ПОСТАНОВЛЕНИЕ о наложении штрафа по делу № 03-07/20-14 об административном правонарушении

Номер дела: 03-07/20-14
Дата публикации: 4 сентября 2014, 10:58
  1. ОАО «ЖКХ «Заволжье»

  2. 150504, Ярославская область, Ярославский район, п/о Пестрецово, пос.Заволжье, 37


 


 

 


 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о наложении штрафа по делу № 03-07/20-14

об административном правонарушении


 

04 сентября 2014 года г. Ярославль


 

Заместитель руководителя Ярославского УФАС России Завьялов М.Ф., рассмотрев протокол от 30 апреля 2014 года начальника отдела антимонопольного контроля Ярославского УФАС России Антоновой М.В. и материалы дела № 03-07/20-14 об административном правонарушении, предусмотренном частью 2 статьи 14.31 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ), в отношении Открытого акционерного общества «ЖКХ «Заволжье» (далее – ОАО «ЖКХ «Заволжье»), ОРГН 1087627001582, ИНН 7627032974, расположенного по адресу: 150504, Ярославская область, Ярославский район, п/о Пестрецово, пос. Заволжье, 37, в присутствии представителя ОАО «ЖКХ «Заволжье» – старшего юрисконсульта Шикановой А.А. (по доверенности от 03.09.2014),


 

у с т а н о в и л:

 

Комиссией Ярославского УФАС России по рассмотрению дела № 03-03/39-13 о нарушении антимонопольного законодательства 27.11.2013 года принято решение (изготовлено в полном объеме 11.12.2013) о признании ОАО «ЖКХ «Заволжье» нарушившим часть 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции».

Дело возбуждено по заявлению гр-ки <...> (вх. №5581 от 27.06.2013) о нарушении антимонопольного законодательства ОАО «ЖКХ «Заволжье», выразившемся в нарушении сроков осуществления технологического присоединения энергопринимающих устройств к электрическим сетям, что привело к ущемлению интересов Заявителя.

15.11.2012 гр-н <...> обратился с заявкой в ОАО «ЖКХ «Заволжье» на технологическое присоединение жилого дома №49, расположенного в <...> Ярославского района Ярославской области. Максимальная мощность энергопринимающего устройства 15 кВт (с учетом ранее присоединенной мощности 4 кВт с уровнем напряжения 220 В), уровень напряжения 380 В.

03.12.2012 между ОАО «ЖКХ «Заволжье» и <...> заключен договор № 584/Э об осуществлении технологического присоединения, выданы технические условия на технологическое присоединение жилого дома максимальной мощностью 15 кВт и уровнем напряжения 380 В.

В соответствии с пунктом 5 договора срок осуществления мероприятий по технологическому присоединению составляет 6 месяцев со дня заключения договора, т.е. до 03.06.2013.

В соответствии с пунктом 16 Правил технологического присоединения энергопринимающих устройств потребителей электрической энергии, объектов по производству электрической энергии, а также объектов электросетевого хозяйства, принадлежащих сетевым организациям и иным лицам, к электрическим сетям, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 27.12.2004 № 861 (далее – Правила технологического присоединения) срок осуществления мероприятий по технологическому присоединению для заявителей – физических лиц, максимальная мощность присоединяемых энергопринимающих устройств которых составляет до 15 кВа, не может превышать 6 месяцев с даты заключения договора.

На момент подачи <...> заявления в антимонопольный орган (на 27.06.2013) мероприятия по технологическому присоединению со стороны сетевой организации выполнены не были.


 

Представитель ОАО «ЖКХ «Заволжье» при рассмотрении дела пояснил, что у Общества тяжелое финансовое состояние (в подтверждение представлены справки из банковских организаций о состоянии счетов) Воздушные линии, в том числе в д.Боровое, находятся в крайне ветхом состоянии. Капитальный ремонт не проводился с момента ввода их в эксплуатацию (в 1972г.), деревянные опоры воздушных линий находятся в неудовлетворительном состоянии, из-за проводов низкого сечения возникают потери электроэнергии в сети. Для осуществления мероприятий по договору с гр.<...> для обеспечения уровня напряжения 380 В необходимо провести реконструкцию сетей, заменить имеющиеся провода на провода большего сечения, средств для этого у ОАО «ЖКХ «Заволжье» нет. Модернизация воздушной линии в д.Боровое включена в инвестиционную программу «Развитие электроснабжения Ярославского муниципального района Ярославской области» на 2014-2016 годы. Реализация мероприятий в д.Боровое запланирована на 2015 год.

Зная о состоянии своих сетей ОАО «ЖКХ «Заволжье», приняло заявку от гр-на Марковича М.М. на технологическое присоединение напряжением 380 В, выдало технические условия, но никаких мероприятий по выполнению обязательств по договору 03.12.2012 № 584/Э об осуществлении технологического присоединения в установленный законом срок не исполнило.

Таким образом, неисполнение ОАО «ЖКХ «Заволжье» мероприятий по технологическому присоединению в установленные законом сроки нарушают интересы Заявителя.


 

Статьей 4 Федерального закона от 07.08.1995 № 147-ФЗ «О естественных монополиях» (далее – Закон о естественных монополиях) услуги по передаче электрической энергии отнесены к сфере естественной монополии. В статье 3 Закона о естественных монополиях субъект естественной монополии определен как хозяйствующий субъект (юридическое лицо), занятый производством (реализацией) товаров в условиях естественной монополии.

Согласно части 5 статьи 5 Закона о защите конкуренции доминирующим признается положение хозяйствующего субъекта – субъекта естественной монополии на товарном рынке, находящемся в состоянии естественной монополии.

