Решение
по делу № 03-03/24-11
3 июня 2011 года г. Ярославль
(решение изготовлено в полном объеме 10 июня 2011)
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ярославской области по рассмотрению дел о нарушениях антимонопольного законодательства (далее – Комиссия) в составе: председатель Комиссии заместитель руководителя управления Балабаев С. А., члены Комиссии: начальник отдела антимонопольного контроля Гаев М. В, специалист–эксперт отдела антимонопольного контроля Платин В. В., рассмотрев 3 июня 2011 года дело № 03-03/24-11 о нарушении Муниципальным унитарным предприятием «Ярославский городской энергосбыт» (далее – МУП «Яргорэнергосбыт») части 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», с участием:
от МУП «Яргорэнергосбыт» - <…>;
представители ТСЖ «Труд-12» на рассмотрении дела не присутствовали, о времени и месте заседания Комиссии уведомлены надлежащим образом, Комиссия
у с т а н о в и л а:
в Ярославское УФАС России поступило заявление (вх. № 9303 от 02.12.2010) ТСЖ «Труд-12» на действия МУП «Яргорэнергосбыт».
Представители МУП «Яргорэнергосбыт» нарушения антимонопольного законодательства не признали и пояснили, что действовали по отношению к ТСЖ «Труд-12» в рамках действующего законодательства.
В ходе рассмотрения настоящего дела антимонопольным органом установлены следующие фактические обстоятельства.
Снабжение тепловой энергией многоквартирного дома № 5 по пр-ду Моторостроителей осуществлялось на основании договора № 37 от 01.01.2007 на отпуск и потребление тепловой энергии в горячей воде, заключенного между МУП «Яргорэнергосбыт» и ТСЖ «Труд-12».
В соответствии с указанным договором теплоснабжения МУП «Яргорэнергосбыт» отпускает тепловую энергию на отопление и горячее водоснабжение через присоединенную сеть в тепловые пункты абонента (ТСЖ «Труд-12»), а абонент оплачивает принятую тепловую энергию.
В дополнительное соглашение к указанному договору теплоснабжения от 30.01.2009 МУП «Яргорэнергосбыт» включило условие, определяющее количество тепловой энергии в случае неисправности либо отсутствие прибора учета тепловой энергии исходя из теплового и водного баланса в соответствии с «Методикой определения количеств тепловой энергии и теплоносителя в водяных системах коммунального теплоснабжения», утвержденной Приказом Госстроя РФ от 06.05.2000 (пункт 4.2.2 дополнительного соглашения).
Принимая решение о нарушении МУП «Яргорэнергосбыт» антимонопольного законодательства Ярославское УФАС России исходит из следующего.
МУП «Яргорэнергосбыт» занимает доминирующее положение на рынке теплоснабжения в границах, охваченных присоединенной сетью.
Частью 1 статьи 10 Федерального закона «О защите конкуренции» № 135-ФЗ установлен запрет на действия (бездействия) занимающего доминирующее положение хозяйствующего субъекта, результатом которых является или может явиться ущемление интересов других лиц.
Согласно пункту 3 «Правил предоставления коммунальных услуг гражданам», утвержденных Постановлением Правительства № 307 от 23.05.2006 ТСЖ «Труд-12» является исполнителем, то есть юридическим лицом, предоставляющим коммунальные услуги, приобретающим коммунальные ресурсы и отвечающим за обслуживание внутридомовых инженерных систем, с использованием которых потребителю предоставляются коммунальные услуги.
Следовательно, Договор энергоснабжения между ТСЖ «Труд-12» и МУП «Яргорэнергосбыт» был заключен и исполнялся в целях обеспечения потребителей – граждан, проживающих в многоквартирном доме, которые обслуживает ТСЖ «Труд-12», коммунальными ресурсами (тепловая энергия, горячее водоснабжение)
В силу данного положения ТСЖ «Труд-12» не может являться потребителем коммунальных ресурсов, поставляемых МУП «Яргорэнергосбыт» (ресурсоснабжающей организацией), однако как исполнитель, в соответствии с Правилами № 307 обязано предоставить потребителям (гражданам) возможность реализовать свои права при приостановлении либо ограничении в предоставлении коммунальных услуг в случае нарушения сроков оплаты.
В соответствии с пунктом 1 статьи 422 Гражданского кодекса РФ договор должен соответствовать обязательным для сторон правилам, установленным законом и иными правовыми актами – императивным нормам.
