Решение по делу № 06-03/31-11 в отношении Администрации города Переславля-Залесского

Номер дела: 06-03/31-11
Дата публикации: 11 марта 2012, 17:09

Решение

по делу № 06-03/31-11

 

22 февраля 2012 года г. Ярославль

(решение изготовлено в полном объеме 11.03.2012)

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ярославской области по рассмотрению дел о нарушениях антимонопольного законодательства (далее – Комиссия) в составе:

председатель Комиссии – заместитель руководителя управления Паутов И.Г., члены Комиссии: начальник отдела контроля органов власти Новиков Ю.К., главный специалист-эксперт отдела контроля органов власти Гаврилов С.В. при участии:

от Администрации города Переславля-Залесского (далее — Администрация) — представитель не явился, поступило ходатайство о рассмотрении дела без участия представителя Администрации;

от ООО «Городской единый расчетный центр» (далее — Заявитель ООО ГЕРЦ) – <...>;

от МУП «Управляющая компания» — представитель не явился, доказательства надлежащего извещения о месте и времени рассмотрения в материалах деля имеются;

рассмотрев на заседании Комиссии 22 февраля 2012 года дело № 06-03/31-11, возбужденное по признакам нарушения Администрацией города Переславля-Залесского части 1 статьи 15, пункта 5 части 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее — Закон о защите конкуренции),

 

у с т а н о в и л а:

 

Настоящее дело возбуждено по результатам рассмотрения заявления ООО ГЕРЦ, в котором указано, что 13 сентября 2011 года в здании Администрации города Переславля-Залесского состоялось совещание <...> и руководителей управляющих компаний города. Повестка дня данного собрания предусматривала рассмотрение единственного вопроса: «Организация расчетов управляющими организациями за потребленные жилищно-коммунальные услуги». По итогам заседания было принято решение о необходимости осуществления сбора и перечисления денежных средств, оплачиваемых населением через единый расчетный центр МУП «Управляющая компания», начиная с расчетов за октябрь 2011 года. Указанное решение оформлено соответствующим протоколом. В дальнейшем Администрацией также проводились совещания по данному вопросу, что в конечном итоге привело к тому, что между управляющими компаниями г. Переславля-Залесского и МУП «Управляющая компания» были заключены агентские договоры. Данная ситуация позволила МУП «Управляющая компания» занять преимущественное положение на товарном рынке услуг по сбору и обработке платежей и исключить возможность выхода на этот товарный рынок ООО ГЕРЦ, что является нарушением антимонопольного законодательства.

На заседании Комиссии представитель Заявителя в полной мере поддержал изложенную в заявлении правовую позицию, считает, что действия Администрации привели к тому, что ООО ГЕРЦ был ограничен доступ на товарный рынок услуг по сбору, обработке и перечислению платежей в городе Переславле-Залесский, поскольку путем административного давления управляющие компании были вынуждены заключить агентские договоры с одним хозяйствующим субъектом — МУП «Управляющая компания».

Администрация явку своих представителей не обеспечила ни на одно из заседаний, нарушения антимонопольного законодательства не признала, представила письменные пояснения о том, что не давала каких-либо официальных указаний по сбору и перечислению денежных средств через единый расчетный центр МУП «Управляющая компания», перечисления осуществляются на основании договоров, заключенных между управляющими компаниями и МУП, принуждения к подписанию указанных договоров Администрация не оказывала.

Принимая решение по делу, Комиссия исходит из следующего.

13.09.2011 года в здании Администрации состоялось совещание с участием <...> и руководителей управляющих компаний города. Повестка для данного собрания предусматривала рассмотрение вопроса об организации расчетов управляющими организациями за потребленные жилищно-коммунальные услуги.

По итогам совещания было принято решение о том, что управляющим компаниям в срок до 14.09.2011 г. необходимо принять решение о готовности осуществлять сбор и перечисление путем расщепления в разрезе поставщиков денежных средств, оплачиваемых населением за потребленные жилищно-коммунальные услуги, через единый расчетный центр МУП «Управляющая компания» (по принципу действующей системы 2009-2010 гг.) начиная с расчетов за октябрь 2011 г. Указанное решение было оформлено протоколом за подписью <...> и скрепленном печатью Администрации.