В статье 3 Федерального закона от 26 марта 2003 года № 35-ФЗ
«Об электроэнергетике» услуги по передаче электрической энергии определены как комплекс организационно и технологически связанных действий, в том числе, по оперативно-технологическому управлению, обеспечивающих передачу электрической энергии через технические устройства электрических сетей в соответствии с требованиями технических регламентов.

В соответствии с Правилами недискриминационного доступа к услугам по передаче электрической энергии и оказания этих услуг, утвержденными Постановлением Правительства Российской Федерации от 27.12.2004 № 861, сетевой организацией является организация, владеющая на праве собственности, или на ином установленном федеральными законами основании объектами электросетевого хозяйства, с использованием которых такая организация оказывает услуги по передаче электрической энергии и осуществляет в установленном порядке технологическое присоединение энергопринимающих устройств (энергетических установок) юридических и физических лиц к электрическим сетям.

Из смысла указанных норм следует, что потребность в технологическом присоединении энергопринимающих устройств (энергетических установок) юридических и физических лиц к электрическим сетям носит подчиненный характер по отношению к услуге по передаче электрической энергии. Технологическое присоединение является неотъемлемой организационно-технической предпосылкой, необходимой для оказания заинтересованным лицам сетевой организацией услуг по передаче электрической энергии и осуществляется силами сетевой организации.

Таким образом, услуги по технологическому присоединению являются составной частью услуг по передаче электрической энергии и охватываются единой сферой обращения товара – рынком услуг по передаче электрической энергии.

Указанные обстоятельства позволяют сделать вывод о том, что ОАО «ЖКХ «Заволжье», являясь субъектом естественной монополии, занимает доминирующее положение на рынке услуг по передаче электрической энергии в границах принадлежащих ему электрических сетей.

Кроме того, ОАО «ЖКХ «Заволжье» приказом Ярославского УФАС России № 355 от 01.07.2011 включено в Реестр хозяйствующих субъектов, имеющих долю на рынке определенного товара в размере более 35% по позиции «Передача электрической энергии» в географических границах Ярославского района Ярославской области с долей более 65 %.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 5 Федерального закона «О защите конкуренции» № 135-ФЗ от 26.07.2006 года положение ОАО «ЖКХ «Заволжье» на рынке передачи электроэнергии в географических границах Ярославского района Ярославской области является доминирующим.


 

Согласно части 1 статьи 10 Закона о защите конкуренции запрещаются действия (бездействие) занимающего доминирующее положение хозяйствующего субъекта, результатом которых являются или могут являться недопущение, ограничение, устранение конкуренции и (или) ущемление интересов других лиц.


 

Действия (бездействие) ОАО «ЖКХ «Заволжье», выразившиеся в нарушении нормативно установленного 6-месячного срока осуществления технологического присоединения энергопринимающих устройств потребителей электрической энергии к электрическим сетям по договору 03.12.2012 № 584/Э об осуществлении технологического присоединения, вступают в противоречие с Правилами технологического присоединения, ущемляют интересы гр.<...>, образуют нарушение части 1 статьи 10 Федерального закона от 26 июля 2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции».

Совершение ОАО «ЖКХ «Заволжье» - субъектом естественной монополии, занимающим доминирующее положение на товарном рынке хозяйствующим субъектом действий, признаваемых злоупотреблением доминирующим положением и недопустимых в соответствии с антимонопольным законодательством, если эти действия не содержат уголовно наказуемого деяния, образуют состав административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 2 статьи 14.31 КоАП РФ.

В силу части 2 статьи 14.31 Кодекса Российской Федерации об Административных правонарушениях совершение занимающим доминирующее положение на товарном рынке хозяйствующим субъектом действий, признаваемых злоупотреблением доминирующим положением и недопустимых в соответствии с антимонопольным законодательством Российской Федерации, если результатом таких действий является или может являться недопущение, ограничение или устранение конкуренции, за исключением случаев, предусмотренных статьей 14.31.1 КоАП РФ, либо совершение субъектом естественной монополии действий, признаваемых злоупотреблением доминирующим положением и недопустимых в соответствии с антимонопольным законодательством Российской Федерации, -

влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от двадцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей либо дисквалификацию на срок до трех лет; на юридических лиц - от одной сотой до пятнадцати сотых размера суммы выручки правонарушителя от реализации товара (работы, услуги), на рынке которого совершено административное правонарушение, но не более одной пятидесятой совокупного размера суммы выручки правонарушителя от реализации всех товаров (работ, услуг) и не менее ста тысяч рублей, а в случае, если сумма выручки правонарушителя от реализации товара (работы, услуги), на рынке которого совершено административное правонарушение, превышает 75 процентов совокупного размера суммы выручки правонарушителя от реализации всех товаров (работ, услуг) или административное правонарушение совершено на рынке товаров (работ, услуг), реализация которых осуществляется по регулируемым в соответствии с законодательством Российской Федерации ценам (тарифам), - в размере от трех тысячных до трех сотых размера суммы выручки правонарушителя от реализации товара (работы, услуги), на рынке которого совершено административное правонарушение, но не более одной пятидесятой совокупного размера суммы выручки правонарушителя от реализации всех товаров (работ, услуг) и не менее ста тысяч рублей.

