Решение по делу № 06-03/32-11 в отношении ГУЗ ЯО «Областной центр по профилактике и борьбе со СПИД и инфекционными заболеваниями» на основании жалобы ООО «НПО «Диагностические системы»

Номер дела: 06-03/32-11
Дата публикации: 11 января 2012, 17:22

РЕШЕНИЕ
по делу № 06-03/32-11



21 декабря  2011 года                                         г. Ярославль
(решение изготовлено в полном объеме  «11» января 2012)

Комиссия Ярославского УФАС России по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе: председатель Комиссии – заместитель руководителя управления Паутов И.Г.; члены Комиссии – начальник отдела контроля органов власти Новиков Ю.К., специалист-эксперт отдела контроля органов власти Тетерина Н.П., ведущий специалист – эксперт отдела контроля размещения государственного заказа Крюкова Т.В.,
с участием:
от Государственного учреждения здравоохранения Ярославской области «Областной центр по профилактике и борьбе со СПИД  и инфекционными заболеваниями» - <...>;
от Департамента государственного заказа Ярославской области – <...>;
от Общества с ограниченной ответственностью «Научно – производственное объединение «Диагностические системы» - <...>;
 рассмотрев  дело № 06-03/32-11 о нарушении Государственным учреждением здравоохранения Ярославской области «Областной центр по профилактике и борьбе по СПИД и инфекционными заболеваниями» (150000, г. Ярославль, ул. Максимова, д. 8) и уполномоченным органом – Департаментом государственного заказа Ярославской области (150003, г. Ярославль, ул. Советская, д. 69) части 3 статьи 17 Федерального закона  от 26.07.2006 № 135-ФЗ "О защите конкуренции»,  
у с т а н о в и л а:
              При рассмотрении жалобы ООО «НПО «Диагностические системы» на нарушение требований Федерального закона от 21 июля 2005 года N 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» Комиссией Ярославского УФАС России были выявлены признаки нарушения части  3 статьи 17 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции) в действиях Государственного учреждения здравоохранения Ярославской области «Областной центр по профилактике и борьбе со СПИД и инфекционными заболеваниями» (далее – ГУЗ ЯО Центр СПИД, Заказчик) и уполномоченного органа - Департамента государственного заказа Ярославской области (далее – Департамент, ДГЗ ЯО)  при организации открытого аукциона в электронной форме на право заключения государственного контракта на поставку диагностических средств для выявления и мониторинга лечения лиц, инфицированных вирусами иммунодефицита человека и гепатитов В и С, а также расходных материалов (далее – аукцион), что послужило основанием для возбуждения настоящего дела.
    Предметом аукциона является закупка диагностических средств для выявления и мониторинга лечения лиц, инфицированных вирусами иммунодефицита человека и гепатитов В и С и расходных материалов одним лотом.
    Участвовавшее в рассмотрении настоящего дела ООО «НПО «Диагностические системы» считает, что объединение в один лот диагностических средств (реагентов) и расходных материалов (изделий из пластмассы) необоснованно, так как диагностические средства и расходные материалы технологически и функционально между собой не связаны.  Такое объединение закупаемых товаров ограничивает возможность участия в аукционе заинтересованных лиц.
    Представители Заказчика пояснили, что закупаемые диагностические средства и расходные материалы предназначены для использования в приборах проточном цитофлуориметре и автоматическом анализаторе, комплексно применяемых при проведении лабораторных исследований в части диагностики и лечения лиц, инфицированных вирусами иммунодефицита человека и гепатитов В и С, полагают, что они функционально и технологически связаны между собой.    
             Представитель Департамента пояснил, что техническое задание  сформировано в соответствии с заявкой Заказчика, ходатайствовал о прекращении дела о нарушении антимонопольного законодательства в отношении ДГЗ ЯО в соответствии с пунктом 4.8 Порядка взаимодействия Департамента государственного заказа Ярославской области с заказчиками Ярославской области, утвержденного постановлением Администрации области от 23.12.2005 № 344, предусматривающего, что ответственность за включение в документацию об аукционе указания на товарные знаки, знаки обслуживания, фирменные наименования, патенты, полезные модели, промышленные образцы, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требований к товару, информации, работам, услугам, если такие требования влекут за собой ограничение количества участников размещения заказа, а также за включение в состав одного лота товаров, работ, услуг, технологически и функционально не связанных между собой, несет Заказчик.
             Принимая решение, Комиссия исходит из следующего.
             Предметом рассмотрения в настоящем деле являются действия Заказчика, допущенные при организации открытого аукциона в электронной форме на право заключения государственного контракта на поставку диагностических средств  для выявления и мониторинга лечения лиц, инфицированных вирусами иммунодефицита человека и гепатитов В и С, а также расходных материалов по объединению в один лот функционально и технологически не связанной продукции (товаров), поставка которых является предметом торгов, что ограничивает число потенциальных участников данного аукциона.
