Решение и предписание по делу № 06-03/37-10 в отношении Департамента социально-экономического развития мэрии г. Ярославля по заявлению депутата муниципалитета г. Ярославля

Дата публикации: 30 августа 2010, 15:26

Решение
по делу № 06-03/37-10
16 августа 2010 года                                                                   г. Ярославль
(решение изготовлено в полном объеме 27.08.2010)
 
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ярославской области по рассмотрению дела № 06-03/37-10 о нарушении антимонопольного законодательства в составе:
<…>,
с участием:
Депутат Муниципалитета г. Ярославля <…>,
от Департамента социально-экономического развития Мэрии г. Ярославля (далее – Департамент) – <…>,
индивидуальный предприниматель Лернер И.С.,
от ООО «Рекламная группа «ДРИМ» -  <…>;
рассмотрев на заседании 16.08.2010 дело № 06-03/37-10 о нарушении Департаментом части 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон «О защите конкуренции),
у с т а н о в и л а:
          основанием возбуждения настоящего дела послужило заявление (вх. № 4737 от 04.06.2010) Депутата <…> о нарушении Департаментом антимонопольного законодательства и законодательства о рекламе, выразившегося в несоблюдении Департаментом порядка выдачи ООО «Рекламная группа «ДРИМ» разрешения № 0120/08 от 10.10.2008 на установку и эксплуатацию рекламной конструкции, расположенной по адресу: Ленинский р-н, ул. Чкалова, 20 м до пересечения с ул. Жукова, справа при движении в центр города.
Представитель Департамента не признал факт нарушения и пояснил следующее.
Департамент заключал договор на установку и эксплуатацию рекламной конструкции № 1206/08-Р от 26.06.2008 и выдавал разрешение № 0120/08 от 10.10.2008 на установку и эксплуатацию рекламной конструкции в соответствии с Постановлением Мэра г. Ярославля от 05.09.2006 № 3190 «О мерах по реализации Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» в части установки рекламных конструкций» и Решением Муниципалитета № 641 от 07.03.2008.
Депутат Муниципалитета г. Ярославля <…> полагает, что путем заключения договора № 1206/08-Р от 26.06.2008 на установку и эксплуатацию рекламной конструкции и выдачи разрешения № 0120/08 от 10.10.2008 Департамент предоставил ООО «Рекламная группа «ДРИМ» муниципальные преференции, что нарушает права других рекламораспространителей и ставит их в неравное положение осуществления предпринимательской деятельности на рынке услуг распространения наружной рекламы по сравнению с ООО «Рекламная группа «ДРИМ».
Представитель ООО «Рекламная группа «ДРИМ» и ИП Лернер И.С. пояснили, что договор № 1206/08-Р был заключен в соответствии с Решением Муниципалитета г. Ярославля № 641 от 07.03.2008. ООО «Рекламная группа «ДРИМ» имеет все необходимые согласования и документы, необходимые для заключения договора на установку и эксплуатацию рекламной конструкции и выдачи разрешения на установку и эксплуатацию рекламной конструкции. Между ООО «Рекламная группа «ДРИМ», ИП Лернер И.С. и Департаментом было заключено дополнительное соглашение от 11.11.2009 к договору № 1206/08-Р от 26.06.2008 на установку и эксплуатацию рекламной конструкции на городском рекламном месте, в соответствии с которым меняется сторона договора (рекламораспространитель). Данное соглашение вместе с договором можно рассматривать как согласие собственника недвижимого имущества, к которому присоединяется рекламная конструкция.
Принимая решение Комиссия исходит из следующего.
26.06.2008 между Депертаментом социально-экономического развития города Мэрии г. Ярославля и индивидуальным предпринимателем Лернером И.С. заключен договор № 1206/08-Р на установку и эксплуатацию рекламной конструкции на городском рекламном месте № 5.000.2.1659, расположенном в Ленинском районе по адресу: улЧкалова, 20 м до пересечения с ул. Жукова, справа при движении в центр города, сроком действия с 26.06.2008 по 25.06.2013.
   11.11.2009 между Департаментом социально-экономического развития города Мэрии г. Ярославля, индивидуальным предпринимателем Лернером И.С. и ООО «Рекламная группа «ДРИМ» заключено дополнительное соглашение от 11.11.2009 к договору № 1206/08-Р от 26.06.2008 к вышеуказанному договору. В соответствии с данным соглашением сторона договора меняется с ИП Лернер И.С. на ООО «Рекламная группа «ДРИМ».
