Решение
по делу № 06-03/42-11
19 декабря 2011 года г. Ярославль
(решение изготовлено в полном объеме 27.12.2011)
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ярославской области по рассмотрению дел о нарушениях антимонопольного законодательства (далее – Комиссия) в составе:
председатель Комиссии – заместитель руководителя управления Паутов И.Г., члены Комиссии: начальник отдела контроля органов власти Новиков Ю.К., главный специалист-эксперт отдела контроля органов власти Гаврилов С.В. при участии:
от Администрации Первомайского муниципального района Ярославской области (далее — Администрация) — <...>;
рассмотрев на заседании Комиссии 19 декабря 2011 года дело № 06-03/42-11, возбужденное по признакам нарушения Администрацией Первомайского муниципального района Ярославской области пункта 2 части 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее — Закон о защите конкуренции),
у с т а н о в и л а:
По результатам мониторинга действий органов местного самоуправления по предоставлению в аренду земельных участков выявлены ряд извещений Администрации Первомайского муниципального района о проведении аукционов по продаже права на заключение договора аренды земельного участка для строительства различных объектов (магазина, жилых домов). Все выявленные извещения содержат требование о возмещении затрат на организацию и подготовку торгов, которое возлагается на победителя соответствующего аукциона. Сумма возмещения затрат составляет 10000 рублей или 5000 рублей.
На заседании Комиссии представители Администрации нарушение антимонопольного законодательства не признали и пояснили, что аукционы проводились на основании статей 30, 30.1, 38, 38.1 Земельного кодекса РФ, постановлений Администрации, Порядка организации и проведения торгов по продаже находящихся в муниципальной собственности Первомайского муниципального района земельных участков и земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена, или права на заключение договоров аренды таких земельных участков. Суммы расходов на организацию и проведение торгов указывались в извещениях о проведении аукционов, но это не возлагает на победителей обязанности оплачивать данные расходы, данное условие носит добровольный характер. Неоплата расходов не является основанием для отказов в заключении договоров аренды. Победители аукционов добровольно взяли на себя обязанность по оплате данных расходов.
Сумма затрат на организацию и проведение торгов включает в себя стоимость проведения кадастровых работ и определения рыночной стоимости права аренды.
Принимая решение по делу, Комиссия исходит из следующего.
В 2011 году Администрацией на основании Постановлений № 233 от 21.04.2011 года, № 251 от 26.04.2011 года, № 400 от 30.06.2011 года, № 476 от 10.08.2011 года, № 569 от 14.09.2011 года проведены аукционы по продаже права на заключение договоров аренды земельных участков для жилищного строительства и строительства магазина.
Извещения о проведении вышеуказанных аукционов были размещены в Первомайской районной газете «Призыв». В извещениях содержатся требование об возмещении затрат на организацию и подготовку торгов, которое возлагается на победителя соответствующего аукциона. Сумма возмещения затрат составляет 10000 рублей или 5000 рублей.
Как пояснили представители Администрации, сумма затрат на организацию и проведение торгов включает в себя стоимость проведения кадастровых работ и определения рыночной стоимости права аренды. Администрацией перед началом организации процедуры торгов заключались договоры на выполнение проектно-изыскательских работ на проведение территориального землеустройства, а также договоры на выполнение работ по оценке имущества. На основании исполнения данных договоров Администрации в последствии выставлялись акты приемки-сдачи выполненных работ и счета на оплату. Оплата по договорам производилась из муниципального бюджета Первомайского района, после проведения торгов — суммы возмещенных победителями торгов расходов на организацию и подготовку торгов возмещались в бюджет.
Порядок организации и проведения торгов по продаже права находящихся в государственной или муниципальной собственности земельных участков или права на заключение договоров аренды таких земельных участков утвержден Постановлением Правительства РФ от 11.11.2002 года № 808 (далее - Порядок). Данным Порядком установлены, в том числе и условия участия хозяйствующих субъектов и физических лиц в торгах.
Кроме того, Постановлением Главы Первомайского муниципального района от 20.08.2008 года № 428 утвержден Порядок организации и проведения торгов по продаже находящихся в муниципальной собственности Первомайского муниципального района земельных участков и земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена, или права на заключение договоров таких земельных участков.
