Решение и предписание по делу № 03-03/150-11 в отношении Гаврилов-Ямское МП ЖКХ по заявлению ИП Чекменева М.А.

Номер дела: 03-03/150-11
Дата публикации: 6 февраля 2012, 16:34

Решение
по делу № 03-03/150-11


23 января 2012 года                                         г. Ярославль
(решение изготовлено в полном объеме 06.02.2012)

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ярославской области по рассмотрению дел о нарушениях антимонопольного законодательства в составе:
председатель Комиссии – заместитель руководителя управления Балабаев С.А., члены Комиссии – главный специалист-эксперт отдела антимонопольного контроля Завьялов М.Ф., специалист-эксперт отдела антимонопольного контроля Орлова М.И., с участием:
от Гаврилов-Ямское МП ЖКХ <...>,
рассмотрев 23 января 2012 года дело № 03-03/150-11 о нарушении Гаврилов-Ямское МП ЖКХ части 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции),    

у с т а н о в и л а:

В материалы дела в заседании Комиссии представлена выписка из единого государственного реестра юридических лиц от 01.12.2011г. №1123 в отношении ОАО «Ресурс». Указанный хозяйствующий субъект в соответствии с пояснениями, данными представителем в заседании Комиссии является правопреемником Гаврилов-Ямского МП ЖКХ. При условии наличия доказательств уведомления Гаврилов-Ямского МП ЖКХ о времени и месте рассмотрения, сущности возбужденного дела (уведомление о вручении от 03.01.2012г. №1500443058266), Комиссия полагает возможным рассмотреть дело с имеющейся явкой.
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Ярославской области (далее также антимонопольный орган) поступило заявление ИП Чекменева М.А. о нарушении антимонопольного законодательства со стороны Гаврилов-Ямского МП ЖКХ. Признаки нарушения по мнению заявителя выражаются в некачественном производстве работ по монтажу электрических сетей данным субъектом.
Антимонопольным органом в ходе предварительного рассмотрения дела в действиях Гаврилов-Ямского МП ЖКХ установлены признаки иных нарушений антимонопольного законодательства, а именно установление точки присоединения для ИП Чекменева М.А. вне границ выделенного ему земельного участка.
В заседании Комиссии ИП Чекменев М.А. поддержал первоначальные требования, изложенные в заявлении, ответчик нарушения антимонопольного законодательства не признал, пояснил, что предприятие действовало в рамках закона, присоединение было осуществлено в соответствии с установленными правилами.
Принимая решение о признании Гаврилов-Ямское МП ЖКХ нарушившим антимонопольное законодательство, Комиссия исходит из следующего.
В соответствии с Приказом Ярославского УФАС России от 24.04.2006г. №23 Гаврилов-Ямское МП ЖКХ включено в реестр хозяйствующих субъектов, занимающих долю на рынке определенного товара более 35% с долей более 65 % на рынке оказания услуг по передаче электрической энергии в границах городского поселения Гаврилов-Ям, в границах присоединенной сети. Приказ Департамента топлива, энергетики и регулирования тарифов ЯО от 25.05.2011 N 24-ээ/п "Об установлении индивидуальных тарифов на услуги по передаче электрической энергии для взаиморасчетов между организациями, оказывающими услуги по передаче электрической энергии, и филиалом открытого акционерного общества "Межрегиональная распределительная сетевая компания Центра" - "Ярэнерго" Гаврилов-Ямское МП ЖКХ установлен тариф на передачу электрической энергии по собственным сетям.
В соответствии со ст. 4 Федерального закона от 17.08.1995 N 147-ФЗ "О естественных монополиях" деятельность по передаче электрической энергии относится к сфере действия субъектов естественных монополий. В соответствии с ч. 5 ст. 5 Федерального закона №135-ФЗ «О защите конкуренции» доминирующее положение занимают хозяйствующие субъекты, осуществляющие деятельность в сфере естественных монополий.
Согласно Правилам недискриминационного доступа к услугам по передаче электрической энергии и оказания этих услуг, утв. Постановлением Правительства от 27.12.2004г. №861 под сетевой организацией понимается организация, владеющая на праве собственности или на ином установленном федеральными законами основании объектами электросетевого хозяйства, с использованием которых такая организация оказывает услуги по передаче электрической энергии и осуществляет в установленном порядке технологическое присоединение энергопринимающих устройств (энергетических установок) юридических и физических лиц к электрическим сетям. По смыслу указанного нормативного положения потребность в технологическом присоединении энергопринимающих устройств (энергетических установок) юридических и физических лиц к электрическим сетям носит подчиненный характер по отношению к услуге по передаче электрической энергии. Технологическое присоединение  является, во-первых, неотъемлемой организационно-технической предпосылкой, необходимой для оказания заинтересованным лицам сетевой организацией услуг по передаче электрической энергии, во-вторых, технологическое присоединение осуществляется к сетям соответствующей сетевой организации и усилиями этой же сетевой организации, т.к. она владеет объектами электросетевого хозяйства и обладает исчерпывающей информацией о технических параметрах своих сетей, необходимых для осуществления технологического присоединения. Таким образом, технологическое присоединение  является необходимой технической операцией, осуществляемой сетевой организацией в рамках оказания услуг по передаче электрической энергии. Согласно пункту 10 Правил недискриминационного доступа к услугам по передаче электрической энергии и оказания этих услуг договор об оказании указанных услуг не может быть заключен ранее заключения договора об осуществлении технологического присоединения энергопринимающих устройств (энергетических установок) юридических и физических лиц к электрическим сетям.