10.10.2008 на основании Акта выбора рекламного места № 265щ/04 от 13.01.2005, договора № 1206/08-Р от 26.06.2008 на установку и эксплуатацию рекламной конструкции, дополнительного соглашения от 11.11.2009 к договору № 1206/08-Р от 26.06.2008 Департамент выдал ООО «Рекламная группа «ДРИМ» разрешение № 0120/08 на установку и эксплуатацию рекламной конструкции.
Согласно части 1 статьи 19 Закона «О рекламе» распространение наружной рекламы осуществляется владельцем рекламной конструкции, являющимся рекламораспространителем, с соблюдением требований настоящей статьи.
С 1 июля 2008 года в соответствии с частью 5.1 статьи 19 Закона «О рекламе» заключение договора на установку и эксплуатацию рекламной конструкции на земельном участке, здании или ином недвижимом имуществе, находящемся в государственной или муниципальной собственности, осуществляется на основе торгов (в форме аукциона или конкурса), проводимых органами государственной власти, органами местного самоуправления или уполномоченными ими организациями в соответствии с законодательством Российской Федерации.
В отношениях по заключению договора на установку и эксплуатацию рекламной конструкции на недвижимом имуществе, находящемся в муниципальной собственности, для одной из сторон (орган местного самоуправления) договора установлено императивное требование - заключать данные договоры путем проведения торгов. Таким образом, к указанным отношениям не могут применяться общие принципы гражданского права в полном объеме в связи с тем, что установленное федеральным законом требование о проведении торгов не может быть нарушено.
       Федеральный закон от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» не предусматривает изменение сторон в договоре на установку и эксплуатацию рекламной конструкции, так как это противоречит юридическому смыслу статьи 19 Закона «О рекламе».
Частью 11 статьи 19 Закона «О рекламе» установлено, что к заявлению о выдаче разрешения на установку и эксплуатацию рекламной конструкции прилагаются:
1) данные о заявителе - физическом лице либо данные о государственной регистрации юридического лица или государственной регистрации физического лица в качестве индивидуального предпринимателя;
        2) подтверждение в письменной форме согласия собственника или иного указанного в частях 5 - 7 настоящей статьи законного владельца соответствующего недвижимого имущества на присоединение к этому имуществу рекламной конструкции, если заявитель не является собственником или иным законным владельцем недвижимого имущества.
         Дополнительное соглашение от 11.11.2009 к договору № 1206/08-Р от 26.06.2008 нельзя рассматривать в качестве согласия собственника, так как с 01 июля 2008 года на заключение договоров на установку и эксплуатацию рекламной конструкции предусмотрена процедура торгов. Изменение стороны договора на установку и эксплуатацию рекламной конструкции по сути является заключением нового договора. Таким образом, согласие собственника недвижимого имущества получено ООО «Рекламная группа «ДРИМ» с нарушением части 5.1 статьи 19 Закона «О рекламе». Вместе с тем разрешение № 0120/08 от 10.10.2008 на установку рекламной конструкции выдано раньше, чем заключено дополнительное соглашение к договору № 1206/08-Р от 11.11.2009.
        Следовательно, разрешение № 0120/08 от 10.10.2008 выдано Департаментом ООО «Рекламная группа «ДРИМ» в отсутствие согласия собственника недвижимого имущества, к которому присоединяется рекламная конструкция.
В соответствии с частью 9.2. статьи 19 Закона «О рекламе» разрешения, выданные органом местного самоуправления муниципального района или органом местного самоуправления городского округа с нарушением требований частей 5.1, 5.2, 5.5 - 5.7 и 9.1 настоящей статьи, подлежат аннулированию на основании предписания антимонопольного органа.
       Нарушение порядка выдачи Департаментом разрешения № 0120/08 от 10.10.2008 на установку рекламной конструкции ООО «Рекламная группа «ДРИМ» может привести к ограничению конкуренции на рынке услуг распространения наружной рекламы на территории города Ярославля.
 Учитывая фактические обстоятельства дела, предоставленные документы и доказательства, на основании вышеизложенного Комиссия приходит к выводам о том, что в действиях Департамента по выдаче разрешения № 0120/08 от 10.10.2008 на установку рекламных конструкций ООО «Рекламная группа «ДРИМ» без согласия собственника и иных необходимых согласований усматриваются признаки нарушения части 1 статьи 15 Закона «О защите конкуренции».
 
Руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1 – 4 статьи 41, частью 1 статьи 49 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции»,   
решила:
 
1.  Признать Департамент нарушившим часть 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции». 
2. Выдать Департаменту предписание о прекращении нарушений антимонопольного законодательства.
 
 

 

Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

П Р Е Д П И С А Н И Е
 
по делу № 06-03/37-10

 

 
 16 августа 2010 года                                                                           г. Ярославль
 
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ярославской области по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе: <…>,
руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частью 4 статьи 41, статьей 50 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» на основании своего решения от 16 апреля 2009 года по делу № 06-03/37-10 о нарушении Департаментом социально-экономического развития Мэрии г. Ярославля части 1 статьи 15 Федерального закона от 26 июля 2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции»,
ПРЕДПИСЫВАЕТ:
 1. Департаменту социально-экономического развития Мэрии г. Ярославля прекратить нарушение антимонопольного законодательства, а именно:
аннулировать разрешение №  0120/08 от 10.10.2008 на установку рекламной конструкции по адресу Ленинский р-н, ул. Чкалова, 20 м до пересечения с ул. Жукова, справа при движении в центр города.
Об исполнении предписания сообщить до 15.11.2010.
 

 

Предписание может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его выдачи.

 

stdClass Object ( [vid] => 7673 [uid] => 1 [title] => Решение и предписание по делу № 06-03/37-10 в отношении Департамента социально-экономического развития мэрии г. Ярославля по заявлению депутата муниципалитета г. Ярославля [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 7673 [type] => solution [language] => ru [created] => 1320638219 [changed] => 1370523479 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1370523479 [revision_uid] => 0 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

Решение
по делу № 06-03/37-10
16 августа 2010 года                                                                   г. Ярославль
(решение изготовлено в полном объеме 27.08.2010)
 