Вышеуказанные нормативно правовые акты, а так же Земельный кодекс РФ не содержат положений, предусматривающих возмещение организатору торгов расходов на их организацию и подготовку. Образование земельного участка как предмета торгов, а также установление его рыночной стоимости является обязанностью органа местного самоуправления (организатора торгов), соответствующие работы и услуги оказывались Администрации как заказчику по гражданско-правовым договорам в ее интересах, поэтому данная финансовая нагрузка не может быть переложена на хозяйствующих субъектов или физических лиц как победителей торгов. Установление данного требования в извещениях о проведении аукционов при том, что в Постановлениях Администрации подобного требования не содержится, налагает на победителей торгов не предусмотренную действующим законодательством Российской Федерации обязанность.
В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 15 Закона о защите конкуренции федеральным органам исполнительной власти, органам государственной власти субъектов Российской Федерации, органам местного самоуправления, иным осуществляющим функции указанных органов органам или организациям, а также государственным внебюджетным фондам, Центральному банку Российской Федерации запрещается принимать акты и (или) осуществлять действия (бездействие), которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции, за исключением предусмотренных федеральными законами случаев принятия актов и (или) осуществления таких действий (бездействия), в частности, запрещается необоснованное препятствование осуществлению деятельности хозяйствующими субъектами, в том числе путем установления не предусмотренных законодательством Российской Федерации требований к товарам или к хозяйствующим субъектам.
Таким образом, непредусмотренное законодательством Российской Федерации требование к хозяйствующим субъектам о возмещении затрат на организацию и подготовку торгов по продаже права на заключение договоров аренды земельных участков содержащееся в извещениях о проведении аукционов по продаже права на заключение договора аренды земельного участка, образует состав нарушения предусмотренного пунктом 2 частью 1 статьи 15 Закона о защите конкуренции.
В действиях должностного лица ответственного за контроль за исполнением Постановлений № 233 от 21.04.2011 года, № 251 от 26.04.2011 года, № 400 от 30.06.2011 года, № 476 от 10.08.2011 года, № 569 от 14.09.2011 года — первого заместителя Главы Администрации Первомайского муниципального района Кошкиной Е.И. - усматриваются признаки нарушения части 1 статьи 14.9 Кодекса об административных правонарушениях Российской Федерации.
Руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1 – 4 статьи 41, частью 1 статьи 49 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия
р е ш и л а:
1.Признать Администрацию Первомайского муниципального района Ярославской области нарушившей пункт 2 части 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции».
2.Выдать Администрации Первомайского муниципального района Ярославской области предписание о совершении действий направленных на обеспечение конкуренции.
3.Передать материалы дела должностному лицу Ярославского УФАС для решения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 14.9 Кодекса об административных правонарушениях Российской Федерации, в отношении первого заместителя Главы Администрации Первомайского муниципального района Кошкиной Е.И.
Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии И.Г. Паутов
Члены Комиссии Ю.К. Новиков
С.В. Гаврилов
ПРЕДПИСАНИЕ
по делу № 06-03/42-11
27 декабря 2011 года г. Ярославль
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ярославской области по рассмотрению дел о нарушениях антимонопольного законодательства в составе:
председатель Комиссии – заместитель руководителя управления Паутов И.Г., члены Комиссии: начальник отдела контроля органов власти Новиков Ю.К., главный специалист-эксперт отдела контроля органов власти Гаврилов С.В. руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частью 4 статьи 41, статьей 50 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», на основании своего решения от 19 декабря 2011 года по делу № 06-03/42-11 о нарушении Администрацией Первомайского муниципального района Ярославской области пункта 2 части 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции»,
ПРЕДПИСЫВАЕТ:
Администрации Первомайского муниципального района Ярославской области принять меры в том числе, при необходимости, организационно-распорядительного характера, по недопущению установления к хозяйствующим субъектам требований о возмещении затрат на организацию и подготовку торгов при организации в дальнейшем аукционов по продаже прав на заключение договоров аренды земельных участков.
Предписание исполнить и сообщить об исполнении в срок до 16.02.2012 года.
Предписание может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его вынесения.
