РЕШЕНИЕ
по делу № 06-03/32-11
21 декабря 2011 года г. Ярославль
(решение изготовлено в полном объеме «11» января 2012)
Комиссия Ярославского УФАС России по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе: председатель Комиссии – заместитель руководителя управления Паутов И.Г.; члены Комиссии – начальник отдела контроля органов власти Новиков Ю.К., специалист-эксперт отдела контроля органов власти Тетерина Н.П., ведущий специалист – эксперт отдела контроля размещения государственного заказа Крюкова Т.В.,
с участием:
от Государственного учреждения здравоохранения Ярославской области «Областной центр по профилактике и борьбе со СПИД и инфекционными заболеваниями» - <...>;
от Департамента государственного заказа Ярославской области – <...>;
от Общества с ограниченной ответственностью «Научно – производственное объединение «Диагностические системы» - <...>;
рассмотрев дело № 06-03/32-11 о нарушении Государственным учреждением здравоохранения Ярославской области «Областной центр по профилактике и борьбе по СПИД и инфекционными заболеваниями» (150000, г. Ярославль, ул. Максимова, д. 8) и уполномоченным органом – Департаментом государственного заказа Ярославской области (150003, г. Ярославль, ул. Советская, д. 69) части 3 статьи 17 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ "О защите конкуренции»,
у с т а н о в и л а:
При рассмотрении жалобы ООО «НПО «Диагностические системы» на нарушение требований Федерального закона от 21 июля 2005 года N 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» Комиссией Ярославского УФАС России были выявлены признаки нарушения части 3 статьи 17 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции) в действиях Государственного учреждения здравоохранения Ярославской области «Областной центр по профилактике и борьбе со СПИД и инфекционными заболеваниями» (далее – ГУЗ ЯО Центр СПИД, Заказчик) и уполномоченного органа - Департамента государственного заказа Ярославской области (далее – Департамент, ДГЗ ЯО) при организации открытого аукциона в электронной форме на право заключения государственного контракта на поставку диагностических средств для выявления и мониторинга лечения лиц, инфицированных вирусами иммунодефицита человека и гепатитов В и С, а также расходных материалов (далее – аукцион), что послужило основанием для возбуждения настоящего дела.
Предметом аукциона является закупка диагностических средств для выявления и мониторинга лечения лиц, инфицированных вирусами иммунодефицита человека и гепатитов В и С и расходных материалов одним лотом.
Участвовавшее в рассмотрении настоящего дела ООО «НПО «Диагностические системы» считает, что объединение в один лот диагностических средств (реагентов) и расходных материалов (изделий из пластмассы) необоснованно, так как диагностические средства и расходные материалы технологически и функционально между собой не связаны. Такое объединение закупаемых товаров ограничивает возможность участия в аукционе заинтересованных лиц.
Представители Заказчика пояснили, что закупаемые диагностические средства и расходные материалы предназначены для использования в приборах проточном цитофлуориметре и автоматическом анализаторе, комплексно применяемых при проведении лабораторных исследований в части диагностики и лечения лиц, инфицированных вирусами иммунодефицита человека и гепатитов В и С, полагают, что они функционально и технологически связаны между собой.
Представитель Департамента пояснил, что техническое задание сформировано в соответствии с заявкой Заказчика, ходатайствовал о прекращении дела о нарушении антимонопольного законодательства в отношении ДГЗ ЯО в соответствии с пунктом 4.8 Порядка взаимодействия Департамента государственного заказа Ярославской области с заказчиками Ярославской области, утвержденного постановлением Администрации области от 23.12.2005 № 344, предусматривающего, что ответственность за включение в документацию об аукционе указания на товарные знаки, знаки обслуживания, фирменные наименования, патенты, полезные модели, промышленные образцы, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требований к товару, информации, работам, услугам, если такие требования влекут за собой ограничение количества участников размещения заказа, а также за включение в состав одного лота товаров, работ, услуг, технологически и функционально не связанных между собой, несет Заказчик.
Принимая решение, Комиссия исходит из следующего.
Предметом рассмотрения в настоящем деле являются действия Заказчика, допущенные при организации открытого аукциона в электронной форме на право заключения государственного контракта на поставку диагностических средств для выявления и мониторинга лечения лиц, инфицированных вирусами иммунодефицита человека и гепатитов В и С, а также расходных материалов по объединению в один лот функционально и технологически не связанной продукции (товаров), поставка которых является предметом торгов, что ограничивает число потенциальных участников данного аукциона.
