадь Юности (с 15 сентября по 17 октября 2010г.).
     На указанных местах с 01.10.2010 по 17.10.2010 были размещены транспарант-перетяжки с информацией о проведении семейного фестиваля «Ярмишка».
     Оценив доводы сторон и представленные доказательства, суд пришел к следующим выводам.
     Частью 1 статьи 19 Закона «О рекламе» установлено, что распространение наружной рекламы с использованием щитов, стендов, строительных сеток, перетяжек, электронных табло, воздушных шаров, аэростатов и иных технических средств стабильного территориального размещения (далее - рекламных конструкций), монтируемых и располагаемых на внешних стенах, крышах и иных конструктивных элементах зданий, строений, сооружений или вне их, а также остановочных пунктов движения общественного транспорта осуществляется владельцем рекламной конструкции, являющимся рекламораспространителем, с соблюдением требований настоящей статьи. Владелец рекламной конструкции (физическое или юридическое лицо) - собственник рекламной конструкции либо иное лицо, обладающее вещным правом на рекламную конструкцию или правом владения и пользования рекламной конструкцией на основании договора с ее собственником.
     В соответствии с частью 2 статьи 19 Закона «О рекламе» рекламная конструкция должна использоваться исключительно в целях распространения рекламы, социальной рекламы.
     Согласно части 5 статьи 19 Закона «О рекламе» установка и эксплуатация рекламной конструкции осуществляются ее владельцем по договору с собственником земельного участка, здания или иного недвижимого имущества, к которому присоединяется рекламная конструкция, либо с лицом, управомоченным собственником такого имущества, в том числе с арендатором.
     В соответствии с частью 5.1. статьи 19 Закона «О рекламе» заключение договора на установку и эксплуатацию рекламной конструкции на земельном участке, здании или ином недвижимом имуществе, находящемся в государственной или муниципальной собственности, осуществляется на основе торгов (в форме аукциона или конкурса), проводимых органами государственной власти, органами местного самоуправления или уполномоченными ими организациями в соответствии с законодательством Российской Федерации.
     Согласно части 9 статьи 19 Закона «О рекламе» установка рекламной конструкции допускается при наличии разрешения на установку рекламной конструкции, выдаваемого на основании заявления собственника или иного указанного в частях 5 - 7 настоящей статьи законного владельца соответствующего недвижимого имущества либо владельца рекламной конструкции органом местного самоуправления муниципального района или органом местного самоуправления городского округа, на территориях которых предполагается осуществить установку рекламной конструкции.
     Установка рекламной конструкции без разрешения (самовольная установка) не допускается.
     Размер платы за выдачу разрешения на установку рекламной конструкции установлен Налоговым кодексом в пункте 105 статьи 333.33 и составляет три тысячи рублей.
     В соответствии с частью 13 статьи 19 Закона «О рекламе» орган местного самоуправления муниципального района или орган местного самоуправления городского округа самостоятельно осуществляет согласование с уполномоченными органами, необходимое для принятия решения о выдаче разрешения или об отказе в его выдаче. При этом заявитель вправе самостоятельно получить от уполномоченных органов такое согласование и представить его в орган местного самоуправления муниципального района или орган местного самоуправления городского округа.
     Согласно части 2 статьи 2 Закона «О рекламе» настоящий Федеральный закон не распространяется на: 1) политическую рекламу, в том числе предвыборную агитацию и агитацию по вопросам референдума; 2) информацию, раскрытие или распространение либо доведение до потребителя которой является обязательным в соответствии с федеральным законом; 3) справочно-информационные и аналитические материалы (обзоры внутреннего и внешнего рынков, результаты научных исследований и испытаний), не имеющие в качестве основной цели продвижение товара на рынке и не являющиеся социальной рекламой; 4) сообщения органов государственной власти, иных государственных органов, сообщения органов местного самоуправления, сообщения муниципальных органов, которые не входят в структуру органов местного самоуправления, если такие сообщения не содержат сведений рекламного характера и не являются социальной рекламой; 5) вывески и указатели, не содержащие сведений рекламного характера; 6) объявления физических лиц или юридических лиц, не связанные с осуществлением предпринимательской деятельности; 7) информацию о товаре, его изготовителе, об импортере или экспортере, размещенную на товаре или его упаковке; 8) любые элементы оформления товара, помещенные на товаре или его упаковке и не относящиеся к другому товару; 9) упоминания о товаре, средствах его индивидуализации, об изготовителе или о продавце товара, которые органично интегрированы в произведения науки, литературы или искусства и сами по себе не являются сведениями рекламного характера.
     Статьей 3 Закона «О рекламе» определены основные понятия, используемые законом: реклама -  это информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке; объект рекламирования - это товар, средства индивидуализации юридического лица и (или) товара, изготовитель или продавец товара, результаты интеллектуальной деятельности либо мероприятие (в том числе спортивное соревнование, концерт, конкурс, фестиваль, основанные на риске игры, пари), на привлечение внимания к которым направлена реклама; социальная реклама - это информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на достижение благотворительных и иных общественно полезных целей, а также обеспечение интересов государства.
     Принимая во внимание изложенное, суд полагает, что информация о проведении выставки «Ваше жилище» и фестиваля «Ярмишка», размещенная на улицах города Ярославля посредством транспарант-перетяжек, соответствует признакам рекламы, установленным Федеральным законом, в связи с чем суд считает правомерным вывод антимонопольного органа о том, что данная информация должна размещаться в соответствии с требованиями статьи 19  Закона «О рекламе».
     В ходе судебного разбирательства установлено, что при согласии Мэрии города Ярославля и МКУ Агентство по рекламе и праздничному оформлению города» города Ярославля данная реклама была размещена без соблюдения установленного порядка (рекламные места предоставлены без заключения договоров на установку и эксплуатацию рекламных конструкций, без разрешений на установку рекламных конструкций, минуя согласования с уполномоченными органами и оплату госпошлины за выдачу разрешения).
      Рассматриваемыми действиями заявителей, фактически, предоставлено преимущество организаторам мероприятий ООО ИЦ «ТПП-Интерпроект» и ООО «Инфоком» (рекламодателям и рекламораспространителям одновременно) перед другими хозяйствующими субъектами, осуществляющими деятельность на рынке распространения наружной рекламы в г. Ярославле, а также на рынке организации выставок и фестивалей, что может привести к ограничению конкуренции на указанных рынках, в связи с чем суд полагает, что в действиях заявителей присутствуют признаки нарушения части 1 статьи 15 Федерального закона «О защите конкуренции».
     Судом не принимается довод заявителей о том, что информация о проведении выставки и фестиваля относится к объявлениям юридических лиц, не связанным с осуществлением предпринимательской деятельности (пункт 6 части 2 статьи 2 Закона  о рекламе), так как данное обстоятельство не подтверждается материалами дела.
     Мероприятие выставка «Ваше жилище» носит коммерческий характер. Данное мероприятие проводилось в здании Театра юного зрителя г. Ярославля по адресу: г. Ярославль, ул. Свободы, д. 23 (помещение ЯГТК) с 21.09.2010 по 23.09.2010. ООО ИЦ «ТПП-Интерпроект» является организатором выставок в г. Ярославле. Участие в выставке хозяйствующих субъектов позволяет экспоненту эффективно представить и реализовать свою продукцию. Организатором выставки ООО ИЦ «ТПП - Интерпроект» установлены следующие сборы: для участия в выставке экспонент должен заплатить регистрационный сбор в размере 6000 рублей; стоимость аренды оборудованной выставочной площади в размере 4600 рублей за один квадратный метр и необорудованной в размере 3000 за один квадратный метр; если информация, необходимая для участия в выставке, содержит более 350 знаков, экспонент также должен оплатить стоимость размещения ее в формате А5 в размере 1400 рублей и в формате А4 2100 рублей и др.;  за аренду офисов - 5000 рублей за офис; за заочное участие экспонентов - в размере 3200 рублей, за оказание рекламных услуг на территории выставки также установлена плата.
      Фестиваль «Ярмишка» (организатор - Компания «Инфоком») это фестиваль товаров и услуг для будущих мам, детей и их родителей.  Для участия в фестивале организации должны были оплатить регистрационный сбор в размере 1000 рублей, и аренду выставочной площади 3000 рублей за квадратный метр. Плата за вход на фестиваль составила 50 рублей, за исключением детей, пожилых людей, многодетных родителей и беременных женщин.
     Принимая во внимание изложенное, суд считает оспариваемые решение и предписание антимонопольного управления законными и обоснованными, а требования заявителей - не подлежащими удовлетворению.
         Руководствуясь статьями 167-170, 201, 110 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный суд