Исходя из изложенного, Гаврилов-Ямское МП ЖКХ занимает доминирующее положение на рынке передачи электрической энергии (в том числе в части оказания услуг по технологическому присоединению) в границах городского поселения Гаврилов-ЯМ, в границах присоединенной сети.
Фактические обстоятельства следующие.
Между ИП Чекменевым М.А. и Гаврилов-Ямское МП ЖКХ заключен договор №11-318 об осуществлении технологического присоединения от 01.06.2011г. Предметом данного договора является присоединение объекта заявителя (автомастерская, шиномонтаж) на пересечении ул. Кирова и ул. Молодежная.
В соответствии с подписанным между сторонами актом разграничения балансовой принадлежности и эксплуатационной ответственности, а также актом о присоединении, точкой присоединения является опора №36. Указанный объект в соответствии с приложенным к материалам планом находится вне границ земельного участка заявителя.
Для того, чтобы подключиться к указанной точке ИП Чекменев М.А. заключил 19.06.2011г. договор №023 ТП/ЭС с ООО «Яркомэнерго», предметом которого является монтаж электрической линии от опоры №36 до объекта заявителя, установка дополнительной деревянной опоры, протяжка кабеля длинной 100м. Общая стоимость работ составила 55 688 руб.
Кроме того, в антимонопольный орган не представлены, технические условия ИП Чекменева М.А. на осуществление технологического присоединения. В соответствии с пояснениями заявителя, указанный документ между ним и Гаврилов-Ямским МП ЖКХ не составлялся.
Отношения по технологическому присоединению регулируются Правилами недискриминационного доступа к услугам по передаче электрической энергии и оказания этих услуг, Правилами недискриминационного доступа к услугам по оперативно-диспетчерскому управлению в электроэнергетике и оказания этих услуг, Правил недискриминационного доступа к услугам администратора торговой системы оптового рынка и оказания этих услуг и Правилами технологического присоединения энергопринимающих устройств потребителей электрической энергии, объектов по производству электрической энергии, а также объектов электросетевого хозяйства, принадлежащих сетевым организациям и иным лицам, к электрическим сетям, утв. Постановлением Правительства РФ от 27.12.2004 N 861.
В соответствии с актом о технологическом присоединении от 30.06.2011г. объекту ИП Чекменева М.А. установлена мощность 15 кВт.
В соответствии с п. 16.3. Правил технологического присоединения обязательства сторон по выполнению мероприятий по технологическому присоединению в случае заключения договора с лицами, осуществляющими присоединение объекта мощностью до 100 кВт, распределяются следующим образом:
заявитель исполняет указанные обязательства в пределах границ участка, на котором расположены присоединяемые энергопринимающие устройства заявителя;
сетевая организация исполняет указанные обязательства (в том числе в части урегулирования отношений с иными лицами) до границ участка, на котором расположены присоединяемые энергопринимающие устройства заявителя.
В рассматриваемом случае, как следует в совокупности из договора об осуществлении технологического присоединения, акта об осуществлении технологического присоединения, акта разграничения балансовой принадлежности и эксплуатационной ответственности прилагаемого проекта электрических сетей, точка подключения была установлена вне границ земельного участка заявителя.
В связи с указанными недобросовестными действиями Гаврилов Ямского МП ЖКХ, заявитель вынужден был осуществить строительство собственными силами с привлечением подрядной организации ООО «Яркомэнерго» (договор №023 ТП/ЭС от 19.06.2011г.), в связи с чем понес расходы в сумме 56 437 руб., подтвержденные актом выполненных работ от 20.06.2011г., счетом фактурой от 20.06.2011г., платежным поручением №4 от 20.06.2011г. на указанную сумму. Кроме того, заявитель как собственник в дальнейшем вынужден нести расходы на содержание указанных сетей.
Таким образом, действия Гаврилов-Ямское МП ЖКХ по предоставлению ИП Чекменеву М.А. точки подключения к электрическим сетям вне границ земельного участка заявителя противоречат требованиям действующего законодательства, ущемляют интересы последнего, образуют нарушение части 1 ст. 10 Федерального закона №135-ФЗ «О защите конкуренции».
Руководствуясь ст. 23, частью 1 ст. 39, частями 1-4 ст. 41,частью 1 ст. 49 Федерального закона от 26.07.2006г. №135-ФЗ «О защите конкуренции».