В соответствии с «Общероссийским классификатором видов экономической деятельности, продукции и услуг» (ОКВЭД) диагностические средства относятся к подгруппе 2429422 «Реагенты сложные диагностические» группы 2423000 «Фармацевтические препараты, медицинские химические вещества и лекарственные растительные продукты» («реагент (реактив) – химическое вещество, которым распознается присутствие в растворе другого, известного вещества; вещество, участвующее в химической реакции» - Большой словарь терминов, 2001), а расходные материалы, а именно:
- устройство для пробоподготовки для анализаторов COBAS
- пробирки для образцов входные для анализаторов COBAS
- К – наконечники для анализаторов COBAS
- К – пробирки для анализаторов COBAS
относятся к подгруппе 2522000 «Изделия из пластмасс» группы 2500000 «Резиновые и пластмассовые изделия».
Таким образом, Заказчиком в один лот объединены диагностические средства и расходные материалы, указанные номенклатуры которых имеют разные технические и функциональные характеристики, неоднородные потребительские свойства и назначение.
Из представленных Заказчиком пояснений и инструкций (технических спецификаций) приборов установлено, что проточный цитофлуориметр Epics XL фирмы Beckman Coulter и автоматический анализатор Cobas Ampliprer фирмы Roche Diagnostics AG являются различными по функциональному назначению приборами.
Вышеназванные расходные материалы не имеют отношения к проточному цитофлуориметру, входят в комплектацию анализатора Cobas Ampliprer, выпускаются его производителем и основным требованием к ним является требование эквивалентности (соответствия) их совместимости с данным аппаратом, следовательно, отсутствует технологическая и функциональная взаимосвязь расходных материалов к анализатору Cobas Ampliprer с остальными товарами лота.
Комиссия не принимает во внимание довод Заказчика о том, что вышеназванные расходные материалы выпускаются только производителем анализатора, так как предметом данного аукциона является право на заключение государственного контракта на поставку, а не на изготовление предмета заказа, в связи с чем участником размещения заказа может выступать любое юридическое, физическое лицо, индивидуальный предприниматель, в том числе и не являющийся производителем требуемого к поставке товара), готовые поставить товар, отвечающий требованиям документации об аукционе и удовлетворяющей потребности Заказчика.
Исходя из определений, «технология» – совокупность средств, процессов, операций, методов, с помощью которых входящие в производство элементы преобразуются в выходящие, а «функция» (совершение, исполнение) - вид связи между объектами, когда изменение одного из них влечет изменение другого, при этом второй объект также называется функцией первого (Современный философский словарь, 2 изд., 1998), Комиссия полагает, что функциональная связь таким образом описывается как связь элементов какой – либо системы, объединенной одной функцией (ролью) и (или) взаимозависимых, а технологическая - как связь средств, процессов и методов производства.
Расходные материалы функционально и технологически связаны с прибором – анализатором, но технологически и функционально не связаны с диагностическими средствами (реагентами) для выявления и мониторинга лечения лиц, инфицированных вирусами иммунодефицита человека и гепатитов В и С.
Таким образом, объединение в один лот различных по технологическим и функциональным характеристикам товаров влечет за собой ограничение конкуренции при проведении торгов, выразившееся в сокращении числа участников аукциона, в том числе потенциальных.
Частью 3 статьи 17 Закона о защите конкуренции при проведении торгов запрещаются действия, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции, в том числе, при проведении торгов на размещение заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд запрещается ограничение конкуренции между участниками торгов путем включения в состав лотов продукции (товаров, работ, услуг), технологически и функционально не связанной с товарами, работами, услугами, поставки, выполнение, оказание которых являются предметом торгов.
Комиссия полагает, что действиями государственного заказчика - ГУЗ ЯО Центр СПИД, нарушающими запрет части 3 статьи 17 Закона о защите конкуренции, является объединение в один лот функционально и технологически не связанной между собой продукции (товаров) - диагностических средств для выявления и мониторинга лечения лиц, инфицированных вирусами иммунодефицита человека и гепатитов В и С и расходных материалов, поставка которых являлась предметом торгов, что ограничило или могло ограничить число потенциальных участников указанного аукциона.