В соответствии со статьей 548 Гражданского кодекса РФ предусмотренные статьями 539 – 547 Гражданского кодекса РФ правила применяются к отношениям ресурсоснабжения, если иное не установлено законом или иными правовыми актами.
В соответствии с пунктами 4 и 6 статьи 3 Гражданского кодекса РФ к иным правовым актам относится «Правила предоставления коммунальных услуг гражданам», утвержденные Постановлением Правительства РФ № 307 от 23.05.2006.
Согласно пункту 8 Правил № 307 условия договора о приобретении коммунальных ресурсов (Договор энергоснабжения), заключаемого (а соответственно и исполняемого) с ресурсоснабжающими организациями с целью обеспечения потребителя коммунальными услугами, не должны противоречить настоящим Правилам и иным нормативным правовым актам Российской Федерации.
В соответствии с пунктом 19 Правил № 307 при отсутствии коллективных (общедомовых), общих (квартирных) и индивидуальных приборов учета размер платы за коммунальные услуги в жилых помещениях определяется:
а) для отопления - в соответствии с подпунктом 1 пункта 1 приложения N 2 к настоящим Правилам. При этом исполнитель производит 1 раз в год корректировку размера платы за отопление в соответствии с подпунктом 2 пункта 1 приложения N 2 к настоящим Правилам;
б) для холодного водоснабжения, горячего водоснабжения, водоотведения и электроснабжения - в соответствии с подпунктом 3 пункта 1 приложения N 2 к настоящим Правилам.
В соответствии с пунктом 32 Правил № 307 в период осуществления ремонта, замены, поверки индивидуального или коллективного (общедомового) прибора учета, не превышающий 30 календарных дней, объемы (количество) потребления холодной воды, горячей воды, отведенных бытовых стоков, электрической энергии, газа и тепловой энергии для расчета размера платы за коммунальные услуги исчисляются как среднемесячное потребление коммунальных ресурсов и среднемесячный объем отведенных бытовых стоков, определенные по указанному прибору за последние 6 месяцев, а если период работы индивидуального или коллективного (общедомового) прибора учета составил меньше 6 месяцев, - то за фактический период работы прибора учета, но не выше нормативов потребления соответствующих коммунальных услуг.
Нормативно не установлено, каким образом осуществляется определение потребленного ресурса в случае ремонта, замены, поверки индивидуального или коллективного (общедомового) прибора учета свыше 30 дневного срока.
При отсутствии приборов учета вопрос о методе определения количества коммунального ресурса (горячая вода, тепловая энергия), приобретенного в целях его потребления жителями, решается исходя из установленных органами местного самоуправления нормативов потребления коммунальных услуг населением независимо от указания на это в договоре, а в случаях ремонта средств измерений – до 30 дней в соответствии с пунктом 32 Правил № 307, а в случаях ремонта более 30 дней – в согласованном сторонами объеме, но не превышающем норматив потребления.
Таким образом, действия МУП «Яргорэнергосбыт» по включению в дополнительное соглашение от 30.01.2009 к договору теплоснабжения № 37 от 01.01.2007 условия, согласно которому количество тепловой энергии в случае неисправности либо отсутствие прибора учета тепловой энергии определялось, исходя из теплового и водного баланса в соответствии с «Методикой определения количеств тепловой энергии и теплоносителя в водяных системах коммунального теплоснабжения», утвержденной Приказом Госстроя РФ от 06.05.2000, ущемляют интересы ТСЖ «Труд-12» и тем самым, нарушают запрет, установленный частью 1 статьи 10 Федерального закона «О защите конкуренции» № 135-ФЗ.
Учитывая, что соглашением от 13.11.2009 МУП «Яргорэнергосбыт» и ТСЖ «Труд-12» расторгли договор № 37 от 01.01.2007 на отпуск и потребление тепловой энергии, то антимонопольный орган не находит оснований для выдачи предписания.
Руководствуясь статьей частью 1 статьи 39, частями 1 – 4 статьи 41, частью 1 статьи 49 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия
р е ш и л а:
1. Признать Муниципальное унитарное предприятие «Ярославский городской энергосбыт» нарушившим часть 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции».
2. Материалы дела передать уполномоченному должностному лицу Ярославского УФАС России для принятия решения о возбуждении дела об административном правонарушении.
Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии С. А. Балабаев
Члены Комиссии М. В. Гаев
В. В. Платин
stdClass Object
(
[vid] => 7807
[uid] => 1
[title] => Решение по делу № 03-03/24-11 в отношении МУП «Ярославский городской энергосбыт» по заявлению ТСЖ «Труд-12»
[log] =>
[status] => 1
[comment] => 1
[promote] => 0
[sticky] => 0
[nid] => 7807
[type] => solution
[language] => ru
[created] => 1320638219
[changed] => 1370523479
[tnid] => 0
[translate] => 0
[revision_timestamp] => 1370523479
[revision_uid] => 0
[body] => Array
(
[ru] => Array
(
[0] => Array
(
[value] =>
Решение
по делу № 03-03/24-11
3 июня 2011 года г. Ярославль
(решение изготовлено в полном объеме 10 июня 2011)
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ярославской области по рассмотрению дел о нарушениях антимонопольного законодательства (далее – Комиссия) в составе: председатель Комиссии заместитель руководителя управления Балабаев С. А., члены Комиссии: начальник отдела антимонопольного контроля Гаев М. В, специалист–эксперт отдела антимонопольного контроля Платин В. В., рассмотрев 3 июня 2011 года дело № 03-03/24-11 о нарушении Муниципальным унитарным предприятием «Ярославский городской энергосбыт» (далее – МУП «Яргорэнергосбыт») части 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», с участием:
от МУП «Яргорэнергосбыт» - <…>;
представители ТСЖ «Труд-12» на рассмотрении дела не присутствовали, о времени и месте заседания Комиссии уведомлены надлежащим образом, Комиссия
у с т а н о в и л а:
в Ярославское УФАС России поступило заявление (вх. № 9303 от 02.12.2010) ТСЖ «Труд-12» на действия МУП «Яргорэнергосбыт».
Представители МУП «Яргорэнергосбыт» нарушения антимонопольного законодательства не признали и пояснили, что действовали по отношению к ТСЖ «Труд-12» в рамках действующего законодательства.
В ходе рассмотрения настоящего дела антимонопольным органом установлены следующие фактические обстоятельства.
Снабжение тепловой энергией многоквартирного дома № 5 по пр-ду Моторостроителей осуществлялось на основании договора № 37 от 01.01.2007 на отпуск и потребление тепловой энергии в горячей воде, заключенного между МУП «Яргорэнергосбыт» и ТСЖ «Труд-12».
В соответствии с указанным договором теплоснабжения МУП «Яргорэнергосбыт» отпускает тепловую энергию на отопление и горячее водоснабжение через присоединенную сеть в тепловые пункты абонента (ТСЖ «Труд-12»), а абонент оплачивает принятую тепловую энергию.
В дополнительное соглашение к указанному договору теплоснабжения от 30.01.2009 МУП «Яргорэнергосбыт» включило условие, определяющее количество тепловой энергии в случае неисправности либо отсутствие прибора учета тепловой энергии исходя из теплового и водного баланса в соответствии с «Методикой определения количеств тепловой энергии и теплоносителя в водяных системах коммунального теплоснабжения», утвержденной Приказом Госстроя РФ от 06.05.2000 (пункт 4.2.2 дополнительного соглашения).
Принимая решение о нарушении МУП «Яргорэнергосбыт» антимонопольного законодательства Ярославское УФАС России исходит из следующего.
МУП «Яргорэнергосбыт» занимает доминирующее положение на рынке теплоснабжения в границах, охваченных присоединенной сетью.
Частью 1 статьи 10 Федерального закона «О защите конкуренции» № 135-ФЗ установлен запрет на действия (бездействия) занимающего доминирующее положение хозяйствующего субъекта, результатом которых является или может явиться ущемление интересов других лиц.
Согласно пункту 3 «Правил предоставления коммунальных услуг гражданам», утвержденных Постановлением Правительства № 307 от 23.05.2006 ТСЖ «Труд-12» является исполнителем, то есть юридическим лицом, предоставляющим коммунальные услуги, приобретающим коммунальные ресурсы и отвечающим за обслуживание внутридомовых инженерных систем, с использованием которых потребителю предоставляются коммунальные услуги.