02.11.2011 года в Администрации состоялось совещание под председательством <...> с участием представителей ресурсоснабжающих организаций, управляющий компаний и Северного банка ОАО «Сбербанк России». На повестке дня стояли вопросы об изменении схемы расчета за потребленные топливно-энергетические ресурсы (произведение расщепления через Сбербанк), а также об изменении расчета за потребленные топливно-энергетические ресурсы (работа по схеме 2009-2010 гг. через МУП «Управляющая компания»). По результатам совещания было принято решение, в соответствии с которым управляющие компании города Переславля-Залесского (ООО «Новик», ООО «Переславская жилищная компания», ООО «Жилсервис», ООО «Ремкос», ООО «Чкаловский», ООО «Трудовик», ООО «Белая линия») должны были в срок до 11.11.2011 заключить агентские договоры на расщепление платежей с МУП «Управляющая компания», которому начиная с расчетов за ноябрь 2011 (с 01.12.2011) следовало ежедневно производить расщепление платежей населения в разрезе поставщиков.

В ходе рассмотрения настоящего дела для получения необходимой информации Ярославским УФАС России в адрес управляющих компаний города Переславля-Залесского были направлены запросы, в соответствии с которыми необходимо было ответить на вопросы о том, заключены ли в настоящее время агентские договоры с МУП «Управляющая компания», каким образом и кем была инициирована процедура заключения вышеуказанных договоров с МУП «Управляющая компания», где проводилось их подписание, каким образом осуществлялось информирование о месте и времени подписания данных договоров.

На основании вышеуказанного запроса от управляющих компаний (ООО «Белая линия», ООО «Жилсервис», ООО «Переславская жилищная компания», ООО «Ремкос», ООО «Новик») в антимонопольный орган поступила информация о том, что инициатива заключения агентских договоров с МУП «Управляющая компания» исходила от Администрации. 15.11.2011 года в кабинете Мэра города Переславля-Залесского, расположенном в здании Администрации, состоялась процедура подписания указанных агентских договоров. Каждый руководитель управляющей организации проходил в кабинет мэра по отдельности, в порядке очередности и после подписания агентского договора «с протоколом разногласий» покидал кабинет. Информация о месте и времени проведения указанной процедуры была передана из Администрации телефонограммой непосредственно руководителям управляющих организаций. Описанная процедура проходила под названием «совещание», по итогам которой был оформлен протокол, из которого следует, что все управляющие компании города Переславля-Залесского подписали агентский договор с МУП «Управляющая компания», за исключением ООО «Белая линия». В том же протоколе указано, что МУП «Управляющая компания» с 01.12.2011 года необходимо приступить к сбору средств с населения в соответствии с агентскими договорами и ежедневному «расщеплению» этих средств между поставщиками услуг с документальным подтверждением этих операций (реестров) управляющим компаниям и поставщикам, а так же необходимо представлять информацию по поступившим и распределенным средствам населения в Администрацию города и МБУ «Центр развития».

В материалах дела также присутствуют копии агентских договоров, заключенных управляющими организациями с МУП «Управляющая компания», а именно — договор № 01/11 от 07.11.2011 года с ООО «Переславская жилищная компания», договор № 02/11 от 07.11.2011 года с ООО «Ремкос», договор № 03/11 от 07.11.2011 с ООО «Новик», договор № 04/11 от 07.11.2011 года с ООО «Трудовик», договор № 05/11 от 07.11.2011 года с ООО «Жилсервис», договор № 06/11 от 07.11.2011 года с ООО УК «Чкаловский».

Заявителем на заседание Комиссии были представлены письма, направленные им в адрес Администрации, ТСЖ и управляющих организаций, в которых указано, что ООО ГЕРЦ предлагает свои услуги, в том числе, по начислению платежей за жилищно-коммунальные услуги, ведению базы данных и учета операций, распечатке счет-квитанций. Таким образом ООО ГЕРЦ давало понять потенциальным контрагентам, что оно создано с целью предоставления жителям города и предприятиям, работающим в сфере управления многоквартирными домами, качественной услуги в области начисления платежей за ЖКУ, необходимых перерасчетов, оформления и ведения лицевых счетов, распечатке и доставке квитанций, ведения поквартирного учета, выдаче всех видов справок связанных с жилыми помещениями и направило в их адрес проект договора.