У ОАО «ЖКХ «Заволжье» имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых КоАП РФ или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

На основании вышеизложенного должностное лицо Ярославского УФАС России приходит к выводу о совершении ОАО «ЖКХ «Заволжье» виновного деяния, предусмотренного частью 2 статьи 14.31 КоАП РФ, выразившегося в нарушении нормативно установленного 6-месячного срока осуществления технологического присоединения энергопринимающих устройств потребителей электрической энергии к электрическим сетям по договору 03.12.2012 № 584/Э об осуществлении технологического присоединения, ущемляющего интересы гр.<...>.

При назначении административного наказания юридическому лицу – ОАО «ЖКХ «Заволжье» учитывается характер совершенного им административного правонарушения, имущественное и финансовое положение юридического лица. Обстоятельств, смягчающих административную ответственность, и обстоятельств, отягчающих ответственность, не установлено.

Согласно сведений, представленных ОАО «ЖКХ «Заволжье», размер выручки, полученной от оказания услуг по передаче электрической энергии (КТП-100кВА «Боровая») за 2012 год, составил 89 250 руб.

Согласно санкции части 2 статьи 14.31 КоАП РФ размер штрафа за указанное правонарушение не может составлять менее ста тысяч рублей.

Руководствуясь статьями 4.1, частями 2, 4 статьи 14.31, 23.48 пунктом 1 части 1 статьи 29.9 КоАП РФ, заместитель руководителя Ярославского УФАС России Завьялов М.Ф.,


 


 

п о с т а н о в и л:


 

Привлечь Открытое акционерное общество ОАО «ЖКХ «Заволжье» к административной ответственности, предусмотренной частью 2 статьи 14.31 КоАП РФ, за злоупотребление доминирующим положением (нарушение нормативно установленного 6-месячного срока осуществления технологического присоединения энергопринимающих устройств потребителей электрической энергии к электрическим сетям по договору 03.12.2012 № 584/Э, чем ущемляются интересы гр.<...>), к административной ответственности в виде административного штрафа в размере 100 000 рублей (сто тысяч рублей).

В соответствии с частью 1 статьи 32.2 КоАП РФ штраф должен быть уплачен не позднее 60 дней со дня вступления постановления о наложении штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 КоАП РФ.

Штраф за нарушение антимонопольного законодательства должен быть перечислен в доход федерального бюджета по коду 161 1 16 020 10 01 6000 140

Получатель: ИНН 7604009440 КПП 760401001

ОКТМО 78 701 000

УФК МФ РФ по Ярославской области

Банк получателя: ГРКЦ ГУ Банка России по Ярославской области

БИК 047888001

р/сч 40101810700000010010

в полях 104, 105 платежного документа необходимо указать код бюджетной классификации и ОКТМО.

В соответствии с частью 5 статьи 3.5 КоАП РФ сумма административного штрафа подлежит зачислению в бюджет в полном объеме.

Согласно части 4 статьи 32.2 КоАП РФ копию документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, лицо, привлеченное к административной ответственности, направляет должностному лицу, вынесшему постановление (факс 32-93-71).

Согласно части 1 статьи 20.25 Кодекса неуплата административного штрафа в срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного штрафа.

В соответствии с частью 7 статьи 21 Федерального закона от 02.10.2007 № 229-ФЗ «Об исполнительном производстве» постановление о наложении штрафа может быть предъявлено к исполнению в течение 2 лет со дня его вступления в законную силу.

В соответствии с частью 3 статьи 30.1 и статьей 30.3 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано вышестоящему должностному лицу либо в суд в течение 10 дней со дня вручения или получения копии постановления.

Согласно части 1 статьи 31.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

 


 

Заместитель

руководителя управления Завьялов М.Ф.

stdClass Object ( [vid] => 12905 [uid] => 5 [title] => ПОСТАНОВЛЕНИЕ о наложении штрафа по делу № 03-07/20-14 об административном правонарушении [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 12905 [type] => solution [language] => ru [created] => 1412665184 [changed] => 1412665184 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1412665184 [revision_uid] => 5 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>
  1. ОАО «ЖКХ «Заволжье»

  2. 150504, Ярославская область, Ярославский район, п/о Пестрецово, пос.Заволжье, 37


 


 

 


 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о наложении штрафа по делу № 03-07/20-14

об административном правонарушении


 

04 сентября 2014 года г. Ярославль


 

Заместитель руководителя Ярославского УФАС России Завьялов М.Ф., рассмотрев протокол от 30 апреля 2014 года начальника отдела антимонопольного контроля Ярославского УФАС России Антоновой М.В. и материалы дела № 03-07/20-14 об административном правонарушении, предусмотренном частью 2 статьи 14.31 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ), в отношении Открытого акционерного общества «ЖКХ «Заволжье» (далее – ОАО «ЖКХ «Заволжье»), ОРГН 1087627001582, ИНН 7627032974, расположенного по адресу: 150504, Ярославская область, Ярославский район, п/о Пестрецово, пос. Заволжье, 37, в присутствии представителя ОАО «ЖКХ «Заволжье» – старшего юрисконсульта Шикановой А.А. (по доверенности от 03.09.2014),


 

у с т а н о в и л:

 

Комиссией Ярославского УФАС России по рассмотрению дела № 03-03/39-13 о нарушении антимонопольного законодательства 27.11.2013 года принято решение (изготовлено в полном объеме 11.12.2013) о признании ОАО «ЖКХ «Заволжье» нарушившим часть 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции».

Дело возбуждено по заявлению гр-ки <...> (вх. №5581 от 27.06.2013) о нарушении антимонопольного законодательства ОАО «ЖКХ «Заволжье», выразившемся в нарушении сроков осуществления технологического присоединения энергопринимающих устройств к электрическим сетям, что привело к ущемлению интересов Заявителя.

