Решение и предписание по делу № 05-02/154 Ж-11 о признании жалобы ООО «Прайд» на действия котировочной комиссии государственного заказчика ФКУ «Исправительная колония №8 УФСИН по ЯО»- при проведении запроса котировок обоснованной

Сфера деятельности: Контроль госзакупок
Дата публикации: 20 сентября 2011, 20:13

 

РЕШЕНИЕ
по делу № 05-02/154 Ж-11
 
г. Ярославль
 
Резолютивная часть решения объявлена 16 сентября 2011 года
Решение изготовлено в полном объеме 20 сентября 2011 года
 
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ярославской области по контролю в сфере размещения заказов (далее также – Комиссия) в составе: председатель Комиссии – заместитель руководителя управления Паутов И.Г., члены Комиссии – начальник отдела контроля размещения государственного заказа Моругин Ю.А., ведущий специалист-эксперт отдела контроля размещения государственного заказа Крюкова Т.В., государственный инспектор отдела контроля размещения государственного заказа Смирнова Н.В.
с участием:
от заявителя - ООО «Прайд» не явились, о времени и месте рассмотрения жалобы извещены надлежащим образом;
от государственного заказчика – ФКУ «Исправительная колония №8 Управления Федеральной службы исполнения наказаний по Ярославской области»- представителя по доверенности <…>,
       рассмотрев жалобу ООО «Прайд» (далее также – Заявитель) на действия котировочной комиссии государственного заказчика –ФКУ «Исправительная колония №8 Управления Федеральной службы исполнения наказаний по Ярославской области» - при проведении запроса котировок на право заключения государственного контракта на поставку биметаллических радиаторов в ФКУ «Исправительная колония №8 Управления Федеральной службы исполнения наказаний по Ярославской области» (далее – котировочная комиссия, государственный заказчик, запрос котировок) и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с частью 5 статьи 17 Федерального закона от 21.07.2005г. № 94‑ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Федеральный закон от 21.07.2005г. № 94-ФЗ), Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии при размещении заказа на поставку товара, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд, утвержденным приказом ФАС России от 14.11.2007г. № 379,
 
установила:
 