Направление указанных писем указывает на то, что Заявитель на территории городского округа Переславль-Залесский также осуществляет деятельность по сбору и обработке платежей за жилые помещения и коммунальные услуги, то есть является прямым конкурентом МУП «Управляющая компания» на данном товарном рынке в географических границах городского округа. Таким образом, Заявитель потенциально может рассчитывать на заключение, в том числе, и с управляющими компаниями договоров по сбору и обработке платежей с жителей г. Переславля-Залесского.

В соответствии с частью 1 статьи 15 Закона о защите конкуренции органам местного самоуправления запрещается принимать акты и (или) осуществлять действия (бездействие), которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции, в частности установление для приобретателей товаров ограничений выбора хозяйствующих субъектов, которые предоставляют такие товары.

В данной ситуации дача указаний органом местного самоуправления, путем проведения совещаний, управляющим организациям о заключении агентских договоров именно с МУП «Управляющая компания» объективно устраняет конкуренцию на товарном рынке по сбору и обработке платежей за жилые помещения и коммунальные услуги в географических границах города Переславль-Залесский, что создает для МУП «Управляющая компания» более выгодные условия деятельности на указанном товарном рынке по сравнению с иными хозяйствующими субъектами (в частности — ООО ГЕРЦ), а также устанавливает для приобретателей товаров (услуг) ограничения выбора хозяйствующих субъектов, которые предоставляют такие товары (услуги), что в свою очередь образует состав нарушения, предусмотренный частью 1 статьи 15, пунктом 5 части 1 статьи 15 Закона о защите конкуренции.

Руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1 – 4 статьи 41, частью 1 статьи 49 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия

р е ш и л а:

    1. Признать Администрацию города Переславля-Залесского нарушившей часть 1 статьи 15, пункт 5 части 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции».

    1. Передать материалы дела должностному лицу Ярославского УФАС для решения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 14.9 Кодекса об административных правонарушениях Российской Федерации, в отношении должностных лиц Администрации города Переславля-Залесского.

Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Председатель Комиссии И.Г. Паутов

 

Члены Комиссии Ю.К. Новиков

 

С.В. Гаврилов

stdClass Object ( [vid] => 9283 [uid] => 5 [title] => Решение по делу № 06-03/31-11 в отношении Администрации города Переславля-Залесского [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 9283 [type] => solution [language] => ru [created] => 1334150078 [changed] => 1370523479 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1370523479 [revision_uid] => 0 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

Решение

по делу № 06-03/31-11

 

22 февраля 2012 года г. Ярославль

(решение изготовлено в полном объеме 11.03.2012)

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ярославской области по рассмотрению дел о нарушениях антимонопольного законодательства (далее – Комиссия) в составе:

председатель Комиссии – заместитель руководителя управления Паутов И.Г., члены Комиссии: начальник отдела контроля органов власти Новиков Ю.К., главный специалист-эксперт отдела контроля органов власти Гаврилов С.В. при участии:

от Администрации города Переславля-Залесского (далее — Администрация) — представитель не явился, поступило ходатайство о рассмотрении дела без участия представителя Администрации;

от ООО «Городской единый расчетный центр» (далее — Заявитель ООО ГЕРЦ) – <...>;

от МУП «Управляющая компания» — представитель не явился, доказательства надлежащего извещения о месте и времени рассмотрения в материалах деля имеются;

рассмотрев на заседании Комиссии 22 февраля 2012 года дело № 06-03/31-11, возбужденное по признакам нарушения Администрацией города Переславля-Залесского части 1 статьи 15, пункта 5 части 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее — Закон о защите конкуренции),

 

у с т а н о в и л а:

 

