Решение и предписание по делу № 03-03/160-10 в отношении ОАО «Ярославльоблгаз» по заявлению Угличской межрайонной прокуратуры

Номер дела: № 03-03/160-10
Дата публикации: 14 октября 2011, 00:00

Решение по делу № 03-03/160-10

30 сентября 2011 года                                                                                         г. Ярославль

(изготовлено в полном объеме 14.10.2011)

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ярославской области по рассмотрению дел о нарушениях антимонопольного законодательства в составе:

председатель Комиссии – заместитель руководителя управления Балабаев С.А., члены Комиссии – начальник отдела антимонопольного контроля Гаев М.В., главный специалист-эксперт отдела антимонопольного контроля Завьялов М.Ф., рассмотрев 30 сентября 2011 года дело № 03-03/160-10 о нарушении ОАО «Ярославльоблгаз» пункта 10 части 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции),       

у с т а н о в и л а:

В Ярославское УФАС России поступило обращение Угличской межрайонной прокуратуры о нарушении антимонопольного законодательства со стороны ОАО «Ярославльоблгаз». Нарушение, по мнению Прокуратуры, выразилось в неправомерном взимании со стороны Общества платы за выдачу технических условий.

В ходе рассмотрения дела в Ярославском УФАС России ОАО «Ярославльоблгаз» нарушения антимонопольного законодательства не признал, пояснил, что нормативно и фактически различаются две ситуации:

- ОАО «Ярославсльоблгаз» определяет наличие возможности присоединения заявителя. Таким технические условия называются техническими условиями на присоединение, выдаются без взимания платы. В указанных технических условиях обратившемуся указывают на принципиальную возможность присоединить его к точке подключения.

- ОАО «Ярославльоблгаз» проводит предметные изыскания наличия технической возможности присоединения конкретного лица с учетом даты начала и окончания строительства, требований к проекту газопровода, экологических требований. Указывается также материалы труб, изоляция, диаметры труб, количество и состав запорной арматуры. Такие технические условия выдаются за плату, так как для их подготовки требуется понести определенные затраты.

Принимая решение о признании ОАО «Ярославльоблгаз» нарушившим антимонопольное законодательство, Ярославское УФАС исходит из следующего.

В соответствии с Постановлением Правительства от 13.02.2006 N 83 "Об утверждении Правил определения и предоставления технических условий подключения объекта капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения и Правил подключения объекта капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения" операция по присоединению объекта к сетям (в том числе к газораспределительной сети) не имеет для хозяйствующего субъекта самостоятельной потребительской ценности, осуществляется для подачи ресурса. В то же время выдача технических условий на подключение осуществляется в целях присоединения объекта к сети и поставки газа. В соответствии с приведенными Правилами №83 услуга по присоединению оказывается владельцем соответствующей сети, который осуществляет транспортировку ресурса. Для случая присоединения к газораспределительной сети указанную услугу не может оказать никто кроме газотранспортной организации.

ОАО «Ярославльоблгаз» приказом Ярославского УФАС России от 01.07.1996г. №21/1 включен в реестр хозяйствующих субъектов, занимающих на рынке определенного товара долю более 35% с долей более 65% на рынке услуг по транспортировке газа по газораспределительным газопроводам в границах Ярославской области (кроме г. Рыбинска и Рыбинского муниципального района, Пошехонского района).

Таким образом, услуга по технологическому присоединению к газораспределительной сети (в том числе и выдача технических условий) не образует самостоятельного рынка, является частью рынка транспортировки газа.

Исходя из пояснений представителя газотранспортной организации и представленных документов, антимонопольным органом установлено, что ОАО «Ярославльоблгаз» взимал плату за выдачу технических условий на присоединение к собственным сетям. В частности в качестве примера технических условий в Ярославское УФАС России представлены технические условия на присоединение к газораспределительной сети межпоселкогового газопровода с. Новый Некоуз № ЮС-05/4861 от 21.09.2011г., технические условия № ЗУ-ТУпр-108/10 от 08.06.2010 на присоединение к газораспределительной сети г. Углича газопровода-ввода к многоквартирному жилому дому по адресу: Ленинское шоссе, д. 2/14 (далее – ТУ № 108/10), являющимися в соответствии с письменными пояснениями ОАО «Ярославльоблгаз» (вх. № 8222 от 27.10.2010) техническими условиями на присоединение.

В то же время ОАО «Ярославльоблгаз» выдавало технические условия на подключение (точное число указать затруднились), в качестве примера представили ТУ №ЮС-5 от 17.08.2010г., выданные ЖСК «ИТЬ».

В материалы дела со стороны ОАО «Ярославльоблгаз» также представлены в полном объеме кассовые ордера, счета-фактуры, счета за 2008г. (с сентября), 2009, 2010, 2011г. (до сентября), свидетельствующие о том, что технические условия на присоединение выдавались за плату. Кроме того, приказом ОАО «Ярославльоблгаз» от 20.11.2009г. №705/А утвержден прейскурант цен на услуги газового хозяйства по техническому обслуживанию и ремонту систем газоснабжения. Главой 1 Прейскуранта утверждены цены за выдачу технических условий на проектирование различных объектов сети.

Отношения в сфере присоединения к газораспределительным сетям регулируются Постановлением Правительства РФ от 13.02.2006 N 83 "Об утверждении Правил определения и предоставления технических условий подключения объекта капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения и Правил подключения объекта капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения", Постановление Правительства РФ от 17.05.2002 N 317 "Об утверждении Правил пользования газом и предоставления услуг по газоснабжению в Российской Федерации", Постановление Госгортехнадзора РФ от 18.03.2003 N 9 "Об утверждении правил безопасности систем газораспределения и газопотребления".

