Решение и предписание по делу № 03-03/96-11 в отношении ГУП «Ярдормост» по заявлению ООО "Криогаз"

Номер дела: 03-03/96-11
Дата публикации: 9 февраля 2012, 11:56

Решение

по делу № 03-03/96-11

26 января 2012 года г. Ярославль

(изготовлено в полном объеме 9 февраля 2012)

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ярославской области по рассмотрению дел о нарушениях антимонопольного законодательства (далее – Комиссия) в составе:

председатель Комиссии – заместитель руководителя управления Балабаев С.А.., члены Комиссии: специалист–эксперт отдела антимонопольного контроля Богомазова О.С., специалист-эксперт Орлова М.И., специалист 3 разряда Ганина А.А.

с участием:

от Общества с ограниченной ответственностью «Криогаз» (далее – ООО «Криогаз») <...>,

от Общества с ограниченной ответственностью «3-е Ярославское предприятие» (далее - ООО «3- е Ярославское предприятие») <...>,

от Государственного унитарного предприятия «Ярдормост» (далее — ГУП «Ярдормост») <...>,

рассмотрев 26 января 2012 года дело № 03-03/96-11 о нарушении ГУП «Ярдормост» и ООО «3- е Ярославское предприятие» части 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» Комиссия,

у с т а н о в и л а:

в Ярославское УФАС России поступило заявление ООО «Криогаз» (вх. № 5860 от 23.06.2011) о нарушении ГУП «Ярдормост» и ООО «3- е Ярославское предприятие» антимонопольного законодательства, выразившегося, по мнению заявителя, в игнорировании заявок от 14.04.2011 о выдаче технических условий на подключение к сетям газоснабжения, что ущемляет интересы ООО «Криогаз».

В ходе рассмотрения дела антимонопольным органом установлены следующие фактические обстоятельства.

ООО «Криогаз» осуществляет строительство нежилого здания по адресу: Ярославский р-н, д. Кузнечиха, ул. Индустриальная, д. 5а. В рамках пункта 6 Правил подключения объектов капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения, утвержденных Постановлением Правительства РФ № 83 от 13.02.2006 Администрация Ярославского муниципального района письмом от 15.03.2011 № 1033 указала хозяйствующих субъектов — ГУП «Ярдормост» и ООО «3-е Ярославское предприятие», к объектам газового хозяйства которых можно было осуществить технологическое присоединение объектов ООО «Криогаз».

С целью осуществления газоснабжения нежилого здания, расположенного по адресу: Ярославская обл., Ярославский р-н, д. Кузнечиха, д. 5А, ООО «Криогаз» обратилось в адрес ГУП «Ярдормост» с заявкой от 14.04.2011 № 14/04 и в адрес ООО « 3-е Ярославское предприятие» с заявкой от 14.04.2011 № 13/04 о выдаче технических условий на технологическое присоединение к сетям газоснабжения.

К указанным заявкам ООО «Криогаз» были приложены необходимые документы, предусмотренные пунктом 8 вышеуказанных Правил подключения объектов капитального строительства.

На данные заявки ООО «3-е Ярославское предприятие» и ГУП «Ярдормост» не направили в адрес ООО «Криогаз» никакого ответа.

В соответствии со свидетельством о государственной регистрации права от 22.05.2009 сети газопровода низкого давления протяженностью 255,2 м., Ярославская обл., Ярославский р-н, д. Кузнечиха, ул. Индустриальная, д. 4 (место врезки ШРП № 46) до надземной задвижки № 258 принадлежат на праве хозяйственного ведения ГУП «Ярдормост».

Законодательно, порядок подключения объектов строительства или реконструкции определяется в соответствии с Правилами определения и предоставления технических условий подключения объекта капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 13.02.2006 № 83 (далее – Правила № 83).

Согласно пункту 2 Правил № 83 сети инженерно-технического обеспечения - совокупность имущественных объектов, непосредственно используемых в процессе тепло-, газо-, водоснабжения и водоотведения.

В соответствии с пунктом 8 Правил № 83 правообладатель земельного участка направляет запрос о предоставлении технических условий или информации о плате за подключение объекта капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения в организацию, эксплуатирующую соответствующие сети, который должен содержать:

наименование лица, направившего запрос, его местонахождение и почтовый адрес;

нотариально заверенные копии учредительных документов, а также документы, подтверждающие полномочия лица, подписавшего запрос;

правоустанавливающие документы на земельный участок (для правообладателя земельного участка);

информацию о границах земельного участка, на котором планируется осуществить строительство объекта капитального строительства или на котором расположен реконструируемый объект капитального строительства;

информацию о разрешенном использовании земельного участка;

информацию о предельных параметрах разрешенного строительства (реконструкции) объектов капитального строительства, соответствующих данному земельному участку;

необходимые виды ресурсов, получаемых от сетей инженерно-технического обеспечения;

планируемый срок ввода в эксплуатацию объекта капитального строительства (при наличии соответствующей информации);

планируемую величину необходимой подключаемой нагрузки (при наличии соответствующей информации).