               В соответствии с «Общероссийским классификатором видов экономической деятельности, продукции и услуг» (ОКВЭД) диагностические средства относятся к подгруппе 2429422 «Реагенты сложные диагностические» группы 2423000 «Фармацевтические препараты, медицинские химические вещества и лекарственные растительные продукты» («реагент (реактив) – химическое вещество, которым распознается присутствие в растворе другого, известного вещества; вещество, участвующее в химической реакции» - Большой словарь терминов, 2001), а расходные материалы, а именно:
- устройство для пробоподготовки для анализаторов COBAS
- пробирки для образцов входные для анализаторов COBAS
- К – наконечники для анализаторов COBAS
- К – пробирки для анализаторов COBAS
 относятся к подгруппе 2522000 «Изделия из пластмасс» группы 2500000 «Резиновые и пластмассовые изделия».
             Таким образом, Заказчиком в один лот объединены диагностические средства и расходные материалы, указанные номенклатуры которых имеют разные технические и функциональные характеристики, неоднородные потребительские свойства и назначение.
               Из представленных Заказчиком пояснений и инструкций (технических спецификаций) приборов установлено, что проточный цитофлуориметр Epics XL фирмы Beckman Coulter и автоматический анализатор Cobas Ampliprer фирмы Roche Diagnostics AG  являются различными по функциональному назначению приборами.
               Вышеназванные расходные материалы не имеют отношения к проточному цитофлуориметру, входят в комплектацию анализатора Cobas Ampliprer, выпускаются его производителем и основным требованием к ним является требование эквивалентности (соответствия) их совместимости с данным аппаратом, следовательно, отсутствует технологическая и функциональная взаимосвязь расходных материалов к анализатору Cobas Ampliprer с остальными товарами лота.
                   Комиссия не принимает во внимание довод Заказчика о том, что вышеназванные расходные материалы выпускаются только производителем анализатора, так как предметом данного аукциона является право на заключение государственного контракта на поставку, а не на изготовление предмета заказа, в связи с чем участником размещения заказа может выступать любое юридическое, физическое лицо, индивидуальный предприниматель, в том числе и не являющийся  производителем  требуемого к поставке товара), готовые поставить товар, отвечающий требованиям документации об аукционе и удовлетворяющей потребности Заказчика.
             Исходя из определений, «технология» – совокупность средств, процессов, операций, методов, с помощью которых входящие в производство элементы преобразуются в выходящие, а «функция» (совершение, исполнение) - вид связи между объектами, когда изменение одного из них влечет изменение другого, при этом второй объект также называется функцией первого (Современный философский словарь, 2 изд., 1998), Комиссия полагает, что                    функциональная связь таким образом описывается как связь элементов какой – либо системы, объединенной одной функцией (ролью) и (или) взаимозависимых, а  технологическая -  как связь средств, процессов и методов производства.
                     Расходные материалы функционально и технологически связаны с прибором – анализатором, но технологически и функционально не связаны с диагностическими средствами (реагентами) для выявления и мониторинга лечения лиц, инфицированных вирусами иммунодефицита человека и гепатитов В и С.
                   Таким образом, объединение в один лот различных по технологическим и функциональным характеристикам товаров влечет за собой ограничение конкуренции при проведении торгов, выразившееся в сокращении числа участников аукциона, в том числе потенциальных.
                   Частью 3 статьи 17 Закона о защите конкуренции при проведении торгов запрещаются действия, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции, в том числе, при проведении торгов на размещение заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд запрещается ограничение конкуренции между участниками торгов путем включения в состав лотов продукции (товаров, работ, услуг), технологически и функционально не связанной с товарами, работами, услугами, поставки, выполнение, оказание которых являются предметом торгов.   
                     Комиссия полагает, что действиями государственного заказчика - ГУЗ ЯО Центр СПИД, нарушающими запрет  части 3 статьи 17 Закона о защите конкуренции, является объединение в один лот функционально и технологически не связанной между собой продукции (товаров) - диагностических средств  для выявления и мониторинга лечения лиц, инфицированных вирусами иммунодефицита человека и гепатитов В и С и расходных материалов, поставка которых являлась предметом торгов, что ограничило или могло ограничить число потенциальных участников указанного аукциона.
                    В связи с тем, что по результатам данного аукциона заключен государственный контракт, поставка вышеуказанной продукции по которому  завершена и расторжение его нецелесообразно ввиду необходимости и неотложности использовании данной продукции, Комиссия  не усматривает оснований для обращения в арбитражный суд с иском к  Государственному учреждению здравоохранения  Ярославской области «Областной центр по профилактике и борьбе со СПИД и инфекционными заболеваниями» о признании торгов недействительными и о расторжении государственного контракта.
                   В результате анализа представленных материалов, Комиссия приходит к выводу об отсутствии в рассматриваемых действиях Департамента государственного заказа Ярославской области нарушения, предусмотренного частью 3 статьи 17 Закона о защите конкуренции.
                   Руководствуясь статьей 23, частями 1 - 4 статьи 39, частями 1 – 3 статьи 41, частью 1 статьи 49  Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия
р е ш и л а:

         признать Государственное учреждение здравоохранения Ярославской области «Областной центр по профилактике и борьбе со СПИД и инфекционными заболеваниями» нарушившим часть 3 статьи 17 Федерального закона от 26.07.2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции».
    

         Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия.



Председатель Комиссии                                                                 И.Г. Паутов

Члены Комиссии:                                                                    Ю.К. Новиков

                                                              Н.П. Тетерина

                                        Т.В. Крюкова 

stdClass Object ( [vid] => 8919 [uid] => 5 [title] => Решение по делу № 06-03/32-11 в отношении ГУЗ ЯО «Областной центр по профилактике и борьбе со СПИД и инфекционными заболеваниями» на основании жалобы ООО «НПО «Диагностические системы» [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 8919 [type] => solution [language] => ru [created] => 1326720235 [changed] => 1370523479 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1370523479 [revision_uid] => 0 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

РЕШЕНИЕ
по делу № 06-03/32-11



21 декабря  2011 года                                         г. Ярославль
(решение изготовлено в полном объеме  «11» января 2012)

Комиссия Ярославского УФАС России по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе: председатель Комиссии – заместитель руководителя управления Паутов И.Г.; члены Комиссии – начальник отдела контроля органов власти Новиков Ю.К., специалист-эксперт отдела контроля органов власти Тетерина Н.П., ведущий специалист – эксперт отдела контроля размещения государственного заказа Крюкова Т.В.,
с участием:
от Государственного учреждения здравоохранения Ярославской области «Областной центр по профилактике и борьбе со СПИД  и инфекционными заболеваниями» - <...>;
от Департамента государственного заказа Ярославской области – <...>;
от Общества с ограниченной ответственностью «Научно – производственное объединение «Диагностические системы» - <...>;
 рассмотрев  дело № 06-03/32-11 о нарушении Государственным учреждением здравоохранения Ярославской области «Областной центр по профилактике и борьбе по СПИД и инфекционными заболеваниями» (150000, г. Ярославль, ул. Максимова, д. 8) и уполномоченным органом – Департаментом государственного заказа Ярославской области (150003, г. Ярославль, ул. Советская, д. 69) части 3 статьи 17 Федерального закона  от 26.07.2006 № 135-ФЗ "О защите конкуренции»,  
у с т а н о в и л а:
              При рассмотрении жалобы ООО «НПО «Диагностические системы» на нарушение требований Федерального закона от 21 июля 2005 года N 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» Комиссией Ярославского УФАС России были выявлены признаки нарушения части  3 статьи 17 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции) в действиях Государственного учреждения здравоохранения Ярославской области «Областной центр по профилактике и борьбе со СПИД и инфекционными заболеваниями» (далее – ГУЗ ЯО Центр СПИД, Заказчик) и уполномоченного органа - Департамента государственного заказа Ярославской области (далее – Департамент, ДГЗ ЯО)  при организации открытого аукциона в электронной форме на право заключения государственного контракта на поставку диагностических средств для выявления и мониторинга лечения лиц, инфицированных вирусами иммунодефицита человека и гепатитов В и С, а также расходных материалов (далее – аукцион), что послужило основанием для возбуждения настоящего дела.
    Предметом аукциона является закупка диагностических средств для выявления и мониторинга лечения лиц, инфицированных вирусами иммунодефицита человека и гепатитов В и С и расходных материалов одним лотом.
    Участвовавшее в рассмотрении настоящего дела ООО «НПО «Диагностические системы» считает, что объединение в один лот диагностических средств (реагентов) и расходных материалов (изделий из пластмассы) необоснованно, так как диагностические средства и расходные материалы технологически и функционально между собой не связаны.  Такое объединение закупаемых товаров ограничивает возможность участия в аукционе заинтересованных лиц.