Следовательно, Договор энергоснабжения между ТСЖ «Труд-12» и МУП «Яргорэнергосбыт» был заключен и исполнялся в целях обеспечения потребителей – граждан, проживающих в многоквартирном доме, которые обслуживает ТСЖ «Труд-12», коммунальными ресурсами (тепловая энергия, горячее водоснабжение)
В силу данного положения ТСЖ «Труд-12» не может являться потребителем коммунальных ресурсов, поставляемых МУП «Яргорэнергосбыт» (ресурсоснабжающей организацией), однако как исполнитель, в соответствии с Правилами № 307 обязано предоставить потребителям (гражданам) возможность реализовать свои права при приостановлении либо ограничении в предоставлении коммунальных услуг в случае нарушения сроков оплаты.
В соответствии с пунктом 1 статьи 422 Гражданского кодекса РФ договор должен соответствовать обязательным для сторон правилам, установленным законом и иными правовыми актами – императивным нормам.
В соответствии со статьей 548 Гражданского кодекса РФ предусмотренные статьями 539 – 547 Гражданского кодекса РФ правила применяются к отношениям ресурсоснабжения, если иное не установлено законом или иными правовыми актами.
В соответствии с пунктами 4 и 6 статьи 3 Гражданского кодекса РФ к иным правовым актам относится «Правила предоставления коммунальных услуг гражданам», утвержденные Постановлением Правительства РФ № 307 от 23.05.2006.
Согласно пункту 8 Правил № 307 условия договора о приобретении коммунальных ресурсов (Договор энергоснабжения), заключаемого (а соответственно и исполняемого) с ресурсоснабжающими организациями с целью обеспечения потребителя коммунальными услугами, не должны противоречить настоящим Правилам и иным нормативным правовым актам Российской Федерации.
В соответствии с пунктом 19 Правил № 307 при отсутствии коллективных (общедомовых), общих (квартирных) и индивидуальных приборов учета размер платы за коммунальные услуги в жилых помещениях определяется:
а) для отопления - в соответствии с подпунктом 1 пункта 1 приложения N 2 к настоящим Правилам. При этом исполнитель производит 1 раз в год корректировку размера платы за отопление в соответствии с подпунктом 2 пункта 1 приложения N 2 к настоящим Правилам;
б) для холодного водоснабжения, горячего водоснабжения, водоотведения и электроснабжения - в соответствии с подпунктом 3 пункта 1 приложения N 2 к настоящим Правилам.
В соответствии с пунктом 32 Правил № 307 в период осуществления ремонта, замены, поверки индивидуального или коллективного (общедомового) прибора учета, не превышающий 30 календарных дней, объемы (количество) потребления холодной воды, горячей воды, отведенных бытовых стоков, электрической энергии, газа и тепловой энергии для расчета размера платы за коммунальные услуги исчисляются как среднемесячное потребление коммунальных ресурсов и среднемесячный объем отведенных бытовых стоков, определенные по указанному прибору за последние 6 месяцев, а если период работы индивидуального или коллективного (общедомового) прибора учета составил меньше 6 месяцев, - то за фактический период работы прибора учета, но не выше нормативов потребления соответствующих коммунальных услуг.
Нормативно не установлено, каким образом осуществляется определение потребленного ресурса в случае ремонта, замены, поверки индивидуального или коллективного (общедомового) прибора учета свыше 30 дневного срока.
При отсутствии приборов учета вопрос о методе определения количества коммунального ресурса (горячая вода, тепловая энергия), приобретенного в целях его потребления жителями, решается исходя из установленных органами местного самоуправления нормативов потребления коммунальных услуг населением независимо от указания на это в договоре, а в случаях ремонта средств измерений – до 30 дней в соответствии с пунктом 32 Правил № 307, а в случаях ремонта более 30 дней – в согласованном сторонами объеме, но не превышающем норматив потребления.
Таким образом, действия МУП «Яргорэнергосбыт» по включению в дополнительное соглашение от 30.01.2009 к договору теплоснабжения № 37 от 01.01.2007 условия, согласно которому количество тепловой энергии в случае неисправности либо отсутствие прибора учета тепловой энергии определялось, исходя из теплового и водного баланса в соответствии с «Методикой определения количеств тепловой энергии и теплоносителя в водяных системах коммунального теплоснабжения», утвержденной Приказом Госстроя РФ от 06.05.2000, ущемляют интересы ТСЖ «Труд-12» и тем самым, нарушают запрет, установленный частью 1 статьи 10 Федерального закона «О защите конкуренции» № 135-ФЗ.