В соответствии с пунктом 9 Правил № 83 организация, осуществляющая эксплуатацию сетей инженерно-технического обеспечения, обязана в течение 14 рабочих дней с даты получения указанного в пункте 8 настоящих Правил запроса определить и предоставить технические условия или информацию о плате за подключение объекта капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения либо предоставить мотивированный отказ в выдаче указанных условий при отсутствии возможности подключения строящегося (реконструируемого) объекта капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения. В целях проверки обоснованности отказа в выдаче технических условий правообладатель земельного участка вправе обратиться в уполномоченный федеральный орган исполнительной власти по технологическому надзору за соответствующим заключением.

Выдача технических условий или информации о плате за подключение объекта капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения осуществляется без взимания платы.

В соответствии с пунктом 12 Правил № 83 в случае обращения правообладателя земельного участка, который намерен осуществить реконструкцию объекта капитального строительства или подключение построенного объекта капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения, если технические условия на его подключение отсутствовали либо истек срок их действия, или в случае обращения органа местного самоуправления в целях получения информации о земельных участках, находящихся в границах застроенных территорий, организация, осуществляющая эксплуатацию сетей инженерно-технического обеспечения, определяет технические условия:

на основе анализа резерва мощностей по производству соответствующих ресурсов и пропускной способности сетей инженерно-технического обеспечения, а в точках взаимного присоединения - совместно с организациями, осуществляющими эксплуатацию технологически связанных сетей инженерно-технического обеспечения с учетом указанного анализа;

с учетом оценки альтернативных вариантов подключения объектов капитального строительства к существующим сетям инженерно-технического обеспечения;

с учетом принятых такой организацией в соответствии с ранее выданными техническими условиями обязательств по обеспечению подключения объектов капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения.

В соответствии с пунктом 14 Правил № 83 в целях подтверждения наличия резервов пропускной способности сетей инженерно-технического обеспечения, обеспечивающих передачу необходимого объема ресурса, и (или) резерва мощности по производству соответствующего ресурса организация, получившая запрос о выдаче технических условий, согласовывает технические условия с организациями, владеющими технологически связанными сетями инженерно-технического обеспечения и (или) объектами по производству данного ресурса. Соответствующие организации в течение 5 рабочих дней с даты обращения должны согласовать данную информацию либо представить письменный мотивированный отказ.

Согласно пункту 13 Правил № 83 возможность подключения объектов капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения в случаях, указанных в пункте 12 настоящих Правил, существует:

при наличии резерва пропускной способности сетей, обеспечивающего передачу необходимого объема ресурса;

при наличии резерва мощности по производству соответствующего ресурса.

Техническая возможность подключения объекта ООО «Криогаз» к газораспределительной сети ГУП «Ярдормост» подтверждается гидравлическим расчетом, выполненным ООО «Гарантпроект».

В соответствии с частью 1 статьи 10 Федерального закона от 26 июля 2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции) запрещаются действия (бездействие) занимающего доминирующее положение хозяйствующего субъекта, результатом которых являются или могут являться недопущение, ограничение, устранение конкуренции и (или) ущемление интересов других лиц, в том числе (пункт 5) экономически или технологически не обоснованные отказ либо уклонение от заключения договора с отдельными покупателями (заказчиками) в случае наличия возможности производства или поставок соответствующего товара, а также в случае, если такой отказ или такое уклонение прямо не предусмотрены федеральными законами, нормативными правовыми актами Президента Российской Федерации, нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации, нормативными правовыми актами уполномоченных федеральных органов исполнительной власти или судебными актами.

Технологическое присоединение ООО «Криогаз» является необходимым условием для дальнейшего газоснабжения нежилого здания, расположенного в д. Кузнечиха, д. 5а, в связи с этим действия ГУП «Ярдормост» рассматриваются на рынке по транспортировке газа, т.к. технологическое присоединение является предпосылкой для оказания услуг по передаче газа по газораспределительным сетям. Согласно части 1 статьи 4 Федерального закона № 147-ФЗ от 17.08.1995 «О естественных монополиях» услуги по транспортировке газа относятся к сфере деятельности субъектов естественных монополий. В силу части 5 статьи 5 Федерального закона № 135-ФЗ от 26.07.2006 «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции) доминирующим признается положение хозяйствующего субъекта - субъекта естественной монополии на товарном рынке, находящемся в состоянии естественной монополии. Следовательно, ГУП «Ярдормост» является хозяйствующим субъектом, занимающим доминирующее положение на рынке транспортировке газа в границах присоединенной сети.

Таким образом, в действиях ГУП «Ярдормост» по не определению и не предоставлению технических условий или информации о плате за подключение объекта капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения либо предоставления мотивированного отказа содержатся признаки нарушения части 1 статьи 10 Закона о защите конкуренции. Необоснованное игнорирование ГУП «Ярдормост» обращения ООО «Криогаз» ведет к затягиванию процесса подключения объекта ООО «Криогаз» к газораспределительным сетям, что ущемляет интересы последнего.

В действиях ГУП «Ярдормост» по необоснованному игнорированию заявки ООО «Криогаз» от 14.04.2011 № 14/04 при наличии технической возможности технологического присоединения объекта ООО «Криогаз» содержатся признаки части 1 статьи 10 Закона о защите конкуренции.

