Телефонная реклама рыбинского медицинского центра распространялась с нарушением

Реклама услуг медицинского центра г. Рыбинска ООО «Селена-М» признана ненадлежащей, Обществу выдано предписание о прекращении нарушения Закона о рекламе. Медцентр распространял телефонную рекламу своих услуг без согласия абонентов на ее получение, при этом для осуществления звонков использовались средства автоматического набора абонентских номеров без участия человека. Антимонопольный орган признал такие действия ООО «Селена-М» нарушением частей 1, 2 статьи 18 Федерального закона «О рекламе».

«В этом году Ярославское УФАС России поступает очень много жалоб на частые звонки и рекламу медицинских центров. В ходе рассмотрения заявлений установлено, что медцентр ООО «Селена-М» звонил жителям области с 17 номеров телефонов. В колл-центре компании использовалось программное обеспечение, которое подбирало цифры абонентского номера путем подстановки случайных чисел, далее оператор давал команду и осуществлялся вызов абонента. Таким образом, даже после просьб жителей перестать звонить, звонки не прекращались, возможности исключить конкретный номер из базы клиентов отсутствовала. Компания признана нарушившей Закон о рекламе. Сейчас на рассмотрении антимонопольного органа находится еще одно дело о нарушении Закона о рекламе в отношении другого медицинского центра, который расположен в городе Ярославль на улице Флотской. Просим жителей области при поступлении звонков из данной организации и получении рекламной информации без Вашего согласия сообщить об этом в антимонопольный орган», - прокомментировал врио руководителя Иван Геннадьевич Паутов.

На данный момент материалы дела в отношении ООО «Селена-М» переданы для возбуждения административного дела по части 1 статьи 14.3 КоАП РФ. Компании может грозить штраф в размере от 100 000 рублей. Однако, если нарушитель является субъектом малого или среднего предпринимательства и совершил нарушение впервые - то вместо штрафа будет выдано предупреждение.

При обращении в антимонопольный орган о нарушении Закона о рекламе при распространении телефонной рекламы к заявлению следует приложить аудиозапись разговора либо подробно описать его содержание, детализацию звонков либо согласие на обработку персональный данных. Образцы заявлений размещены здесь.