Учитывая, что соглашением от 13.11.2009 МУП «Яргорэнергосбыт» и ТСЖ «Труд-12» расторгли договор № 37 от 01.01.2007 на отпуск и потребление тепловой энергии, то антимонопольный орган не находит оснований для выдачи предписания.
Руководствуясь статьей частью 1 статьи 39, частями 1 – 4 статьи 41, частью 1 статьи 49 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия
р е ш и л а:
1. Признать Муниципальное унитарное предприятие «Ярославский городской энергосбыт» нарушившим часть 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции».
2. Материалы дела передать уполномоченному должностному лицу Ярославского УФАС России для принятия решения о возбуждении дела об административном правонарушении.
Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии С. А. Балабаев
Члены Комиссии М. В. Гаев
В. В. Платин
[summary] =>
[format] => full_html
[safe_value] =>
Решение
по делу № 03-03/24-11
3 июня 2011 года г. Ярославль
(решение изготовлено в полном объеме 10 июня 2011)
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ярославской области по рассмотрению дел о нарушениях антимонопольного законодательства (далее – Комиссия) в составе: председатель Комиссии заместитель руководителя управления Балабаев С. А., члены Комиссии: начальник отдела антимонопольного контроля Гаев М. В, специалист–эксперт отдела антимонопольного контроля Платин В. В., рассмотрев 3 июня 2011 года дело № 03-03/24-11 о нарушении Муниципальным унитарным предприятием «Ярославский городской энергосбыт» (далее – МУП «Яргорэнергосбыт») части 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», с участием:
от МУП «Яргорэнергосбыт» - <…>;
представители ТСЖ «Труд-12» на рассмотрении дела не присутствовали, о времени и месте заседания Комиссии уведомлены надлежащим образом, Комиссия
у с т а н о в и л а:
в Ярославское УФАС России поступило заявление (вх. № 9303 от 02.12.2010) ТСЖ «Труд-12» на действия МУП «Яргорэнергосбыт».
Представители МУП «Яргорэнергосбыт» нарушения антимонопольного законодательства не признали и пояснили, что действовали по отношению к ТСЖ «Труд-12» в рамках действующего законодательства.
В ходе рассмотрения настоящего дела антимонопольным органом установлены следующие фактические обстоятельства.
Снабжение тепловой энергией многоквартирного дома № 5 по пр-ду Моторостроителей осуществлялось на основании договора № 37 от 01.01.2007 на отпуск и потребление тепловой энергии в горячей воде, заключенного между МУП «Яргорэнергосбыт» и ТСЖ «Труд-12».
В соответствии с указанным договором теплоснабжения МУП «Яргорэнергосбыт» отпускает тепловую энергию на отопление и горячее водоснабжение через присоединенную сеть в тепловые пункты абонента (ТСЖ «Труд-12»), а абонент оплачивает принятую тепловую энергию.
В дополнительное соглашение к указанному договору теплоснабжения от 30.01.2009 МУП «Яргорэнергосбыт» включило условие, определяющее количество тепловой энергии в случае неисправности либо отсутствие прибора учета тепловой энергии исходя из теплового и водного баланса в соответствии с «Методикой определения количеств тепловой энергии и теплоносителя в водяных системах коммунального теплоснабжения», утвержденной Приказом Госстроя РФ от 06.05.2000 (пункт 4.2.2 дополнительного соглашения).
Принимая решение о нарушении МУП «Яргорэнергосбыт» антимонопольного законодательства Ярославское УФАС России исходит из следующего.
МУП «Яргорэнергосбыт» занимает доминирующее положение на рынке теплоснабжения в границах, охваченных присоединенной сетью.
Частью 1 статьи 10 Федерального закона «О защите конкуренции» № 135-ФЗ установлен запрет на действия (бездействия) занимающего доминирующее положение хозяйствующего субъекта, результатом которых является или может явиться ущемление интересов других лиц.
Согласно пункту 3 «Правил предоставления коммунальных услуг гражданам», утвержденных Постановлением Правительства № 307 от 23.05.2006 ТСЖ «Труд-12» является исполнителем, то есть юридическим лицом, предоставляющим коммунальные услуги, приобретающим коммунальные ресурсы и отвечающим за обслуживание внутридомовых инженерных систем, с использованием которых потребителю предоставляются коммунальные услуги.