Настоящее дело возбуждено по результатам рассмотрения заявления ООО ГЕРЦ, в котором указано, что 13 сентября 2011 года в здании Администрации города Переславля-Залесского состоялось совещание <...> и руководителей управляющих компаний города. Повестка дня данного собрания предусматривала рассмотрение единственного вопроса: «Организация расчетов управляющими организациями за потребленные жилищно-коммунальные услуги». По итогам заседания было принято решение о необходимости осуществления сбора и перечисления денежных средств, оплачиваемых населением через единый расчетный центр МУП «Управляющая компания», начиная с расчетов за октябрь 2011 года. Указанное решение оформлено соответствующим протоколом. В дальнейшем Администрацией также проводились совещания по данному вопросу, что в конечном итоге привело к тому, что между управляющими компаниями г. Переславля-Залесского и МУП «Управляющая компания» были заключены агентские договоры. Данная ситуация позволила МУП «Управляющая компания» занять преимущественное положение на товарном рынке услуг по сбору и обработке платежей и исключить возможность выхода на этот товарный рынок ООО ГЕРЦ, что является нарушением антимонопольного законодательства.

На заседании Комиссии представитель Заявителя в полной мере поддержал изложенную в заявлении правовую позицию, считает, что действия Администрации привели к тому, что ООО ГЕРЦ был ограничен доступ на товарный рынок услуг по сбору, обработке и перечислению платежей в городе Переславле-Залесский, поскольку путем административного давления управляющие компании были вынуждены заключить агентские договоры с одним хозяйствующим субъектом — МУП «Управляющая компания».

Администрация явку своих представителей не обеспечила ни на одно из заседаний, нарушения антимонопольного законодательства не признала, представила письменные пояснения о том, что не давала каких-либо официальных указаний по сбору и перечислению денежных средств через единый расчетный центр МУП «Управляющая компания», перечисления осуществляются на основании договоров, заключенных между управляющими компаниями и МУП, принуждения к подписанию указанных договоров Администрация не оказывала.

Принимая решение по делу, Комиссия исходит из следующего.

13.09.2011 года в здании Администрации состоялось совещание с участием <...> и руководителей управляющих компаний города. Повестка для данного собрания предусматривала рассмотрение вопроса об организации расчетов управляющими организациями за потребленные жилищно-коммунальные услуги.

По итогам совещания было принято решение о том, что управляющим компаниям в срок до 14.09.2011 г. необходимо принять решение о готовности осуществлять сбор и перечисление путем расщепления в разрезе поставщиков денежных средств, оплачиваемых населением за потребленные жилищно-коммунальные услуги, через единый расчетный центр МУП «Управляющая компания» (по принципу действующей системы 2009-2010 гг.) начиная с расчетов за октябрь 2011 г. Указанное решение было оформлено протоколом за подписью <...> и скрепленном печатью Администрации.

02.11.2011 года в Администрации состоялось совещание под председательством <...> с участием представителей ресурсоснабжающих организаций, управляющий компаний и Северного банка ОАО «Сбербанк России». На повестке дня стояли вопросы об изменении схемы расчета за потребленные топливно-энергетические ресурсы (произведение расщепления через Сбербанк), а также об изменении расчета за потребленные топливно-энергетические ресурсы (работа по схеме 2009-2010 гг. через МУП «Управляющая компания»). По результатам совещания было принято решение, в соответствии с которым управляющие компании города Переславля-Залесского (ООО «Новик», ООО «Переславская жилищная компания», ООО «Жилсервис», ООО «Ремкос», ООО «Чкаловский», ООО «Трудовик», ООО «Белая линия») должны были в срок до 11.11.2011 заключить агентские договоры на расщепление платежей с МУП «Управляющая компания», которому начиная с расчетов за ноябрь 2011 (с 01.12.2011) следовало ежедневно производить расщепление платежей населения в разрезе поставщиков.

В ходе рассмотрения настоящего дела для получения необходимой информации Ярославским УФАС России в адрес управляющих компаний города Переславля-Залесского были направлены запросы, в соответствии с которыми необходимо было ответить на вопросы о том, заключены ли в настоящее время агентские договоры с МУП «Управляющая компания», каким образом и кем была инициирована процедура заключения вышеуказанных договоров с МУП «Управляющая компания», где проводилось их подписание, каким образом осуществлялось информирование о месте и времени подписания данных договоров.