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ярославской области по рассмотрению дела № 06-03/37-10 о нарушении антимонопольного законодательства в составе:
<…>,
с участием:
Депутат Муниципалитета г. Ярославля <…>,
от Департамента социально-экономического развития Мэрии г. Ярославля (далее – Департамент) – <…>,
индивидуальный предприниматель Лернер И.С.,
от ООО «Рекламная группа «ДРИМ» -  <…>;
рассмотрев на заседании 16.08.2010 дело № 06-03/37-10 о нарушении Департаментом части 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон «О защите конкуренции),
у с т а н о в и л а:
          основанием возбуждения настоящего дела послужило заявление (вх. № 4737 от 04.06.2010) Депутата <…> о нарушении Департаментом антимонопольного законодательства и законодательства о рекламе, выразившегося в несоблюдении Департаментом порядка выдачи ООО «Рекламная группа «ДРИМ» разрешения № 0120/08 от 10.10.2008 на установку и эксплуатацию рекламной конструкции, расположенной по адресу: Ленинский р-н, ул. Чкалова, 20 м до пересечения с ул. Жукова, справа при движении в центр города.
Представитель Департамента не признал факт нарушения и пояснил следующее.
Департамент заключал договор на установку и эксплуатацию рекламной конструкции № 1206/08-Р от 26.06.2008 и выдавал разрешение № 0120/08 от 10.10.2008 на установку и эксплуатацию рекламной конструкции в соответствии с Постановлением Мэра г. Ярославля от 05.09.2006 № 3190 «О мерах по реализации Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» в части установки рекламных конструкций» и Решением Муниципалитета № 641 от 07.03.2008.
Депутат Муниципалитета г. Ярославля <…> полагает, что путем заключения договора № 1206/08-Р от 26.06.2008 на установку и эксплуатацию рекламной конструкции и выдачи разрешения № 0120/08 от 10.10.2008 Департамент предоставил ООО «Рекламная группа «ДРИМ» муниципальные преференции, что нарушает права других рекламораспространителей и ставит их в неравное положение осуществления предпринимательской деятельности на рынке услуг распространения наружной рекламы по сравнению с ООО «Рекламная группа «ДРИМ».
Представитель ООО «Рекламная группа «ДРИМ» и ИП Лернер И.С. пояснили, что договор № 1206/08-Р был заключен в соответствии с Решением Муниципалитета г. Ярославля № 641 от 07.03.2008. ООО «Рекламная группа «ДРИМ» имеет все необходимые согласования и документы, необходимые для заключения договора на установку и эксплуатацию рекламной конструкции и выдачи разрешения на установку и эксплуатацию рекламной конструкции. Между ООО «Рекламная группа «ДРИМ», ИП Лернер И.С. и Департаментом было заключено дополнительное соглашение от 11.11.2009 к договору № 1206/08-Р от 26.06.2008 на установку и эксплуатацию рекламной конструкции на городском рекламном месте, в соответствии с которым меняется сторона договора (рекламораспространитель). Данное соглашение вместе с договором можно рассматривать как согласие собственника недвижимого имущества, к которому присоединяется рекламная конструкция.
Принимая решение Комиссия исходит из следующего.
26.06.2008 между Депертаментом социально-экономического развития города Мэрии г. Ярославля и индивидуальным предпринимателем Лернером И.С. заключен договор № 1206/08-Р на установку и эксплуатацию рекламной конструкции на городском рекламном месте № 5.000.2.1659, расположенном в Ленинском районе по адресу: улЧкалова, 20 м до пересечения с ул. Жукова, справа при движении в центр города, сроком действия с 26.06.2008 по 25.06.2013.
   11.11.2009 между Департаментом социально-экономического развития города Мэрии г. Ярославля, индивидуальным предпринимателем Лернером И.С. и ООО «Рекламная группа «ДРИМ» заключено дополнительное соглашение от 11.11.2009 к договору № 1206/08-Р от 26.06.2008 к вышеуказанному договору. В соответствии с данным соглашением сторона договора меняется с ИП Лернер И.С. на ООО «Рекламная группа «ДРИМ».
10.10.2008 на основании Акта выбора рекламного места № 265щ/04 от 13.01.2005, договора № 1206/08-Р от 26.06.2008 на установку и эксплуатацию рекламной конструкции, дополнительного соглашения от 11.11.2009 к договору № 1206/08-Р от 26.06.2008 Департамент выдал ООО «Рекламная группа «ДРИМ» разрешение № 0120/08 на установку и эксплуатацию рекламной конструкции.
Согласно части 1 статьи 19 Закона «О рекламе» распространение наружной рекламы осуществляется владельцем рекламной конструкции, являющимся рекламораспространителем, с соблюдением требований настоящей статьи.
С 1 июля 2008 года в соответствии с частью 5.1 статьи 19 Закона «О рекламе» заключение договора на установку и эксплуатацию рекламной конструкции на земельном участке, здании или ином недвижимом имуществе, находящемся в государственной или муниципальной собственности, осуществляется на основе торгов (в форме аукциона или конкурса), проводимых органами государственной власти, органами местного самоуправления или уполномоченными ими организациями в соответствии с законодательством Российской Федерации.
В отношениях по заключению договора на установку и эксплуатацию рекламной конструкции на недвижимом имуществе, находящемся в муниципальной собственности, для одной из сторон (орган местного самоуправления) договора установлено императивное требование - заключать данные договоры путем проведения торгов. Таким образом, к указанным отношениям не могут применяться общие принципы гражданского права в полном объеме в связи с тем, что установленное федеральным законом требование о проведении торгов не может быть нарушено.
       Федеральный закон от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» не предусматривает изменение сторон в договоре на установку и эксплуатацию рекламной конструкции, так как это противоречит юридическому смыслу статьи 19 Закона «О рекламе».
Частью 11 статьи 19 Закона «О рекламе» установлено, что к заявлению о выдаче разрешения на установку и эксплуатацию рекламной конструкции прилагаются:
1) данные о заявителе - физическом лице либо данные о государственной регистрации юридического лица или государственной регистрации физического лица в качестве индивидуального предпринимателя;
        2) подтверждение в письменной форме согласия собственника или иного указанного в частях 5 - 7 настоящей статьи законного владельца соответствующего недвижимого имущества на присоединение к этому имуществу рекламной конструкции, если заявитель не является собственником или иным законным владельцем недвижимого имущества.
         Дополнительное соглашение от 11.11.2009 к договору № 1206/08-Р от 26.06.2008 нельзя рассматривать в качестве согласия собственника, так как с 01 июля 2008 года на заключение договоров на установку и эксплуатацию рекламной конструкции предусмотрена процедура торгов. Изменение стороны договора на установку и эксплуатацию рекламной конструкции по сути является заключением нового договора. Таким образом, согласие собственника недвижимого имущества получено ООО «Рекламная группа «ДРИМ» с нарушением части 5.1 статьи 19 Закона «О рекламе». Вместе с тем разрешение № 0120/08 от 10.10.2008 на установку рекламной конструкции выдано раньше, чем заключено дополнительное соглашение к договору № 1206/08-Р от 11.11.2009.
        Следовательно, разрешение № 0120/08 от 10.10.2008 выдано Департаментом ООО «Рекламная группа «ДРИМ» в отсутствие согласия собственника недвижимого имущества, к которому присоединяется рекламная конструкция.
В соответствии с частью 9.2. статьи 19 Закона «О рекламе» разрешения, выданные органом местного самоуправления муниципального района или органом местного самоуправления городского округа с нарушением требований частей 5.1, 5.2, 5.5 - 5.7 и 9.1 настоящей статьи, подлежат аннулированию на основании предписания антимонопольного органа.
       Нарушение порядка выдачи Департаментом разрешения № 0120/08 от 10.10.2008 на установку рекламной конструкции ООО «Рекламная группа «ДРИМ» может привести к ограничению конкуренции на рынке услуг распространения наружной рекламы на территории города Ярославля.
 Учитывая фактические обстоятельства дела, предоставленные документы и доказательства, на основании вышеизложенного Комиссия приходит к выводам о том, что в действиях Департамента по выдаче разрешения № 0120/08 от 10.10.2008 на установку рекламных конструкций ООО «Рекламная группа «ДРИМ» без согласия собственника и иных необходимых согласований усматриваются признаки нарушения части 1 статьи 15 Закона «О защите конкуренции».
 
Руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1 – 4 статьи 41, частью 1 статьи 49 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции»,   
решила:
 
1.  Признать Департамент нарушившим часть 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции». 
2. Выдать Департаменту предписание о прекращении нарушений антимонопольного законодательства.
 
 

 

Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

П Р Е Д П И С А Н И Е
 
по делу № 06-03/37-10

 

 
 16 августа 2010 года                                                                           г. Ярославль
 
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ярославской области по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе: <…>,
руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частью 4 статьи 41, статьей 50 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» на основании своего решения от 16 апреля 2009 года по делу № 06-03/37-10 о нарушении Департаментом социально-экономического развития Мэрии г. Ярославля части 1 статьи 15 Федерального закона от 26 июля 2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции»,
ПРЕДПИСЫВАЕТ:
 1. Департаменту социально-экономического развития Мэрии г. Ярославля прекратить нарушение антимонопольного законодательства, а именно:
аннулировать разрешение №  0120/08 от 10.10.2008 на установку рекламной конструкции по адресу Ленинский р-н, ул. Чкалова, 20 м до пересечения с ул. Жукова, справа при движении в центр города.
Об исполнении предписания сообщить до 15.11.2010.
 

 

Предписание может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его выдачи.

 

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

Решение
по делу № 06-03/37-10
16 августа 2010 года                                                                   г. Ярославль
(решение изготовлено в полном объеме 27.08.2010)
 