Председатель Комиссии И.Г. Паутов
Члены Комиссии Ю.К. Новиков
С.В. Гаврилов
stdClass Object
(
[vid] => 8920
[uid] => 5
[title] => Решение и предписание по делу № 06-03/42-11 в отношении Администрации Первомайского муниципального района Ярославской области
[log] =>
[status] => 1
[comment] => 1
[promote] => 0
[sticky] => 0
[nid] => 8920
[type] => solution
[language] => ru
[created] => 1326779465
[changed] => 1370523479
[tnid] => 0
[translate] => 0
[revision_timestamp] => 1370523479
[revision_uid] => 0
[body] => Array
(
[ru] => Array
(
[0] => Array
(
[value] =>
Решение
по делу № 06-03/42-11
19 декабря 2011 года г. Ярославль
(решение изготовлено в полном объеме 27.12.2011)
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ярославской области по рассмотрению дел о нарушениях антимонопольного законодательства (далее – Комиссия) в составе:
председатель Комиссии – заместитель руководителя управления Паутов И.Г., члены Комиссии: начальник отдела контроля органов власти Новиков Ю.К., главный специалист-эксперт отдела контроля органов власти Гаврилов С.В. при участии:
от Администрации Первомайского муниципального района Ярославской области (далее — Администрация) — <...>;
рассмотрев на заседании Комиссии 19 декабря 2011 года дело № 06-03/42-11, возбужденное по признакам нарушения Администрацией Первомайского муниципального района Ярославской области пункта 2 части 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее — Закон о защите конкуренции),
у с т а н о в и л а:
По результатам мониторинга действий органов местного самоуправления по предоставлению в аренду земельных участков выявлены ряд извещений Администрации Первомайского муниципального района о проведении аукционов по продаже права на заключение договора аренды земельного участка для строительства различных объектов (магазина, жилых домов). Все выявленные извещения содержат требование о возмещении затрат на организацию и подготовку торгов, которое возлагается на победителя соответствующего аукциона. Сумма возмещения затрат составляет 10000 рублей или 5000 рублей.
На заседании Комиссии представители Администрации нарушение антимонопольного законодательства не признали и пояснили, что аукционы проводились на основании статей 30, 30.1, 38, 38.1 Земельного кодекса РФ, постановлений Администрации, Порядка организации и проведения торгов по продаже находящихся в муниципальной собственности Первомайского муниципального района земельных участков и земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена, или права на заключение договоров аренды таких земельных участков. Суммы расходов на организацию и проведение торгов указывались в извещениях о проведении аукционов, но это не возлагает на победителей обязанности оплачивать данные расходы, данное условие носит добровольный характер. Неоплата расходов не является основанием для отказов в заключении договоров аренды. Победители аукционов добровольно взяли на себя обязанность по оплате данных расходов.
Сумма затрат на организацию и проведение торгов включает в себя стоимость проведения кадастровых работ и определения рыночной стоимости права аренды.
Принимая решение по делу, Комиссия исходит из следующего.
В 2011 году Администрацией на основании Постановлений № 233 от 21.04.2011 года, № 251 от 26.04.2011 года, № 400 от 30.06.2011 года, № 476 от 10.08.2011 года, № 569 от 14.09.2011 года проведены аукционы по продаже права на заключение договоров аренды земельных участков для жилищного строительства и строительства магазина.
Извещения о проведении вышеуказанных аукционов были размещены в Первомайской районной газете «Призыв». В извещениях содержатся требование об возмещении затрат на организацию и подготовку торгов, которое возлагается на победителя соответствующего аукциона. Сумма возмещения затрат составляет 10000 рублей или 5000 рублей.
Как пояснили представители Администрации, сумма затрат на организацию и проведение торгов включает в себя стоимость проведения кадастровых работ и определения рыночной стоимости права аренды. Администрацией перед началом организации процедуры торгов заключались договоры на выполнение проектно-изыскательских работ на проведение территориального землеустройства, а также договоры на выполнение работ по оценке имущества. На основании исполнения данных договоров Администрации в последствии выставлялись акты приемки-сдачи выполненных работ и счета на оплату. Оплата по договорам производилась из муниципального бюджета Первомайского района, после проведения торгов — суммы возмещенных победителями торгов расходов на организацию и подготовку торгов возмещались в бюджет.
Порядок организации и проведения торгов по продаже права находящихся в государственной или муниципальной собственности земельных участков или права на заключение договоров аренды таких земельных участков утвержден Постановлением Правительства РФ от 11.11.2002 года № 808 (далее - Порядок). Данным Порядком установлены, в том числе и условия участия хозяйствующих субъектов и физических лиц в торгах.
Кроме того, Постановлением Главы Первомайского муниципального района от 20.08.2008 года № 428 утвержден Порядок организации и проведения торгов по продаже находящихся в муниципальной собственности Первомайского муниципального района земельных участков и земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена, или права на заключение договоров таких земельных участков.