р е ш и л а:

1. Признать Гаврилов-Ямское МП ЖКХ нарушившим часть 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции»;
2. Выдать Гаврилов-Ямскому МП ЖКХ предписание о прекращении нарушения правил недискриминационного доступа к товарам;
3. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу возбуждения дела об административном правонарушении, предусмотренном частью 2 ст. 14.31 КоАП.


Председатель Комиссии                                                             Балабаев С.А.

Члены Комиссии                                                                                          Завьялов М.Ф.

                                                                                                                         Орлова М.И.


ПРЕДПИСАНИЕ
по делу № 03-03/150-11
23 января 2012 года                                         г. Ярославль
(изготовлено в полном объеме 06.02.2012)

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ярославской области по рассмотрению дел о нарушениях антимонопольного законодательства в составе:
председатель Комиссии – заместитель руководителя управления Балабаев С.А., члены Комиссии – главный специалист-эксперт отдела антимонопольного контроля Завьялов М.Ф., специалист-эксперт отдела антимонопольного контроля Орлова М.И руководствуясь пп. в пункта 2 части 1 статьи 23, частью 1 статьи 39, частью 4 статьи 41, статьей 50 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции", на основании своего решения от 23.01.2012 по делу № 03-03/150-11 о нарушении Гаврилов-Ямским МП ЖКХ части 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции).

ПРЕДПИСЫВАЕТ

Гаврилов-Ямскому МП ЖКХ осуществить действия, направленные на оформление присоединения ИП Чекменева М.А. в соответствии с требованиями Правил осуществления технологического присоединения, утв. Постановлением Правительства от 27.12.2004г. №861.

О выполнении настоящего предписания сообщить в срок до 27 февраля 2012 года.

Председатель Комиссии                                                                       С.А. Балабаев

Члены Комиссии                                                                                                    М.Ф.Завьялов

                                                                                                                                   М.И. Орлова

Предписание может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его выдачи.

stdClass Object ( [vid] => 9026 [uid] => 5 [title] => Решение и предписание по делу № 03-03/150-11 в отношении Гаврилов-Ямское МП ЖКХ по заявлению ИП Чекменева М.А. [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 9026 [type] => solution [language] => ru [created] => 1328531862 [changed] => 1370523479 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1370523479 [revision_uid] => 0 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

Решение
по делу № 03-03/150-11


23 января 2012 года                                         г. Ярославль
(решение изготовлено в полном объеме 06.02.2012)

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ярославской области по рассмотрению дел о нарушениях антимонопольного законодательства в составе:
председатель Комиссии – заместитель руководителя управления Балабаев С.А., члены Комиссии – главный специалист-эксперт отдела антимонопольного контроля Завьялов М.Ф., специалист-эксперт отдела антимонопольного контроля Орлова М.И., с участием:
от Гаврилов-Ямское МП ЖКХ <...>,
рассмотрев 23 января 2012 года дело № 03-03/150-11 о нарушении Гаврилов-Ямское МП ЖКХ части 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции),    

у с т а н о в и л а:

В материалы дела в заседании Комиссии представлена выписка из единого государственного реестра юридических лиц от 01.12.2011г. №1123 в отношении ОАО «Ресурс». Указанный хозяйствующий субъект в соответствии с пояснениями, данными представителем в заседании Комиссии является правопреемником Гаврилов-Ямского МП ЖКХ. При условии наличия доказательств уведомления Гаврилов-Ямского МП ЖКХ о времени и месте рассмотрения, сущности возбужденного дела (уведомление о вручении от 03.01.2012г. №1500443058266), Комиссия полагает возможным рассмотреть дело с имеющейся явкой.
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Ярославской области (далее также антимонопольный орган) поступило заявление ИП Чекменева М.А. о нарушении антимонопольного законодательства со стороны Гаврилов-Ямского МП ЖКХ. Признаки нарушения по мнению заявителя выражаются в некачественном производстве работ по монтажу электрических сетей данным субъектом.
Антимонопольным органом в ходе предварительного рассмотрения дела в действиях Гаврилов-Ямского МП ЖКХ установлены признаки иных нарушений антимонопольного законодательства, а именно установление точки присоединения для ИП Чекменева М.А. вне границ выделенного ему земельного участка.
В заседании Комиссии ИП Чекменев М.А. поддержал первоначальные требования, изложенные в заявлении, ответчик нарушения антимонопольного законодательства не признал, пояснил, что предприятие действовало в рамках закона, присоединение было осуществлено в соответствии с установленными правилами.
Принимая решение о признании Гаврилов-Ямское МП ЖКХ нарушившим антимонопольное законодательство, Комиссия исходит из следующего.
В соответствии с Приказом Ярославского УФАС России от 24.04.2006г. №23 Гаврилов-Ямское МП ЖКХ включено в реестр хозяйствующих субъектов, занимающих долю на рынке определенного товара более 35% с долей более 65 % на рынке оказания услуг по передаче электрической энергии в границах городского поселения Гаврилов-Ям, в границах присоединенной сети. Приказ Департамента топлива, энергетики и регулирования тарифов ЯО от 25.05.2011 N 24-ээ/п "Об установлении индивидуальных тарифов на услуги по передаче электрической энергии для взаиморасчетов между организациями, оказывающими услуги по передаче электрической энергии, и филиалом открытого акционерного общества "Межрегиональная распределительная сетевая компания Центра" - "Ярэнерго" Гаврилов-Ямское МП ЖКХ установлен тариф на передачу электрической энергии по собственным сетям.
В соответствии со ст. 4 Федерального закона от 17.08.1995 N 147-ФЗ "О естественных монополиях" деятельность по передаче электрической энергии относится к сфере действия субъектов естественных монополий. В соответствии с ч. 5 ст. 5 Федерального закона №135-ФЗ «О защите конкуренции» доминирующее положение занимают хозяйствующие субъекты, осуществляющие деятельность в сфере естественных монополий.
Согласно Правилам недискриминационного доступа к услугам по передаче электрической энергии и оказания этих услуг, утв. Постановлением Правительства от 27.12.2004г. №861 под сетевой организацией понимается организация, владеющая на праве собственности или на ином установленном федеральными законами основании объектами электросетевого хозяйства, с использованием которых такая организация оказывает услуги по передаче электрической энергии и осуществляет в установленном порядке технологическое присоединение энергопринимающих устройств (энергетических установок) юридических и физических лиц к электрическим сетям. По смыслу указанного нормативного положения потребность в технологическом присоединении энергопринимающих устройств (энергетических установок) юридических и физических лиц к электрическим сетям носит подчиненный характер по отношению к услуге по передаче электрической энергии. Технологическое присоединение  является, во-первых, неотъемлемой организационно-технической предпосылкой, необходимой для оказания заинтересованным лицам сетевой организацией услуг по передаче электрической энергии, во-вторых, технологическое присоединение осуществляется к сетям соответствующей сетевой организации и усилиями этой же сетевой организации, т.к. она владеет объектами электросетевого хозяйства и обладает исчерпывающей информацией о технических параметрах своих сетей, необходимых для осуществления технологического присоединения. Таким образом, технологическое присоединение  является необходимой технической операцией, осуществляемой сетевой организацией в рамках оказания услуг по передаче электрической энергии. Согласно пункту 10 Правил недискриминационного доступа к услугам по передаче электрической энергии и оказания этих услуг договор об оказании указанных услуг не может быть заключен ранее заключения договора об осуществлении технологического присоединения энергопринимающих устройств (энергетических установок) юридических и физических лиц к электрическим сетям.
Исходя из изложенного, Гаврилов-Ямское МП ЖКХ занимает доминирующее положение на рынке передачи электрической энергии (в том числе в части оказания услуг по технологическому присоединению) в границах городского поселения Гаврилов-ЯМ, в границах присоединенной сети.
Фактические обстоятельства следующие.
Между ИП Чекменевым М.А. и Гаврилов-Ямское МП ЖКХ заключен договор №11-318 об осуществлении технологического присоединения от 01.06.2011г. Предметом данного договора является присоединение объекта заявителя (автомастерская, шиномонтаж) на пересечении ул. Кирова и ул. Молодежная.
В соответствии с подписанным между сторонами актом разграничения балансовой принадлежности и эксплуатационной ответственности, а также актом о присоединении, точкой присоединения является опора №36. Указанный объект в соответствии с приложенным к материалам планом находится вне границ земельного участка заявителя.
Для того, чтобы подключиться к указанной точке ИП Чекменев М.А. заключил 19.06.2011г. договор №023 ТП/ЭС с ООО «Яркомэнерго», предметом которого является монтаж электрической линии от опоры №36 до объекта заявителя, установка дополнительной деревянной опоры, протяжка кабеля длинной 100м. Общая стоимость работ составила 55 688 руб.
Кроме того, в антимонопольный орган не представлены, технические условия ИП Чекменева М.А. на осуществление технологического присоединения. В соответствии с пояснениями заявителя, указанный документ между ним и Гаврилов-Ямским МП ЖКХ не составлялся.
Отношения по технологическому присоединению регулируются Правилами недискриминационного доступа к услугам по передаче электрической энергии и оказания этих услуг, Правилами недискриминационного доступа к услугам по оперативно-диспетчерскому управлению в электроэнергетике и оказания этих услуг, Правил недискриминационного доступа к услугам администратора торговой системы оптового рынка и оказания этих услуг и Правилами технологического присоединения энергопринимающих устройств потребителей электрической энергии, объектов по производству электрической энергии, а также объектов электросетевого хозяйства, принадлежащих сетевым организациям и иным лицам, к электрическим сетям, утв. Постановлением Правительства РФ от 27.12.2004 N 861.
В соответствии с актом о технологическом присоединении от 30.06.2011г. объекту ИП Чекменева М.А. установлена мощность 15 кВт.
В соответствии с п. 16.3. Правил технологического присоединения обязательства сторон по выполнению мероприятий по технологическому присоединению в случае заключения договора с лицами, осуществляющими присоединение объекта мощностью до 100 кВт, распределяются следующим образом:
заявитель исполняет указанные обязательства в пределах границ участка, на котором расположены присоединяемые энергопринимающие устройства заявителя;
сетевая организация исполняет указанные обязательства (в том числе в части урегулирования отношений с иными лицами) до границ участка, на котором расположены присоединяемые энергопринимающие устройства заявителя.
В рассматриваемом случае, как следует в совокупности из договора об осуществлении технологического присоединения, акта об осуществлении технологического присоединения, акта разграничения балансовой принадлежности и эксплуатационной ответственности прилагаемого проекта электрических сетей, точка подключения была установлена вне границ земельного участка заявителя.
В связи с указанными недобросовестными действиями Гаврилов Ямского МП ЖКХ, заявитель вынужден был осуществить строительство собственными силами с привлечением подрядной организации ООО «Яркомэнерго» (договор №023 ТП/ЭС от 19.06.2011г.), в связи с чем понес расходы в сумме 56 437 руб., подтвержденные актом выполненных работ от 20.06.2011г., счетом фактурой от 20.06.2011г., платежным поручением №4 от 20.06.2011г. на указанную сумму. Кроме того, заявитель как собственник в дальнейшем вынужден нести расходы на содержание указанных сетей.
Таким образом, действия Гаврилов-Ямское МП ЖКХ по предоставлению ИП Чекменеву М.А. точки подключения к электрическим сетям вне границ земельного участка заявителя противоречат требованиям действующего законодательства, ущемляют интересы последнего, образуют нарушение части 1 ст. 10 Федерального закона №135-ФЗ «О защите конкуренции».
Руководствуясь ст. 23, частью 1 ст. 39, частями 1-4 ст. 41,частью 1 ст. 49 Федерального закона от 26.07.2006г. №135-ФЗ «О защите конкуренции».