На основании вышеуказанного запроса от управляющих компаний (ООО «Белая линия», ООО «Жилсервис», ООО «Переславская жилищная компания», ООО «Ремкос», ООО «Новик») в антимонопольный орган поступила информация о том, что инициатива заключения агентских договоров с МУП «Управляющая компания» исходила от Администрации. 15.11.2011 года в кабинете Мэра города Переславля-Залесского, расположенном в здании Администрации, состоялась процедура подписания указанных агентских договоров. Каждый руководитель управляющей организации проходил в кабинет мэра по отдельности, в порядке очередности и после подписания агентского договора «с протоколом разногласий» покидал кабинет. Информация о месте и времени проведения указанной процедуры была передана из Администрации телефонограммой непосредственно руководителям управляющих организаций. Описанная процедура проходила под названием «совещание», по итогам которой был оформлен протокол, из которого следует, что все управляющие компании города Переславля-Залесского подписали агентский договор с МУП «Управляющая компания», за исключением ООО «Белая линия». В том же протоколе указано, что МУП «Управляющая компания» с 01.12.2011 года необходимо приступить к сбору средств с населения в соответствии с агентскими договорами и ежедневному «расщеплению» этих средств между поставщиками услуг с документальным подтверждением этих операций (реестров) управляющим компаниям и поставщикам, а так же необходимо представлять информацию по поступившим и распределенным средствам населения в Администрацию города и МБУ «Центр развития».

В материалах дела также присутствуют копии агентских договоров, заключенных управляющими организациями с МУП «Управляющая компания», а именно — договор № 01/11 от 07.11.2011 года с ООО «Переславская жилищная компания», договор № 02/11 от 07.11.2011 года с ООО «Ремкос», договор № 03/11 от 07.11.2011 с ООО «Новик», договор № 04/11 от 07.11.2011 года с ООО «Трудовик», договор № 05/11 от 07.11.2011 года с ООО «Жилсервис», договор № 06/11 от 07.11.2011 года с ООО УК «Чкаловский».

Заявителем на заседание Комиссии были представлены письма, направленные им в адрес Администрации, ТСЖ и управляющих организаций, в которых указано, что ООО ГЕРЦ предлагает свои услуги, в том числе, по начислению платежей за жилищно-коммунальные услуги, ведению базы данных и учета операций, распечатке счет-квитанций. Таким образом ООО ГЕРЦ давало понять потенциальным контрагентам, что оно создано с целью предоставления жителям города и предприятиям, работающим в сфере управления многоквартирными домами, качественной услуги в области начисления платежей за ЖКУ, необходимых перерасчетов, оформления и ведения лицевых счетов, распечатке и доставке квитанций, ведения поквартирного учета, выдаче всех видов справок связанных с жилыми помещениями и направило в их адрес проект договора.

Направление указанных писем указывает на то, что Заявитель на территории городского округа Переславль-Залесский также осуществляет деятельность по сбору и обработке платежей за жилые помещения и коммунальные услуги, то есть является прямым конкурентом МУП «Управляющая компания» на данном товарном рынке в географических границах городского округа. Таким образом, Заявитель потенциально может рассчитывать на заключение, в том числе, и с управляющими компаниями договоров по сбору и обработке платежей с жителей г. Переславля-Залесского.

В соответствии с частью 1 статьи 15 Закона о защите конкуренции органам местного самоуправления запрещается принимать акты и (или) осуществлять действия (бездействие), которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции, в частности установление для приобретателей товаров ограничений выбора хозяйствующих субъектов, которые предоставляют такие товары.

В данной ситуации дача указаний органом местного самоуправления, путем проведения совещаний, управляющим организациям о заключении агентских договоров именно с МУП «Управляющая компания» объективно устраняет конкуренцию на товарном рынке по сбору и обработке платежей за жилые помещения и коммунальные услуги в географических границах города Переславль-Залесский, что создает для МУП «Управляющая компания» более выгодные условия деятельности на указанном товарном рынке по сравнению с иными хозяйствующими субъектами (в частности — ООО ГЕРЦ), а также устанавливает для приобретателей товаров (услуг) ограничения выбора хозяйствующих субъектов, которые предоставляют такие товары (услуги), что в свою очередь образует состав нарушения, предусмотренный частью 1 статьи 15, пунктом 5 части 1 статьи 15 Закона о защите конкуренции.

Руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1 – 4 статьи 41, частью 1 статьи 49 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия

р е ш и л а:

    1. Признать Администрацию города Переславля-Залесского нарушившей часть 1 статьи 15, пункт 5 части 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции».