Вышеуказанные нормативно правовые акты, а так же Земельный кодекс РФ не содержат положений, предусматривающих возмещение организатору торгов расходов на их организацию и подготовку. Образование земельного участка как предмета торгов, а также установление его рыночной стоимости является обязанностью органа местного самоуправления (организатора торгов), соответствующие работы и услуги оказывались Администрации как заказчику по гражданско-правовым договорам в ее интересах, поэтому данная финансовая нагрузка не может быть переложена на хозяйствующих субъектов или физических лиц как победителей торгов. Установление данного требования в извещениях о проведении аукционов при том, что в Постановлениях Администрации подобного требования не содержится, налагает на победителей торгов не предусмотренную действующим законодательством Российской Федерации обязанность.
В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 15 Закона о защите конкуренции федеральным органам исполнительной власти, органам государственной власти субъектов Российской Федерации, органам местного самоуправления, иным осуществляющим функции указанных органов органам или организациям, а также государственным внебюджетным фондам, Центральному банку Российской Федерации запрещается принимать акты и (или) осуществлять действия (бездействие), которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции, за исключением предусмотренных федеральными законами случаев принятия актов и (или) осуществления таких действий (бездействия), в частности, запрещается необоснованное препятствование осуществлению деятельности хозяйствующими субъектами, в том числе путем установления не предусмотренных законодательством Российской Федерации требований к товарам или к хозяйствующим субъектам.
Таким образом, непредусмотренное законодательством Российской Федерации требование к хозяйствующим субъектам о возмещении затрат на организацию и подготовку торгов по продаже права на заключение договоров аренды земельных участков содержащееся в извещениях о проведении аукционов по продаже права на заключение договора аренды земельного участка, образует состав нарушения предусмотренного пунктом 2 частью 1 статьи 15 Закона о защите конкуренции.
В действиях должностного лица ответственного за контроль за исполнением Постановлений № 233 от 21.04.2011 года, № 251 от 26.04.2011 года, № 400 от 30.06.2011 года, № 476 от 10.08.2011 года, № 569 от 14.09.2011 года — первого заместителя Главы Администрации Первомайского муниципального района Кошкиной Е.И. - усматриваются признаки нарушения части 1 статьи 14.9 Кодекса об административных правонарушениях Российской Федерации.
Руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1 – 4 статьи 41, частью 1 статьи 49 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия
р е ш и л а:
1.Признать Администрацию Первомайского муниципального района Ярославской области нарушившей пункт 2 части 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции».
2.Выдать Администрации Первомайского муниципального района Ярославской области предписание о совершении действий направленных на обеспечение конкуренции.
3.Передать материалы дела должностному лицу Ярославского УФАС для решения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 14.9 Кодекса об административных правонарушениях Российской Федерации, в отношении первого заместителя Главы Администрации Первомайского муниципального района Кошкиной Е.И.
Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии И.Г. Паутов
Члены Комиссии Ю.К. Новиков
С.В. Гаврилов
ПРЕДПИСАНИЕ
по делу № 06-03/42-11
27 декабря 2011 года г. Ярославль
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ярославской области по рассмотрению дел о нарушениях антимонопольного законодательства в составе:
председатель Комиссии – заместитель руководителя управления Паутов И.Г., члены Комиссии: начальник отдела контроля органов власти Новиков Ю.К., главный специалист-эксперт отдела контроля органов власти Гаврилов С.В. руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частью 4 статьи 41, статьей 50 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», на основании своего решения от 19 декабря 2011 года по делу № 06-03/42-11 о нарушении Администрацией Первомайского муниципального района Ярославской области пункта 2 части 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции»,
ПРЕДПИСЫВАЕТ:
Администрации Первомайского муниципального района Ярославской области принять меры в том числе, при необходимости, организационно-распорядительного характера, по недопущению установления к хозяйствующим субъектам требований о возмещении затрат на организацию и подготовку торгов при организации в дальнейшем аукционов по продаже прав на заключение договоров аренды земельных участков.
Предписание исполнить и сообщить об исполнении в срок до 16.02.2012 года.
Предписание может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его вынесения.