Постановлением Правительства РФ от 13.02.2006 г. N 83 утверждены:

1) Правила определения и предоставления технических условий подключения объекта капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения (Правила N 1);

2) Правила подключения объекта капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения (Правила N 2).

Кроме того, в данной сфере действуют Правила пользования газом и предоставления услуг по газоснабжению в Российской Федерации №317 (Правила №3).

Терминология данных правил различна в части названия технических условий: технические условия на подключение к газораспределительной сети (Правила № 1) и технические условия на присоединение к газораспределительной сети (Правила № 2) (Постановлением Правительства РФ от 27.11.2010 N 940 "О внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации в части совершенствования порядка подключения к сетям инженерно-технического обеспечения" в Правила №2 внесены изменение, указание на технические условия на присоединение полностью исключено), Правила №3 также используют термин технические условия на присоединение к газораспределительным сетям.

Пунктом 1 Правил N 1 установлено, что правила регулируют отношения между организацией, осуществляющей эксплуатацию сетей инженерно - технического обеспечения, органами местного самоуправления и правообладателями земельных участков, возникающие в процессе определения и предоставления технических условий подключения строящихся, реконструируемых или построенных, но не подключенных объектов капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения.

В соответствии с пунктом 1 Правил № 2 данные правила регулируют отношения между организацией, осуществляющей эксплуатацию сетей инженерно-технического обеспечения, и лицом, осуществляющим строительство (реконструкцию) объектов капитального строительства, возникающие в процессе подключения таких объектов к сетям инженерно-технического обеспечения, включая порядок подачи и рассмотрения заявления о подключении, выдачи и исполнения условий подключения, а также условия подачи ресурсов.

В соответствии с пунктом 1 Правил №3 они устанавливают требования по обеспечению рационального и эффективного использования газа в качестве топлива или сырья при его добыче, производстве, переработке, транспортировке, хранении, поставке, распределении и потреблении.

Пунктом 10 Правил N 1 установлено, что технические условия на подключение должны содержать следующие данные:

- максимальная нагрузка в возможных точках подключения;

- срок подключения объекта капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения, определяемый, в том числе, в зависимости от сроков реализации инвестиционных программ;

- срок действия технических условий, но не менее 2 лет с даты их выдачи.

В соответствии с Правилами безопасности систем газораспределения и газопотребления, утвержденными постановлением Госгортехнадзора России от 18.03.2003 N 9 максимальная нагрузка в возможных точках подключения включает в себя сведения о:

- давлении газа в точке подключения;

- точке подключения на газораспределительной сети с указанием месторасположения ее в плане;

- диаметре и материале труб;

- средствах электрохимической защиты (для стального газопровода);

- коррозионной агрессивности грунтов и наличии источников блуждающих токов).

Вместе с тем, п. 16 Правил №3 предусмотрено, что технические условия на присоединение к газораспределительной системе должны содержать следующие сведения:

а) место присоединения к газопроводу;

б) максимальный часовой расход и давление газа в присоединяемом газопроводе, а также пределы изменения этого давления;

в) требования по учету расхода газа;

г) иные условия подключения к газораспределительной системе, учитывающие конкретные особенности проектов и систем газоснабжения.

В пункте 4 Правил N 2 (в предыдущей редакции, действовавшей на момент возбуждения дела) указано, что подключение объекта капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения осуществляется в порядке, который включает следующие этапы:

- подача заказчиком заявления о подключении;

- заключение договора о подключении;

- выдача исполнителем заказчику условий подключения (технических условий для присоединения), которые не противоречат техническим условиям, ранее полученным заказчиком от исполнителя или органа местного самоуправления либо от предыдущего правообладателя земельного участка, при условии, что срок действия технических условий не истек;

- выполнение заказчиком условий подключения;

- проверка исполнителем выполнения заказчиком условий подключения;

- присоединение заказчиком объекта к сетям инженерно-технического обеспечения и подписание сторонами акта о присоединении;

- выполнение условий подачи ресурсов.

Из указанного порядка следует, что условия подключения (технические условия для присоединения) являются документами, выдача которых определена Правилами N 1.

Следовательно, технические условия, перечисленные в Правилах N 1 и N 2, №3, являются одним и тем же документом, в том числе технические условия, включающие в себя развернутую информацию о максимальной нагрузке в точках подключения.

Пунктом 9 Правил определения и предоставления технических условий подключения объекта капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения, утвержденных постановлением Правительства РФ от 13.02.2006 г. N 83 установлено, что выдача технических условий или информации о плате за подключение объекта капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения по запросам органов местного самоуправления либо правообладателей земельного участка осуществляется без взимания платы. При этом антимонопольный орган констатирует, что в указанном пункте указано, что без взимания платы выдаются все технические условия (как на подключение, так и на присоединение).

Таким образом, цена на данную техническую операцию устанавливается в императивном порядке государством.

Таким образом, ОАО «Ярославльоблгаз», взимая плату за выдачу технических условий, нарушал установленный нормативными актами порядок ценообразования.

В материалы дела представлены платежные документы из которых следует, что ОАО «Ярославльоблгаз» взимало плату за выдачу технических условий одновременно (совместно) с платой за согласование проекта технических условий.

В материалы дела по запросу антимонопольного органа представлены пояснения ИСХ №АП-10/1434 от 16.09.2011г. в соответствии с которыми из общей взимаемой суммы плата за выдачу технических условий составляет 5,8%. Расчет суммы дохода, полученного от деятельности по выдаче технических условий, произведен антимонопольным органом исходя из данной методики.