15.11.2012 гр-н <...> обратился с заявкой в ОАО «ЖКХ «Заволжье» на технологическое присоединение жилого дома №49, расположенного в <...> Ярославского района Ярославской области. Максимальная мощность энергопринимающего устройства 15 кВт (с учетом ранее присоединенной мощности 4 кВт с уровнем напряжения 220 В), уровень напряжения 380 В.

03.12.2012 между ОАО «ЖКХ «Заволжье» и <...> заключен договор № 584/Э об осуществлении технологического присоединения, выданы технические условия на технологическое присоединение жилого дома максимальной мощностью 15 кВт и уровнем напряжения 380 В.

В соответствии с пунктом 5 договора срок осуществления мероприятий по технологическому присоединению составляет 6 месяцев со дня заключения договора, т.е. до 03.06.2013.

В соответствии с пунктом 16 Правил технологического присоединения энергопринимающих устройств потребителей электрической энергии, объектов по производству электрической энергии, а также объектов электросетевого хозяйства, принадлежащих сетевым организациям и иным лицам, к электрическим сетям, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 27.12.2004 № 861 (далее – Правила технологического присоединения) срок осуществления мероприятий по технологическому присоединению для заявителей – физических лиц, максимальная мощность присоединяемых энергопринимающих устройств которых составляет до 15 кВа, не может превышать 6 месяцев с даты заключения договора.

На момент подачи <...> заявления в антимонопольный орган (на 27.06.2013) мероприятия по технологическому присоединению со стороны сетевой организации выполнены не были.


 

Представитель ОАО «ЖКХ «Заволжье» при рассмотрении дела пояснил, что у Общества тяжелое финансовое состояние (в подтверждение представлены справки из банковских организаций о состоянии счетов) Воздушные линии, в том числе в д.Боровое, находятся в крайне ветхом состоянии. Капитальный ремонт не проводился с момента ввода их в эксплуатацию (в 1972г.), деревянные опоры воздушных линий находятся в неудовлетворительном состоянии, из-за проводов низкого сечения возникают потери электроэнергии в сети. Для осуществления мероприятий по договору с гр.<...> для обеспечения уровня напряжения 380 В необходимо провести реконструкцию сетей, заменить имеющиеся провода на провода большего сечения, средств для этого у ОАО «ЖКХ «Заволжье» нет. Модернизация воздушной линии в д.Боровое включена в инвестиционную программу «Развитие электроснабжения Ярославского муниципального района Ярославской области» на 2014-2016 годы. Реализация мероприятий в д.Боровое запланирована на 2015 год.

Зная о состоянии своих сетей ОАО «ЖКХ «Заволжье», приняло заявку от гр-на Марковича М.М. на технологическое присоединение напряжением 380 В, выдало технические условия, но никаких мероприятий по выполнению обязательств по договору 03.12.2012 № 584/Э об осуществлении технологического присоединения в установленный законом срок не исполнило.

Таким образом, неисполнение ОАО «ЖКХ «Заволжье» мероприятий по технологическому присоединению в установленные законом сроки нарушают интересы Заявителя.


 

Статьей 4 Федерального закона от 07.08.1995 № 147-ФЗ «О естественных монополиях» (далее – Закон о естественных монополиях) услуги по передаче электрической энергии отнесены к сфере естественной монополии. В статье 3 Закона о естественных монополиях субъект естественной монополии определен как хозяйствующий субъект (юридическое лицо), занятый производством (реализацией) товаров в условиях естественной монополии.

Согласно части 5 статьи 5 Закона о защите конкуренции доминирующим признается положение хозяйствующего субъекта – субъекта естественной монополии на товарном рынке, находящемся в состоянии естественной монополии.

В статье 3 Федерального закона от 26 марта 2003 года № 35-ФЗ
«Об электроэнергетике» услуги по передаче электрической энергии определены как комплекс организационно и технологически связанных действий, в том числе, по оперативно-технологическому управлению, обеспечивающих передачу электрической энергии через технические устройства электрических сетей в соответствии с требованиями технических регламентов.

В соответствии с Правилами недискриминационного доступа к услугам по передаче электрической энергии и оказания этих услуг, утвержденными Постановлением Правительства Российской Федерации от 27.12.2004 № 861, сетевой организацией является организация, владеющая на праве собственности, или на ином установленном федеральными законами основании объектами электросетевого хозяйства, с использованием которых такая организация оказывает услуги по передаче электрической энергии и осуществляет в установленном порядке технологическое присоединение энергопринимающих устройств (энергетических установок) юридических и физических лиц к электрическим сетям.

Из смысла указанных норм следует, что потребность в технологическом присоединении энергопринимающих устройств (энергетических установок) юридических и физических лиц к электрическим сетям носит подчиненный характер по отношению к услуге по передаче электрической энергии. Технологическое присоединение является неотъемлемой организационно-технической предпосылкой, необходимой для оказания заинтересованным лицам сетевой организацией услуг по передаче электрической энергии и осуществляется силами сетевой организации.

Таким образом, услуги по технологическому присоединению являются составной частью услуг по передаче электрической энергии и охватываются единой сферой обращения товара – рынком услуг по передаче электрической энергии.

Указанные обстоятельства позволяют сделать вывод о том, что ОАО «ЖКХ «Заволжье», являясь субъектом естественной монополии, занимает доминирующее положение на рынке услуг по передаче электрической энергии в границах принадлежащих ему электрических сетей.