    Представители Заказчика пояснили, что закупаемые диагностические средства и расходные материалы предназначены для использования в приборах проточном цитофлуориметре и автоматическом анализаторе, комплексно применяемых при проведении лабораторных исследований в части диагностики и лечения лиц, инфицированных вирусами иммунодефицита человека и гепатитов В и С, полагают, что они функционально и технологически связаны между собой.    
             Представитель Департамента пояснил, что техническое задание  сформировано в соответствии с заявкой Заказчика, ходатайствовал о прекращении дела о нарушении антимонопольного законодательства в отношении ДГЗ ЯО в соответствии с пунктом 4.8 Порядка взаимодействия Департамента государственного заказа Ярославской области с заказчиками Ярославской области, утвержденного постановлением Администрации области от 23.12.2005 № 344, предусматривающего, что ответственность за включение в документацию об аукционе указания на товарные знаки, знаки обслуживания, фирменные наименования, патенты, полезные модели, промышленные образцы, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требований к товару, информации, работам, услугам, если такие требования влекут за собой ограничение количества участников размещения заказа, а также за включение в состав одного лота товаров, работ, услуг, технологически и функционально не связанных между собой, несет Заказчик.
             Принимая решение, Комиссия исходит из следующего.
             Предметом рассмотрения в настоящем деле являются действия Заказчика, допущенные при организации открытого аукциона в электронной форме на право заключения государственного контракта на поставку диагностических средств  для выявления и мониторинга лечения лиц, инфицированных вирусами иммунодефицита человека и гепатитов В и С, а также расходных материалов по объединению в один лот функционально и технологически не связанной продукции (товаров), поставка которых является предметом торгов, что ограничивает число потенциальных участников данного аукциона.
               В соответствии с «Общероссийским классификатором видов экономической деятельности, продукции и услуг» (ОКВЭД) диагностические средства относятся к подгруппе 2429422 «Реагенты сложные диагностические» группы 2423000 «Фармацевтические препараты, медицинские химические вещества и лекарственные растительные продукты» («реагент (реактив) – химическое вещество, которым распознается присутствие в растворе другого, известного вещества; вещество, участвующее в химической реакции» - Большой словарь терминов, 2001), а расходные материалы, а именно:
- устройство для пробоподготовки для анализаторов COBAS
- пробирки для образцов входные для анализаторов COBAS
- К – наконечники для анализаторов COBAS
- К – пробирки для анализаторов COBAS
 относятся к подгруппе 2522000 «Изделия из пластмасс» группы 2500000 «Резиновые и пластмассовые изделия».
             Таким образом, Заказчиком в один лот объединены диагностические средства и расходные материалы, указанные номенклатуры которых имеют разные технические и функциональные характеристики, неоднородные потребительские свойства и назначение.
               Из представленных Заказчиком пояснений и инструкций (технических спецификаций) приборов установлено, что проточный цитофлуориметр Epics XL фирмы Beckman Coulter и автоматический анализатор Cobas Ampliprer фирмы Roche Diagnostics AG  являются различными по функциональному назначению приборами.
               Вышеназванные расходные материалы не имеют отношения к проточному цитофлуориметру, входят в комплектацию анализатора Cobas Ampliprer, выпускаются его производителем и основным требованием к ним является требование эквивалентности (соответствия) их совместимости с данным аппаратом, следовательно, отсутствует технологическая и функциональная взаимосвязь расходных материалов к анализатору Cobas Ampliprer с остальными товарами лота.