в Управление Федеральной антимонопольной службы по Ярославской области (Ярославское УФАС России) поступила жалоба Заявителя на действия котировочной комиссии государственного заказчика при проведении запроса котировок.
В жалобе Заявитель выражает несогласие с признанием котировочной комиссией его заявки не соответствующей заявки требованиям документации. По причине не соблюдения формы и порядка подачи котировочной заявки (на «заявке» отсутствует электронная цифровая подпись): заказчик не может расценить электронное сообщение как надлежащим образом оформленный документ. Заявитель считает, что поданная им заявка полностью соответствует требованиям извещения, просит признать действия комиссии незаконным и устранить нарушения.
Представитель заявителя на заседании Комиссии не явился, направил ходатайство о рассмотрении жалобы без своего участия.
Представитель заказчика – в свою очередь пояснил, что не согласен с доводами жалобы; считает действия котировочной комиссии обоснованными, поскольку не соблюдены форма и порядок подачи котировочной заявки (на «заявке» отсутствует электронная цифровая подпись), заказчик не может расценить электронное сообщение как надлежащим образом оформленный документ. Просит признать жалобу Заявителя необоснованной.
Заказчиком представлено письменное возражение на жалобу ООО «Прайд».
Заслушав мнение присутствующих и изучив представленные документы и материалы, Комиссия приходит к следующим выводам.
Государственным заказчиком ФКУ «Исправительная колония №8 Управления Федеральной службы исполнения наказаний по Ярославской области» 22.09.2011 г. на официальном сайте РФ в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru размещено извещение о проведениизапроса котировок на право заключения государственного контракта на поставку биметаллических радиаторов.
Заказчик в извещении о проведении запроса котировок указал две возможные формы подачи котировочной заявки в письменной форме или по электронной почте. ООО «Прайд» подало заявку в форме электронного документа. Заявку заказчик принял и отправил подтверждение участнику размещения заказа о получение заявки.
 На основании пункта 2 статьи 46 Федерального закона от 21.07.2005г. № 94-ФЗ котировочная заявка подается участником размещения заказа заказчику, уполномоченному органу в письменной форме или в форме электронного документа в срок, указанный в извещении о проведении запроса котировок. В случае подачи котировочной заявки в форме электронного документа заказчик, уполномоченный орган в тот же день обязаны направить в письменной форме или в форме электронного документа участнику размещения заказа, подавшему такую заявку, подтверждение получения такой заявки.
Согласно протоколу рассмотрения и оценки котировочных заявок от 02.09.2011 г. № 0371100007911000010-1 котировочная заявка ООО «Прайд» была отклонена. Причиной отклонения заявки ООО «Прайд», с предложением о цене контракта 284 795 (двести восемьдесят четыре тысячи семьсот девяносто пять) рублей, явилось несоответствие заявки требованиям документации по причине: не соблюдены форма и порядок подачи котировочной заявки (на «заявке» отсутствует электронная цифровая подпись), заказчик не может расценить электронное сообщение как надлежащим образом оформленный документ. Победителем в проведении запроса котировок было признано ООО Фирма «Теплострой» с предложением о цене контракта 329 560 (триста двадцать девять тысяч пятьсот шестьдесят) рублей.
В соответствии со статьей 3 Федерального закона от 10.01.2002 г. № 1-ФЗ «Об электронной цифровой подписи»:
электронный документ - документ, в котором информация представлена в электронно - цифровой форме;
электронно-цифровая подпись-реквизит электронного предназначенный для защиты данного электронного документа от подделки, полученный в результате криптографического преобразования информации с использованием закрытого ключа электронной цифровой подписи и позволяющий идентифицировать владельца сертификата ключа подписи, а также установить отсутствие искажения информации в электронном документе;
владелец сертификата ключа подписи - физическое лицо, на имя которого удостоверяющим центром выдан сертификат ключа подписи и которое владеет соответствующим закрытым ключом электронной цифровой подписи, позволяющим с помощью средств электронной цифровой подписи создавать свою электронную цифровую подпись в электронных документах (подписывать электронные документы).
В силу части 1 статьи 4 Федерального закона от 10.01.2002 № 1-ФЗ электронная цифровая подпись в электронном документе равнозначна собственноручной подписи в документе на бумажном носителе при одновременном соблюдении следующих условий:
сертификат ключа подписи, относящийся к этой электронной цифровой подписи, не утратил силу (действует) на момент проверки или на момент подписания электронного документа при наличии доказательств, определяющих момент подписания;
подтверждена подлинность электронной цифровой подписи в электронном документе;
электронная цифровая подпись используется в соответствии со сведениями, указанными в сертификате ключа подписи.
Исходя из частей 1, 3 статьи 47 Федерального закона от 21.07.2005г. № 94-ФЗ котировочная комиссия в течение одного рабочего дня, следующего за днем окончания срока подачи котировочных заявок, рассматривает котировочные заявки на соответствие их требованиям, установленным в извещении о проведении запроса котировок, и оценивает котировочные заявки. Котировочная комиссия не рассматривает и отклоняет котировочные заявки, если они не соответствуют требованиям, установленным в извещении о проведении запроса котировок.
На заседании Комиссии представителям заказчика был предоставлен доступ к служебной электронной почте членам Комиссии, в результате чего было установлено, что котировочная заявка поданная ООО «Прайд» подписана электронно-цифровой подписью и содержит достоверный сертификат ключа подписи.
Следовательно, котировочная комиссия государственного заказчика отклонила котировочную заявку ООО «Прайд» неправомерно.
Согласно части 3 статьи 47 Федерального закона от 21.07.2005г. № 94-ФЗ котировочная комиссия не рассматривает и отклоняет котировочные заявки, если они не соответствуют требованиям, установленным в извещении о проведении запроса котировок, или предложенная в котировочных заявках цена товаров, работ, услуг превышает максимальную цену, указанную в извещении о проведении запроса котировок. Отклонение котировочных заявок по иным основаниям не допускается.
Таким образом, котировочная комиссия заказчика, отклонив котировочную заявку ООО «Прайд», допустила нарушение части 3 статьи 47 Федерального закона от 21.07.2005г. № 94-ФЗ.
          На основании изложенного и руководствуясь пунктом 2 части 9 статьи 17, частью 6 статьи 60 Федерального закона от 21.07.2005г. № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд», Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 14.11.2007г. № 379, Комиссия Ярославского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов
 
решила:
 
1. Признать жалобуООО «Прайд» на действия котировочной комиссии государственного заказчика ФКУ «Исправительная колония №8 Управления Федеральной службы исполнения наказаний по Ярославской области» - при проведении запроса котировок на право заключения государственного контракта на поставку биметаллических радиаторов в ФКУ «Исправительная колония №8 Управления Федеральной службы исполнения наказаний по Ярославской области»    обоснованной.
2. Признать котировочную комиссию государственного заказчика – ФКУ «Исправительная колония №8 Управления Федеральной службы исполнения наказаний по Ярославской области» - нарушившей часть 3 статьи 47  Федерального закона от 21.07.2005г. № 94-ФЗ.
3. Выдать государственному заказчику – ФКУ «Исправительная колония №8 Управления Федеральной службы исполнения наказаний по Ярославской области»– и котировочной комиссии государственного заказчика обязательное для исполнения предписание об устранении выявленного нарушения.
 
