В Ярославле случился рекламный коллапс

Коллапс. Именно так назвали сегодня ситуацию с размещением рекламных конструкций в Ярославле участники встречи, организованной уполномоченным президента по защите прав предпринимателей. Мэрия начала избавляться от незаконных баннеров. Но как будет организована, по каким правилам будет организована работа - пока непонятно.

Такой неразберихи с правилами размещения рекламных конструкций, как сообщили участники этого круглого стола, нет ни в одном регионе. Схему, регламентирующую расположение щитов, должны были утвердить в мэрии еще к началу года. Ее нет до сих пор. А без этого документа большинство рекламы в городе - вне закона.

«Все остальные, они остаются вне правового поля еще и потому, что нет установленных правил игры. Если попросту говорить, нет утвержденных схем, которые предусмотрены федеральным законом», - сказала начальник отдела естественных монополий и рекламы Ярославского УФАС Лариса Бай-Бородина.

В комитете по рекламе мэрии несколько месяцев назад сменилось руководство. За недоработки своих предшественников отвечать приходится им. За полгода в городскую казну от размещения наружки поступило всего 1 миллион 379 тысяч рублей. Причина - повальный снос рекламных конструкций.

«Убираются конструкции, которые могут стоять, на которые могут быть заключены договоры, по которым может идти оплата в бюджет города Ярославля. А мы знаем, что он в общем-то дефицитный», - отметилпредседатель комитета по рекламе Ярославской торгово-промышленной палаты Григорий Магнитский.

Участники встречи заявили, что в такой "мутной воде" уютно лишь тем, кто обходит закон.

«Надо, в конце концов, в этот вопрос вмешаться руководству города - самому Нечаеву. Потому что именно он отвечает за создание условий для предпринимательства законных условий, где по правилам играют все - и подчиненные, и предприниматели, и контрольно-надзорные органы, которые есть в этом плане», - сказал уполномоченный президента РФ по защите прав предпринимателей Альфир Бакиров.

Участники встречи решили обратиться к 1-му заместителю мэра Александру Нечаеву с предложением взять под личный контроль утверждение официальной схемы размещения рекламных конструкций.

Владимир Болонкин,
оператор Андрей Кабанов