р е ш и л а:

1. Признать Гаврилов-Ямское МП ЖКХ нарушившим часть 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции»;
2. Выдать Гаврилов-Ямскому МП ЖКХ предписание о прекращении нарушения правил недискриминационного доступа к товарам;
3. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу возбуждения дела об административном правонарушении, предусмотренном частью 2 ст. 14.31 КоАП.


Председатель Комиссии                                                             Балабаев С.А.

Члены Комиссии                                                                                          Завьялов М.Ф.

                                                                                                                         Орлова М.И.


ПРЕДПИСАНИЕ
по делу № 03-03/150-11
23 января 2012 года                                         г. Ярославль
(изготовлено в полном объеме 06.02.2012)

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ярославской области по рассмотрению дел о нарушениях антимонопольного законодательства в составе:
председатель Комиссии – заместитель руководителя управления Балабаев С.А., члены Комиссии – главный специалист-эксперт отдела антимонопольного контроля Завьялов М.Ф., специалист-эксперт отдела антимонопольного контроля Орлова М.И руководствуясь пп. в пункта 2 части 1 статьи 23, частью 1 статьи 39, частью 4 статьи 41, статьей 50 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции", на основании своего решения от 23.01.2012 по делу № 03-03/150-11 о нарушении Гаврилов-Ямским МП ЖКХ части 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции).

ПРЕДПИСЫВАЕТ

Гаврилов-Ямскому МП ЖКХ осуществить действия, направленные на оформление присоединения ИП Чекменева М.А. в соответствии с требованиями Правил осуществления технологического присоединения, утв. Постановлением Правительства от 27.12.2004г. №861.

О выполнении настоящего предписания сообщить в срок до 27 февраля 2012 года.

Председатель Комиссии                                                                       С.А. Балабаев

Члены Комиссии                                                                                                    М.Ф.Завьялов

                                                                                                                                   М.И. Орлова

Предписание может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его выдачи.

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

Решение
по делу № 03-03/150-11

23 января 2012 года                                         г. Ярославль
(решение изготовлено в полном объеме 06.02.2012)

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ярославской области по рассмотрению дел о нарушениях антимонопольного законодательства в составе:
председатель Комиссии – заместитель руководителя управления Балабаев С.А., члены Комиссии – главный специалист-эксперт отдела антимонопольного контроля Завьялов М.Ф., специалист-эксперт отдела антимонопольного контроля Орлова М.И., с участием:
от Гаврилов-Ямское МП ЖКХ <...>,
рассмотрев 23 января 2012 года дело № 03-03/150-11 о нарушении Гаврилов-Ямское МП ЖКХ части 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции),    

у с т а н о в и л а:

В материалы дела в заседании Комиссии представлена выписка из единого государственного реестра юридических лиц от 01.12.2011г. №1123 в отношении ОАО «Ресурс». Указанный хозяйствующий субъект в соответствии с пояснениями, данными представителем в заседании Комиссии является правопреемником Гаврилов-Ямского МП ЖКХ. При условии наличия доказательств уведомления Гаврилов-Ямского МП ЖКХ о времени и месте рассмотрения, сущности возбужденного дела (уведомление о вручении от 03.01.2012г. №1500443058266), Комиссия полагает возможным рассмотреть дело с имеющейся явкой.
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Ярославской области (далее также антимонопольный орган) поступило заявление ИП Чекменева М.А. о нарушении антимонопольного законодательства со стороны Гаврилов-Ямского МП ЖКХ. Признаки нарушения по мнению заявителя выражаются в некачественном производстве работ по монтажу электрических сетей данным субъектом.
Антимонопольным органом в ходе предварительного рассмотрения дела в действиях Гаврилов-Ямского МП ЖКХ установлены признаки иных нарушений антимонопольного законодательства, а именно установление точки присоединения для ИП Чекменева М.А. вне границ выделенного ему земельного участка.
В заседании Комиссии ИП Чекменев М.А. поддержал первоначальные требования, изложенные в заявлении, ответчик нарушения антимонопольного законодательства не признал, пояснил, что предприятие действовало в рамках закона, присоединение было осуществлено в соответствии с установленными правилами.
Принимая решение о признании Гаврилов-Ямское МП ЖКХ нарушившим антимонопольное законодательство, Комиссия исходит из следующего.
В соответствии с Приказом Ярославского УФАС России от 24.04.2006г. №23 Гаврилов-Ямское МП ЖКХ включено в реестр хозяйствующих субъектов, занимающих долю на рынке определенного товара более 35% с долей более 65 % на рынке оказания услуг по передаче электрической энергии в границах городского поселения Гаврилов-Ям, в границах присоединенной сети. Приказ Департамента топлива, энергетики и регулирования тарифов ЯО от 25.05.2011 N 24-ээ/п "Об установлении индивидуальных тарифов на услуги по передаче электрической энергии для взаиморасчетов между организациями, оказывающими услуги по передаче электрической энергии, и филиалом открытого акционерного общества "Межрегиональная распределительная сетевая компания Центра" - "Ярэнерго" Гаврилов-Ямское МП ЖКХ установлен тариф на передачу электрической энергии по собственным сетям.
В соответствии со ст. 4 Федерального закона от 17.08.1995 N 147-ФЗ "О естественных монополиях" деятельность по передаче электрической энергии относится к сфере действия субъектов естественных монополий. В соответствии с ч. 5 ст. 5 Федерального закона №135-ФЗ «О защите конкуренции» доминирующее положение занимают хозяйствующие субъекты, осуществляющие деятельность в сфере естественных монополий.
Согласно Правилам недискриминационного доступа к услугам по передаче электрической энергии и оказания этих услуг, утв. Постановлением Правительства от 27.12.2004г. №861 под сетевой организацией понимается организация, владеющая на праве собственности или на ином установленном федеральными законами основании объектами электросетевого хозяйства, с использованием которых такая организация оказывает услуги по передаче электрической энергии и осуществляет в установленном порядке технологическое присоединение энергопринимающих устройств (энергетических установок) юридических и физических лиц к электрическим сетям. По смыслу указанного нормативного положения потребность в технологическом присоединении энергопринимающих устройств (энергетических установок) юридических и физических лиц к электрическим сетям носит подчиненный характер по отношению к услуге по передаче электрической энергии. Технологическое присоединение  является, во-первых, неотъемлемой организационно-технической предпосылкой, необходимой для оказания заинтересованным лицам сетевой организацией услуг по передаче электрической энергии, во-вторых, технологическое присоединение осуществляется к сетям соответствующей сетевой организации и усилиями этой же сетевой организации, т.к. она владеет объектами электросетевого хозяйства и обладает исчерпывающей информацией о технических параметрах своих сетей, необходимых для осуществления технологического присоединения. Таким образом, технологическое присоединение  является необходимой технической операцией, осуществляемой сетевой организацией в рамках оказания услуг по передаче электрической энергии. Согласно пункту 10 Правил недискриминационного доступа к услугам по передаче электрической энергии и оказания этих услуг договор об оказании указанных услуг не может быть заключен ранее заключения договора об осуществлении технологического присоединения энергопринимающих устройств (энергетических установок) юридических и физических лиц к электрическим сетям.