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
   
 
       Председатель Комиссии                                                                   И.Г. Паутов
 
       Члены Комиссии                   Ю.А. Моругин, Т.В. Крюкова,   Н.В. Смирнова
 
 
ПРЕДПИСАНИЕ
по делу № 05-02/154ж-11
 
 
Резолютивная часть предписания объявлена 16 сентября 2011 года                   г. Ярославль
Полный текст предписания изготовлен 19 сентября 2011 года
 
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ярославской области по контролю в сфере размещения заказов (далее также – Комиссия) в составе: председатель Комиссии – заместитель руководителя управления Паутов И.Г., члены Комиссии – начальник отдела контроля размещения государственного заказа Моругин Ю.А., ведущий специалист-эксперт отдела контроля размещения государственного заказа Крюкова Т.В., государственный инспектор отдела контроля размещения государственного заказа Смирнова Н.В.,
на основании решения от 16 сентября 2011 года, принятого Комиссией Ярославского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов по результатам рассмотрения жалобы ООО «Прайд» (далее также – Заявитель) на действия котировочной комиссии государственного заказчика –ФКУ «Исправительная колония №8 Управления Федеральной службы исполнения наказаний по Ярославской области» - при проведении запроса котировок на право заключения государственного контракта на поставку биметаллических радиаторов в ФКУ «Исправительная колония №8 Управления Федеральной службы исполнения наказаний по Ярославской области» (далее – котировочная комиссия, государственный заказчик, запрос котировок), руководствуясь пунктом 2 части 9 статьи 17, частью 6 статьи 60 Федерального закона от 21 июля 2005 г. № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Федеральный закон от 21.07.2005 № 94-ФЗ),
предписывает:
 
Государственному заказчику - ФКУ «Исправительная колония №8 Управления Федеральной службы исполнения наказаний по Ярославской области» - устранить нарушение части 3 статьи 47 Федерального закона от 21.07.2005г. № 94-ФЗ.
 Для устранения нарушения необходимо аннулировать запрос котировок направо заключениягосударственного контракта на поставку биметалических радиаторов в ФКУ «Исправительная колония №8 Управления Федеральной службы исполнения наказаний по Ярославской области».
Котировочной комиссии – отменить Протокол рассмотрения и оценки котировочных заявок от 02.09.2011 г. № 0371100007911000010-1.
Предписание необходимо исполнить в срок до 23 сентября 2011 г. (включительно).
О выполнении настоящего предписания сообщить в Ярославское УФАС России не позднее 26 сентября 2011 года с приложением копий подтверждающих документов.
Невыполнение в установленный срок предписания влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере пятидесяти тысяч рублей в соответствии с частью 7 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Предписание может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня выдачи.
 
Председатель Комиссии                                                                       И.Г. Паутов
 
Члены Комиссии                                                                                  
                                                                                                                           Ю.А. Моругин
 
                                                                                                                 Т.В. Крюкова
 
 
                                                                                                                  Н.В. Смирнова
 
 

 
stdClass Object ( [vid] => 8113 [uid] => 1 [title] => Решение и предписание по делу № 05-02/154 Ж-11 о признании жалобы ООО «Прайд» на действия котировочной комиссии государственного заказчика ФКУ «Исправительная колония №8 УФСИН по ЯО»- при проведении запроса котировок обоснованной [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 8113 [type] => solution [language] => ru [created] => 1320638219 [changed] => 1370523479 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1370523479 [revision_uid] => 0 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

 

РЕШЕНИЕ
по делу № 05-02/154 Ж-11
 
г. Ярославль
 
Резолютивная часть решения объявлена 16 сентября 2011 года
Решение изготовлено в полном объеме 20 сентября 2011 года
 
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ярославской области по контролю в сфере размещения заказов (далее также – Комиссия) в составе: председатель Комиссии – заместитель руководителя управления Паутов И.Г., члены Комиссии – начальник отдела контроля размещения государственного заказа Моругин Ю.А., ведущий специалист-эксперт отдела контроля размещения государственного заказа Крюкова Т.В., государственный инспектор отдела контроля размещения государственного заказа Смирнова Н.В.
с участием:
от заявителя - ООО «Прайд» не явились, о времени и месте рассмотрения жалобы извещены надлежащим образом;
от государственного заказчика – ФКУ «Исправительная колония №8 Управления Федеральной службы исполнения наказаний по Ярославской области»- представителя по доверенности <…>,
       рассмотрев жалобу ООО «Прайд» (далее также – Заявитель) на действия котировочной комиссии государственного заказчика –ФКУ «Исправительная колония №8 Управления Федеральной службы исполнения наказаний по Ярославской области» - при проведении запроса котировок на право заключения государственного контракта на поставку биметаллических радиаторов в ФКУ «Исправительная колония №8 Управления Федеральной службы исполнения наказаний по Ярославской области» (далее – котировочная комиссия, государственный заказчик, запрос котировок) и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с частью 5 статьи 17 Федерального закона от 21.07.2005г. № 94‑ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Федеральный закон от 21.07.2005г. № 94-ФЗ), Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии при размещении заказа на поставку товара, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд, утвержденным приказом ФАС России от 14.11.2007г. № 379,
 