Таблица №1

 

Оплата с НДС

 Оплата без НДС

оплата за выдачу тех условий (5,8%)

2008 (с 30.09.08)

173423,02

146968,66

8524,18228

2009

1574648,41

1334447,81

77397,97298

2010

1252531,02

1061466,97

61565,08426

2011(по апрель включительно)

400145,34

339106,22

19668,16076

Итого

3400747,79

2881989,66

167155,4003

 

Таким образом, ОАО «Ярославльоблгаз» был получен незаконный доход в сумме 167 155, 40 руб.

Резюмируя изложенное, действия ОАО «Ярославсльоблгаз» по взиманию платы за технические условия на присоединение к газораспределительным сетям противоречит действующему законодательству, образуют нарушение пункта 10 части 1 статьи 10 Федерального закона №135-ФЗ «О защите конкуренции».

Руководствуясь ст. 23, частью 1 ст. 39, частями 1-4 ст. 41,частью 1 ст. 49 Федерального закона от 26.07.2006г. №135-ФЗ «О защите конкуренции»,

р е ш и л а:

1. Признать ОАО «Ярославльоблгаз» нарушившим пункт 10 часть 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции»;

2. Выдать ОАО «Ярославльоблгаз» предписание о перечислении в доход федерального бюджета дохода, полученного вследствие нарушения антимонопольного законодательства в сумме 167 155, 40 руб.

3 Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу возбуждения дела об административном правонарушении, предусмотренном ст. 14.31 КоАП

 

Председатель Комиссии                                                                                 Балабаев С.А.

Члены Комиссии                                                                                                       Гаев М.В.

                                                                                                                      Завьялов М.Ф.

 

Предписание по делу № 03-03/160-10

 

30 сентября 2011 года                                                                                         г. Ярославль

(решение изготовлено в полном объеме 14. 10.2011)

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ярославской области по рассмотрению дел о нарушениях антимонопольного законодательства в составе: Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ярославской области по рассмотрению дел о нарушениях антимонопольного законодательства в составе:

председатель Комиссии – заместитель руководителя управления Балабаев С.А., члены Комиссии – начальник отдела антимонопольного контроля Гаев М.В., главный специалист-эксперт отдела антимонопольного контроля Завьялов М.Ф., руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частью 4 статьи 41, статьей 50 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции", на основании своего решения от 30 сентября 2011 года по делу № 03-03/160-10 о нарушении ОАО «Ярославсльоблгаз» пункта 10 части 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции»

ПРЕДПИСЫВАЕТ

Открытому акционерному обществу «Ярославльоблгаз» в срок до 20 ноября 2011 года перечислить в федеральный бюджет доход, полученный вследствие нарушения антимонопольного законодательства, в сумме 167 155, 40 рубля (сто шестьдесят семь тысяч сто пятьдесят пять рублей, сорок копеек) на следующие реквизиты:

получатель Ярославское УФАС России БИК 047888001 кор. счет 30101810600000000715, счет 40101810700000010 ОКАТО 78401000000, КБК 16111602010010000140, ГРКЦ ГУ Банка России по Ярославской области, ИНН 7604009440, КПП 760401001.

Об исполнении предписания сообщить не позднее 25 ноября 2011года.

Предписание может быть обжаловано в течение 3 месяцев со дня его выдачи.

Председатель Комиссии                                                                                 Балабаев С.А.

Члены Комиссии                                                                                                       Гаев М.В.

                                                                                                                      Завьялов М.Ф.

stdClass Object ( [vid] => 8620 [uid] => 5 [title] => Решение и предписание по делу № 03-03/160-10 в отношении ОАО «Ярославльоблгаз» по заявлению Угличской межрайонной прокуратуры [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 8620 [type] => solution [language] => ru [created] => 1321612601 [changed] => 1370523479 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1370523479 [revision_uid] => 0 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

Решение по делу № 03-03/160-10

30 сентября 2011 года                                                                                         г. Ярославль

(изготовлено в полном объеме 14.10.2011)

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ярославской области по рассмотрению дел о нарушениях антимонопольного законодательства в составе:

председатель Комиссии – заместитель руководителя управления Балабаев С.А., члены Комиссии – начальник отдела антимонопольного контроля Гаев М.В., главный специалист-эксперт отдела антимонопольного контроля Завьялов М.Ф., рассмотрев 30 сентября 2011 года дело № 03-03/160-10 о нарушении ОАО «Ярославльоблгаз» пункта 10 части 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции),       

у с т а н о в и л а:

В Ярославское УФАС России поступило обращение Угличской межрайонной прокуратуры о нарушении антимонопольного законодательства со стороны ОАО «Ярославльоблгаз». Нарушение, по мнению Прокуратуры, выразилось в неправомерном взимании со стороны Общества платы за выдачу технических условий.

В ходе рассмотрения дела в Ярославском УФАС России ОАО «Ярославльоблгаз» нарушения антимонопольного законодательства не признал, пояснил, что нормативно и фактически различаются две ситуации:

- ОАО «Ярославсльоблгаз» определяет наличие возможности присоединения заявителя. Таким технические условия называются техническими условиями на присоединение, выдаются без взимания платы. В указанных технических условиях обратившемуся указывают на принципиальную возможность присоединить его к точке подключения.

- ОАО «Ярославльоблгаз» проводит предметные изыскания наличия технической возможности присоединения конкретного лица с учетом даты начала и окончания строительства, требований к проекту газопровода, экологических требований. Указывается также материалы труб, изоляция, диаметры труб, количество и состав запорной арматуры. Такие технические условия выдаются за плату, так как для их подготовки требуется понести определенные затраты.