ООО «3-е Ярославское предприятие» не имеет на праве собственности или ином праве газопровод. Указанный в заявке № 13/04 от 14.04.2011 ООО «Криогаз» газопровод находится в собственности у физического лица Гурина В.Н. (на основании Свидетельства о государственной регистрации права от 18.10.2010 № 76-76-24/055/2010-301). Следовательно, ООО «3-е Ярославское предприятие» не является организацией, осуществляющей эксплуатацию сетей инженерно-технического обеспечения. Таким образом, ООО «3-е Ярославское предприятие» не могло выдать технические условия ООО «Криогаз». Комиссия приняла решение прекратить производство по делу в отношении ООО «3-е Ярославское предприятие».

Руководствуясь статьей частью 1 статьи 39, частями 1 – 4 статьи 41, частью 1 статьи 49 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия

р е ш и л а:

1. Признать ГУП «Ярдормост» нарушившим часть 1 статьи 10, Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции».

2. Выдать ГУП «Ярдормост» предписание о прекращении иных нарушений антимонопольного законодательства.

3. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу для возбуждения дела об административном правонарушении, предусмотренном ст. 14.31 КоАП РФ.

 

Председатель Комиссии С.А. Балабаев

 

Члены Комиссии О.С. Богомазова

 

М.И. Орлова

А.А. Ганина

П Р Е Д П И С А Н И Е

по делу № 03-03/96-11

 

26 января 2012 года г. Ярославль

(изготовлено в полном объеме 9 февраля 2012)

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ярославской области по рассмотрению дел о нарушениях антимонопольного законодательства (далее – Комиссия) в составе:

председатель Комиссии – заместитель руководителя управления Балабаев С.А., члены Комиссии: специалист–эксперт отдела антимонопольного контроля Богомазова О.С., специалист-эксперт Орлова М.И., специалист 3 разряда отдела антимонопольного контроля Ганина А.А. руководствуясь подпунктом «ж», пункта 2, части 1 статьи 23, частью 1 статьи 39, частью 4 статьи 41, статьи 50 Федерального закона «О защите конкуренции» № 135-ФЗ на основании своего решения от 26.01.2012 по делу № 03-03/96-11 о нарушении ГУП «Ярдормост» части 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции»,

 

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

 

Государственному унитарному предприятию «Ярдормост» в срок до 22 апреля 2012 года прекратить нарушение антимонопольного законодательства, выразившегося в необоснованном игнорировании заявки ООО «Криогаз» о выдаче технических условий и заключению договора на технологическое присоединение к газораспределительной сети, а именно совершить следующие действия:

- надлежащим образом рассмотреть обращение ООО «Криогаз» исх. №14/04 от 14.04.2011 в соответствии с требованиями Постановления Правительства Российской Федерации от 13.02.2006 № 83.

О выполнении предписания сообщить в Ярославское УФАС России не позднее 26 апреля 2012 года.

 

 

Председатель Комиссии С.А. Балабаев

 

Члены Комиссии: О.С. Богомазова

 

М.И. Орлова

 

А. А. Ганина

stdClass Object ( [vid] => 9083 [uid] => 5 [title] => Решение и предписание по делу № 03-03/96-11 в отношении ГУП «Ярдормост» по заявлению ООО "Криогаз" [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 9083 [type] => solution [language] => ru [created] => 1330593402 [changed] => 1370523479 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1370523479 [revision_uid] => 0 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

Решение

по делу № 03-03/96-11

26 января 2012 года г. Ярославль

(изготовлено в полном объеме 9 февраля 2012)

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ярославской области по рассмотрению дел о нарушениях антимонопольного законодательства (далее – Комиссия) в составе:

председатель Комиссии – заместитель руководителя управления Балабаев С.А.., члены Комиссии: специалист–эксперт отдела антимонопольного контроля Богомазова О.С., специалист-эксперт Орлова М.И., специалист 3 разряда Ганина А.А.

с участием:

от Общества с ограниченной ответственностью «Криогаз» (далее – ООО «Криогаз») <...>,

от Общества с ограниченной ответственностью «3-е Ярославское предприятие» (далее - ООО «3- е Ярославское предприятие») <...>,

от Государственного унитарного предприятия «Ярдормост» (далее — ГУП «Ярдормост») <...>,

рассмотрев 26 января 2012 года дело № 03-03/96-11 о нарушении ГУП «Ярдормост» и ООО «3- е Ярославское предприятие» части 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» Комиссия,

у с т а н о в и л а:

в Ярославское УФАС России поступило заявление ООО «Криогаз» (вх. № 5860 от 23.06.2011) о нарушении ГУП «Ярдормост» и ООО «3- е Ярославское предприятие» антимонопольного законодательства, выразившегося, по мнению заявителя, в игнорировании заявок от 14.04.2011 о выдаче технических условий на подключение к сетям газоснабжения, что ущемляет интересы ООО «Криогаз».

В ходе рассмотрения дела антимонопольным органом установлены следующие фактические обстоятельства.