установила:
 
в Управление Федеральной антимонопольной службы по Ярославской области (Ярославское УФАС России) поступила жалоба Заявителя на действия котировочной комиссии государственного заказчика при проведении запроса котировок.
В жалобе Заявитель выражает несогласие с признанием котировочной комиссией его заявки не соответствующей заявки требованиям документации. По причине не соблюдения формы и порядка подачи котировочной заявки (на «заявке» отсутствует электронная цифровая подпись): заказчик не может расценить электронное сообщение как надлежащим образом оформленный документ. Заявитель считает, что поданная им заявка полностью соответствует требованиям извещения, просит признать действия комиссии незаконным и устранить нарушения.
Представитель заявителя на заседании Комиссии не явился, направил ходатайство о рассмотрении жалобы без своего участия.
Представитель заказчика – в свою очередь пояснил, что не согласен с доводами жалобы; считает действия котировочной комиссии обоснованными, поскольку не соблюдены форма и порядок подачи котировочной заявки (на «заявке» отсутствует электронная цифровая подпись), заказчик не может расценить электронное сообщение как надлежащим образом оформленный документ. Просит признать жалобу Заявителя необоснованной.
Заказчиком представлено письменное возражение на жалобу ООО «Прайд».
Заслушав мнение присутствующих и изучив представленные документы и материалы, Комиссия приходит к следующим выводам.
Государственным заказчиком ФКУ «Исправительная колония №8 Управления Федеральной службы исполнения наказаний по Ярославской области» 22.09.2011 г. на официальном сайте РФ в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru размещено извещение о проведениизапроса котировок на право заключения государственного контракта на поставку биметаллических радиаторов.
Заказчик в извещении о проведении запроса котировок указал две возможные формы подачи котировочной заявки в письменной форме или по электронной почте. ООО «Прайд» подало заявку в форме электронного документа. Заявку заказчик принял и отправил подтверждение участнику размещения заказа о получение заявки.
 На основании пункта 2 статьи 46 Федерального закона от 21.07.2005г. № 94-ФЗ котировочная заявка подается участником размещения заказа заказчику, уполномоченному органу в письменной форме или в форме электронного документа в срок, указанный в извещении о проведении запроса котировок. В случае подачи котировочной заявки в форме электронного документа заказчик, уполномоченный орган в тот же день обязаны направить в письменной форме или в форме электронного документа участнику размещения заказа, подавшему такую заявку, подтверждение получения такой заявки.
Согласно протоколу рассмотрения и оценки котировочных заявок от 02.09.2011 г. № 0371100007911000010-1 котировочная заявка ООО «Прайд» была отклонена. Причиной отклонения заявки ООО «Прайд», с предложением о цене контракта 284 795 (двести восемьдесят четыре тысячи семьсот девяносто пять) рублей, явилось несоответствие заявки требованиям документации по причине: не соблюдены форма и порядок подачи котировочной заявки (на «заявке» отсутствует электронная цифровая подпись), заказчик не может расценить электронное сообщение как надлежащим образом оформленный документ. Победителем в проведении запроса котировок было признано ООО Фирма «Теплострой» с предложением о цене контракта 329 560 (триста двадцать девять тысяч пятьсот шестьдесят) рублей.
В соответствии со статьей 3 Федерального закона от 10.01.2002 г. № 1-ФЗ «Об электронной цифровой подписи»:
электронный документ - документ, в котором информация представлена в электронно - цифровой форме;
электронно-цифровая подпись-реквизит электронного предназначенный для защиты данного электронного документа от подделки, полученный в результате криптографического преобразования информации с использованием закрытого ключа электронной цифровой подписи и позволяющий идентифицировать владельца сертификата ключа подписи, а также установить отсутствие искажения информации в электронном документе;
владелец сертификата ключа подписи - физическое лицо, на имя которого удостоверяющим центром выдан сертификат ключа подписи и которое владеет соответствующим закрытым ключом электронной цифровой подписи, позволяющим с помощью средств электронной цифровой подписи создавать свою электронную цифровую подпись в электронных документах (подписывать электронные документы).
В силу части 1 статьи 4 Федерального закона от 10.01.2002 № 1-ФЗ электронная цифровая подпись в электронном документе равнозначна собственноручной подписи в документе на бумажном носителе при одновременном соблюдении следующих условий:
сертификат ключа подписи, относящийся к этой электронной цифровой подписи, не утратил силу (действует) на момент проверки или на момент подписания электронного документа при наличии доказательств, определяющих момент подписания;
подтверждена подлинность электронной цифровой подписи в электронном документе;
электронная цифровая подпись используется в соответствии со сведениями, указанными в сертификате ключа подписи.
Исходя из частей 1, 3 статьи 47 Федерального закона от 21.07.2005г. № 94-ФЗ котировочная комиссия в течение одного рабочего дня, следующего за днем окончания срока подачи котировочных заявок, рассматривает котировочные заявки на соответствие их требованиям, установленным в извещении о проведении запроса котировок, и оценивает котировочные заявки. Котировочная комиссия не рассматривает и отклоняет котировочные заявки, если они не соответствуют требованиям, установленным в извещении о проведении запроса котировок.
На заседании Комиссии представителям заказчика был предоставлен доступ к служебной электронной почте членам Комиссии, в результате чего было установлено, что котировочная заявка поданная ООО «Прайд» подписана электронно-цифровой подписью и содержит достоверный сертификат ключа подписи.
Следовательно, котировочная комиссия государственного заказчика отклонила котировочную заявку ООО «Прайд» неправомерно.
Согласно части 3 статьи 47 Федерального закона от 21.07.2005г. № 94-ФЗ котировочная комиссия не рассматривает и отклоняет котировочные заявки, если они не соответствуют требованиям, установленным в извещении о проведении запроса котировок, или предложенная в котировочных заявках цена товаров, работ, услуг превышает максимальную цену, указанную в извещении о проведении запроса котировок. Отклонение котировочных заявок по иным основаниям не допускается.
Таким образом, котировочная комиссия заказчика, отклонив котировочную заявку ООО «Прайд», допустила нарушение части 3 статьи 47 Федерального закона от 21.07.2005г. № 94-ФЗ.
          На основании изложенного и руководствуясь пунктом 2 части 9 статьи 17, частью 6 статьи 60 Федерального закона от 21.07.2005г. № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд», Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 14.11.2007г. № 379, Комиссия Ярославского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов
 