                   Комиссия не принимает во внимание довод Заказчика о том, что вышеназванные расходные материалы выпускаются только производителем анализатора, так как предметом данного аукциона является право на заключение государственного контракта на поставку, а не на изготовление предмета заказа, в связи с чем участником размещения заказа может выступать любое юридическое, физическое лицо, индивидуальный предприниматель, в том числе и не являющийся  производителем  требуемого к поставке товара), готовые поставить товар, отвечающий требованиям документации об аукционе и удовлетворяющей потребности Заказчика.
             Исходя из определений, «технология» – совокупность средств, процессов, операций, методов, с помощью которых входящие в производство элементы преобразуются в выходящие, а «функция» (совершение, исполнение) - вид связи между объектами, когда изменение одного из них влечет изменение другого, при этом второй объект также называется функцией первого (Современный философский словарь, 2 изд., 1998), Комиссия полагает, что                    функциональная связь таким образом описывается как связь элементов какой – либо системы, объединенной одной функцией (ролью) и (или) взаимозависимых, а  технологическая -  как связь средств, процессов и методов производства.
                     Расходные материалы функционально и технологически связаны с прибором – анализатором, но технологически и функционально не связаны с диагностическими средствами (реагентами) для выявления и мониторинга лечения лиц, инфицированных вирусами иммунодефицита человека и гепатитов В и С.
                   Таким образом, объединение в один лот различных по технологическим и функциональным характеристикам товаров влечет за собой ограничение конкуренции при проведении торгов, выразившееся в сокращении числа участников аукциона, в том числе потенциальных.
                   Частью 3 статьи 17 Закона о защите конкуренции при проведении торгов запрещаются действия, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции, в том числе, при проведении торгов на размещение заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд запрещается ограничение конкуренции между участниками торгов путем включения в состав лотов продукции (товаров, работ, услуг), технологически и функционально не связанной с товарами, работами, услугами, поставки, выполнение, оказание которых являются предметом торгов.   
                     Комиссия полагает, что действиями государственного заказчика - ГУЗ ЯО Центр СПИД, нарушающими запрет  части 3 статьи 17 Закона о защите конкуренции, является объединение в один лот функционально и технологически не связанной между собой продукции (товаров) - диагностических средств  для выявления и мониторинга лечения лиц, инфицированных вирусами иммунодефицита человека и гепатитов В и С и расходных материалов, поставка которых являлась предметом торгов, что ограничило или могло ограничить число потенциальных участников указанного аукциона.
                    В связи с тем, что по результатам данного аукциона заключен государственный контракт, поставка вышеуказанной продукции по которому  завершена и расторжение его нецелесообразно ввиду необходимости и неотложности использовании данной продукции, Комиссия  не усматривает оснований для обращения в арбитражный суд с иском к  Государственному учреждению здравоохранения  Ярославской области «Областной центр по профилактике и борьбе со СПИД и инфекционными заболеваниями» о признании торгов недействительными и о расторжении государственного контракта.
                   В результате анализа представленных материалов, Комиссия приходит к выводу об отсутствии в рассматриваемых действиях Департамента государственного заказа Ярославской области нарушения, предусмотренного частью 3 статьи 17 Закона о защите конкуренции.
                   Руководствуясь статьей 23, частями 1 - 4 статьи 39, частями 1 – 3 статьи 41, частью 1 статьи 49  Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия
р е ш и л а:

         признать Государственное учреждение здравоохранения Ярославской области «Областной центр по профилактике и борьбе со СПИД и инфекционными заболеваниями» нарушившим часть 3 статьи 17 Федерального закона от 26.07.2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции».
    

         Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия.



Председатель Комиссии                                                                 И.Г. Паутов

Члены Комиссии:                                                                    Ю.К. Новиков

                                                              Н.П. Тетерина

                                        Т.В. Крюкова 

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

РЕШЕНИЕ
по делу № 06-03/32-11

21 декабря  2011 года                                         г. Ярославль
(решение изготовлено в полном объеме  «11» января 2012)

Комиссия Ярославского УФАС России по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе: председатель Комиссии – заместитель руководителя управления Паутов И.Г.; члены Комиссии – начальник отдела контроля органов власти Новиков Ю.К., специалист-эксперт отдела контроля органов власти Тетерина Н.П., ведущий специалист – эксперт отдела контроля размещения государственного заказа Крюкова Т.В.,
с участием:
от Государственного учреждения здравоохранения Ярославской области «Областной центр по профилактике и борьбе со СПИД  и инфекционными заболеваниями» - <...>;
от Департамента государственного заказа Ярославской области – <...>;
от Общества с ограниченной ответственностью «Научно – производственное объединение «Диагностические системы» - <...>;
 рассмотрев  дело № 06-03/32-11 о нарушении Государственным учреждением здравоохранения Ярославской области «Областной центр по профилактике и борьбе по СПИД и инфекционными заболеваниями» (150000, г. Ярославль, ул. Максимова, д. 8) и уполномоченным органом – Департаментом государственного заказа Ярославской области (150003, г. Ярославль, ул. Советская, д. 69) части 3 статьи 17 Федерального закона  от 26.07.2006 № 135-ФЗ "О защите конкуренции»,  
у с т а н о в и л а:
              При рассмотрении жалобы ООО «НПО «Диагностические системы» на нарушение требований Федерального закона от 21 июля 2005 года N 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» Комиссией Ярославского УФАС России были выявлены признаки нарушения части  3 статьи 17 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции) в действиях Государственного учреждения здравоохранения Ярославской области «Областной центр по профилактике и борьбе со СПИД и инфекционными заболеваниями» (далее – ГУЗ ЯО Центр СПИД, Заказчик) и уполномоченного органа - Департамента государственного заказа Ярославской области (далее – Департамент, ДГЗ ЯО)  при организации открытого аукциона в электронной форме на право заключения государственного контракта на поставку диагностических средств для выявления и мониторинга лечения лиц, инфицированных вирусами иммунодефицита человека и гепатитов В и С, а также расходных материалов (далее – аукцион), что послужило основанием для возбуждения настоящего дела.
    Предметом аукциона является закупка диагностических средств для выявления и мониторинга лечения лиц, инфицированных вирусами иммунодефицита человека и гепатитов В и С и расходных материалов одним лотом.
    Участвовавшее в рассмотрении настоящего дела ООО «НПО «Диагностические системы» считает, что объединение в один лот диагностических средств (реагентов) и расходных материалов (изделий из пластмассы) необоснованно, так как диагностические средства и расходные материалы технологически и функционально между собой не связаны.  Такое объединение закупаемых товаров ограничивает возможность участия в аукционе заинтересованных лиц.
    Представители Заказчика пояснили, что закупаемые диагностические средства и расходные материалы предназначены для использования в приборах проточном цитофлуориметре и автоматическом анализаторе, комплексно применяемых при проведении лабораторных исследований в части диагностики и лечения лиц, инфицированных вирусами иммунодефицита человека и гепатитов В и С, полагают, что они функционально и технологически связаны между собой.    
             Представитель Департамента пояснил, что техническое задание  сформировано в соответствии с заявкой Заказчика, ходатайствовал о прекращении дела о нарушении антимонопольного законодательства в отношении ДГЗ ЯО в соответствии с пунктом 4.8 Порядка взаимодействия Департамента государственного заказа Ярославской области с заказчиками Ярославской области, утвержденного постановлением Администрации области от 23.12.2005 № 344, предусматривающего, что ответственность за включение в документацию об аукционе указания на товарные знаки, знаки обслуживания, фирменные наименования, патенты, полезные модели, промышленные образцы, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требований к товару, информации, работам, услугам, если такие требования влекут за собой ограничение количества участников размещения заказа, а также за включение в состав одного лота товаров, работ, услуг, технологически и функционально не связанных между собой, несет Заказчик.
             Принимая решение, Комиссия исходит из следующего.
             Предметом рассмотрения в настоящем деле являются действия Заказчика, допущенные при организации открытого аукциона в электронной форме на право заключения государственного контракта на поставку диагностических средств  для выявления и мониторинга лечения лиц, инфицированных вирусами иммунодефицита человека и гепатитов В и С, а также расходных материалов по объединению в один лот функционально и технологически не связанной продукции (товаров), поставка которых является предметом торгов, что ограничивает число потенциальных участников данного аукциона.