Следовательно, Договор энергоснабжения между ТСЖ «Труд-12» и МУП «Яргорэнергосбыт» был заключен и исполнялся в целях обеспечения потребителей – граждан, проживающих в многоквартирном доме, которые обслуживает ТСЖ «Труд-12», коммунальными ресурсами (тепловая энергия, горячее водоснабжение)
В силу данного положения ТСЖ «Труд-12» не может являться потребителем коммунальных ресурсов, поставляемых МУП «Яргорэнергосбыт» (ресурсоснабжающей организацией), однако как исполнитель, в соответствии с Правилами № 307 обязано предоставить потребителям (гражданам) возможность реализовать свои права при приостановлении либо ограничении в предоставлении коммунальных услуг в случае нарушения сроков оплаты.
В соответствии с пунктом 1 статьи 422 Гражданского кодекса РФ договор должен соответствовать обязательным для сторон правилам, установленным законом и иными правовыми актами – императивным нормам.
В соответствии со статьей 548 Гражданского кодекса РФ предусмотренные статьями 539 – 547 Гражданского кодекса РФ правила применяются к отношениям ресурсоснабжения, если иное не установлено законом или иными правовыми актами.
В соответствии с пунктами 4 и 6 статьи 3 Гражданского кодекса РФ к иным правовым актам относится «Правила предоставления коммунальных услуг гражданам», утвержденные Постановлением Правительства РФ № 307 от 23.05.2006.
Согласно пункту 8 Правил № 307 условия договора о приобретении коммунальных ресурсов (Договор энергоснабжения), заключаемого (а соответственно и исполняемого) с ресурсоснабжающими организациями с целью обеспечения потребителя коммунальными услугами, не должны противоречить настоящим Правилам и иным нормативным правовым актам Российской Федерации.
В соответствии с пунктом 19 Правил № 307 при отсутствии коллективных (общедомовых), общих (квартирных) и индивидуальных приборов учета размер платы за коммунальные услуги в жилых помещениях определяется:
а) для отопления - в соответствии с подпунктом 1 пункта 1 приложения N 2 к настоящим Правилам. При этом исполнитель производит 1 раз в год корректировку размера платы за отопление в соответствии с подпунктом 2 пункта 1 приложения N 2 к настоящим Правилам;
б) для холодного водоснабжения, горячего водоснабжения, водоотведения и электроснабжения - в соответствии с подпунктом 3 пункта 1 приложения N 2 к настоящим Правилам.
В соответствии с пунктом 32 Правил № 307 в период осуществления ремонта, замены, поверки индивидуального или коллективного (общедомового) прибора учета, не превышающий 30 календарных дней, объемы (количество) потребления холодной воды, горячей воды, отведенных бытовых стоков, электрической энергии, газа и тепловой энергии для расчета размера платы за коммунальные услуги исчисляются как среднемесячное потребление коммунальных ресурсов и среднемесячный объем отведенных бытовых стоков, определенные по указанному прибору за последние 6 месяцев, а если период работы индивидуального или коллективного (общедомового) прибора учета составил меньше 6 месяцев, - то за фактический период работы прибора учета, но не выше нормативов потребления соответствующих коммунальных услуг.
Нормативно не установлено, каким образом осуществляется определение потребленного ресурса в случае ремонта, замены, поверки индивидуального или коллективного (общедомового) прибора учета свыше 30 дневного срока.
При отсутствии приборов учета вопрос о методе определения количества коммунального ресурса (горячая вода, тепловая энергия), приобретенного в целях его потребления жителями, решается исходя из установленных органами местного самоуправления нормативов потребления коммунальных услуг населением независимо от указания на это в договоре, а в случаях ремонта средств измерений – до 30 дней в соответствии с пунктом 32 Правил № 307, а в случаях ремонта более 30 дней – в согласованном сторонами объеме, но не превышающем норматив потребления.
Таким образом, действия МУП «Яргорэнергосбыт» по включению в дополнительное соглашение от 30.01.2009 к договору теплоснабжения № 37 от 01.01.2007 условия, согласно которому количество тепловой энергии в случае неисправности либо отсутствие прибора учета тепловой энергии определялось, исходя из теплового и водного баланса в соответствии с «Методикой определения количеств тепловой энергии и теплоносителя в водяных системах коммунального теплоснабжения», утвержденной Приказом Госстроя РФ от 06.05.2000, ущемляют интересы ТСЖ «Труд-12» и тем самым, нарушают запрет, установленный частью 1 статьи 10 Федерального закона «О защите конкуренции» № 135-ФЗ.