Председатель Комиссии И.Г. Паутов
Члены Комиссии Ю.К. Новиков
С.В. Гаврилов
[summary] =>
[format] => full_html
[safe_value] =>
Решение
по делу № 06-03/42-11
19 декабря 2011 года г. Ярославль
(решение изготовлено в полном объеме 27.12.2011)
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ярославской области по рассмотрению дел о нарушениях антимонопольного законодательства (далее – Комиссия) в составе:
председатель Комиссии – заместитель руководителя управления Паутов И.Г., члены Комиссии: начальник отдела контроля органов власти Новиков Ю.К., главный специалист-эксперт отдела контроля органов власти Гаврилов С.В. при участии:
от Администрации Первомайского муниципального района Ярославской области (далее — Администрация) — <...>;
рассмотрев на заседании Комиссии 19 декабря 2011 года дело № 06-03/42-11, возбужденное по признакам нарушения Администрацией Первомайского муниципального района Ярославской области пункта 2 части 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее — Закон о защите конкуренции),
у с т а н о в и л а:
По результатам мониторинга действий органов местного самоуправления по предоставлению в аренду земельных участков выявлены ряд извещений Администрации Первомайского муниципального района о проведении аукционов по продаже права на заключение договора аренды земельного участка для строительства различных объектов (магазина, жилых домов). Все выявленные извещения содержат требование о возмещении затрат на организацию и подготовку торгов, которое возлагается на победителя соответствующего аукциона. Сумма возмещения затрат составляет 10000 рублей или 5000 рублей.
На заседании Комиссии представители Администрации нарушение антимонопольного законодательства не признали и пояснили, что аукционы проводились на основании статей 30, 30.1, 38, 38.1 Земельного кодекса РФ, постановлений Администрации, Порядка организации и проведения торгов по продаже находящихся в муниципальной собственности Первомайского муниципального района земельных участков и земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена, или права на заключение договоров аренды таких земельных участков. Суммы расходов на организацию и проведение торгов указывались в извещениях о проведении аукционов, но это не возлагает на победителей обязанности оплачивать данные расходы, данное условие носит добровольный характер. Неоплата расходов не является основанием для отказов в заключении договоров аренды. Победители аукционов добровольно взяли на себя обязанность по оплате данных расходов.
Сумма затрат на организацию и проведение торгов включает в себя стоимость проведения кадастровых работ и определения рыночной стоимости права аренды.
Принимая решение по делу, Комиссия исходит из следующего.
В 2011 году Администрацией на основании Постановлений № 233 от 21.04.2011 года, № 251 от 26.04.2011 года, № 400 от 30.06.2011 года, № 476 от 10.08.2011 года, № 569 от 14.09.2011 года проведены аукционы по продаже права на заключение договоров аренды земельных участков для жилищного строительства и строительства магазина.
Извещения о проведении вышеуказанных аукционов были размещены в Первомайской районной газете «Призыв». В извещениях содержатся требование об возмещении затрат на организацию и подготовку торгов, которое возлагается на победителя соответствующего аукциона. Сумма возмещения затрат составляет 10000 рублей или 5000 рублей.
Как пояснили представители Администрации, сумма затрат на организацию и проведение торгов включает в себя стоимость проведения кадастровых работ и определения рыночной стоимости права аренды. Администрацией перед началом организации процедуры торгов заключались договоры на выполнение проектно-изыскательских работ на проведение территориального землеустройства, а также договоры на выполнение работ по оценке имущества. На основании исполнения данных договоров Администрации в последствии выставлялись акты приемки-сдачи выполненных работ и счета на оплату. Оплата по договорам производилась из муниципального бюджета Первомайского района, после проведения торгов — суммы возмещенных победителями торгов расходов на организацию и подготовку торгов возмещались в бюджет.
Порядок организации и проведения торгов по продаже права находящихся в государственной или муниципальной собственности земельных участков или права на заключение договоров аренды таких земельных участков утвержден Постановлением Правительства РФ от 11.11.2002 года № 808 (далее - Порядок). Данным Порядком установлены, в том числе и условия участия хозяйствующих субъектов и физических лиц в торгах.
Кроме того, Постановлением Главы Первомайского муниципального района от 20.08.2008 года № 428 утвержден Порядок организации и проведения торгов по продаже находящихся в муниципальной собственности Первомайского муниципального района земельных участков и земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена, или права на заключение договоров таких земельных участков.