В связи с тем, что по результатам данного аукциона заключен государственный контракт, поставка вышеуказанной продукции по которому завершена и расторжение его нецелесообразно ввиду необходимости и неотложности использовании данной продукции, Комиссия не усматривает оснований для обращения в арбитражный суд с иском к Государственному учреждению здравоохранения Ярославской области «Областной центр по профилактике и борьбе со СПИД и инфекционными заболеваниями» о признании торгов недействительными и о расторжении государственного контракта.
В результате анализа представленных материалов, Комиссия приходит к выводу об отсутствии в рассматриваемых действиях Департамента государственного заказа Ярославской области нарушения, предусмотренного частью 3 статьи 17 Закона о защите конкуренции.
Руководствуясь статьей 23, частями 1 - 4 статьи 39, частями 1 – 3 статьи 41, частью 1 статьи 49 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия
р е ш и л а:
признать Государственное учреждение здравоохранения Ярославской области «Областной центр по профилактике и борьбе со СПИД и инфекционными заболеваниями» нарушившим часть 3 статьи 17 Федерального закона от 26.07.2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции».
Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии И.Г. Паутов
Члены Комиссии: Ю.К. Новиков
Н.П. Тетерина
Т.В. Крюкова
stdClass Object
(
[vid] => 8919
[uid] => 5
[title] => Решение по делу № 06-03/32-11 в отношении ГУЗ ЯО «Областной центр по профилактике и борьбе со СПИД и инфекционными заболеваниями» на основании жалобы ООО «НПО «Диагностические системы»
[log] =>
[status] => 1
[comment] => 1
[promote] => 0
[sticky] => 0
[nid] => 8919
[type] => solution
[language] => ru
[created] => 1326720235
[changed] => 1370523479
[tnid] => 0
[translate] => 0
[revision_timestamp] => 1370523479
[revision_uid] => 0
[body] => Array
(
[ru] => Array
(
[0] => Array
(
[value] =>
РЕШЕНИЕ
по делу № 06-03/32-11
21 декабря 2011 года г. Ярославль
(решение изготовлено в полном объеме «11» января 2012)
Комиссия Ярославского УФАС России по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе: председатель Комиссии – заместитель руководителя управления Паутов И.Г.; члены Комиссии – начальник отдела контроля органов власти Новиков Ю.К., специалист-эксперт отдела контроля органов власти Тетерина Н.П., ведущий специалист – эксперт отдела контроля размещения государственного заказа Крюкова Т.В.,
с участием:
от Государственного учреждения здравоохранения Ярославской области «Областной центр по профилактике и борьбе со СПИД и инфекционными заболеваниями» - <...>;
от Департамента государственного заказа Ярославской области – <...>;
от Общества с ограниченной ответственностью «Научно – производственное объединение «Диагностические системы» - <...>;
рассмотрев дело № 06-03/32-11 о нарушении Государственным учреждением здравоохранения Ярославской области «Областной центр по профилактике и борьбе по СПИД и инфекционными заболеваниями» (150000, г. Ярославль, ул. Максимова, д. 8) и уполномоченным органом – Департаментом государственного заказа Ярославской области (150003, г. Ярославль, ул. Советская, д. 69) части 3 статьи 17 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ "О защите конкуренции»,
у с т а н о в и л а:
При рассмотрении жалобы ООО «НПО «Диагностические системы» на нарушение требований Федерального закона от 21 июля 2005 года N 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» Комиссией Ярославского УФАС России были выявлены признаки нарушения части 3 статьи 17 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции) в действиях Государственного учреждения здравоохранения Ярославской области «Областной центр по профилактике и борьбе со СПИД и инфекционными заболеваниями» (далее – ГУЗ ЯО Центр СПИД, Заказчик) и уполномоченного органа - Департамента государственного заказа Ярославской области (далее – Департамент, ДГЗ ЯО) при организации открытого аукциона в электронной форме на право заключения государственного контракта на поставку диагностических средств для выявления и мониторинга лечения лиц, инфицированных вирусами иммунодефицита человека и гепатитов В и С, а также расходных материалов (далее – аукцион), что послужило основанием для возбуждения настоящего дела.
Предметом аукциона является закупка диагностических средств для выявления и мониторинга лечения лиц, инфицированных вирусами иммунодефицита человека и гепатитов В и С и расходных материалов одним лотом.