Принимая решение о признании ОАО «Ярославльоблгаз» нарушившим антимонопольное законодательство, Ярославское УФАС исходит из следующего.

В соответствии с Постановлением Правительства от 13.02.2006 N 83 "Об утверждении Правил определения и предоставления технических условий подключения объекта капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения и Правил подключения объекта капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения" операция по присоединению объекта к сетям (в том числе к газораспределительной сети) не имеет для хозяйствующего субъекта самостоятельной потребительской ценности, осуществляется для подачи ресурса. В то же время выдача технических условий на подключение осуществляется в целях присоединения объекта к сети и поставки газа. В соответствии с приведенными Правилами №83 услуга по присоединению оказывается владельцем соответствующей сети, который осуществляет транспортировку ресурса. Для случая присоединения к газораспределительной сети указанную услугу не может оказать никто кроме газотранспортной организации.

ОАО «Ярославльоблгаз» приказом Ярославского УФАС России от 01.07.1996г. №21/1 включен в реестр хозяйствующих субъектов, занимающих на рынке определенного товара долю более 35% с долей более 65% на рынке услуг по транспортировке газа по газораспределительным газопроводам в границах Ярославской области (кроме г. Рыбинска и Рыбинского муниципального района, Пошехонского района).

Таким образом, услуга по технологическому присоединению к газораспределительной сети (в том числе и выдача технических условий) не образует самостоятельного рынка, является частью рынка транспортировки газа.

Исходя из пояснений представителя газотранспортной организации и представленных документов, антимонопольным органом установлено, что ОАО «Ярославльоблгаз» взимал плату за выдачу технических условий на присоединение к собственным сетям. В частности в качестве примера технических условий в Ярославское УФАС России представлены технические условия на присоединение к газораспределительной сети межпоселкогового газопровода с. Новый Некоуз № ЮС-05/4861 от 21.09.2011г., технические условия № ЗУ-ТУпр-108/10 от 08.06.2010 на присоединение к газораспределительной сети г. Углича газопровода-ввода к многоквартирному жилому дому по адресу: Ленинское шоссе, д. 2/14 (далее – ТУ № 108/10), являющимися в соответствии с письменными пояснениями ОАО «Ярославльоблгаз» (вх. № 8222 от 27.10.2010) техническими условиями на присоединение.

В то же время ОАО «Ярославльоблгаз» выдавало технические условия на подключение (точное число указать затруднились), в качестве примера представили ТУ №ЮС-5 от 17.08.2010г., выданные ЖСК «ИТЬ».

В материалы дела со стороны ОАО «Ярославльоблгаз» также представлены в полном объеме кассовые ордера, счета-фактуры, счета за 2008г. (с сентября), 2009, 2010, 2011г. (до сентября), свидетельствующие о том, что технические условия на присоединение выдавались за плату. Кроме того, приказом ОАО «Ярославльоблгаз» от 20.11.2009г. №705/А утвержден прейскурант цен на услуги газового хозяйства по техническому обслуживанию и ремонту систем газоснабжения. Главой 1 Прейскуранта утверждены цены за выдачу технических условий на проектирование различных объектов сети.

Отношения в сфере присоединения к газораспределительным сетям регулируются Постановлением Правительства РФ от 13.02.2006 N 83 "Об утверждении Правил определения и предоставления технических условий подключения объекта капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения и Правил подключения объекта капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения", Постановление Правительства РФ от 17.05.2002 N 317 "Об утверждении Правил пользования газом и предоставления услуг по газоснабжению в Российской Федерации", Постановление Госгортехнадзора РФ от 18.03.2003 N 9 "Об утверждении правил безопасности систем газораспределения и газопотребления".

Постановлением Правительства РФ от 13.02.2006 г. N 83 утверждены:

1) Правила определения и предоставления технических условий подключения объекта капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения (Правила N 1);

2) Правила подключения объекта капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения (Правила N 2).

Кроме того, в данной сфере действуют Правила пользования газом и предоставления услуг по газоснабжению в Российской Федерации №317 (Правила №3).

Терминология данных правил различна в части названия технических условий: технические условия на подключение к газораспределительной сети (Правила № 1) и технические условия на присоединение к газораспределительной сети (Правила № 2) (Постановлением Правительства РФ от 27.11.2010 N 940 "О внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации в части совершенствования порядка подключения к сетям инженерно-технического обеспечения" в Правила №2 внесены изменение, указание на технические условия на присоединение полностью исключено), Правила №3 также используют термин технические условия на присоединение к газораспределительным сетям.

Пунктом 1 Правил N 1 установлено, что правила регулируют отношения между организацией, осуществляющей эксплуатацию сетей инженерно - технического обеспечения, органами местного самоуправления и правообладателями земельных участков, возникающие в процессе определения и предоставления технических условий подключения строящихся, реконструируемых или построенных, но не подключенных объектов капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения.

В соответствии с пунктом 1 Правил № 2 данные правила регулируют отношения между организацией, осуществляющей эксплуатацию сетей инженерно-технического обеспечения, и лицом, осуществляющим строительство (реконструкцию) объектов капитального строительства, возникающие в процессе подключения таких объектов к сетям инженерно-технического обеспечения, включая порядок подачи и рассмотрения заявления о подключении, выдачи и исполнения условий подключения, а также условия подачи ресурсов.

В соответствии с пунктом 1 Правил №3 они устанавливают требования по обеспечению рационального и эффективного использования газа в качестве топлива или сырья при его добыче, производстве, переработке, транспортировке, хранении, поставке, распределении и потреблении.