               В соответствии с «Общероссийским классификатором видов экономической деятельности, продукции и услуг» (ОКВЭД) диагностические средства относятся к подгруппе 2429422 «Реагенты сложные диагностические» группы 2423000 «Фармацевтические препараты, медицинские химические вещества и лекарственные растительные продукты» («реагент (реактив) – химическое вещество, которым распознается присутствие в растворе другого, известного вещества; вещество, участвующее в химической реакции» - Большой словарь терминов, 2001), а расходные материалы, а именно:
- устройство для пробоподготовки для анализаторов COBAS
- пробирки для образцов входные для анализаторов COBAS
- К – наконечники для анализаторов COBAS
- К – пробирки для анализаторов COBAS
 относятся к подгруппе 2522000 «Изделия из пластмасс» группы 2500000 «Резиновые и пластмассовые изделия».
             Таким образом, Заказчиком в один лот объединены диагностические средства и расходные материалы, указанные номенклатуры которых имеют разные технические и функциональные характеристики, неоднородные потребительские свойства и назначение.
               Из представленных Заказчиком пояснений и инструкций (технических спецификаций) приборов установлено, что проточный цитофлуориметр Epics XL фирмы Beckman Coulter и автоматический анализатор Cobas Ampliprer фирмы Roche Diagnostics AG  являются различными по функциональному назначению приборами.
               Вышеназванные расходные материалы не имеют отношения к проточному цитофлуориметру, входят в комплектацию анализатора Cobas Ampliprer, выпускаются его производителем и основным требованием к ним является требование эквивалентности (соответствия) их совместимости с данным аппаратом, следовательно, отсутствует технологическая и функциональная взаимосвязь расходных материалов к анализатору Cobas Ampliprer с остальными товарами лота.
                   Комиссия не принимает во внимание довод Заказчика о том, что вышеназванные расходные материалы выпускаются только производителем анализатора, так как предметом данного аукциона является право на заключение государственного контракта на поставку, а не на изготовление предмета заказа, в связи с чем участником размещения заказа может выступать любое юридическое, физическое лицо, индивидуальный предприниматель, в том числе и не являющийся  производителем  требуемого к поставке товара), готовые поставить товар, отвечающий требованиям документации об аукционе и удовлетворяющей потребности Заказчика.
             Исходя из определений, «технология» – совокупность средств, процессов, операций, методов, с помощью которых входящие в производство элементы преобразуются в выходящие, а «функция» (совершение, исполнение) - вид связи между объектами, когда изменение одного из них влечет изменение другого, при этом второй объект также называется функцией первого (Современный философский словарь, 2 изд., 1998), Комиссия полагает, что                    функциональная связь таким образом описывается как связь элементов какой – либо системы, объединенной одной функцией (ролью) и (или) взаимозависимых, а  технологическая -  как связь средств, процессов и методов производства.
                     Расходные материалы функционально и технологически связаны с прибором – анализатором, но технологически и функционально не связаны с диагностическими средствами (реагентами) для выявления и мониторинга лечения лиц, инфицированных вирусами иммунодефицита человека и гепатитов В и С.
                   Таким образом, объединение в один лот различных по технологическим и функциональным характеристикам товаров влечет за собой ограничение конкуренции при проведении торгов, выразившееся в сокращении числа участников аукциона, в том числе потенциальных.
                   Частью 3 статьи 17 Закона о защите конкуренции при проведении торгов запрещаются действия, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции, в том числе, при проведении торгов на размещение заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд запрещается ограничение конкуренции между участниками торгов путем включения в состав лотов продукции (товаров, работ, услуг), технологически и функционально не связанной с товарами, работами, услугами, поставки, выполнение, оказание которых являются предметом торгов.   
                     Комиссия полагает, что действиями государственного заказчика - ГУЗ ЯО Центр СПИД, нарушающими запрет  части 3 статьи 17 Закона о защите конкуренции, является объединение в один лот функционально и технологически не связанной между собой продукции (товаров) - диагностических средств  для выявления и мониторинга лечения лиц, инфицированных вирусами иммунодефицита человека и гепатитов В и С и расходных материалов, поставка которых являлась предметом торгов, что ограничило или могло ограничить число потенциальных участников указанного аукциона.
                    В связи с тем, что по результатам данного аукциона заключен государственный контракт, поставка вышеуказанной продукции по которому  завершена и расторжение его нецелесообразно ввиду необходимости и неотложности использовании данной продукции, Комиссия  не усматривает оснований для обращения в арбитражный суд с иском к  Государственному учреждению здравоохранения  Ярославской области «Областной центр по профилактике и борьбе со СПИД и инфекционными заболеваниями» о признании торгов недействительными и о расторжении государственного контракта.
                   В результате анализа представленных материалов, Комиссия приходит к выводу об отсутствии в рассматриваемых действиях Департамента государственного заказа Ярославской области нарушения, предусмотренного частью 3 статьи 17 Закона о защите конкуренции.
                   Руководствуясь статьей 23, частями 1 - 4 статьи 39, частями 1 – 3 статьи 41, частью 1 статьи 49  Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия
р е ш и л а:

         признать Государственное учреждение здравоохранения Ярославской области «Областной центр по профилактике и борьбе со СПИД и инфекционными заболеваниями» нарушившим часть 3 статьи 17 Федерального закона от 26.07.2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции».
    

         Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия.

Председатель Комиссии                                                                 И.Г. Паутов

Члены Комиссии:                                                                    Ю.К. Новиков

                                                              Н.П. Тетерина

                                        Т.В. Крюкова 

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( ) [field_solution_file_num] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => 06-03/32-11 [format] => [safe_value] => 06-03/32-11 ) ) ) [field_solution_preview] => Array ( ) [field_solution_cat] => Array ( ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 3 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 3 [vid] => 6 [name] => Антимонопольное регулирование [description] => [format] => full_html [weight] => 13 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) [1] => Array ( [tid] => 31 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 31 [vid] => 6 [name] => Контроль органов власти [description] =>

Отдел контроля органов власти и рекламы:

- осуществляет государственный контроль за соблюдением антимонопольного законодательства   федеральными органами исполнительной власти, органами государственной власти Ярославской  области, органами местного самоуправления;

- осуществляет меры по предупреждению и пресечению нарушений антимонопольного законодательства со стороны федеральных органов исполнительной власти, органов государственной власти Ярославской  области, органов местного самоуправления;

- осуществляет рассмотрение жалоб в порядке, предусмотренном положениями статьи 18.1 Федерального закона от 26 июля 2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции»;

- рассматривает заявления органов государственной власти Ярославской области, органов местного самоуправления, иных осуществляющих функции указанных органов или организаций, имеющих намерение предоставить государственную или муниципальную преференцию, о даче согласия на предоставление такой преференций;

- государственный контроль за соблюдением законодательства о рекламе.

Начальник отдела — Конькова Наталья Анатольевна
Электронный адрес: to76@fas.gov.ru

[format] => full_html [weight] => 7 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2012-01-11 13:22:00 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2011-12-21 13:22:00 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1326720235 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 5 [comment_count] => 0 [name] => moder [picture] => 0 [data] => [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Ярославское УФАС России )