Участвовавшее в рассмотрении настоящего дела ООО «НПО «Диагностические системы» считает, что объединение в один лот диагностических средств (реагентов) и расходных материалов (изделий из пластмассы) необоснованно, так как диагностические средства и расходные материалы технологически и функционально между собой не связаны. Такое объединение закупаемых товаров ограничивает возможность участия в аукционе заинтересованных лиц.
Представители Заказчика пояснили, что закупаемые диагностические средства и расходные материалы предназначены для использования в приборах проточном цитофлуориметре и автоматическом анализаторе, комплексно применяемых при проведении лабораторных исследований в части диагностики и лечения лиц, инфицированных вирусами иммунодефицита человека и гепатитов В и С, полагают, что они функционально и технологически связаны между собой.
Представитель Департамента пояснил, что техническое задание сформировано в соответствии с заявкой Заказчика, ходатайствовал о прекращении дела о нарушении антимонопольного законодательства в отношении ДГЗ ЯО в соответствии с пунктом 4.8 Порядка взаимодействия Департамента государственного заказа Ярославской области с заказчиками Ярославской области, утвержденного постановлением Администрации области от 23.12.2005 № 344, предусматривающего, что ответственность за включение в документацию об аукционе указания на товарные знаки, знаки обслуживания, фирменные наименования, патенты, полезные модели, промышленные образцы, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требований к товару, информации, работам, услугам, если такие требования влекут за собой ограничение количества участников размещения заказа, а также за включение в состав одного лота товаров, работ, услуг, технологически и функционально не связанных между собой, несет Заказчик.
Принимая решение, Комиссия исходит из следующего.
Предметом рассмотрения в настоящем деле являются действия Заказчика, допущенные при организации открытого аукциона в электронной форме на право заключения государственного контракта на поставку диагностических средств для выявления и мониторинга лечения лиц, инфицированных вирусами иммунодефицита человека и гепатитов В и С, а также расходных материалов по объединению в один лот функционально и технологически не связанной продукции (товаров), поставка которых является предметом торгов, что ограничивает число потенциальных участников данного аукциона.
В соответствии с «Общероссийским классификатором видов экономической деятельности, продукции и услуг» (ОКВЭД) диагностические средства относятся к подгруппе 2429422 «Реагенты сложные диагностические» группы 2423000 «Фармацевтические препараты, медицинские химические вещества и лекарственные растительные продукты» («реагент (реактив) – химическое вещество, которым распознается присутствие в растворе другого, известного вещества; вещество, участвующее в химической реакции» - Большой словарь терминов, 2001), а расходные материалы, а именно:
- устройство для пробоподготовки для анализаторов COBAS
- пробирки для образцов входные для анализаторов COBAS
- К – наконечники для анализаторов COBAS
- К – пробирки для анализаторов COBAS
относятся к подгруппе 2522000 «Изделия из пластмасс» группы 2500000 «Резиновые и пластмассовые изделия».
Таким образом, Заказчиком в один лот объединены диагностические средства и расходные материалы, указанные номенклатуры которых имеют разные технические и функциональные характеристики, неоднородные потребительские свойства и назначение.
Из представленных Заказчиком пояснений и инструкций (технических спецификаций) приборов установлено, что проточный цитофлуориметр Epics XL фирмы Beckman Coulter и автоматический анализатор Cobas Ampliprer фирмы Roche Diagnostics AG являются различными по функциональному назначению приборами.
Вышеназванные расходные материалы не имеют отношения к проточному цитофлуориметру, входят в комплектацию анализатора Cobas Ampliprer, выпускаются его производителем и основным требованием к ним является требование эквивалентности (соответствия) их совместимости с данным аппаратом, следовательно, отсутствует технологическая и функциональная взаимосвязь расходных материалов к анализатору Cobas Ampliprer с остальными товарами лота.
Комиссия не принимает во внимание довод Заказчика о том, что вышеназванные расходные материалы выпускаются только производителем анализатора, так как предметом данного аукциона является право на заключение государственного контракта на поставку, а не на изготовление предмета заказа, в связи с чем участником размещения заказа может выступать любое юридическое, физическое лицо, индивидуальный предприниматель, в том числе и не являющийся производителем требуемого к поставке товара), готовые поставить товар, отвечающий требованиям документации об аукционе и удовлетворяющей потребности Заказчика.