Пунктом 10 Правил N 1 установлено, что технические условия на подключение должны содержать следующие данные:

- максимальная нагрузка в возможных точках подключения;

- срок подключения объекта капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения, определяемый, в том числе, в зависимости от сроков реализации инвестиционных программ;

- срок действия технических условий, но не менее 2 лет с даты их выдачи.

В соответствии с Правилами безопасности систем газораспределения и газопотребления, утвержденными постановлением Госгортехнадзора России от 18.03.2003 N 9 максимальная нагрузка в возможных точках подключения включает в себя сведения о:

- давлении газа в точке подключения;

- точке подключения на газораспределительной сети с указанием месторасположения ее в плане;

- диаметре и материале труб;

- средствах электрохимической защиты (для стального газопровода);

- коррозионной агрессивности грунтов и наличии источников блуждающих токов).

Вместе с тем, п. 16 Правил №3 предусмотрено, что технические условия на присоединение к газораспределительной системе должны содержать следующие сведения:

а) место присоединения к газопроводу;

б) максимальный часовой расход и давление газа в присоединяемом газопроводе, а также пределы изменения этого давления;

в) требования по учету расхода газа;

г) иные условия подключения к газораспределительной системе, учитывающие конкретные особенности проектов и систем газоснабжения.

В пункте 4 Правил N 2 (в предыдущей редакции, действовавшей на момент возбуждения дела) указано, что подключение объекта капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения осуществляется в порядке, который включает следующие этапы:

- подача заказчиком заявления о подключении;

- заключение договора о подключении;

- выдача исполнителем заказчику условий подключения (технических условий для присоединения), которые не противоречат техническим условиям, ранее полученным заказчиком от исполнителя или органа местного самоуправления либо от предыдущего правообладателя земельного участка, при условии, что срок действия технических условий не истек;

- выполнение заказчиком условий подключения;

- проверка исполнителем выполнения заказчиком условий подключения;

- присоединение заказчиком объекта к сетям инженерно-технического обеспечения и подписание сторонами акта о присоединении;

- выполнение условий подачи ресурсов.

Из указанного порядка следует, что условия подключения (технические условия для присоединения) являются документами, выдача которых определена Правилами N 1.

Следовательно, технические условия, перечисленные в Правилах N 1 и N 2, №3, являются одним и тем же документом, в том числе технические условия, включающие в себя развернутую информацию о максимальной нагрузке в точках подключения.

Пунктом 9 Правил определения и предоставления технических условий подключения объекта капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения, утвержденных постановлением Правительства РФ от 13.02.2006 г. N 83 установлено, что выдача технических условий или информации о плате за подключение объекта капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения по запросам органов местного самоуправления либо правообладателей земельного участка осуществляется без взимания платы. При этом антимонопольный орган констатирует, что в указанном пункте указано, что без взимания платы выдаются все технические условия (как на подключение, так и на присоединение).

Таким образом, цена на данную техническую операцию устанавливается в императивном порядке государством.

Таким образом, ОАО «Ярославльоблгаз», взимая плату за выдачу технических условий, нарушал установленный нормативными актами порядок ценообразования.

В материалы дела представлены платежные документы из которых следует, что ОАО «Ярославльоблгаз» взимало плату за выдачу технических условий одновременно (совместно) с платой за согласование проекта технических условий.

В материалы дела по запросу антимонопольного органа представлены пояснения ИСХ №АП-10/1434 от 16.09.2011г. в соответствии с которыми из общей взимаемой суммы плата за выдачу технических условий составляет 5,8%. Расчет суммы дохода, полученного от деятельности по выдаче технических условий, произведен антимонопольным органом исходя из данной методики.

Таблица №1

 

Оплата с НДС

 Оплата без НДС

оплата за выдачу тех условий (5,8%)

2008 (с 30.09.08)

173423,02

146968,66

8524,18228

2009

1574648,41

1334447,81

77397,97298

2010

1252531,02

1061466,97

61565,08426

2011(по апрель включительно)

400145,34

339106,22

19668,16076

Итого

3400747,79

2881989,66

167155,4003

 

Таким образом, ОАО «Ярославльоблгаз» был получен незаконный доход в сумме 167 155, 40 руб.

Резюмируя изложенное, действия ОАО «Ярославсльоблгаз» по взиманию платы за технические условия на присоединение к газораспределительным сетям противоречит действующему законодательству, образуют нарушение пункта 10 части 1 статьи 10 Федерального закона №135-ФЗ «О защите конкуренции».

Руководствуясь ст. 23, частью 1 ст. 39, частями 1-4 ст. 41,частью 1 ст. 49 Федерального закона от 26.07.2006г. №135-ФЗ «О защите конкуренции»,

р е ш и л а:

1. Признать ОАО «Ярославльоблгаз» нарушившим пункт 10 часть 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции»;

2. Выдать ОАО «Ярославльоблгаз» предписание о перечислении в доход федерального бюджета дохода, полученного вследствие нарушения антимонопольного законодательства в сумме 167 155, 40 руб.

3 Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу возбуждения дела об административном правонарушении, предусмотренном ст. 14.31 КоАП

 

Председатель Комиссии                                                                                 Балабаев С.А.

Члены Комиссии                                                                                                       Гаев М.В.

                                                                                                                      Завьялов М.Ф.