Вышеуказанные нормативно правовые акты, а так же Земельный кодекс РФ не содержат положений, предусматривающих возмещение организатору торгов расходов на их организацию и подготовку. Образование земельного участка как предмета торгов, а также установление его рыночной стоимости является обязанностью органа местного самоуправления (организатора торгов), соответствующие работы и услуги оказывались Администрации как заказчику по гражданско-правовым договорам в ее интересах, поэтому данная финансовая нагрузка не может быть переложена на хозяйствующих субъектов или физических лиц как победителей торгов. Установление данного требования в извещениях о проведении аукционов при том, что в Постановлениях Администрации подобного требования не содержится, налагает на победителей торгов не предусмотренную действующим законодательством Российской Федерации обязанность.
В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 15 Закона о защите конкуренции федеральным органам исполнительной власти, органам государственной власти субъектов Российской Федерации, органам местного самоуправления, иным осуществляющим функции указанных органов органам или организациям, а также государственным внебюджетным фондам, Центральному банку Российской Федерации запрещается принимать акты и (или) осуществлять действия (бездействие), которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции, за исключением предусмотренных федеральными законами случаев принятия актов и (или) осуществления таких действий (бездействия), в частности, запрещается необоснованное препятствование осуществлению деятельности хозяйствующими субъектами, в том числе путем установления не предусмотренных законодательством Российской Федерации требований к товарам или к хозяйствующим субъектам.
Таким образом, непредусмотренное законодательством Российской Федерации требование к хозяйствующим субъектам о возмещении затрат на организацию и подготовку торгов по продаже права на заключение договоров аренды земельных участков содержащееся в извещениях о проведении аукционов по продаже права на заключение договора аренды земельного участка, образует состав нарушения предусмотренного пунктом 2 частью 1 статьи 15 Закона о защите конкуренции.
В действиях должностного лица ответственного за контроль за исполнением Постановлений № 233 от 21.04.2011 года, № 251 от 26.04.2011 года, № 400 от 30.06.2011 года, № 476 от 10.08.2011 года, № 569 от 14.09.2011 года — первого заместителя Главы Администрации Первомайского муниципального района Кошкиной Е.И. - усматриваются признаки нарушения части 1 статьи 14.9 Кодекса об административных правонарушениях Российской Федерации.
Руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1 – 4 статьи 41, частью 1 статьи 49 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия
р е ш и л а:
1.Признать Администрацию Первомайского муниципального района Ярославской области нарушившей пункт 2 части 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции».
2.Выдать Администрации Первомайского муниципального района Ярославской области предписание о совершении действий направленных на обеспечение конкуренции.
3.Передать материалы дела должностному лицу Ярославского УФАС для решения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 14.9 Кодекса об административных правонарушениях Российской Федерации, в отношении первого заместителя Главы Администрации Первомайского муниципального района Кошкиной Е.И.
Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии И.Г. Паутов
Члены Комиссии Ю.К. Новиков
С.В. Гаврилов
ПРЕДПИСАНИЕ
по делу № 06-03/42-11
27 декабря 2011 года г. Ярославль
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ярославской области по рассмотрению дел о нарушениях антимонопольного законодательства в составе:
председатель Комиссии – заместитель руководителя управления Паутов И.Г., члены Комиссии: начальник отдела контроля органов власти Новиков Ю.К., главный специалист-эксперт отдела контроля органов власти Гаврилов С.В. руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частью 4 статьи 41, статьей 50 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», на основании своего решения от 19 декабря 2011 года по делу № 06-03/42-11 о нарушении Администрацией Первомайского муниципального района Ярославской области пункта 2 части 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции»,
ПРЕДПИСЫВАЕТ:
Администрации Первомайского муниципального района Ярославской области принять меры в том числе, при необходимости, организационно-распорядительного характера, по недопущению установления к хозяйствующим субъектам требований о возмещении затрат на организацию и подготовку торгов при организации в дальнейшем аукционов по продаже прав на заключение договоров аренды земельных участков.
Предписание исполнить и сообщить об исполнении в срок до 16.02.2012 года.
Предписание может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его вынесения.