Р Е Ш И Л:
 

            В удовлетворении заявленных требований отказать.
            Решение может быть обжаловано во Второй арбитражный апелляционный суд (г.Киров) в месячный срок.



Судья                                                                                                         Е.В. Мухина

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

Арбитражный суд Ярославской области

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Р  Е  Ш  Е  Н  И  Е

 

г. Ярославль                                                              Дело №А82-4872/2011
                                                        14 сентября 2011  года

              Резолютивная часть решения объявлена  13 сентября 2011 года.
              Полный текст решения изготовлен  14 сентября  2011 года.

Арбитражный суд Ярославской области в составе судьи    Мухиной Е.В.
при ведении протокола судебного заседания   секретарем Быстровой Е.О.  

рассмотрев в судебном заседании дело по заявлению
Мэрии города Ярославля  и МКУ «Агентство по рекламе и праздничному оформлению города» города Ярославля

к   Управлению Федеральной антимонопольной службы по Ярославской области
 

об оспаривании решения и предписания антимонопольного органа
 

при участии:
от заявителей
-  1. Мухина Е.В., доверенность от 24.06.2011г.
                             2. Никитина Е.Н., доверенность от 12.09.2011г.
от ответчика -   Богомазова О.С., доверенность от 28.06.2011г.
установил:
 