 

Предписание по делу № 03-03/160-10

 

30 сентября 2011 года                                                                                         г. Ярославль

(решение изготовлено в полном объеме 14. 10.2011)

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ярославской области по рассмотрению дел о нарушениях антимонопольного законодательства в составе: Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ярославской области по рассмотрению дел о нарушениях антимонопольного законодательства в составе:

председатель Комиссии – заместитель руководителя управления Балабаев С.А., члены Комиссии – начальник отдела антимонопольного контроля Гаев М.В., главный специалист-эксперт отдела антимонопольного контроля Завьялов М.Ф., руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частью 4 статьи 41, статьей 50 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции", на основании своего решения от 30 сентября 2011 года по делу № 03-03/160-10 о нарушении ОАО «Ярославсльоблгаз» пункта 10 части 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции»

ПРЕДПИСЫВАЕТ

Открытому акционерному обществу «Ярославльоблгаз» в срок до 20 ноября 2011 года перечислить в федеральный бюджет доход, полученный вследствие нарушения антимонопольного законодательства, в сумме 167 155, 40 рубля (сто шестьдесят семь тысяч сто пятьдесят пять рублей, сорок копеек) на следующие реквизиты:

получатель Ярославское УФАС России БИК 047888001 кор. счет 30101810600000000715, счет 40101810700000010 ОКАТО 78401000000, КБК 16111602010010000140, ГРКЦ ГУ Банка России по Ярославской области, ИНН 7604009440, КПП 760401001.

Об исполнении предписания сообщить не позднее 25 ноября 2011года.

Предписание может быть обжаловано в течение 3 месяцев со дня его выдачи.

Председатель Комиссии                                                                                 Балабаев С.А.

Члены Комиссии                                                                                                       Гаев М.В.

                                                                                                                      Завьялов М.Ф.

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

Решение по делу № 03-03/160-10

30 сентября 2011 года                                                                                         г. Ярославль

(изготовлено в полном объеме 14.10.2011)

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ярославской области по рассмотрению дел о нарушениях антимонопольного законодательства в составе:

председатель Комиссии – заместитель руководителя управления Балабаев С.А., члены Комиссии – начальник отдела антимонопольного контроля Гаев М.В., главный специалист-эксперт отдела антимонопольного контроля Завьялов М.Ф., рассмотрев 30 сентября 2011 года дело № 03-03/160-10 о нарушении ОАО «Ярославльоблгаз» пункта 10 части 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции),       

у с т а н о в и л а:

В Ярославское УФАС России поступило обращение Угличской межрайонной прокуратуры о нарушении антимонопольного законодательства со стороны ОАО «Ярославльоблгаз». Нарушение, по мнению Прокуратуры, выразилось в неправомерном взимании со стороны Общества платы за выдачу технических условий.

В ходе рассмотрения дела в Ярославском УФАС России ОАО «Ярославльоблгаз» нарушения антимонопольного законодательства не признал, пояснил, что нормативно и фактически различаются две ситуации:

- ОАО «Ярославсльоблгаз» определяет наличие возможности присоединения заявителя. Таким технические условия называются техническими условиями на присоединение, выдаются без взимания платы. В указанных технических условиях обратившемуся указывают на принципиальную возможность присоединить его к точке подключения.

- ОАО «Ярославльоблгаз» проводит предметные изыскания наличия технической возможности присоединения конкретного лица с учетом даты начала и окончания строительства, требований к проекту газопровода, экологических требований. Указывается также материалы труб, изоляция, диаметры труб, количество и состав запорной арматуры. Такие технические условия выдаются за плату, так как для их подготовки требуется понести определенные затраты.

Принимая решение о признании ОАО «Ярославльоблгаз» нарушившим антимонопольное законодательство, Ярославское УФАС исходит из следующего.

В соответствии с Постановлением Правительства от 13.02.2006 N 83 "Об утверждении Правил определения и предоставления технических условий подключения объекта капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения и Правил подключения объекта капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения" операция по присоединению объекта к сетям (в том числе к газораспределительной сети) не имеет для хозяйствующего субъекта самостоятельной потребительской ценности, осуществляется для подачи ресурса. В то же время выдача технических условий на подключение осуществляется в целях присоединения объекта к сети и поставки газа. В соответствии с приведенными Правилами №83 услуга по присоединению оказывается владельцем соответствующей сети, который осуществляет транспортировку ресурса. Для случая присоединения к газораспределительной сети указанную услугу не может оказать никто кроме газотранспортной организации.

ОАО «Ярославльоблгаз» приказом Ярославского УФАС России от 01.07.1996г. №21/1 включен в реестр хозяйствующих субъектов, занимающих на рынке определенного товара долю более 35% с долей более 65% на рынке услуг по транспортировке газа по газораспределительным газопроводам в границах Ярославской области (кроме г. Рыбинска и Рыбинского муниципального района, Пошехонского района).

Таким образом, услуга по технологическому присоединению к газораспределительной сети (в том числе и выдача технических условий) не образует самостоятельного рынка, является частью рынка транспортировки газа.

Исходя из пояснений представителя газотранспортной организации и представленных документов, антимонопольным органом установлено, что ОАО «Ярославльоблгаз» взимал плату за выдачу технических условий на присоединение к собственным сетям. В частности в качестве примера технических условий в Ярославское УФАС России представлены технические условия на присоединение к газораспределительной сети межпоселкогового газопровода с. Новый Некоуз № ЮС-05/4861 от 21.09.2011г., технические условия № ЗУ-ТУпр-108/10 от 08.06.2010 на присоединение к газораспределительной сети г. Углича газопровода-ввода к многоквартирному жилому дому по адресу: Ленинское шоссе, д. 2/14 (далее – ТУ № 108/10), являющимися в соответствии с письменными пояснениями ОАО «Ярославльоблгаз» (вх. № 8222 от 27.10.2010) техническими условиями на присоединение.