Кроме того, ОАО «ЖКХ «Заволжье» приказом Ярославского УФАС России № 355 от 01.07.2011 включено в Реестр хозяйствующих субъектов, имеющих долю на рынке определенного товара в размере более 35% по позиции «Передача электрической энергии» в географических границах Ярославского района Ярославской области с долей более 65 %.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 5 Федерального закона «О защите конкуренции» № 135-ФЗ от 26.07.2006 года положение ОАО «ЖКХ «Заволжье» на рынке передачи электроэнергии в географических границах Ярославского района Ярославской области является доминирующим.


 

Согласно части 1 статьи 10 Закона о защите конкуренции запрещаются действия (бездействие) занимающего доминирующее положение хозяйствующего субъекта, результатом которых являются или могут являться недопущение, ограничение, устранение конкуренции и (или) ущемление интересов других лиц.


 

Действия (бездействие) ОАО «ЖКХ «Заволжье», выразившиеся в нарушении нормативно установленного 6-месячного срока осуществления технологического присоединения энергопринимающих устройств потребителей электрической энергии к электрическим сетям по договору 03.12.2012 № 584/Э об осуществлении технологического присоединения, вступают в противоречие с Правилами технологического присоединения, ущемляют интересы гр.<...>, образуют нарушение части 1 статьи 10 Федерального закона от 26 июля 2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции».

Совершение ОАО «ЖКХ «Заволжье» - субъектом естественной монополии, занимающим доминирующее положение на товарном рынке хозяйствующим субъектом действий, признаваемых злоупотреблением доминирующим положением и недопустимых в соответствии с антимонопольным законодательством, если эти действия не содержат уголовно наказуемого деяния, образуют состав административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 2 статьи 14.31 КоАП РФ.

В силу части 2 статьи 14.31 Кодекса Российской Федерации об Административных правонарушениях совершение занимающим доминирующее положение на товарном рынке хозяйствующим субъектом действий, признаваемых злоупотреблением доминирующим положением и недопустимых в соответствии с антимонопольным законодательством Российской Федерации, если результатом таких действий является или может являться недопущение, ограничение или устранение конкуренции, за исключением случаев, предусмотренных статьей 14.31.1 КоАП РФ, либо совершение субъектом естественной монополии действий, признаваемых злоупотреблением доминирующим положением и недопустимых в соответствии с антимонопольным законодательством Российской Федерации, -

влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от двадцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей либо дисквалификацию на срок до трех лет; на юридических лиц - от одной сотой до пятнадцати сотых размера суммы выручки правонарушителя от реализации товара (работы, услуги), на рынке которого совершено административное правонарушение, но не более одной пятидесятой совокупного размера суммы выручки правонарушителя от реализации всех товаров (работ, услуг) и не менее ста тысяч рублей, а в случае, если сумма выручки правонарушителя от реализации товара (работы, услуги), на рынке которого совершено административное правонарушение, превышает 75 процентов совокупного размера суммы выручки правонарушителя от реализации всех товаров (работ, услуг) или административное правонарушение совершено на рынке товаров (работ, услуг), реализация которых осуществляется по регулируемым в соответствии с законодательством Российской Федерации ценам (тарифам), - в размере от трех тысячных до трех сотых размера суммы выручки правонарушителя от реализации товара (работы, услуги), на рынке которого совершено административное правонарушение, но не более одной пятидесятой совокупного размера суммы выручки правонарушителя от реализации всех товаров (работ, услуг) и не менее ста тысяч рублей.

У ОАО «ЖКХ «Заволжье» имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых КоАП РФ или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

На основании вышеизложенного должностное лицо Ярославского УФАС России приходит к выводу о совершении ОАО «ЖКХ «Заволжье» виновного деяния, предусмотренного частью 2 статьи 14.31 КоАП РФ, выразившегося в нарушении нормативно установленного 6-месячного срока осуществления технологического присоединения энергопринимающих устройств потребителей электрической энергии к электрическим сетям по договору 03.12.2012 № 584/Э об осуществлении технологического присоединения, ущемляющего интересы гр.<...>.

При назначении административного наказания юридическому лицу – ОАО «ЖКХ «Заволжье» учитывается характер совершенного им административного правонарушения, имущественное и финансовое положение юридического лица. Обстоятельств, смягчающих административную ответственность, и обстоятельств, отягчающих ответственность, не установлено.

Согласно сведений, представленных ОАО «ЖКХ «Заволжье», размер выручки, полученной от оказания услуг по передаче электрической энергии (КТП-100кВА «Боровая») за 2012 год, составил 89 250 руб.

Согласно санкции части 2 статьи 14.31 КоАП РФ размер штрафа за указанное правонарушение не может составлять менее ста тысяч рублей.

Руководствуясь статьями 4.1, частями 2, 4 статьи 14.31, 23.48 пунктом 1 части 1 статьи 29.9 КоАП РФ, заместитель руководителя Ярославского УФАС России Завьялов М.Ф.,


 


 

п о с т а н о в и л:


 

Привлечь Открытое акционерное общество ОАО «ЖКХ «Заволжье» к административной ответственности, предусмотренной частью 2 статьи 14.31 КоАП РФ, за злоупотребление доминирующим положением (нарушение нормативно установленного 6-месячного срока осуществления технологического присоединения энергопринимающих устройств потребителей электрической энергии к электрическим сетям по договору 03.12.2012 № 584/Э, чем ущемляются интересы гр.<...>), к административной ответственности в виде административного штрафа в размере 100 000 рублей (сто тысяч рублей).