Исходя из определений, «технология» – совокупность средств, процессов, операций, методов, с помощью которых входящие в производство элементы преобразуются в выходящие, а «функция» (совершение, исполнение) - вид связи между объектами, когда изменение одного из них влечет изменение другого, при этом второй объект также называется функцией первого (Современный философский словарь, 2 изд., 1998), Комиссия полагает, что функциональная связь таким образом описывается как связь элементов какой – либо системы, объединенной одной функцией (ролью) и (или) взаимозависимых, а технологическая - как связь средств, процессов и методов производства.
Расходные материалы функционально и технологически связаны с прибором – анализатором, но технологически и функционально не связаны с диагностическими средствами (реагентами) для выявления и мониторинга лечения лиц, инфицированных вирусами иммунодефицита человека и гепатитов В и С.
Таким образом, объединение в один лот различных по технологическим и функциональным характеристикам товаров влечет за собой ограничение конкуренции при проведении торгов, выразившееся в сокращении числа участников аукциона, в том числе потенциальных.
Частью 3 статьи 17 Закона о защите конкуренции при проведении торгов запрещаются действия, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции, в том числе, при проведении торгов на размещение заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд запрещается ограничение конкуренции между участниками торгов путем включения в состав лотов продукции (товаров, работ, услуг), технологически и функционально не связанной с товарами, работами, услугами, поставки, выполнение, оказание которых являются предметом торгов.
Комиссия полагает, что действиями государственного заказчика - ГУЗ ЯО Центр СПИД, нарушающими запрет части 3 статьи 17 Закона о защите конкуренции, является объединение в один лот функционально и технологически не связанной между собой продукции (товаров) - диагностических средств для выявления и мониторинга лечения лиц, инфицированных вирусами иммунодефицита человека и гепатитов В и С и расходных материалов, поставка которых являлась предметом торгов, что ограничило или могло ограничить число потенциальных участников указанного аукциона.
В связи с тем, что по результатам данного аукциона заключен государственный контракт, поставка вышеуказанной продукции по которому завершена и расторжение его нецелесообразно ввиду необходимости и неотложности использовании данной продукции, Комиссия не усматривает оснований для обращения в арбитражный суд с иском к Государственному учреждению здравоохранения Ярославской области «Областной центр по профилактике и борьбе со СПИД и инфекционными заболеваниями» о признании торгов недействительными и о расторжении государственного контракта.
В результате анализа представленных материалов, Комиссия приходит к выводу об отсутствии в рассматриваемых действиях Департамента государственного заказа Ярославской области нарушения, предусмотренного частью 3 статьи 17 Закона о защите конкуренции.
Руководствуясь статьей 23, частями 1 - 4 статьи 39, частями 1 – 3 статьи 41, частью 1 статьи 49 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия
р е ш и л а:
признать Государственное учреждение здравоохранения Ярославской области «Областной центр по профилактике и борьбе со СПИД и инфекционными заболеваниями» нарушившим часть 3 статьи 17 Федерального закона от 26.07.2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции».
Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии И.Г. Паутов
Члены Комиссии: Ю.К. Новиков
Н.П. Тетерина
Т.В. Крюкова
[summary] =>
[format] => full_html
[safe_value] =>
РЕШЕНИЕ
по делу № 06-03/32-11
21 декабря 2011 года г. Ярославль
(решение изготовлено в полном объеме «11» января 2012)
Комиссия Ярославского УФАС России по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе: председатель Комиссии – заместитель руководителя управления Паутов И.Г.; члены Комиссии – начальник отдела контроля органов власти Новиков Ю.К., специалист-эксперт отдела контроля органов власти Тетерина Н.П., ведущий специалист – эксперт отдела контроля размещения государственного заказа Крюкова Т.В.,
с участием:
от Государственного учреждения здравоохранения Ярославской области «Областной центр по профилактике и борьбе со СПИД и инфекционными заболеваниями» - <...>;
от Департамента государственного заказа Ярославской области – <...>;
от Общества с ограниченной ответственностью «Научно – производственное объединение «Диагностические системы» - <...>;
рассмотрев дело № 06-03/32-11 о нарушении Государственным учреждением здравоохранения Ярославской области «Областной центр по профилактике и борьбе по СПИД и инфекционными заболеваниями» (150000, г. Ярославль, ул. Максимова, д. 8) и уполномоченным органом – Департаментом государственного заказа Ярославской области (150003, г. Ярославль, ул. Советская, д. 69) части 3 статьи 17 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ "О защите конкуренции»,
у с т а н о в и л а:
При рассмотрении жалобы ООО «НПО «Диагностические системы» на нарушение требований Федерального закона от 21 июля 2005 года N 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» Комиссией Ярославского УФАС России были выявлены признаки нарушения части 3 статьи 17 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции) в действиях Государственного учреждения здравоохранения Ярославской области «Областной центр по профилактике и борьбе со СПИД и инфекционными заболеваниями» (далее – ГУЗ ЯО Центр СПИД, Заказчик) и уполномоченного органа - Департамента государственного заказа Ярославской области (далее – Департамент, ДГЗ ЯО) при организации открытого аукциона в электронной форме на право заключения государственного контракта на поставку диагностических средств для выявления и мониторинга лечения лиц, инфицированных вирусами иммунодефицита человека и гепатитов В и С, а также расходных материалов (далее – аукцион), что послужило основанием для возбуждения настоящего дела.