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ярославской области по рассмотрению дела № 06-03/37-10 о нарушении антимонопольного законодательства в составе:
<…>,
с участием:
Депутат Муниципалитета г. Ярославля <…>,
от Департамента социально-экономического развития Мэрии г. Ярославля (далее – Департамент) – <…>,
индивидуальный предприниматель Лернер И.С.,
от ООО «Рекламная группа «ДРИМ» -  <…>;
рассмотрев на заседании 16.08.2010 дело № 06-03/37-10 о нарушении Департаментом части 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон «О защите конкуренции),
у с т а н о в и л а:
          основанием возбуждения настоящего дела послужило заявление (вх. № 4737 от 04.06.2010) Депутата <…> о нарушении Департаментом антимонопольного законодательства и законодательства о рекламе, выразившегося в несоблюдении Департаментом порядка выдачи ООО «Рекламная группа «ДРИМ» разрешения № 0120/08 от 10.10.2008 на установку и эксплуатацию рекламной конструкции, расположенной по адресу: Ленинский р-н, ул. Чкалова, 20 м до пересечения с ул. Жукова, справа при движении в центр города.
Представитель Департамента не признал факт нарушения и пояснил следующее.
Департамент заключал договор на установку и эксплуатацию рекламной конструкции № 1206/08-Р от 26.06.2008 и выдавал разрешение № 0120/08 от 10.10.2008 на установку и эксплуатацию рекламной конструкции в соответствии с Постановлением Мэра г. Ярославля от 05.09.2006 № 3190 «О мерах по реализации Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» в части установки рекламных конструкций» и Решением Муниципалитета № 641 от 07.03.2008.
Депутат Муниципалитета г. Ярославля <…> полагает, что путем заключения договора № 1206/08-Р от 26.06.2008 на установку и эксплуатацию рекламной конструкции и выдачи разрешения № 0120/08 от 10.10.2008 Департамент предоставил ООО «Рекламная группа «ДРИМ» муниципальные преференции, что нарушает права других рекламораспространителей и ставит их в неравное положение осуществления предпринимательской деятельности на рынке услуг распространения наружной рекламы по сравнению с ООО «Рекламная группа «ДРИМ».
Представитель ООО «Рекламная группа «ДРИМ» и ИП Лернер И.С. пояснили, что договор № 1206/08-Р был заключен в соответствии с Решением Муниципалитета г. Ярославля № 641 от 07.03.2008. ООО «Рекламная группа «ДРИМ» имеет все необходимые согласования и документы, необходимые для заключения договора на установку и эксплуатацию рекламной конструкции и выдачи разрешения на установку и эксплуатацию рекламной конструкции. Между ООО «Рекламная группа «ДРИМ», ИП Лернер И.С. и Департаментом было заключено дополнительное соглашение от 11.11.2009 к договору № 1206/08-Р от 26.06.2008 на установку и эксплуатацию рекламной конструкции на городском рекламном месте, в соответствии с которым меняется сторона договора (рекламораспространитель). Данное соглашение вместе с договором можно рассматривать как согласие собственника недвижимого имущества, к которому присоединяется рекламная конструкция.
Принимая решение Комиссия исходит из следующего.
26.06.2008 между Депертаментом социально-экономического развития города Мэрии г. Ярославля и индивидуальным предпринимателем Лернером И.С. заключен договор № 1206/08-Р на установку и эксплуатацию рекламной конструкции на городском рекламном месте № 5.000.2.1659, расположенном в Ленинском районе по адресу: улЧкалова, 20 м до пересечения с ул. Жукова, справа при движении в центр города, сроком действия с 26.06.2008 по 25.06.2013.
   11.11.2009 между Департаментом социально-экономического развития города Мэрии г. Ярославля, индивидуальным предпринимателем Лернером И.С. и ООО «Рекламная группа «ДРИМ» заключено дополнительное соглашение от 11.11.2009 к договору № 1206/08-Р от 26.06.2008 к вышеуказанному договору. В соответствии с данным соглашением сторона договора меняется с ИП Лернер И.С. на ООО «Рекламная группа «ДРИМ».
10.10.2008 на основании Акта выбора рекламного места № 265щ/04 от 13.01.2005, договора № 1206/08-Р от 26.06.2008 на установку и эксплуатацию рекламной конструкции, дополнительного соглашения от 11.11.2009 к договору № 1206/08-Р от 26.06.2008 Департамент выдал ООО «Рекламная группа «ДРИМ» разрешение № 0120/08 на установку и эксплуатацию рекламной конструкции.