    1. Передать материалы дела должностному лицу Ярославского УФАС для решения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 14.9 Кодекса об административных правонарушениях Российской Федерации, в отношении должностных лиц Администрации города Переславля-Залесского.

Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Председатель Комиссии И.Г. Паутов

 

Члены Комиссии Ю.К. Новиков

 

С.В. Гаврилов

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

Решение

по делу № 06-03/31-11

 

22 февраля 2012 года г. Ярославль

(решение изготовлено в полном объеме 11.03.2012)

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ярославской области по рассмотрению дел о нарушениях антимонопольного законодательства (далее – Комиссия) в составе:

председатель Комиссии – заместитель руководителя управления Паутов И.Г., члены Комиссии: начальник отдела контроля органов власти Новиков Ю.К., главный специалист-эксперт отдела контроля органов власти Гаврилов С.В. при участии:

от Администрации города Переславля-Залесского (далее — Администрация) — представитель не явился, поступило ходатайство о рассмотрении дела без участия представителя Администрации;

от ООО «Городской единый расчетный центр» (далее — Заявитель ООО ГЕРЦ) – <...>;

от МУП «Управляющая компания» — представитель не явился, доказательства надлежащего извещения о месте и времени рассмотрения в материалах деля имеются;

рассмотрев на заседании Комиссии 22 февраля 2012 года дело № 06-03/31-11, возбужденное по признакам нарушения Администрацией города Переславля-Залесского части 1 статьи 15, пункта 5 части 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее — Закон о защите конкуренции),

 

у с т а н о в и л а:

 

Настоящее дело возбуждено по результатам рассмотрения заявления ООО ГЕРЦ, в котором указано, что 13 сентября 2011 года в здании Администрации города Переславля-Залесского состоялось совещание <...> и руководителей управляющих компаний города. Повестка дня данного собрания предусматривала рассмотрение единственного вопроса: «Организация расчетов управляющими организациями за потребленные жилищно-коммунальные услуги». По итогам заседания было принято решение о необходимости осуществления сбора и перечисления денежных средств, оплачиваемых населением через единый расчетный центр МУП «Управляющая компания», начиная с расчетов за октябрь 2011 года. Указанное решение оформлено соответствующим протоколом. В дальнейшем Администрацией также проводились совещания по данному вопросу, что в конечном итоге привело к тому, что между управляющими компаниями г. Переславля-Залесского и МУП «Управляющая компания» были заключены агентские договоры. Данная ситуация позволила МУП «Управляющая компания» занять преимущественное положение на товарном рынке услуг по сбору и обработке платежей и исключить возможность выхода на этот товарный рынок ООО ГЕРЦ, что является нарушением антимонопольного законодательства.

На заседании Комиссии представитель Заявителя в полной мере поддержал изложенную в заявлении правовую позицию, считает, что действия Администрации привели к тому, что ООО ГЕРЦ был ограничен доступ на товарный рынок услуг по сбору, обработке и перечислению платежей в городе Переславле-Залесский, поскольку путем административного давления управляющие компании были вынуждены заключить агентские договоры с одним хозяйствующим субъектом — МУП «Управляющая компания».

Администрация явку своих представителей не обеспечила ни на одно из заседаний, нарушения антимонопольного законодательства не признала, представила письменные пояснения о том, что не давала каких-либо официальных указаний по сбору и перечислению денежных средств через единый расчетный центр МУП «Управляющая компания», перечисления осуществляются на основании договоров, заключенных между управляющими компаниями и МУП, принуждения к подписанию указанных договоров Администрация не оказывала.

Принимая решение по делу, Комиссия исходит из следующего.

13.09.2011 года в здании Администрации состоялось совещание с участием <...> и руководителей управляющих компаний города. Повестка для данного собрания предусматривала рассмотрение вопроса об организации расчетов управляющими организациями за потребленные жилищно-коммунальные услуги.

По итогам совещания было принято решение о том, что управляющим компаниям в срок до 14.09.2011 г. необходимо принять решение о готовности осуществлять сбор и перечисление путем расщепления в разрезе поставщиков денежных средств, оплачиваемых населением за потребленные жилищно-коммунальные услуги, через единый расчетный центр МУП «Управляющая компания» (по принципу действующей системы 2009-2010 гг.) начиная с расчетов за октябрь 2011 г. Указанное решение было оформлено протоколом за подписью <...> и скрепленном печатью Администрации.