        Мэрия города Ярославля и Муниципальное казенное учреждение «Агентство по рекламе и праздничному оформлению города» города Ярославля (далее - Агентство) обратились в арбитражный суд с заявлением о признании недействительными Решения и Предписания Управления Федеральной антимонопольной службы по Ярославской области от 18 марта 2011г. по делу № 06-03/53-10 (изготовлены в полном объеме  28 марта 2011г.).
     Заявители оспариваемые акты антимонопольного органа считают незаконными и нарушающими их интересы; полагают, что в силу пункта 6 части 2 статьи 2 Федерального закона «О рекламе» размещенная с согласия заявителей  на улицах города информация не является рекламой, так как не связана с осуществлением предпринимательской деятельности; не расположена на городских рекламных местах; транспарант-перетяжки прикреплены к опорам, принадлежащим МУП «Яргорэлектротранс», чье согласие на использование опор было получено; размещенная информация носит социальный характер, но социальной рекламой не является, в силу некоммерческого характера  выставки «Ваше жилище» и фестиваля «Ярмишка» данная информация является объявлением юридического лица, не связанным с осуществлением предпринимательской деятельности.   Кроме того, заявители полагают, что ответчиком неправомерно определены рынки, на которых допущены нарушения.
     Ответчик требования не признает, оспариваемые акты считает законными и обоснованными; правовая позиция изложена в решении и отзыве.
     Рассмотрев материалы дела, заслушав доводы сторон, суд установил следующее.
     Комиссией Управления Федеральной антимонопольной службы по Ярославской области 18 марта 2011г. принято (28 марта 2011г. изготовлено) Решение о признании Мэрии города Ярославля и МУ «Агентство по рекламе и праздничному оформлению города» города Ярославля нарушившими часть 1 статьи 15 Федерального Закона «О защите конкуренции», согласно которой органам местного самоуправления запрещается принимать акты и (или) осуществлять действия (бездействие), которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции.
     Нарушение указанного запрета усмотрено антимонопольным органом в действиях Мэрии г. Ярославля и МУ «Агентство по рекламе и праздничному оформлению города», ограничивающих конкуренцию на рынке распространения наружной рекламы и организации выставок, путем применения противоречащего законодательству о рекламе порядка предоставления городских рекламных мест ОАО «Инфоком» и ИЦ «Интерпроект» путем дачи согласия на размещение транспарант - перетяжек с информацией о проведении выставки «Ваше жилище» и фестиваля «Ярмишка» в письмах Мэрии, исх. № 2/21-2613 от 27.05.2010, и МУ «Агентство по рекламе и праздничному оформлению города», исх. № 887 от 05.07.2010, в том числе, без выдачи разрешения на установку рекламных конструкций, без надлежащего согласия собственника и иных необходимых согласований.
     На основании решения Комиссией УФАС в адрес Мэрии и Агентства выдано Предписание от 18 марта 2011г. о совершении действий, направленных на обеспечение конкуренции на рынке распространения наружной рекламы и организации выставок в г. Ярославле, а именно предписано: исключить применение неравного подхода к хозяйствующим субъектам при предоставлении городских рекламных мест; предоставлять городские рекламные места строго в соответствии с Федеральным законом от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе».
     В ходе судебного разбирательства установлены следующие фактические обстоятельства дела.
       ООО «ИАЦ ТПП - Интерпроект» письмом №35 от 17.05.2010г. обратилось к  Мэрии г.Ярославля, в котором сообщило о проведении 21 - 23 сентября 2010г.  межрегиональной научно-практической конференции «Строительство и ЖКК: Энергоэффективность. Инвестиции. Инновации», в рамках которой состоится выставка «Выше жилище». Организатор мероприятий - ООО «ИАЦ ТПП-Интерпроект» просит дать согласие на размещение транспарант-перетяжек с 15.09.2010 по 23.09.2010 на Красной площади, площади Богоявления и площади Юности в целях информирования населения о проведении выставки «Ваше жилище».
       Письмом № 2/21-2613 от 27.05.2010г. Мэрия дала согласие на предоставление для размещения данной социальной информации 1 места на Красной площади с 13.09.2010г. по 23.09.2010г.  Информация о проведении выставки «Ваше жилище» была размещена ООО «ИАЦ ТПП-Интерпроект» на Красной площади на транспарант-перетяжке над проезжей частью дороги.
     Департамент агропромышленного комплекса и потребительского рынка Ярославской области направил в МУ «Агентство по рекламе и праздничному оформлению города» письмо № 21-47/546 от 01.07.2010г. с просьбой оказать информационную поддержку в организации фестиваля услуг и товаров для будущих мам, детей и родителей «Ярмишка» (мультимедийный проект Компании «Инфоком») и предоставить возможность размещения растяжек на рекламных местах, находящихся в ведении Мэрии по адресам: улица Свободы, площадь Богоявления, Красная площадь и Юбилейная площадь.