В соответствии с частью 1 статьи 32.2 КоАП РФ штраф должен быть уплачен не позднее 60 дней со дня вступления постановления о наложении штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 КоАП РФ.

Штраф за нарушение антимонопольного законодательства должен быть перечислен в доход федерального бюджета по коду 161 1 16 020 10 01 6000 140

Получатель: ИНН 7604009440 КПП 760401001

ОКТМО 78 701 000

УФК МФ РФ по Ярославской области

Банк получателя: ГРКЦ ГУ Банка России по Ярославской области

БИК 047888001

р/сч 40101810700000010010

в полях 104, 105 платежного документа необходимо указать код бюджетной классификации и ОКТМО.

В соответствии с частью 5 статьи 3.5 КоАП РФ сумма административного штрафа подлежит зачислению в бюджет в полном объеме.

Согласно части 4 статьи 32.2 КоАП РФ копию документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, лицо, привлеченное к административной ответственности, направляет должностному лицу, вынесшему постановление (факс 32-93-71).

Согласно части 1 статьи 20.25 Кодекса неуплата административного штрафа в срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного штрафа.

В соответствии с частью 7 статьи 21 Федерального закона от 02.10.2007 № 229-ФЗ «Об исполнительном производстве» постановление о наложении штрафа может быть предъявлено к исполнению в течение 2 лет со дня его вступления в законную силу.

В соответствии с частью 3 статьи 30.1 и статьей 30.3 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано вышестоящему должностному лицу либо в суд в течение 10 дней со дня вручения или получения копии постановления.

Согласно части 1 статьи 31.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

 


 

Заместитель

руководителя управления Завьялов М.Ф.

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>
  1. ОАО «ЖКХ «Заволжье»

  2. 150504, Ярославская область, Ярославский район, п/о Пестрецово, пос.Заволжье, 37

 

 

 

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о наложении штрафа по делу № 03-07/20-14

об административном правонарушении

 

04 сентября 2014 года г. Ярославль

 

Заместитель руководителя Ярославского УФАС России Завьялов М.Ф., рассмотрев протокол от 30 апреля 2014 года начальника отдела антимонопольного контроля Ярославского УФАС России Антоновой М.В. и материалы дела № 03-07/20-14 об административном правонарушении, предусмотренном частью 2 статьи 14.31 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ), в отношении Открытого акционерного общества «ЖКХ «Заволжье» (далее – ОАО «ЖКХ «Заволжье»), ОРГН 1087627001582, ИНН 7627032974, расположенного по адресу: 150504, Ярославская область, Ярославский район, п/о Пестрецово, пос. Заволжье, 37, в присутствии представителя ОАО «ЖКХ «Заволжье» – старшего юрисконсульта Шикановой А.А. (по доверенности от 03.09.2014),

 

у с т а н о в и л:

 

Комиссией Ярославского УФАС России по рассмотрению дела № 03-03/39-13 о нарушении антимонопольного законодательства 27.11.2013 года принято решение (изготовлено в полном объеме 11.12.2013) о признании ОАО «ЖКХ «Заволжье» нарушившим часть 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции».

Дело возбуждено по заявлению гр-ки <...> (вх. №5581 от 27.06.2013) о нарушении антимонопольного законодательства ОАО «ЖКХ «Заволжье», выразившемся в нарушении сроков осуществления технологического присоединения энергопринимающих устройств к электрическим сетям, что привело к ущемлению интересов Заявителя.

15.11.2012 гр-н <...> обратился с заявкой в ОАО «ЖКХ «Заволжье» на технологическое присоединение жилого дома №49, расположенного в <...> Ярославского района Ярославской области. Максимальная мощность энергопринимающего устройства 15 кВт (с учетом ранее присоединенной мощности 4 кВт с уровнем напряжения 220 В), уровень напряжения 380 В.

03.12.2012 между ОАО «ЖКХ «Заволжье» и <...> заключен договор № 584/Э об осуществлении технологического присоединения, выданы технические условия на технологическое присоединение жилого дома максимальной мощностью 15 кВт и уровнем напряжения 380 В.

В соответствии с пунктом 5 договора срок осуществления мероприятий по технологическому присоединению составляет 6 месяцев со дня заключения договора, т.е. до 03.06.2013.

В соответствии с пунктом 16 Правил технологического присоединения энергопринимающих устройств потребителей электрической энергии, объектов по производству электрической энергии, а также объектов электросетевого хозяйства, принадлежащих сетевым организациям и иным лицам, к электрическим сетям, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 27.12.2004 № 861 (далее – Правила технологического присоединения) срок осуществления мероприятий по технологическому присоединению для заявителей – физических лиц, максимальная мощность присоединяемых энергопринимающих устройств которых составляет до 15 кВа, не может превышать 6 месяцев с даты заключения договора.

На момент подачи <...> заявления в антимонопольный орган (на 27.06.2013) мероприятия по технологическому присоединению со стороны сетевой организации выполнены не были.

 

Представитель ОАО «ЖКХ «Заволжье» при рассмотрении дела пояснил, что у Общества тяжелое финансовое состояние (в подтверждение представлены справки из банковских организаций о состоянии счетов) Воздушные линии, в том числе в д.Боровое, находятся в крайне ветхом состоянии. Капитальный ремонт не проводился с момента ввода их в эксплуатацию (в 1972г.), деревянные опоры воздушных линий находятся в неудовлетворительном состоянии, из-за проводов низкого сечения возникают потери электроэнергии в сети. Для осуществления мероприятий по договору с гр.<...> для обеспечения уровня напряжения 380 В необходимо провести реконструкцию сетей, заменить имеющиеся провода на провода большего сечения, средств для этого у ОАО «ЖКХ «Заволжье» нет. Модернизация воздушной линии в д.Боровое включена в инвестиционную программу «Развитие электроснабжения Ярославского муниципального района Ярославской области» на 2014-2016 годы. Реализация мероприятий в д.Боровое запланирована на 2015 год.