решила:
 
1. Признать жалобуООО «Прайд» на действия котировочной комиссии государственного заказчика ФКУ «Исправительная колония №8 Управления Федеральной службы исполнения наказаний по Ярославской области» - при проведении запроса котировок на право заключения государственного контракта на поставку биметаллических радиаторов в ФКУ «Исправительная колония №8 Управления Федеральной службы исполнения наказаний по Ярославской области»    обоснованной.
2. Признать котировочную комиссию государственного заказчика – ФКУ «Исправительная колония №8 Управления Федеральной службы исполнения наказаний по Ярославской области» - нарушившей часть 3 статьи 47  Федерального закона от 21.07.2005г. № 94-ФЗ.
3. Выдать государственному заказчику – ФКУ «Исправительная колония №8 Управления Федеральной службы исполнения наказаний по Ярославской области»– и котировочной комиссии государственного заказчика обязательное для исполнения предписание об устранении выявленного нарушения.
 
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
   
 
       Председатель Комиссии                                                                   И.Г. Паутов
 
       Члены Комиссии                   Ю.А. Моругин, Т.В. Крюкова,   Н.В. Смирнова
 
 
ПРЕДПИСАНИЕ
по делу № 05-02/154ж-11
 
 
Резолютивная часть предписания объявлена 16 сентября 2011 года                   г. Ярославль
Полный текст предписания изготовлен 19 сентября 2011 года
 
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ярославской области по контролю в сфере размещения заказов (далее также – Комиссия) в составе: председатель Комиссии – заместитель руководителя управления Паутов И.Г., члены Комиссии – начальник отдела контроля размещения государственного заказа Моругин Ю.А., ведущий специалист-эксперт отдела контроля размещения государственного заказа Крюкова Т.В., государственный инспектор отдела контроля размещения государственного заказа Смирнова Н.В.,
на основании решения от 16 сентября 2011 года, принятого Комиссией Ярославского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов по результатам рассмотрения жалобы ООО «Прайд» (далее также – Заявитель) на действия котировочной комиссии государственного заказчика –ФКУ «Исправительная колония №8 Управления Федеральной службы исполнения наказаний по Ярославской области» - при проведении запроса котировок на право заключения государственного контракта на поставку биметаллических радиаторов в ФКУ «Исправительная колония №8 Управления Федеральной службы исполнения наказаний по Ярославской области» (далее – котировочная комиссия, государственный заказчик, запрос котировок), руководствуясь пунктом 2 части 9 статьи 17, частью 6 статьи 60 Федерального закона от 21 июля 2005 г. № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Федеральный закон от 21.07.2005 № 94-ФЗ),
предписывает:
 