В то же время ОАО «Ярославльоблгаз» выдавало технические условия на подключение (точное число указать затруднились), в качестве примера представили ТУ №ЮС-5 от 17.08.2010г., выданные ЖСК «ИТЬ».

В материалы дела со стороны ОАО «Ярославльоблгаз» также представлены в полном объеме кассовые ордера, счета-фактуры, счета за 2008г. (с сентября), 2009, 2010, 2011г. (до сентября), свидетельствующие о том, что технические условия на присоединение выдавались за плату. Кроме того, приказом ОАО «Ярославльоблгаз» от 20.11.2009г. №705/А утвержден прейскурант цен на услуги газового хозяйства по техническому обслуживанию и ремонту систем газоснабжения. Главой 1 Прейскуранта утверждены цены за выдачу технических условий на проектирование различных объектов сети.

Отношения в сфере присоединения к газораспределительным сетям регулируются Постановлением Правительства РФ от 13.02.2006 N 83 "Об утверждении Правил определения и предоставления технических условий подключения объекта капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения и Правил подключения объекта капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения", Постановление Правительства РФ от 17.05.2002 N 317 "Об утверждении Правил пользования газом и предоставления услуг по газоснабжению в Российской Федерации", Постановление Госгортехнадзора РФ от 18.03.2003 N 9 "Об утверждении правил безопасности систем газораспределения и газопотребления".

Постановлением Правительства РФ от 13.02.2006 г. N 83 утверждены:

1) Правила определения и предоставления технических условий подключения объекта капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения (Правила N 1);

2) Правила подключения объекта капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения (Правила N 2).

Кроме того, в данной сфере действуют Правила пользования газом и предоставления услуг по газоснабжению в Российской Федерации №317 (Правила №3).

Терминология данных правил различна в части названия технических условий: технические условия на подключение к газораспределительной сети (Правила № 1) и технические условия на присоединение к газораспределительной сети (Правила № 2) (Постановлением Правительства РФ от 27.11.2010 N 940 "О внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации в части совершенствования порядка подключения к сетям инженерно-технического обеспечения" в Правила №2 внесены изменение, указание на технические условия на присоединение полностью исключено), Правила №3 также используют термин технические условия на присоединение к газораспределительным сетям.

Пунктом 1 Правил N 1 установлено, что правила регулируют отношения между организацией, осуществляющей эксплуатацию сетей инженерно - технического обеспечения, органами местного самоуправления и правообладателями земельных участков, возникающие в процессе определения и предоставления технических условий подключения строящихся, реконструируемых или построенных, но не подключенных объектов капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения.

В соответствии с пунктом 1 Правил № 2 данные правила регулируют отношения между организацией, осуществляющей эксплуатацию сетей инженерно-технического обеспечения, и лицом, осуществляющим строительство (реконструкцию) объектов капитального строительства, возникающие в процессе подключения таких объектов к сетям инженерно-технического обеспечения, включая порядок подачи и рассмотрения заявления о подключении, выдачи и исполнения условий подключения, а также условия подачи ресурсов.

В соответствии с пунктом 1 Правил №3 они устанавливают требования по обеспечению рационального и эффективного использования газа в качестве топлива или сырья при его добыче, производстве, переработке, транспортировке, хранении, поставке, распределении и потреблении.

Пунктом 10 Правил N 1 установлено, что технические условия на подключение должны содержать следующие данные:

- максимальная нагрузка в возможных точках подключения;

- срок подключения объекта капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения, определяемый, в том числе, в зависимости от сроков реализации инвестиционных программ;

- срок действия технических условий, но не менее 2 лет с даты их выдачи.

В соответствии с Правилами безопасности систем газораспределения и газопотребления, утвержденными постановлением Госгортехнадзора России от 18.03.2003 N 9 максимальная нагрузка в возможных точках подключения включает в себя сведения о:

- давлении газа в точке подключения;

- точке подключения на газораспределительной сети с указанием месторасположения ее в плане;

- диаметре и материале труб;

- средствах электрохимической защиты (для стального газопровода);

- коррозионной агрессивности грунтов и наличии источников блуждающих токов).

Вместе с тем, п. 16 Правил №3 предусмотрено, что технические условия на присоединение к газораспределительной системе должны содержать следующие сведения:

а) место присоединения к газопроводу;

б) максимальный часовой расход и давление газа в присоединяемом газопроводе, а также пределы изменения этого давления;

в) требования по учету расхода газа;

г) иные условия подключения к газораспределительной системе, учитывающие конкретные особенности проектов и систем газоснабжения.

В пункте 4 Правил N 2 (в предыдущей редакции, действовавшей на момент возбуждения дела) указано, что подключение объекта капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения осуществляется в порядке, который включает следующие этапы:

- подача заказчиком заявления о подключении;

- заключение договора о подключении;

- выдача исполнителем заказчику условий подключения (технических условий для присоединения), которые не противоречат техническим условиям, ранее полученным заказчиком от исполнителя или органа местного самоуправления либо от предыдущего правообладателя земельного участка, при условии, что срок действия технических условий не истек;

- выполнение заказчиком условий подключения;

- проверка исполнителем выполнения заказчиком условий подключения;

- присоединение заказчиком объекта к сетям инженерно-технического обеспечения и подписание сторонами акта о присоединении;

- выполнение условий подачи ресурсов.

Из указанного порядка следует, что условия подключения (технические условия для присоединения) являются документами, выдача которых определена Правилами N 1.