02.11.2011 года в Администрации состоялось совещание под председательством <...> с участием представителей ресурсоснабжающих организаций, управляющий компаний и Северного банка ОАО «Сбербанк России». На повестке дня стояли вопросы об изменении схемы расчета за потребленные топливно-энергетические ресурсы (произведение расщепления через Сбербанк), а также об изменении расчета за потребленные топливно-энергетические ресурсы (работа по схеме 2009-2010 гг. через МУП «Управляющая компания»). По результатам совещания было принято решение, в соответствии с которым управляющие компании города Переславля-Залесского (ООО «Новик», ООО «Переславская жилищная компания», ООО «Жилсервис», ООО «Ремкос», ООО «Чкаловский», ООО «Трудовик», ООО «Белая линия») должны были в срок до 11.11.2011 заключить агентские договоры на расщепление платежей с МУП «Управляющая компания», которому начиная с расчетов за ноябрь 2011 (с 01.12.2011) следовало ежедневно производить расщепление платежей населения в разрезе поставщиков.

В ходе рассмотрения настоящего дела для получения необходимой информации Ярославским УФАС России в адрес управляющих компаний города Переславля-Залесского были направлены запросы, в соответствии с которыми необходимо было ответить на вопросы о том, заключены ли в настоящее время агентские договоры с МУП «Управляющая компания», каким образом и кем была инициирована процедура заключения вышеуказанных договоров с МУП «Управляющая компания», где проводилось их подписание, каким образом осуществлялось информирование о месте и времени подписания данных договоров.

На основании вышеуказанного запроса от управляющих компаний (ООО «Белая линия», ООО «Жилсервис», ООО «Переславская жилищная компания», ООО «Ремкос», ООО «Новик») в антимонопольный орган поступила информация о том, что инициатива заключения агентских договоров с МУП «Управляющая компания» исходила от Администрации. 15.11.2011 года в кабинете Мэра города Переславля-Залесского, расположенном в здании Администрации, состоялась процедура подписания указанных агентских договоров. Каждый руководитель управляющей организации проходил в кабинет мэра по отдельности, в порядке очередности и после подписания агентского договора «с протоколом разногласий» покидал кабинет. Информация о месте и времени проведения указанной процедуры была передана из Администрации телефонограммой непосредственно руководителям управляющих организаций. Описанная процедура проходила под названием «совещание», по итогам которой был оформлен протокол, из которого следует, что все управляющие компании города Переславля-Залесского подписали агентский договор с МУП «Управляющая компания», за исключением ООО «Белая линия». В том же протоколе указано, что МУП «Управляющая компания» с 01.12.2011 года необходимо приступить к сбору средств с населения в соответствии с агентскими договорами и ежедневному «расщеплению» этих средств между поставщиками услуг с документальным подтверждением этих операций (реестров) управляющим компаниям и поставщикам, а так же необходимо представлять информацию по поступившим и распределенным средствам населения в Администрацию города и МБУ «Центр развития».

В материалах дела также присутствуют копии агентских договоров, заключенных управляющими организациями с МУП «Управляющая компания», а именно — договор № 01/11 от 07.11.2011 года с ООО «Переславская жилищная компания», договор № 02/11 от 07.11.2011 года с ООО «Ремкос», договор № 03/11 от 07.11.2011 с ООО «Новик», договор № 04/11 от 07.11.2011 года с ООО «Трудовик», договор № 05/11 от 07.11.2011 года с ООО «Жилсервис», договор № 06/11 от 07.11.2011 года с ООО УК «Чкаловский».

Заявителем на заседание Комиссии были представлены письма, направленные им в адрес Администрации, ТСЖ и управляющих организаций, в которых указано, что ООО ГЕРЦ предлагает свои услуги, в том числе, по начислению платежей за жилищно-коммунальные услуги, ведению базы данных и учета операций, распечатке счет-квитанций. Таким образом ООО ГЕРЦ давало понять потенциальным контрагентам, что оно создано с целью предоставления жителям города и предприятиям, работающим в сфере управления многоквартирными домами, качественной услуги в области начисления платежей за ЖКУ, необходимых перерасчетов, оформления и ведения лицевых счетов, распечатке и доставке квитанций, ведения поквартирного учета, выдаче всех видов справок связанных с жилыми помещениями и направило в их адрес проект договора.