Государственному заказчику - ФКУ «Исправительная колония №8 Управления Федеральной службы исполнения наказаний по Ярославской области» - устранить нарушение части 3 статьи 47 Федерального закона от 21.07.2005г. № 94-ФЗ.
 Для устранения нарушения необходимо аннулировать запрос котировок направо заключениягосударственного контракта на поставку биметалических радиаторов в ФКУ «Исправительная колония №8 Управления Федеральной службы исполнения наказаний по Ярославской области».
Котировочной комиссии – отменить Протокол рассмотрения и оценки котировочных заявок от 02.09.2011 г. № 0371100007911000010-1.
Предписание необходимо исполнить в срок до 23 сентября 2011 г. (включительно).
О выполнении настоящего предписания сообщить в Ярославское УФАС России не позднее 26 сентября 2011 года с приложением копий подтверждающих документов.
Невыполнение в установленный срок предписания влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере пятидесяти тысяч рублей в соответствии с частью 7 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Предписание может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня выдачи.
 
Председатель Комиссии                                                                       И.Г. Паутов
 
Члены Комиссии                                                                                  
                                                                                                                           Ю.А. Моругин
 
                                                                                                                 Т.В. Крюкова
 
 
                                                                                                                  Н.В. Смирнова
 
 

 
[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

 

РЕШЕНИЕ
по делу № 05-02/154 Ж-11
 
г. Ярославль
 
Резолютивная часть решения объявлена 16 сентября 2011 года
Решение изготовлено в полном объеме 20 сентября 2011 года
 
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ярославской области по контролю в сфере размещения заказов (далее также – Комиссия) в составе: председатель Комиссии – заместитель руководителя управления Паутов И.Г., члены Комиссии – начальник отдела контроля размещения государственного заказа Моругин Ю.А., ведущий специалист-эксперт отдела контроля размещения государственного заказа Крюкова Т.В., государственный инспектор отдела контроля размещения государственного заказа Смирнова Н.В.
с участием:
от заявителя - ООО «Прайд» не явились, о времени и месте рассмотрения жалобы извещены надлежащим образом;
от государственного заказчика – ФКУ «Исправительная колония №8 Управления Федеральной службы исполнения наказаний по Ярославской области»- представителя по доверенности <…>,
       рассмотрев жалобу ООО «Прайд» (далее также – Заявитель) на действия котировочной комиссии государственного заказчика –ФКУ «Исправительная колония №8 Управления Федеральной службы исполнения наказаний по Ярославской области» - при проведении запроса котировок на право заключения государственного контракта на поставку биметаллических радиаторов в ФКУ «Исправительная колония №8 Управления Федеральной службы исполнения наказаний по Ярославской области» (далее – котировочная комиссия, государственный заказчик, запрос котировок) и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с частью 5 статьи 17 Федерального закона от 21.07.2005г. № 94‑ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Федеральный закон от 21.07.2005г. № 94-ФЗ), Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии при размещении заказа на поставку товара, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд, утвержденным приказом ФАС России от 14.11.2007г. № 379,
 
установила:
 