Зная о состоянии своих сетей ОАО «ЖКХ «Заволжье», приняло заявку от гр-на Марковича М.М. на технологическое присоединение напряжением 380 В, выдало технические условия, но никаких мероприятий по выполнению обязательств по договору 03.12.2012 № 584/Э об осуществлении технологического присоединения в установленный законом срок не исполнило.

Таким образом, неисполнение ОАО «ЖКХ «Заволжье» мероприятий по технологическому присоединению в установленные законом сроки нарушают интересы Заявителя.

 

Статьей 4 Федерального закона от 07.08.1995 № 147-ФЗ «О естественных монополиях» (далее – Закон о естественных монополиях) услуги по передаче электрической энергии отнесены к сфере естественной монополии. В статье 3 Закона о естественных монополиях субъект естественной монополии определен как хозяйствующий субъект (юридическое лицо), занятый производством (реализацией) товаров в условиях естественной монополии.

Согласно части 5 статьи 5 Закона о защите конкуренции доминирующим признается положение хозяйствующего субъекта – субъекта естественной монополии на товарном рынке, находящемся в состоянии естественной монополии.

В статье 3 Федерального закона от 26 марта 2003 года № 35-ФЗ
«Об электроэнергетике» услуги по передаче электрической энергии определены как комплекс организационно и технологически связанных действий, в том числе, по оперативно-технологическому управлению, обеспечивающих передачу электрической энергии через технические устройства электрических сетей в соответствии с требованиями технических регламентов.

В соответствии с Правилами недискриминационного доступа к услугам по передаче электрической энергии и оказания этих услуг, утвержденными Постановлением Правительства Российской Федерации от 27.12.2004 № 861, сетевой организацией является организация, владеющая на праве собственности, или на ином установленном федеральными законами основании объектами электросетевого хозяйства, с использованием которых такая организация оказывает услуги по передаче электрической энергии и осуществляет в установленном порядке технологическое присоединение энергопринимающих устройств (энергетических установок) юридических и физических лиц к электрическим сетям.

Из смысла указанных норм следует, что потребность в технологическом присоединении энергопринимающих устройств (энергетических установок) юридических и физических лиц к электрическим сетям носит подчиненный характер по отношению к услуге по передаче электрической энергии. Технологическое присоединение является неотъемлемой организационно-технической предпосылкой, необходимой для оказания заинтересованным лицам сетевой организацией услуг по передаче электрической энергии и осуществляется силами сетевой организации.

Таким образом, услуги по технологическому присоединению являются составной частью услуг по передаче электрической энергии и охватываются единой сферой обращения товара – рынком услуг по передаче электрической энергии.

Указанные обстоятельства позволяют сделать вывод о том, что ОАО «ЖКХ «Заволжье», являясь субъектом естественной монополии, занимает доминирующее положение на рынке услуг по передаче электрической энергии в границах принадлежащих ему электрических сетей.

Кроме того, ОАО «ЖКХ «Заволжье» приказом Ярославского УФАС России № 355 от 01.07.2011 включено в Реестр хозяйствующих субъектов, имеющих долю на рынке определенного товара в размере более 35% по позиции «Передача электрической энергии» в географических границах Ярославского района Ярославской области с долей более 65 %.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 5 Федерального закона «О защите конкуренции» № 135-ФЗ от 26.07.2006 года положение ОАО «ЖКХ «Заволжье» на рынке передачи электроэнергии в географических границах Ярославского района Ярославской области является доминирующим.

 

Согласно части 1 статьи 10 Закона о защите конкуренции запрещаются действия (бездействие) занимающего доминирующее положение хозяйствующего субъекта, результатом которых являются или могут являться недопущение, ограничение, устранение конкуренции и (или) ущемление интересов других лиц.

 

Действия (бездействие) ОАО «ЖКХ «Заволжье», выразившиеся в нарушении нормативно установленного 6-месячного срока осуществления технологического присоединения энергопринимающих устройств потребителей электрической энергии к электрическим сетям по договору 03.12.2012 № 584/Э об осуществлении технологического присоединения, вступают в противоречие с Правилами технологического присоединения, ущемляют интересы гр.<...>, образуют нарушение части 1 статьи 10 Федерального закона от 26 июля 2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции».

Совершение ОАО «ЖКХ «Заволжье» - субъектом естественной монополии, занимающим доминирующее положение на товарном рынке хозяйствующим субъектом действий, признаваемых злоупотреблением доминирующим положением и недопустимых в соответствии с антимонопольным законодательством, если эти действия не содержат уголовно наказуемого деяния, образуют состав административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 2 статьи 14.31 КоАП РФ.