Согласно части 1 статьи 19 Закона «О рекламе» распространение наружной рекламы осуществляется владельцем рекламной конструкции, являющимся рекламораспространителем, с соблюдением требований настоящей статьи.
С 1 июля 2008 года в соответствии с частью 5.1 статьи 19 Закона «О рекламе» заключение договора на установку и эксплуатацию рекламной конструкции на земельном участке, здании или ином недвижимом имуществе, находящемся в государственной или муниципальной собственности, осуществляется на основе торгов (в форме аукциона или конкурса), проводимых органами государственной власти, органами местного самоуправления или уполномоченными ими организациями в соответствии с законодательством Российской Федерации.
В отношениях по заключению договора на установку и эксплуатацию рекламной конструкции на недвижимом имуществе, находящемся в муниципальной собственности, для одной из сторон (орган местного самоуправления) договора установлено императивное требование - заключать данные договоры путем проведения торгов. Таким образом, к указанным отношениям не могут применяться общие принципы гражданского права в полном объеме в связи с тем, что установленное федеральным законом требование о проведении торгов не может быть нарушено.
       Федеральный закон от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» не предусматривает изменение сторон в договоре на установку и эксплуатацию рекламной конструкции, так как это противоречит юридическому смыслу статьи 19 Закона «О рекламе».
Частью 11 статьи 19 Закона «О рекламе» установлено, что к заявлению о выдаче разрешения на установку и эксплуатацию рекламной конструкции прилагаются:
1) данные о заявителе - физическом лице либо данные о государственной регистрации юридического лица или государственной регистрации физического лица в качестве индивидуального предпринимателя;
        2) подтверждение в письменной форме согласия собственника или иного указанного в частях 5 - 7 настоящей статьи законного владельца соответствующего недвижимого имущества на присоединение к этому имуществу рекламной конструкции, если заявитель не является собственником или иным законным владельцем недвижимого имущества.
         Дополнительное соглашение от 11.11.2009 к договору № 1206/08-Р от 26.06.2008 нельзя рассматривать в качестве согласия собственника, так как с 01 июля 2008 года на заключение договоров на установку и эксплуатацию рекламной конструкции предусмотрена процедура торгов. Изменение стороны договора на установку и эксплуатацию рекламной конструкции по сути является заключением нового договора. Таким образом, согласие собственника недвижимого имущества получено ООО «Рекламная группа «ДРИМ» с нарушением части 5.1 статьи 19 Закона «О рекламе». Вместе с тем разрешение № 0120/08 от 10.10.2008 на установку рекламной конструкции выдано раньше, чем заключено дополнительное соглашение к договору № 1206/08-Р от 11.11.2009.
        Следовательно, разрешение № 0120/08 от 10.10.2008 выдано Департаментом ООО «Рекламная группа «ДРИМ» в отсутствие согласия собственника недвижимого имущества, к которому присоединяется рекламная конструкция.
В соответствии с частью 9.2. статьи 19 Закона «О рекламе» разрешения, выданные органом местного самоуправления муниципального района или органом местного самоуправления городского округа с нарушением требований частей 5.1, 5.2, 5.5 - 5.7 и 9.1 настоящей статьи, подлежат аннулированию на основании предписания антимонопольного органа.
       Нарушение порядка выдачи Департаментом разрешения № 0120/08 от 10.10.2008 на установку рекламной конструкции ООО «Рекламная группа «ДРИМ» может привести к ограничению конкуренции на рынке услуг распространения наружной рекламы на территории города Ярославля.
 Учитывая фактические обстоятельства дела, предоставленные документы и доказательства, на основании вышеизложенного Комиссия приходит к выводам о том, что в действиях Департамента по выдаче разрешения № 0120/08 от 10.10.2008 на установку рекламных конструкций ООО «Рекламная группа «ДРИМ» без согласия собственника и иных необходимых согласований усматриваются признаки нарушения части 1 статьи 15 Закона «О защите конкуренции».
 
Руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1 – 4 статьи 41, частью 1 статьи 49 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции»,   
решила:
 
1.  Признать Департамент нарушившим часть 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции». 
2. Выдать Департаменту предписание о прекращении нарушений антимонопольного законодательства.
 
 

 

Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

П Р Е Д П И С А Н И Е

 
по делу № 06-03/37-10

 

 
 16 августа 2010 года                                                                           г. Ярославль
 
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ярославской области по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе: <…>,
руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частью 4 статьи 41, статьей 50 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» на основании своего решения от 16 апреля 2009 года по делу № 06-03/37-10 о нарушении Департаментом социально-экономического развития Мэрии г. Ярославля части 1 статьи 15 Федерального закона от 26 июля 2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции»,
ПРЕДПИСЫВАЕТ:
 1. Департаменту социально-экономического развития Мэрии г. Ярославля прекратить нарушение антимонопольного законодательства, а именно:
аннулировать разрешение №  0120/08 от 10.10.2008 на установку рекламной конструкции по адресу Ленинский р-н, ул. Чкалова, 20 м до пересечения с ул. Жукова, справа при движении в центр города.
Об исполнении предписания сообщить до 15.11.2010.
 

 

Предписание может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его выдачи.

 

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( ) [field_solution_file_num] => Array ( ) [field_solution_preview] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => [format] => full_html [safe_value] => ) ) ) [field_solution_cat] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 11 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 11 [vid] => 3 [name] => Решения по делам [description] => [format] => full_html [weight] => 0 [vocabulary_machine_name] => category_solutions [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 3 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 3 [vid] => 6 [name] => Антимонопольное регулирование [description] => [format] => full_html [weight] => 13 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2010-08-30 11:26:11 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2010-08-30 11:26:11 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1320638219 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 1 [comment_count] => 0 [name] => admin [picture] => 0 [data] => a:1:{s:7:"contact";i:0;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Ярославское УФАС России )