в Управление Федеральной антимонопольной службы по Ярославской области (Ярославское УФАС России) поступила жалоба Заявителя на действия котировочной комиссии государственного заказчика при проведении запроса котировок.
В жалобе Заявитель выражает несогласие с признанием котировочной комиссией его заявки не соответствующей заявки требованиям документации. По причине не соблюдения формы и порядка подачи котировочной заявки (на «заявке» отсутствует электронная цифровая подпись): заказчик не может расценить электронное сообщение как надлежащим образом оформленный документ. Заявитель считает, что поданная им заявка полностью соответствует требованиям извещения, просит признать действия комиссии незаконным и устранить нарушения.
Представитель заявителя на заседании Комиссии не явился, направил ходатайство о рассмотрении жалобы без своего участия.
Представитель заказчика – в свою очередь пояснил, что не согласен с доводами жалобы; считает действия котировочной комиссии обоснованными, поскольку не соблюдены форма и порядок подачи котировочной заявки (на «заявке» отсутствует электронная цифровая подпись), заказчик не может расценить электронное сообщение как надлежащим образом оформленный документ. Просит признать жалобу Заявителя необоснованной.
Заказчиком представлено письменное возражение на жалобу ООО «Прайд».
Заслушав мнение присутствующих и изучив представленные документы и материалы, Комиссия приходит к следующим выводам.
Государственным заказчиком ФКУ «Исправительная колония №8 Управления Федеральной службы исполнения наказаний по Ярославской области» 22.09.2011 г. на официальном сайте РФ в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru размещено извещение о проведениизапроса котировок на право заключения государственного контракта на поставку биметаллических радиаторов.
Заказчик в извещении о проведении запроса котировок указал две возможные формы подачи котировочной заявки в письменной форме или по электронной почте. ООО «Прайд» подало заявку в форме электронного документа. Заявку заказчик принял и отправил подтверждение участнику размещения заказа о получение заявки.
 На основании пункта 2 статьи 46 Федерального закона от 21.07.2005г. № 94-ФЗ котировочная заявка подается участником размещения заказа заказчику, уполномоченному органу в письменной форме или в форме электронного документа в срок, указанный в извещении о проведении запроса котировок. В случае подачи котировочной заявки в форме электронного документа заказчик, уполномоченный орган в тот же день обязаны направить в письменной форме или в форме электронного документа участнику размещения заказа, подавшему такую заявку, подтверждение получения такой заявки.
Согласно протоколу рассмотрения и оценки котировочных заявок от 02.09.2011 г. № 0371100007911000010-1 котировочная заявка ООО «Прайд» была отклонена. Причиной отклонения заявки ООО «Прайд», с предложением о цене контракта 284 795 (двести восемьдесят четыре тысячи семьсот девяносто пять) рублей, явилось несоответствие заявки требованиям документации по причине: не соблюдены форма и порядок подачи котировочной заявки (на «заявке» отсутствует электронная цифровая подпись), заказчик не может расценить электронное сообщение как надлежащим образом оформленный документ. Победителем в проведении запроса котировок было признано ООО Фирма «Теплострой» с предложением о цене контракта 329 560 (триста двадцать девять тысяч пятьсот шестьдесят) рублей.
В соответствии со статьей 3 Федерального закона от 10.01.2002 г. № 1-ФЗ «Об электронной цифровой подписи»:
электронный документ - документ, в котором информация представлена в электронно - цифровой форме;
электронно-цифровая подпись-реквизит электронного предназначенный для защиты данного электронного документа от подделки, полученный в результате криптографического преобразования информации с использованием закрытого ключа электронной цифровой подписи и позволяющий идентифицировать владельца сертификата ключа подписи, а также установить отсутствие искажения информации в электронном документе;
владелец сертификата ключа подписи - физическое лицо, на имя которого удостоверяющим центром выдан сертификат ключа подписи и которое владеет соответствующим закрытым ключом электронной цифровой подписи, позволяющим с помощью средств электронной цифровой подписи создавать свою электронную цифровую подпись в электронных документах (подписывать электронные документы).
В силу части 1 статьи 4 Федерального закона от 10.01.2002 № 1-ФЗ электронная цифровая подпись в электронном документе равнозначна собственноручной подписи в документе на бумажном носителе при одновременном соблюдении следующих условий:
сертификат ключа подписи, относящийся к этой электронной цифровой подписи, не утратил силу (действует) на момент проверки или на момент подписания электронного документа при наличии доказательств, определяющих момент подписания;
подтверждена подлинность электронной цифровой подписи в электронном документе;
электронная цифровая подпись используется в соответствии со сведениями, указанными в сертификате ключа подписи.
Исходя из частей 1, 3 статьи 47 Федерального закона от 21.07.2005г. № 94-ФЗ котировочная комиссия в течение одного рабочего дня, следующего за днем окончания срока подачи котировочных заявок, рассматривает котировочные заявки на соответствие их требованиям, установленным в извещении о проведении запроса котировок, и оценивает котировочные заявки. Котировочная комиссия не рассматривает и отклоняет котировочные заявки, если они не соответствуют требованиям, установленным в извещении о проведении запроса котировок.
На заседании Комиссии представителям заказчика был предоставлен доступ к служебной электронной почте членам Комиссии, в результате чего было установлено, что котировочная заявка поданная ООО «Прайд» подписана электронно-цифровой подписью и содержит достоверный сертификат ключа подписи.
Следовательно, котировочная комиссия государственного заказчика отклонила котировочную заявку ООО «Прайд» неправомерно.
Согласно части 3 статьи 47 Федерального закона от 21.07.2005г. № 94-ФЗ котировочная комиссия не рассматривает и отклоняет котировочные заявки, если они не соответствуют требованиям, установленным в извещении о проведении запроса котировок, или предложенная в котировочных заявках цена товаров, работ, услуг превышает максимальную цену, указанную в извещении о проведении запроса котировок. Отклонение котировочных заявок по иным основаниям не допускается.
Таким образом, котировочная комиссия заказчика, отклонив котировочную заявку ООО «Прайд», допустила нарушение части 3 статьи 47 Федерального закона от 21.07.2005г. № 94-ФЗ.
          На основании изложенного и руководствуясь пунктом 2 части 9 статьи 17, частью 6 статьи 60 Федерального закона от 21.07.2005г. № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд», Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 14.11.2007г. № 379, Комиссия Ярославского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов
 