Исходя из изложенного, Гаврилов-Ямское МП ЖКХ занимает доминирующее положение на рынке передачи электрической энергии (в том числе в части оказания услуг по технологическому присоединению) в границах городского поселения Гаврилов-ЯМ, в границах присоединенной сети.
Фактические обстоятельства следующие.
Между ИП Чекменевым М.А. и Гаврилов-Ямское МП ЖКХ заключен договор №11-318 об осуществлении технологического присоединения от 01.06.2011г. Предметом данного договора является присоединение объекта заявителя (автомастерская, шиномонтаж) на пересечении ул. Кирова и ул. Молодежная.
В соответствии с подписанным между сторонами актом разграничения балансовой принадлежности и эксплуатационной ответственности, а также актом о присоединении, точкой присоединения является опора №36. Указанный объект в соответствии с приложенным к материалам планом находится вне границ земельного участка заявителя.
Для того, чтобы подключиться к указанной точке ИП Чекменев М.А. заключил 19.06.2011г. договор №023 ТП/ЭС с ООО «Яркомэнерго», предметом которого является монтаж электрической линии от опоры №36 до объекта заявителя, установка дополнительной деревянной опоры, протяжка кабеля длинной 100м. Общая стоимость работ составила 55 688 руб.
Кроме того, в антимонопольный орган не представлены, технические условия ИП Чекменева М.А. на осуществление технологического присоединения. В соответствии с пояснениями заявителя, указанный документ между ним и Гаврилов-Ямским МП ЖКХ не составлялся.
Отношения по технологическому присоединению регулируются Правилами недискриминационного доступа к услугам по передаче электрической энергии и оказания этих услуг, Правилами недискриминационного доступа к услугам по оперативно-диспетчерскому управлению в электроэнергетике и оказания этих услуг, Правил недискриминационного доступа к услугам администратора торговой системы оптового рынка и оказания этих услуг и Правилами технологического присоединения энергопринимающих устройств потребителей электрической энергии, объектов по производству электрической энергии, а также объектов электросетевого хозяйства, принадлежащих сетевым организациям и иным лицам, к электрическим сетям, утв. Постановлением Правительства РФ от 27.12.2004 N 861.
В соответствии с актом о технологическом присоединении от 30.06.2011г. объекту ИП Чекменева М.А. установлена мощность 15 кВт.
В соответствии с п. 16.3. Правил технологического присоединения обязательства сторон по выполнению мероприятий по технологическому присоединению в случае заключения договора с лицами, осуществляющими присоединение объекта мощностью до 100 кВт, распределяются следующим образом:
заявитель исполняет указанные обязательства в пределах границ участка, на котором расположены присоединяемые энергопринимающие устройства заявителя;
сетевая организация исполняет указанные обязательства (в том числе в части урегулирования отношений с иными лицами) до границ участка, на котором расположены присоединяемые энергопринимающие устройства заявителя.
В рассматриваемом случае, как следует в совокупности из договора об осуществлении технологического присоединения, акта об осуществлении технологического присоединения, акта разграничения балансовой принадлежности и эксплуатационной ответственности прилагаемого проекта электрических сетей, точка подключения была установлена вне границ земельного участка заявителя.
В связи с указанными недобросовестными действиями Гаврилов Ямского МП ЖКХ, заявитель вынужден был осуществить строительство собственными силами с привлечением подрядной организации ООО «Яркомэнерго» (договор №023 ТП/ЭС от 19.06.2011г.), в связи с чем понес расходы в сумме 56 437 руб., подтвержденные актом выполненных работ от 20.06.2011г., счетом фактурой от 20.06.2011г., платежным поручением №4 от 20.06.2011г. на указанную сумму. Кроме того, заявитель как собственник в дальнейшем вынужден нести расходы на содержание указанных сетей.
Таким образом, действия Гаврилов-Ямское МП ЖКХ по предоставлению ИП Чекменеву М.А. точки подключения к электрическим сетям вне границ земельного участка заявителя противоречат требованиям действующего законодательства, ущемляют интересы последнего, образуют нарушение части 1 ст. 10 Федерального закона №135-ФЗ «О защите конкуренции».
Руководствуясь ст. 23, частью 1 ст. 39, частями 1-4 ст. 41,частью 1 ст. 49 Федерального закона от 26.07.2006г. №135-ФЗ «О защите конкуренции».