ООО «Криогаз» осуществляет строительство нежилого здания по адресу: Ярославский р-н, д. Кузнечиха, ул. Индустриальная, д. 5а. В рамках пункта 6 Правил подключения объектов капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения, утвержденных Постановлением Правительства РФ № 83 от 13.02.2006 Администрация Ярославского муниципального района письмом от 15.03.2011 № 1033 указала хозяйствующих субъектов — ГУП «Ярдормост» и ООО «3-е Ярославское предприятие», к объектам газового хозяйства которых можно было осуществить технологическое присоединение объектов ООО «Криогаз».

С целью осуществления газоснабжения нежилого здания, расположенного по адресу: Ярославская обл., Ярославский р-н, д. Кузнечиха, д. 5А, ООО «Криогаз» обратилось в адрес ГУП «Ярдормост» с заявкой от 14.04.2011 № 14/04 и в адрес ООО « 3-е Ярославское предприятие» с заявкой от 14.04.2011 № 13/04 о выдаче технических условий на технологическое присоединение к сетям газоснабжения.

К указанным заявкам ООО «Криогаз» были приложены необходимые документы, предусмотренные пунктом 8 вышеуказанных Правил подключения объектов капитального строительства.

На данные заявки ООО «3-е Ярославское предприятие» и ГУП «Ярдормост» не направили в адрес ООО «Криогаз» никакого ответа.

В соответствии со свидетельством о государственной регистрации права от 22.05.2009 сети газопровода низкого давления протяженностью 255,2 м., Ярославская обл., Ярославский р-н, д. Кузнечиха, ул. Индустриальная, д. 4 (место врезки ШРП № 46) до надземной задвижки № 258 принадлежат на праве хозяйственного ведения ГУП «Ярдормост».

Законодательно, порядок подключения объектов строительства или реконструкции определяется в соответствии с Правилами определения и предоставления технических условий подключения объекта капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 13.02.2006 № 83 (далее – Правила № 83).

Согласно пункту 2 Правил № 83 сети инженерно-технического обеспечения - совокупность имущественных объектов, непосредственно используемых в процессе тепло-, газо-, водоснабжения и водоотведения.

В соответствии с пунктом 8 Правил № 83 правообладатель земельного участка направляет запрос о предоставлении технических условий или информации о плате за подключение объекта капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения в организацию, эксплуатирующую соответствующие сети, который должен содержать:

наименование лица, направившего запрос, его местонахождение и почтовый адрес;

нотариально заверенные копии учредительных документов, а также документы, подтверждающие полномочия лица, подписавшего запрос;

правоустанавливающие документы на земельный участок (для правообладателя земельного участка);

информацию о границах земельного участка, на котором планируется осуществить строительство объекта капитального строительства или на котором расположен реконструируемый объект капитального строительства;

информацию о разрешенном использовании земельного участка;

информацию о предельных параметрах разрешенного строительства (реконструкции) объектов капитального строительства, соответствующих данному земельному участку;

необходимые виды ресурсов, получаемых от сетей инженерно-технического обеспечения;

планируемый срок ввода в эксплуатацию объекта капитального строительства (при наличии соответствующей информации);

планируемую величину необходимой подключаемой нагрузки (при наличии соответствующей информации).

В соответствии с пунктом 9 Правил № 83 организация, осуществляющая эксплуатацию сетей инженерно-технического обеспечения, обязана в течение 14 рабочих дней с даты получения указанного в пункте 8 настоящих Правил запроса определить и предоставить технические условия или информацию о плате за подключение объекта капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения либо предоставить мотивированный отказ в выдаче указанных условий при отсутствии возможности подключения строящегося (реконструируемого) объекта капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения. В целях проверки обоснованности отказа в выдаче технических условий правообладатель земельного участка вправе обратиться в уполномоченный федеральный орган исполнительной власти по технологическому надзору за соответствующим заключением.

Выдача технических условий или информации о плате за подключение объекта капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения осуществляется без взимания платы.

В соответствии с пунктом 12 Правил № 83 в случае обращения правообладателя земельного участка, который намерен осуществить реконструкцию объекта капитального строительства или подключение построенного объекта капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения, если технические условия на его подключение отсутствовали либо истек срок их действия, или в случае обращения органа местного самоуправления в целях получения информации о земельных участках, находящихся в границах застроенных территорий, организация, осуществляющая эксплуатацию сетей инженерно-технического обеспечения, определяет технические условия:

на основе анализа резерва мощностей по производству соответствующих ресурсов и пропускной способности сетей инженерно-технического обеспечения, а в точках взаимного присоединения - совместно с организациями, осуществляющими эксплуатацию технологически связанных сетей инженерно-технического обеспечения с учетом указанного анализа;

с учетом оценки альтернативных вариантов подключения объектов капитального строительства к существующим сетям инженерно-технического обеспечения;

с учетом принятых такой организацией в соответствии с ранее выданными техническими условиями обязательств по обеспечению подключения объектов капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения.