решила:
 
1. Признать жалобуООО «Прайд» на действия котировочной комиссии государственного заказчика ФКУ «Исправительная колония №8 Управления Федеральной службы исполнения наказаний по Ярославской области» - при проведении запроса котировок на право заключения государственного контракта на поставку биметаллических радиаторов в ФКУ «Исправительная колония №8 Управления Федеральной службы исполнения наказаний по Ярославской области»    обоснованной.
2. Признать котировочную комиссию государственного заказчика – ФКУ «Исправительная колония №8 Управления Федеральной службы исполнения наказаний по Ярославской области» - нарушившей часть 3 статьи 47  Федерального закона от 21.07.2005г. № 94-ФЗ.
3. Выдать государственному заказчику – ФКУ «Исправительная колония №8 Управления Федеральной службы исполнения наказаний по Ярославской области»– и котировочной комиссии государственного заказчика обязательное для исполнения предписание об устранении выявленного нарушения.
 
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
   
 
       Председатель Комиссии                                                                   И.Г. Паутов
 
       Члены Комиссии                   Ю.А. Моругин, Т.В. Крюкова,   Н.В. Смирнова
 

 

ПРЕДПИСАНИЕ
по делу № 05-02/154ж-11
 
 
Резолютивная часть предписания объявлена 16 сентября 2011 года                   г. Ярославль
Полный текст предписания изготовлен 19 сентября 2011 года
 
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ярославской области по контролю в сфере размещения заказов (далее также – Комиссия) в составе: председатель Комиссии – заместитель руководителя управления Паутов И.Г., члены Комиссии – начальник отдела контроля размещения государственного заказа Моругин Ю.А., ведущий специалист-эксперт отдела контроля размещения государственного заказа Крюкова Т.В., государственный инспектор отдела контроля размещения государственного заказа Смирнова Н.В.,
на основании решения от 16 сентября 2011 года, принятого Комиссией Ярославского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов по результатам рассмотрения жалобы ООО «Прайд» (далее также – Заявитель) на действия котировочной комиссии государственного заказчика –ФКУ «Исправительная колония №8 Управления Федеральной службы исполнения наказаний по Ярославской области» - при проведении запроса котировок на право заключения государственного контракта на поставку биметаллических радиаторов в ФКУ «Исправительная колония №8 Управления Федеральной службы исполнения наказаний по Ярославской области» (далее – котировочная комиссия, государственный заказчик, запрос котировок), руководствуясь пунктом 2 части 9 статьи 17, частью 6 статьи 60 Федерального закона от 21 июля 2005 г. № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Федеральный закон от 21.07.2005 № 94-ФЗ),
предписывает:
 
Государственному заказчику - ФКУ «Исправительная колония №8 Управления Федеральной службы исполнения наказаний по Ярославской области» - устранить нарушение части 3 статьи 47 Федерального закона от 21.07.2005г. № 94-ФЗ.
 Для устранения нарушения необходимо аннулировать запрос котировок направо заключениягосударственного контракта на поставку биметалических радиаторов в ФКУ «Исправительная колония №8 Управления Федеральной службы исполнения наказаний по Ярославской области».
Котировочной комиссии – отменить Протокол рассмотрения и оценки котировочных заявок от 02.09.2011 г. № 0371100007911000010-1.
Предписание необходимо исполнить в срок до 23 сентября 2011 г. (включительно).
О выполнении настоящего предписания сообщить в Ярославское УФАС России не позднее 26 сентября 2011 года с приложением копий подтверждающих документов.
Невыполнение в установленный срок предписания влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере пятидесяти тысяч рублей в соответствии с частью 7 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Предписание может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня выдачи.
 
Председатель Комиссии                                                                       И.Г. Паутов
 
Члены Комиссии                                                                                  
                                                                                                                           Ю.А. Моругин
 
                                                                                                                 Т.В. Крюкова
 
 
                                                                                                                  Н.В. Смирнова
 
 

 
[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( ) [field_solution_file_num] => Array ( ) [field_solution_preview] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => [format] => full_html [safe_value] => ) ) ) [field_solution_cat] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 11 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 11 [vid] => 3 [name] => Решения по делам [description] => [format] => full_html [weight] => 0 [vocabulary_machine_name] => category_solutions [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 4 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 4 [vid] => 6 [name] => Контроль госзакупок [description] => [format] => full_html [weight] => 14 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2011-09-20 16:13:20 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2011-09-20 16:13:20 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1320638219 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 1 [comment_count] => 0 [name] => admin [picture] => 0 [data] => a:1:{s:7:"contact";i:0;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Ярославское УФАС России )