      Письмом №887 от 05.07.2010г. МУ «Агентство по рекламе и праздничному оформлению города» выразило готовность предоставить под размещение  данной информации двух мест по адресам: Богоявленская площадь (с 1 по 17 октября 2010г.) и площадь Юности (с 15 сентября по 17 октября 2010г.).
     На указанных местах с 01.10.2010 по 17.10.2010 были размещены транспарант-перетяжки с информацией о проведении семейного фестиваля «Ярмишка».
     Оценив доводы сторон и представленные доказательства, суд пришел к следующим выводам.
     Частью 1 статьи 19 Закона «О рекламе» установлено, что распространение наружной рекламы с использованием щитов, стендов, строительных сеток, перетяжек, электронных табло, воздушных шаров, аэростатов и иных технических средств стабильного территориального размещения (далее - рекламных конструкций), монтируемых и располагаемых на внешних стенах, крышах и иных конструктивных элементах зданий, строений, сооружений или вне их, а также остановочных пунктов движения общественного транспорта осуществляется владельцем рекламной конструкции, являющимся рекламораспространителем, с соблюдением требований настоящей статьи. Владелец рекламной конструкции (физическое или юридическое лицо) - собственник рекламной конструкции либо иное лицо, обладающее вещным правом на рекламную конструкцию или правом владения и пользования рекламной конструкцией на основании договора с ее собственником.
     В соответствии с частью 2 статьи 19 Закона «О рекламе» рекламная конструкция должна использоваться исключительно в целях распространения рекламы, социальной рекламы.
     Согласно части 5 статьи 19 Закона «О рекламе» установка и эксплуатация рекламной конструкции осуществляются ее владельцем по договору с собственником земельного участка, здания или иного недвижимого имущества, к которому присоединяется рекламная конструкция, либо с лицом, управомоченным собственником такого имущества, в том числе с арендатором.
     В соответствии с частью 5.1. статьи 19 Закона «О рекламе» заключение договора на установку и эксплуатацию рекламной конструкции на земельном участке, здании или ином недвижимом имуществе, находящемся в государственной или муниципальной собственности, осуществляется на основе торгов (в форме аукциона или конкурса), проводимых органами государственной власти, органами местного самоуправления или уполномоченными ими организациями в соответствии с законодательством Российской Федерации.
     Согласно части 9 статьи 19 Закона «О рекламе» установка рекламной конструкции допускается при наличии разрешения на установку рекламной конструкции, выдаваемого на основании заявления собственника или иного указанного в частях 5 - 7 настоящей статьи законного владельца соответствующего недвижимого имущества либо владельца рекламной конструкции органом местного самоуправления муниципального района или органом местного самоуправления городского округа, на территориях которых предполагается осуществить установку рекламной конструкции.
     Установка рекламной конструкции без разрешения (самовольная установка) не допускается.
     Размер платы за выдачу разрешения на установку рекламной конструкции установлен Налоговым кодексом в пункте 105 статьи 333.33 и составляет три тысячи рублей.
     В соответствии с частью 13 статьи 19 Закона «О рекламе» орган местного самоуправления муниципального района или орган местного самоуправления городского округа самостоятельно осуществляет согласование с уполномоченными органами, необходимое для принятия решения о выдаче разрешения или об отказе в его выдаче. При этом заявитель вправе самостоятельно получить от уполномоченных органов такое согласование и представить его в орган местного самоуправления муниципального района или орган местного самоуправления городского округа.
     Согласно части 2 статьи 2 Закона «О рекламе» настоящий Федеральный закон не распространяется на: 1) политическую рекламу, в том числе предвыборную агитацию и агитацию по вопросам референдума; 2) информацию, раскрытие или распространение либо доведение до потребителя которой является обязательным в соответствии с федеральным законом; 3) справочно-информационные и аналитические материалы (обзоры внутреннего и внешнего рынков, результаты научных исследований и испытаний), не имеющие в качестве основной цели продвижение товара на рынке и не являющиеся социальной рекламой; 4) сообщения органов государственной власти, иных государственных органов, сообщения органов местного самоуправления, сообщения муниципальных органов, которые не входят в структуру органов местного самоуправления, если такие сообщения не содержат сведений рекламного характера и не являются социальной рекламой; 5) вывески и указатели, не содержащие сведений рекламного характера; 6) объявления физических лиц или юридических лиц, не связанные с осуществлением предпринимательской деятельности; 7) информацию о товаре, его изготовителе, об импортере или экспортере, размещенную на товаре или его упаковке; 8) любые элементы оформления товара, помещенные на товаре или его упаковке и не относящиеся к другому товару; 9) упоминания о товаре, средствах его индивидуализации, об изготовителе или о продавце товара, которые органично интегрированы в произведения науки, литературы или искусства и сами по себе не являются сведениями рекламного характера.