Предметом аукциона является закупка диагностических средств для выявления и мониторинга лечения лиц, инфицированных вирусами иммунодефицита человека и гепатитов В и С и расходных материалов одним лотом.
Участвовавшее в рассмотрении настоящего дела ООО «НПО «Диагностические системы» считает, что объединение в один лот диагностических средств (реагентов) и расходных материалов (изделий из пластмассы) необоснованно, так как диагностические средства и расходные материалы технологически и функционально между собой не связаны. Такое объединение закупаемых товаров ограничивает возможность участия в аукционе заинтересованных лиц.
Представители Заказчика пояснили, что закупаемые диагностические средства и расходные материалы предназначены для использования в приборах проточном цитофлуориметре и автоматическом анализаторе, комплексно применяемых при проведении лабораторных исследований в части диагностики и лечения лиц, инфицированных вирусами иммунодефицита человека и гепатитов В и С, полагают, что они функционально и технологически связаны между собой.
Представитель Департамента пояснил, что техническое задание сформировано в соответствии с заявкой Заказчика, ходатайствовал о прекращении дела о нарушении антимонопольного законодательства в отношении ДГЗ ЯО в соответствии с пунктом 4.8 Порядка взаимодействия Департамента государственного заказа Ярославской области с заказчиками Ярославской области, утвержденного постановлением Администрации области от 23.12.2005 № 344, предусматривающего, что ответственность за включение в документацию об аукционе указания на товарные знаки, знаки обслуживания, фирменные наименования, патенты, полезные модели, промышленные образцы, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требований к товару, информации, работам, услугам, если такие требования влекут за собой ограничение количества участников размещения заказа, а также за включение в состав одного лота товаров, работ, услуг, технологически и функционально не связанных между собой, несет Заказчик.
Принимая решение, Комиссия исходит из следующего.
Предметом рассмотрения в настоящем деле являются действия Заказчика, допущенные при организации открытого аукциона в электронной форме на право заключения государственного контракта на поставку диагностических средств для выявления и мониторинга лечения лиц, инфицированных вирусами иммунодефицита человека и гепатитов В и С, а также расходных материалов по объединению в один лот функционально и технологически не связанной продукции (товаров), поставка которых является предметом торгов, что ограничивает число потенциальных участников данного аукциона.
В соответствии с «Общероссийским классификатором видов экономической деятельности, продукции и услуг» (ОКВЭД) диагностические средства относятся к подгруппе 2429422 «Реагенты сложные диагностические» группы 2423000 «Фармацевтические препараты, медицинские химические вещества и лекарственные растительные продукты» («реагент (реактив) – химическое вещество, которым распознается присутствие в растворе другого, известного вещества; вещество, участвующее в химической реакции» - Большой словарь терминов, 2001), а расходные материалы, а именно:
- устройство для пробоподготовки для анализаторов COBAS
- пробирки для образцов входные для анализаторов COBAS
- К – наконечники для анализаторов COBAS
- К – пробирки для анализаторов COBAS
относятся к подгруппе 2522000 «Изделия из пластмасс» группы 2500000 «Резиновые и пластмассовые изделия».
Таким образом, Заказчиком в один лот объединены диагностические средства и расходные материалы, указанные номенклатуры которых имеют разные технические и функциональные характеристики, неоднородные потребительские свойства и назначение.