В силу части 2 статьи 14.31 Кодекса Российской Федерации об Административных правонарушениях совершение занимающим доминирующее положение на товарном рынке хозяйствующим субъектом действий, признаваемых злоупотреблением доминирующим положением и недопустимых в соответствии с антимонопольным законодательством Российской Федерации, если результатом таких действий является или может являться недопущение, ограничение или устранение конкуренции, за исключением случаев, предусмотренных статьей 14.31.1 КоАП РФ, либо совершение субъектом естественной монополии действий, признаваемых злоупотреблением доминирующим положением и недопустимых в соответствии с антимонопольным законодательством Российской Федерации, -

влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от двадцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей либо дисквалификацию на срок до трех лет; на юридических лиц - от одной сотой до пятнадцати сотых размера суммы выручки правонарушителя от реализации товара (работы, услуги), на рынке которого совершено административное правонарушение, но не более одной пятидесятой совокупного размера суммы выручки правонарушителя от реализации всех товаров (работ, услуг) и не менее ста тысяч рублей, а в случае, если сумма выручки правонарушителя от реализации товара (работы, услуги), на рынке которого совершено административное правонарушение, превышает 75 процентов совокупного размера суммы выручки правонарушителя от реализации всех товаров (работ, услуг) или административное правонарушение совершено на рынке товаров (работ, услуг), реализация которых осуществляется по регулируемым в соответствии с законодательством Российской Федерации ценам (тарифам), - в размере от трех тысячных до трех сотых размера суммы выручки правонарушителя от реализации товара (работы, услуги), на рынке которого совершено административное правонарушение, но не более одной пятидесятой совокупного размера суммы выручки правонарушителя от реализации всех товаров (работ, услуг) и не менее ста тысяч рублей.

У ОАО «ЖКХ «Заволжье» имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых КоАП РФ или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

На основании вышеизложенного должностное лицо Ярославского УФАС России приходит к выводу о совершении ОАО «ЖКХ «Заволжье» виновного деяния, предусмотренного частью 2 статьи 14.31 КоАП РФ, выразившегося в нарушении нормативно установленного 6-месячного срока осуществления технологического присоединения энергопринимающих устройств потребителей электрической энергии к электрическим сетям по договору 03.12.2012 № 584/Э об осуществлении технологического присоединения, ущемляющего интересы гр.<...>.

При назначении административного наказания юридическому лицу – ОАО «ЖКХ «Заволжье» учитывается характер совершенного им административного правонарушения, имущественное и финансовое положение юридического лица. Обстоятельств, смягчающих административную ответственность, и обстоятельств, отягчающих ответственность, не установлено.

Согласно сведений, представленных ОАО «ЖКХ «Заволжье», размер выручки, полученной от оказания услуг по передаче электрической энергии (КТП-100кВА «Боровая») за 2012 год, составил 89 250 руб.

Согласно санкции части 2 статьи 14.31 КоАП РФ размер штрафа за указанное правонарушение не может составлять менее ста тысяч рублей.

Руководствуясь статьями 4.1, частями 2, 4 статьи 14.31, 23.48 пунктом 1 части 1 статьи 29.9 КоАП РФ, заместитель руководителя Ярославского УФАС России Завьялов М.Ф.,

 

 

п о с т а н о в и л:

 

Привлечь Открытое акционерное общество ОАО «ЖКХ «Заволжье» к административной ответственности, предусмотренной частью 2 статьи 14.31 КоАП РФ, за злоупотребление доминирующим положением (нарушение нормативно установленного 6-месячного срока осуществления технологического присоединения энергопринимающих устройств потребителей электрической энергии к электрическим сетям по договору 03.12.2012 № 584/Э, чем ущемляются интересы гр.<...>), к административной ответственности в виде административного штрафа в размере 100 000 рублей (сто тысяч рублей).

В соответствии с частью 1 статьи 32.2 КоАП РФ штраф должен быть уплачен не позднее 60 дней со дня вступления постановления о наложении штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 КоАП РФ.

Штраф за нарушение антимонопольного законодательства должен быть перечислен в доход федерального бюджета по коду 161 1 16 020 10 01 6000 140

Получатель: ИНН 7604009440 КПП 760401001

ОКТМО 78 701 000

УФК МФ РФ по Ярославской области

Банк получателя: ГРКЦ ГУ Банка России по Ярославской области

БИК 047888001

р/сч 40101810700000010010

в полях 104, 105 платежного документа необходимо указать код бюджетной классификации и ОКТМО.

В соответствии с частью 5 статьи 3.5 КоАП РФ сумма административного штрафа подлежит зачислению в бюджет в полном объеме.

Согласно части 4 статьи 32.2 КоАП РФ копию документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, лицо, привлеченное к административной ответственности, направляет должностному лицу, вынесшему постановление (факс 32-93-71).

Согласно части 1 статьи 20.25 Кодекса неуплата административного штрафа в срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного штрафа.

В соответствии с частью 7 статьи 21 Федерального закона от 02.10.2007 № 229-ФЗ «Об исполнительном производстве» постановление о наложении штрафа может быть предъявлено к исполнению в течение 2 лет со дня его вступления в законную силу.

В соответствии с частью 3 статьи 30.1 и статьей 30.3 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано вышестоящему должностному лицу либо в суд в течение 10 дней со дня вручения или получения копии постановления.

Согласно части 1 статьи 31.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

 

 

Заместитель

руководителя управления Завьялов М.Ф.

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( ) [field_solution_file_num] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => 03-07/20-14 [format] => [safe_value] => 03-07/20-14 ) ) ) [field_solution_preview] => Array ( ) [field_solution_cat] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 12 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 12 [vid] => 3 [name] => Постановления о привлечении к ответственности [description] => [format] => full_html [weight] => 0 [vocabulary_machine_name] => category_solutions [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 3 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 3 [vid] => 6 [name] => Антимонопольное регулирование [description] => [format] => full_html [weight] => 13 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2014-09-04 06:58:00 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2014-09-04 06:58:00 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1412665184 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 5 [comment_count] => 0 [name] => moder [picture] => 0 [data] => [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Ярославское УФАС России )