В соответствии с пунктом 14 Правил № 83 в целях подтверждения наличия резервов пропускной способности сетей инженерно-технического обеспечения, обеспечивающих передачу необходимого объема ресурса, и (или) резерва мощности по производству соответствующего ресурса организация, получившая запрос о выдаче технических условий, согласовывает технические условия с организациями, владеющими технологически связанными сетями инженерно-технического обеспечения и (или) объектами по производству данного ресурса. Соответствующие организации в течение 5 рабочих дней с даты обращения должны согласовать данную информацию либо представить письменный мотивированный отказ.

Согласно пункту 13 Правил № 83 возможность подключения объектов капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения в случаях, указанных в пункте 12 настоящих Правил, существует:

при наличии резерва пропускной способности сетей, обеспечивающего передачу необходимого объема ресурса;

при наличии резерва мощности по производству соответствующего ресурса.

Техническая возможность подключения объекта ООО «Криогаз» к газораспределительной сети ГУП «Ярдормост» подтверждается гидравлическим расчетом, выполненным ООО «Гарантпроект».

В соответствии с частью 1 статьи 10 Федерального закона от 26 июля 2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции) запрещаются действия (бездействие) занимающего доминирующее положение хозяйствующего субъекта, результатом которых являются или могут являться недопущение, ограничение, устранение конкуренции и (или) ущемление интересов других лиц, в том числе (пункт 5) экономически или технологически не обоснованные отказ либо уклонение от заключения договора с отдельными покупателями (заказчиками) в случае наличия возможности производства или поставок соответствующего товара, а также в случае, если такой отказ или такое уклонение прямо не предусмотрены федеральными законами, нормативными правовыми актами Президента Российской Федерации, нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации, нормативными правовыми актами уполномоченных федеральных органов исполнительной власти или судебными актами.

Технологическое присоединение ООО «Криогаз» является необходимым условием для дальнейшего газоснабжения нежилого здания, расположенного в д. Кузнечиха, д. 5а, в связи с этим действия ГУП «Ярдормост» рассматриваются на рынке по транспортировке газа, т.к. технологическое присоединение является предпосылкой для оказания услуг по передаче газа по газораспределительным сетям. Согласно части 1 статьи 4 Федерального закона № 147-ФЗ от 17.08.1995 «О естественных монополиях» услуги по транспортировке газа относятся к сфере деятельности субъектов естественных монополий. В силу части 5 статьи 5 Федерального закона № 135-ФЗ от 26.07.2006 «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции) доминирующим признается положение хозяйствующего субъекта - субъекта естественной монополии на товарном рынке, находящемся в состоянии естественной монополии. Следовательно, ГУП «Ярдормост» является хозяйствующим субъектом, занимающим доминирующее положение на рынке транспортировке газа в границах присоединенной сети.

Таким образом, в действиях ГУП «Ярдормост» по не определению и не предоставлению технических условий или информации о плате за подключение объекта капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения либо предоставления мотивированного отказа содержатся признаки нарушения части 1 статьи 10 Закона о защите конкуренции. Необоснованное игнорирование ГУП «Ярдормост» обращения ООО «Криогаз» ведет к затягиванию процесса подключения объекта ООО «Криогаз» к газораспределительным сетям, что ущемляет интересы последнего.

В действиях ГУП «Ярдормост» по необоснованному игнорированию заявки ООО «Криогаз» от 14.04.2011 № 14/04 при наличии технической возможности технологического присоединения объекта ООО «Криогаз» содержатся признаки части 1 статьи 10 Закона о защите конкуренции.

ООО «3-е Ярославское предприятие» не имеет на праве собственности или ином праве газопровод. Указанный в заявке № 13/04 от 14.04.2011 ООО «Криогаз» газопровод находится в собственности у физического лица Гурина В.Н. (на основании Свидетельства о государственной регистрации права от 18.10.2010 № 76-76-24/055/2010-301). Следовательно, ООО «3-е Ярославское предприятие» не является организацией, осуществляющей эксплуатацию сетей инженерно-технического обеспечения. Таким образом, ООО «3-е Ярославское предприятие» не могло выдать технические условия ООО «Криогаз». Комиссия приняла решение прекратить производство по делу в отношении ООО «3-е Ярославское предприятие».

Руководствуясь статьей частью 1 статьи 39, частями 1 – 4 статьи 41, частью 1 статьи 49 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия

р е ш и л а:

1. Признать ГУП «Ярдормост» нарушившим часть 1 статьи 10, Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции».

2. Выдать ГУП «Ярдормост» предписание о прекращении иных нарушений антимонопольного законодательства.

3. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу для возбуждения дела об административном правонарушении, предусмотренном ст. 14.31 КоАП РФ.