Из представленных Заказчиком пояснений и инструкций (технических спецификаций) приборов установлено, что проточный цитофлуориметр Epics XL фирмы Beckman Coulter и автоматический анализатор Cobas Ampliprer фирмы Roche Diagnostics AG являются различными по функциональному назначению приборами.
Вышеназванные расходные материалы не имеют отношения к проточному цитофлуориметру, входят в комплектацию анализатора Cobas Ampliprer, выпускаются его производителем и основным требованием к ним является требование эквивалентности (соответствия) их совместимости с данным аппаратом, следовательно, отсутствует технологическая и функциональная взаимосвязь расходных материалов к анализатору Cobas Ampliprer с остальными товарами лота.
Комиссия не принимает во внимание довод Заказчика о том, что вышеназванные расходные материалы выпускаются только производителем анализатора, так как предметом данного аукциона является право на заключение государственного контракта на поставку, а не на изготовление предмета заказа, в связи с чем участником размещения заказа может выступать любое юридическое, физическое лицо, индивидуальный предприниматель, в том числе и не являющийся производителем требуемого к поставке товара), готовые поставить товар, отвечающий требованиям документации об аукционе и удовлетворяющей потребности Заказчика.
Исходя из определений, «технология» – совокупность средств, процессов, операций, методов, с помощью которых входящие в производство элементы преобразуются в выходящие, а «функция» (совершение, исполнение) - вид связи между объектами, когда изменение одного из них влечет изменение другого, при этом второй объект также называется функцией первого (Современный философский словарь, 2 изд., 1998), Комиссия полагает, что функциональная связь таким образом описывается как связь элементов какой – либо системы, объединенной одной функцией (ролью) и (или) взаимозависимых, а технологическая - как связь средств, процессов и методов производства.
Расходные материалы функционально и технологически связаны с прибором – анализатором, но технологически и функционально не связаны с диагностическими средствами (реагентами) для выявления и мониторинга лечения лиц, инфицированных вирусами иммунодефицита человека и гепатитов В и С.
Таким образом, объединение в один лот различных по технологическим и функциональным характеристикам товаров влечет за собой ограничение конкуренции при проведении торгов, выразившееся в сокращении числа участников аукциона, в том числе потенциальных.
Частью 3 статьи 17 Закона о защите конкуренции при проведении торгов запрещаются действия, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции, в том числе, при проведении торгов на размещение заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд запрещается ограничение конкуренции между участниками торгов путем включения в состав лотов продукции (товаров, работ, услуг), технологически и функционально не связанной с товарами, работами, услугами, поставки, выполнение, оказание которых являются предметом торгов.
Комиссия полагает, что действиями государственного заказчика - ГУЗ ЯО Центр СПИД, нарушающими запрет части 3 статьи 17 Закона о защите конкуренции, является объединение в один лот функционально и технологически не связанной между собой продукции (товаров) - диагностических средств для выявления и мониторинга лечения лиц, инфицированных вирусами иммунодефицита человека и гепатитов В и С и расходных материалов, поставка которых являлась предметом торгов, что ограничило или могло ограничить число потенциальных участников указанного аукциона.
В связи с тем, что по результатам данного аукциона заключен государственный контракт, поставка вышеуказанной продукции по которому завершена и расторжение его нецелесообразно ввиду необходимости и неотложности использовании данной продукции, Комиссия не усматривает оснований для обращения в арбитражный суд с иском к Государственному учреждению здравоохранения Ярославской области «Областной центр по профилактике и борьбе со СПИД и инфекционными заболеваниями» о признании торгов недействительными и о расторжении государственного контракта.
В результате анализа представленных материалов, Комиссия приходит к выводу об отсутствии в рассматриваемых действиях Департамента государственного заказа Ярославской области нарушения, предусмотренного частью 3 статьи 17 Закона о защите конкуренции.
Руководствуясь статьей 23, частями 1 - 4 статьи 39, частями 1 – 3 статьи 41, частью 1 статьи 49 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия
р е ш и л а:
признать Государственное учреждение здравоохранения Ярославской области «Областной центр по профилактике и борьбе со СПИД и инфекционными заболеваниями» нарушившим часть 3 статьи 17 Федерального закона от 26.07.2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции».
Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии И.Г. Паутов
Члены Комиссии: Ю.К. Новиков
Н.П. Тетерина
Т.В. Крюкова
[safe_summary] =>
)
)
)
[field_solution_num] => Array
(
)
[field_solution_file_num] => Array
(
[ru] => Array
(
[0] => Array
(
[value] => 06-03/32-11
[format] =>
[safe_value] => 06-03/32-11
)
)
)
[field_solution_preview] => Array
(
)
[field_solution_cat] => Array
(
)
[field_solution_file] => Array
(
)
[field_solution_scope] => Array
(
[ru] => Array
(
[0] => Array
(
[tid] => 3
[taxonomy_term] => stdClass Object
(
[tid] => 3
[vid] => 6
[name] => Антимонопольное регулирование
[description] =>
[format] => full_html
[weight] => 13
[vocabulary_machine_name] => practice_areas
[rdf_mapping] => Array
(
[rdftype] => Array
(
[0] => skos:Concept
)
[name] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => rdfs:label
[1] => skos:prefLabel
)
)
[description] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:definition
)
)
[vid] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:inScheme
)
[type] => rel
)
[parent] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:broader
)
[type] => rel
)
)
)
)
[1] => Array
(
[tid] => 31
[taxonomy_term] => stdClass Object
(
[tid] => 31
[vid] => 6
[name] => Контроль органов власти
[description] =>
Отдел контроля органов власти и рекламы:
- осуществляет государственный контроль за соблюдением антимонопольного законодательства федеральными органами исполнительной власти, органами государственной власти Ярославской области, органами местного самоуправления;
- осуществляет меры по предупреждению и пресечению нарушений антимонопольного законодательства со стороны федеральных органов исполнительной власти, органов государственной власти Ярославской области, органов местного самоуправления;
- осуществляет рассмотрение жалоб в порядке, предусмотренном положениями статьи 18.1 Федерального закона от 26 июля 2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции»;
- рассматривает заявления органов государственной власти Ярославской области, органов местного самоуправления, иных осуществляющих функции указанных органов или организаций, имеющих намерение предоставить государственную или муниципальную преференцию, о даче согласия на предоставление такой преференций;
- государственный контроль за соблюдением законодательства о рекламе.
Начальник отдела — Конькова Наталья Анатольевна
Электронный адрес: to76@fas.gov.ru
[format] => full_html
[weight] => 7
[vocabulary_machine_name] => practice_areas
[rdf_mapping] => Array
(
[rdftype] => Array
(
[0] => skos:Concept
)
[name] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => rdfs:label
[1] => skos:prefLabel
)
)
[description] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:definition
)
)
[vid] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:inScheme
)
[type] => rel
)
[parent] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:broader
)
[type] => rel
)
)
)
)
)
)
[field_solution_tags] => Array
(
)
[field_solution_datetime_public] => Array
(
[und] => Array
(
[0] => Array
(
[value] => 2012-01-11 13:22:00
[timezone] => Europe/Moscow
[timezone_db] => UTC
[date_type] => datetime
)
)
)
[field_nodes_related] => Array
(
)
[field_date] => Array
(
[und] => Array
(
[0] => Array
(
[value] => 2011-12-21 13:22:00
[timezone] => Europe/Moscow
[timezone_db] => UTC
[date_type] => datetime
)
)
)
[field_simplenews_term] => Array
(
)
[rdf_mapping] => Array
(
[rdftype] => Array
(
[0] => sioc:Item
[1] => foaf:Document
)
[title] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => dc:title
)
)
[created] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => dc:date
[1] => dc:created
)
[datatype] => xsd:dateTime
[callback] => date_iso8601
)
[changed] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => dc:modified
)
[datatype] => xsd:dateTime
[callback] => date_iso8601
)
[body] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => content:encoded
)
)
[uid] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => sioc:has_creator
)
[type] => rel
)
[name] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => foaf:name
)
)
[comment_count] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => sioc:num_replies
)
[datatype] => xsd:integer
)
[last_activity] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => sioc:last_activity_date
)
[datatype] => xsd:dateTime
[callback] => date_iso8601
)
)
[cid] => 0
[last_comment_timestamp] => 1326720235
[last_comment_name] =>
[last_comment_uid] => 5
[comment_count] => 0
[name] => moder
[picture] => 0
[data] =>
[subscriptions_notify] =>
[entity_view_prepared] => 1
[region_name] => Ярославское УФАС России
)