р е ш и л а:

1. Признать Гаврилов-Ямское МП ЖКХ нарушившим часть 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции»;
2. Выдать Гаврилов-Ямскому МП ЖКХ предписание о прекращении нарушения правил недискриминационного доступа к товарам;
3. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу возбуждения дела об административном правонарушении, предусмотренном частью 2 ст. 14.31 КоАП.

Председатель Комиссии                                                             Балабаев С.А.

Члены Комиссии                                                                                          Завьялов М.Ф.

                                                                                                                         Орлова М.И.

ПРЕДПИСАНИЕ
по делу № 03-03/150-11
23 января 2012 года                                         г. Ярославль
(изготовлено в полном объеме 06.02.2012)

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ярославской области по рассмотрению дел о нарушениях антимонопольного законодательства в составе:
председатель Комиссии – заместитель руководителя управления Балабаев С.А., члены Комиссии – главный специалист-эксперт отдела антимонопольного контроля Завьялов М.Ф., специалист-эксперт отдела антимонопольного контроля Орлова М.И руководствуясь пп. в пункта 2 части 1 статьи 23, частью 1 статьи 39, частью 4 статьи 41, статьей 50 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции", на основании своего решения от 23.01.2012 по делу № 03-03/150-11 о нарушении Гаврилов-Ямским МП ЖКХ части 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции).

ПРЕДПИСЫВАЕТ

Гаврилов-Ямскому МП ЖКХ осуществить действия, направленные на оформление присоединения ИП Чекменева М.А. в соответствии с требованиями Правил осуществления технологического присоединения, утв. Постановлением Правительства от 27.12.2004г. №861.

О выполнении настоящего предписания сообщить в срок до 27 февраля 2012 года.

Председатель Комиссии                                                                       С.А. Балабаев

Члены Комиссии                                                                                                    М.Ф.Завьялов

                                                                                                                                   М.И. Орлова

Предписание может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его выдачи.

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( ) [field_solution_file_num] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => 03-03/150-11 [format] => [safe_value] => 03-03/150-11 ) ) ) [field_solution_preview] => Array ( ) [field_solution_cat] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 11 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 11 [vid] => 3 [name] => Решения по делам [description] => [format] => full_html [weight] => 0 [vocabulary_machine_name] => category_solutions [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 3 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 3 [vid] => 6 [name] => Антимонопольное регулирование [description] => [format] => full_html [weight] => 13 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) [1] => Array ( [tid] => 1 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 1 [vid] => 6 [name] => Электроэнергетика [description] => [format] => full_html [weight] => 2 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2012-02-06 12:34:00 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2012-02-06 12:34:00 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1328531862 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 5 [comment_count] => 0 [name] => moder [picture] => 0 [data] => [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Ярославское УФАС России )