Председатель Комиссии И.Г. Паутов
Члены Комиссии Ю.К. Новиков
С.В. Гаврилов
[safe_summary] =>
)
)
)
[field_solution_num] => Array
(
)
[field_solution_file_num] => Array
(
[ru] => Array
(
[0] => Array
(
[value] => 06-03/42-11
[format] =>
[safe_value] => 06-03/42-11
)
)
)
[field_solution_preview] => Array
(
)
[field_solution_cat] => Array
(
[ru] => Array
(
[0] => Array
(
[tid] => 11
[taxonomy_term] => stdClass Object
(
[tid] => 11
[vid] => 3
[name] => Решения по делам
[description] =>
[format] => full_html
[weight] => 0
[vocabulary_machine_name] => category_solutions
[rdf_mapping] => Array
(
[rdftype] => Array
(
[0] => skos:Concept
)
[name] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => rdfs:label
[1] => skos:prefLabel
)
)
[description] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:definition
)
)
[vid] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:inScheme
)
[type] => rel
)
[parent] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:broader
)
[type] => rel
)
)
)
)
)
)
[field_solution_file] => Array
(
)
[field_solution_scope] => Array
(
[ru] => Array
(
[0] => Array
(
[tid] => 3
[taxonomy_term] => stdClass Object
(
[tid] => 3
[vid] => 6
[name] => Антимонопольное регулирование
[description] =>
[format] => full_html
[weight] => 13
[vocabulary_machine_name] => practice_areas
[rdf_mapping] => Array
(
[rdftype] => Array
(
[0] => skos:Concept
)
[name] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => rdfs:label
[1] => skos:prefLabel
)
)
[description] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:definition
)
)
[vid] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:inScheme
)
[type] => rel
)
[parent] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:broader
)
[type] => rel
)
)
)
)
[1] => Array
(
[tid] => 31
[taxonomy_term] => stdClass Object
(
[tid] => 31
[vid] => 6
[name] => Контроль органов власти
[description] =>
Отдел контроля органов власти и рекламы:
- осуществляет государственный контроль за соблюдением антимонопольного законодательства федеральными органами исполнительной власти, органами государственной власти Ярославской области, органами местного самоуправления;
- осуществляет меры по предупреждению и пресечению нарушений антимонопольного законодательства со стороны федеральных органов исполнительной власти, органов государственной власти Ярославской области, органов местного самоуправления;
- осуществляет рассмотрение жалоб в порядке, предусмотренном положениями статьи 18.1 Федерального закона от 26 июля 2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции»;
- рассматривает заявления органов государственной власти Ярославской области, органов местного самоуправления, иных осуществляющих функции указанных органов или организаций, имеющих намерение предоставить государственную или муниципальную преференцию, о даче согласия на предоставление такой преференций;
- государственный контроль за соблюдением законодательства о рекламе.
Начальник отдела — Конькова Наталья Анатольевна
Электронный адрес: to76@fas.gov.ru
[format] => full_html
[weight] => 7
[vocabulary_machine_name] => practice_areas
[rdf_mapping] => Array
(
[rdftype] => Array
(
[0] => skos:Concept
)
[name] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => rdfs:label
[1] => skos:prefLabel
)
)
[description] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:definition
)
)
[vid] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:inScheme
)
[type] => rel
)
[parent] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:broader
)
[type] => rel
)
)
)
)
)
)
[field_solution_tags] => Array
(
)
[field_solution_datetime_public] => Array
(
[und] => Array
(
[0] => Array
(
[value] => 2011-12-27 05:48:00
[timezone] => Europe/Moscow
[timezone_db] => UTC
[date_type] => datetime
)
)
)
[field_nodes_related] => Array
(
)
[field_date] => Array
(
[und] => Array
(
[0] => Array
(
[value] => 2011-12-19 05:48:00
[timezone] => Europe/Moscow
[timezone_db] => UTC
[date_type] => datetime
)
)
)
[field_simplenews_term] => Array
(
)
[rdf_mapping] => Array
(
[rdftype] => Array
(
[0] => sioc:Item
[1] => foaf:Document
)
[title] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => dc:title
)
)
[created] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => dc:date
[1] => dc:created
)
[datatype] => xsd:dateTime
[callback] => date_iso8601
)
[changed] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => dc:modified
)
[datatype] => xsd:dateTime
[callback] => date_iso8601
)
[body] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => content:encoded
)
)
[uid] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => sioc:has_creator
)
[type] => rel
)
[name] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => foaf:name
)
)
[comment_count] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => sioc:num_replies
)
[datatype] => xsd:integer
)
[last_activity] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => sioc:last_activity_date
)
[datatype] => xsd:dateTime
[callback] => date_iso8601
)
)
[cid] => 0
[last_comment_timestamp] => 1326779465
[last_comment_name] =>
[last_comment_uid] => 5
[comment_count] => 0
[name] => moder
[picture] => 0
[data] =>
[subscriptions_notify] =>
[entity_view_prepared] => 1
[region_name] => Ярославское УФАС России
)