 

Председатель Комиссии С.А. Балабаев

 

Члены Комиссии О.С. Богомазова

 

М.И. Орлова

А.А. Ганина

П Р Е Д П И С А Н И Е

по делу № 03-03/96-11

 

26 января 2012 года г. Ярославль

(изготовлено в полном объеме 9 февраля 2012)

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ярославской области по рассмотрению дел о нарушениях антимонопольного законодательства (далее – Комиссия) в составе:

председатель Комиссии – заместитель руководителя управления Балабаев С.А., члены Комиссии: специалист–эксперт отдела антимонопольного контроля Богомазова О.С., специалист-эксперт Орлова М.И., специалист 3 разряда отдела антимонопольного контроля Ганина А.А. руководствуясь подпунктом «ж», пункта 2, части 1 статьи 23, частью 1 статьи 39, частью 4 статьи 41, статьи 50 Федерального закона «О защите конкуренции» № 135-ФЗ на основании своего решения от 26.01.2012 по делу № 03-03/96-11 о нарушении ГУП «Ярдормост» части 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции»,

 

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

 

Государственному унитарному предприятию «Ярдормост» в срок до 22 апреля 2012 года прекратить нарушение антимонопольного законодательства, выразившегося в необоснованном игнорировании заявки ООО «Криогаз» о выдаче технических условий и заключению договора на технологическое присоединение к газораспределительной сети, а именно совершить следующие действия:

- надлежащим образом рассмотреть обращение ООО «Криогаз» исх. №14/04 от 14.04.2011 в соответствии с требованиями Постановления Правительства Российской Федерации от 13.02.2006 № 83.

О выполнении предписания сообщить в Ярославское УФАС России не позднее 26 апреля 2012 года.

 

 

Председатель Комиссии С.А. Балабаев

 

Члены Комиссии: О.С. Богомазова

 

М.И. Орлова

 

А. А. Ганина

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

Решение

по делу № 03-03/96-11

26 января 2012 года г. Ярославль

(изготовлено в полном объеме 9 февраля 2012)

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ярославской области по рассмотрению дел о нарушениях антимонопольного законодательства (далее – Комиссия) в составе:

председатель Комиссии – заместитель руководителя управления Балабаев С.А.., члены Комиссии: специалист–эксперт отдела антимонопольного контроля Богомазова О.С., специалист-эксперт Орлова М.И., специалист 3 разряда Ганина А.А.

с участием:

от Общества с ограниченной ответственностью «Криогаз» (далее – ООО «Криогаз») <...>,

от Общества с ограниченной ответственностью «3-е Ярославское предприятие» (далее - ООО «3- е Ярославское предприятие») <...>,

от Государственного унитарного предприятия «Ярдормост» (далее — ГУП «Ярдормост») <...>,

рассмотрев 26 января 2012 года дело № 03-03/96-11 о нарушении ГУП «Ярдормост» и ООО «3- е Ярославское предприятие» части 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» Комиссия,

у с т а н о в и л а:

в Ярославское УФАС России поступило заявление ООО «Криогаз» (вх. № 5860 от 23.06.2011) о нарушении ГУП «Ярдормост» и ООО «3- е Ярославское предприятие» антимонопольного законодательства, выразившегося, по мнению заявителя, в игнорировании заявок от 14.04.2011 о выдаче технических условий на подключение к сетям газоснабжения, что ущемляет интересы ООО «Криогаз».

В ходе рассмотрения дела антимонопольным органом установлены следующие фактические обстоятельства.

ООО «Криогаз» осуществляет строительство нежилого здания по адресу: Ярославский р-н, д. Кузнечиха, ул. Индустриальная, д. 5а. В рамках пункта 6 Правил подключения объектов капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения, утвержденных Постановлением Правительства РФ № 83 от 13.02.2006 Администрация Ярославского муниципального района письмом от 15.03.2011 № 1033 указала хозяйствующих субъектов — ГУП «Ярдормост» и ООО «3-е Ярославское предприятие», к объектам газового хозяйства которых можно было осуществить технологическое присоединение объектов ООО «Криогаз».

С целью осуществления газоснабжения нежилого здания, расположенного по адресу: Ярославская обл., Ярославский р-н, д. Кузнечиха, д. 5А, ООО «Криогаз» обратилось в адрес ГУП «Ярдормост» с заявкой от 14.04.2011 № 14/04 и в адрес ООО « 3-е Ярославское предприятие» с заявкой от 14.04.2011 № 13/04 о выдаче технических условий на технологическое присоединение к сетям газоснабжения.

К указанным заявкам ООО «Криогаз» были приложены необходимые документы, предусмотренные пунктом 8 вышеуказанных Правил подключения объектов капитального строительства.

На данные заявки ООО «3-е Ярославское предприятие» и ГУП «Ярдормост» не направили в адрес ООО «Криогаз» никакого ответа.

В соответствии со свидетельством о государственной регистрации права от 22.05.2009 сети газопровода низкого давления протяженностью 255,2 м., Ярославская обл., Ярославский р-н, д. Кузнечиха, ул. Индустриальная, д. 4 (место врезки ШРП № 46) до надземной задвижки № 258 принадлежат на праве хозяйственного ведения ГУП «Ярдормост».

Законодательно, порядок подключения объектов строительства или реконструкции определяется в соответствии с Правилами определения и предоставления технических условий подключения объекта капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 13.02.2006 № 83 (далее – Правила № 83).

Согласно пункту 2 Правил № 83 сети инженерно-технического обеспечения - совокупность имущественных объектов, непосредственно используемых в процессе тепло-, газо-, водоснабжения и водоотведения.