     Статьей 3 Закона «О рекламе» определены основные понятия, используемые законом: реклама -  это информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке; объект рекламирования - это товар, средства индивидуализации юридического лица и (или) товара, изготовитель или продавец товара, результаты интеллектуальной деятельности либо мероприятие (в том числе спортивное соревнование, концерт, конкурс, фестиваль, основанные на риске игры, пари), на привлечение внимания к которым направлена реклама; социальная реклама - это информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на достижение благотворительных и иных общественно полезных целей, а также обеспечение интересов государства.
     Принимая во внимание изложенное, суд полагает, что информация о проведении выставки «Ваше жилище» и фестиваля «Ярмишка», размещенная на улицах города Ярославля посредством транспарант-перетяжек, соответствует признакам рекламы, установленным Федеральным законом, в связи с чем суд считает правомерным вывод антимонопольного органа о том, что данная информация должна размещаться в соответствии с требованиями статьи 19  Закона «О рекламе».
     В ходе судебного разбирательства установлено, что при согласии Мэрии города Ярославля и МКУ Агентство по рекламе и праздничному оформлению города» города Ярославля данная реклама была размещена без соблюдения установленного порядка (рекламные места предоставлены без заключения договоров на установку и эксплуатацию рекламных конструкций, без разрешений на установку рекламных конструкций, минуя согласования с уполномоченными органами и оплату госпошлины за выдачу разрешения).
      Рассматриваемыми действиями заявителей, фактически, предоставлено преимущество организаторам мероприятий ООО ИЦ «ТПП-Интерпроект» и ООО «Инфоком» (рекламодателям и рекламораспространителям одновременно) перед другими хозяйствующими субъектами, осуществляющими деятельность на рынке распространения наружной рекламы в г. Ярославле, а также на рынке организации выставок и фестивалей, что может привести к ограничению конкуренции на указанных рынках, в связи с чем суд полагает, что в действиях заявителей присутствуют признаки нарушения части 1 статьи 15 Федерального закона «О защите конкуренции».
     Судом не принимается довод заявителей о том, что информация о проведении выставки и фестиваля относится к объявлениям юридических лиц, не связанным с осуществлением предпринимательской деятельности (пункт 6 части 2 статьи 2 Закона  о рекламе), так как данное обстоятельство не подтверждается материалами дела.
     Мероприятие выставка «Ваше жилище» носит коммерческий характер. Данное мероприятие проводилось в здании Театра юного зрителя г. Ярославля по адресу: г. Ярославль, ул. Свободы, д. 23 (помещение ЯГТК) с 21.09.2010 по 23.09.2010. ООО ИЦ «ТПП-Интерпроект» является организатором выставок в г. Ярославле. Участие в выставке хозяйствующих субъектов позволяет экспоненту эффективно представить и реализовать свою продукцию. Организатором выставки ООО ИЦ «ТПП - Интерпроект» установлены следующие сборы: для участия в выставке экспонент должен заплатить регистрационный сбор в размере 6000 рублей; стоимость аренды оборудованной выставочной площади в размере 4600 рублей за один квадратный метр и необорудованной в размере 3000 за один квадратный метр; если информация, необходимая для участия в выставке, содержит более 350 знаков, экспонент также должен оплатить стоимость размещения ее в формате А5 в размере 1400 рублей и в формате А4 2100 рублей и др.;  за аренду офисов - 5000 рублей за офис; за заочное участие экспонентов - в размере 3200 рублей, за оказание рекламных услуг на территории выставки также установлена плата.
      Фестиваль «Ярмишка» (организатор - Компания «Инфоком») это фестиваль товаров и услуг для будущих мам, детей и их родителей.  Для участия в фестивале организации должны были оплатить регистрационный сбор в размере 1000 рублей, и аренду выставочной площади 3000 рублей за квадратный метр. Плата за вход на фестиваль составила 50 рублей, за исключением детей, пожилых людей, многодетных родителей и беременных женщин.
     Принимая во внимание изложенное, суд считает оспариваемые решение и предписание антимонопольного управления законными и обоснованными, а требования заявителей - не подлежащими удовлетворению.
         Руководствуясь статьями 167-170, 201, 110 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный суд