Следовательно, технические условия, перечисленные в Правилах N 1 и N 2, №3, являются одним и тем же документом, в том числе технические условия, включающие в себя развернутую информацию о максимальной нагрузке в точках подключения.

Пунктом 9 Правил определения и предоставления технических условий подключения объекта капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения, утвержденных постановлением Правительства РФ от 13.02.2006 г. N 83 установлено, что выдача технических условий или информации о плате за подключение объекта капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения по запросам органов местного самоуправления либо правообладателей земельного участка осуществляется без взимания платы. При этом антимонопольный орган констатирует, что в указанном пункте указано, что без взимания платы выдаются все технические условия (как на подключение, так и на присоединение).

Таким образом, цена на данную техническую операцию устанавливается в императивном порядке государством.

Таким образом, ОАО «Ярославльоблгаз», взимая плату за выдачу технических условий, нарушал установленный нормативными актами порядок ценообразования.

В материалы дела представлены платежные документы из которых следует, что ОАО «Ярославльоблгаз» взимало плату за выдачу технических условий одновременно (совместно) с платой за согласование проекта технических условий.

В материалы дела по запросу антимонопольного органа представлены пояснения ИСХ №АП-10/1434 от 16.09.2011г. в соответствии с которыми из общей взимаемой суммы плата за выдачу технических условий составляет 5,8%. Расчет суммы дохода, полученного от деятельности по выдаче технических условий, произведен антимонопольным органом исходя из данной методики.

Таблица №1

 

Оплата с НДС

 Оплата без НДС

оплата за выдачу тех условий (5,8%)

2008 (с 30.09.08)

173423,02

146968,66

8524,18228

2009

1574648,41

1334447,81

77397,97298

2010

1252531,02

1061466,97

61565,08426

2011(по апрель включительно)

400145,34

339106,22

19668,16076

Итого

3400747,79

2881989,66

167155,4003

 

Таким образом, ОАО «Ярославльоблгаз» был получен незаконный доход в сумме 167 155, 40 руб.

Резюмируя изложенное, действия ОАО «Ярославсльоблгаз» по взиманию платы за технические условия на присоединение к газораспределительным сетям противоречит действующему законодательству, образуют нарушение пункта 10 части 1 статьи 10 Федерального закона №135-ФЗ «О защите конкуренции».

Руководствуясь ст. 23, частью 1 ст. 39, частями 1-4 ст. 41,частью 1 ст. 49 Федерального закона от 26.07.2006г. №135-ФЗ «О защите конкуренции»,

р е ш и л а:

1. Признать ОАО «Ярославльоблгаз» нарушившим пункт 10 часть 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции»;

2. Выдать ОАО «Ярославльоблгаз» предписание о перечислении в доход федерального бюджета дохода, полученного вследствие нарушения антимонопольного законодательства в сумме 167 155, 40 руб.

3 Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу возбуждения дела об административном правонарушении, предусмотренном ст. 14.31 КоАП

 

Председатель Комиссии                                                                                 Балабаев С.А.

Члены Комиссии                                                                                                       Гаев М.В.

                                                                                                                      Завьялов М.Ф.

 

Предписание по делу № 03-03/160-10

 

30 сентября 2011 года                                                                                         г. Ярославль

(решение изготовлено в полном объеме 14. 10.2011)

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ярославской области по рассмотрению дел о нарушениях антимонопольного законодательства в составе: Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ярославской области по рассмотрению дел о нарушениях антимонопольного законодательства в составе:

председатель Комиссии – заместитель руководителя управления Балабаев С.А., члены Комиссии – начальник отдела антимонопольного контроля Гаев М.В., главный специалист-эксперт отдела антимонопольного контроля Завьялов М.Ф., руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частью 4 статьи 41, статьей 50 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции", на основании своего решения от 30 сентября 2011 года по делу № 03-03/160-10 о нарушении ОАО «Ярославсльоблгаз» пункта 10 части 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции»

ПРЕДПИСЫВАЕТ

Открытому акционерному обществу «Ярославльоблгаз» в срок до 20 ноября 2011 года перечислить в федеральный бюджет доход, полученный вследствие нарушения антимонопольного законодательства, в сумме 167 155, 40 рубля (сто шестьдесят семь тысяч сто пятьдесят пять рублей, сорок копеек) на следующие реквизиты:

получатель Ярославское УФАС России БИК 047888001 кор. счет 30101810600000000715, счет 40101810700000010 ОКАТО 78401000000, КБК 16111602010010000140, ГРКЦ ГУ Банка России по Ярославской области, ИНН 7604009440, КПП 760401001.

Об исполнении предписания сообщить не позднее 25 ноября 2011года.

Предписание может быть обжаловано в течение 3 месяцев со дня его выдачи.

Председатель Комиссии                                                                                 Балабаев С.А.

Члены Комиссии                                                                                                       Гаев М.В.

                                                                                                                      Завьялов М.Ф.

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( ) [field_solution_file_num] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => № 03-03/160-10 [format] => [safe_value] => № 03-03/160-10 ) ) ) [field_solution_preview] => Array ( ) [field_solution_cat] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 11 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 11 [vid] => 3 [name] => Решения по делам [description] => [format] => full_html [weight] => 0 [vocabulary_machine_name] => category_solutions [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 3 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 3 [vid] => 6 [name] => Антимонопольное регулирование [description] => [format] => full_html [weight] => 13 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2011-10-13 20:00:00 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2011-09-29 20:00:00 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1321612601 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 5 [comment_count] => 0 [name] => moder [picture] => 0 [data] => [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Ярославское УФАС России )