В соответствии с пунктом 8 Правил № 83 правообладатель земельного участка направляет запрос о предоставлении технических условий или информации о плате за подключение объекта капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения в организацию, эксплуатирующую соответствующие сети, который должен содержать:

наименование лица, направившего запрос, его местонахождение и почтовый адрес;

нотариально заверенные копии учредительных документов, а также документы, подтверждающие полномочия лица, подписавшего запрос;

правоустанавливающие документы на земельный участок (для правообладателя земельного участка);

информацию о границах земельного участка, на котором планируется осуществить строительство объекта капитального строительства или на котором расположен реконструируемый объект капитального строительства;

информацию о разрешенном использовании земельного участка;

информацию о предельных параметрах разрешенного строительства (реконструкции) объектов капитального строительства, соответствующих данному земельному участку;

необходимые виды ресурсов, получаемых от сетей инженерно-технического обеспечения;

планируемый срок ввода в эксплуатацию объекта капитального строительства (при наличии соответствующей информации);

планируемую величину необходимой подключаемой нагрузки (при наличии соответствующей информации).

В соответствии с пунктом 9 Правил № 83 организация, осуществляющая эксплуатацию сетей инженерно-технического обеспечения, обязана в течение 14 рабочих дней с даты получения указанного в пункте 8 настоящих Правил запроса определить и предоставить технические условия или информацию о плате за подключение объекта капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения либо предоставить мотивированный отказ в выдаче указанных условий при отсутствии возможности подключения строящегося (реконструируемого) объекта капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения. В целях проверки обоснованности отказа в выдаче технических условий правообладатель земельного участка вправе обратиться в уполномоченный федеральный орган исполнительной власти по технологическому надзору за соответствующим заключением.

Выдача технических условий или информации о плате за подключение объекта капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения осуществляется без взимания платы.

В соответствии с пунктом 12 Правил № 83 в случае обращения правообладателя земельного участка, который намерен осуществить реконструкцию объекта капитального строительства или подключение построенного объекта капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения, если технические условия на его подключение отсутствовали либо истек срок их действия, или в случае обращения органа местного самоуправления в целях получения информации о земельных участках, находящихся в границах застроенных территорий, организация, осуществляющая эксплуатацию сетей инженерно-технического обеспечения, определяет технические условия:

на основе анализа резерва мощностей по производству соответствующих ресурсов и пропускной способности сетей инженерно-технического обеспечения, а в точках взаимного присоединения - совместно с организациями, осуществляющими эксплуатацию технологически связанных сетей инженерно-технического обеспечения с учетом указанного анализа;

с учетом оценки альтернативных вариантов подключения объектов капитального строительства к существующим сетям инженерно-технического обеспечения;

с учетом принятых такой организацией в соответствии с ранее выданными техническими условиями обязательств по обеспечению подключения объектов капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения.

В соответствии с пунктом 14 Правил № 83 в целях подтверждения наличия резервов пропускной способности сетей инженерно-технического обеспечения, обеспечивающих передачу необходимого объема ресурса, и (или) резерва мощности по производству соответствующего ресурса организация, получившая запрос о выдаче технических условий, согласовывает технические условия с организациями, владеющими технологически связанными сетями инженерно-технического обеспечения и (или) объектами по производству данного ресурса. Соответствующие организации в течение 5 рабочих дней с даты обращения должны согласовать данную информацию либо представить письменный мотивированный отказ.

Согласно пункту 13 Правил № 83 возможность подключения объектов капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения в случаях, указанных в пункте 12 настоящих Правил, существует:

при наличии резерва пропускной способности сетей, обеспечивающего передачу необходимого объема ресурса;

при наличии резерва мощности по производству соответствующего ресурса.

Техническая возможность подключения объекта ООО «Криогаз» к газораспределительной сети ГУП «Ярдормост» подтверждается гидравлическим расчетом, выполненным ООО «Гарантпроект».

В соответствии с частью 1 статьи 10 Федерального закона от 26 июля 2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции) запрещаются действия (бездействие) занимающего доминирующее положение хозяйствующего субъекта, результатом которых являются или могут являться недопущение, ограничение, устранение конкуренции и (или) ущемление интересов других лиц, в том числе (пункт 5) экономически или технологически не обоснованные отказ либо уклонение от заключения договора с отдельными покупателями (заказчиками) в случае наличия возможности производства или поставок соответствующего товара, а также в случае, если такой отказ или такое уклонение прямо не предусмотрены федеральными законами, нормативными правовыми актами Президента Российской Федерации, нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации, нормативными правовыми актами уполномоченных федеральных органов исполнительной власти или судебными актами.

Технологическое присоединение ООО «Криогаз» является необходимым условием для дальнейшего газоснабжения нежилого здания, расположенного в д. Кузнечиха, д. 5а, в связи с этим действия ГУП «Ярдормост» рассматриваются на рынке по транспортировке газа, т.к. технологическое присоединение является предпосылкой для оказания услуг по передаче газа по газораспределительным сетям. Согласно части 1 статьи 4 Федерального закона № 147-ФЗ от 17.08.1995 «О естественных монополиях» услуги по транспортировке газа относятся к сфере деятельности субъектов естественных монополий. В силу части 5 статьи 5 Федерального закона № 135-ФЗ от 26.07.2006 «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции) доминирующим признается положение хозяйствующего субъекта - субъекта естественной монополии на товарном рынке, находящемся в состоянии естественной монополии. Следовательно, ГУП «Ярдормост» является хозяйствующим субъектом, занимающим доминирующее положение на рынке транспортировке газа в границах присоединенной сети.