Направление указанных писем указывает на то, что Заявитель на территории городского округа Переславль-Залесский также осуществляет деятельность по сбору и обработке платежей за жилые помещения и коммунальные услуги, то есть является прямым конкурентом МУП «Управляющая компания» на данном товарном рынке в географических границах городского округа. Таким образом, Заявитель потенциально может рассчитывать на заключение, в том числе, и с управляющими компаниями договоров по сбору и обработке платежей с жителей г. Переславля-Залесского.

В соответствии с частью 1 статьи 15 Закона о защите конкуренции органам местного самоуправления запрещается принимать акты и (или) осуществлять действия (бездействие), которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции, в частности установление для приобретателей товаров ограничений выбора хозяйствующих субъектов, которые предоставляют такие товары.

В данной ситуации дача указаний органом местного самоуправления, путем проведения совещаний, управляющим организациям о заключении агентских договоров именно с МУП «Управляющая компания» объективно устраняет конкуренцию на товарном рынке по сбору и обработке платежей за жилые помещения и коммунальные услуги в географических границах города Переславль-Залесский, что создает для МУП «Управляющая компания» более выгодные условия деятельности на указанном товарном рынке по сравнению с иными хозяйствующими субъектами (в частности — ООО ГЕРЦ), а также устанавливает для приобретателей товаров (услуг) ограничения выбора хозяйствующих субъектов, которые предоставляют такие товары (услуги), что в свою очередь образует состав нарушения, предусмотренный частью 1 статьи 15, пунктом 5 части 1 статьи 15 Закона о защите конкуренции.

Руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1 – 4 статьи 41, частью 1 статьи 49 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия

р е ш и л а:

    1. Признать Администрацию города Переславля-Залесского нарушившей часть 1 статьи 15, пункт 5 части 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции».

    1. Передать материалы дела должностному лицу Ярославского УФАС для решения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 14.9 Кодекса об административных правонарушениях Российской Федерации, в отношении должностных лиц Администрации города Переславля-Залесского.

Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Председатель Комиссии И.Г. Паутов

 

Члены Комиссии Ю.К. Новиков

 

С.В. Гаврилов

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( ) [field_solution_file_num] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => 06-03/31-11 [format] => [safe_value] => 06-03/31-11 ) ) ) [field_solution_preview] => Array ( ) [field_solution_cat] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 11 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 11 [vid] => 3 [name] => Решения по делам [description] => [format] => full_html [weight] => 0 [vocabulary_machine_name] => category_solutions [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 3 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 3 [vid] => 6 [name] => Антимонопольное регулирование [description] => [format] => full_html [weight] => 13 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) [1] => Array ( [tid] => 31 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 31 [vid] => 6 [name] => Контроль органов власти [description] =>

Отдел контроля органов власти и рекламы:

- осуществляет государственный контроль за соблюдением антимонопольного законодательства   федеральными органами исполнительной власти, органами государственной власти Ярославской  области, органами местного самоуправления;

- осуществляет меры по предупреждению и пресечению нарушений антимонопольного законодательства со стороны федеральных органов исполнительной власти, органов государственной власти Ярославской  области, органов местного самоуправления;

- осуществляет рассмотрение жалоб в порядке, предусмотренном положениями статьи 18.1 Федерального закона от 26 июля 2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции»;

- рассматривает заявления органов государственной власти Ярославской области, органов местного самоуправления, иных осуществляющих функции указанных органов или организаций, имеющих намерение предоставить государственную или муниципальную преференцию, о даче согласия на предоставление такой преференций;

- государственный контроль за соблюдением законодательства о рекламе.

Начальник отдела — Конькова Наталья Анатольевна
Электронный адрес: to76@fas.gov.ru

[format] => full_html [weight] => 7 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2012-03-11 13:09:00 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2012-03-11 13:09:00 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1334150078 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 5 [comment_count] => 0 [name] => moder [picture] => 0 [data] => [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Ярославское УФАС России )