Учитывая, что соглашением от 13.11.2009 МУП «Яргорэнергосбыт» и ТСЖ «Труд-12» расторгли договор № 37 от 01.01.2007 на отпуск и потребление тепловой энергии, то антимонопольный орган не находит оснований для выдачи предписания.
Руководствуясь статьей частью 1 статьи 39, частями 1 – 4 статьи 41, частью 1 статьи 49 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия
р е ш и л а:
1. Признать Муниципальное унитарное предприятие «Ярославский городской энергосбыт» нарушившим часть 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции».
2. Материалы дела передать уполномоченному должностному лицу Ярославского УФАС России для принятия решения о возбуждении дела об административном правонарушении.
Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии С. А. Балабаев
Члены Комиссии М. В. Гаев
В. В. Платин
[safe_summary] =>
)
)
)
[field_solution_num] => Array
(
)
[field_solution_file_num] => Array
(
)
[field_solution_preview] => Array
(
[ru] => Array
(
[0] => Array
(
[value] =>
[format] => full_html
[safe_value] =>
)
)
)
[field_solution_cat] => Array
(
[ru] => Array
(
[0] => Array
(
[tid] => 11
[taxonomy_term] => stdClass Object
(
[tid] => 11
[vid] => 3
[name] => Решения по делам
[description] =>
[format] => full_html
[weight] => 0
[vocabulary_machine_name] => category_solutions
[rdf_mapping] => Array
(
[rdftype] => Array
(
[0] => skos:Concept
)
[name] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => rdfs:label
[1] => skos:prefLabel
)
)
[description] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:definition
)
)
[vid] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:inScheme
)
[type] => rel
)
[parent] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:broader
)
[type] => rel
)
)
)
)
)
)
[field_solution_file] => Array
(
)
[field_solution_scope] => Array
(
[ru] => Array
(
[0] => Array
(
[tid] => 3
[taxonomy_term] => stdClass Object
(
[tid] => 3
[vid] => 6
[name] => Антимонопольное регулирование
[description] =>
[format] => full_html
[weight] => 13
[vocabulary_machine_name] => practice_areas
[rdf_mapping] => Array
(
[rdftype] => Array
(
[0] => skos:Concept
)
[name] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => rdfs:label
[1] => skos:prefLabel
)
)
[description] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:definition
)
)
[vid] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:inScheme
)
[type] => rel
)
[parent] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:broader
)
[type] => rel
)
)
)
)
)
)
[field_solution_tags] => Array
(
)
[field_solution_datetime_public] => Array
(
[und] => Array
(
[0] => Array
(
[value] => 2011-06-10 14:13:40
[timezone] => Europe/Moscow
[timezone_db] => UTC
[date_type] => datetime
)
)
)
[field_nodes_related] => Array
(
)
[field_date] => Array
(
[und] => Array
(
[0] => Array
(
[value] => 2011-06-10 14:13:40
[timezone] => Europe/Moscow
[timezone_db] => UTC
[date_type] => datetime
)
)
)
[field_simplenews_term] => Array
(
)
[rdf_mapping] => Array
(
[rdftype] => Array
(
[0] => sioc:Item
[1] => foaf:Document
)
[title] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => dc:title
)
)
[created] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => dc:date
[1] => dc:created
)
[datatype] => xsd:dateTime
[callback] => date_iso8601
)
[changed] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => dc:modified
)
[datatype] => xsd:dateTime
[callback] => date_iso8601
)
[body] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => content:encoded
)
)
[uid] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => sioc:has_creator
)
[type] => rel
)
[name] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => foaf:name
)
)
[comment_count] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => sioc:num_replies
)
[datatype] => xsd:integer
)
[last_activity] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => sioc:last_activity_date
)
[datatype] => xsd:dateTime
[callback] => date_iso8601
)
)
[cid] => 0
[last_comment_timestamp] => 1320638219
[last_comment_name] =>
[last_comment_uid] => 1
[comment_count] => 0
[name] => admin
[picture] => 0
[data] => a:1:{s:7:"contact";i:0;}
[subscriptions_notify] =>
[entity_view_prepared] => 1
[region_name] => Ярославское УФАС России
)