Таким образом, в действиях ГУП «Ярдормост» по не определению и не предоставлению технических условий или информации о плате за подключение объекта капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения либо предоставления мотивированного отказа содержатся признаки нарушения части 1 статьи 10 Закона о защите конкуренции. Необоснованное игнорирование ГУП «Ярдормост» обращения ООО «Криогаз» ведет к затягиванию процесса подключения объекта ООО «Криогаз» к газораспределительным сетям, что ущемляет интересы последнего.

В действиях ГУП «Ярдормост» по необоснованному игнорированию заявки ООО «Криогаз» от 14.04.2011 № 14/04 при наличии технической возможности технологического присоединения объекта ООО «Криогаз» содержатся признаки части 1 статьи 10 Закона о защите конкуренции.

ООО «3-е Ярославское предприятие» не имеет на праве собственности или ином праве газопровод. Указанный в заявке № 13/04 от 14.04.2011 ООО «Криогаз» газопровод находится в собственности у физического лица Гурина В.Н. (на основании Свидетельства о государственной регистрации права от 18.10.2010 № 76-76-24/055/2010-301). Следовательно, ООО «3-е Ярославское предприятие» не является организацией, осуществляющей эксплуатацию сетей инженерно-технического обеспечения. Таким образом, ООО «3-е Ярославское предприятие» не могло выдать технические условия ООО «Криогаз». Комиссия приняла решение прекратить производство по делу в отношении ООО «3-е Ярославское предприятие».

Руководствуясь статьей частью 1 статьи 39, частями 1 – 4 статьи 41, частью 1 статьи 49 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия

р е ш и л а:

1. Признать ГУП «Ярдормост» нарушившим часть 1 статьи 10, Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции».

2. Выдать ГУП «Ярдормост» предписание о прекращении иных нарушений антимонопольного законодательства.

3. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу для возбуждения дела об административном правонарушении, предусмотренном ст. 14.31 КоАП РФ.

 

Председатель Комиссии С.А. Балабаев

 

Члены Комиссии О.С. Богомазова

 

М.И. Орлова

А.А. Ганина

П Р Е Д П И С А Н И Е

по делу № 03-03/96-11

 

26 января 2012 года г. Ярославль

(изготовлено в полном объеме 9 февраля 2012)

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ярославской области по рассмотрению дел о нарушениях антимонопольного законодательства (далее – Комиссия) в составе:

председатель Комиссии – заместитель руководителя управления Балабаев С.А., члены Комиссии: специалист–эксперт отдела антимонопольного контроля Богомазова О.С., специалист-эксперт Орлова М.И., специалист 3 разряда отдела антимонопольного контроля Ганина А.А. руководствуясь подпунктом «ж», пункта 2, части 1 статьи 23, частью 1 статьи 39, частью 4 статьи 41, статьи 50 Федерального закона «О защите конкуренции» № 135-ФЗ на основании своего решения от 26.01.2012 по делу № 03-03/96-11 о нарушении ГУП «Ярдормост» части 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции»,

 

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

 

Государственному унитарному предприятию «Ярдормост» в срок до 22 апреля 2012 года прекратить нарушение антимонопольного законодательства, выразившегося в необоснованном игнорировании заявки ООО «Криогаз» о выдаче технических условий и заключению договора на технологическое присоединение к газораспределительной сети, а именно совершить следующие действия:

- надлежащим образом рассмотреть обращение ООО «Криогаз» исх. №14/04 от 14.04.2011 в соответствии с требованиями Постановления Правительства Российской Федерации от 13.02.2006 № 83.

О выполнении предписания сообщить в Ярославское УФАС России не позднее 26 апреля 2012 года.

 

 

Председатель Комиссии С.А. Балабаев

 

Члены Комиссии: О.С. Богомазова

 

М.И. Орлова

 

А. А. Ганина

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( ) [field_solution_file_num] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => 03-03/96-11 [format] => [safe_value] => 03-03/96-11 ) ) ) [field_solution_preview] => Array ( ) [field_solution_cat] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 11 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 11 [vid] => 3 [name] => Решения по делам [description] => [format] => full_html [weight] => 0 [vocabulary_machine_name] => category_solutions [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 3 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 3 [vid] => 6 [name] => Антимонопольное регулирование [description] => [format] => full_html [weight] => 13 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) [1] => Array ( [tid] => 1 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 1 [vid] => 6 [name] => Электроэнергетика [description] => [format] => full_html [weight] => 2 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2012-02-09 07:56:00 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2012-02-09 07:56:00 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1330593402 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 5 [comment_count] => 0 [name] => moder [picture] => 0 [data] => [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Ярославское УФАС России )