Р Е Ш И Л:
 

            В удовлетворении заявленных требований отказать.
            Решение может быть обжаловано во Второй арбитражный апелляционный суд (г.Киров) в месячный срок.

Судья                                                                                                         Е.В. Мухина

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( ) [field_solution_file_num] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => А82-4872/2011 [format] => [safe_value] => А82-4872/2011 ) ) ) [field_solution_preview] => Array ( ) [field_solution_cat] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 13 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 13 [vid] => 3 [name] => Судебные решения [description] => [format] => full_html [weight] => 0 [vocabulary_machine_name] => category_solutions [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 3 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 3 [vid] => 6 [name] => Антимонопольное регулирование [description] => [format] => full_html [weight] => 13 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) [1] => Array ( [tid] => 31 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 31 [vid] => 6 [name] => Контроль органов власти [description] =>

Отдел контроля органов власти и рекламы:

- осуществляет государственный контроль за соблюдением антимонопольного законодательства   федеральными органами исполнительной власти, органами государственной власти Ярославской  области, органами местного самоуправления;

- осуществляет меры по предупреждению и пресечению нарушений антимонопольного законодательства со стороны федеральных органов исполнительной власти, органов государственной власти Ярославской  области, органов местного самоуправления;

- осуществляет рассмотрение жалоб в порядке, предусмотренном положениями статьи 18.1 Федерального закона от 26 июля 2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции»;

- рассматривает заявления органов государственной власти Ярославской области, органов местного самоуправления, иных осуществляющих функции указанных органов или организаций, имеющих намерение предоставить государственную или муниципальную преференцию, о даче согласия на предоставление такой преференций;

- государственный контроль за соблюдением законодательства о рекламе.

Начальник отдела — Конькова Наталья Анатольевна
Электронный адрес: to76@fas.gov.ru

[format] => full_html [weight] => 7 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2011-09-14 06:08:00 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2011-09-13 06:08:00 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1326438787 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 5 [comment_count] => 0 [name] => moder [picture] => 0 [data] => [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Ярославское УФАС России )